На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Чувства с точки зрения психологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


16 

План 

Введение 

1. Отличия эмоций  и чувств 

2. Физиологические  механизмы чувств 

3. Классификация  чувств 

4. Функции чувств  и способы их выражения 

5. Явление амбивалентности  чувств 

Заключение 

Список литературы 

Введение 

Когда человек  воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие - негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь- все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями. 

Эмоции и чувства  выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях и чувствах необходимы каждому для того, чтобы лучше  понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека. 

Человек унаследовал  механизм эмоций то своих животных предков. Поэтому часть эмоций человека совпадает с эмоциями животных: ярость, голод, жажда, страх. Но это простейшие эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей. С развитием разума и высших человеческих потребностей на базе аппарата эмоций сформировались более сложные человеческие чувства. 

Чувство - это  сложное, постоянное, устоявшееся отношение  человека, черта личности. Чувства выражаются в эмоциях, но в определенный момент они могут не выражаться в каком-либо конкретном переживании. Чувства в отличие от эмоций свойственны только человеку.  

Цель реферата - дать характеристику чувствам с точки  зрения психологии. 

1. Отличия эмоций и чувств 
 

Если заглянуть  в психологический словарь, то в  нем эмоции трактуются следующим  образом: Эмоции (лат.- потрясаю, волную) - психическое отражение в форме  непосредственного пристрастного  переживания жизненного смысла явлений  и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта». Психология: Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.М.: Политиздат, 1990.-С.461 

Эмоции - особый класс субъективных психологических  состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие.-Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- С.233 

Кроме того, эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностей значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. Каменская Е.Н. Основы психологии.Курс лекций.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- с.66 

К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Немов Р.С. Психология: Учебник.: В з кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.- С.436 Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. 

Эмоции и чувства  предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности и  находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, коммуницируются, т.е. передаются другим людям, сопереживаются. 

Чувства - высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с  определенными, входящими в сферу  культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека. 

Чувства - еще  более чем эмоции, устойчивые психические  состояния, имеющие четко выраженный предметный характер, они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым). 

Эмоции и чувства - личностные образования. Они характеризуют  человека социально-психологически. Подчеркивая  собственно-личностное значение эмоциональных  процессов, В.К. Вилюнас пишет: « Эмоциональное  событие может вызвать формирование новых эмоциональных отношений к различным обстоятельствам… Предметом любви-ненависти становится все, что познается субъектом как причина удовольствия-неудовольствия». Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций// Психология эмоций. -С.9 

Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и до рациональной оценки адекватности ему деятельности субъекта. Они есть непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений, а не их рефлексия. Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях. 

Чувства же носят  предметный характер, связываются с  представлением или идеей о некотором  объекте.  

Другая особенность  чувств состоит в том, что они  совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам. 

2. Физиологические  механизмы чувств 
 

В каждом чувстве  выделяют три составные части: 

- внутреннее переживание 

- поведенческую  реакцию 

- физиологические  изменения внутренних органов 

Третий компонент  чувств - изменения внутренних органов  и биохимические сдвиги, сопровождающие то или иное чувство. Эти изменения  можно зарегистрировать специальными приборами.  

Чувство - установленное  эмоциональное состояние. Оно тесно  связано с физиологией эмоций. Сильные эмоции связаны с целым  рядом физиологических изменений - изменяется ритм дыхания, деятельность сердечно-сосудистой системы, меняется работа слюнных (пересыхает во рту), слезных и потовых желез. Причем все это - не случайный набор разрозненных признаков, а увязанные между собой реакции организма. Физиологически это значит, что возникший в коре больших полушарий головного мозга процесс возбуждения (при восприятии человеком какого-либо объекта) при определенных условиях распространяется и на подкорку, где находятся центры, управляющие деятельностью внутренних органов, что обуславливает соответствующие изменения в организме. 

Включение подкорки и ретикулярной формации в эмоциональный процесс может создавать большой резерв нервной энергии, которую человек использует в своих действиях и поведении.  

Удовольствие  и неудовольствие - основные состояния  человека, на базе которых формируются  все бесчисленные оттенки чувств. 

Положительное эмоциональное состояние повышает работоспособность, снижает утомляемость человека. Даже утомленный человек  в ходе сильных положительных  эмоциональных переживаний приобретает  способность достаточно энергично  и продуктивно действовать. Положительные чувства всегда связаны со значительным подъемом жизненного тонуса всего организма в целом. Отрицательные эмоциональные переживания связаны с такими изменениями в организме, которые снижают психическую активность человека, ведут к значительному ухудшению его деятельности, к падению трудоспособности. Поэтому информация понимается лучше, запоминается прочнее и надолго в состоянии положительных чувств. 

Ученые открыли  существование в разных подкорковых  отделах мозга своеобразных эмоциональных центров, которые условно были названы «центрами страдания» и «центрами наслаждения». Анатомическая близость этих центров, а также переход возбуждения с одного центра на другой приводят иногда к взаимопроникновению страдания и наслаждения - особенность психики, которая с давних пор находила отражение в художественной литературе. 

Что касается физиологических  механизмов чувств, то в основе их лежат  стойкие системы связей в коре, в образовании которых решающую роль играет у человека вторая сигнальная система. Вторая сигнальная система очень влияет и на протекание эмоций, она может сдерживать их проявление, что открывает возможность человеку управлять своими эмоциями и чувствами. 

3. Классификация  чувств 
 

Высшие чувства  

Высшие социальные чувства отражают высшие социальные потребности. Эти потребности подвержены сравнительно быстрым изменениям в ходе исторического развития; они не одинаковы у людей, воспитанных в различных общественных формациях, в различные эпохи, принадлежащим к различным общественным группировкам и классам. 

Высшие чувства  возникают у человека на базе удовлетворения или неудовлетворения его высших духовных потребностей. К высшим чувствам относятся моральные, интеллектуальные и эстетические чувства. 

А) Моральные  чувства: 

- чувство справедливости 

- чести 

- долга 

- ответственности 

- патриотизма 

- солидарности 

- творческое  вдохновение 

- трудовой энтузиазм 

Оценка человеком  своих поступков (самооценка) связана  с переживанием такого чувства как  совесть. Если человек, исходя из чувства  собственного долга, сознает правоту своих поступков, то он переживает состояние спокойной совести. Спокойная совесть связана с переживанием большого морального удовлетворения и радости, она дает человеку силу и уверенность в правоте своих действий.  

Б) Интеллектуальные чувства связаны с умственной, познавательной деятельностью человека и постоянно сопровождают ее. Они выражают отношение человека к своим мыслям, процессам и результатам интеллектуальной деятельности. К ним можно отнести: 

- чувство удивления 

- сомнения 

- уверенности 

- удовлетворения 

Чувство удивления  наступает тогда, когда человек  встречается с чем-то новым, необычным, неизвестным. Способность удивляться - очень важное чувство, стимул познавательной деятельности. Чувство сомнения возникает  при несоответствии гипотез и предложений с некоторыми фактами и соображениями. Чувство уверенности рождается от сознания истинности и убедительности фактов, предположений и гипотез, которые выяснились в результате их проверки. Результативная работа вызывает чувство удовлетворения. 

 В) Большое  место в жизни человека занимают  эстетические чувства. Источник  эстетических чувств - произведения  искусства: музыка, живопись, скульптура, художественная проза и поэзия, а также произведения архитектуры  и достижения в области технических сооружений. Глубокие эстетические переживания люди могут испытывать при созерцании природы. К эстетическим чувствам можно отнести: 

- чувство красоты 

- восхищения  прекрасным 

- трагического 

- комического 

- возвышенного 

Помимо этих групп можно выделить и специфические  группы, которые появляются с развитием  общества. Например, с формированием  частной собственности стали  формироваться чувства, выражающие отношение к ней. 

Критерий, по которому чувства причисляют к «высшему этажу»,- высокая степень участия корковых и особенно второсигнальных процессов Чувства чести, долга, справедливости и другие - это комплексы эмоционально подкрепленных представлений. Если человек действует в согласие с привитыми ему понятиями чести и долга, то его высшие социальные чувства проявляются в сочетании с удовлетворенностью собой, с сознанием своей правоты. 

Низшие чувства (Эмоции) 

Это эмоции, которые  менее других подверглись изменениям в процессе развития человечества. К ним можно отнести: 

- голод 

- боль 

- усталость  

- жажда 

Одна из особенностей «низших эмоций»- отчетливая локализация, или «анатомическая привязка».  

Чувства промежуточного класса 

Этот класс  чувств можно подразделить на три  группы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.