На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коллективные соглашения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО  «Омский государственный технический  университет» 
 
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 
 

по дисциплине: «Трудовые отношения и социальное партнерство» 

на тему: «Коллективные соглашения»

       

 
 
 
 
                                        Выполнил: студент  гр. ЭТМ-510                      Князева Т.П.
                                         Проверил: к.ю.н., доцент
                                                    Снежанская Н.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Омск  2011
    Содержание 
     

 

     ВВЕДЕНИЕ

     В условиях перехода российской экономики  к рыночным отношениям, главным звеном экономики стала выступать предпринимательская деятельность. Произошло изменение в формировании и дальнейшее развитие социально-трудовых отношений.
     Преобразование  всей системы экономических отношений  в России неизбежно привело к  возникновению множества различных  проблем в сфере труда. Одна из причин этого – перестройка системы профсоюзных организаций с распадом СССР.
     В современных условиях международная конкурентоспособность каждой страны все в меньшей степени зависит от ее запасов полезных ископаемых, уровня расходов на заработную плату и на иные производственные факторы. Фундаментальную основу долгосрочных уникальных преимуществ в конкурентной борьбе, которые страна может достичь или увеличить, представляют ее человеческие ресурсы, т.е. люди, их трудовая мораль и стремление к достижению поставленных целей, их знания и система ценностей, их творческие и новаторские способности.
     Главной основой жизни общества, как и отдельного человека, во все времена был и остается труд. Трудовые отношения в России оказались, с точки зрения законодательства, пожалуй, в наиболее сложной ситуации.
     Поэтому изучение вопросов сотрудничества работодателей  и работников, также с участием органов государственной власти на сегодняшний день является очень актуальным. Соглашения выполняют важную регулирующую функцию в сфере социально-трудовых отношений.
     Целью самостоятельной работы является изучение коллективных соглашений.
     Задачами данной работы является рассмотрение видов соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и их характеристика, а также изучение уровней, участников, порядка разработки и заключения, содержания, действия и ответственность сторон соглашения.
     Объектом данной работы является регулирование социально-трудовых отношений между работниками и работодателями, предметом – коллективные соглашения.
 

     1. Понятие, виды и стороны соглашений

     В ч. 1 ст. 45 ТК РФ соглашения определены как  правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции [14, c. 26].
     Из  данного правового понятия можно  выделить несколько обстоятельств, которые его характеризуют [3, c. 121].
     Во-первых, к их числу следует отнести  заключение соглашения на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в соответствии с имеющимися у представителей сторон полномочиями. То есть на федеральном уровне соглашения должны заключать органы, действующие в масштабе Российской Федерации. Региональный уровень предполагает заключение соглашения между региональными объединениями работников и работодателей и органами государственной власти соответствующего региона. Соответственно, на местном уровне в заключении соглашения участвуют объединения работников и работодателей, действующие на уровне органов местного самоуправления, а также непосредственно орган местного самоуправления.
     Во-вторых, из данного определения следует, что соглашение является правовым актом, то есть актом, имеющим в своем содержании обязательные для исполнения требования.
     В-третьих, правовое понятие соглашение характеризуется  направленностью правовой регламентации. В качестве предмета правового регулирования соглашениями указаны не только социально-трудовые, но и связанные с ними экономические отношения. В связи с изложенным в содержании соглашений могут появляться не только условия, которые связаны непосредственно с социально-трудовыми отношениями, но и положения с экономическими показателями, которые призваны обеспечивать социально-трудовые льготы.
     Соглашения  могут быть двусторонними - заключаемыми работодателями и профессиональными союзами (объединениями профсоюзов) - и трехсторонними - заключаемыми с участием органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.
     Проект  соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров. Помимо общих правил проведения коллективных переговоров, предусмотренных ст. 37 ТК, стороны могут установить дополнительные процедуры согласования, утверждения соглашения [15].
     Для заключения соглашений формируются  соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подобные комиссии, как уже отмечалось, создаются на федеральном, региональном и местном уровнях.
     Российская  трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) разрабатывает генеральное соглашение. Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне [1, c. 70]. В связи с изложенным на момент заключения генерального соглашения его сторонами являются общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей, входящие в состав стороны РТК, а также Правительство РФ. После введения в действие генеральное соглашение распространяется на всех работников, работодателей, органы государственной власти и местного самоуправления. Поэтому в реализации генерального соглашения участвуют профсоюзы, работодатели, органы государственной власти и местного самоуправления, которые на основании генерального соглашения становятся участниками отношений, содержанием которых является совокупность корреспондирующих прав и обязанностей, вытекающих из содержания генерального соглашения. Полномочные представители работников, работодатели и их представители, органы государственной власти и местного самоуправления, попадающие в сферу действия генерального соглашения, могут обжаловать его содержание в Верховный Суд РФ.
     Примером  такого соглашения может быть Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы [2]. Новое генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ на 2011-2013 гг. устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Среди приоритетных целей - создать условия, способствующие оживлению экономики в посткризисный период, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, стабильной занятости, подготовке квалифицированной рабочей силы. Необходимо поддерживать соцстабильность и обеспечивать соцзащиту населения. В области экономической политики предполагается, в частности, урегулировать вопросы налогообложения организаций и доходов физлиц, модернизации и повышения конкурентоспособности. Следует расширить меры господдержки малого предпринимательства. Предусмотрено проведение консультаций о механизме обеспечения минимального размера оплаты труда. Планируется проводить мониторинг эффективности новых систем оплаты труда. Необходимо совершенствовать правовое регулирование в сфере рынка труда, повышать эффективность внешней трудовой миграции и стимулировать внутреннюю мобильность населения. Предполагается осуществить меры по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков. Целесообразно совершенствовать систему обязательного социального страхования и развивать добровольные системы пенсионного, медицинского и других видов страхования. Необходимо проработать вопросы совершенствования накопительного компонента пенсионной системы. Затронуты социально-экономические проблемы развития северных регионов нашей страны. Так, должен быть сохранен производственный потенциал данных территорий. Надо обеспечить соцгарантии работающим и проживающим там гражданам.
     Для заключения региональных соглашений создаются  региональные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Такие комиссии действуют на уровне соответствующего субъекта Российской Федерации [11, c. 115]. Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта Российской Федерации. В заключении регионального соглашения участвуют региональные объединения профсоюзов, региональные объединения работодателей, органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. После заключения регионального соглашения оно распространяется на всех работодателей, работников и их представителей, региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Участие в заключении соглашения регионального органа государственной власти влечет возникновение взаимных прав и обязанностей у работников и их представителей, работодателей и их представителей, региональных органов государственной власти. Полномочные представители работников, работодатели и их представители, органы государственной власти и органы местного самоуправления, попадающие под применение регионального соглашения, могут обжаловать данное соглашение в суд соответствующего субъекта Российской Федерации.
     Примером  регионального соглашения может служить Региональное соглашение между областными объединениями профсоюзов, областными  объединениями работодателей и Правительством  Новосибирской области на 2011-2013 годы. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Новосибирской области и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в 2011-2013 годах. Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, у индивидуального предпринимателя и обязуются оказывать трудовым коллективам, участвующим в системе социального партнерства, всестороннее содействие в решении экономических и социально-трудовых вопросов. Стороны считают, что условием участия организаций в системе социального партнерства является: членство в Новосибирском Союзе руководителей предприятий и работодателей или иных объединениях работодателей, подписавших Региональное соглашение или присоединившихся к нему; наличие профсоюзной организации или иного представительного органа; наличие в организации коллективного договора. Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, участвовать в постоянно действующих органах социального партнерства, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности [6].
     Отраслевое (межотраслевое) соглашение определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может быть заключено на федеральном, региональном и местном уровнях. В связи с чем, могут создаваться отраслевые (межотраслевые) комиссии по заключению указанного соглашения, в состав которых входят отраслевые (межотраслевые) объединения работников и работодателей федерального уровня, соответствующие федеральные органы исполнительной власти. На региональном уровне также могут быть созданы отраслевые (межотраслевые) комиссии по заключению соглашений. В состав таких комиссий входят отраслевые (межотраслевые) объединения работников и работодателей регионального уровня, а также органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление соответствующей отраслью или отраслями.
     На  местном уровне также могут быть созданы отраслевые (межотраслевые) комиссии по заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений, в состав которых входят отраслевые (межотраслевые) объединения работников и работодателей местного уровня, а также отраслевое (межотраслевое) подразделение органа местного самоуправления.
     При подписании отраслевых (межотраслевых) соглашений его сторонами выступают отраслевые (межотраслевые) объединения работников и работодателей федерального, регионального или местного уровня, а также отраслевые (межотраслевые) органы исполнительной власти федерального или регионального уровня либо отраслевые (межотраслевые), структурные подразделения органов местного самоуправления. Отраслевые (межотраслевые) соглашения распространяются на объединения работников, работодателей, органы государственной власти, органы местного самоуправления, полномочные представители которых участвовали в их заключении.
     Пример  федерального отраслевого соглашения: Отраслевое соглашение между профсоюзами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации на 2011–2013 годы [5], заключенное между представителями профсоюзов гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в лице Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России и работодателями в лице Министерства обороны Российской Федерации, на основании Трудового кодекса Российской Федерации об обязательствах в сфере регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на 2011–2013 годы и совместных действиях Сторон по их реализации.
     Примером  межотраслевого соглашения является Общероссийское межотраслевое соглашение по организациям-производителям никеля и драгоценных металлов на 2008-2011 годы [4], заключенное между Общероссийским профессиональным союзом работников производства никеля, кобальта и платиновых металлов (в лице президента В.В. Глазкова) и Общероссийским межотраслевым объединением работодателей - производителей никеля и драгоценных металлов (в лице президента О.Ю. Голодца). Целями заключения настоящего соглашения являются: обеспечение стабильной эффективной деятельности и повышение конкурентоспособности организаций, работающих в сфере никелевой, кобальтовой, платиновой, медной промышленности и в других смежных отраслях производства; содействие социальному прогрессу и росту благосостояния общества, стабильному развитию территорий и благополучию населения регионов хозяйствования организаций - участников соглашения, повышению уровня жизни работников организаций; развитие социального партнерства, направленного на обеспечение согласования интересов работодателей и работников этих работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; формирование и проведение работодателями согласованной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на основе принципов корпоративной социальной ответственности: производство качественной продукции и услуг для потребителей; эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и повышение национальной конкурентоспособности в интересах организаций и общества; создание привлекательных рабочих мест, инвестиции в развитие производства и человеческого потенциала; неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и др.; учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел организациями; вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты общественного развития; защита прав и законных интересов работников; поддержка атмосферы социальной стабильности в коллективах работников организаций.
     Применение отраслевых (межотраслевых) соглашений имеет свои особенности. Если генеральное и региональное соглашения распространяются на всех работников, работодателей, их представителей, действующих на территории Российской Федерации или ее субъекта, отраслевые (межотраслевые) соглашения могут быть применены по отношению к работодателям и работникам, имевшим представительство при заключении отраслевого (межотраслевого) соглашения [16, c. 69].
     Применение  отраслевого (межотраслевого) соглашения обусловлено составом участвующих  в его заключении лиц в связи с тем, что органы исполнительной власти и местного самоуправления, принимающие участие в его заключении, не имеют при его заключении представительства, обеспечивающего распространение отраслевого (межотраслевого) соглашения на всех работников и работодателей отрасли (отраслей) соответствующей территории. Далеко не все федеральные министерства и ведомства наделены полномочиями издавать акты, обязательные для исполнения всеми работодателями соответствующих их деятельности отраслей. Структурные подразделения региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления также не имеют полномочий по изданию актов, обязательных для работодателей, осуществляющих деятельность в управляемой ими отрасли (отраслях) на соответствующей территории. В связи с изложенным отраслевые (межотраслевые) соглашения не могут быть автоматически распространены на всех работодателей и работников определенной в нем отрасли на соответствующей территории. Для применения соглашения по отношению к конкретному работодателю необходимо, чтобы он являлся членом соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей, принимавшего участие в его заключении. На основании ст. 8 ФЗ "Об объединениях работодателей" от 30 октября 2002 года у работодателя в силу факта членства в объединении работодателей возникает обязанность по выполнению заключенных им соглашений, в частности отраслевых (межотраслевых) соглашений. По этой причине работодатель, являющийся членом отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей, заключившего отраслевое (межотраслевое) соглашение, обязан исполнять его положения. То есть он становится непосредственным исполнителем отраслевого (межотраслевого) соглашения со стороны работодателей. В силу чего данного работодателя при исполнении соглашения следует признавать полномочным представителем стороны отраслевого (межотраслевого) соглашения. Объединения работодателей, работодатели, полномочные представители работников, на которых распространяется действие отраслевого (межотраслевого) соглашения в зависимости от уровня его заключения, могут обжаловать такое соглашение в Верховный Суд РФ, суд субъекта Российской Федерации, районный (городской) суд.
     Для применения отраслевых соглашений по отношению к работодателям, не имевшим представительство при его заключении, установлена особая процедура привлечения к выполнению условий соглашения. В соответствии с ч. 6 ст. 48 ТК РФ в случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение, руководитель федерального органа исполнительной власти по труду, то есть Минтруда РФ, имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня получения данного предложения не представили в Минтруда РФ письменный мотивированный отказ от присоединения к нему, то соглашение распространяется на них со дня получения указанного предложения.
     Отметим, что отказ от присоединения к соглашению должен быть мотивирован работодателем. Следовательно, такой отказ может быть обжалован заинтересованными лицами, например профсоюзами соответствующего уровня, в судебном порядке на предмет проверки его обоснованности. Признание отказа необоснованным позволяет обязать работодателя присоединиться к заключению соглашения, а также возбудить ходатайство о привлечении работодателя к административной ответственности за необоснованный отказ в заключении соглашения. В свою очередь работодатель после присоединения к соглашению становится полномочным представителем стороны соглашения при его реализации. В силу чего работодатель может обжаловать данное соглашение в Верховный Суд РФ, поскольку федеральное отраслевое (межотраслевое) соглашение является правовым актом именно федерального уровня.
     Для заключения территориальных соглашений создаются территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В состав этих комиссий входят представители местных объединений профсоюзов и работодателей, а также органов местного самоуправления. Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам соответствующего муниципального образования. Территориальные соглашения обязательны для всех работодателей, работников, их представителей, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, а также для органов местного самоуправления. Участие органов местного самоуправления в заключении территориального соглашения обеспечивает соблюдение предусмотренных им общих условий труда, трудовых гарантий и льгот работникам на территории соответствующего муниципального образования всеми работодателями. На момент заключения территориального соглашения его сторонами выступают местные объединения работников и работодателей, а также орган местного самоуправления. Работодатели, представители работников, попадающие в сферу применения территориального соглашения, могут обжаловать его в районный (городской) суд.
     В Томской области, например, по состоянию на 01.07.2010 было заключено 25 территориальных отраслевых соглашений: в области образования 6 территориальных отраслевых соглашений; в области здравоохранения – 12 соглашений; в области культуры – 3 соглашения; в области строительства, торговли, быта и сферы обслуживания, АПК и ЖКХ заключено по одному территориальному отраслевому соглашению [8].
     В ст. 45 ТК РФ к иным соглашениям относятся профессиональные тарифные соглашения. В соответствии с ними устанавливаются нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий [10, c. 127].
     Сказанное позволяет сделать вывод о том, что трудовое законодательство позволяет заключать профессиональные соглашения на федеральном, региональном и местном уровнях. Профессиональное соглашение, например, могут заключить работники милиции. Для разработки и заключения профессионального тарифного соглашения на соответствующем уровне может быть создана комиссия из профессиональных объединений работников и работодателей, а также органов государственной власти и местного самоуправления. Профессиональное соглашение распространяется на всех работодателей, имевших представительство в комиссии при его заключении. В связи с чем, при реализации данного соглашения работодатели, являющиеся членами профессионального объединения работодателей, заключившего соглашение, становятся полномочными представителями стороны данного соглашения. По этой причине они могут обжаловать такое соглашение в зависимости от уровня его заключения в Верховный Суд РФ, региональный суд или районный (городской) суд, поскольку профессиональное тарифное соглашение признается законодательством правовым актом соответственно федерального, регионального, местного уровня.
     Изменениями, внесенными в ст. 45 ТК РФ, предусматривается  заключение межрегиональных соглашений. Межрегиональное соглашение призвано установить общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на территории нескольких субъектов Российской Федерации [12, c. 213]. Следовательно, могут быть созданы и комиссии по заключению межрегиональных соглашений. В состав этих комиссий должны входить представители объединений работников и работодателей, действующие на региональном уровне, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых будет действовать межрегиональное соглашение. Межрегиональное соглашение распространяется на всех работодателей, работников, их представителей, органы местного самоуправления, которые осуществляют свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, заключивших данное соглашение. Сказанное позволяет работодателям и полномочным представителям работников обжаловать межрегиональное соглашение в один из региональных судов, на территории юрисдикции которого действует такое соглашение. Очевидно, что и межрегиональное соглашение является правовым актом, который распространяет свое действие на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации. В силу чего суд данного субъекта Российской Федерации имеет полномочия по рассмотрению заявления о незаконности или необоснованности данного соглашения.
     Особенностью  соглашений, как договоров о труде, является их заключение представителями работников и работодателей, которые не всегда имеют полномочия на заключение соглашений в интересах данного конкретного работодателя [3, c. 125]. Участие органов государственной власти федерального и регионального уровня, а также органов местного самоуправления обеспечивает соблюдение условий соглашений, заключенных с участием полномочных представителей названных органов, на территории, где они осуществляют свою деятельность, работодателями и представителями работников. В связи с чем при реализации условий соглашения, являющегося разновидностью договора о труде, полномочной стороной становятся конкретные работодатели, работники, их представители, которые попадают в сферу применения его положений.

     2. Структура и содержание соглашений

     В соответствии со ст. 46 ТК РФ содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.
     В ст. 45, 46 ТК РФ дан примерный перечень вопросов, по которым стороны соглашений могут включать взаимные обязательства в содержание соглашений. К их числу отнесены [14, c. 26]:
     1) оплата труда;
     2) условия и охрана труда;
     3) режимы труда и отдыха;
     4) развитие социального партнерства.
     Данный  перечень не является исчерпывающим. В  содержании названных статей прямо  указано на то, что предметом соглашений могут стать взаимные обязательства сторон соглашений и по иным вопросам. Как уже отмечалось, предметом регулирования соглашениями могут стать не только социально-трудовые, но и экономические отношения, которые непосредственно связаны с реализацией содержащихся в соглашениях льгот.
     Например, в Генеральном соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы [2] рассматриваются такие вопросы, как создание условий, содействующих оживлению экономики в посткризисный период, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведение социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности, поддержание социальной стабильности и обеспечение социальной защиты населения.
     В ч. 2 ст. 9 ТК РФ закреплено правило о  том, что соглашения не могут иметь  в своем содержании условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в соглашения, они не должны применяться [14, c. 9].
     Из  ст. 45, 46 ТК РФ следует, что содержанием  соглашений являются взаимные права  и обязанности сторон. Такие права и обязанности также имеют корреспондирующий характер. Праву работников на предоставление дополнительных в сравнении с действующим законодательством льгот корреспондируют обязанности работодателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления по их реализации. В соответствии с ч. 2 ст. 9 ТК РФ включение в соглашения условий, улучшающих права работников по сравнению с трудовым законодательством, с корреспондирующими им обязанностями сторон соглашений по их реализации допускается. Возложение на работников дополнительных в сравнении с трудовым законодательством обязанностей без предоставления соответствующих льгот и компенсаций в ч. 2 ст. 9 ТК РФ запрещено [3, c. 129].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.