На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Региональная политика Канады

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

           ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 

     ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКЕ 

     КАФЕДРА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
по диспиплине  
«Инфраструктура нововведений» 
на тему:

«Региональная политика Канады» 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила
                  Студентка  очного отделения
                  V (5)  курса группы УИ-1 
                  Преображенская Т.А.
                   

                  Проверила: 
                  Дуненкова Е.Н.
                   
                   
                   
                   
                   

Москва, 2010
 

      Канаде свойственны региональные диспропорции в развитии хозяйства, противостояние «ресурсодобывающих»  и «ресурсопотребляющих» провинций, национально-этнические проблемы, связанные с обособлением франко-канадцев провинции Квебек, и др.  

    Первичная компетенция, право  и ответственность  за региональное развитие
     На  данный момент Канада разделена на 10 провинций и 3 территории (см. рисунок 1). Самой новой административной единицей Канады является территория Нунавут (создана в 1999). 

     Рисунок 1 – Политическая карта Канады
     Провинции отвечают за большинство таких социальных программ Канады внутри своих границ, как например, здравоохранение и образование. Вообще, все провинции, вместе взятые, получают больше прибыли, чем федеральное правительство, — это уникальная структура среди федераций во всем мире. Несмотря на то, что только провинция может «издавать законы, касающиеся предметов из сферы их интересов», федеральное правительство может начать проводить государственную политику в области компетенции провинций (например, Канадский закон о здоровье). Однако каждая провинция имеет право отказаться от этой программы или не принимать её. Федеральным правительством предоставляются уравнительные платежи с целью обеспечения приемлемых стандартов общественных и налоговых служб, единых как для более богатых, так и для более бедных провинций. 

    Цели  региональной политики
     Региональная политика в Канаде направлена на выравнивание уровней экономического развития регионов, она начала осуществляться правительством Канады в начале 60-х гг. прошлого столетия и до настоящего времени имеет высокий государственный приоритет. Эта деятельность осуществляется путем осуществления прямых финансовых трансфертов в рамках оказания помощи депрессивным регионам (прежде всего Атлантическим штатам), а также реализации целевых государственных программ, предусматривающих развитие и совершенствование всех видов инфраструктуры, поощрение частных инвестиций в слаборазвитые регионы путем предоставления налоговых и иных льгот, субсидирование и поддержку местного бизнеса.
     В то же время, можно говорить о наметившемся сдвиге в сторону "регионализации" канадской науки, ее приближении к конкретным местам практического применения ее достижений. В стране создаются "технологические кластеры" - для налаживания продуктивного взаимодействия государственных, деловых организаций с местными структурами, в том числе общественными. По данным на 2010 год в стране происходит формирование и станвоелние следующих кластеров:
        Биотехнологический кластер (Монреаль, Тороното, Ванкувер, Оттава, Галифакс)
        Информационно-телекоммуникационный кластер (Ванкувер, Калагри, Квебек и др.)
        Мультимедийный кластер (Монреаль, тороното, Ванкувер)
        Винодельческий кластер (Ниагара)
        Кластер пищевой промышленности (Тороното)
        Кластер высоких технологий (Монреаль, Онтарио) – поучавствовать в последнем в этом году предложили и российской корпорации Роснано (см. рисунок 2)

     Рисунок 2 – Партнерство  России и Канады –  Роснано и кластер  Онтарио.
     В предстоящем десятилетии крупные  вложения планируется сделать в  развитие таких "технологических  кластеров" в провинциях Квебек (производство алюминия), Новая Шотландия (информационные технологии), Ньюфаундленд (морские ресурсы и технологии) и т.д. Все кластеры входят в сети, выходящие за пределы из регионов. Содействие кластерным инициативам бизнеса оказывают в Канаде все уровни власти.
    Институты
     Свою деятельность на федеральном уровне ведут:
        Государственное агентство по поддержке инвестиций в регионы Канады - оно осуществляет помощь канадским и зарубежным компаниям, желающим инвестировать в сравнительно слаборазвитые регионы, такие, как Атлантические штаты, северные районы и отдельные штаты Центральной и Западной Канады, которые рассматриваются как наиболее нуждающиеся в инвестициях.
        Четыре созданных государственных корпорации - ответственные за регион Атлантической Канады, регион Квебек, западную Канаду и регион северного Онтарио.
        Министерство промышленности - в его ведение входят вопросы развития науки и реализация исследований и разработок (Совет по науке , технологиям и инновациям - STIC), развитие промышленности и торговли, проблемы функционирования корпораций и корпоративная безопасность, конкуренция и ограничения в торговле, включая слияния и поглощения, банкротства, вопросы интеллектуальной собственности, малый бизнес и региональное развитие)
        Государственные программы, стратегии и бизнес-планы (Бизнес-план промышленности Канады на 2009-2010 гг., начуно-технологическая стратегия «Мобилизация науки и технологий для достижения рыночных преимуществ Канады» - MSTCA, «Сетевые центры препосходства» - NCE, статегический документ «Технологические партнерства Канады - TPC», Канадский фонд инноваций - CFI)
        Национальный научно-исследовательский совет (NRC) – правительственная организация, которая:
          оказывает содействие в развитии научных и промышленных исследований в приоритетных областях.
          создает и поддерживает Национальную научную библиотеку Канады;
          занимается распространением (а так же пубилкацией и продажей) научно-технической информации
          проводит исследования в области стандартво и методов измерений, а так же занимается стандартизацией и сертификацией;
          предоставляет научно-технологические услуги научно-исследовательским и промышленным организациям и обществам.
        Королевское общество Канады – объединение выдающихся канадских ученых и исследователей. Главная цель – способствовать обучению и исследованиям в области искусств и науки.
        Ассоциация университетов и колледжей Канады – объединяет более 100 учебных заведений, занимающихся исследованиями и разработками. Организация и финансирование научных исследований федеральным правительством фактически осуществляется на децентрализованной основе, поскольку в Канаде нет федерального министерства науки.  На федеральном уровне ответственность за научные исследования распределена между несколькими министерствами и ведомствами, со входящими в их ведение научными учреждениями.
        Программы поддержка образования талантливой молодежи — число программ, обеспечивающих эту поддержку через систему грантов, значительно увеличилось именно в самые последние годы. На данный момент действуют, по крайней мере, три таких программы (Canada Millennium Scholarship, Canada Study Grants, Canada Education Saving Grants) - для подготовки специалистов высшей квалификации.
     На  уровне провинций Канады активную поддержку получает кластерная политика. Она заключается в финансировании научных разработок, реализации образовательных программ, привлечении внешних инвестиций и оказании сопутствующих услуг. Ведущую рол ьв этом играют – Агентства регионального развития – управляющие компании при правительстве провинций. Данные агентства выступают своего рода фундаментом для образования и поддержки пластерных инициатив, формируя стратегический подход к развитию региона и среднесрочные бизнес-планы по достижению ближайших целей.
     Наиболее  существенная роль в реализации кластерной политики отводится органам местного самоуправления. В их задачи входит широкий спектр вопросов от создания образовательных программ до обновления всех ключевых инфраструктур для нужд кластеров
    Средства  региональной политики
     В арсенале региональной политики Канады имеются как рыночные, так и  нерыночные методы регулирования. К  последним, в частности, относятся государственные протекционистские меры, направленные на защиту жизненно важных секторов экономики отдельных регионов страны, а также меры по регулированию прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В качестве примера поддержки региональной экономики и защиты рынка можно привести государственные меры, принимаемые в поддержку сельского хозяйства Канады, которые непосредственно направлены на поддержку сельскохозяйственных штатов страны. Эти меры включают организацию сбыта сельскохозяйственной продукции, производящейся в этих штатах, через так называемые советы по оптимизации сбыта - организации, представляющие собой вариант реализации партнерства между государством и частным бизнесом (PPP - Private-Public Partnership), которые выступают в роли эксклюзивных покупателей продукции фермеров и эксклюзивных продавцов этой же продукции на рынках. Эти организации могут поддерживать высокий уровень цен, ограничивая объемы продаваемой на рынках продукции, а также могут устанавливать ограничения на продажу отдельных товаров на рынке или вводить квоты на их производство. Так, более 60% объемов сельскохозяйственной продукции ферм провинции Онтарио продается через 21 совет по оптимизации сбыта. В 1999-2000 гг. объем реализованной фермерской продукции составил примерно 4,2 млрд долларов. Советы по оптимизации сбыта, кроме прочего, играют важную роль в изучении спроса и предложения сельскохозяйственной продукции .
     Другим  примером применения нерыночных методов  является регулирование прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Общие объемы ПИИ в экономику Канады очень велики, в результате чего значительная доля канадской экономики находится под контролем иностранцев (в основном американцев), а ежегодное отчисление процентов и сумм дивидендов по ним забирает значительную долю доходов Канады. В 1995 г., когда национальный доход страны составлял 558 млрд долларов, отчисления инвестиционных прибылей иностранцам равнялись 49 млрд долларов. По оценке ряда исследователей [4, 8], к началу 70-х гг. прошлого столетия более половины промышленного потенциала Канады управлялась американскими транснациональными корпорациями, при этом наметилась тенденция к сокращению в рамках иностранных инвестиций экспорта в страну современных технологий. Многие канадцы также выражали несогласие с фактическим переходом наиболее развитых отраслей промышленности Канады в собственность и под управление иностранцев. На конец 1995 г. иностранные инвестиции в Канаду составляли 672 млрд долларов. Половина из них были американскими, при этом 40% этих инвестиций - прямыми, и потому предоставляли возможность контроля над деятельностью предприятий. Федеральное правительство в конце ХХ в. было вынуждено перейти от политики стимулирования прямых иностранных инвестиций к политике регулирования ПИИ путем принятия новых законов, вводивших запрет на владение иностранцами радио- и телестанций, а также ограничивающих иностранное участие в создании банков, страховых компаний и прочих финансовых предприятий. В 1973 г. федеральное правительство в целях отслеживания инвестиций нерезидентов учредило Агентство по пересмотру иностранных вложений в Канаде.
     В общем и целом можно выделить следующие пути реализации региональной политики в Канаде:
        разработка институциональных и сетевых механизмов построения сотрудничества между ключевыми участниками кластера;
        предоставление финансовых и налоговых стимулов;
        разделение финансовых рисков;
        повышение качества обмена информацией между исследовательскими организациями и компаниями, а так же содействие в коммерциализации разработок;
        привлечение инвестиций к проектам кластера;
        совершенствование инфраструктуры;
        формирование и реализации образовательных программ;
        поддержка развития новых бизнес-инициатив.
    Полезность  для РФ
     Для России особенно ценен и поучителен опыт региональной политики Канады, государства, имеющего многие сходные черты с РФ: прежде всего это климат (и связанные с этим экономические издержки) и некоторые особенности экономической истории. Климатические зоны в Канаде варьируются от полярных пустынь до «почти субтропиков», освоенность территории - от техногенных ландшафтов Онтарио до нейтральных в экономическом отношении пространств Арктики с немалыми запасами минерального и энергетического сырья и бездорожьем (почти как в России). Одна из самых серьезных проблем малых и средних фирм, занимающихся наукоемким бизнесом, – дефицит акционерного капитала, вызванный, в частности, рисковым характером их инновационной деятельности. Предложения на финансовых рынках рискового капитала для этих фирм достаточно низки, в том числе и в России. В этой связи представляется целесообразным российским организациям изучить опыт Канады по разработке правительством Бизнес-плана промышленности Канады на 2009–2010 гг., который является основным двигателем инновационной деятельности. Он устанавливает связь между стратегиями и задачами промышленности, научно-технологическими и инновационными приоритетами правительства. Такой комплексный подход было бы целесообразно использовать в России или включить его в качестве соответствующего раздела в ее инновационную стратегию. Приоритеты, сконцентрированные в указанном бизнес-плане, затрагивают автомобильную, аэрокосмическую, телекоммуникационную, судостроительную и текстильную отрасли промышленности. Кроме того, в него включены приоритеты, связанные с
повышением  конкурентоспособности экономики страны, защитой интеллектуальной собственности и развитием малого наукоемкого бизнеса. Цель бизнес-плана заключается в том, чтобы поднять уровень инновационности промышленности, повысить производительность труда и конкурентоспособность промышленных фирм в глобальной экономике, что имеет особое значение для России, учитывая, что объем исследований и разработок и инновационность российской промышленности находятся на довольно низком уровне. Такой многофункциональный и междисциплинарный бизнес-план промышленности мог бы дать определенный импульс развитию инновационной деятельности российских промышленных фирм.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.