На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы по культурологии

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 1
Проблема  возникновения культуры
Вопрос о происхождении, генезисе культуры - ключевой вопрос культурологии. От того или иного его решения  зависит и вопрос о понимании  самой культуры, её сущности, а значит, и тенденциях её развития в будущем. Но здесь есть и другая особенность: в зависимости от понимания культуры решается и вопрос о её порождении, возникновении.
Мы можем выделить ряд представлений о генезисе культуры. Например, для некоторых  авторов культура связывается с  речью, со словом, с вербальными формами  её выражения. Здесь присутствует примерно такая логика рассуждений: слово, речь - всегда осознаны, сознательны, духовны. Если существует речь, значит, существует сознание, а раз существует сознание, то существует и духовная культура. А культура - это только духовное явление. В таком случае, начало возникновения  культуры должно относиться к 40-50 тысячелетиям до н. э., когда у человека появляется речь и он начинает членораздельно выражать свою мысль. Но здесь возникает  ряд возражений: мы не должны слово  напрямую связывать с мышлением. Мышление может выражаться и в  иных формах, например, в жестовой деятельности или в ритуалах. Тогда появление  культуры, а здесь речь идёт о  духовной культуре, надо относить к  более ранним началам человечества, когда появляются продукты духовной деятельности человека: наскальный рисунок , протоскульптура, захоронения. Тогда  момент появления культуры относится  к периоду, отстоящему от нас примерно на 200 тысяч лет. Но и на такое понимание  генезиса культуры можно возразить: ведь "сознание" сопровождает любую  трудовую деятельность человека. Труд - это целесообразный процесс, который  осуществляет человек в его воздействии  на природу для её преобразования. Поэтому культуру надо связывать  с появлением труда, производства орудий. Момент начала производства орудий и  есть момент становления человека и  его культуры. Процесс порождения человека называется антропогенез. Соответственно, процесс становления культуры получил  название культурогенеза. В современной  науке всё большее количество сторонников получает концепция, согласно которой появление человека и  появление культуры совпадают во времени, хотя и имеют различную  природу. Но человек - это существо социальное, общественное, каковыми не являются другие живые существа. Значит, появление  человека связано и с появлением общества. Таким образом, мы имеем  три одновременно происходящих процесса, и кроме уже отмеченных двух необходимо говорить и о социогенезе.
Антропо-социо-культурогенез - это единый во времени, в сущности, в целом, но различающийся в частях, коэволюционный, самоорганизующийся, взаимосвязанный процесс порождения человека, общества и культуры. Значит, ответить на вопрос, когда появилась  культура, можно, только ответив на вопрос о времени появления человека и общества, то есть осветив проблемы антропогенеза и социогенеза. 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  4.Возникновение искусства и морали. Памятники первобытной культуры в Украине.
В настоящее время  в мировой культурной традиции используются понятия об искусстве, берущие свое начало в средиземноморской античности, в особенности в греко-римском  понимании этого термина.
По трудовой теории, в первобытном обществе искусство  зарождается с видом Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач. Возникнув в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство достигло расцвета в верхнем палеолите, около 40 тыс. лет назад, и могло быть социальным продуктом общества, воплощавшим новую ступень освоения действительности . Древнейшие произведения искусства, такие как ожерелье из раковин, найденное в Южной Африке , датируются 75 тысячелетием до н. э. и более. В каменном веке искусство было представлено пещерной живописью, наскальными рисунками, петроглифами и скульптурой.
Появление искусства  связывают с играми, ритуалами  и обрядами, в том числе обусловленными мифологически-магическими представлениями
Первобытное искусство  было синкретичным. По утверждению  отдельных авторов, оно берет  начало в доречевых навыках и  приемах передачи, восприятия и хранения в памяти языковой информации. Коммуникативная утилитарность искусства, наряду с развитием эстетического аспекта, ярко наблюдается в дописьменный, фольклорный период культур всех народов. Также существуют теории о искусстве как биологической функции (художественном инстинкте).
В период античности появилась специфичная область знаний ? этика. Наука о морали и нравственности. Впервые его употребил античный философ Аристотель. Греческие философы очертили круг вопросов, которыми занимается этика: Что такое добро и зло? Откуда взялись нравственные предписания? Может ли человек жить по тем предписаниям, которые сам и провозглашает? Эти вопросы позднее были названы вопросами морали и нравственности. Мораль ? это система норм, принципов, правил, которыми руководствуются люди в своём поведении, нравственность ? это один из способов нормативной регуляции поведения человека в обществе. Отношения в обществе регулируются различными способами. Уже в первобытном обществе возникли всевозможные запреты ? табу. Но мораль не только что-либо запрещает, она предписывает, как себя вести, чтобы соответствовать общественным требованиям
Археологи нашли следы пребывания человека периода раннего палеолита недалеко от с. Королева в Закарпатской области, в районе г. Амвросиевка в Донбассе, в с. Лука-Врублевецька на Житомирщине. Памятники среднего палеолита ученые обнаружили в с. Молодово Черновицкой области, в Крыму, в бассейне рек Днестра и Десны.
Совершенствование жилья и возникновения шитого из шкур одежды значительно расширили  ареал расселения первобытного человека. Свидетельством этого является стоянки  позднего палеолита практически на всей территории Украины - Мизинська - на Десне, Риливська, Межирич и т. д.
С мезолитических стоянок  следует отметить Журавская на Черниговщине, Фатьма-Коба и Мурзак-Коба в Крыму, Гребеник в Одесской области.
Соседская община переходит  в родовую организацию людей. Вместо матриархата встает патриархат. Сегодня известны свыше 500 неолитических  поселений в бассейнах Десны, Днестра, Южного Буга, Припяти.
Трипольская культура
На сегодняшний  день археологами изучено несколько  крупных поселений (от 10 до 20 тыс. жителей) - Майданецьке, Доброводы, Талянкы
Иногда Трипольскую  культуру называют культурой рисованной керамики - через высокий уровень  развития этого ремесла
Археологические находки  свидетельствуют о связях трипольских  племен с Малой Азией, Кавказом.
Кременевые  выробы палеолиту.настеное изображения палеолит
Трипильськиое житло.глиняная пластика  .Арнаментт  на трепол кирамике 
 
 

.  
 
 
 
 
 
 

Вопрос 5
Неолитическая революция и ее культурные последствия. Раннеземледельческая культура в Украине.
В развитии человека, общества и его культуры мы выделяем два культурных этапа.
Первый связан с  культурой "присваивающего хозяйства" или культурой присвоения и продолжается до ХI-Х тысячелетия до н. э.
Второй этап образует культура "производящего хозяйства", культура производства, и именно эта  культура определяет общественное развитие вплоть до современности.
Переход от культуры присвоения к культуре производства получил название "неолитическая  революция". Термин был введен В. Г. Чайльдом и сегодня стал общеупотребительным. В. Г. Чайльд считал, что переход от охоты, собирательства и рыболовства, которые характерны для культуры присвоения, к земледелию и скотоводству, - видам деятельности, составляющим культуру производства, происходит относительно быстро. Он сопровождается переходом  к осёдлости, появлению первых поселений, архитектуры и т. д., то есть к обогащению культуры на основе регулярно получаемого  избыточного продукта.
Современные исследования процессов перехода к культуре производства отмечают, что этот процесс вызревает  ещё в недрах старой культуры, он происходит постепенно, проходя ряд  промежуточных этапов. Так, на первом этапе человек в основном пытается ещё не преобразовать природу, а  сохранить её, законсервировать, добиться гармонии в отношениях с природой. Оказавшись в благоприятных условиях, культура присвоения подчас сохранялась  вплоть до ХХ века. Но чаще всего человек  вынужден был искать новые пути взаимодействия с природой, преобразовывать её для  производства в соответствии со своими потребностями, умениями, интересами. Это привёло к появлению земледелия из собирательства, скотоводства из охоты
Теперь единство культуры достигается в результате обмена избыточного продукта на услуги, духовную продукцию. Каждая из культур  специализируется в своей области, взаимно дополняя друг друга, способствуя  развитию друг друга, то есть выступает  в коэволюционных связях. Тот или  иной вид культурной деятельности закрепляется за определённой группой лиц и  передаётся со временем по наследству: происходит становление каст, варн, сословий и т. д.
Специализация культуры имеет ещё одну сторону - она сама является важнейшим фактором роста  производительности труда. Теперь работник материального производства заинтересован  в производстве не только необходимого, но и избыточного продукта с тем, чтобы обменять его на услугу, продукт  духовной деятельности - шамана, колдуна, певца, сказителя, врачевателя и  т. д. В то же время, последние заинтересованы в производстве продукции, востребованной производителями материальных благ, что является важнейшим стимулом для духовного творчества.
Переход к новой  культуре сопровождается и изменениями  в объекте поклонения. Ранее это  были хозяева природного богатства - духи покровителей, хранителей леса, воды, стад, рыбьих стай и т. д. "Взяв" у них часть богатства, необходимо было вернуть им "эквивалентный" продукт - жертву.
С переходом к  земледелию и скотоводству объектом поклонения стали иные боги - ответственные  за производство, создатели - творцы, демиурги - порождающие новый продукт: зерно, животных и самого человека. Создаются  и иные праздники: сельскохозяйственного  цикла у земледельцев, природного цикла обновления степей и домашних животных - у скотоводов. Объекты  поклонения приобретают зооморфную, а позднее антропоморфную форму. Важную роль начинают играть солярные (солнечные) и астральные (звёздные) культы
В Украине 1000 паметников в трипольской культуры.В 3 раёнах
Средней Надднипрянщине.надпрути и найбужи.на наднипрянщине.и в  покутских карпатах
Для трипольской  культуры характерны высокий уровень  развития хозяйства и развитые общественные отношения. Во времена этой культуры произошло значительное увеличение плотности населения в ареале её распространения. Трипольские посёлки  чаще всего располагались на пригодных  для земледелия пологих склонах, возле воды. Их площадь достигала  нескольких десятков, а в некоторых  случаях — 200—450 гектаров. Они состояли из наземных глинобитных жилищ, разделённых  иногда внутренними перегородками  или двухэтажных. Часть помещений, служившая для жилья, отапливалась печами, открытыми очагами, имела  круглые окна, часть использовалась под кладовые. В таких домах, вероятно, жила одна или несколько семей. Посёлок  использовался около 50 лет, до истощения  окружающей его земли (чернозёмы  тогда ещё не образовались), потом  обязательно сжигался по особому  ритуалу, а племя переселялось на новое место. Племенами управляли  вожди, существовали так же и верховные  вожди союзов племён.
Орудия труда и  оружие изготавливались из костей животных, кремня и камня, иногда из меди, существуют свидетельства торговли заготовками  из кремня.
Трипольцы выращивали пленчатую пшеницу, пленчатый и  голозёрный овёс, просо, горох, ячмень, бобы, виноград, алычу, абрикосы. Для  обработки земли применяли подсечную  или подсечно-огневую систему  земледелия. Разводили крупный и  мелкий рогатый скот, свиней, лошадей.
Религия — аграрные культы, почитание Великой Богини, священным животным была собака, важным предметом культа были глиняные монокли, бинокли  
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 6 Понятие цивилизации. Основные черты ранних цивилизаций
Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный)- ) локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов.
общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность  к саморазвитию путём саморегуляции  обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства)
2) историософское  значение — единство исторического  процесса и совокупность материально-технических  и духовных достижений человечества  в ходе этого процесса (человеческая  цивилизация в истории Земли);
Одним из первых понятие  «цивилизация» в научный оборот ввёл философ Адам Фергюсон, который  подразумевал под термином стадию в  развитии человеческого общества, характеризующуюся  существованием общественных классов, а также городов, письменности и  других подобных явлений. Предложенная шотландским учёным стадиальная  периодизация мировой истории (дикость  — варварство — цивилизация) пользовалась поддержкой в научных кругах в  конце XVIII — начале XIX века[], но с ростом популярности в конце XIX — начале XX века плюрально-циклического подхода к истории, под общим понятием «цивилизации» стали также подразумеваться «локальные цивилизации”
Основные черты  ранних цивилизаций (Египет, Месопотамия, Китай и д.р.) являются их расположение около крупных реки или рек, Нил, Тигр, Ефрат, Хуанхэ, Янцзы, и т.д. Географическое положение определило тип ведения  хозяйств - земледелие. По характеру  полит устройства относились к типу восточной деспотии. Так же эти  цивилизации получили в науке  название Территориальных Царств так  как в отличие от племён имели  чёткие границы своей территории. В религии - политеизм кое где  продолжал сохраняться культ  рода(предков). Также стоит сказать о значимости астрологии в данных культурах.
Вопрос 8
Общая характеристика и  периодизация культуры Средневековья. Духовная культура Средневековья. 

Термин Средние  века появился в 15 веке среди итальянских  гуманистов. Так они называли Эпоху, отделяющую от них времена классической древности (античности). Термин закрепился. Сейчас существует целая наука, которая  занимается комплексным изучением  средневековой эпохи.Не существует четких хронологических границ этой эпохи – разные мнения у разных ученых. Самая распространенная версия: нижняя граница – 5 век (гибель Римской империи), верхняя граница порождает больше всего споров, но чаще – 15 век, начало возрождения. Споры о верхней границе идут, так как эпоха возрождения в разных странах началась в разное время. Раньше всего в Италии – 13 век уже Эпоха предвозрождения, дученто. Англия – 16 век, Германия – 17 век
Каждая эпоха имеет  свое лицо, особое мировоззрение
1. Теоцентризм. Тео  – Бог, устремленность к богу. В основе всей системы ценностей  лежит религиозная идея. Вся Эпоха  Средних Веков была сформирована  христианством. Христианство возникает  в 1 веке и скоро вытесняет  язычество. Тотальное влияние  на всю духовную жизнь людей.  Христианство занимает монопольное  положение, вся ценностная шкала  человека определяется религией  – все стороны жизни. Христианство  приносит новые представления  о времени – линейное время,  движение от сотворения мира  к его гибели, Страшному Суду. В античности было циклическое представление о времени, мир представлялся вечным. Появляются эсхатологические мотивы. Эсхатология – учение о конце света.
Христианство принесло новое представление о человеке. В античную эпоху человек стоял  в центре мироздания, а его познавательные и преобразующие возможности  считались безграничными. Сам человек  был как бы наделен совершенной  природой, даже боги были антропоморфны. Представление о каллокагате  – соединение этического и эстетического, телесного и духовного, внешнего и внутреннего, человек прекрасен  во всех своих проявлениях. В христианстве двойственное представление: человек  венец творения бога (по образу и  подобию), но с другой стороны он греховен (первородный грех). Идея: с  приходом в мир Христа от самого человека стала зависеть его загробная  участь. Человек должен подавлять  в себе все греховные мысли  и желания, стремиться освободиться от уз телесности.
Искусство тоже было подчинено теоцентрической идее. Оно стремилось укрепить религиозное  мировоззрение. Много сцен Страшного  суда: воспитывается страх перед  неизбежным наказанием за грехи. Особая напряженная психологическая атмосфера. Но также существует мощная народная смеховая культура, где все эти  ценности подвергались комическому переосмыслению.
2. Для средневекового  человека было характерно представление  о дуализме мира: земная (имманентная)  и духовная (трансцендентная) части.  Земной мир – видимый. Духовный  – небесный, горний. Любая религиозная  система строится на определенной  философской базе. Христианство  основано на идеализме, где  утверждается, что первичен дух.  Небесный мир – главный, вечный, неизменный. Платон.
3. Изменение нравственных  приоритетов. В античности главное  гражданская доблесть. Пример: эпитафия  Эсхила. В Эпоху Средневековья  – вера и верность (сословная  верность). Верность феодалу. Вассальная верность своему сюзерену.
4. Символизм и  аллегоризм. Вытекает из дуализма. В реальных проявлениях земного  мира видится откровение, божественные  знаки. Искусство тоже символично и аллегорично.
5. Искусство почти  не выражало радости бытия,  не красота формы, а красота  идеи. В искусстве отсутствует  жанр портрета. Средневековое искусство  в большинстве своем анонимно.
Соотношение средних  веков и античности, есть моменты  культурной преемственности. Грамотны были церковнослужители. Духовенство  к античному наследию относилось очень избирательно. Совсем забыли мифологию, античную драму. Некоторых  авторов почитали: Платон, Аристотель и Вергилий. Буколики – 4 эклога, рождение младенца.
Латынь в эпоху  средневековья долгое время оставалась единственным языком – образование, церковь, политика. В первых университетах  преподавали только на латыни –  это язык интернационального общения. Огромное количество литературы на латыни.
В основе периодизации средневековой культуры - этапы развития ее социально-экономического фундамента - феодализма (его зарождения, развития и кризиса). Соответственно выделяют раннее Средневековье - V-IX вв., зрелое или высокое (классическое) Средневековье - X-XIII вв. и позднее Средневековье - XIV-XV вв
Раннее Средневековье (V-IX вв.) - это период трагического, драматического перехода от античности к собственно средневековью. Христианство медленно входило в мир варварского бытия
Становление раннесредневековой культуры представляет собой сложный, болезненный процесс синтеза  христианских и варварских традиций. Драматизм этого процесса был  обусловлен противоположностью, разнонаправленностью христианских ценностно-мыслительных ориентаций и основанного на "силовом  мышлении" варварского сознания. Лишь постепенно главная роль в формирующейся  культуре начинает принадлежать христианской религии и церкви.
В раннем Средневековье  были созданы первые письменные "Истории" варваров. В целом для раннего  Средневековья характерен прогресс в развитии культуры, несмотря на войны, набеги, покорение одних народов  другими, захваты территорий, которые  существенно замедляли культурное развитие.
период зрелого  Средневековья (XIV в.) появились шлюзы  с воротами, что позволило перейти  к строительству каналов и  способствовало развитию торговых связей, как внешних, так и внутренних.
Эпоха зрелого Средневековья (X-XIII вв.) начинается со времени "культурного  безмолвия", продолжавшегося почти  до конца X в. Бесконечные войны, междоусобицы, политический упадок
Церковь, достигнув  пика могущества в борьбе с государством в XII-XIII вв., постепенно стала терять свои позиции в борьбе с королевской  властью. К XIII в. начинает разрушаться  натуральное хозяйство в результате развития товарно-денежных отношений, ослабляется личная зависимость  крестьян.
В период позднего Средневековья (XIV-XV вв.) прекращается личная зависимость  крестьян в результате развития денежного  хозяйства в деревне. Происходит ослабление влияния церкви на общество. Ослабевает и воздействие христианства на сознание. Появление светской рыцарской  и городской литературы, музыки, искусства разрушало основы средневековой  культуры. Постепенно стала расшатываться  социальная структура средневекового общества. Возникает новый класс - буржуазия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9 Вопрос Культура Киевской Руси.
К XII—XIII векам древнерусская культура достигла своего высшего уровня и широко распространилась на огромной территории Восточной Европы. Русские города стали соучастниками создания общеевропейского романского художественного стиля. В основе этих достижений — успехи в развитии материальной и духовной культуры предшествующего периода. Выдающееся развитие получило русское ремесло. В Древней Руси существовало более 40 ремесленных специальностей. Важное место занимало кузнечное. Производилось более 150 видов изделий из железа, стали. На Руси были сделаны научно-технические открытия, в том числе создание цилиндрического замка, который с успехом продавался в Европе. Знания ремесленно-практического толка развивались, укреплялись, передавались из поколения в поколение.
В дописьменный период значительных успехов достигло устное народное творчество. Богатство устной языковой культуры запечатлено в  народной поэтической и песенной традиции: песнях, сказках, загадках, пословицах.
Значительным культурным переворотом было введение единой письменности, так как язык являлся несущим  элементом культуры
Славянская письменность, литература в XI—XII веках достигла своего расцвета. За менее чем 150 лет Русь прошла путь от периода бесписьменности к вершинам словесного искусства. Язык величайшего произведения «Слово о полку Игореве» корнями уходит в народную устную поэзию, откуда автор черпал свои образы, эпитеты, сравнения.
Благодаря мощным связям с Византией развивалось просвещение. Городское население Руси было грамотным. Князья владели иностранными, древними языками. Киевскую Русь называли «книжной страной».
-принятие христианства
. После принятия  христианства по заказам государства,  князей в городах начинается  каменное строительство. Русь  оставила нам величественные  памятники древнего зодчества:  Богородицу Десятинную 

(Десятинную церковь,  построенную в честь принятия  христианства), Софийские соборы  в Киеве, Новгороде, Полоцке,  Золотые ворота в Киеве, Владимире
От XI—XII веков дошло более 80 духовных и светских книг.
. Литература Древней  Руси быстро стала самостоятельной.  Она взяла на себя как бы  все функции по воспитанию  народа. Церковная литература сформировалась  в различных жанрах — притчи, жития, поучения («Поучения Владимира  Мономаха», «Сказание о Борисе  и Глебе»)
В условиях феодальной раздробленности важную роль в сохранении и укреплении связей между разрозненными  землями играла общность культурных традиций. Художественное наследие Киевской Руси сохраняло значение в качестве образцов, которым стремились следовать. Возникали местные школы, в творчестве которых приемы и формы киевского искусства получили самостоятельное развитие
В XIII—XIV веках крупнейшим центром древнерусской культуры становится Новгород
К середине XII века Русь распалась на несколько княжеств
. В первые века  Киевская Русь по многим культурным, ценностно-ориентационным чертам  можно рассматривать как «дочернюю»  зону византийской культуры, хотя  по большинству форм общественного  устройства и жизнедеятельности  она была скорее ближе к  центральной Европе, так что на  первом этапе своего становления  российская цивилизация уже синтезировала  черты европейской, эллинистической  культуры и византийской мистики.(Много из везантии взято.)
10 Вопрос
Культура  Возрождения. Возрождение  и славянский мир.
Эпоха Ренессанса (Возрождения) означала в культуре Европы отказ  от старого средневекового понимания  человека и мира. Человек освобождался от многих религиозных догм, он становился в центре всей системы ценностей, все должно было быть направлено на благо человека. Такой образ мыслей называют гуманизмом. Человек становится мерой всех вещей, он сам решает, что ему полезно, а что следует  отвергнуть. Личность начинает осознавать себя как неповторимую ценность. Поэтому  человек заново открывает для  себя окружающий мир красоту природы, совершенство естественных форм, включая  свое собственное тело, многообразие жизненных ситуаций и человеческих взаимоотношений. Эмоциональную основу ренессансного человека составляет радость, счастье открытия себя и  мира. Средства для этого предоставили науки, называемые гуманитарными, так  как они изучают то, что связано  с деятельностью человека, с его  культурой история, филология, философия. Особенное значение приобрели занятия  филологией изучение грамматики, красноречия, древних языков. Такие занятия  стали называть гуманистическими, а  людей, ими занимающихся — гуманистами. Так новый, гуманистический, стиль  мышления совпадал с формой занятий, что придавало цельность культуре гуманизма.
Ренессанс открыл, точнее говоря, вспомнил, культурное наследие античного мира. Красота, совершенство форм древнегреческой и древнеримской  архитектуры, скульптуры, литературы вновь  привлекли к себе внимание. Новая  культура стала создаваться в  подражание древним культурам, возрождать их традиции и охватила все общество. Родившись в Италии, Ренессанс  распространился почти на всю  Европу. Иногда это было глубоким и  своеобразным освоением новых идей, иногда просто модой. В эпоху Ренессанса высшего расцвета достигли литература, живопись, скульптура, архитектура. Также  по-новому развивались многие науки, освобождавшиеся от средневековых  представлений.
Ренессанс оказал существенное влияние на культуру славянских стран
Из Италии и Германии идеи гуманизма и новые формы  культуры, благодаря интенсивным  контактам, распространялись в Хорватии и Далмации, в Словении, Польше и  Чехии. В XVI в. наряду с сохраняющим  свои позиции церковным искусством бурно развивается искусство  светское, главным заказчиком которого были государи, дворяне и горожане. Даже церковь не устояла под натиском этого жизнерадостного искусства. В религиозной жизни Западной Европы произошел раскол, называемый Реформацией. Возник протестантизм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.