Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Определение и классификация инновационных инвестиций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Определение и классификация  инновационных инвестиций.

    1.1 Организация и финансирование инновационной деятельности

    Innowation (анг.) означает “введение новаций”, новшеств.

    Под инновацией, или нововведением, понимается процесс  внедрения в производство новейших идей, разработок, видов продукции, технологии, организации и управления производством, предпринимательства, а также применение новых маркетинговых и сбытовых мер, позволяющих полнее удовлетворить потребности общества и создать дополнительный экономический и (или) социальный эффект.

    Впервые инновация как научно-техническое  определение появилось в трудах известного немецкого ученого Шумпитера, который под инновацией понимает процесс внедрения в среду  производственно-хозяйственной деятельности новых организационно-технических комбинаций, новых методов в производство продукции, новой организационной структуры, открытие нового рынка, завоевание нового источника сырья.

    Понятие НТР не тождественно инновации. НТР  является первичной основой внедрения  достижений науки и техники в строящиеся заводы, корабли, машины, оборудование и в основном связан с перспективой развития производительных сил. Инновация - это процесс текущего внедрения в производственную, коммерческую, предпринимательскую деятельность коммерческих идей, новшеств, обусловленных необходимостью качественных изменений экономического состояния.

    В теории и практике происходит подразделение  понятий новшества, нововведения, инновации.

    Под новшеством обычно понимается готовый  к внедрению и оформленный  результат фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторские и экспериментальные работы в какой-то сфере деятельности, направленные на повышение ее эффективности.

    Инновация - это полученный результат внедрения  новшеств с целью улучшения, изменения потребительских свойств продукта труда и получения экономического, социального, экономического, научно-технического и других эффектов.

    Цели  инновации можно свести к следующим:
    поиск нового технического решения - создание изобретения;
    проведение  научных исследований и технологических разработок;
    технологическая подготовка серийного производства и новой 
    продукции;
    закрепление продукции на новых рынках путем  постоянного совершенствования  технологии, повышение конкурентоспособности.
    Нововведение - это понятие, тождественное инновации. 

    1.2 Классификация инноваций.
     
    ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ     ВИДЫ  ИННОВАЦИЙ      
    1. Уровень новизны инновации.

    1.1. Радикальные (внедрение  открытий, изобретений,  патентов).

    1.2. Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т.д.)
     
    2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество.

    2.1. Инновации, внедряемые  на стадии стратегического  маркетинга.

    2.2. То же НИОКР.

    2.3. Организационно-технологическая  подготовка производства

    2.4. Производство (включая тактический маркетинг).

    2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем. 
     

    3.Масштаб  новизны инновации 

    (новшества).

    3.1. Инновации (новшества), новые в мировом  масштабе (открытия, изобретения, патенты);

    3.2. Новые в стране;

    3.3. Новые в отрасли;

    3.4. Новые для фирмы.

     
    4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация.     4.1. Новшества и инновации, созданные  (внедренные) в сфере науки;     4.2. Тоже в сфере образования;
    4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и  т.д.);
    4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство  и т.д.).
     
    5. Сфера применения инновации (новшества).     5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения;     5.2. Новшества для накопления на  фирме;
    5.3. Новшества, в основном для продажи.
     
    6. Частота применения инновации.     6.1. Разовые;     6.2. Повторяющиеся (диффузия).
     
    7. Форма новшества - основы инновации.     7.1. Открытия, изобретения, патенты;     7.2. Рационализаторские предложения;
    7.3. Ноу-хау;
    7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы;
    7.5. Новые документы, описывающие  технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции,  методы.
     
    8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации.     8.1. Научно-технический;     8.2. Социальный;
    8.3. Экологический;
    8.4 Экономический (коммерческий);
    8.5. Интегральный.
     
    9. Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация.     9.1. Подсистема научного сопровождения;     9.2. Целевая подсистема;
    9.3. Обеспечивающая подсистема;
    9.4. Управляемая подсистема;
    9.5. Управляющая подсистема.
     
                 
    Период  времени от зарождения идеи, создания и распространения новации и до ее использования принято называется жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс. В общем виде инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретении, новых технологий, видов продукции и услуг, решений организационно-технического, экономического, социального или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности и осуществляется в 4 этапа.
    На  первом этапе проводятся фундаментальные исследования в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях. Финансирование осуществляется в основном из государственного бюджета на безвозвратной основе.
    На  втором этапе проводятся исследования прикладного характера. Они осуществляются во всех научных учреждениях и финансируются как за счет бюджета (государственные научные программы или на конкурсной основе), так и за счет заказчи-ков. Поскольку результат прикладных исследований далеко не всегда предсказуем, сопряжен с большой долей неопределенности, на этом этапе и далее велика вероятность получения отрицательного (тупикового) результата. Именно с этого этапа возникает возможность потери вложенных средств и инвестиции в инновацию носят рисковый характер и называются рискоинвестициями, а коммерческие организации (фонды), занимающиеся рискоинвестициями, рискофирмами (венчурными).
    На  третьем этапе осуществляются опытно-конструкторские и экспериментальные разработки. Они проводятся как в специализированных лабораториях, КБ, опытных производствах, так и в научно-производственных подразделениях крупных промышлен-ных организаций. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства организаций.
    На  четвертом этапе осуществляется процесс коммерциализации, начиная от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукта.
    На  рубеже третьего этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие  инвестиции в производство для создания (расширения) производственных мощностей, подготовки персонала, рекламной деятельности и др. На этом этапе инновационного процесса реакция рынка на новации еще не определена и риски отторжения весьма вероятны, поэтому инвестиции продолжают носить рисковый характер.
    Для осуществления роста объемов  производства, расширения рынков сбыта, повышения конкурентоспособности и обеспечения условий для возврата (окупаемости) рискоинвестиций на данном этапе инвестиционного процесса проводится эмиссия ценных бумаг. Она позволяет привлечь дополнительные инвестиции, обеспечить их прибыльное использование при условии конкурентоспособности продукции, услуг и организации в це-лом. На этом инновационный процесс завершается.
    Инновационная деятельность - направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой или радикально улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетворения платежеспособного спроса потребителей в высококачественных товарах и услугах, совершенствования социального обслуживания.
    Поэтому инвестирование средств на инновационную  деятельность, в конечном счете, повышает спрос, объемы продаж и экономическую эффективность производства. Опираясь на достижение НТП, инновация позволяет постоянно поддерживать на современном научно-техническом и экономическом уровне предприятия и качество продукции, обеспечивать с наименьшими затратами прибыльность работы предприятий.
    Принципы  организации финансирования:
    1) четкая целевая ориентация системы  -- ее увязка с задачей быстрого  и эффективного внедрения современных научно-технических достижений;
    2) логичность, обоснованность и юридическая защищенность используемых приемов и механизмов;
    3) множественность источников финансирования;
    4) широта и комплексность системы,  т. е. возможность охвата максимально  широкого круга технических и технологических новинок и направлений их практического использования;
    5) адаптивность и гибкость, предполагающие  постоянную настройку как всей  системы финансирования, так и  ее отдельные элементов на  динамично изменяющиеся условия  внешней среды целью поддержания максимальной эффективности.
    1.3 Основные задачи  финансирования:
    создание  необходимых предпосылок для  быстрого и эффективного внедрения  технических новинок во все звенья народно-хозяйственного комплекса  страны, обеспечения ее структурно-технологической  перестройки;
    сохранение и развитие стратегического научно-технического потенциала в приоритетных направлениях развития;
    создание  необходимых материальных условий  для сохранения кадрового потенциала науки и техники, предотвращения его утечки за рубеж;
    В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для финансирования инновационной деятельности, выступают:
    финансовые  ресурсы, образуемые за счет собственных  и приравненных средств:
    доходы (прибыль от реализации товарной продукции, научно-технической продукции, строительно-монтажных работ, от финансовых операций и др.);
    поступления (амортизационные отчисления, выручка  от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, целевые поступления  и др. поступления);
    финансовые  ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке:
    продажа собственных акций, облигаций и  других видов ценных бумаг;
    кредитные инвестиции;
    финансовый  лизинг;
    средства  научных фондов;
    спонсорские средства;
    финансовые  ресурсы, поступающие в порядке  перераспределения:
    страховое возмещение по наступившим рискам;
    финансовые  ресурсы, поступившие от концернов, ассоциаций, отраслевых и региональных структур;
    финансовые  ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах;
    дивиденды и проценты по ценным бумагам и  других эмитентов;
    бюджетные ассигнования и др. виды ресурсов.
     
    Процесс инновации можно  свести к следующим  этапам:     фундаментальные научные исследования и нахождение нового технического и маркетингового решения;
    проведение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  разработок (НИОКР);
    освоение  опытного образца товара;
    налаживание серийного производства продукции;
    маркетинговая подготовка и организация сбыта  товара;
    внедрение нового товара на рынок и коммерциализация;
    закрепление на новых рынках путем постоянного  совершенствования технологии и  повышения конкурентоноспособности продукта.
     
           
    1.4 Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов
     
    Группа  факторов     Факторы, препятствующие деятельности     Факторы, способствующие     деятельности
     
    Экономические, технологические     Недостаток  средств для финансирования инвестиционных проектов; слабость материально - и научно-технической базы и устаревшая технология, отсутствие резервных мощностей; доминирование интересов текущего производства     Наличие резерва финансовых,     материально - технических 
    средств, прогрессивных
    технологий; необходимой 
    хозяйственной и научно - технической инфраструктуры, материальное поощрение за инновационную  деятельность
     
    Политические, правовые     Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного  законодательства     Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную  деятельность, государственная поддержка  инноваций.      
    Организационно-управленческие     Устоявшиеся организационные структуры, излишняя централизация, авторитарный стиль  управления, преобладание вертикальных потоков информации; ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий; жесткость в планировании; ориентация на сложившиеся рынки; ориентация на краткосрочную окупаемость; сложность согласования интересов участников инновационных процессов.     Гибкость  организационных структур, демократичный  стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок; деценрализация, автономия, формирование целевых проблемных групп.      
    Социально-пси-хологические и культурные     Сопротивление переменам, которые могут вызвать  такие последствия, как изменения  статуса, необходимость поиска новой  работы, перестройка новой работы, перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения, сложившихся традиций; боязнь неопределенности, опасение наказаний за неудачу; сопротивление всему новому, что поступает извне.     Моральное поощрение, общественное признание; обеспечение  возможностей самореализации, освобождение творческого труда. Нормальный психологический климат в трудном коллективе.      
 
    
    Мировой опыт свидетельствует, что рост инвестиций в инновационные сферы экономики способствует ускоренному развитию народнохозяйственного комплекса страны и повышению уровня жизни. Однако вложение инвестиций в инновационные секторы не всегда способствует росту прибыли и доходов. Как известно, в фундаментальной науке вложение средств зачастую не только не окупалось, но и приводило к негативным результатам. Например, существенные инвестиции в нанотехнологии не дают ожидаемого результата. Поэтому совершенно справедлива постановка вопроса о том, насколько эффективны те или иные инвестиции и инновации.     На наш взгляд, кроме социально-экономической оценки эффективности инвестиций и инноваций необходим анализ их влияния на процессы интенсификации общественного воспроизводства. В этой связи предлагаем выделять инвестиции и инновации интенсивного или экстенсивного типов в зависимости от того, способствуют ли они интенсификации или, наоборот, экстенсификации. Важно также в общей структуре инвестиций и инноваций выделять удельный вес, долю каждой из этих двух групп. Целесообразность такой классификации инвестиций и инноваций определяется усилением актуальности использования интенсивных методов хозяйствования. Прежде всего, это связано с демографическим кризисом последних лет - на 1 тыс. жителей России умерших сейчас приходится в 1,5 раз больше, чем родившихся (приблизительно 15 человек против 10).
    Поэтому осуществление мероприятий трудосберегающего направления интенсификации представляется весьма своевременным и эффективным.
    В других странах могут быть актуальными и иные направления интенсификации. Так, в Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Киргизии исключительно важным является водосберегающее направление интенсификации общественного производства. В Японии, которая небогата природными ресурсами, весьма актуально материалосберегающее направление интенсификации, а при крайне ограниченных земельных ресурсах большое значение приобретает землесберегающее направление интенсификации. В большинстве стран мира актуальны энерго- и фондосберегающие направления.
    Более того, даже в различных регионах одной и той же страны актуальными могут быть разные направления интенсификации. Так, на Дальнем Востоке и на севере России большое значение по-прежнему имеет трудосберегающее направление, а в старопромышленных регионах Урала - в Свердловской области, Удмуртской Республике, Челябинской области - фондосберегающее направление. В Белгородской области, где значительно развиты металлургическая и горнодобывающая отрасли промышленности эффективно осуществляются мероприятия материалосберегающего направления.
    Таким образом, кроме выделения двух групп инвестиций и инноваций, способствующих интенсификации, в первой из них целесообразно выделить несколько групп, соответствующих разным направлениям интенсификации (трудо-, фондо-, материалосберегающему) и региональной, отраслевой и структурной специфики экономики страны. Интенсификацию производства целесообразно определять как реализацию мероприятий, имеющих своим результатом экономию стоимости совокупности применяемых ресурсов. Ресурсосберегающим направлением интенсификации производства является реализация мероприятии, способствующих экономии конкретного ресурса, например живого труда. Предложенный подход позволяет рассматривать интенсификацию производства и интенсификацию использования отдельных производственных факторов, не отождествляя их.
    Интенсификация, важнейшим фактором которой является научно-технический прогресс, представляет обязательное условие и материально-техническую основу повышения социально-экономической эффективности и ускорения темпов развития народно-хозяйственного комплекса страны, а также повышения конкурентоспособности отечественной продукции. Необходимо использовать качественно новый физический и человеческий потенциал и результаты благоприятных условий хозяйствования. Требуются поиск новых, устойчивых источников развития и активизация процесса интенсификации производства.
    Однако в последнее время не только не произошло усиления интенсивного характера производства, существенного повышения темпов его роста, но и значительно снизился уровень интенсификации. Об этом свидетельствуют следующие факты. Важнейший показатель интенсификации, производительность труда, существенно снизился (в сельскохозяйственных предприятиях, например, более чем на 20% за десятилетний период рыночных реформ. При этом затраты труда на производство центнера зерна за это же время возросли с 1,6 человеко-часа до 2,4). Почти во всех отраслях существенно уменьшились коэффициенты обновления основных фондов. В результате на многих предприятиях степень их износа приближается к 100%.
    Тенденция замедления темпов интенсификации производства в условиях рыночной реформы проявляется в разных регионах страны. В итоге средний уровень технооснащенности и конкурентоспособности российской экономики еще более отдалился от мировых стандартов. В целом темпы внедрения новых технологий в промышленности России в 1990-х гг. резко снизились: если удельный вес предприятий и организаций, осуществляющих разработку и использование нововведений, в начале рыночных реформ превышал 16%, а теперь около 5%. Особенно низка инновационная активность в сельскохозяйственном машиностроении и промышленности строительных материалов. Общая доля новой и усовершенствованной продукции составляла в последнее время лишь около 12% всего объема отгруженной продукции инновационно-активных предприятий.
    Важнейшим условием ускорения интенсификации является государственное регулирование экономики, осуществляемое в двух основных формах. Возможно прямое государственное финансирование или же создание льготных условий для тех предприятий, которые расширяют научно-исследовательскую деятельность, внедряют прогрессивную технику и технологию. Шире следует использовать и методы ускоренной амортизации оборудования. Имеет смысл также разработать комплексно-целевую программу «Интенсификация экономики России и ее различных регионов при конкурентных отношениях», в которой учесть отраслевые и территориальные особенности инновационного развития производства.
    Для повышения конкурентоспособности продукции и экономической эффективности российской экономики большое значение приобретает разработка проблем влияния интенсификации производства на рост его конкурентоспособности и эффективности при конкурентных отношениях. Социально-экономические процессы в условиях формирования конкурентных отношений все более нестабильны и изменчивы. Неопределенность экономической среды требует качественно иного подхода к формам управления производством, в том числе процессом интенсификации.
    В настоящее время важным аспектом государственного регулирования является формирование системы методов стимулирования НТП. Это связано с тем, что в переходный период в условиях роста нестабильности и неопределенности без сильных централизованных мер возможно резкое снижение эффективности НТП. Так, анализ показывает, что многие предприятия нередко используют поступающие от производственной деятельности доходы на личное потребление своих сотрудников, а в развитие же производства средства не вкладываются. В значительной мере такое экономическое поведение объясняется неустойчивостью как общей экономической ситуацией в стране, так и положением самих предприятий, а также высоким уровнем цен, недостаточно рациональной налоговой системой, необходимостью осуществления значительных затрат на приобретение новой техники, эффект от использования которой будет получен в лучшем случае лишь через некоторое время и пр. Чтобы хоть в какой-то мере нивелировать снижение эффективности внедрения научно-технического прогресса, необходимо осуществить ряд регулирующих мер, в том числе льготное налогообложение предприятий, выпускающих и использующих новую технику (а для северных районов большое значение имеет выпуск специальной техники, пригодной для экстремальных условий), создание различного рода стабилизационных и рисковых фондов поддержки и пр.
    В новую систему управления НТП, которая формируется при переходе к рынку, должны включаться следующие компоненты: разработка общей стратегии НИОКР; финансирование крупных программ; система научно-технической информации, аккумулирующая мировой опыт; льготы и субсидии, стимулирующие инновационную активность предприятий и их подразделений, и ряд других.
    В развитых странах государство в значительной мере контролирует и определяет применение новых форм НТП, причем его функции не сводятся только к микроэкономическому регулированию рынка, хотя и это весьма важная сфера его деятельности, ибо именно контролирующие функции центральных органов власти, например, уберегают отрасли производства от чрезмерной монополизации, способствуя тем самым более быстрому развертыванию НТП.
    Особенно велика роль государства в поддержке и стимулировании развития сферы НИОКР, причем в последнее время это прежде всего проявляется в формировании государственной научно-технической политики, основанной на учете приоритета общеэкономических целей развития и включающей систему определенных мероприятий, таких как прямое финансирование НИОКР, развитие инфраструктуры обеспечения этой сферы, использование контрактной системы для осуществления крупных научных проектов и программ и ряд других. Но представляется, что особенно большие возможности в системе регулирования и государственного стимулирования НТП имеются в осуществлении разумной налоговой и амортизационной политики.
    Источниками финансирования НТП в развитых капиталистических странах служат государственные бюджеты, государственные специальные фонды, собственные средства промышленности фирм, частных некоммерческих организаций и вузов, а также иностранный капитал.
    Государственное стимулирование НТП в развитых странах осуществляется в двух основных формах: прямое государственное финансирование и поощрение созданием льготных условий для тех частных и государственных предприятий, которые расширяют научно-исследовательскую деятельность, внедряют прогрессивную технику и технологию. Первая форма в большей степени оказывает влияние на ускорение НТП в сфере научных исследований и освоения новейших отраслей промышленности, вторая - на повышение общего уровня техники и технологии. Во всех развитых капиталистических странах применяются обе эти формы, причем соотношение между ними в разных странах и на различных этапах развития может весьма сильно варьировать.
    Тем более должна быть значимой роль государственного регулирования интенсификации производства и, прежде всего, главного фактора - развития НТП в период перехода к конкурентным отношениям, когда неизмеримо возрос уровень изменчивости и нестабильности организационно-экономической среды, т. е. неопределенность, присущая процессу НТП (а тем самым процессу интенсификации) как таковому, усиливается в огромной степени неопределенностью самой среды. Только государство способно уменьшить уровень нестабильности и направить развитие НТП в русло, когда это будет способствовать росту экономической эффективности (разумеется, речь идет о преимущественно индикативном характере государственного регулирования, которое будет изменяться по мере приближения к развитой экономике). Если этого не произойдет, если позволить осуществиться стихийной форме перехода к рыночным отношениям системы НТП, то кризис еще более усилится в будущем.
    Формы и методы государственного стимулирования и регулирования процесса интенсификации в переходный период могут быть самыми разнообразными. Это могут быть: финансирование из бюджета разных уровней, из специальных финансовых фондов - инновационных, инвестиционных, научных; ускоренная амортизация основных фондов; льготный порядок отнесения затрат, связанных с усилением интенсивного характера производства на себестоимость продукции; дифференцированное кредитование и налогообложение с учетом источников получаемых доходов и направлений расходования прибыли; дифференцированное ценообразование и целевые дотации на научно-техническую продукцию; таможенные и валютные льготы для экспортно-импортных операций, содействующих дальнейшей интенсификации; предоставление консультационных, информационных и других услуг государственными организациями и т. д. В настоящее время, пожалуй, особое внимание следует уделить эффективности косвенных методов государственного стимулирования, прежде всего в налоговой и амортизационной политике.
    Инновационная деятельность – это процесс приложения научных, технических, технологических достижений с целью достижения коммерческого успеха. Инновационные инвестиции осуществляются в форме приобретения готовой научно-технической продукции или разработки новой научно-технической документации.
    Готовая научно-техническая документация приобретается  предприятиями в виде:
    - патентов на открытия, изобретения,  промышленные образцы, товарные  знаки. Патентная охрана дает  исключительное право использования  всех этих патентов на определенный срок;
    - ноу-хау представляют собой технические,  технологические и другие знания, которые оформлены в виде технической  документации, навыков, производственного  опыта, но не запатентованы.  Обязательным условием приобретения  ноу-хау является соблюдение коммерческой тайны.
    Приобретение  патентов и ноу-хау осуществляется в виде лицензионных соглашений. Существуют такие виды лицензий:
    - простая лицензия предполагает  ограниченное право на использование  патента или ноу-хау. Это ограничение  может распространяться на территорию применения соответствующей научно-технической документации, на объем производства продукции с ее применением. Такая лицензия может перепродаваться другому лицу;
    - исключительная лицензия  не может  перепродаваться другому лицу  и имеет жесткие ограничения. Такая лицензия предоставляется, например, только на выпуск продукции или только на продажу товаров и так далее;
    - франчайзинг – это продажа лицензии на технологию или знак фирмы при соблюдении покупателем определенных условий, например стандартов качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Такие условия устанавливаются, чтобы не повредить имиджу фирмы-продавца лицензии.
    Разработка  новой научно-технической документации производится как собственными силами предприятия, которое осуществляет инновационные инвестиции, или с привлечением им сторонних специализированных организаций. Эта форма инновационных инвестиций называется инжиниринг. Инжиниринг представляет собой обособленный в самостоятельную сферу деятельности комплекс услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных сельскохозяйственных и других объектов.
    Управление  инновационными инвестициями осуществляется на предприятии путем проведения таких последовательных мероприятий:
    - формирование общей потребности  в инновационных инвестициях  в соответствии с избранной  предприятием стратегией осуществления  таких инвестиций. Предприятие может  выбирать разные виды инновационной стратегии.
    «Все  новое – сам». Такой подход предполагает самостоятельную разработку инновационных  проектов, как для собственных  нужд, так и для продажи их на сторону. При такой стратегии  для предприятия существует высоких уровень финансовых рисков, но может быть получена очень высокая прибыль. Такие предприятия называются рисковыми или венчурными.
    «Быстрый второй». Предприятия, избравшие такую стратегию инновационных инвестиций, сами  не разрабатывают новых инновационных проектов, но внимательно следят за всеми новациями и быстро привязывают и адаптируют их к своим потребностям. Такая привязка осуществляется ими путем инжиниринга или приобретения ноу-хау.
    «Отставание с минимальными затратами». Предприятия, предпочитающие такую стратегию инновационных инвестиций  проводят политику выжидания и приобретают с минимальными затратами те новации, которых достигло рисковое предприятие. Инвестиции в этом случае осуществляются в основном путем приобретения ноу-хау.
    «Заполнение пробелов». Такая инвестиционная стратегия предприятия наименее эффективна. В этом случае предприятия осуществляет инновационные инвестиции путем приобретения отдельных элементов инноваций за счет простых лицензий и франчайзинга;
    - выбор и оценка стоимости инновационных инвестиций происходит на предприятии в два этапа. На первом этапе происходит выбор объектов инвестиции, то есть ноу-хау, или инжиниринг, или какие-то другие их виды. На втором этапе производится оценка выбранных объектов. По готовой научно-технической продукции, которую предприятие приобретает на стороне, эта оценка производится исходя из цены предложения такой продукции. По специфическому инжинирингу основанием для оценки стоимости инвестиции является его договорная стоимость. По самостоятельным разработкам предприятия составляется плановый бюджет и калькуляция стоимости такой разработки;
    - планирование потребности в инвестиционных  ресурсах для инновационных инвестиций  осуществляется исходя из этапов  внедрения инновационных проектов, и зависит от выбранной предприятием  инвестиционной стратегии. Так на разработку инновационного решения в рисковых предприятиях планируется до 90% объема всех инновационных инвестиций. В то же время на первичное внедрение в эксплуатацию инновационного проекта у таких предприятий затраты не значительны. Затраты на расширенное внедрение инновационного проекта по большей части несут предприятия, избравшие инвестиционную стратегию по принципу «быстрый второй» или « отставание с минимальными затратами». На этом этапе внедрения проекта такие предприятия затрачивают до 80% объема инновационных инвестиций. Затраты по совершенствованию инвестиционных проектов несут в основном предприятия, избравшие стратегию «заполнения пробелов». И наконец, затраты на прекращение инноваций несут в основном рисковые предприятия в размерах до 10% объема инновационных инвестиций;
    - эффективность инновационных инвестиций  определяется также, как и по  реальным инвестициям на основании  показателей чистого приведенного  дохода, индекса доходности, периода окупаемости и так далее.
    
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
     
 
 
 
 
 
 
    
    Принципы  планирования инвестиций.
        2.1 Инвестиции. Виды инвестиций.
    Инвестиции - совокупность долговременных затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов с целью увеличения накоплений и  получения прибыли. Инвестиции, обеспечивая динамичное развитие предприятий, позволяют решать следующие задачи:
    Расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
    Приобретение новых предприятий;
    Диверсификация за счет освоения новых областей бизнеса.
    Все инвестиции можно разделить на две  основные группы:
    Портфельные инвестиции - вложения капитала в группу проектов, например, приобретение ценных бумаг различных предприятий.
    Реальные  инвестиции - финансовые вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и обычно связанный с приобретением реальных активов.
    С точки зрения направленности действий, инвестиции подразделяются на:
    Начальные инвестиции
    Инвестиции на расширение
    Реинвестиции - направление свободных средств предприятия на приобретение новых основных средств
    Инвестиции на замену основных фондов
    Инвестиции на диверсификацию и др.

    Когда возникает необходимость в инвестициях?

    При создании нового предприятия всегда возникает необходимость в инвестициях.
    Действующая компания может инвестировать в  новое оборудование для расширения производства, потому что дополнительная прибыль от дополнительных продаж делает такие инвестиции привлекательными.
    Также можно инвестировать в обновление изношенного и устаревшего оборудования, чтобы улучшить эффективность по затратам. Здесь обоснованием инвестиций является уменьшение производственных расходов.  
    Инвестиции  могут также затрагивать значительные расходы по продвижению товаров  на рынок с целью увеличить количество продаж, и, таким образом, коммерческую прибыль от большего объема деятельности.  

    2.2 Задачи инвестиционного планирования.

    Инвестиционное  планирование заключается в составлении  прогнозов наиболее эффективного вложения финансовых ресурсов в земельные  участки, производственное оборудование, здания, природные ресурсы, развитие продукта, ценные бумаги и другие активы.
    Планирование  инвестиций является стратегической и  одной из наиболее сложных задач  управления предприятием. При этом процессе важно учитывать все  аспекты экономической деятельности компании, начиная от окружающей среды, показателей инфляции, налоговых условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.
    Основными задачами инвестиционного планирования являются:
    Определение потребности в инвестиционных ресурсах.  
    Определение возможных источников финансирования и рассмотрение связанных с этим вопросов взаимодействия с инвесторами.  
    Оценка платы за этот источник.  
    Подготовка финансового расчета эффективности инвестиций с учетом возврата заемных средств.  
    Разработка подробного бизнес-плана проекта для представления потенциальному инвестору.

    2.3 Правила эффективного планирования инвестиций.

    Выполнение ряда основных правил позволяет планировать будущие капиталовложения наиболее эффективно.
    Перед тем, как принять решение об инвестиции, очень важно определить проблему, которая будет решена в результате ее осуществления. 
     
    В большинстве случаев существуют несколько путей достижения цели инвестиций и очень важно определить оптимальный путь в самом начале планирования.

    Большинство капиталовложений не зависят друг от друга. Это означает, что выбор одного капиталовложения не мешает выбрать и любое другое.  
     
    Тем не менее, есть обстоятельства, в которых инвестиционные проекты конкурируют между собой по своим целям, например, в том случае, когда рассматриваются два возможных пути решения одной и той же проблемы. Такие инвестиционные проекты называются взаимоисключающими.  
     
    Другой тип инвестиций касается последовательных затрат, совершаемых в дополнение к первоначальному вложению. Любые капиталовложения в здания и оборудование обычно содержат дополнительные будущие затраты на поддержание их в рабочем состоянии, усовершенствование и частичную замену в течение нескольких последующих лет. Такие будущие затраты следует рассматривать уже на первой стадии принятия решения.

    Успех долгосрочных инвестиций полностью зависит от будущих событий и их неопределенности. Недостаточно предполагать, что прошлые условия и опыт останутся неизменными и будут применимы к новому проекту. Здесь может помочь тщательный анализ изменений отдельных переменных, таких как объем продаж, цены и стоимость сырья и т. д. Такой анализ помогает сузить диапазон будущих ошибок.  
    Инвестиционный процесс всегда связан с риском, и чем длительнее проект и сроки его окупаемости, тем он рискованнее. В связи с этим при принятии решения необходимо учитывать фактор времени. Не требует доказательств, что рубль, полученный сегодня, стоит дороже рубля, полученного год спустя. Для того, чтобы более корректно оценить будущие доходы от инвестиционной деятельности, требуется метод перевода относительных величин этих будущих потоков в величины на сегодняшний день. Для такого перевода в экономическом анализе существуют специальные математические методы, позволяющие определить будущие поступления с учетом фактора времени: метод наращения и метод дисконтирования.

    2.4 Инвестиционный проект.

    Стандартной формой представления инвестиционного  проекта является бизнес-план. Представление  бизнес-плана может несколько различаться по форме, однако основное его содержание одинаково для всех. Принимая во внимание, что в странах с развитыми рыночными экономическими системами накоплен достаточный опыт в области планирования и анализа инвестиций, - пренебрегать этим опытом было бы бессмысленно. Используемые сегодня общепринятые для всех развитых стран методы планирования и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов являются тем самым языком, обеспечивающим диалог и взаимопонимание инвесторов и предпринимателей разных стран. К таковым можно отнести методики оценки эффективности инвестиционных проектов таких авторитетных международных организаций как: ЮНИДО, Мировой банк и Европейский банк реконструкции и развития. Общим для них является то, что все они базируются на классических принципах инвестиционного анализа, построенных на основе метода анализа денежных потоков. Денежный поток - поступления (положительный денежный поток) и расходование (отрицательный денежный поток) денежных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия.  

    Какой должна быть структура  бизнес-плана?

    Вопросам  разработки бизнес-планов посвящено  большое количество зарубежной и  отечественной литературы, из которой  следует, что не существует единых, жестко установленных стандартов. Однако, есть определенные принципы для разработчиков бизнес-планов, не зависящие от страны и отрасли экономики.  
    Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
    Резюме (обзорный раздел).
    Общее описание компании.
    Продукция и услуги.
    Маркетинг-план.
    Производственный план
    Управление и организация.
    Капитал и юридическая форма компании.
    Финансовый план.
    Оценка рисков
    Приложение.
 
    Помимо  детально проработанного бизнес - плана  проекта потенциальный кредитор обязательно запросит следующие  документы:
    Копии учредительных документов
      Устав
      Учредительный договор
      Свидетельство о регистрации
      Зарегистрированные изменения в Уставе  
    Копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия  
    Документы, характеризующие инфраструктуру предпринимательской деятельности:
      Договора аренды производственных, складских, торговых помещений
      Договора на поставку сырья, оборудования, комплектующих  и.т.п.
      Договора на сбыт продукции
      Сертификаты на выпускаемую продукцию (в случае необходимости)
      Лицензия на вид деятельности (если данная деятельность лицензируется)
      Перечень основного имущества
    Документы, подтверждающие наличие гарантий возврата кредита.  
    Перечисленные документы, в той или иной последовательности и с возможными поправками, в зависимости от требований конкретного инвестора/кредитора, целесообразно готовить параллельно с бизнес - планом.

    Что отражает план прибылей и убытков?

    План  прибылей и убытков отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из "Плана прибылей и убытков" можно определить прибыльность предприятия, реализующего проект.
    Для построения таблицы "Отчет о прибылях и убытках" необходимы следующие данные:
    Из плана продаж - выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах за определенный период времени (например, год). При этом в отчете о прибылях и убытках отражается суммарная величина объема продаж в стоимостном выражении, представляющая собой сумму "контрактных" продаж в данный период времени: продажи по факту, продажи в кредит, а также сумма от продаж с авансовыми платежами в предыдущие периоды за продукцию, которая была поставлена заказчикам в текущий период времени.
    Из плана издержек - сумма переменных (прямых) издержек с учетом плана производства за расчетный период времени (месяц, квартал, год).
    Из плана издержек - сумма общих (операционных, торгово-административных издержек) за расчетный период. При этом необходимо помнить, что общие (постоянные) затраты включают в себя амортизационные отчисления и начисленные проценты по кредитам.
    Ниже  приведена форма представления  плана прибылей и убытков, которая  может дополняться в зависимости  от условий конкретного проекта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.