Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Маркетингу"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Предмет маркетинга – теоретическое познание, исследование и разработка рыночных процессов.
Маркетинг (научное) – вид управленческой деятельности субъекта, направленных на удовлетворение потребностей потребителей по средством обмена, с целью получения выгоды.
Главное в маркетинге – удовлетворить потребности потребителя лучше, чем это делают конкуренты.
Маркетинг – извлечение прибыли из удовлетворения потребителей. Главной причиной использования маркетинга во многих компаниях стало возникновение так называемого общество изобилия. В большинстве секторов экономии произошел переход от рынка продавца к рынку покупателя, когда предложений на рынке очень много, а спрос ограничен.
Этот рынок  характеризуется:
1.      Широким ассортиментом товаров и услуг.
2.      Большим объемом списков обо всех товарах и услугах.
3.      Значительное увеличение власти покупателя.
Определение маркетинга определяется на следующих основных понятиях:
1.      Управленческая деятельность, когда считается, что с маркетингом началось обоснование открытия бизнеса и его прекращение.
2.      Деятельность субъекта. В маркетинг включаются все новые и новые отрасли экономики (ЖКХ). Маркетинг используется:
Потребительские товары
Потребительские услуги (банки)
Государственные услуги
Сфера политики
Некоммерческие организации (церковь)
Государственные органы (местные территории)
3.      Удовлетворение потребностей потребителей. Следует учитывать схему удовлетворения потребителей:
Нужда -> потребность -> спрос < - > покупка <- сделка <- предложение.
Эволюция теорий (концепция маркетинга)
Маркетинговая деятельность может осуществиться  в соответствии с различными теориями. В настоящее время выделяют:
1.      Производственная теория маркетинга, когда считается, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены на рынке и доступны по цене. Для компании главное – произвести дешевый товар с удовлетворением потребительских свойств.
2.      Товарная или продуктовая теория, когда считается, что потребитель отдает предпочтение товарам, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Компания производит высококачественные товары  по высокой цене без учета потребностей потребителей. Есть опасть «маркетинговой близорукости».
Лекция  №2
3.      Концепция ориентации на продажи (сбытовая концепция), когда считается, что потребитель будет одинаково покупать товары, если они широко распространены в продаже и если компания принимает значительные усилия по стимулированию сбыта (иногда даже агрессивные продажи). Компания использует сеть распределения и выбирает места продаж без учета возможностей потребителей. Чаще всего концепция принимается при продаже товаров плохого спроса, когда потребность потребитель приобретать не собирался.
4.      Концепция традиционного маркетинга, когда компания проводит то, что нужно потребителю на основе маркетинговых исследований, сегментировании рынка, позиционирование и использование других средств маркетинга.
5.      Концепция социально-ответственного маркетинга, когда компания производит то, что нужно потребителю с учетом требований общества. Главным считается достижения равновесия между интересами потребителей, компаний и общества.
6.      Концепция маркетингового взаимодействия.
Принципы  маркетинга
Используемый  в управлении маркетинг компании должны строить свою деятельность в соответствии с ключевыми принципами:
1.      Производить только то, что нужно производить потребителю.
2.      Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами проблем потребителей.
3.      Организовывать производство только после проведения маркетинговых исследований.
4.      Использовать совокупность маркетинговых инструкций для достижения общих целей компании.
5.      Адаптировать производство к требованию рынка, одновременно стремиться к наступательного, а иногда агрессивному воздействию на него с целью формирования конкурентных преимуществ.
6.      Ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на достижение прибыли в долгосрочной перспективе.
Маркетинговая среда
Понятие маркетинговой среды. Внутренняя среда компании.
Маркетинговая среда – совокупность действующих факторов, которые влияют на способность компании развивать и поддерживать выгодные взаимоотношения с целевыми потребителями. Она включает внутреннюю и внешнюю (макро и микро) среду.
Элементами внутренней среды являются:
1.      Организационная структура компании.
2.      Политика и деятельность по направлениям.
3.      Корпоративная культура.
Лекция  №3
Внешняя маркетинговая среда
Определяет характер благоприятных воздействий и угроз, с которыми может столкнуться компания в процессе ведения бизнеса. Включает микро- и макросреду.

Внешняя микро- и макросреды и их составляющие.
Внешняя микросреда – субъекты тесно связанные с деятельностью компании и составляющие ее ближайшего окружения.
Посредники помогают продавать, продвигать, распространять товары среди конечных потребителей:
1.      Торговые посредники.
2.      Логистические посредники.
3.      Маркетинговые посредники.
4.      Финансовые посредники.
Контактные  аудитории – любая группа физических или юридических лиц, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к компании и влияют на достижение ее своих целей: инвесторы, налоговая инспекция, СМХ, общественность, внутренняя контактная аудитория.
Внешняя макросреда – комплекс глобальных факторов, которые воздействуют не только на компанию,  но и на свои субъекты среды. Эта среда в которой бизнес функционирует. Компания должна осуществлять постоянный мониторинг изменения факторов внешней макросреды.
Демографический фактор – характеристики населения (численность, плотность, территориальное размещение, возрастная структура).
Экономический фактор – распределение о доходах населения, динамика и структура потребления, безработица, средняя заработная плата, динамика валют.
Политический фактор – политическая стабильность, выборы, наличие движения о защите прав потребителей, законодательство, лобби.
Природные фактор – использование природных ресурсов и карты, рост цен на энергоносители, загрязнение окружающей среды.
Технологические фактор – научно-технический прогресс, возможность для инноваций, государственный бюджет на разработку и исследование, развитие интернет-технологий и нано технологий.
Социально-культурный фактор – общий уровень культурного развития населения, распространение субкультур, менталитет.
Лекция  №4
Поведение потребителя
Моделирование поведения конечных потребителей.
С точки зрения маркетинга, рынок – совокупность существующих или потенциальных  потребителей, которые могут быть юридическими, физическими лицами или их группы, готовые заключать сделку с продавцом, т.е. приобретать товары и обладающие правами выбирать товар, продавца и предъявлять свои условия при купле-продажи. На рынке есть:
1.      Конечные потребители – B2C, они приобретают товары для личного потребления и образуют рынок потребительских товаров.
2.      Организации потребителей (B2B) приобретают товары для использования их в процессе функционирования организации и образуют рынок промышленных товаров.
3.      Государство как потребитель (B2G)
Есть 5 постулатов поведения потребителя, которые бизнес должен учитывать в своей деятельности:
1.      Поведение потребителя – процесс, которые нужно знать и понимать для успешного ведения бизнеса.
2.      Поведение потребителя целенаправленно, т.е. что иногда для сотрудника предприятия нерационально и не разумно, для потребителя абсолютно разумно.
3.      Потребитель независим и имеет свободу выбора
4.      На потребителя можно влиять, поняв как в его сознании происходит процесс принятия решения о покупке.
5.      Потребителя надо воспитывать, т.к. часто он действует вопреки собственного интереса из-за недостатка знаний.
Поведения потребителя – деятельность направленная на получение, потребление и распоряжении товаров, включая процессы принятия решения о покупке. Чтобы понимать и влиять на потребителя есть общая модель поведения, которое показывает как маркетинговые и другие стимулы проникают в подсознание потребителя и вызывают соответствующие реакции.

Внешние факторы и стимулы – семья, друзья, референдная звезда (кумир), влияет социальная группа на человека, влияет культура и субкультура, стиль жизни.
Внутренние  факторы и стимулы – внутренние установки человека, личные потребности.
Ситуация: шум денег в  казино для человека, запах выпечки.
Процесс принятия решения о покупке.
Этапы процесса:
1.      Осознание потребности или проблемы. Когда потребитель в силу обстоятельств выявляет свою потребность или проблему и осознает необходимость или возможность покупки.
2.      Поиск информации, результат которого формирование у потребителя круга осведомленности о товарах компании.
3.      Оценка альтернативных возможностей или вариантов, когда используя различные критерии выбора потребитель оценивает разные бренды и получает круг заинтересованности.
4.      Решение о покупке и сама покупка результат которого выбор товара определение компании торгового  посредника, времени и места покупки. Покупка происходит тогда, когда кто-то чувствует потребность, имеет возможность купить и находит товар, который соответствует его ожиданию или даже превосходит их. При это потребитель оценивает воспринимаемую ценность продукции (прибыль потребителя).
     Прибыль потребителя = общая ценность предложения  -  общие издержки
                          функционал.хар-ки   экономич.издержки
                              допол.услуги    время
                              имидж     энергия
                                                            психологич.издержки
5.      Реакция на покупку и утилизация товара зависят удовлетворенности потребителей покупкой, т.е. соответствие предварительных ожиданий и фактического опыта употребления продукта.
Существуют следующие  методы, позволяющие компаниям контролировать степень удовлетворенности потребителя:
1.      Анализ жалоб, претензий.
2.      Анализ процента потребителей отказавшихся от услуг компании.
3.      Проведение маркетинговых исследований потребителя на предмет удовлетвореннсоти.
Лекция  №5
В настоящее  время компании, кроме формирования удовлетворенности потребителя, работают над созданием лояльных потребителей, которые дают ей следующие преимущества:
1.      Для компании выгодно и менее затратно сохранять старых лояльных клиентов, чем привлекать новых. Издержки на привлечение новых в 5-10 раз больше, чем удержать старых.
2.      Лояльные клиенты приносят больше выгоды, чем случайные потребители и являются залогом стабильности компании.
3.      Лояльные клиенты – источник положительного маркетинга из уст в уста.
4.      Лояльные клиенты – это покупательский капитал компании, т.е. одна из составляющих ее стоимости.
Программа лояльности.
Данные программы  позволяют создавать и поддерживать у клиентов длительное положительные отношения к какой-либо компании, бренду, товару. Они не стремятся подтолкнуть клиента к немедленной покупке. В настоящее время используются следующие программы лояльности:
1.      Выдача карточек поставщика клиентов, клубных карт, предлагающих не только скидки, но и возможность воспользоваться резервными услугами, специальными предложениями или особыми условиями на покупку.
2.      Сбор детальной информации о каждом клиенте и создания СКМ-систем (Custom Relation Management).
3.      Введение дополнительных социальных льгот.
4.      Создание клубов и прочих структурных связей. Главной целью которых являются объединение как можно большего числа потребителей.
5.      Создание журналов для потребителей и иной корреспонденции.
6.      Создание для клиентов информационных сервисов.
Программа лояльности позволяет  компаниям:
1.      Знать клиентов.
2.      Общаться с клиентами.
3.      Прислушиваться к клиентам и привлекать их к деятельности компаний.
4.      Вознаграждать клиентов за лояльность.
Лекция  №6
Сегментирование рынка.
Многообразие  потребителей и ограничение возможности  потребителей в условиях рыночной конкуренции  объясняет переход от массового  маркетинга к целевому, т.е. концентрация деятельности компании на определенной группе потребителей.
Основные этапы целевого маркетинга:
1.      Сегментирование рынка.
2.      Выбор целевого рынка.
3.      Позиционирование бренда и товаров на выбранном рынке.
Сегментирование – это определение характеристик и требования потребителей, их разбиение на однородные группы (сегменты) по определенным критериям сегмента. Выделенные сегменты должны различаться по характеристикам покупателей и их поведению, но внутри быть максимально схожи.
Критерии  сегментирования:
1.      Описательный
2.      Личностный критерий и критерий образа жизни, который использует описание психографического профиля потребителя.
3.      Критерий поведения, когда чаще всего используется следующее: статус пользователя и его лояльность, роль потребителя в процессе принятия решения о покупке, объем потребления, рентабельность клиента, способ потребления.
4.      Критерий желаемого преимущества.
В настоящее  время используется многократное сегментирование, сделанное на основе различных критерий.
Выделив сегменты компания осуществляет их оценку и  анализ с позиции соответствия спроса и предложения, размера, потенциала роста сегмента, конкуренции в нём, собственных ресурсов. Затем принимается решение сколько и какие сегменты рационально обслуживать, т.е. Выбирается целевой рынок. В ходе сегментирования компания может занять рыночное окно или рыночную нишу. В ходе выбора целевого рынка осуществляется стратегия его охвата.

Такие образом  есть 2 разных крайних результата сегментирования  рынка:
гиперсегментация, когда компания выпускает по высокой  цене товары на заказ, отвечающих индивидуальных потребностей и имеющие помимо базовых функций, еще и вторичные;
контрсегментация, когда компания предлагает по более  низкой цене товар без каких-либо изысков и дополнений.
После выбора целевого рынка компания для каждого отдельного сегмента осуществляет позиционирование, используя комплекс маркетинга, то есть набор разнообразных маркетинговых инструментов, позволяющих влиять на потребителя и делать из него довольного клиента. Комплекс маркетинга включает:
    1)      товарную политику
    2)      ценовую
    3)      политику распределения
    4)      политику продвижения
На практике чаще всего исполняется следующие  виды позиционирования:
    1)      позиционирование по свойствам и положительным характеристикам товара
    2)      позиционирование по имиджу товара или марки
    3)      по целевой аудитории
    4)      по способам и особенностям потребления
    5)      позиционирование относительно конкурентов  

Лекция 7
Главное при  осуществлении позиционирования на практике обеспечить особенное привлекательное  восприятие предложения компании в сознании целевых потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующих компаниями. Есть золотой треугольник позиционирования, который говорит о том, что позиционирование должно отражать 3 характеристики.

Товары в системе  маркетинга.
    Общая характеристика товара.
Товар, т.е. Всевозможные рыночные предложения, это результат  человеческой деятельности, который предлагается рынку (потребителям) для привлечения внимания ознакомления, потребления и приобретения, и который способен удовлетворять потребности потребителей. Товаром может быть материальное и нематериальное благо, включающие дополнительное оказание услуг. При создании товара его рассчитывают в виде мультиаттрибутивной модели, согласно которой он имеет несколько уровней:

Первый  уровень – товар  по замыслу.
Второй  уровень – товар  в реальном исполнении.
Третий  уровень – товар  с подкреплением.
Символика торговой марки включает:
    1)      название и имя
    2)      дизайн, упаковка
    3)      эмблема: логотип, слоган, мелодия
    4)      графика
Марка:
    -        собственная
    -        частная
    -        лицензионная
Лекция 8.
Перечисленные элемента мультиаттрибутивной модели используются для дифференцирования товаров среди товаров конкурентов.
    Классификация товаров:
      1.      По степени долговечности у товаров:
      1.      товары длительного пользования
      2.      товары кратковременного пользования
      3.      услуги
      2.      В соответствии с условиями использования и покупательскими привычками потребителей:
      1.      товар производственного назначения
      2.      товары широкого потребления
        1.      товары повседневного спроса; покупаются часто без раздумий и с минимальными усилиями
        2.      товары предварительного выбора; покупаются не столь часто и в процессе выбора и в покупке оцениваются показатели качества, цены, иные критерии выбора
        3.      товары особого спроса; имеют уникальные характеристики или относится к определенным брендам. Ради их приобретения потребитель готов затратить много сил и времени, даже заплатить дополнительные деньги.
        4.      Товары пассивного спроса, о которых потребитель не знает или не задумывается о их покупке в повседневной жизни.
      3.      Жизненный цикл товара
Он показывает изменение объемов продаж и прибыли  на протяжении всего периода существования  товара

1-я стадия  разработки товара, 2 — выведения  товара на рынок, 3 — рост, 4 —  зрелость, 5 — стадия спада.  

Товарная политика.
Товарная политика — деятельность компании по формированию оптимальной бизнес портфеля и ассортимента, а адаптация их к требованиям рынка изменением маркетинговой среды. Ее цель = своевременное предложение определенной совокупности товаров, которая соответствовала требованиям целевых потребителей. Бизнес-портфель — совокупность всех направлений деятельности компании. Товарный ассортимент — совокупность товарной продукции компании по каждому направлению ее деятельности.
В рамках товарной политики компания принимает следующие  решения:
    1)      решение по отдельной модели товара, т.е. Создание таких его характеристик в рамках мультиаттрибутивной модели товара, которая делает его постоянной для потребителя.
    2)     
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.