На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проектный анализ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ»

Факультет управления
Кафедра менеджмента
Очное отделение
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
По дисциплине :   Инвестиционный менеджмент
 
             на тему :  Проектный анализ(вариант №3)
 
 
 
 
 
 
 
                                                                 Выполнили студенты
                                                             гр. №23-75 4 курса
                                                                  факультета управления
                                                                   Лячко А.,
                                                                   Фасхутдинова И.
                                                                Бондарев А.
                                              
                                                                    Проверила:Артерчук В.Д.
                                                                    
                                                         
 
 
 
 
 
Сургут 2010 г.
 
 
Содержание:
 
 
Введение…………………………………………………………………3
 
 
Теоретическая часть:
 
1.Понятие проектного  анализа:
его сущность,значение,предназначение,
методики,используемые в проектном анализе………………………..4
 
2.Пояснение определений:
инвестиция,инновация,проект,проектный  анализ,мегапроект………11
 
Практическая  часть:
 
1.Задание (вариант 3)……………………………………………………12
 
2.Анализ эффективности проектов…………………………...………..13
 
3.Анализ чувствительности  проекта…………………………..………16
 
4.Выводы по  практической части…………………………….………..23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                  
 
 
Введение
 
 
 Практическое  задание:
 Выбрать по данным альтернативное капиталовложение, используя методику внутренней нормы  доходности (IRR), рентабельности инвестиций (PI), чистого денежного дохода (NPV), срока окупаемости (N). Приведите расчетные данные, сделайте вывод.
 
 Цели  выполнения контрольной  работы:
 - закрепление  и углубление теоретических знаний, полученных в рамках изученных  курсов, и применение их на  практике;
 - приобретение навыков самостоятельного решения практических задач в области управления проектами;
 - подготовка  к работе над дипломным проектом  и практической деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теоретическая часть
 
1.Понятие проектного  анализа: его сущность,значение, предназначение, методики,используемые в проектном анализе
 
Проектный анализ — это анализ доходности капитального проекта. Иными словами, это сопоставление затрат на капитальный проект и выгод, которые будут получены от реализации этого проекта.
 
Сущность  проектного анализа.
Практика проектного анализа позволяет обобщить опыт разработки проектов и перечислить  типовые проекты. Основные типы инвестиционных проектов, которые встречаются, сводятся к следующим.
1. Замена устаревшего оборудования, как естественный процесс продолжения существующего бизнеса в неизменных масштабах. Обычно подобного рода проекты не требуют очень длительных и многосложных процедур обоснования и принятия решений. Многоальтернативность может появляться в случае, когда существует несколько типов подобного оборудования, и необходимо обосновать преимущества одного из них.
2. Замена оборудования с целью снижения текущих производственных затрат. Целью подобных проектов является использование более совершенного оборудования взамен работающего, но сравнительно менее эффективного оборудования, которое в последнее время подверглось моральному старению. Этот тип проектов предполагает очень детальный анализ выгодности каждого отдельного проекта, т.к. более совершенное в техническом смысле оборудование еще не однозначно более выгодно с финансовой точки зрения.
3. Увеличение выпуска продукции и/или расширение рынка услуг. Данный тип проектов требует очень ответственного решения, которое обычно принимается верхним уровнем управления предприятия. Наиболее детально необходимо анализировать коммерческую выполнимость проекта с аккуратным обоснованием расширения рыночной ниши, а также финансовую эффективность проекта, выясняя, приведет ли увеличение объема реализации к соответствующему росту прибыли.
4. Расширение предприятия с целью выпуска новых продуктов. Этот тип проектов является результатом новых стратегических решений и может затрагивать изменение сущности бизнеса. Все стадии анализа в одинаковой степени важны для проектов данного типа. Особенно следует подчеркнуть, что ошибка, сделанная в ходе проектов данного типа, приводит к наиболее драматическим последствиям для предприятия.
5. Проекты, имеющие экологическую нагрузку. В ходе инвестиционного проектирования экологический анализ является необходимым элементом. Проекты, имеющие экологическую нагрузку, по своей природевсегдасвязаны с загрязнением окружающей среды, и потому эта часть анализа является критичной. Основная дилемма, которую необходимо решить и обосновать с помощью финансовых критериев — какому из вариантов проекта следовать: (1) использовать более совершенное и дорогостоящее оборудование, увеличивая капитальные издержки, или (2) приобрести менее дорогое оборудование и увеличить текущие издержки.2
6. Другие типы проектов, значимость которых в смысле ответственности за принятие решений менее важна. Проекты подобного типа касаются строительства нового офиса, покупки нового автомобиля и т. д.
 
Предварительная стадия разработки и  анализа проекта 
После формулировки бизнес идеи будущего инвестиционного проекта естественным образом возникает вопрос, способно ли предприятие реализовать эту идею в принципе. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие, и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли. Данный анализ и составляет содержание предварительной стадии разработки и анализа инвестиционного проекта. В практике западного проектного анализа принято использовать следующие два критерия: зрелость отрасли, конкурентоспособность предприятия (его положения на рынке). Стадия предварительного анализа не должна быть продолжительной по времени, и выводы, которые делаются на предварительном этапе преимущественно, базируются на качественных оценках. Тем не менее, эта стадия необходима, по крайней мере, по следующим двум причинам: при дальнейшем общении со стратегическим инвестором вопросы зрелости отрасли и конкурентного положения предприятия обязательно будут подниматься и к этому необходимо быть готовым заранее, если менеджеры предприятия не позаботятся об этом анализе, то стратегический инвестор сделает это сам и его выводы могут быть не столь благоприятными.
Общая последовательность разработки и анализа проекта 
 
Виды  проектного анализа .Направления проектного анализа
 
На всех стадиях проекта (но особенно на стадии разработки) идет анализ его основных аспектов (часто их называют направлениями анализа или просто анализом):
 
1. Технический анализ, задачей которого является определение наиболее подходящей для данного инвестиционного проекта техники и технологии.
 
2. Коммерческий анализ (маркетинговый), в ходе которого анализируется рынок сбыта той продукции, которая будет производиться после реализации инвестиционного проекта, т.е. сколько нужно производить этой продукции, и рынок закупаемой для проекта продукции (прежде всего цена на нее).
 
3. Институциональный анализ, задача которого состоит в оценке организационно-правовой, административной и даже политической среды, в которой будет реализовываться проект, и приспособлении его к этой среде, особенно к требованиям государственных организаций. Другой важный момент — приспособление самой организационной структуры фирмы к проекту.
 
4. Социальный (социально-культурный) анализ, во время которого необходимо исследовать воздействие проекта на жизнь местных жителей, добиться благожелательного или хотя бы нейтрального их отношения к проекту.
 
5. Анализ окружающей среды, который должен выявить и дать экспертную оценку ущербу, наносимому проектом окружающей среде, а также предложить способы смягчения или предотвращения этого ущерба.
 
6. Финансовый анализ.
 
7. Экономический анализ.
 
 
 
Технический анализ
 
Задачей технического анализа инвестиционного проекта  является:
·определение  технологий, наиболее подходящих с  точки зрения целей проекта,
·анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы,
·проверка наличия  потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.
Технический анализ обычно производится группой собственных  экспертов предприятия с возможным привлечением узких специалистов. Стандартная процедура технического анализа начинается с анализа собственных существующих технологий. При этом необходимо руководствоваться следующими критериями: (1) технология должна себя хорошо зарекомендовать ранее, то есть быть стандартной, (2) технология не должна быть ориентирована на импортное оборудование и сырье. Если оказывается невозможным использовать собственную технологию, то проводится анализ возможности привлечения зарубежной технологии и оборудования по одной из возможных схем:
·совместное предприятие  с иностранной фирмой — частичное  инвестирование и полное обеспечение  всеми технологиями;
·покупка оборудования, которое реализует технологическое  know-how;
·"turn-key" — покупка оборудования, постройка завода, наладка технологического процесса;
·"product-in-hand" — "turn-key" плюс обучение персонала до тех пор, пока предприятие не произведет необходимый готовый продукт;
·покупка лицензий на производство;
·техническая  помощь со стороны зарубежного технолога.
Правило выбора технологии предусматривает комплексный  анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта на основе какого-либо агрегированного критерия.
Ключевые факторы  выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования технологий.
1. Прежнее использование  выбранных технологий входных  масштабах (масштабы могут быть  слишком велики для конкретного  рынка).
2. Доступность  сырья (сколько потенциальных  поставщиков, какие их производственные  мощности, качество сырья, каково количество других потребителей сырья, стоимость сырья, метод и стоимость доставки, риск в отношении окружающей среды).
3. Коммунальные  услуги и коммуникации.
4. Нужно быть  уверенным, что организация, которая  продает технологию, имеет на нее патент или лицензию.
5. По крайней  мере начальное сопровождение  производства продавцом технологии.
6. Приспособленность  технологии к местным условиям (температура, влажность и т.п.).
7. Загрузочный  фактор (в процентах от номинальной  мощности по условиям проекта) и время для выхода на устойчивое состояние, соответствующее полной производительности.
8. Безопасность  и экология.
9. Капитальные  и производственные затраты.
 
 
Финансовый  анализ
 
Данный раздел инвестиционного проектного анализа  является наиболее объемным и трудоемким. Обстоятельному изложению этого вопроса будет посвящено несколько отдельных глав. Сейчас мы очертим лишь комплекс вопросов финансового анализа с их взаимной увязкой. Общая схема финансового раздела инвестиционного проекта следует простой последовательности.
1. Анализ финансового  состояния предприятия в течение  трех (лучше пяти) предыдущих лет  работы предприятия.
2. Анализ финансового  состояния предприятия в период  подготовки инвестиционного проекта.
3. Анализ безубыточности  производства основных видов продукции.
4. Прогноз прибылей  и денежных потоков в процессе  реализации инвестиционного проекта.
5. Оценка эффективности  инвестиционного проекта.
Остановимся кратко на ключевых вопросах финансового раздела  инвестиционного проекта. Финансовый анализ предыдущей работы предприятия и его текущего положения обычно сводится к расчету и интерпретации основных финансовых коэффициентов, отражающих ликвидность, кредитоспособность, прибыльность предприятия и эффективность его менеджмента. Обычно это не вызывает затруднения. Важно также представить в финансовом разделе основную финансовую отчетность предприятия за ряд предыдущих лет и сравнить основные показатели по годам. Если инвестиционный проект готовится для привлечения западного стратегического инвестора, финансовую отчетность следует преобразовать в западные форматы той страны, из которой предполагается привлечь инвестора.
Анализ безубыточности включает в себя систематическую  работу по анализу структуры себестоимости  изготовления и продажи основных видов продукции и разделение всех издержек на переменные (которые изменяются с изменением объема производства и продаж) и постоянные (которые остаются неизменными при изменении объема производства). Основная цель анализа безубыточности — определить точку безубыточности, т.е. объема продаж товара, который соответствует нулевому значению прибыли. Важность анализа безубыточности заключается в сопоставлении реальной или планируемой выручки в процессе реализации инвестиционного проекта с точкой безубыточности и последующей оценки надежности прибыльной деятельности предприятия. Наиболее ответственной частью финансового раздела проекта является собственно его инвестиционная часть, которая включает
·определение  инвестиционных потребностей предприятия  по проекту,
·установление (и последующий поиск) источников финансирования инвестиционных потребностей,
·оценка стоимости  капитала, привлеченного для реализации инвестиционного проекта,
·прогноз прибылей и денежных потоков за счет реализации проекта,
·оценка показателей эффективности проекта.
Наиболее методически  сложным является вопрос оценки окупаемости  проекта в течение его срока  реализации. Объем денежных потоков, которые получаются в результате реализации проекта должен покрывать  величину суммарной инвестиции с учетом принципа "стоимости денег во времени". Данный принцип гласит: "Доллар сейчас стоит больше, чем доллар полученный через год", т.е. каждый новый поток денег полученный через год имеет меньшую значимость, чем равный ему по величине денежный поток, полученный на год раньше. В качестве характеристики, измеряющей временную значимость денежных потоков, выступает норма доходности от инвестирования полученных в ходе реализации инвестиционного проекта денежных потоков.
Итак, проект принимается  с точки зрения финансовых критериев, если суммарный денежный поток, генерируемый инвестицией, покрывает ее величину с учетом описанного выше финансового феномена
В процессе оценки окупаемости проекта критичным  является вопрос учета инфляции. В  самом деле, денежные потоки, развернутые во времени, следует пересчитать в связи с изменением покупательной способности денег. В то же время существует положение, согласно которому конечный вывод об эффективности инвестиционного проекта может быть сделан, игнорируя инфляционный эффект. В одной из глав будет показано, что инфляционное изменение уровня цен не влияет на оценку чистого приведенного к настоящему моменту значения денежных потоков, на базе которых определяется основной показатель эффективности инвестиционного проекта.
 
 
Два последних направления являются ключевыми, и поэтому их следует рассмотреть особо. Оба базируются на сопоставлении затрат и выгод от проекта, но отличаются подходом к их оценке. Экономический анализ оценивает доходность проекта с точки зрения всего общества (страны), финансовый же анализ — только с точки зрения фирмы и ее кредитора (если проект кредитуется).
 
Главной целью  частной фирмы является максимизация ее прибыли. Затраты, которые несет  фирма во время реализации инвестиционного  проекта, сводятся преимущественно к расходам на оплату товаров и услуг, необходимых для осуществления проекта
 
Анализ  коммерческой выполнимости проекта 
 
Принципиально суть маркетингового анализа заключается  в ответе на два простых вопроса:
1. Сможем ли мы  продать продукт,  являющийся результатом реализации проекта?
2. Сможем ли мы  получить от этого  достаточный объем  прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?
По статистике последних лет процент разорения  фирм в нашей стране очень велик! Основная причина банкротств —  недостаточный маркетинг.
Базовые вопросы  маркетингового анализа состоят  в следующем.
1. На какой рынок  сфокусирован проект? На международный  или внутренний?
2. Предполагает ли  проект баланс  между международным  и внутренним рынком?
3. Если проект нацелен  на международный  рынок, совпадает  ли его цель  с принципиальными  политическими решениями  государства?
4. Если проект сфокусирован  на внутренний  рынок, отвечают  ли его цели  внутренней государственной  политике?
5. Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше?
Так как проекты  осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена  их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов.3Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка. Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке.
 
 
Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана. В заключение отметим, что маркетинговый раздел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто случается, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого маркетингового анализа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Пояснение определений:
инвестиция,инновация,проект,проектный анализ,мегапроект
 
Инвестиции  — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения дохода.
 
Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.
 
 
Инновация — это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
 
Прое?кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
 
 
Проектный анализ — это анализ доходности капитального проекта. Иными словами, это сопоставление затрат на капитальный проект и выгод, которые будут получены от реализации этого проекта.
 
Мегапроект — инвестиционный проект особо крупного размера. Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) всегда имеет конкретный материальный результат (построенное сооружение, вышедший на орбиту спутник, начало серийного производcтва продукции) и оказывают существенное, долгосрочное влияние на общество.
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Практическая часть:
 
1.Задание (вариант  3)
 
Показатели
Проект 2, год
1 2 3 4 5
Затраты капитальные, тыс. руб. 60 10 0 0 0
Затраты эксплутационные, тыс. руб. 0 6 7 9 10
Выручка,  тыс. руб. 0 30 32 38 41
Стоимость денег в экономике, % 10 10 10 10 10
 
Показатели
Проект 1, год
1 2 3 4 5
Затраты капитальные, тыс. руб. 80 0 0 0 0
Затраты эксплутационные, тыс. руб. 8 20 22 12 12
Выручка,  тыс. руб. 0 40 40 50 55
Стоимость денег в экономике, % 10 10 10     10 10
 
 
Показатели
Проект 3, год
1 2 3 4 5
Затраты капитальные, тыс. руб. 1110 0 0 0 0
Затраты эксплутационные, тыс. руб. 700 190 220 250 250
Выручка,  тыс. руб. 150 500 700 1020 1020
Стоимость денег в экономике, % 10 10 10 10 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ  эффективности 1 проекта
 
 
Показатель Год
1 2 3 4 5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.