Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Американская модель управления качеством

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по предмету
«Управление качеством» 

ТЕМА «Американская модель управления качеством» 
 
 

                                                                        Выполнила
                                                                                           студентка 4 курса
                                                                            группы 0611у
    специальность 080507
                                                                              Качурина С.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Зеленогорск
2011 г. 

                     
Содержание
I Теоретическая часть
Введение
1 Развитие управления качеством
2 Американская  школа управления качеством
Заключение
II Практическая часть
Список использованной литературы 

 

      Введение 

     Менеджмент  качества в настоящее время —  это не ограниченная рамками производственного  процесса узкая специфическая деятельность, а управление всей организацией, всеми аспектами ее жизнедеятельности. Соответственно и категория «качество» в современном менеджменте носит многоаспектный характер.
     В стандартах по качеству (МС ИСО 8402:94) дается следующее определение понятия «качество»: «Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
     Она применяется по отношению не только к продукции или услугам, но и  ко всем процессам в организации (процессам жизненного цикла продукции, управленческим процессам, процессам управления ресурсами, процессам измерения, анализа и улучшения). Категория «качество» отражает не только потенциал, которым обладает организация, но и достигнутые результаты и саму деятельность по их достижению. Качество в наступившем веке становится стратегией развития любой организации.
     Следует отметить, что точное и четкое понятие  качества имеет важное экономическое  значение, так как позволяет уменьшить  затраты производителей продукции, удовлетворяющих потребности покупателей.
       На современном этапе развития  научно-технического прогресса качество  продукции выдвигается в число  ключевых проблем развития национальных  экономик. Во всех промышленно  развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке. В соответствии с национальными и экономическими особенностями различных стран формировались и специфические подходы к управлению качеством. Наибольшую известность получили американская (TQC - комплексное управление качеством) и японская (CWQC - управление качеством в рамках фирмы) концепции.
     В данной работе рассмотрим развитие управления качеством на примере США. 

 

      1 Развитие управления качеством 

     Управление  качеством продукции во многих развитых странах является заботой не только отдельных фирм, но и рассматривается  как общенациональная проблема. Можно  выделить четыре уровня, в соответствии с которыми создаются организации  по управлению качеством: международный (межнациональный); национальный (государственный); отраслевой; общефирменный. Рассмотрим организации по управлению качеством продукции, действующие на этих уровнях.
     На  международном уровне действует  Европейская организация по качеству (ЕОК), созданная в 1957 году. Она является ведущей международной неправительственной организацией в области качества. Членами ЕОК являются национальные организации по стандартизации и качеству (от России – Госстандарт). Основными целями создания ЕОК являются разработка, совершенствование  и  пропаганда  практических  методов  и  теоретических  принципов управления качеством.
     Наряду  с ЕОК действуют и другие межнациональные  организации  по качеству. Так, в  рамках военного блока НАТО имеется  система документов по качеству военной продукции, в основном базирующихся на нормативно-технических документах США.
     На  национальном (государственном) уровне действуют национальные организации  по качеству. Среди них одна из самых  крупных – Американское общество по контролю качества (АОКК), созданное в 1948 году на общественных началах. В состав АОКК входят представители крупнейших фирм, корпораций, научно-исследовательских организаций США. АОКК имеет отделения в США и за рубежом. АОКК занимается разработкой организационных основ служб управления качеством на предприятиях, способствует внедрению передовых методов управления качеством, организует обучение специалистов, ведет издательскую деятельность.
     Другая  крупная национальная организация  по качеству – Японский союз инженеров и научных работников. Специалисты союза проводят  обследование фирм – претендентов на премию Деминга. Эта премия была учреждена в 1951 году в честь Эдвардса Деминга, одного из ведущих специалистов США по внедрению статистических методов контроля качества.
     На  отраслевом уровне в ряде стран в  различных сферах деятельности действуют  системы обобщения и анализа  опыта обеспечения качества. Так, например, в США такая организация  есть по морской и авиационной  технике.
     На  общефирменном уровне управление качеством осуществляется специально создаваемыми в фирме службами управления (обеспечения) качества. В крупных корпорациях при системном подходе к качеству продукции эти службы органически вписываются в систему управления фирмой, которая имеет, как правило, достаточно сложную организационную структуру.
     Польский  ученый К.Лисецки в 1997 году предложил интересную графическую схему эволюции подходов к управлению качеством (рис.1).
 


     Рисунок 1 - Эволюции подходов к управлению качеством 

     Управление  качеством начиналось с выходного  контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого  отдельного изделия дала система  Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 годом. Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), названных калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
     Особо следует выделить роль Э.Деминга, научный вклад которого в становление системы всеобщего управления качеством высоко оценен, прежде всего, японцами, назвавшими японскую национальную премию в области качества именем Деминга.
     Одновременно  в США Ф.Кросби была разработана программа «Ноль дефектов», которая получила широкое распространение не только на американских предприятиях. Так, массовое движение в СССР по разработке программ бездефектного изготовления продукции явилось реакцией на концепцию «ноль дефектов».
     Отметим ряд положительных моментов программы  Ф.Кросби, которые нашли отражение в основных положениях TQM:
    упор на предупреждение дефектов, а не на их обнаружение;
    направленность усилий на сокращение уровня дефектности в производстве;
    осознание факта, что потребитель нуждается именно в бездефектной продукции;
    понимание факта, что качество работы фирмы определяется не только качеством производственных процессов, но и качеством деятельности непроизводственных подразделений и др.
     В своей книге «Джуран о планировании качества» (1983) известный американский ученый Д.Джуран изложил следующие этапы планирования качества:
    идентифицировать, кто является потребителем;
    определить запросы этих потребителей;
    интерпретировать эти запросы в возможности компании;
    разработать продукт, который может отвечать этим запросам;
    оптимизировать характеристики продукта так, чтобы он отвечал как запросам потребителя, так и интересам компании;
    разработать процесс производства продукта;
    оптимизировать процесс;
    проверить, может ли процесс обеспечить производство продукта при существующих условиях;
    запустить процесс производства.
     Среди специалистов в области качества отметим Дж.Харрингтона, длительное время работавшего на разных должностях в службе обеспечения качества корпорации IBM. В своей деятельности пристальное внимание уделял вопросам активизации творческого потенциала сотрудников компаний. Он автор многочисленных статей по вопросам качества.
     Движение  за повышение уровня качества возникло десятилетия тому назад во многих странах. Однако именно американские ученые и специалисты разработали наиболее эффективную систему управления качеством, именно они апробировали конкретные методы данной системы.
     Американский  опыт управления качеством был обобщен  в ныне широко известную систему  «Всеобщего управления качеством». В 1986 году он был избран президентом Американского общества по контролю качества. В книге «Управление качеством в американских корпорациях» Харрингтон, изучив опыт многих американских компаний, подчеркивает необходимость изменения системы управления и контроля текущих процессов для решения проблем. Проблемы заключаются не в людях, а в системе.
     Большой вклад в развитие науки о качестве внес Арманд Фейгенбаум.  

     2 Американская школа  управления качеством 

     В 40-е и 50-е годы прошлого века, производимые в США товары характеризовались низким уровнем качества. Даже ведущие американские компании, провозгласившие качество продукции основной целью, относились к качеству как к средству уменьшения издержек производства, а не как к способу удовлетворения нужд потребителей. Огромные затраты (20-25% всех текущих затрат среднестатистического предприятия) из-за низкого уровня качества уходили на обнаружение и устранение дефектов продукции. Суммарные затраты с учетом издержек на гарантийный ремонт и замену реализованных дефектных изделий доходили до 30 и более процентов от издержек производства.
     По  мнению многих американских специалистов, низкий уровень качества являлся  основным препятствием на пути роста  производительности труда и конкурентоспособности американских товаров. Для решения проблемы пытались прибегать и к протекционистским мерам, вводили специальные квоты, пошлины, тарифы, направленные на защиту национальной продукции от конкурентов.
     Американская  промышленность оказалась перед выбором - или резко повысить уровень качества, или потерять значительную часть рынка. Было решено обратить внимание на такие проблемы, как мотивация рабочих; кружки качества; статистические методы контроля; повышение сознательности служащих и управляющих; учет расходов на качество; программы повышения качества; материальное стимулирование.
     Американские  специалисты рассматривали деятельность японских кружков качества, как ключ к успеху бизнеса. В конце 70-х годов  многие американские фирмы стали  прилагать значительные усилия для их организации и развития. Опыт работы кружков качества реэкспортировался из Японии в США, где в свое время появилась идея об их создании. В результате был достигнут значительный экономический эффект. Кроме этого на участках, контролируемых кружками качества, улучшился психологический климат, повысилось чувство удовлетворенности трудом, положительно развивалась система межличностных коммуникаций. К 1982 году широкая кампания по пропаганде деятельности кружков качества позволила довести их число в США до 6000. В том же году была создана национальная ассоциация кружков качества. Однако не везде работа американских кружков качества отличалась высокой эффективностью. Причина этого заключалась в копировании японской специфики без всесторонней адаптации к социально-культурной среде Соединенных Штатов.
     Специфика американских кружков  качества. Руководство всеми кружками качества осуществляет управляющий комитет во главе с менеджером по качеству. От менеджера управляющие команды идут через помощника-посредника, который интерпретирует их, учитывая специфику того или иного кружка. Часто для придания большего социального статуса работе кружков в состав управляющего комитета привлекают функционеров профсоюзов.
     В 80-х годах выходят две широко известные работы «отца движения за качество» Э.Деминга: «Качество, производительность и конкурентоспособность» и «Выход из кризиса», где он приводит свои знаменитые 14 принципов, ставшие затем основой теории всеобщего качества. Любой менеджер, организующий в своей организации движение за качество, должен знать эти принципы:
     1. Ориентация производства на перспективные  цели.
     2. Полный отказ от производства  дефектной продукции. 
     3. Устранение контроля со стороны  контрольных органов: вписывание  контроля в трудовой процесс.
     4. Сокращение количества смежных  поставок для изготовления изделий. 
     5. Применение статистических методов  с целью выявления двух источников  брака: брака из-за неотлаженности  производственного механизма; брака  из-за местных неполадок. 
     6. Постоянное, настойчивое профессиональное обучение работников.
     7. Применение статистических методов  контроля качества на всех  фазах управления производством,  на всех этапах принятия решений. 
     8. Создание в организации атмосферы,  устраняющей страх быть наказанным за упущения в работе, за доклад о поломках и авариях.
     9. Оказание всемерной помощи тому, кто пытается внести в производственный  процесс какие-либо усовершенствования, кто стремиться к исследованиям,  кто вообще хочет знать больше.
     10. Отказ от использования пустых призывов повышать производительность труда без обеспечения этих призывов соответствующими конкретными действиями со стороны руководства, без налаженной системы профессионального обучения.
     11. Постоянное совершенствование методов  трудовой деятельности, периодический отказ от устаревших приемов.
     12. Организация всеобщего обучения  работников основам статистического  контроля качества.
     13. Организация системы интенсивной  переподготовки персонала в области  материалов, дизайна, оборудования  и методов производства.
     14. Максимальное использование знаний  персонала по статистике, постоянная  ориентация на таланты. 
     Деминг  раньше других почувствовал недостатки тотального контроля и необходимость  изменения западного менеджмента. Методическое обоснование концепции непрерывного совершенствования качества Деминг дал в виде цикла PDCA (plan – do – check - act), что в русском адаптированном переводе означает «планируй – выполняй – проверяй - корректируй».
     Американской промышленности присущи большие промышленные ресурсы, потенциал, амбиции и хорошо оплачиваемое руководство высшего звена. Предпосылки для новой технической революции в США заложены в огромных капитальных вложениях в современную технологию и разработке новых видов продукции, в новых взаимоотношениях между рабочими и управляющими. Сердцевиной «качественной революции» является максимальное удовлетворение требований потребителей. Каждый рабочий конвейера является потребителем продукции предыдущего рабочего, поэтому задача каждого из них в том, чтобы качество его работы максимально удовлетворяло рабочего последующего.
     Новым явлением в экономической жизни  США стало внимание со стороны  законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества. Конгресс США учредил национальную премию, которую ежегодно, каждый второй четверг ноября, во Всемирный День Качества, за выдающиеся достижения в области качества трем лучшим фирмам вручает Президент США. Ежегодно под лозунгом «Качество - прежде всего» по инициативе Американского общества по контролю качества (АОКК) проводятся месячники качества.
     Опыт  управления качеством в США позволяет  отметить следующие его особенности  на современном этапе:
    осуществляется жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
    проявляется повышенное внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административному контролю за исполнением планов;
    дальнейшее совершенствование управления организацией в целом.
     Отличительные признаки американской школы управления качеством представлены в таблице 1. 

     Таблица 1 - Американская школа управления качеством
Положения Американская  школа
1.Подход  к качеству Американский  подход к управлению качеством продукции  основан на построении системы управления качеством, охватывающей все стороны деятельности фирмы. В соответствии с данной концепцией решение проблемы качества является главной заботой специального административного подразделения, специализирующегося на анализе качества продукции и выполняющего функцию контроля качества только силами специалистов по контролю.
2.Цель  управлением качеством Разработка, совершенствование  и пропаганда практических методов  и теоретических принципов управления качеством
3. Роль  службы качеством На общефирменном  уровне управление качеством осуществляется специально создаваемыми в фирме службами управления (обеспечения) качества. В крупных корпорациях при системном подходе к качеству продукции эти службы органически вписываются в систему управления фирмой, которая имеет, как правило, достаточно сложную организационную структуру. В американской фирме задачи координации и непосредственного  управления производством как на цеховом, так и на межцеховом уровнях  четко разделены и специализированы
4.Роль  высшего руководства Подход к  управлению фирмой на основе критерия прибыли
5.Роль  работников Вся управленческая деятельность подчинялась обеспечению  высокого уровня качества. Это должно быть объявлено главной целью  компании. Обеспечение высокого качества должно стать постоянной повседневной и естественной заботой всех работников. В американской фирме задачи координации и непосредственного управления производством как на цеховом, так и на межцеховом уровнях четко разделены и специализированы
 
     Таким образом, комплексное управление качеством является современной формой менеджмента – системы управления предприятием в условиях рынка, ориентированной на достижение коммерческого успеха посредством производства продукции требуемого уровня качества.  

 

      

                             Практическая часть 

ЗАДАНИЕ №2

Определение коэффициента весомости  показателей качества экспертным методом
      Экспертный  метод решения задач основан  на использовании обобщенного опыта  и интуиции специалистов – экспертов. Этот метод используется для определения показателей весомости каждого параметра качества, используемых для последующей оценки его уровня и экономического эффекта.
      При экспертном методе оценки уровня качества или показателя того или иного  свойства продукции определяют в  безразмерных единицах. В случае если результат оценки (экспертного измерения) качества эксперты представляют в виде ранжированного ряда, численное определение оценки экспертов состоит в следующем:
    Произвольная нумерация всех объектов оценки (изделий или свойств).
    Ранжирование экспертами объектов по шкале порядка.
    Сопоставление ранжированных рядов объектов, составленных экспертами.
 
    Определить  коэффициенты весомости показателей  качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:
      Пять  экспертов в семи объектах экспертизы Q составили следующие ранжированные ряды по возрастающей шкале порядка: 
     

      эксперт №1 – Q2 Q4 Q5 Q1 Q7 Q3 Q6
          эксперт №2 – Q4 Q2 Q1 Q5 Q3 Q7 Q6
          эксперт №3 – Q2 Q4 Q5 Q1 Q7 Q6 Q3
          эксперт №4 – Q2 Q5 Q4 Q1 Q6 Q3 Q7
          эксперт №5 – Q4 Q2 Q5 Q1 Q7 Q3 Q6 

Место объекта  в ранжированном ряду называется его рангом.
    Численное значение ранга в ряду возрастающей шкалы порядка увеличивается  от 1 до m (m – количество оцениваемых объектов). В данном примере m=7. 

    4. Определение суммы рангов каждого из объектов экспертной оценки.
В рассматриваемом  примере они:
    Q – 2+4+2+2+4=14;
    Q – 4+2+4+5+2=17;
    Q – 5+1+5+4+5=20;
    Q – 1+5+1+1+1=9;
    Q – 7+3+7+6+7=30;
    Q – 3+7+6+3+3=22;
    Q – 6+6+3+7+6=28.
    5. На основании полученных сумм рангов строятся обобщенный ранжированный ряд. Для нашего примера он:
    Q3Q1 Q2 Q3 Q6 Q7 Q5 

    6. Обобщенные экспертные оценки качества рассматриваемых объектов экспертизы, то есть коэффициенты их весомости, рассчитываются по формуле:
            (1)

    где n – количество экспертов;
          m – число оцениваемых показателей;
          Qij коэффициент весомости j-го показателя в рангах (баллах), которой дал i –й эксперт.
          Расчеты по этой формуле для рассматриваемого примера дают следующие результаты: 

    ;
    ;
     

    ;
    ;
     

    ;
    ;

          Анализируя  данные, полученные экспертным методом  оценки качества, можно не только узнать, какой объект лучше или хуже других, но и насколько.  

    ЗАДАНИЕ №3
    Определение экономического эффекта
    от  повышения качества продукции
          Величина  годового экономического эффекта (Э потр) в сфере потребления от повышения показателей качества изделий определяется по формуле
    Эпотр=(И1нК’1)g-(И2нК’2)     (2)
    где И1, И2 – себестоимость единицы работы (эксплуатационные издержки), выполняемой изделием, принятым за базу для сравнения вариантов, и изделием с повышенными показателями качества, руб.; 
          К’1,К’2 – капитальные вложения (цена) потребителя, использующего изделие, принятое за базу для сравнения, и изделие с повышенными показателями качества, руб.;
    Е –  нормативный коэффициент экономической  эффективности капитальных вложений;
    ? –  коэффициент, учитывающий соотношение  показателей качества изделия для  определения тождества эффекта, определяется по формуле
                                  ?=?•?п•??,     (3)
    где ? – коэффициент эквивалентности  по техническим показателям (параметры) базового изделия и изделия с  улучшенными показателями, определяется по формуле
                                         (4)
          где wн,wб – коэффициенты технического уровня базового изделия и изделия с более высокими техническими показателями (параметрами) качества, определяются по формуле:
                                      (5)
    где аi коэффициент весомости каждого i –го показателя (параметра) качества (в сумме все коэффициенты равны единице);
    Кiб,. К – значение каждого i –го показателя качества базового изделия более высоко качества по отношению к изделию, принятому за эталон, определяется по формуле
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.