На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проектный офис

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
1.Сущность  и понятие проектного офиса……………………………………..4
2.Функции  ОУП………………………………………………………………….5
3.Основные  подходы к формированию ОУП………………………………….7
4.Модели  построения ОУП……………………………………………………..9
Практическое задание………………………………………………………….13
Список  литературы…………………………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В последнее время во многих компаниях  растет потребность в ведении  проектной деятельности. Это обусловлено  объективными причинами - влиянием внешней и внутренней среды бизнеса. При этом даже в крупных проектно-ориентированных компаниях могут возникать сложности с координированием всех проектных ресурсов компании, определением и разработкой общей методологии проектного управления, централизованным мониторингом всех процессов и обучением сотрудников.
     Для эффективного решения этих, и ряда других важных задач, применяются проектные  офисы – подразделения, осуществляющие централизацию и координацию  управления проектами компании. Формирование и поддержка работы проектного офиса – сложная задача, которая может успешно решаться только при высоком уровне зрелости компании в области управления проектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Сущность  и понятие проектного  офиса 

     Офис  управления проектами или Проектный  офис — структурное подразделение организации, которое определяет и развивает в организации стандарты бизнес-процессов, связанные с управлением проектами.
     Проектный офис управляет портфелем проектов, при этом учитывается:
     специфика управления портфелем проектов;
     влияние проектов друг на друга;
     специфика в подходах к планированию ресурсов для портфеля проектов;
     управление  изменениями в портфеле проектов.
     Проектный офис структурирует, декомпозирует  и выделяет повторяемые бизнес-процессы, имея целью в будущем повысить эффективность планирования и качество выполнения проектов. Проектный офис также документирует, консультирует и пропагандирует лучшие практики проектного менеджмента в организации.
     Офис  управления портфелем проектов (Project Management Office — PMO) — ОУП — это подразделение, которое занимается координацией, обобщением информации и централизацией прикрепленных к нему проектов, ведет сводный мониторинг бюджетов и графиков портфеля проектов, обеспечивает коммуникации между различными портфелями группы, обеспечивает скоординированную работу менеджеров проектов портфеля по вопросам стандартизации качества проектов.
     Исходя  из определения проекта, проектное управление можно обозначить как комплекс мер и средств в рамках определенных сроков и бюджета, направленных на получение уникального результата. К уникальным результатам в дополнение к достижению целей проекта могут быть также отнесены оптимизация сроков и бюджета проекта для обеспечения максимальной прибыли компании.
     В большинстве компаний и отраслей проектное управление наряду с производством является затратным подразделением. В этом случае сложно говорить о полноценном проектном управлении на предприятии, так как департамент управления проектами занят оперативной деятельностью и не нацелен на совершенствование бизнеса. А ведь проектное управление влияет на скорость и качество реализации изменений, а соответственно и на способность предприятия изменяться и адаптироваться к внешним условиям. Тем самым оно влияет на добавленную стоимость. Для максимальной доходности проектное управление может либо увеличивать добавленную стоимость выполняемых проектов, либо создавать новую:
    услуги по управлению проектами позволяют оптимизировать ресурсы при достижении проектных целей;
    аутсорсинг проектного управления во многих отраслях используется как конечная услуга, позволяющая снять с заказчика множество задач по контролю над всеми ресурсами проекта;
    дальнейшее развитие проекта может быть выявлено в ходе его выполнения и реализовано при расширении рамок проекта.
     Таким образом, услуги проектного управления могут существенно увеличить прибыль компаний, особенно в условиях насыщенного рынка.  

     2.Функции  ОУП 

     Для успешной работы в рамках предприятия, ОУП с первого дня своей  работы должен выполнять следующие  функции:
     Содействие  сокращению продолжительности циклов выполнения проектов — для реализации данной функции сотрудникам ОУП наибольшую пользу дает применение системного подхода, который должен быть нацелен на изучение и устранение ограничений, связанных с одновременным успешным выполнением множества проектов и устранением ограничений по отдельным проектам путем изменения подходов к оценке проектов;
     Содействие  правильному выбору состава одновременно выполняемых проектов — эффективный ОУП создает условия для комплексного и взаимосвязанного протекания в организации процессов стратегического планирования и управления проектами, помогает руководству обеспечить сбалансированность портфеля проектов;
     Организация и поддержание информационного  обеспечения руководства данными  о состоянии основных портфелей предприятия — ОУП с самого начала своего существования должен стать источником ценной информации о состоянии портфелей проектов, ресурсов, активов и стратегических целей для руководителей;
     Отслеживание  хода выполнения проектов и представление  отчетов руководству — высокоэффективный ОУП должен иметь возможность предоставлять точную и своевременную информацию в доступной форме руководителям;
     Наставничество — квалифицированные специалисты по управлению проектами, входящие в состав ОУП должны пользоваться доверием и наладить коммуникации с исполнителями проектов на любом уровне;
     Инструменты управления — входящие в состав ОУП технические специалисты по применению средств и методов управления проектами, являются персоналом справочного бюро ОУП;
     Справочное бюро — ОУП должен меть возможность быстро и грамотно отвечать на любые вопросы о проектах и ходе их выполнения;
     Методология — задачей эффективного ОУП является экспертиза, пропаганда и поощрение применения методов управления проектами на предприятии без принуждения.
     Корректирующие  действия — ОУП должен осуществлять корректирующие действия по организации работ в масштабах всего предприятия для исключения любых оценок и измерений, служащих причинами увеличения сроков выполнения работ.
     Содействие  Совету по управлению проектами — ОУП должен следить за сбалансированностью состава Совета управления проектами, в котором должны быть представлены в равной степени представители производственных и рыночных подразделений предприятия, должен создать методику установления приоритетов проектов, чтобы помочь руководству формировать потрфель максимально соответствующий стратегическим целям организации. В обязанности ОУП также входит доведение до всех исполнителей решений руководства, принятых на собраниях.
     Установление  приоритетов для проектов, включенных в портфель предприятия — от ОУП требуется создание единого подхода, позволяющего каждому подразделению предприятия понимать принципы ранжирования проектов по уровню важности.
     Оказание  помощи в реализации проектов, вызывающих опасения — ОУП должен провести полный анализ такого проекта с целью выявления глубинных причин проблем, возникших при реализации проекта и обеспечить их решение. Задачей эффективного ОУП является предупреждение возникновения подобных ситуаций.
     Подготовка  руководителей проектов — ОУП должен играть ведущую роль в создании стандартизированной, высоко квалифицированной стратегии организации в обучении и подготовке кадров руководителей и исполнителей проектов.
     Маркетинг и коммуникация — Эффективный ОУП должен уметь постоянно и осмысленно общаться со всеми потребителями его услуг;
     Архивы — ОУП должен обеспечить хранение архива всех проектов организации в одном месте. 

     3.Основные  подходы к формированию  ОУП 

     В настоящее время существует два  подхода к формированию ОУП. Первый из них — «Политика сдерживания затрат» (Cost Containment Model) — ориентирует ОУП на ограничение затрат на проекты, а второй — «Модель производительности» (Throughput Model) — на содействие организации в достижении стоящих перед нею целей.
     ОУП, основанный на модели повышения производительности, вырабатывает для руководства информацию, позволяющую оценить способность организации достигнуть поставленные стратегические цели. В большинстве организаций обычно скапливается большой объем необработанных данных о состоянии выполнения проектов и другой проектной информации. Для того, чтобы эти данные представляли ценность, они должны быть соответствующим образом обработаны.
     Эффективный ОУП обобщает собранные данные и  доводит свои выводы и рекомендации до всех функциональных подразделений. Совет по управлению проектами на основе представленных данных о выполнении проектов проводит анализ их соответствия стратегии предприятия. Если результаты анализа устраивают Совет, то у него появляются возможности для планирования дополнительных работ. Таким образом, модель повышения производительности позволяет потратить неиспользуемые бюджетные средства на выполнение новых проектов, способных принести пользу компании без увеличения планируемых бюджетных расходов на текущий финансовый год, или просто сократить инвестиции в реализуемые проекты, обеспечив улучшение окупаемости вложенных в них средств. Модель повышения производительности подталкивает исполнителей работать по системе, основанной на спросе.
     В отличие от модели повышения производительности, модель сдерживания затрат не требует от ОУП отыскания неиспользуемых средств в бюджетах проектов. Она нацеливает офис на соблюдение или перевыполнение планов расходования средств на проекты. Модель сдерживания затрат ориентирует ОУП на применение авторитарных методов при выполнении проектов. Она подталкивает исполнителей проекта работать в соответствии с принципами, характерными для так называемых «систем, основанных на предложении», принуждая их строго соблюдать план расходования средств, выделенных на проект. 

     4.Модели  построения ОУП
     Модель «ОУП-репозиторий»
     ОУП, применяющий такую модель, служит хранилищем и источником информации о проектах, методах и стандартах управления проектами. Эта модель предполагает наличие на предприятии комплекса  согласованных между собой методов  и средств выполнения проектов, управления ими и отчетности. Эта модель включает очень слабую экономическую составляющую деятельности ОУП, которая может отсутствовать вообще, поскольку офис практически не несет ответственности за показатели работы предприятия.
     Модель  «ОУП-наставник»
     Эта модель является развитием модели репозитория  и отражает намерения предприятия  распространять среди своих функциональных служб и подразделений методологию  управления проектами, в данном случае для ОУП отводится роль координирующего  центра коммуникаций между ними. ОУП отвечает за документальное оформление передового опыта и активный мониторинг хода выполнения и характеристик проектов. В этой модели ОУП действует преимущественно как тренер, консультант или наставник. Он служит также источником информации о проектах, участвует в формировании технических заданий на проекты и анализе достигнутых результатов после их завершения.
     Модель  «ОУП предприятия»
     Реализация  этой модели требует значительно  больших инвестиций, и, потому ОУП, созданный  на ее основе, располагает четко установленными целями, задачами и правами, а также — поддержкой со стороны руководства. ОУП осуществляет управление проектными рисками в процессе инициации и выполнения проектов, играет ведущую роль в управлении многими, одновременно выполняемыми проектами, выявляя и устраняя узкие места, мешающие работам по всем проектам. В рамках этой модели ОУП занимается сбором данных, необходимых для формирования портфеля проектов предприятия и содержащих информацию обо всех важных проектах, запуск которых санкционирован руководством. ОУП сосредотачивает в своих руках всю работу по экспертизе и оценке управления проектами. В нем собраны большая часть ведущих специалистов по управлению проектами, из числа которых при необходимости назначаются руководители конкретных проектов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.