На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Кодекс корпоративного поведения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Глава I.      Понятие и виды источников права
      § 1.   Понятие источника права и его соотношение с формой права
      § 2. Кодекс корпоративного поведения как локальный нормативный (корпоративный) акт.
      Принципы корпоративного поведения
      История возникновения
      Принципы ОЭСР
      Российский Кодекс корпоративного поведения
      Нормативный правовой акт или свод рекомендованных правил?
      А что думают судьи по этому поводу?
      Кодекс корпоративного поведения как локальный нормативный акт
      Практическое содержание Кодекса (на примерах Кодексов конкретных корпораций)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ.
Установление  в России рыночных отношений и  повышение роли акционерных обществ  в развитии экономики государства  и благосостояния граждан обусловили необходимость осознания важности проблемы корпоративного управления, возникновение которой неизбежно  связано с переходом на новую  систему хозяйствования. Результатом  массовой приватизации стало появление  на рынке множества компаний, неспособных  продолжать свою деятельность и развиваться  без привлечения инвестиционных ресурсов, что, в свою очередь, невозможно без усовершенствования корпоративного управления.
Практика  деятельности акционерных обществ  в России и других странах бывшего  СССР, относящихся к развивающимся  рынкам, свидетельствует о том, что  развитие корпоративного сектора и  фондового рынка с привлечением как отечественных, так и иностранных  инвестиций, требует от компаний корпоративного управления, уровень которого соответствует  мировым стандартам. Это обусловлено  тем, что степень соблюдения компанией  основных принципов надлежащего  корпоративного управления становится все более важным фактором при  принятии инвестиционных решений. В  связи с этим, в последние годы в России возрастает интерес к  международным стандартам корпоративного управления как со стороны эмитентов  и инвесторов, так и со стороны  государственных структур, призванных обеспечивать права инвесторов.
Изложенное выше обусловило выбор темы работы. Представляется актуальным исследовать международные стандарты корпоративного управления и установить, какую роль в развитии корпоративного управления играет Кодекс корпоративного поведения и какое место занимает в иерархии источников корпоративного права.
Глава I.       Понятие и виды источников права
      § 1.   Понятие источника права и его соотношение с формой права
     По  поводу определения понятия «источника права» в среде ученых-правоведов нет единого мнения, споры ведутся  очень давно. Еще в начале XX века И.В. Михайловский писал, что термин «источник права» «до сих пор еще понимается различно и по поводу его ведутся споры».1 И продолжал: «в сущности, почти все ученые одинаково понимают источники права как факторы, творящие право, а разногласия начинаются только при решении вопроса, что должно считаться правотворящими факторами».2
     Понятие «источник права» в юридической  науке рассматривается, как минимум, в трех смыслах: материальном, идеологическом и формально-юридическом. В материальном смысле под источником права понимают сами общественные отношения, порождающие право. Право коренится в материальных условиях жизни общества (формы собственности, интересы, потребности людей и т.д.), т.е. право, правовые нормы, всегда отражают своим содержанием те отношения, на урегулирование которых они направлены. В идеологическом смысле под источником права принято понимать государственную волю, выраженную в праве. Кроме того, в праве выражаются различные правовые учения, доктрины, правосознание и правовая культура в целом, мировоззрение индивида и общества. И наконец, в формально-юридическом смысле источник права – это форма установления и внешнего выражения правовых норм, т.е. в этом смысле понятие «источник права» говорит о том, каким образом устанавливаются нормы права и как они выражены вовне (его объективизация).
     Остановимся на понимании источника права  в формально-юридическом смысле – как формы установления и  внешнего выражения действующих  правовых норм. В юридической науке источники права в формально-юридическом смысле  принято разделять на две группы: традиционные (к ним относят правовой обычай, правовой прецедент, нормативно-правовой акт) и нетрадиционные (к ним относят: юридическую науку, правосознание – т.е. определенные идеи, взгляды, эмоции людей, их представление о праве и праве желаемом, нормативный договор, принципы права – применяются, например, судьей в случае пробелов в законодательстве, и некоторые другие правовые явления).
     Нормативно-правовые акты являются основным источником права  в системах права романо-германской правовой семьи, к которой относится  и правовая система России.
     Существует  множество видов нормативно-правовых актов. Но в своей совокупности они  как отдельный источник права  в рамках той или иной национальной системы права образуют определенную иерархическую систему актов различной юридической силы.
     Источниками корпоративного права являются нормативные акты, в которых выражены особенности правового регулирования корпоративных отношений. Совокупность комплексных нормативных актов, т.е. нормативных актов, содержащих нормы разных отраслей права (частного и публичного), регулирующих корпоративные отношения, является корпоративным законодательством.
     Законодательство  строится, как правило, исходя из практических интересов и потребностей, поэтому  включает разные по своей отраслевой природе нормы, чтобы учесть определенные связи между различными общественными  отношениями (гражданскими, административными  и др.) и комплексно их урегулировать. Это правило распространяется и  на корпоративное законодательство, которое по своей природе является комплексным. В него включаются нормативные  акты, которые содержат нормы разных отраслей права.
     Основу  корпоративного законодательства составляют нормы частного права.  Вместе с тем в него включены и нормы публичного права, связанные с государственным регулированием корпораций. Ведь законодательное регулирование корпораций должно учитывать интересы не только акционеров, но и иных лиц (наемных работников, партнеров, органов государственной и местной власти, населения), общества и государства в целом. Например, закон обязывает открытые акционерные общества проводить ежегодный аудит, раскрывать информацию в том объеме и порядке, которые определены нормативными актами о раскрытии информации. Акционерные общества обязаны следовать этим нормам, и в случае их неисполнения будут нести ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.
     Однако  законодательство (в широком смысле) лишь создает основу для правового регулирования корпоративных отношений, но оно не может и не должно стремиться урегулировать в деталях все вопросы деятельности общества. Поэтому оно либо вообще не содержит норм, регулирующих некоторые отношения (причем далеко не всегда отсутствие регулирования является пробелом в законодательстве), либо устанавливает общее правило, оставляя за участниками таких отношений возможность выбора варианта поведения.
     Кроме того, нормы законодательства не всегда могут обеспечить надлежащее корпоративное поведение и разрешение возможных корпоративных конфликтов. Поэтому в современном мире возрастает роль и значение установленных самими корпорациями правил поведения, регулирующих корпоративные отношения. В идеале, они должны базироваться на общих принципах добросовестности, разумности и справедливости, учета интересов всех участников корпорации – так называемых, морально-этических стандартах. Сводом положений, основанных на указанных стандартах, является Кодекс корпоративного поведения.
     Чем является для корпораций данный документ, какими механизмами обеспечивается соблюдение работниками корпораций установленных им положений, мы подробно рассмотрим ниже. 
 

      § 2. Кодекс корпоративного поведения как локальный нормативный (корпоративный) акт.
     Эффективность деятельности любой компании определяется следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. Эти механизмы обычно регламентируются различными внутренними локальными (корпоративными) актами, являющимися составной частью источников корпоративного права.
     Сейчас  в законодательстве сформулирована и закреплена презумпция компетентности организаций на издание ими внутренних – локальных нормативных актов, которые регулируют вопросы внутренней жизни компании. Устанавливаются  лишь пределы такого регулирования, например, недопустимость ухудшения  правового положения работников по сравнению с нормами законодательными, непротиворечивость локальных нормативных  актов актам законодательным, установление в локальных нормативных актах  прав и преимуществ сотрудникам  организаций только за счет собственных средств.
     Внутрифирменные отношения - разнообразные отношения  внутри компании как единого целостного образования, в котором объединены разные категории людей, как собственники, управляющие, так и наемные работники. Интересы этих людей порой бывают взаимоисключающими (например, собственники заинтересованы во вложении полученной прибыли в развитие производства, наемные работники - в ее распределении  и потреблении). Достичь баланса  интересов позволяют умело составленные локальные нормативные акты. К ним относятся уставы, положения, правила, программы и другие нормативные акты.
     В то же время в коллективе любой  корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.
     Названные отношения проявляются в неформальном разделении труда, наличии неформальных лидеров, устоявшихся привычек и традиций, а также особого микроклимата в коллективе. Вся указанная сфера объединяется понятием «корпоративная культура».
     Корпоративная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.
     Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании.
     Составной частью корпоративной культуры является очень важный аспект, получивший название корпоративного поведения и включающий в себя разнообразные действия, связанные с управлением хозяйствующими обществами. Основные принципы корпоративного поведения стали формулироваться в начале в 80-х - 90-х годах, в период роста инвестиционной активности. В странах Западной Европы, Северной Америки и в Японии в результате нескольких десятилетий экономического роста были накоплены гигантские финансовые ресурсы. Управляющие ими инвестиционные институты искали новые, высокоприбыльные сферы вложений, проводя более агрессивную инвестиционную политику, нежели традиционные финансовые институты (прежде всего банки).
     В условиях конкурентной борьбы за привлечение инвестиционных ресурсов одним из важнейших факторов в умении привлечь ресурсы и максимально их использовать становится состояние корпоративного управления в компании, регулирование отношений между акционерами и менеджментом компании с учетом интересов всех групп акционеров, защита прав акционеров и инвесторов.
     В этих целях различные международные  организации и международные  институциональные инвесторы - пенсионные и инвестиционные фонды начали разработку и внедрение кодексов корпоративного поведения, которые призваны были убедить  инвесторов, акционеров в том, что  корпорации будут действовать в  интересах всех акционеров и создавать  им возможности для оперативного получения достаточной информации о положении дел в корпорации.
     Одним из первых "стандартов практики корпорации" являются Принципы корпоративного управления, представленные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Совет ОЭСР призвал организацию разработать свод стандартов и руководств по корпоративному управлению совместно с национальными правительствами, другими заинтересованными международными организациями и частными лицами. Для выполнения этой задачи ОЭСР создала специальную группу по корпоративному управлению, которой было поручено разработать не имеющие обязательного характера принципы, воплощающие взгляды государств-членов по этому вопросу. Принципы корпоративного управления (далее - Принципы ОЭСР) были подписаны министрами на заседании Совета ОЭСР на уровне министров 26-27 мая 1999 г.
     Принципы  ОЭСР стали первым модельным сводом стандартов и руководств для корпораций по организации своего управления. Они не носят обязательного характера и не преследуют цель давать детальные рецепты для национального законодательства. Как сказано во вступлении, "их задача - обозначить отправной пункт, который мог бы служить ориентиром. Они могут быть использованы политическими лидерами при оценке и разработке правовых и регуляторных структур корпоративного управления, отражающих экономические, социальные, правовые и культурологические условия в их странах, а также участниками рынка при разработке своей собственной практики корпоративного управления".3
     Основным  же побудительным мотивом включения  Принципов ОЭСР во внутренние документы  компаний являются объективно существующие экономические требования рынка  привлечения инвесторов.
     Изложенные  в Принципах ОЭСР рекомендации сгруппированы  в пять разделов: права акционеров, равное отношение к акционерам; роль заинтересованных лиц в управлении корпорацией; раскрытие информации и прозрачность; обязанности правления. Основная идея этих рекомендаций - корпоративное управление должно служить интересам акционеров, примат интересов акционеров в деятельности акционерных обществ.
     В настоящее время правительствами многих стран, а также компаниями приняты кодексы корпоративного управления (свод добровольно принимаемых стандартов, устанавливающих и регулирующих порядок корпоративных отношений). В частности, в США Основные принципы и направления корпоративного управления были приняты в 1998 г., в Великобритании принят Обобщенный кодекс 1998 г., в Германии - Кодекс корпоративного управления 2002 г., в Италии - Кодекс корпоративного поведения 1999 г.
     Основу  содержания кодексов корпоративного поведения (управления) составляют рекомендации в таких сферах корпоративного управления, как проведение общего собрания акционеров, избрание и обеспечение эффективной  деятельности совета директоров, деятельность исполнительных органов, раскрытие информации о корпорации, подготовка и проведение крупных корпоративных решений (реорганизации, крупных сделок) и др.
     Цель  таких рекомендаций заключается  в том, чтобы деятельность органов  корпорации, принятие решений, оказывающих  серьезное влияние на состояние  дел корпорации, осуществлялись таким  образом, чтобы не нарушались права  и законные интересы акционеров, особенно миноритарных, а также других заинтересованных лиц - наемных работников, кредиторов, партнеров, местных органов.
     Российский  Кодекс корпоративного поведения был подготовлен под руководством Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг юридической фирмой "Кудер Бразерс", одобрен на заседании Правительства РФ от 28 ноября 2001 г. и рекомендован к применению акционерными обществами распоряжением ФКЦБ РФ от 4 апреля 2002 г. N 421/р "О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения".
     Российский  Кодекс корпоративного поведения не является нормативным правовым актом  и имеет рекомендательный характер - это значит, что те, на кого он рассчитан (это в первую очередь крупные  открытые акционерные общества, выходящие  на международные фондовые рынки, а  также любые иные хозяйственные  общества, желающие его использовать), должны тем или иным образом заявить  о его использовании в своей  деятельности. Хотя высказываются и иные мнения на этот счет: так, Н.Н. Пахомова считает Кодекс корпоративного поведения подзаконным нормативным актом.4 По мнению В.Н. Барабанщикова, кодекс фактически выполняет функцию модельного правового акта.5 (ПОСМОТРЕТЬ В БИБЛИОТЕКЕ ОБЕ КНИГИ)
     А что думают судьи по этому поводу?
     Судебной  практики по вопросам нарушения положений  Кодекса корпоративного поведения  пока немного. Тем не менее, суды придерживаются мнения, что российский Кодекс корпоративного поведения носит рекомендательный характер.
     В качестве доказательства можно привести несколько примеров.
     Так, ОАО "Ростелеком" обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о  признании незаконным предписания РО ФСФР РФ в Центральном ФО N 381/ВП от 17.03.05. Ответчик указал, что в ходе проведения проверки было выявлено правонарушение, выразившееся в превышении советом директоров полномочий при решении вопросов о вознаграждении членов совета директоров Акционерного общества, что является нарушением п. 2 ст.64 ФЗ "Об акционерных обществах", согласно которому размеры таких вознаграждений устанавливаются решением общего собрания акционеров; кроме того, п. 5.1. раздела 3 Кодекса корпоративного поведения ФКЦБ России рекомендовано, чтобы вознаграждение членов совета директоров было равным для всех членов совета директоров. Ответчик считает, что положения Кодекса корпоративного поведения, рекомендованного ФКЦБ России, обязательны для исполнения заявителем, поскольку обыкновенные акции заявителя включены в котировальный лист "А" первого уровня НП "Фондовая биржа РТС" и ММВБ; согласно п. 5.2.6 Правил допуска к обращению ценных бумаг Некоммерческого партнерства "Фондовая биржа РТС", п. 8 приложения 1а к Правилам листинга, допуска к размещению и обращению ценных бумаг на ММВБ одним из требований, при включении и поддержании ценных бумаг в котировальный лист "А" первого уровня, является соблюдение эмитентом (заявителем) положений Кодекса корпоративного поведения; фондовым биржам заявителем были представлены письма, которыми заявитель подтвердил соблюдение им Кодекса корпоративного поведения. В ходе исследования материалов дела суд установил, что п. 1.2 Положения о совете директоров, утвержденного годовым общим собранием акционеров ОАО "Ростелеком" 26.06.04, установлено, что решение о размере персонального вознаграждения члена совета директоров принимается на заседании совета директоров простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета директоров. В ходе проводимой проверки было выявлено, что советом директоров ОАО "Ростелеком" принимались решения о выплате вознаграждений членам совета директоров Общества и о размере таких вознаграждений (протоколы N 6 от 11.04.02, N 2 от 21.06.02, N 3 от 02.10.01, N 5 от 03.10.02, N 8 от 10.12.02).
     Однако, согласно п. 2 ст.64 Закона «Об Акционерных обществах» по решению общего собрания акционеров членам совета директоров общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение. Размеры таких вознаграждений устанавливаются решением общего собрания акционеров.
     Пунктом 2 ст. 48 указанного Закона установлено, что вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества.
     Суд посчитал, что установленная п. 2 ст. 64 ФЗ "Об акционерных обществах" норма означает именно определение общим собранием акционеров конкретного размера вознаграждений каждому из членов совета директоров, при этом нормами ФЗ "Об акционерных обществах" не предусмотрена возможность передачи данного вопроса, отнесенного к компетенции общего собрания акционеров, на рассмотрение совету директоров Общества.
     При указанных обстоятельствах суд  пришел к выводу, что нет оснований для признания незаконным п. 1 установочной части предписания РФ ФСФР в ЦФО от 17.03.05 N 381/ВП.
     Однако, Суд посчитал незаконным предписание N 381/ВП в пунктах 2 и 3 установочной части предписания о нарушениях Обществом Кодекса корпоративного поведения, поскольку указанные нормы Кодекса носят рекомендательный характер, на что непосредственно указано в распоряжении ФКЦБ РФ от 04.04.02 N 421/р "О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения" и отказал в удовлетворении данной части иска (решение от 18.08.2005 г. по делу № А40-33187/05-121-287).6
     Тем не менее, имеются примеры, когда  при отсутствии в законе нормы, регулирующей конкретные обстоятельства, суд обращается к положениям Кодекса корпоративного поведения. Так, рассматривая сложное дело по иску ООО "Новый капитал", ООО "Инвестиционная инициатива", ООО "Вега" к ОСАО "Ингосстрах" о признании недействительным (в части) решение внеочередного общего собрания акционеров ОСАО "Ингосстрах" от 10.12.2008 г. об утверждении Положения о Совете директоров в новой редакции, суд посчитал необходимым применить институт аналогии закона и права (ст. 6 ГК РФ), а также учесть сложившиеся в отрасли обычаи делового оборота (ст. 5 ГК РФ), выраженные как в представленных в материалы дела Положениях о Совете директоров иных акционерных обществ, а также в Кодексе корпоративного поведения, утвержденного Распоряжением ФКЦБ РФ от 04 апреля 2002 г. N 421/р., поскольку ФЗ об АО не содержит соответствующих норм (решение от 24 апреля 2009 г. по делу N А40-13353/09-158-149).
     Некоторые авторы считают, что часть рекомендаций российского Кодекса корпоративного поведения целесообразно закрепить в законодательстве. Тогда принцип поведения, моральная норма, содержащаяся в кодексе, становится правовой нормой, формально-определенной, обеспечиваемой государственным принуждением, выраженной в том или ином нормативном правовом акте.
     Например, по мнению И.В. Костикова, к положениям, которые целесообразно закрепить в законодательстве, относятся: уточнение понятия "независимый директор" и введение понятия "корпоративный секретарь"; закрепление правила об избрании членов совета директоров только кумулятивным голосованием; регулирование порядка передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации (управляющему); обеспечение более действенного контроля над деятельностью внешних аудиторов компаний, акции которых котируются на биржах, и установление требований, направленных на исключение конфликта интересов; введение требований для эмитентов, акции которых торгуются на бирже, о смене внешнего аудитора каждые 5 лет.7
     Если  положения российского Кодекса корпоративного поведения вводятся во внутренние документы конкретного общества (локальные нормативные акты), то становятся обязательными, точно так же, как рекомендации, вводимые в текст договора, становятся его условиями, обязательными для исполнения сторонами, однако они не могут противоречить императивным нормам закона.
     Как любой локальный нормативный акт, Кодекс корпоративного поведения конкретной организации обладает следующими признаками:
     Во-первых, имеет правотворческий характер, т.е. в нем либо устанавливаются, либо изменяются т.н. «корпоративные»  нормы, либо прекращается их действие.
     Во-вторых, указанный акт должен издаваться органами управления только в пределах своей компетенции, иначе по одному и тому же вопросу в организации будет существовать несколько нормативных решений, между которыми, наверняка, обнаружится противоречие или, минимум - несоответствия. Все это не способствует качественному регулированию внутрикорпоративных отношений.
     В-третьих, локальный нормативный акт всегда облекается в документальную форму (например, решение общего собрания акционеров). Причем этот документ или документы должны иметь реквизиты (вид корпоративного акта, его наименование, орган управления, его принявший, дата принятия, номер и др.).
     В-четвертых, локальные нормативные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству и иным документам, имеющим большую юридическую силу (например, приказ руководителя - решению общего собрания).
     Корпоративные акты в абсолютном своем большинстве  являются актами регулятивными. А наличие  множества поощрительных норм - характерная  особенность «корпоративных» актов. Для обеспечения их эффективности  чаще пользуются отнюдь не санкциями  того или иного рода, а мерами поощрения. Основным стимулом в реализации поощрительных норм выступает личный интерес, который оказывается на сегодняшний день более мощной силой, чем интерес коллективный, государственный, общественный. Причем, доминирующим является материальный интерес.
     Рассмотрим  практическое содержание Кодекса корпоративного поведения на примерах документов конкретных корпораций.
     Жесткого  стандарта в отношении того, чем  должен быть наполнен корпоративный  кодекс, нет. Проанализировав кодексы разных компаний, я разделила их на три группы:
    Кодекс корпоративного поведения – чаще всего полностью или почти полностью аналогичен структуре и положениям Принципов ОЭСР; его можно также назвать Кодексом корпоративного управления.
    Кодекс корпоративной этики – более узкий (по смыслу) документ, включающий, в основном, этические нормы: миссию, стратегию, ценности компании, стандарты поведения, корпоративные традиции.
    Кодекс корпоративной этики и поведения – документ, включающий в себя все перечисленное в 1 и 2 пунктах. Например: Кодекс корпоративной этики и поведения ОАО "Чепецкий механический завод" (Принят Советом директоров ОАО «ЧМЗ» 08.09.2004 г.)8
     В зависимости от преследуемых целей  компания выбирает для себя один из вышеперечисленных вариантов.
     Рассмотрим  более подробно различия между Кодексом корпоративного поведения и Кодексом корпоративной этики.
     Как уже упоминалось выше, структура  Кодекс корпоративного поведения состоит, как правило, из следующих блоков:
     1. Общие положения;
     2. Основные принципы корпоративного управления;
     Например, одним из принципов Кодекса корпоративного поведения ОАО «Мосэнергосбыт» является «Принцип прозрачности акционерного капитала: Компания своевременно и в полном объеме раскрывает всю известную ей информацию о долях акционеров в структуре акционерного капитала в годовом и ежеквартальных отчетах, а также об изменениях  такой информации в форме сообщений о существенных фактах».9
    3. Разделы, раскрывающие организационную структуру компании (акционеры, органы управления, исполнительные органы), права, обязанности, порядок избрания и т.п.
     Наполнение  этих разделов основано на федеральных  законах (прежде всего, ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), различных подзаконных актах, Уставе организации, других внутренних документах компании. Но имеют место также нормы этического характера, например:
     «Компания ожидает, что акционеры при реализации своих прав будут воздерживаться: 
     - от разглашения конфиденциальной информации о деятельности Компании;
     - от неправомерного  использования инсайдерской информации;
     - от давления на членов Совета директоров, членов Правления и Генерального директора Компании для достижения собственных целей за счет других акционеров…» (выдержка из Кодекса корпоративного поведения ОАО «Мосэнергосбыт» п.3.3. Обязанности акционеров).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.