На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Как успешно провести публичное выступление?

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УСТНОЕ ПУБЛИЧНОЕ  ВЫСТУПЛЕНИЕ 

Особенности публичной  речи 

Публичная речь – это особая форма речевой  деятельности в условиях непосредственного  общения, речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь.
Публичная речь произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.). По своему характеру она представляет собой монологическую речь, то есть рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции. Крупный ученый-лингвист В.В. Виноградов писал: «Ораторская речь – особая форма драматического монолога, приспособленного к обстановке общественно-бытового или гражданского «действа».
По мнению специалистов, для современного монолога типичны значительные по размеру отрезки текста, состоящие из высказываний, имеющих индивидуальное композиционное построение и относительную смысловую завершенность. Эти признаки свойственны и публичной речи.
Однако строгих  границ между монологом и диалогом не существует. Почти в любом монологе присутствуют элементы «диалогизации», стремление преодолеть пассивность восприятия адресата, желание втянуть его в активную мыслительную деятельность. Особенно это характерно для ораторской речи.
Если рассматривать  публичное выступление с социально-психологической точки зрения, то это не просто монолог оратора перед аудиторией, а сложный процесс общения со слушателями, причем процесс не односторонний, а двусторонний, то есть диалог. Взаимодействие между говорящим и аудиторией носит характер субъектно-субъектных отношений. Та и другая сторона являются субъектами совместной деятельности, сотворчества, и каждая выполняет свою роль в этом сложном процессе публичного общения.
Ораторская речь характеризуется рядом особенностей, определяющих ее сущность:
1. Наличие «обратной  связи» (реакция на слова оратора). В процессе выступления оратор  имеет возможность наблюдать  за поведением аудитории и  по реакции на свои слова  улавливать ее настроение, отношение  к высказанному, по отдельным репликам и вопросам из зала определять, что на данный момент волнует слушателей, и в соответствии с этим корректировать свою речь. Именно «обратная связь» превращает монолог оратора в диалог, является важным средством установления контакта со слушателями.
2. Устная форма  общения. Публичная речь представляет  собой живой непосредственный  разговор со слушателями. В  ней реализуется устная форма  литературного языка. Устная речь  в отличие от письменной обращена  к присутствующему собеседнику  и во многом зависит от того, кто и как ее слушает. Она воспринимается на слух, поэтому важно построить и организовать публичное выступление таким образом, чтобы его содержание сразу понималось и легко усваивалось слушателями. Ученые установили, что при восприятии письменной речи воспроизводится лишь 50% полученной информации. То же сообщение, изложенное устно и воспринятое на слух, воспроизводится до 90%.
3. Сложная взаимосвязь  между книжной речью и ее  устным воплощением. Ораторская  речь, как правило, тщательно готовится.  В процессе обдумывания, разработки и написания текста речи выступающий опирается на книжно-письменные источники (научная, научно-популярная, публицистическая, художественная литература, словари, справочники и др.), поэтому подготовленный текст – это, по сути, книжная речь. Но, выходя на трибуну, оратор должен не просто прочитать текст речи по рукописи, а произнести так, чтобы его поняли и приняли. И тогда появляются элементы разговорной речи, выступающий начинает импровизировать с учетом реакции слушателей. Выступление становится спонтанной устной речью. И чем опытнее оратор, тем ему лучше удается перейти от книжно-письменных форм к живой, непосредственной устной речи. Следует при этом иметь в виду, что уже сам письменный текст выступления должен готовиться по законам устной речи, с расчетом на его произнесение.
Таким образом, как пишут авторы учебника «Культура  устной речи» (М., 1999), «книжность и разговорность  – вот те опасности, которые постоянно  подстерегают оратора». Выступающий  должен постоянно балансировать, выбирая оптимальный вариант речи.
4. Использование  различных средств общения. Поскольку  публичная речь – это устная  форма общения, в ней используются  не только языковые средства, хотя язык – это главное  оружие выступающего, и речь оратора  должна отличаться высокой речевой культурой. Важную роль в процессе выступления играют также паралингвистические, невербальные средства коммуникации (интонация, громкость голоса, тембр речи, ее темп, особенности произношения звуков; жесты, мимика, тип выбираемой позы и др.)
Ораторское искусство  как социальное явление
Выражение ораторское искусство имеет несколько значений. Под ораторским искусством прежде всего  понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
Подобное определение  ораторского искусства было принято  еще в античные времена. Например, Аристотель определял риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета». Эта традиция была продолжена и в русской риторической науке. Так, М.В. Ломоносов в своем труде «Краткое руководство к красноречию» писал: «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению».
Ораторским искусством называют также исторически сложившуюся  науку о красноречии и учебную  дисциплину, излагающую основы ораторского  мастерства.
Многие современные исследователи рассматривают ораторское искусство как один из специфических видов человеческой деятельности, овладеть которым обязан каждый, кто по роду своей деятельности связан с устным словом.
Термин ораторское искусство латинского происхождения, его синонимами являются греческое слово риторика и русское красноречие.
Что обусловило появление ораторского искусства? На этот вопрос пытались ответить многие его теоретики.
Объективной основой  зарождения ораторского искусство  как социального явления стала насущная необходимость публичного обсуждения и решения вопросов, имеющих общественную значимость. Чтобы обосновать ту или иную точку зрения, доказать правильность выдвигаемых идей и положений, отстоять свою позицию, нужно было хорошо' владеть искусством слова, уметь убедить слушателей и повлиять на их выбор.
История свидетельствует, что важнейшим условием появления  и развития ораторского искусства, свободного обмена мнениями по жизненно важным проблемам являются демократические  формы управления, активное участие граждан в политической жизни страны. Не случайно ораторское искусство называют «духовным детищем демократии».
Это обнаружилось еще в Древней Греции. Наглядным  примером служит сравнение двух наиболее значительных городов-государств –  Спарты и Афин, имевших различное государственное устройство. Спарта была типичной олигархической республикой, а в Афинах был установлен строй рабовладельческой демократии.
По свидетельству  историков, казарменное спартанское  государство не оставило ничего достойного своим потомкам, в то время как Афины с их демократическими спорами на площадях, в суде и на народных собраниях в короткий срок выдвинули выдающихся ораторов, мыслителей, ученых, поэтов, создали бессмертные произведения культуры.
Как подчеркивают исследователи, наиболее активно ораторское искусство развивается в переломные эпохи в жизни общества. Оно широко применяется, когда возникает историческая потребность участия народных масс в решении важных государственных вопросов. Ораторское искусство помогает сплачивать людей вокруг общего дела, убеждая, воодушевляя и направляя их. Доказательством этого является расцвет красноречия в эпоху Возрождения, в периоды социальных революций, когда в общественное движение вовлекаются миллионные массы трудящихся. Новый всплеск общественного интереса к ораторскому искусству наблюдается в настоящее время в связи с демократическими процессами, происходящими в нашей стране.
Каковы же особенности  ораторского искусства?
На протяжении многовековой истории своего развития ораторское искусство использовалось в различных сферах жизни общества: духовной, идеологической, социально-политической, деловой и др. Наиболее широкое применение оно всегда находило в политической деятельности. Как свидетельствует история, многие крупные политические деятели были известными ораторами.
Следует иметь  в виду также, что ораторское искусство  всегда обслуживало и обслуживает  интересы определенных социальных классов, групп, отдельных личностей. Оно  одинаково может служить как  правде, так и лжи, использоваться не только в нравственных, но и в безнравственных целях. Кому и как служит ораторское искусство – вот основной вопрос, который решался на протяжении всей истории ораторского искусства, начиная с Древней Греции. Поэтому в ораторском искусстве очень важна нравственная позиция оратора, его моральная ответственность за содержание речи.
Ораторское искусство  – явление историческое, то есть оно меняется. Каждая эпоха предъявляет  к оратору свои требования, возлагает  на него определенные обязанности, имеет  свой риторический идеал. Оценивая деятельность того или иного оратора, следует учитывать ту историческую эпоху, которая породила данного оратора, выразителем общественных интересов которой он был.
Важной особенностью ораторского искусства является то, что оно имеет сложный синтетический характер. Философия, логика, психология, педагогика, языкознание, этика, эстетика – вот науки, на которые опирается ораторское искусство. Специалистов разного профиля интересуют различные проблемы красноречия. Например, лингвисты разрабатывают теорию культуры устной речи, дают рекомендации, как пользоваться богатствами родного языка, соблюдать нормы литературного языка и т.д.
И еще одна существенная особенность. Ораторское искусство  никогда не было однородным. Исторически  в зависимости от сферы применения оно подразделялось на различные роды и виды. В отечественных риториках Выделяются следующие основные роды красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное (богословско-церковное). Каждый род объединяет определенные виды речи с учетом функции, которую выполняет речь с социальной точки зрения, а также ситуации выступления, его темы и цели. 

Характеристика  личности оратора. Знания, навыки и  умения оратора 

Слово оратор появилось  в русском языке в начале XVIII столетия, а более широкое распространение получило в первой трети XIX века. Оно происходит от латинского слова оrаrе, что в переводе означает «говорить».
Владимир Иванович Даль, объясняя слово оратор в «Толковом  словаре живого великорусского языка», подбирает к нему близкие по значению слова и словосочетания: вития, краснослов, речистый человек, мастер говорить. Все они подчеркивают, что оратор – это человек, умеющий говорить красно, т.е. красиво, образно, выразительно.
В современном  русском литературном языке слово оратор многозначно. Так, толковые словари отмечают следующие его значения: 1. Лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия (у античных народов); 2. Лицо, произносящее речь, выступающее, говорящее в собрании; 3. Человек красноречивый, обладающий даром произносить речи. Поэтому в художественной литературе, в периодической печати, в обиходной речи встречается употребление этого слова в разных значениях. В теории ораторского искусства слово оратор используется как термин. В этом случае оно имеет только одно значение – оратором называется любой человек, произносящий публичную речь. Термин оратор не имеет качественной характеристики и нуждается в дополнительных определениях: хороший оратор, плохой оратор, скучный оратор, выдающийся оратор, блестящий оратор и др.
Каждый выступающий  имеет свои индивидуальные особенности, которые влияют на стиль речи, проявляются  в манере выступления. Поэтому теоретики  ораторского искусства издавна  выделяли разные типы ораторов. Так, Цицерон  в труде «Об ораторе» называл три типа. К первому он относил ораторов «велеречивых, с возвышенной силой мысли и торжественностью выражений». По его словам, это ораторы «решительные, разнообразные, неистощимые, могучие, во всеоружии готовые трогать и обращать сердца». Ко второму типу, по классификации римского теоретика, принадлежат ораторы «сдержанные и проницательные, всему поучающие, все разъясняющие, а не возвеличивающие, отточенные в своей прозрачной, так сказать, и сжатой речи». Третий тип ораторов Цицерон характеризовал так: «…средний и как бы умеренный род, не применяющий ни тонкой предусмотрительности последних, ни бурного натиска первых…»
В современной  литературе по ораторскому искусству  также выделяются разные типы ораторов: ораторы, для которых основное средство ораторского искусства – логика рассуждений, и ораторы, воздействующие на слушателей своей эмоциональностью.
Конечно, деление  ораторов на типы в определенной мере условно, но имеет под собой научную  основу. Академик И.П. Павлов в своих  трудах обосновал наличие у человека двух крайних типов высшей нервной деятельности – художественного и мыслительного. В зависимости от того, к какому типу высшей нервной деятельности принадлежит человек, он по-разному произносит речь и воспринимает ее. Когда говорят о разных типах ораторов, то учитывают, какая сторона речи у человека преобладает – эмоциональная или логическая.
Следует иметь  в виду, что каждая речь должна быть и логичной, и эмоциональной. Поэтому  нельзя быть только эмоциональным оратором и не заботиться о логике рассуждения. Если оратор говорит воодушевленно, с большим пафосом, но речь его бессодержательна, то такой оратор раздражает слушателей, вызывает протест и порицание. Проигрывают и те ораторы, которые говорят бесстрастно, неэмоционально.
Очень важно, чтобы человек, выступающий с трибуны, был высоконравственной личностью, ведь его слово может оказать влияние на судьбы людей, помочь им принять то
или иное решение. Речи оратора должны быть направлены на достижение нравственных целей, вызывать у слушателей добрые чувства и намерения.
Оратор должен быть человеком эрудированным, т.е. начитанным, осведомленным в области  науки и техники, литературы и  искусства, разбираться в политике и экономике, уметь анализировать  события, происходящие в стране и  за рубежом, и т.п. Он обязан хорошо знать предмет своей речи. Только в том случае, если оратор разбирается в теме выступления, если он сумеет рассказать слушателям много интересного и привести новые неизвестные аудитории факты, если ему удастся ответить на возникающие вопросы, он может рассчитывать на внимание и уважение слушателей.
Чтобы выступать  публично, оратор должен обладать рядом  специальных навыков и умений. По определению психологов, навык  – это способность осуществлять ту или иную операцию наилучшим образом. К основным навыкам оратора относятся следующие:
– навык отбора литературы;
– навык изучения отобранной литературы;
– навык составления  плана;
– навык написания  текста речи;
– навык самообладания  перед аудиторией;
– навык ориентации во времени. Из приобретенных навыков складываются умения оратора. Он должен уметь:
– самостоятельно подготовить выступление;
– доходчиво  и убедительно излагать материал;
– отвечать на вопросы  слушателей;
– устанавливать  и поддерживать контакт с аудиторией;
– применять  технические средства, наглядные пособия и т.д.
Если какие-либо навыки и умения будут отсутствовать  У выступающего, то его общение  со слушателями может оказаться  неэффективным. Например, оратор хорошо пишет текст речи, но не умеет  просто и ясно излагать его в аудитории; оратор увлеченно рассказывает, но не научился укладываться в отведенное для выступления время и не успевает высказать основные положения речи и др.
Таким образом, стать хорошим оратором непросто. Мастерство выступающего зависит от его индивидуальных особенностей, складывается из многих знаний, навыков, умений. Чтобы приобрести их, нужно много работать над собой, изучать опыт известных ораторов прошлого и настоящего, учиться на лучших образцах ораторского искусства и стараться как можно чаще выступать. 

Основные характеристики аудитории как социально-психологической  общности людей 

Еще в античные времена словом аудитория называли публику, слушающую речь оратора  или пришедшую на театральное  представление. Этот термин имеет прямую связь с латинскими словами audire (слышать) и auditor (слушатель).
В современной  научной литературе аудитория определяется как пространственно расположенная  группа людей, объединенных интересом  к предмету высказывания, а также  взаимодействующих с оратором и  друг с другом в процессе восприятия речевого сообщения. Это сложная социально-психологическая общность людей с очень своеобразными особенностями коллективных переживаний.
Хорошее знание аудитории, в которой предстоит  выступать, умение учитывать ее состояние  и настроение позволяют оратору лучше подготовиться к выступлению, установить контакт со слушателями, добиться успеха в общении.
Каковы же основные характеристики аудитории ораторской речи?
Прежде всего  это степень однородности / неоднородности аудитории. Она определяется социально-демографическими признаками слушателей. К ним относятся: пол, возраст, национальность, образование, профессиональные интересы, партийная принадлежность, жизненный опыт и т.п. Понятно, чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция слушателей на выступление, тем легче выступать. И наоборот, разнородная аудитория обычно неодинаково реагирует на слова оратора, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы управлять своими слушателями.
Существенный  признак аудитории – количественный состав слушателей. Оратору далеко не безразлично, сколько человек его будет слушать. Поведение людей
и их реакции  в большой и маленькой аудитории  различны. Вот что пишет по этому  поводу Э. Джей в книге «Эффективная презентация»: «Главный парадокс аудиторий  состоит в том, что чем они больше, тем больше похожи на одного человека. Вместо того чтобы стать более разрозненной, она становится более однородной». Автор подчеркивает, что с людьми в большой аудитории происходят две важные вещи, которых трудно добиться при других обстоятельствах: они объединяются и солидаризируются; они единодушно принимают и одобряют чье-либо лидерство.
Когда одну французскую  певицу спросили, как она реагирует  на театр, полный людей, которые пришли послушать ее, она ответила: «Я стараюсь превратить их всех в одного человека, затем стараюсь заставить его полюбить меня. Если мне это не удается, я ухожу домой».
Следует иметь  в виду, что большая аудитория  не предназначена для дискуссионного обсуждения вопросов, в ней трудно использовать аргументы, уместные и понятные для всех присутствующих. Некоторые ораторы боятся большой аудитории, они начинают сильно волноваться, их охватывает так называемая «ораторская лихорадка», и они теряют дар речи.
Отличительной особенностью маленькой аудитории  является то, что она не представляет собой единого монолита, чего-то целого. Здесь каждый остается личностью, имеет возможность проявить свою индивидуальность. В маленькой аудитории от оратора ждут не длинного монолога, а живого, непосредственного диалога, умения вовлечь в разговор всех присутствующих. Количество времени, посвященного ответам на вопросы, в определенной мере является показателем успешного выступления. Малочисленной аудиторией легче управлять. Но в данном случае оратор должен хорошо знать вопрос, о котором идет речь, так как вряд ли удобно читать с «листа» перед небольшим количеством слушателей.
Для аудитории  характерно и чувство общности, которое  проявляется в определенном эмоциональном  настрое слушателей. Во время выступлений  можно наблюдать любопытные явления. Вот, к примеру, в какой-то части зала возникает легкий шум, и он быстро распространяется по всему помещению. Наш сосед одобрительно кивает выступающему головой, и это определенным образом влияет и на наше поведение, наше отношение к словам говорящего. В конце зала прозвучала ироническая реплика, и на нее живо реагируют остальные слушатели. Влияние слушателей друг на друга особенно ярко проявляется при одобрении или неодобрении речи выступающего. Почему это происходит? Да потому, что слушатели испытывают действие различных психологических механизмов: одни слушатели бессознательно повторяют действия окружающих (заражение), другие осознанно воспроизводят образцы поведения рядом сидящих (подражание), на третьих оказывают влияние мнение и поведение большинства присутствующих (конформизм). В результате действия этих механизмов в аудитории создается общий настрой, который существенно влияет на установление контакта между оратором и слушателями. Поэтому оратору нужно учиться управлять настроением аудитории, уметь, если надо, изменить его.
Важная характеристика аудитории – мотив действия слушателей. Обычно люди приходят на лекции, собрания, заседания, митинги и т.п., руководствуясь определенными соображениями. Психологи  выделили три группы мотивов, которые  побуждают к посещению и слушанию выступлений. К первой группе они относят мотивы интеллектуально-познавательного плана (приходят, так как интересует тема выступления, хотят расширить свои знания по данной проблеме, выяснить неясные вопросы и Т – п.), ко второй – мотивы морального плана (обязаны присутствовать на мероприятии, не хотят из-за отсутствия иметь неприятности, писать объяснительные и др.), к третьей – мотивы, эмоционально-эстетического плана (нравится оратор, доставляет удовольствие слушать этого лектора и т.д.). Естественно, что с самого начала слушатели, находящиеся в зале, по-разному настроены на речь выступающего. Те, кто пришел потому, что их интересует тема выступления, т.е. которые руководствуются интеллектуально-познавательными мотивами, гораздо больше готовы к восприятию речи, чем слушатели, присутствующие по обязанности. Оратору необходимо уметь выявить основной мотив действия, объединяющий большинство слушателей, чтобы соответствующим образом строить выступление.
Следует также  иметь в виду, что люди, собравшиеся до начала выступления, еще не образуют аудиторию. Аудитория возникает только тогда, когда появляется единый, значимый для всех присутствующих центр внимания – оратор и его сообщение. 

Взаимодействие  оратора и аудитории. Проблема контакта 

Один из чеховских  героев так вспоминает о своей  лекторской деятельности: «Предо мною полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне  прямо в лицо. Цель моя – победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени ее внимания и о силе разумения, то она в моей власти».
Действительно, заветная мечта каждого оратора, самое высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее  условие эффективности ораторской речи – это контакт со слушателями.
По определению  психологов, контакт – это общность психического состояния оратора  и аудитории, взаимопонимание между  выступающим и слушателями. Эта  общность возникает прежде всего  на основе совместной мыслительной деятельности, т.е. оратор и слушатели должны решать одни и те же проблемы, обсуждать одинаковые вопросы – оратор, излагая тему своего выступления, а слушатели, следя за развитием мысли. Если оратор говорит об одном, а слушатели думают о другом, контакта нет. Совместную мыслительную деятельность оратора и аудитории ученые называют интеллектуальным сопереживанием.
Для возникновения  контакта важно также и эмоциональное  сопереживание, т.е. оратор и слушатели  во время выступления должны испытывать сходные чувства. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность передаются и слушателям, вызывают у них ответную реакцию.
Таким образом, контакт между оратором и аудиторией возникает в том случае, когда  обе стороны заняты одной и  той же мыслительной деятельностью  и испытывают сходные переживания.
Психологи подчеркивают, что необходимым условием возникновения  контакта между оратором и аудиторией является искреннее, настоящее уважение к слушателям, признание в них  партнеров, товарищей по общению.
Внешне контакт  проявляется прежде всего в поведении аудитории. Некоторые считают, что главный признак контакта – это тишина в зале. Однако это не так. Тишина бывает разной. Одних ораторов слушают, затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. Эта тишина регулируется самим оратором. Шутки выступающего, его юмористические замечания вызывают движение в зале, улыбки, смех слушателей, но все прекращается сразу же, как только оратор вновь начнет излагать свои мысли. Во время выступления других ораторов тоже сидят молча, но не потому, что ловят каждое его слово, а потому, что не хотят мешать выступающему. Это так называемая «вежливая» тишина. Сидеть-то сидят, не нарушая порядка, не разговаривая, но не слушают, не работают вместе с оратором, мысленно занимаются другими делами. Поэтому сама по себе тишина еще не говорит о контакте оратора с аудиторией.
Главные показатели взаимопонимания между говорящим  и слушающими – положительная  реакция на слова выступающего, внешнее  выражение внимания у слушателей (их поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, согласные кивки головой, улыбки, смех, аплодисменты), «рабочая» тишина в зале.
О наличии или  отсутствии контакта свидетельствует  и поведение оратора. Если оратор говорит уверенно, ведет себя естественно, часто обращается к слушателям, держит весь зал в поле зрения, значит, он нашел нужный подход к аудитории. Оратор, не умеющий установить контакт с аудиторией, как правило, говорит сбивчиво, невыразительно, не видит своих слушателей, никак не реагирует на их поведение.
Контакт может  быть полным и неполным, т.е. охватывать всю аудиторию или только часть слушателей, а также устойчивым от начала до конца выступления или неустойчивым, меняться в процессе выступления.
Какие факторы  влияют на установление контакта?
На первое место  можно поставить актуальность обсуждаемого вопроса, новизну в освещении данной проблемы, интересное содержание выступления. Именно они в значительной степени определяют успех ораторской речи.
Однако в ораторской практике следует учитывать еще  целый ряд моментов, требований, несоблюдение которых может свести на нет интересное содержание, снизить эффективность ораторского воздействия.
Большое влияние  на установление контакта с аудиторией оказывает личность оратора, его  репутация, сложившееся общественное мнение о нем. Если оратор известен как человек эрудированный, принципиальный, как человек, у которого слово с делом не расходится, человек, не бросающий слов на ветер, выступающий не ради красного словца, то аудитория будет испытывать доверие к такому оратору. Единство слова и дела – это нравственно-этический критерий деятельности оратора, одно из главных требований, предъявляемых ему, важное условие взаимопонимания.
Чтобы установить контакт со слушателями, важно учитывать  особенности аудитории, в которой  предстоит выступать, знать ее количественный и качественный состав, мотив действий слушателей, их настроение, установки, интересы и т.п.
На установление контакта между оратором и аудиторией влияют и некоторые особенности  психологии слушателей. Слушатели предъявляют  оратору особые требования: они предоставили ему в процессе общения главную роль и хотят, чтобы он оправдал ее. Поэтому важно, чтобы слушатели почувствовали уверенность в поведении оратора, увидели спокойствие и достоинство на его лице, услышали твердость и решительность в голосе. Аудитории нет дела до личных переживаний оратора.
Значит, ему надо уметь скрыть свое настроение, на время  отключиться от всего, что не связано  с выступлением в аудитории.
Особенностью  психологии аудитории является то, что слушатели – это одновременно и зрители. Оратор только появляется на трибуне, а слушатели уже оценивают его, обмениваются друг с другом критическими замечаниями. Зрительное внимание слушателей привлекают внешний вид оратора, его поведение во время речи, мимика, жесты, поза, движения. Слушателям далеко не безразлично, куда смотрит оратор, как он преподносит материал – излагает его свободно или читает текст заготовленной речи. Все эти факторы влияют на установление контакта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.