На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка стратегического плана развития ООО АНКОР: характеристика организации; анализ хозяйственного портфеля с использованием матриц БКГ и Ансоффа; оценка внешней среды холдинга с помощью техники СТЭП, модели пяти сил конкуренции и SWOT-анализа.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Размещено на webkursovik.ru/
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарский государственный технический университет
Факультет инженерно-экономический
Кафедра “Экономика и управление организацией”
Специальность 080505 «Управление персоналом»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Анализ внешней и внутренней среды организации при разработке стратегического плана её развития
Самара 2010
Оглавление

    Введение
    Глава 1. Описание предприятия ООО «АНКОР»
      1.1 Краткая характеристика ООО «АНКОР»
      1.2 Услуги ООО «АНКОР»
      1.3 Основные конкуренты ООО «АНКОР»
    Глава 2. Анализ хозяйственного портфеля
      2.1 Матрица Бостонской консалтинговой группы
      2.2 Матрица Ансоффа
    Глава 3. Процедуры анализа внешней среды
      3.1 Методика ПЭСТ
      3.2 Модель пяти сил конкуренции
      3.3 SWOT-анализ
    Заключение
    Библиографический список

Введение

Рынок кадровых услуг в той или иной степени присутствует во всем мире с различной степенью развитости в отдельной стране или регионе.

Позже во времена второй мировой войны частные кадровые агентства в США занимались подбором служащих на военные заводы.

Становления российского рынка рекрутмента пришлось на конец перестройки в 1991 году вместе с появлением нового класса - работодателей. Оказалось, что они не всегда могут подобрать для своих организаций сотрудников, эффективных в условиях рыночной экономики. Так возник новый вид российского бизнеса - рекрутмент. В России первым кадровым агентством стал «Московский Кадровый Центр», созданный в 1989 году. А уже в 1990 году появилась компания «АНКОР», которую рассмотрим в данном курсовом проекте.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что за последние годы рекрутмент в России сильно вырос и превратился в стабильную и активно развивающуюся кадровую индустрию. Однако в настоящий момент сложившееся экономическое состояние в России оказало значительное негативное влияние на достаточно молодую и быстро развивающуюся до кризиса отрасль. В связи с этим проводимый анализ важен как для самой компании АНКОР, чтобы ориентироваться в условиях сложившейся нестабильности, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации внутри компании и в стране в целом, так и для всей отрасли кадровых услуг в России.

Для проведения анализа в данной работе будут использованы следующие методики:

1) Для анализа хозяйственного портфеля компании:

- матрица Бостонской консалтинговой группы;

- матрица Ансоффа

2) Для анализа внешней среды:

- методика ПЭСТ;

- модель пяти сил конкуренции;

- SWOT-анализ

В качестве информационных источников для написания данного курсового проекта будут выступать: документация рассматриваемого предприятия; статистические данные, опубликованные в периодической литературе о российском рынке кадровых услуг и рекрутинговых агентств, а так же официальные сайты крупных агентств.

Объектом исследования курсового проекта выступает кадровый холдинг ООО «АНКОР»

Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда рассматриваемой организации, её потенциал и перспективы развития.

Целью курсового проекта является разработка стратегического плана развития ООО «АНКОР».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:

- дать краткую характеристику рассматриваемой организации;

- провести анализ хозяйственного портфеля организации, используя матрицу БКГ и матрицу Ансоффа;

- проанализировать внешнюю среду организации с помощью техники анализа СТЭП, модели пяти сил конкуренции и SWOT-анализа;

- дать оценку результатам, полученным в ходе проведённого исследования.

Проводимый в данном курсовом проекте анализ может быть важен:

1) в первую очередь, для исследуемого кадрового холдинга с целью корректировки стратегического плана развития компании;

2) для других кадровых агентств, работающих на российском рынке кадровых услуг.

3) для компаний, которые только планируют работать в сфере кадровых услуг;

4) для потенциальных клиентов, которые не могут сделать правильный выбор среди огромного числа кадровых агентств;

5) а также для всех, кто хочет быть в курсе последних тенденций на российском рынке кадровых услуг.

Глава 1. Описание предприятия ООО «АНКОР»

1.1 Краткая характеристика ООО «АНКОР»

Холдинг АНКОР -- крупнейшая кадровая компания России и ряда стран СНГ. АНКОР работает на рынке подбора персонала и кадрового консалтинга с 1990 года и за это время приобрел заслуженную репутацию лидера отрасли.

Кадровое агентство АНКОР (АНализ, КОнсультирование, Рекрутмент) является практически ровесником современной российской экономики. В конце 1980-х годов в Советский Союз пришли иностранные компании. Поиск и подбор персонала стал востребован как сервис, к которому компании привыкли за границей, и АНКОР стал одним из пионеров рынка кадровых услуг.

Сеть включает более 40 офисов в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Она позволяет клиентам АНКОРа осуществлять региональный подбор персонала, не привлекая дополнительных провайдеров и ресурсов. В АНКОРе работает более 1200 сотрудников, основная часть которых -- консультанты и рекрутеры. Оборот холдинга в 2008 г. составил 3,1 млрд. руб., превысив тем самым результат за аналогичный период предыдущего года на 17%. Холдинг АНКОР включает 7 отраслевых и 3 специализированных компании.

В холдинг входит ряд подразделений, специализирующихся на подборе персонала и кадровом консалтинге для определенных отраслей:

- АНКОР Автобизнес;

- АНКОР Банки, финансовые услуги;

- АНКОР Добыча и металлургия;

- АНКОР Медицина и фармация;

- АНКОР Недвижимость и строительство;

- АНКОР Розница и гостеприимство;

- АНКОР ТЭК;

и структуры, оказывающие специализированные услуги:

- Лизинговая компания АНКОР;

- Юнистафф;

- Управляющая компания обеспечивает соблюдение единых стандартов оказания услуг на всех территориях присутствия холдинга, а также дальнейшую региональную экспансию и расширение спектра сервисов холдинга.

Кадровый холдинг АНКОР является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты. [1]

АНКОР предлагает простые и эффективные решения кадровых вопросов, используя самые передовые технологии и методики, стремится ориентироваться на потребности клиента, гарантируя ему максимальное удобство, высокую скорость выполнения, качество предоставляемых услуг и неукоснительное соблюдение норм деловой этики.

1.2 Услуги ООО «АНКОР»

Стремясь наиболее полно удовлетворять потребности заказчиков, компания постоянно расширяет спектр наших услуг. Сегодня это:

1. Рекрутмент (поиск и подбор персонала) -- корневая услуга холдинга АНКОР, самый первый продукт компании. Услуги рекрутмента кадровый холдинг оказывает клиентам на всех территориях, во всех отраслях и для всех уровней позиций.

2. Выведение персонала из штата компании. Данная услуга по выведению персонала из штата компании позволяет регулировать (увеличивать или сокращать) фактическое число сотрудников компании без изменения численности персонала в штате.

3. Массовый подбор. В рамках данной услуги предлагается комплекс решений по поиску и подбору большого количества персонала. Потребность в этой услуге возникает при комплексном подборе специалистов разного уровня в момент открытия новых заводов, гостиниц, магазинов, центров обслуживания телефонных вызовов, сервис-центров, а также при подборе большого количества однородного персонала, при периодическом плановом подборе персонала.

4. Ресурсное обеспечение производственных процессов. АНКОР предлагает комплексные решения по обеспечению персоналом производственных предприятий. АНКОР предоставляет необходимое количество сотрудников на краткосрочные и долгосрочные проекты для отдельных производственных линий и/или участков работ на производстве:

- операторы производственных линий,

- сборщики,

- грузчики/транспортировщики,

- сотрудники склада или столовой,

- водители погрузчиков,

- уборщики,

- другой вспомогательный персонал.

5. Предоставление персонала на краткосрочные проекты. Если в период летних отпусков компания чувствуете нехватку персонала на важных участках работы, АНКОР предоставит временных сотрудников для административной поддержки, подготовки финансовой документации, складских работ, продвижения и продаж.

6. Предоставление персонала на долгосрочные проекты. АНКОР предоставляет клиенту сотрудников требуемого профиля и квалификации на определенный срок для выполнения бизнес задач компании. Эта услуга позволяет организации использовать труд работников на долгосрочных проектах без зачисления их в штат.

7. Аналитические исследования рынка труда и заработных плат. Исследования рынка труда, заработных плат, компенсаций и льгот позволяют:

- разработать экономически обоснованную, адекватную задачам бизнеса и привлекательную для персонала систему оплаты труда

- быть в курсе последних тенденций в области оплаты труда

- оценить регионы с точки зрения перспективности, наличия и состава трудовых ресурсов при планировании регионального развития

- привлечь и удержать наиболее ценных специалистов

8. Расчет заработной платы. Услуга расчета заработной платы позволяет компании передать непрофильную функцию профессионалам, которые:

- произведут расчет заработной платы с учетом любых видов начислений и удержаний в вашей системе оплаты труда;

- помогут правильно определить порядок налогообложения видов оплат, компенсаций и льгот, предусмотренных вашими локальными политиками, с учетом требований действующего законодательства;

- рассчитают для вас все установленные законом налоги и взносы с ФОТ и обеспечат их своевременную уплату, а также по итогам каждого отчетного периода (месяц, квартал, год) самостоятельно подготовят и сдадут за вас все виды обязательной отчетности по ФОТ.

9. Оценка персонала -- незаменимый инструмент управления кадровым ресурсом компании, который позволяет решать следующие задачи:

- оценка соответствия кандидата требованиям вакансии;

- оценка готовности сотрудника к развитию и продвижению на новую должность;

- оценка профессиональных характеристик сотрудников;

- выявление сильных и слабых сторон сотрудников и кандидатов;

- оценка мотивации сотрудника;

- оценка совместимости сотрудников;

- формирование кадрового резерва;

- определение потребности персонала в тренингах и обучении;

- разработка рекомендаций по эффективному управлению персоналом и введению сотрудников в должность;

- оценка интеллектуального потенциала сотрудников и кандидатов;

- оценка лидерского потенциала;

- оценка корпоративной культуры компании.

10. Аутплейсмент-- услуга по консультированию и продвижению на рынок труда сокращаемого персонала, содействие трудоустройству сотрудника, покидающего компанию. [1]

1.3 Основные конкуренты ООО «АНКОР»

На основании рейтинга по средним расценкам агентств можно сделать вывод, что основными конкурентами по ценовой политике являются такие компании как «Зебра» (средние расценки от годового заработка кандидата - 15%), «Априори» (15-16%), «Виват Персонал» (20%), Kelly Services (23%) в то время как у кадрового холдинга «АНКОР» средние расценки (в % от годового заработка кандидата) на 01.01.07 составляли 20-25%. [4]

Основными конкурентами по сегментам рынка являются компании «Antal» и «Профиль», которые лидируют в рейтингах по закрытым вакансиям с компенсацией до 60 тыс. руб., с компенсацией от 60 до 230 тыс. руб. и с компенсацией от 230 тыс. руб., что говорит об их работе с клиентами разного уровня доходов. [5]

Основными конкурентами по отраслевой специализации являются компания «Корнерстоун» (активно закрывает вакансии в финансовом секторе, строительном комплексе, производстве потребительских товаров, в связи, телекоммуникации, высоких технологиях, топливно-энергетическом комплексе, металлургической промышленности на основание соответствующих рейтингов) и компания «Триолит» (активно закрывает вакансии строительном комплексе, производстве потребительских товаров, топливно-энергетическом комплексе, металлургической, химической и нефтехимической промышленности). АНКОР же занимает ведущие позиции только в финансовом секторе и торговле. [6]

По параметру «каналы распределения и сбыта» все конкурирующие фирмы занимают приблизительно равное положение - их продукция представлена в крупных российских городах, а каналами сбыта являются офисы.

По географическому распределению кадровый холдинг АНКОР занимает лидирующее положение, его офисы представлены более чем в 30 городах России, второе место по охвату территории занимает компания Kelly Services, которая предоставляет свои услуги в 22 городах России.

АНКОР видит свою миссию в том, чтобы способствовать успешному развитию бизнеса своих клиентов -- компаний, специализирующихся в различных секторах экономики -- оказывая услуги по подбору персонала и управлению кадровыми процессами одинаково высокого качества во всех странах своего присутствия. Компания содействует развитию потенциала кандидатов для достижения ими наилучших результатов, предоставляет сотрудникам возможности для достижения высот профессионализма и плодотворной работы в команде единомышленников.

Кадровый холдинг АНКОР стремится:

- стать глобальным кадровым оператором, расширяя присутствие в странах Европы и Азии;

- занимать не менее 25% рынка подбора и лизинга персонала во всех странах присутствия;

- обладать глубокой отраслевой специализацией во всех значимых сегментах экономики и пониманием бизнеса наших клиентов;

- лидировать на каждой из территорий, где есть офис АНКОРа;

- обеспечить клиенту взаимодействие с командой профессионалов на каждой территории работы АНКОРа. [1]

Глава 2 Анализ хозяйственного портфеля

2.1 Матрица Бостонской консалтинговой группы

Проведём анализ портфеля услуг, предоставляемых кадровым холдингом АНКОР. Для этого составим матрицу «рост -- доля рынка» Бостонской консультационной группы.

Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) используется для анализа актуальности продуктов/услуг компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции/услуг и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

В качестве основного конкурента было выбрано кадровое агентство «Antal». Это британское кадровое агентство с многолетним опытом работы на российском рынке и на рынке Москвы. Компания Antal Russia, основанная в 1994 году, была важным звеном группы Antal International Group. В марте 2008 года компания вышла из состава Antal International чтобы стать российским самостоятельным агентством. [2]

Таблица 1

Объем реализации/доля рынка ООО «АНКОР»

Услуги
Объем реализации услуг, млн. руб.
Доля рынка, %
2008 год
2009 год
ООО «АНКОР»
ООО «Антал»
1. Рекрутмент
909
409
15
10
2. Лизинговые услуги
2 198
2 613
19
16
3. Аналитические исследования рынка труда и заработных плат.
2,456
1,234
5
1
4. Аутплейсмент
0,567
0,456
4
3

По итогам 2009 года выручка холдинга АНКОР составила 3 112 млн. руб. [1] В таблице 2 приведём расчёт показателей для матрицы БКГ.

Таблица 2

Расчёт показателей для построения матрицы БКГ

Показатели
Рекрутмент
Лизинговые услуги
Аналитические исследования рынка труда и заработных плат
Аутплейсмент
1
2
3
4
Темпы роста рынка
0,450
1,189
0,502
0,804
Относительная доля рынка
1,500
1,188
5,000
1,333
Доля продукции в общем объёме реализации
0,131
0,840
0,00039653
0,00014653

Построим матрицу БКГ для ООО «АНКОР» (рис. 1). Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объёма конкретного вида продукции в общем объёме реализации предприятия.

По результатам матрицы БКГ можно сделать следующие выводы.

1. Услуги под номерами 1, 2 (рекрутмент и лизинговые услуги) относится к стратегии «вопросительный знак», что означает высокий темп роста, но низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в «звезду». Данный вид продукции занимает небольшую долю рынка, т.к. существует большее количество конкурентов именно среди данной услуги кадровых агентств, однако компания активно развивает и поддерживает этот вид деятельности.

Размещено на webkursovik.ru/
Размещено на webkursovik.ru/

Рис. 1. Матрица БКГ для ООО «АНКОР»

К категории «дойные коровы» («денежные мешки») принадлежат услуги под номером 3 (аналитические исследования рынка труда и заработных плат). Перечисленные услуги характеризуются низкими темпами роста и высокой долей рынка относительно выбранного конкурента. Однако, несмотря на то, что показатели данной услуги

2. столько высоки ее доля в общем объёме реализации очень низкая, поэтому она не приносит компании ожидаемых доходов.

3. Услуги под номером 4 (аутплейсмент) относятся к категории «собаки». Для них характерны низкий темп роста и низкая доля рынка. Они приносят агентству самую низкую долю прибыли. Это связано прежде всего с тем, что не все компании могут позволить себе внедрять данную услугу в условиях кризиса. Но для того, что бы данные услуги совсем не ушли с рынка, и произошел их переход в другую категорию услуг, руководству агентства необходимо уделять им очень большое внимание и прилагать усилия для поиска новых возможностей и пути развития представленных услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что компании не хватает «звезд», которые бы имели высокий темп роста и занимали большую долю рынка, имеющаяся же «дойная корова» занимает слишком маленькую долю в общем объёме реализации, чтобы компания могла на нее опираться. ООО «АНКОР» также стоит уделять большее внимание такой услуги как аутплейсмент, а также развивать основные услуги, предоставляемые компанией (рекрутмент и лизинговые услуги).

2.2 Матрица Ансоффа

Чтобы завершить анализ хозяйственного портфеля исследуемой компании, составим матрицу Ансоффа. Несмотря на то, что данная матрица имеет одностороннюю ориентацию на рост и учитывает всего два (хотя и важнейших) фактора - товар и рынок - с её помощью можно достаточно наглядно представить возможные стратегии предприятия в условиях растущего рынка.

Исходя из объёмов продаж, занимаемой доли на рынке и величины спроса, ООО «АНКОР» рекомендуется применять следующие стратегии (табл. 3):

Стратегию совершенствования деятельности целесообразно применять для услуг «Аналитические исследования рынка труда и заработных плат» (№3) и «Аутплейсмент» (№4). Поскольку данные услуги имеют самый низкий объём продаж из всех рассматриваемых, занимают наименьшую долю рынка, а также пользуются наименьшим спросом у клиентов компании (см. табл. 1). Данная стратегия поможет обеспечить эффективность деятельности, а значит, и увеличение доходов и прибыли компании за счёт изучения целевого рынка предприятия и разработки плана действий по продвижению данных услуг.

Таблица 3

Составление матрицы Ансоффа для ООО «АНКОР»

Имеющийся рынок
Новый рынок
Имеющийся товар
Совершенствование деятельности
Стратегия развития рынка
Аналитические исследования рынка труда и заработных плат (№3), Аутплейсмент (№4)
Рекрутмент (№1), Лизинговые услуги (№2)
Новый товар
Товарная экспансия
Диверсификация
-
-

Стратегию совершенствования деятельности целесообразно применять для услуг «Аналитические исследования рынка труда и заработных плат» (№3) и «Аутплейсмент» (№4). Поскольку данные услуги имеют самый низкий объём продаж из всех рассматриваемых, занимают наименьшую долю рынка, а также пользуются наименьшим спросом у клиентов компании (см. табл. 1). Данная стратегия поможет обеспечить эффективность деятельности, а значит, и увеличение доходов и прибыли компании за счёт изучения целевого рынка предприятия и разработки плана действий по продвижению данных услуг.

Стратегию развития рынка или рыночной экспансии кадровому холдингу АНКОР целесообразно применять для рекрутмента (№1) и лизинговых услуг (№2). Это самые популярные, пользующиеся устойчиво высоким спросом услуги. Они имеют самые высокие объёмы продаж из всех рассматриваемых, а также занимают наибольшую долю рынка (см. табл. 1). Данная стратегия имеет своей целью поиск новых сегментов рынка для уже освоенных видов продукции, и поэтому доход будет обеспечиваться за счёт расширения отраслей специализации, поскольку компания занимает ведущие позиции только в финансовом секторе и торговле. Вследствие чего имеется множество неосвоенных отраслей, таких как строительный комплекс, производство, топливно-энергетический комплекс, фармацевтическая, пищевая, химическая, нефтехимическая промышленность и т.д.

стратегический план холдинг swot

Глава 3. Процедуры анализа внешней среды

3.1 Методика ПЭСТ

Для анализа тенденций изменения внешней среды фирмы мы используем технику анализа ПЭСТ (СТЭП), которая поможет более широко взглянуть на то, как влияет о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.