На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сметы при реконструкции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования
ИЖЕВСКИЙ  МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Предмет: «Сметы при реконструкции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2011 г.
    Что такое реконструкция жилищного фонда?
Реконструкция и модернизация жилищного фонда  является одним из важнейших направлений  в решении жилищной проблемы и  реформе жилищно-коммунального хозяйства  страны и представляет собой комплекс строительных мер и организационно-технологических  мероприятий, направленных на обновление жилых домов и инженерной инфраструктуры с целью сохранения жилищного  фонда и улучшения условий  проживания, приведения их эксплуатационных качеств в соответствие с установленными требованиями.
В настоящее  время жилищный фонд России составляет 2950 млн. кв. метров, из которых на муниципальный  фонд приходится 30,6 %, на государственный - 8,7 %, на общественный и коллективный фонд 6,06 %. Более 50 % составляет индивидуальный жилищный фонд.
На протяжении 50-ти лет прошедшего столетия главное  внимание в стране уделялось наращиванию  размеров жилищного фонда, на что  затрачивалось более 85 процентов  всех материально-финансовых ресурсов. Недостаточность финансирования сферы  капитального ремонта и реконструкции  приводило к постоянному накапливанию, так называемого, «недоремонта», то есть объема фонда жилых зданий, которые после начала эксплуатации достигли экономически оптимального для  проведения ремонта и реконструкции  возраста, но не попадали в число  обновляемых объектов из-за отсутствия финансирования. Для зданий конструктивных систем, которые применялись в  Европе и в нашей стране периодичность  проведения капитального ремонта и  реконструкции составляет 25-27 лет.
В результате в общем объеме жилищного фонда 62,1 процент - жилые дома старше 30 лет, то есть треть жилищного фонда  с износом более 30 процентов. В  стране имеется ветхий фонд в размере 3-х процентов от общего объема жилищного  фонда, из которого необходимо переселить жителей, для чего потребуется по минимальной норме построить  не менее 110 млн. кв. м. общей площади  жилья. Откладывание сроков проведения ремонтно-реконструктивных работ чревато тяжелыми экономическими последствиями и в ближайшие 10-15 лет порядка 300-400 млн. кв. метров жилищного фонда придет в состояние, непригодное для проживания из-за потери потребительских качеств и станут бесперспективными как источник доходов местных бюджетов.
Нарушение нормативных сроков периодичности  капитального ремонта и реконструкции, включая соблюдение теплотехнических норм, привели к тому, что наша страна оказалась практически на одном из последних мест в мире по тепловой эффективности жилых  зданий. Удельные затраты топлива  в жилищной сфере достигли 87-89 кг условного топлива на 1 кв. м. общей  площади в год, что в 3,5 раза больше, чем в Норвегии и Канаде с аналогичными климатическими условиями. Если 30 процентов  энергоресурсов связано с непроизводственными  потерями в установках генерации, транспортировке  и распределении энергии, то остальные 70 процентов потерь происходит непосредственно  при потреблении в жилых домах.
Особой  проблемой является массовая застройка  панельными, блочными и кирпичными жилыми домами по типовым проектам первого поколения, построенных  в период 1950-1960 гг. Их объем составляет около 290 млн. кв. метров, в которых  размещается 10 процентов всего жилищного  фонда и в нем проживает  более 15 млн. человек.
Типовые пятиэтажки проектировались и строились  по нормативам полувековой давности с применением неэффективных  теплоизоляционных материалов и  теплотехнические характеристики их ограждений не отвечают современным требованиям. В то же время, жилые дома первого  поколения возводились как сооружения первой категории капитальности  с продолжительностью их эксплуатации в пределах 100-125 лет. Эти дома обладают существенными запасами несущей  способности, подтверждающими многочисленными  обследованиями и изысканиями. Необходимо отметить их моральный износ - планировочные  решения, внешний облик зданий, эксплуатационные характеристики по тепло-, гидро- и шумоизоляции не отвечают современным нормативным требованиям и потребительским качествам.
Важнейшей частью нового этапа жилищной политики России должны стать не только новое  строительство, но и реконструкция  и модернизация существующего жилищного  фонда и, в первую очередь, жилых  домов первых массовых серий. Реконструкция  обеспечит снижение объемов выбытия  жилья по ветхости, снижение расходов потребления и потерь энергоресурсов, безопасность проживания, повышение  комфорта и архитектурного качества застройки. Реконструкция повысит  стандарт потребительского качества жилья  на вторичном рынке и ускорит  приватизацию, сделает более плавным  процесс продвижения жилищной коммунальной реформы, когда снижение затрат по расчетам за коммунальные услуги компенсирует повышение тарифов за энергопотребление.
Как показывает зарубежная практика и опыт пилотных проектов в России ремонтно-реконструктивные работы на жилых домах могут производиться  без отселения жильцов, а устройство мансардного этажа является наиболее экономически эффективным приемом  воспроизводства жилищного фонда, объем которого составит 20-30 процентов  от реконструируемых жилых домов. Снос же этих домов представляет серьезную  проблему не только по ее масштабу, но и по технической сложности ее решения и по экономическим факторам, требующих отселение жителей  с предоставлением нового жилищного  фонда.
Реализация  мер по реконструкции и модернизации жилищного фонда позволит не только поддержать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, но и предполагает значительный социально-экономический  эффект. При реконструкции не требуется  нового отвода земли. Прирост дополнительной общей площади жилья в 1,5 раза дешевле, чем строительство на новой  территории, на 25-40 процентов снижаются  расходы материальных ресурсов и на создание инженерной инфраструктуры. Сокращаются расходы на отопление и на горячее водоснабжение на 40-50 процентов. В условиях реконструкции насыщается жилищный фонд и рынок дефицитными типами квартир. Реконструкция жилых домов, находящихся, как правило, в центральных районах города, в гуще деловой жизни, становится привлекательной и перспективной для инвесторов желающих улучшить свое, имеющиеся в реконструктивных домах, жилье.
Жилищный  фонд - совокупность всех жилых помещений  независимо от форм собственности, включая  жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения  вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные  дома для одиноких престарелых, дома-интернаты  для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
виды  жилищного фонда:
а) частный  жилищный фонд:
1)  фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;
2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.
б) государственный жилищный фонд:
1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;
2)  фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;
в) муниципальный  жилищный фонд:
фонд, находящийся  в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных  образований, в том числе в  городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся  в полном хозяйственном ведении  муниципальных предприятий или  оперативном управлении муниципальных  учреждений.
г) общественный жилищный фонд:
фонд, состоящий  в собственности общественных объединений.
1.3.  Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций (статья 5 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики").
1.4.  Граждане, юридические лица в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" обязаны:
1)  использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;
2)  бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;
3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;
4)   своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг, осуществлять выплаты по жилищным кредитам;
5) использовать указанные в пункте 2 земельные участки без ущерба для других лиц.
1.5. Техническая документация долговременного хранения.
1.5.1. В состав технической документации длительного хранения входит:
- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
- акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- паспорта лифтового хозяйства;
- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
1.5.2. Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
1.5.3. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
акты  технических осмотров;
журналы заявок жителей;
протоколы измерения сопротивления электросетей;
протоколы измерения вентиляции.
1.6. Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
1.7. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
1.7.1. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование  жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит  взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь  и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или  замену сушествующих подводящих и отводящих  трубопроводов, электрических сетей  и устройств для установки  душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка  жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных  проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой  площади за счет вспомогательных  помещений, ликвидация темных кухонь и  входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
1.7.2.  Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
1.7.3.  Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
1.7.4.   Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
1.7.5.   Аварийное состояние жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования, вызванное несоблюдением нанимателем, арендатором или собственником жилого помещения по его вине устраняется в установленном порядке обслуживающей организацией.
1.8. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:
Управление  жилищным фондом:
а) организацию  эксплуатации;
б) взаимоотношения  со смежными организациями и поставщиками;
в) все  виды работы с нанимателями и арендаторами
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:
а) техническое  обслуживание (содержание), включая  диспетчерское и аварийное;
б) осмотры;
в) подготовка к сезонной эксплуатации;
г) текущий  ремонт;
д) капитальный  ремонт Санитарное содержание:
а) уборка мест общего пользования;
б) уборка мест придомовой территории;
в) уход за зелеными насаждениями
1.9. Содержание и ремонт жилищного фонда.
1.9.1. Граждане, проживающие в домах муниципального и государственного жилищного фонда, пользуются жильем в порядке, установленном гражданским и жилищном законодательством.
Обслуживание  и ремонт мест общего пользования  в многоквартирных жилых домах  выполняются в установленном  порядке.
1.10.    Государственный   контроль   за   соблюдением   всеми   участниками  жилищных   отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенности сметно – нормативной  базы на ремонтно –  строительные работы.
В условиях развития рыночных отношений и по мере совершенствования сметного дела в строительстве Госстрой РФ постановлением от 08.04.2002 г, N° 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативиую базу ценообразования в строительстве» с 01.09.2003 г. отменил сметно-норматнвные базы 1984 и 1991 гг. и обязал перейти на более современный аналог 2001 г. (по стоимостным показателям в ценах на 01.01.2000 г.).
Современная система ценообразования включает следующие основные методические документы в строительстве (МДС):
1. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81 -35.2004).
2.   Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и МДС 81-34,2004 - для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
3.   Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) и письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) от 18.11.2004 г. № АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве» (прил. 10).
4.   Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1,99).
5.   Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2005), издание 2-е, исправленное и дополненное.
6.   Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99).
7.   Методические указания по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (МДС 81-26.01).
8. Указания по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001), МДС 81-36.2004.
9.   Указания по применению Федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001), МДС 81-38.2004.
Перечень  остальных методических документов, используемых в сметном деле, приведен в списке библиографии (нормативные  документы).
По уровню разработки и применения сметные нормы и расценки подразделяются на:
1.   Государственные (федеральные) — ГЭСН, ФЕР и др.
2. Производственно-отраслевые, вводимые министерствами и федеральными агентствами (ПОСН).
3.   Территориальные, вводимые органами исполнительной власти субъектов РФ   (ТСН.ТЕРидр.).
4.   Фирменные, вводимые строительными организациями (ФСН).
5.   Индивидуальные сметные нормы (ИСН).
Сметные нормы (нормативы) подразделяются на элементные и укрупненные. Под нормой понимают элементную сметную норму (ресурсы на единицу измерения работ в натуральных измерителях): затраты труда рабочих в человеко-часах, время работы строительных машин в машино-часах и материальные ресурсы в метрах кубических, метрах квадратных, штуках и т. д.
Нормативами, как правило, считаются укрупненные  показатели пли нормативы в процентах, объединенные в отдельные сборники: нормативы накладных расходов и  сметной прибыли и др., показатели на укрупненные измерители (укрупненные показатели стоимости строительства, прейскурантные цены на строительство зданий и сооружений, укрупненные расценки на конструкции и виды работ и др.).
Все нормы  и нормативы приводятся в соответствующих  официальных сборниках для использования в сметном деле.
Основным  источником норм расхода ресурсов в  настоящее время являются сборники Государственных элементных сметных  норм (ГЭСН-2001).
Главной функцией сметных норм является установление нормативного количества материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения единицы измерения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям (расценкам). Суммарный результат умножения элементов сметной нормы на соответствующие цены ресурсов дает единичную расценку — стоимость прямых затрат на измеритель работы. Единичные расценки приводятся в сборниках Федеральных (ФЕР-2001) и Территориальных (ТЕР-2001) единичных расценок.  
Состав  и потребность ресурсов в сметных нормах должны соответствовать современному техническому уровню в строительном производстве, прогрессивным проектным решениям с использованием достижений отечественной и мировой промышленности строительных материалов. Сметные нормы, как и определение затрат труда для организации заработной платы, должны быть технически и экономически обоснованы, отражать реальные условия выполнения работ.
Сметными  нормами предусмотрено производство работ в нормальных условиях. При  выполнении работ в особых условиях к соответствующим элементам  сметных норм и расценок применяются  повышающие коэффициенты, МДС 81-35,2004, в  технических частях сборников норм и в Общих указаниях к сборникам единичных расценок.
Любые нормы являются усреднением расхода  ресурсов и разрабатываются на основе данных, полученных в результате проведения специальных нормативных наблюдений (хронометража), с использованием передовой техники, например, цифровой видеокамеры; или на базе накопленного нормативного и технического материала. Норма формируется из трех частей: чистой нормы, нормы отходов и нормы потерь. Например, нормы отходов кирпича и раствора составляют у нас около 1 %, в США в 3 раза больше. Это связано с требованием к качеству работ.
Сметные нормы (нормативы) входят в общую  систему экономических нормативов, наряду с производственными и плановыми нормативами. В условиях практического отсутствия современных производственных и плановых нормативов роль сметных норм значительно повышается. Они используются не только в сметном деле, но и в организации и планировании строительного производства. Применение сметных норм и расценок начинается в проектных организациях при разработке проектно-сметной документации, проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР).        .
Фирменные сметные нормы строительной организации  учитывают реальные условия работы конкретной организации — подрядчика. В современных условиях фирменная  нормативная база пока еще основывается на официальных нормативах1 с учетом особенностей и специализации строительных организаций. Однако в перспективе в крупных строительных компаниях возможен вариант фирменных сборников норм и расценок.
В настоящее  время при отсутствии в действующих  сборниках сметных норм и расценок отдельных показателей на некоторые  виды конструкций и работ разрешается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и расценок с утверждением их заказчиком в составе сметной документации к рабочему проекту, поскольку они учитывают конкретные условия производства работ.
Таким образом, можно утверждать, что сметное  ценообразование в целом и  нормирование в частности в настоящее время находятся на стадии реформирования (развития) по всем направлениям в сторону отражения реальных затрат ресурсным методом.
Разработчики  фирменных норм могут руководствоваться  Методическими рекомендациями о порядке разработки Государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные и пусконаладочные работы, утвержденными Постановлением Госстроя России от 24.04.1998 г. № 18-40.
Известно, что в некоторых организациях продолжают пользоваться нормативами 1984 г., в частности нормами затрат труда сборников единых норм и расценок (ЕНиР) на строительные работы при определении сдельных расценок для организации заработной платы рабочих-сдельщиков. Такая практика является неправильной, поскольку эти нормы искусственно занижались в результате планового пересмотра в сторону снижения в целях повышения норм выработки (производительности труда) в условиях научно-технического прогресса, независимо от внедрения оргтехмеропрнятнй на конкретных рабочих местах строительного производства.
Сметные нормы 2001 г. исправили этот социалистический «перегиб». Например, сметная норма  затрат труда рабочих-строителей на 1 м3 кирпичной кладки стеи по ГЭСН-2001 составляет 6,03 чел.-ч, в ЭСН-84 - равнялась 4,49 чел.-ч, а в сборнике ЕНиР № 3 «Каменные работы» — и того меньше. Поэтому даже в вопросах труда и заработной платы правильнее пользоваться ГЭСИ-2001.
К элементным сметным показателям следует  также отнести сметные цены в  сборниках цен на материалы, изделия, конструкции; цены на перевозки грузов для строительства; средине сметные цены на основные строительные ресурсы. (сборники «ССЦ», «СССЦ», «Стройка», «Строитель», «Строй-Маркет» и др.). Основной состав укрупненных сметных нормативов следующий:
1.Относительные сметные показатели, выраженные в процентах и коэффициентах:
-нормативы накладных расходов по основным видам строительства и видам работ;
-  нормативы сметной прибыли (общеотраслевые и по видам работ);
-сметные нормы затрат на строительство и разборку временных титульных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001 - при производстве ремонтно-строительных работ);
-сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001, издание 2-е, исправленное и дополненное от 28 марта 2007 г., ГСНр 81-05-02-2001);
-   резерв средств на непредвиденные работы и затраты (п. 4.96 МДС 81-35.2004);
-   нормы заготовительно-складских расходов (МДС 81-35.2004);
-   нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора);
- индексы изменения стоимости проектно-нзыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;
- индексы, коэффициенты, изменения стоимости работ, устанавливаемые к базовому уровню цен (см. журнал «ЦиСН» — ценообразование и сметное нормирование в строительстве).
2.   Укрупненные сметные нормативы, расценки и показатели стоимости (сборники и удельные показатели):
-  укрупненные показатели на виды работ (УПВР);
-  укрупненные показатели базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР);
- укрупненные показатели базисной стоимости строительства зданий и сооружений (УПБС);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.