На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Потребление электроэнергии на тягу поездов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение 
 

       Актуальность  темы исследования. Исключительно важное социально-экономическое значение для стабилизации и развития экономики  России в целом и ее регионов имеет  железнодорожный транспорт. Являясь  естественной монополией, он в значительной мере влияет на ситуацию по формированию конечной себестоимости товаров, их конкурентоспособности как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Жизнеспособность и перспективы железнодорожного транспорта определяются тем, в какой  мере он воспринимает и использует хозяйственные и технологические  решения, предлагаемые рынком и современным  научно-техническим прогрессом. Технический  прогресс в сфере производства и  средств обработки информации требует  непрерывного совершенствования форм и методов управления железнодорожным  транспортом, а также оптимальной  организации систем управления, среди  которых система управления инвестиционными  потоками должна стать определяющей в обеспечении нового экономического роста отрасли.
     Для поддержания устойчивой работы железнодорожного транспорта необходимо направить значительный объем инвестиций в его основные фонды. Полная восстановительная стоимость  выбывающих средств с 2001 по 2010 годы составляет более 1405 млрд. рублей. Из них 785 млрд. рублей приходятся на первые пять лет. Для повышения эффективности  работы федерального железнодорожного транспорта в условиях рынка и  структурной реформы необходима оптимизация системы распределения  инвестиционных ресурсов по многоуровневой системе его предприятий и  подразделений, т.е. обеспечение субъектов  хозяйственной деятельности необходимыми инвестиционными ресурсами.
     С 1998 года наиболее активными темпами  реформировалась система привлечения, накопления и распределения инвестиционных ресурсов по уровням управления, увеличились  размеры централизованных фондов и  резервов МПС России. Тем не менее  важная проблема эффективного управления инвестиционными потоками в многоуровневой системе железнодорожного транспорта
     Железные  дороги прочно занимают ведущее положение  в транспортной системе России. Железнодорожным  транспортом осуществляется около 80% всего грузооборота (с учетом трубопроводного  транспорта - 40%); доля в пассажирообороте составляет свыше 30%; доля отрасли в  ВВП страны - около 3%.
     Учитывая  значимую роль железнодорожного транспорта, Правительство поставило перед  отраслью задачу проведения структурной  реформы. Реализация Стратегической программы, проект которой готовится в настоящее  время, должна обеспечить развитие ОАО "РЖД" как эффективной общенациональной транспортной компании, стимулирующей устойчивый рост экономики страны.
     При этом нужно ясно понимать риски и  ограничения, с которыми компания может  столкнуться при реализации программы. Это, прежде всего, пока нерешенная проблема убыточности пассажирских перевозок, конкуренция со стороны других видов  транспорта и частных железнодорожных  перевозчиков и операторов, нерегулируемый рост цен на ресурсы, потребляемые железными  дорогами, колебания конъюнктуры  рынка.
     В этих условиях задача динамично развивающейся  общенациональной транспортной компании ОАО "РЖД" состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении  эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в  Евроазиатскую транспортную систему.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Потребление электроэнергии на  тягу поездов 
          Электропотребление электротягой поездов зависит от объёма перевозок и установленной нормы расхода электроэнергии на тягу поездов.
      Объём перевозок  определяется по заданным грузопотокам в прямом и обратном направлениях и числу пар пассажирских поездов в сутки. 

      1.1Определение  объема электроэнергии на тягу  поездов 

        Определяем объём грузовых перевозок по формуле:  

                          (1.1)
 

где – грузопоток в прямом направлении, млн. т нетто;
       – грузопоток в обратном направлении, млн. т нетто;
         – эксплуатационная длина, км;
         – коэффициент тары,   = 0,55 – 0,65, приняла = 0,6.
 млн т· км брутто.
      Определение объёма пассажирских перевозок рассчитываем по формуле: 

      
                              (1.2)
 

где – число пар пассажирских поездов в сутки;
     – масса пассажирского поезда, т. 

        млн т· км брутто.
      Определяем общий объём перевозок на расчетном участке по формуле: 

      
;                                                   (1.3)
 

        млн т· км брутто. 

      Расход  электроэнергии на тягу поездов определяется по формуле: 

      
,                          (1.4)

      где и – удельный расход электроэнергии на тягу поездов грузовыми и пассажирскими поездами, Вт  ч/т · км брутто. 

      
 млн т ·км брутто.
 

      1.2  Расход электроэнергии нетяговых  потребителей 
      Расход  электроэнергии нетяговых потребителях определяется по формуле: 

                    
.                                           (1.5)
 

      где - для тяговых подстанций постоянного тока применяем значение коэффициент равным 0,5.
               
      
млн. кВт · ч
 

      1.3 Расход электроэнергии на собственные нужды подстанции
      Расход электроэнергии на собственные нужды подстанции определяется по формуле: 

                  
                                  (1.6)
 

      
млн. кВт·  ч
 

     1.4 Общая годовая переработка электроэнергии
     Общая годовая переработка электроэнергии определяется по формуле: 

      
,                                              
(1.7)
шт.

где – масса грузовых поездов, т;
          Общее количество пар поездов в сутки определяется по формуле: 

      
,                                     (1.8)
 

где – количество пар грузовых поездов в сутки;
     – количество пар пассажирских  поездов в сутки, 

      
 шт.

     1.5   Полное электропотребление на тягу поездов
       Полное электропотребление на тягу поездов определяем по формуле: млн. кВт-ч, 

      
,                            (1.9)

      где   — коэффициент, учитывающий дополнительное электропотребление на собственные нужды электровозов и их маневры; = 1,08 при постоянном токе;
       — коэффициент месячной неравномерности движения;
      —коэффициент, учитывающий дополнительное электропотребление           в зимних условиях; = 1,08 при среднесуточной температуре t                      наружного   возду;
    — коэффициент, учитывающий переход  от среднего значения выпрямленного тока к действующему значению переменного тока; = 1 при постоянном;
     — отношение действующего значения напряжения первичной обмотки трансформатора электровоза к среднему значению выпрямленного напряжения = 1 при постоянном токе. 

      
 млн. кВ – ч .
 

     1.6 Электропотребление на тягу поездов,  отнесенное к шинам тягового напряжения подстанций.
     Электропотребление  на тягу поездов, отнесенное к шинам  тягового напряжения подстанций определяем по формуле: млн. кВт-ч, 
 

                        
                                             (1.10)
 

      где — коэффициент потерь электроэнергии в тяговой сети, равный 1,05 для постоянного тока
      
 млн. кВт·ч.
 

      1.7 Расход электроэнергии на собственные нужды подстанции
         Расход электроэнергии на собственные нужды подстанции определяется по формуле 

      
,                                         (1.11)
 

      
млн. кВт ч.

                                  1.8 Общая годовая переработка электроэнергии                   
            Общая годовая переработка электроэнергии определяется по формуле: 

;                                    (1.12)
 

      
 млн. кВт·ч.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Составление схемы электроснабжения 

      Количество  тяговых подстанций на участке определяется отношением длины электрифицированного расчетного участка к среднему расстоянию между подстанциями.
      Тяговые подстанции расставить на электрифицированном  участке можно после определения  количества опорных и промежуточных  подстанций. На участках, электрифицированных  на постоянном токе, опорные подстанции сооружаются не реже, чем через 5 промежуточные.
      Расстояние  между тяговыми подстанциями постоянного  тока принял 25км(20-25). Расположение тяговых подстанций изображено на рисунке 2.1.
      Количество  тяговых подстанций рассчитывается по формуле: 

      
,                                           (2.1)
 

где – протяженность участка между тяговыми подстанциями. 

      
 шт.
 

      Принимаем наименьшее целое количество тяговых  подстанций 7.
      Количество  районов контактной сети рассчитывается по формуле: 

      
;                                     (2.2)
 

где - длина контактной сети, обслуживаемой одним ЭЧК равна 25 км. 

      
 шт.
 

      Развернутую длину контактной сети рассчитывается по формуле: 

                                                                 (2.3) 

 км.

      Длина СЦБ рассчитывается по формуле: 

                                                   ;                                           (2.4) 

 км.
 

      Принимаем наименьшее целое количество районов  контактной сети 7. 


     Рисунок 2.1 – Схема электроснабжения 

      Описание  схемы рисунка 2.1: дистанция электроснабжения обслуживает электрифицированный  участок  общей протяженностью 150 км. Электроснабжение осуществляется через трансформаторные подстанции, из которых 2-опорных, 6-промежуточных. На линии установлено 7 ППС и 4 ПС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3Выбор сечения контактной сети
     3.1Суммарное время хода поездов по фидерной зоне lт, ч:
,                                   (3.1) 
ч.
     Число поездов на участке питания в  сутки по одному пути или в одном  направлении:
                                   (3.2)
 
 
 
 
                                     (3.3)
 
 
где — число пассажирских поездов по данному пути в сутки.
     Число грузовых поездов в сутки по каждому  пути можно определить в зависимости  от количества перевозимого груза и  массы поезда:
;
(3.4)
;
(3.5)
 
где и — грузопоток соответственно в груженом и обратном направлении, млн. т нетто;
      — коэффициент  тары;
     — масса  грузового поезда, т. 




 

     Суммарное время хода поездов под током
                                               
,                                      (3.6)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
 

     Расход  электроэнергии на участке питания  за время Т = 24 ч, кВт ч:
,
(3.7)
где — расход электроэнергии на тягу поездов, определяется по формуле;
      L — длина электрифицируемого участка, км 

 кВт
ч:

     Потери  энергии в контактной сети для  однопутных или многопутных участков при полном параллельном соединении путей (три соединения в равноудаленных точках фидерной зоны), кВт ч:
     при двустороннем питании
;
(3.8)
      — номинальное напряжение контактной сети  3 кВт;
      — сопротивление 1 км проводов контактной сети, Ом/км;
      —длина фидерной зоны, км;
     WT —расход электроэнергии за время T = 24 ч на участке , кВт ч;
       — суммарное время движения  поездов по фидерной зоне  , ч;
      — суммарное  время  движения  поездов  под  током  по  фидерной  зоне , ч.;
       — интервал попутного следования  поездов, ч; 
     N — число поездов за время Т.
     
 

 кВт
ч

     Годовые потери электроэнергии в проводах контактной сети, кВт ч:
     для постоянного тока
,
(3.9)
      
млн. кВт · ч
 
            Потери электроэнергии за год в проводах фидерной зоны при их сопротивлении 1 Ом, отнесенные к 1 км, кВт ч/Ом:
,
(3.10)
 
 кВт
ч/Ом

     Площадь сечения проводов в медном эквиваленте  при сроке окупаемости 10 лет, мм2,
,
(3.11)
где сэл — стоимость1 кВт ч электроэнергии на тягу поездов, руб. 

 мм2

           При этом в соответствии с нормами следует проектировать контактную подвеску на участках постоянного тока с двумя контактными проводам сечением по 100 мм2. Для несущих тросов на постоянном токе выбирают провода ПБСМ70 + МФО 100 с Iдоп = 710А, r = 0,163Ом.
        3.2  Проверка проводов контактной сети по нагреванию. Эта проверка проводится сопоставлением максимальных эффективных токов подвески (в амперах) с длительно допустимыми токами для принятого сечения контактной сети (приведен в приложении 1): > .
     

где — коэффициент превышения наибольшей 20-минутной нагрузки над
     часовой: К20=1,2(1- 10)
          К2=1,18
     Квадрат эффективного тока фидера, А2,
     при двустороннем питании
,
(3.12)
 
 
А

     3.3 Проверка проводов контактной подвески по минимально допустимому напряжению в контактной сети.
     Выбранные по условиям нагрева провода необходимо проверить по минимально допустимому напряжению в контактной сети:
                                                   ,
где — напряжение в контактной сети, В;
В соответствии с требованиями Правил и Норм минимальное напряжение в контактной сети установлено равным 2700 В на постоянном токе.
     Для проверки уровня напряжения по каждой межподстанционной зоне необходимо определить максимальные потери напряжения до токоприемника электровоза за время хода его под током по блок-участку. Причем этот блок-участок расположен в конце участка питания при одностороннем питании или в середине этого участка при двустороннем питании. Проверка проводится для нормальной схемы питания.
     при двустороннем питании
,
(3.13)
где , — суточный расход электроэнергии по I и IIпутям, кВт-ч;
            — длина фидерной зоны, км;
            —  расстояние   от  подстанции   до   середины   фидерной   зоны при 
               двустороннем  питании;
          — коэффициент    эффективности;    = 1     при    постоянном
               токе;
           — результирующее относительное сопротивление  1   км тяговой сети для 
               однопутного  участка,  Ом/км   (для  постоянного тока )
      — то же для двухпутного участка  при равных и одинаково направленных  токах 
                в подвесках  смежных  путей,  Ом/км (для постоянного  тока ).
В


В
 
 
 
 
 

   4Составление  плана по труду.
   4.1Расчет  потребности численности работников  по подразделениями.
   4.1.1Численность  персонала района контактной сети (ЭЧК) определяется по формуле: 

                              ,                              (4.1) 

где     – коэффициент учитывающий сроки ввода в эксплуатацию, 1,05;
       – развернутая длина контактной сети, 513;
      – коэффициент, учитывающий сложные  климатические факторы, 1;
       – коэффициент переменного  тока, 1,05. 

      
 чел
 

   Расчет  потребностей численности работников контактной сети занесены в таблицу 4.1. 

Таблица 4.1.1 – Штат работников района контактной сети
№ п/п Должность Количество  на 1 ЭЧК
Всего Разряд, группа
1 Начальник 1 6 ??I
2 ст. Электромеханик 1 6 ??I
3 Электромеханик 1 6 ??I
4 Шофёр автолетучки 1 6 ??I
5 Машинист дрезины (автоматрисы)
4 24 ??I
6 Уборщица 1 6 ??I
7 Электромонтер 1 6 6
8 Электромонтер 2 12 5
9 Электромонтер 3 18 4
10 Электромонтер 5 30 3
11 Итого:   114  
 
 
 
 
 
 
 
 
   4.1.2 Расчет численности персонала тяговой подстанции.
Таблица 4.1.2– Штат работников тяговой подстанции
№ п/п Должность опорная промежуточная Разряд, группа Итого:
1 Начальник 0,5 0,5 ?II 3чел
2 ст. Электромеханик 0,5 0,5 ?II 3чел
3 Электромеханик 0,5 0,5 ?II 3чел
4 Электромонтер 1 1 6 7чел
5 Электромонтер 1 1 5 7чел
6 Электромонтер 2 1 4 9чел
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.