Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Детский туризм.Организация детского отдыха.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1 Детский туризм………………………………………………………..4
1.1.История развития детского туризма……………………………………....4
1.2.Организационная  структура детского туризма в  настоящее время....….11
1.3.Экономические аспекты концепции развития детского отдыха и оздоровления в Крыму………………………………………………………...17
Глава 2 Организация  детского отдыха……………………………………….23
2.1.Детский отдых  в Крыму…………………………………………………...23
2.2.Тур выходного  дня для детей……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Курсовая  работа посвящена теме «Детский туризм.  Организация детского отдыха».  Забота о здоровье будущего поколения является одной из важнейших социальных функций государства. Состояние детского оздоровления требует внимания и глубокого анализа для перспективного развития. Основанием этому является тенденция ухудшения состояния здоровья детей, обусловленная негативными факторами социально-экономического, экологического и психоэмоционального характера. Одним из важнейших стратегических заданий нашего государства по обеспечению социальной защиты детства является реализация их прав на оздоровление и отдых. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблемы  обозначенной темы.
Актуальность  курсовой  работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом к теме «Детского туризма" в современной науке и в обществе, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Детский туризм, являясь неотъемлемой составной частью туристической отрасли, имеет свои характерные особенности, в том числе и в развитии. Актуальной проблема развития детского туризма становится в настоящее время, когда происходят значительные изменения в отрасли, которые определяют дальнейшее состояние этой ниши туристического рынка. Проблема развития детского туризма очень актуальна на сегодняшний день.
Цель  данной курсовой работы – изучить  развития детского туризма.
В рамках достижения поставленной цели, мною были поставлены следующие задачи:
1.Изучить  историю развития детского туризма.
2.Изучить организацию современного детского отдыха в Крыму.
3.Выявить сильные и слабые стороны данного вопроса, сказать об актуальности проблемы.
4.Изучить возможности решения проблем детского туризма.
5.Обозначить тенденции развития детского отдыха в Крыму. Предложить свой вариант.
 Курсовая  работа имеет традиционную структуру  и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования.
Первая  глава раскрывает общие вопросы, описывает историю развития детского туризма, его проблемы и пути решения проблем. Во второй главе  описаны преимущества детского отдыха в Крыму, организация детского летнего отдыха, на примере летнего лагеря, предложен свой вариант. По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме. Развитие детского туризма и экономики в этой сфере, осветили в своих трудах такие авторы,  как Кабушкин Н.И., Квартальнов В.А., Балабанов И.Т и др.  Источниками информации для написания работы по теме «Детский туризм» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Детский туризм», справочная литература, прочие актуальные источники информации. 

Глава 1
Детский туризм
1.1.История развития детского туризма
  Туризм, по принятому определению ООН - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. [5,с.5]
Туризм  как отрасль принадлежит к  высокоэффективной сфере национальной экономики и по динамике и совокупности затрат туристическое хозяйство является одним из наиболее прибыльных. Экономические преимущества развития туризма бесспорны: затраты на создание одного рабочего места на порядок меньше, чем в промышленности. Относясь к трудоемким отраслям, туризм способствует повышению занятости населения. Период перестройки и экономические реформы внесли существенные изменения в туристскую отрасль. Переход к рыночной экономике дал развитию туризма бесспорное преимущество. Туризм стал уникальным плацдармом развития малого и среднего предпринимательства.
 К сожалению, за годы экономических реформ разрушительному удару подверглась система социального туризма, в том числе и детско-юношеского. На государственном уровне резко сократилось финансирование детских путешествий всех видов – экскурсионно-туристских, спортивных, оздоровительных и т.д.  Закрывались и перепрофилировались учреждения детско-юношеского туризма, кружки и секции юных краеведов, юных натуралистов, юных экологов и т.д. Резко подорожали экипировка и снаряжение для спортивно-туристских походов. Практически прекратилось издание методической литературы по туризму, картографических материалов и описаний популярных маршрутов. Один из самых массовых видов туризма -  это детский туризм, т. е. путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 17 лет с различными целями. Проблема развития детского туризма очень актуальна на сегодняшний день. Специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма в Крыму. Экономические преимущества этого вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса.
Еще более  важен детский туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов. Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего  развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни. Кроме того, детский спортивно-оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что детский туризм – важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в  криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, перед  нашим государством и обществом сегодня стоят первоочередные задачи вернуть молодому поколению прекрасный мир детского туризма и развивать его во всех формах и видах. Детям должно быть интересно их детство. Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу XVIII века. С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу. С 60-х годов XIX века отдельные учителя-энтузиасты начинают организовывать дальние прогулки. В их основе лежали естественнонаучные экскурсии. Позже начинают проводиться прогулки с новой целью - гуманитарной. По собственной инициативе учителя устраивали путешествия для обозрения исторических и других достопримечательностей. Расширялись и обогащались учебные поездки именно с образовательными целями, в основу которых был положен экскурсионный метод познания. Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.  В конце XIX века складываются два вида путешествий и экскурсий:    Первый - ставивший цели по изучению географии, геологии, ботаники и других естественных наук, появляются также первые технические и производственные экскурсии.
Другой  вид - это дальние учебные путешествия для ознакомления с культурными и историческими достопримечательностями. Министерство Просвещения способствовало развитию школьных образовательных экскурсий благодаря изданию специальных нормативных документов. В частности, в 1889 году вышел циркуляр с указанием, что следует обратить особое внимание на прогулки. Школам было предписано, что "прогулками следует воспользоваться для географии, естественной истории и других учебных целей". В 1900 году следующий циркуляр отменял летние каникулярные работы и взамен рекомендовал образовательные прогулки и путешествия. Эти указания положили начало летней оздоровительной работе с учащимися. Первые организационно-методические рекомендации Наркомпроса о развитии детского туризма появляются в 1919 году. Внимание уделяется экскурсионным поездкам и массовой работе с детьми летом. В целях оздоровительной работы со школьниками начинается организация летних лагерей на природе. В 1920 году в школьные программы включается краеведение. Преодолевая разруху и голод, учителя с детьми ехали на экскурсии. Им выдавались продукты, обеспечивались места на экскурсионных базах. Школьники осматривали достопримечательности, посещали музеи, ездили на заводы. В 1925 году в Крыму основывается первый крупный детский оздоровительный лагерь «Артек» как лагерь-санаторий для детей, страдающих туберкулёзной интоксикацией, по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Петровича Соловьёва. На первую смену приехало 80 пионеров из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма. Уже в следующем году в лагере побывала первая зарубежная делегация — пионеры из Германии. Первые артековцы жили в брезентовых палатках. Через два года на берегу были поставлены лёгкие фанерные домики. А в 30-е годы, благодаря построенному в верхнем парке зимнему корпусу, «Артек» постепенно был переведён на круглогодичную работу. На Украине начинает разворачиваться организованное курортное лечение детей. В первые годы открываются в основном здравницы климатического профиля, предназначенные для лечения различных форм туберкулеза: в Одессе (1920 г.), Киеве (1921 г.), Евпатории (1925 г.). В 1928 г. в Евпатории открывается новый туберкулезный санаторий 10-летия Октября. С 30-х годов начинают активно развиваться санатории для лечения больных ревматизмом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, остаточными явлениями полиомиелита (в Крыму санаторий «Мать и дитя», санаторий общетерапевтического профиля «Пионер», санаторий для детей старшего возраста). На курорте Славянок открывается детский санаторий им. Н. К. Крупской для лечения детей, больных ревматизмом. Для этих же целей перепрофилируется курорт Холодная Балка в  г.Одессе. Большая работа по оздоровлению детей проводится на курорте Бердянск, где функционирует детский санаторий и курортная поликлиника; в Скадовске, где в 1931 г. открываются детская курортная поликлиника и детский санаторий. Начинают широко использоваться для оздоровления детей курорты — Ворзель, Боярка, Святошино, Пуща-Водица. В период довоенных пятилеток разрабатывается методика применения для лечения детей таких природных факторов, как лечебная грязь, минеральные воды.
После принятия в 1927 г Постановления Наркомпроса "Об усилении экскурсионной работы среди детей и подростков", в туризме появляется новое направление работы. Большое значение отводится самодеятельному туризму, как основному и наиболее ценному виду воспитательной работы и детского краеведческого образования. Идет организация детских походов с применением навыков ориентирования и элементов топографии, походного быта, умения оказать доврачебную помощь, воспитывается выносливость. На этом этапе развития туризма в Советском Союзе в развитии детского туризма преобладали образовательные и воспитательные цели, была заложена основа для летних оздоровительных мероприятий, но приоритетными направлениями оставались отдельные местные самодеятельные походы и экскурсионные поездки. В середине 30-х годов шло быстрое расширение туристско-экскурсионной базы, и ЦИК СССР принимает решение о нецелесообразности дальнейшего развития туризма в рамках самодеятельных обществ. Была создана система организаций, координирующих и контролирующих туризм в СССР, в том числе детский.
Таким образом, первые десятилетия советской власти для туризма и экскурсий были годами накопления опыта, поиска организационных форм функционирования туристских сообществ и оптимальных методов управления процессами развития детско-юношеского туризма в стране. Центральная туристско-экскурсионная станция на время войны прекратила свою деятельность. Дальнейшее развитие детский туризм получает только в послевоенные годы. В 1945 году руководством Советского Союза принимается решение о восстановлении деятельности туристско-экскурсионных управлений. С 1946 года ЦТЭУ приступает к строительству новых туристских объектов, созданию экскурсионных учреждений, организации путешествий. Одновременно с массовым патриотическим движением в стране продолжалась работа по организации летнего оздоровительного отдыха детей, строились новые пионерские лагеря и туристские базы. К концу 60-х годов в детском туризме выделились следующие основные направления работы: молодежные и детские лагеря отдыха, внутрисоюзные походы и краеведческие экспедиции. Именно в этот период расширяется география детского туризма. В 1969 году было принято постановление ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсий в стране". В то же время, основной задачей детского туризма определялось патриотическое воспитание подрастающего поколения. Основой идеологии стали: воспитание патриотизма, знание своей Родины и дружба народов СССР. По указанию Центрального Совета по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) в 1970 году происходит реорганизация структуры детского туризма. Разрозненные республиканские, краевые и областные детские станции объединяются в Центральную детскую экскурсионно-туристскую станцию (ЦЦЭТС) Министерства Просвещения СССР, которая, проводила ежегодно познавательные поездки более чем для 450 тысяч детей. В эти годы пополняется материальная база для специализированного отдыха школьников. Строятся и благоустраиваются более 30 молодежных и пионерских лагерей, центров отдыха и курортов союзного значения в Крыму, на Кавказе, под Москвой.
Таким образом, в социалистический период истории нашей страны детский туризм был хорошо организован, отличался массовостью охвата школьников и был подчинен патриотическому и идейному воспитанию. При этом путешествия по СССР носили и самодеятельный, и организованный характер. Расширилась география поездок школьников от своего региона до крупных городов СССР, других республик и зарубежных стран. На детский туризм продолжали оказывать влияние "красные" даты календаря. Походы и экспедиции планировались централизованно, охватывая все школы и неся в себе конкретные задачи. Массовость достигалась спланированной системой вознаграждений по результатам. Кроме того, именно в 70-80-е годы в СССР была сформирована крупная и дешевая материальная база для развития детского туризма. К сожалению, в период начала 1990-х годов, во время экономических реформ, советская система детского туризма руководителям того времени показалась неэффективной и государственная поддержка учреждений и мероприятий этой системы была сведена до минимальных пределов. Однако даже основ новых экономических отношений в этой сфере создать так и не удалось. На современном этапе в индустрии детского туризма имеется достаточная для ее развития материально-техническая база. В качестве субъектов, развивающих  детский туризм, появились и коммерческие фирмы, и общественные объединения.
Таким образом, возникает необходимость  изучения и обобщения опыта развития детского туризма не только с точки зрения дополнительной образовательной деятельности, но и с позиций экономической эффективности этого направления. Новые экономические отношения, возникшие в настоящее время в нашей стране, обострили проблемы в детском туризме, требуют изменений в подходах и механизмах организации деятельности по развитию массового детского туризма. 
 
 
 
 
 
 

1.2.Организационная структура детского туризма в Крыму в настоящее время
    Туризм, в т.ч,и детский, можно разделить по следующим признакам[6,с.8].
    По формам (он связан с пересечением государственной границы своей страны):
- внутренний (отечественный).
- международный.
    В зависимости от главной цели путешествия:
- рекреационный  (с целью отдыха оздоровления  и лечения детей).
- познавательный (культурный в целях ознакомления детей с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе).
    По характеру организации детский туризм, вследствие особенностей потребителей, всегда является:
- групповым.
- организованным.
- стационарным (связан с постоянным местом  размещения).
- социальным (может быть субсидируемым из  средств, выделяемых государством  или профсоюзами на социальные  нужды).
    По интенсивности продаж путевок:
       - постоянный (круглогодичное и относительно равномерное посещение туристических регионов).
- сезонный (посещение преимущественно в определенное время года).
Преодоление сезонности детского туризма, как фактора  неравномерности занятости в  отрасли, возможно лишь частично, вследствие школьного учебного процесса, который четко ограничивает наличие свободного времени отдыха детей.
    По продолжительности:
- кратковременный.
- продолжительный.
Развитие  детского туризма, в частности, обусловлено  наличием комплекса объективных  причин, влияющих на развитие всей туристической  индустрии. Выделяют следующие факторы развития туризма:
- природно-географические;
- экономические;
- социально-демографические;
- политические;
- технологические.
Природно-ресурсный  потенциал, рассматриваемый как  географический фактор, задействованный  в сфере детского оздоровления, имеет  ряд особенностей. Не каждая курортная местность подходит для оздоровления детского организма, более того необходимо сочетание определенных групп природно-климатических и бальнеологических факторов для специализации территории по детскому оздоровлению АР Крым лидирует по числу детских санаториев, всего по Украине их насчитывается порядка 180, при этом каждый пятый находится в Крыму, а две трети крымских санаториев сосредоточено в Евпатории. Именно идеальное сочетание факторов определяет специализацию Евпатории как национальной детской здравницы Украины. Город получил широкую известность как климатический и бальнеологический детский курорт. Сочетание курортных богатств, здесь уникально: теплое море и жаркое солнце, прекрасные песчаные пляжи, лечебные грязи и рапа Мойнакского озера, которое является главным целебным богатством курорта, а также термальные источники минеральных вод. В 1997 г. Евпатории присвоен статус Национального детского курорта.
Наряду  с факторами, способствующими развитию туризма в целом, следует конкретизировать некоторые понятия, используемые в сфере детского туризма.
Отдых - комплекс специальных средств, направленных на обновление физических и психических  функций детского организма, социальной активности.
Оздоровление - комплекс средств социального, образовательного, медицинского, гигиенического, физкультурного характера, направленных на улучшение и укрепление состояния физического и психологического здоровья детей, которые осуществляются в детских оздоровительных учреждениях во время оздоровительной смены.
Учреждения  рекреационно-туристического комплекса, специализированные как детские, включают две группы:
- детские оздоровительные учреждения и различные формы их объединений - комплексы, центры (как правило, бывшие пионерские лагеря).
- детские санаторно-курортные учреждения.
Детское оздоровительное учреждение - предприятие, которое оказывает оздоровительные услуги детям. Независимо от формы собственности детские оздоровительные учреждения могут быть следующих типов:
- загородные.
-санаторные.
-профильные, с дневным пребыванием, труда и отдыха.
Детское санаторно-курортное учреждение - медицинское  учреждение, имеющее специализированный профиль лечения необходимого для периода реабилитации ребенка после амбулаторного лечения или лечения хронических заболеваний, когда процесс совмещен с отдыхом. Оздоровительная смена - это период пребывания детей в детских оздоровительных учреждениях (не менее 14-ти дней). Функционирование детских оздоровительных и санаторно-курортных учреждений имеет особенности, которые условно можно разделить на экономические и социальные.
К экономическим, относятся особенности, связанные: с платежеспособным спросом на услуги оказываемые детскими оздоровительными учреждениями и стремительно возрастающими потребностями в этих услугах, вследствие ухудшения состояния здоровья детей, обусловленные целым рядом негативных последствий; с реструктуризацией собственности и законодательной базой в сфере деятельности этих учреждений как результат изменения экономической системы государства и перехода к рыночным отношениям.
К социальным, можно отнести следующие особенности:
- наличие государственных программ в области социальной политики, поддерживающих функционирование и развитие сети детских оздоровительных учреждений;
-проведение ежегодной детской оздоровительной кампании для социально незащищенных категорий детей финансируемой из средств бюджетов всех уровней;
-обострение экологической ситуации, которое усиливает необходимость решения проблем связанных с детским оздоровлением.
Организация отдыха и оздоровления в детских учреждениях проходит, как
правило, путем продажи путевок, причем в  качестве покупателей выступают
как органы образования, так и учреждения социальной защиты, учреждения
по делам  молодежи.
Организационно-правовая структура управления учреждениями детского оздоровления и отдыха кардинально изменена вследствие изменения структуры управления всем рекреационно-туристическим комплексом. Жесткая вертикальная ведомственная подчиненность управления такими социально значимыми объектами оказалась неприемлемой для развивающихся рыночных отношений. Сложная ситуация, в которой оказались детские здравницы АР Крым доказывает необходимость создания новой организации управления с учетом новых экономических условий функционирования.
Если 20 лет назад государство полностью  поддерживало и финансировало развитие сети детских оздоровительных учреждений согласно проводимой социальной политике и программам по детскому оздоровлению, то на современном этапе детские  учреждения практически оказались  в условиях выживания и жесткой конкуренции при ограниченном участии государства.
Главная задача оздоровительного лагеря – это, прежде всего, организация
отдыха  детей. Обстановка в нем существенно отличается от домашней, что
является  ключевым фактором в определении  программ и целей оздоровительного лагеря. Другая важная особенность жизни в лагере -
возможность постоянного общения с природой. Обстановка совместного
проживания  детей в группе сверстников позволяет  обучать их нормам
социальной  жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений,
располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы,
способствует  приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и
здорового образа жизни. Такие возможности  редко где еще можно найти.
Задача  педагогов в детском лагере - реализация этих возможностей.      
Решение задач организации жизни детей  в оздоровительном лагере
регламентируют  «Конвенция о правах ребенка»(1989г.), «Всемирная
декларация  об обеспечении выживания, защиты и  развития детей» (1990 г.).
Идеи  выживания, укрепления здоровья, образования  детей рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей.
Каковы  положительные тенденции современного развития сети лагерей для
летнего детского отдыха? Это:
- отказ от ненужного единообразия;
- разработка разных форм летнего отдыха с различными источниками финансирования;
- создание условий для педагогического творчества коллективов;
- установление связей между образовательной деятельностью школы, учреждений дополнительного образования и летних детских центров;
- образования и летних детских центров для творческих потребностей детей и подростков.
Существует  следующая классификация типов  детских лагерей:
    Санаторные лагеря.
 Программы  включают оздоровительные упражнения, спортивные игры, купание, закаливание и т. д. Здесь не планируется грандиозных развлекательных мероприятий, основное внимание педагогов направлено на утверждение здорового образа жизни детей и подростков.
    Профильные лагеря.
 В  них устраиваются массовые представления,  дискотеки, работают различные кружки, секции, студии, проходят систематические репетиции, просмотры, выступления. Основная роль в таком лагере отводится массовикам-затейникам, руководителям кружков, режиссерам.
    Загородные центры. В этих лагерях ребенку помогают решить его
психологические проблемы. Здесь предусмотрено создание атмосферы
безопасности  для ребенка, выявление его проблем, предусмотрен поиск
способов  их решения. Для этого создаются  микрогруппы, организуются
успокаивающие прогулки и беседы.
    Лагеря с дневным пребыванием детей.
 Организуются  с целью развития, оздоровления и отдыха детей по месту жительства
1.3. Экономические аспекты концепции развития детского отдыха и оздоровления в Крыму
Развитие  рекреационно-туристического комплекса  Крыма, бесспорно, является одним из приоритетных направлений экономики региона, если не самым значимым. Подтверждением может служить повышенное внимание крымских ученых именно к проблемам развития рекреации и туризма в Крыму. Особое место в исследованиях занимают разработки концептуальных подходов и стратегий устойчивого развития этой сферы экономики. Решение проблемы в общем виде предложено в «Концепции развития курортно-рекреационного и туристского комплекса Автономной республики Крым». Активно анализируются сложности и перспективы развития отдельных направлений туристической деятельности, таких как зеленый сельский туризм (Ячменева В.М,),деловой туризм (Бочан И.О.), экологический туризм (Емельянов В.А, Лазарева Е.А.) и т.д. Наряду с этим, крайне мало публикаций по проблемам развития детского туризма, а важность развития этого направления для нашего государства не требует доказательств. Исследования, проведенные коллективом авторов под общей редакцией Быковской О.В., Петрочко Ж.В. и Яременка О.О, раскрывают концепцию детского отдыха и оздоровления только в контексте организации педагогического процесса, абсолютно не затрагивая экономических составляющих. Но только экономическая концепция развития детского туризма, может определять его стратегию. Долгосрочные перспективы развития детских здравниц Крыма непосредственно связаны, с развитием ниши детского туризма в туристической индустрии Украины. Возможные стратегии развития предполагают, прежде всего, четкое разграничение детского социального туризма и детского коммерческого туризма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.