На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ДВФУ) 
 
 
 
 
 
 

Здоровье  сберегающие технологии на уроках физической культуры 
 

                                                                  Выполнили: 

Студентка 2 курса
                                                                                            Очной формы обучения
Специальность «Финансы и кредит»
Лагун Дианна  

Студенка 2 курса
Очной формы  обучения
Специальность «финансы и кредит»
Иванова Юлия                                                                                                                                

Научный руководитель:
Дахновская  Светлана Викторовна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               АРТЕМ 2010г. 
           
           
           

Содержание. 

Введение……………………………………………………………………..3 стр. 

1. Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация…………………………………………….….……………...5 стр. 

    1.1. Основные  направления деятельности системы…..…………….7 стр. 
     

2. Практики внедрения, использования здоровье сберегающих технологий…………………………………………………………………...8 стр. 
                                            
     2.1. Обеспечение здоровье сберегающей  среды в образовании………………………………………………………………….8 стр. 

     2.2. Практическое понимания термина «здоровье сберегающих технологий»…………………………….……………………………...…...13 стр. 

Заключение………………………………………………………………....17 стр. 

Список литературы…………………………………………………….......18 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здоровье сберегающие технологии - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
     Здоровье  сберегающие технологии по характеру  действия делятся на 4 группы:
    Защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки)
    Компенсаторно-нейтрализующие. При их использовании становится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).
    Стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма
    ( закаливание, педагогическая психотерапия)
    Информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
     Реализация  здоровье сберегающих образовательных технологий - такая организация образовательно-воспитательного процесса на всех уровнях, при которой происходит качественное развитие. Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.
Основными мероприятиями  здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:
    - организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
     
    - реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

     
    - повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

     
    - формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

     
    - развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

 
     Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления.
     Психолого-педагогические технологии связаны непосредственно с работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса.
     Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей.
     Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья. Сюда относятся социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.
     Лечебно-оздоровительные  технологии включают лечебную физкультуру, лечебную педагогику, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья.
     Результат воздействия на учащихся всех здоровье сберегающих технологий должен оцениваться  с помощью комплекса методов  медико-психолого-педагогической диагностики.
     Цель  здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
     Именно  успешность в учении является условием благополучного самочувствия ребёнка в школе, а это достигается путём обеспечения каждому возможности развиваться учебным заведением стоит задача поиска технологий, форм и методов, позволяющих осуществить индивидуализацию обучения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация. 

     Основной  вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека.
     Образование – культура – здоровье являются фундаментальной основой здоровье сберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности[1,28].
     Остановимся только на нескольких концептуальных позициях.
     1. Целенаправленный характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья обучающихся:
     -приобретение  и усвоение знаний о том,  как сохранить свое здоровье  и предупредить его нарушение;
     -формирование  духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты,  милосердия);
     -развитие  умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры  здоровья (поведения, питания, общения,  быта, труда, отдыха и т. д.);
     -воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности;
     -формирование  устойчивого иммунитета и негативного  отношения к табаку, алкоголю, наркотикам  и влиянию деструктивных религиозных  культов и организаций;
     -воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью;
     -воспитание  потребности в занятиях физической  культурой, закаливании и совершенствовании  физических способностей и возможностей  организма человека;
     -формирование  культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром;
     -развитие  умений оказать первую медицинскую  помощь;
     -формирование  у учащейся молодежи знаний  о здоровой семье, роли родителей  и воспитании здоровых детей.
     2. Целостность учебно-воспитательного процесса
     Целостность предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов. Целостность также означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.
     Целостность подразумевает и то, что процесс  формирования культуры здоровья обучающихся охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую очередь, отражается на функциях управления образования[1,25].
     3. Обновление содержания образования и использование здоровье сберегающих технологий
     Например, музыка несет в себе огромный здоровье сберегающий потенциал, который, к сожалению, не всегда используется в образовании.
     Обновление  содержания образования — это  не только новая информация, которую  можно сегодня получить через  Интернет или справочники, но и такое  содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт здоровой жизни.
     4. Создание здоровье сберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей
     Здоровье сберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в школе будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.
     5. Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения
     Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающейся личности применительно к новым социально-экономическим условиям, когда человек предлагает свои услуги на рынке труда.
     6. Вовлечение всех участников образовательного  процесса в разнообразные формы  деятельности по сохранению и укреплению здоровья
     Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения  в том случае, если здоровью будут  не только учить, но здоровье станет образом  жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.
     Для формирования культуры здоровья обучающихся  необходимо прежде всего заинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогического сообщества республики: от работников министерства образования до учителя, воспитателя, преподавателя и ученого в каждом образовательном учреждении.
 

    1.1.Основные направления деятельности системы 

     1. Формирование культуры здоровья  начинается с семьи, с самого  рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению  и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — первостепенная задача. Будущие родители пока еще учатся. И следует формировать у них образ здоровой семьи.
     2. Использование здоровье сберегающего потенциала дошкольных образовательных учреждений. Создание детских здоровье сберегающих комплексов и программ. Коррекция здоровья детей. Главная задача ДОУ — подготовить здоровых детей к обучению в школе.
     3. Система начального образования — ступень формирования знания школьников о здоровье. Актуализация двигательной активности младших школьников, соблюдение санитарно-гигиенических правил, формирование мотивов нравственного поведения, систематические занятия физкультурой и спортом.
     4. Средняя общеобразовательная школа  должна стать школой, содействующей  здоровью, то есть систематически  и последовательно формирующей  культуру здоровья, обучающей, как  нужно быть здоровым и душой  и телом.
     5. Система высшего образования  строит свою работу не только на профилактике негативных явлений, но и активно вовлекает студентов в спортивно-массовые мероприятия, формы досуга, различные виды деятельности по формированию культуры здоровья.
     6. Подготовка и переподготовка  педагогических кадров для работы в этом направлении. Педагог должен быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. От здорового учителя — к здоровому ученику и здоровому обществу.
     За  последние годы в области охраны здоровья детей и подростков наблюдается тенденция роста понимания обучающимися значимости знаний о развитии и сохранении личного здоровья и здоровья близких. Учителя в большей степени осознают свою роль как носителей и проводников ценности здоровья.
     Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что система образования имеет все здоровье сберегающие ресурсы, чтобы укреплять и сохранять здоровье подрастающего поколения. 
 
 
 
 
 
 

     2. Практики внедрения, использования здоровье сберегающих технологий 

     2.1. Обеспечение здоровье  сберегающей среды в образовании 

     Педагоги-психологи выявили основные тезисы здоровье сберегающих технологий:
    Здоровье сберегающая среда. Для того, чтобы сберегать здоровье, его надо иметь. К сожалению, большинство современных детей имеют многочисленные соматические и психоневрологические заболевания и нарушения личностного развития (из информации отдела здравоохранения).
    Понятие среды включает общую социально-экономическую ситуацию в стране, в регионе и районе, а также все те социальные группы, с которыми контактирует ребенок и условия, в которых он растет и развивается. Образовательная среда – это совокупность возможностей для развития личности, содержащихся в пространственно-временном и социально-предметном окружении
    Новое поколение растет в новой системе ценностных ориентаций, задаваемых средствами массовой информации, агрессивной подростково-молодёжной субкультурой, экономической ситуацией в регионе. Основной лейтмотив современной ценностной сферы – философия потребления при неоспоримом культе денег. Поэтому для формирования продуктивных и при этом нравственных ценностей, противостоящих разрушительному влиянию СМИ на фоне родительской беспомощности, необходимо выработать новую концепцию образовательной политики в отношении соматического, психического и социального здоровья подрастающего поколения.
    Разрушительные последствия для здоровья подрастающего поколения несут такие факторы как наркотики, алкоголь, никотин и их пропаганда, неразумное сексуальное поведение (ранние аборты, ИППП), криминальное поведение. Особо следует отметить множественные нарушения физического, психического и психологического здоровья в результате действия дидактогенных факторов (школьные перегрузки, отсутствие адекватных программ обучения для детей с промежуточными, пограничными формами нарушений здоровья и пр.), а также деструктивной семейной ситуации.
    Психологическая служба образования призвана способствовать формированию здоровье сберегающей образовательной среды. С этой точки зрения нас волнует, какие и в какой мере педагогические технологии являются здоровье сберегающими, а также, насколько здоровье сберегающей является атмосфера образовательных учреждений.
     Эффективность педагогических технологий можно выразить в виде формулы, где Э = Р, где Э – эффективность = Результаты 
 

     Основная цель психологической службы – содействие созданию максимальных условий для саморазвития личности. Можно ли создать такую педагогическую технологию, которая бы учитывала особенности каждой личности? Оказалось, что мы должны учесть множество факторов (ассиметрию головного мозга, тип темперамента и мышления, самооценку и проч.).  

     Каждый  ученик имеет свои собственные цели образования (в идеале закон «Об образовании» предоставляют ему веер различных целей – выбери, что подходит тебе и обществу). А учебное заведение должно обеспечить ему условия для самопознания, самореализации, самоактуализации, создать образовательную среду, в которой бы достигались эти цели.
     Взрослые  нередко забывают об одном простом  условии: потребность в самоактуализации просыпается в человеке, только если удовлетворены его базовые потребности. Принципиальной характеристикой образовательной среды, способствующей самоактуализации, является способность этой среды обеспечить удовлетворение жизненно важного комплекса потребностей ребенка и, прежде всего, физиологических. Речь идет о функционировании пространственно-предметного компонента образовательной среды и соблюдение санитарно-гигиенических норм: света и тепла, питания и медицинского контроля, удобной мебели, просторности помещений и т.п. В этом смысле важную роль играет грамотная организация режима дня, уровня индивидуальной учебной нагрузки и т.д.
     Чтобы преодолеть эту ступень на пути к  самоактуализации, педагогу необходимо ответить на ряд простых вопросов:
    В котором часу ложатся спать учащиеся класса и когда они просыпаются?
    Успевают ли ваши учащиеся позавтракать? Хватает ли им времени, чтобы пообедать в школьной столовой?
    Контролируете ли вы утомляемость учащихся на уроке? Даете ли им возможность передохнуть? Соизмеряется ли сложность материала с возможностью учащихся? Определяете ли вы продолжительность домашних заданий?
    Удобно ли подросткам сидеть за партами? Хорошо ли им видно и слышно учителя? как часто проветривается классная комната? Каковы температурные условия в классе?
    Есть ли у детей возможность проявлять свою двигательную активность на занятиях?
     Эти проблемы касаются биологического выживания  организма и в случае неудовлетворения быстро вытесняют все другие.
     Когда физиологические потребности удовлетворены, на первый план выдвигаются потребности в безопасности, проявляющиеся в избегании боли, страха, гнева, стремлении к порядку и стабильности. Ученики чувствуют себя спокойнее в такой среде, где установлены четкая организация и режим, стабильный порядок и определенные требования, которые не ограничивают проявление и развитие их индивидуальности, а напротив, помогают создать оптимальный уровень безопасности. Но даже если потребность безопасности полностью удовлетворенна, ребенка нельзя «втолкнуть» в развитие, чего не всегда понимают педагоги и родители. Необходимо с уважением относиться к любому выбору ребенка, признавать его право на страх, медлительность или задержку развития. Здесь особенно нужна психологическая поддержка и понимание взрослых
     Если  возможности образовательной среды  способствуют удовлетворению потребности в безопасности, то актуализируются потребности в любви и принадлежности, уважении и признании, общественном одобрении. В школе именно педагоги на всех возрастных ступенях совершают действия, способствующие удовлетворению или фрустрации потребностей в любви, признании, принадлежности к группе и самоуважения. Привычный лозунг: «Равняйся на лучших!», с точки зрения создания мотивации личностного развития необходимо заменить на принцип: «Сравни себя с собой вчерашним». При этом важно целенаправленно и публично подчеркивать персональные динамические успехи ребенка.
     И, наконец, последний уровень потребностей – это потребность в самоактуализации. Важным является наличие возможности образовательной среды удовлетворять потребности учащихся в значимой деятельности, т.е. когда они могут осуществлять свое личное развитие в кружках, клубах, пользоваться библиотекой, компьютером, Интернетом, заниматься проектной, исследовательской, конструкторской деятельностью, соответствующей их склонностям. Для одних это может быть моделирование костюмов, для других – разработка программного обеспечения для школьного компьютерного класса. Хорошо, когда учащиеся могут в специально создаваемой обстановке (на круглых столах, встречах с философами, писателями, политиками) свободно дискутировать о глобальных, государственных, региональных проблемах, тенденциях стратегического развития общества, жизненном предназначении человека. Это позволяет выстроить реалистические планы своего будущего.
     Немаловажное  значение имеет эстетика помещения.
     В истории культуры давно подмечено, что ярче цветут те эпохи, где отрефлексирована и высока ценность учителя. Талантливых, свободных и ярких граждан могут вырастить и сформировать только талантливые, яркие и свободные учителя. К сожалению, в настоящее время педагоги борются за уровень собственного выживания, что не способствует внедрению здоровье сберегающих технологий. Уровень нервно-психического состояния большинства наших учителей является здоровьеразрушающим фактором для детей.
     Направления, по которым требуется немедленное  реагирование не только со стороны  управления образования, но и муниципальных властей:
    создание развернутой и подконтрольной общественности и муниципалитету сети досуговых, спортивных и творческих структур, ориентированных на массовый охват основной (т.е. неплатежеспособной) детско-подростковой аудитории;
    найти средства для оснащения образовательных учреждений спорт инвентарем (лыжами, коньками, мячами и пр.), а также оборудовать места для переодевания мальчиков и девочек на уроки физкультуры, оборудовать школьные коридоры, дверные проемы или какие-либо уголки деревянными турниками; обеспечить варианты пространственной организации в учебной работе для детей с различными двигательно-моторными и неврологическими нарушениями и т. п.
    пересмотреть учебные программы курса ОБЖ (или ОЗОЖ или экологии) с целью выделения и закрепления на каждом году обучения не менее 9 часов для работы по профилактике социально-деструктивного поведения (с предварительным обучением педагогов методам активного тренинга и обязательной психолого-педагогической экспертизой содержательных программ профилактической направленности);
    отменить практику массовых акций и лекций антинаркотической тематики, которые вызывают эффект обратного действия и фиксируют интерес детей к запретному, усиливая его групповым влиянием;
    найти реальные и эффективные меры пресечения нарушений правил и норм взрослыми в наиболее значимых сферах общественной жизнедеятельности: СМИ, торговля, транспорт, досуг. Например, наказывать водителей маршрутных такси и автобусов за курение в салоне и трансляцию тюремного шансона, разработать систему штрафов за курение и распитие спиртного не только на территории школ, но и вокруг них, запретить выставлять на витрины и прилавки журналы и другую полиграфическую продукцию с откровенными эротическими фотографиями и т.п.
 
     В современной литературе и практике реформирования системы образования здоровье сберегающие технологии понимаются как совокупность методов, которые направлены на решение таких задач, как:
     - охрана и укрепление здоровья  учащихся;
     - создание оптимальных моделей  планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм;
     - формирование в сознании учащихся  и педагогов ценностей здорового  образа жизни.
    На  уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровье сберегающих факторов.
    Контрольные испытания, задания, тестирования и  т.д. должны лишь давать исходную (и  текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.