На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обследование здания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

СТРОИТЕЛЬНО – ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «ГОРОДСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ» 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
«Технология и организация строительства автомобильных дорог» 
 
 
 

Выполнил                                                                                                       Проверил
Студент группы  АДА - 71                                                                           Преподаватель
Бионенко И.В.                                                                                                Красникова Е.Н.
      
 
 
 

                              
Пятигорск 2011г.
Содержание
  ВВЕДЕНИЕ
    Краткие сведения
    Способы термопрофилирования
    Эффективность применения методов термопрофилирования
    Технологические операции при термопрофилировании
    Холодный ресайклинг.
   5.1 Виды  холодного ресайклинга.
   5.2 Преимущества холодного ресайклинга.
   6. Стабилизаторы.
   6.1. Минеральные стабилизаторы.
   6.2. Органические стабилизаторы
   6.3. Битумная эмульсия
   6.4. Типы эмульсии  
   6.5. Применение  битумной эмульсии 
     Заключение
   Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Введение 

   В процессе эксплуатации дороги конструктивные слой дорожной одежды постепенно утрачивают свои первоначальные свойства: снижается общая прочность (несущая способность) дорожной конструкции, ухудшается ровность покрытия, нарушается сплошность (монолитность) связных слоев (появляются трещины). В этом случае дорожная одежда требует капитального ремонта.
   Традиционный  способ  ремонта дорожной одежды _ способ перекрытия - заключается в устройстве выравнивающего слоя, слоя усиления и слоя износа поверх существующего верхнего слоя асфальтобетона.
   Горячая регенерация, выполняемая различными способами термопрофилирования, применяется  для регенерации верхнего поврежденного  слоя покрытия. Основные операции термопрофилирования: разогрев покрытия, рыхление его на глубину 2–5 см, планирование разрыхленной смеси, уплотнение. Машина, выполняющая основные рабочие операции – термопрофилировщик.
   Альтернативой традиционным методам ремонта покрытия и дорожной одежды являются ресурсосберегающие методы соответственно горячей регенерации (термопрофилирование) с проведением всех технологических операций непосредственно на дороге.
   Метод горячей регенерации, известный в России больше как метод термопрофилирования. Регенерация асфальтобетона – в переводе с латинского означает восстановление, возрождение. Применительно к дорожным одеждам регенерация означает восстановление их прочностных свойств, ровности, сплошности и т.д. Применительно к асфальтобетону регенерация – это обработка или переработка старого материала с приданием ему физико-механических показателей, близких к первоначальным. 
 
 


    Краткие сведения
   Для восстановления верхнего слоя асфальтобетонных покрытий все более широкое применение находит новая технология, основанная на регенерации (восстановлении утраченных свойств).
   Регенерацию выполняют различными способами термопрофилирования, основными операциями которых являются: разогрев покрытия; рыхление его на глубину 2 - 5 см; планирование разрыхленной смеси; уплотнение. Способы термопрофилирования имеют разновидности: термопланирование; термогомогенизация; термоукладка; термосмешение; термопластификация.
   Способ  термопланирования - наиболее простой, предусматривает выполнение только основных операций, указанных выше. Средняя глубина рыхления ремонтируемого покрытия зависит от ряда факторов, в том числе от типа асфальтобетона и температуры воздуха.
   В режиме термопланирования ремонтируют  покрытия из песчаного асфальтобетона с водонасыщением, не превышающим 3 % по объему (1,5 % для районов с избыточным увлажнением).
   При ремонте  покрытия из мелкозернистого асфальтобетона с водонасыщением, не превышающим 4 % (3 % для районов с избыточным увлажнением), или песчаного с водонасыщением более 3 % (до 4 % включительно), термопланирование сочетают с поверхностной обработкой или ковриком износа. При этом достигается исправление поперечного уклона покрытия в пределах до 4 %.
   В остальных  случаях после термопланирования  на покрытие укладывают защитный слой из новой асфальтобетонной смеси.
   Наиболее  эффективно осуществлять эту операцию в одном потоке с термопланированием. Асфальтоукладчик перемещается на 15 - 20 м от термопрофилировщика. Благодаря тому, что окончательное уплотнение старой и новой смесей производится в одном слое, повышается его плотность.
   
   Кроме того, толщина защитного слоя из новой смеси может быть уменьшена до 1 - 2 см против 3 см в традиционном способе. Данный режим является разновидностью способа термоукладки.
   Способ  термогомогенизации отличается от термопланирования  тем, что кроме основных операций он предусматривает и регенерацию асфальтобетона путем перемешивания старой асфальтобетонной смеси. При этом повышается однородность асфальтобетона и улучшается уплотняемость слоя, что позволяет несколько расширить область применения этого способа по сравнению с предыдущим.
   Способом  термогомогенизации ремонтируют покрытия с водонасыщением, не превышающим 4 %. Термогомогенизацию осуществляют с применением термопрофилировщиков, оснащенных мешалкой в виде одной машины или комплекта машин.
   Способ  термоукладки, кроме основных операций, предусматривает добавление новой смеси в виде самостоятельного слоя над разрыхленной старой смесью.
   Этот  способ в отличие от предыдущих имеет  более широкую область применения, так как позволяет ремонтировать  покрытия с большими амплитудами  неровностей, более глубокими колеями, значительной ямочностью, неудовлетворительными поперечными уклонами и более высоким водонасыщением. Кроме того, этот способ эффективен, когда по каким-либо причинам покрытие не удается разрыхлить на глубину, равную или превышающую минимально допустимую.
   Способом  термоукладки можно ремонтировать  покрытия с водонасыщением до 6 %. Количество добавляемой новой смеси зависит  от ровности ремонтируемого покрытия, степени его износа и обычно назначается  в пределах 25 - 50 кг/м2. При необходимости  исправления поперечного уклона покрытия более чем на 4 % расход добавляемой асфальтобетонной смеси увеличивают.
   
   Преимущество  способа термоукладки - возможность  одновременного уплотнения старой и  новой смеси в одном слое, что  повышает его плотность. Термоукладку осуществляют с применением термопрофилировщика, оснащенного оборудованием для приема и распределения новой смеси в виде одной машины или комплекта машин. Можно также использовать комплект оборудования, включающий асфальтоукладчик для добавления новой смеси.
   Способ  термосмешения в отличие от термоукладки предусматривает перемешивание  новой добавляемой смеси со старой и укладку полученной смеси одним  слоем.
   Его преимущество - возможность коррекции в определенной мере состава старой смеси и ее регенерации. При производстве работ этим способом не предъявляется к старому покрытию требований, ограничивающих его водонасыщение. Расход добавляемой смеси устанавливают в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия, степени его износа и желаемого изменения свойств старого асфальтобетона. Термосмешение осуществляют с применением термопрофилировщика, оснащенного, кроме оборудования для термоукладки, также и мешалкой.
   Способ  термопластификации отличается от предыдущих добавлением пластификатора в старую смесь в количестве 0,1 - 0,6 % от массы последней. Эта операция должна сопровождаться перемешиванием. Способ обладает всеми преимуществами термопланирования и термогомогенизации, так как не требует добавления новой смеси. Кроме того, он позволяет регенерировать старый асфальтобетон, расширяет область применения этого способа, распространяя его покрытия с водонасыщением, превышающим 3 %. Единственное ограничение применимости способа термопластификации - наличие больших неровностей на покрытии и сильного износа, требующих добавления смеси.
   Термопластификацию  осуществляют теми же машинами, что  и термогомогенизацию, при условии  оснащения их узлом введения пластификатора. В качестве пластификатора целесообразно  использовать масла нефтяного происхождения, содержание ароматических углеводородов не менее 25 % по массе. Наиболее доступен ренобит - пластификатор, предложенный Гипродорнии.
   
   Можно также применять экстракты селективной  очистки масляных фракций нефти, моторную нефть, зеленое масло. Показатели физических свойств пластификаторов должны отвечать требованиям: 

   Вязкость  кинематическая при 50 °С, м2/с (25 - 70) 1000000 

   Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее 100 

   Механические  примеси, % массовой доли, не более 2,0 

   Вода, % массовой доли, не более 4,0 

   Горючее, % массовой доли, не более 6,0 

   Расход  пластификатора зависит от глубины  рыхления покрытия и скорости термосмесителя.
   При капитальном  ремонте асфальтобетонных покрытий необходимо стремиться к максимально  эффективному повторному использованию  старого асфальтобетона. С этой целью применяют технологию регенерации способами термопрофилирования или удаления. В последнем случае покрытие разрыхляют на глубину, превышающую толщину верхнего слоя, не менее чем на 3 см, а разрыхленный асфальтобетон или регенерируют на месте, или используют повторно на другом объекте. Как правило, поверх регенерированного слоя устраивают слои износа, если коэффициент прочности старой дорожной одежды не менее 0,9 или слои усиления при коэффициенте прочности менее 0,9. При этом толщина слоя усиления по сравнению с расчетной может быть уменьшена на 20 - 25 %.
   Во  втором случае по обнажившемуся слою укладывают обычным способом новый  асфальтобетонный слой (или несколько  слоев). Снятый старый материал можно  регенерировать на специально оборудованных АБЗ.
   
   Технологический процесс метода термопрофилирования  включает в себя следующие основные операции.
   подготовительные  работы, к которым относят ограждение места производства работ, подготовку машины и оборудования, разметку участка, загрузку новой смеси в приёмный бункер и др.;
    
    - предварительный и окончательный  разогрев существующего покрытия;
    - рыхление или фрезерование старого  покрытия и подачу снятого  материала в смеситель;
    - подачу в мешалку нового материала  и перемешивание его со старым;
    - распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси;
    - окончательное  уплотнение слоя покрытия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


2. Способы термопрофилирования. 

   Способы термопрофилирования (рисунок 1.) имеют  разновидности: термопланирование, термогомогенизация, термоукладка, термосмешение, термопластификация .
   
   Рисунок 1. Схема термопрофилирования
   Способ  термопланирования - наиболее простой, предусматривает восстановление утраченных свойств покрытия при величине неровностей в просвете под трехметровой рейкой с клином не более 20 мм. Средняя глубина рыхления ремонтируемого покрытия зависит от ряда факторов, в том числе от типа асфальтобетона и температуры воздуха и находится в интервале 20 – 50 мм.
   В режиме термопланирования ремонтируют  покрытия из песчаного асфальтобетона с водонасыщением, не превышающим 3% но объему (1,5% для районов с избыточным увлажнением). Основными операциями являются: разогрев покрытия; рыхление его на глубину 2-5 см; планирование разрыхленной смеси: уплотнение.
   
   При ремонте  покрытия из мелкозернистого асфальтобетона с водонасыщением, не превышающим 4% (3% для районов с избыточным увлажнением), или песчаного с водонасыщением более 3% (до 4% включительно) термопланирование сочетают с поверхностной обработкой или ковриком износа. При этом достигается исправление поперечного уклона покрытия в пределах до 4%.
   В остальных  случаях после термопланирования  на покрытие укладывают защитный слой из новой асфальтобетонной смеси.
   Наиболее  эффективно осуществлять эту операцию в одном потоке с термопланированием. Асфальтоукладчик перемещается на 15-20 м от термопрофилировщика. Благодаря тому, что окончательное уплотнение старой и новой смесей производится в одном слое, повышается его плотность. Кроме того, толщина защитного слоя из новой смеси может быть уменьшена до 1-2 см против 3 см в традиционном способе. Данный режим является разновидностью способа термоукладки.
   Способ  термогомогенизации отличается от термопланирования тем, что кроме основных операций он предусматривает и регенерацию асфальтобетона путем перемешивания старой асфальтобетонной смеси. При этом повышается однородность асфальтобетона и улучшается уплотняемость слоя, что позволяет несколько расширить область применения этого способа по сравнению с предыдущим.
   Способом  термогомогенизации ремонтируют покрытия с водонасыщением, не превышающим 4%. Термогомогенизацию осуществляют с применением термопрофилировщиков, оснащенных мешалкой в виде одной машины или комплекта машин.
   Способ  термоукладки (технология Repave), кроме  основных операций, предусматривает добавление новой смеси в виде самостоятельного слоя над разрыхленным фрезой в разогретом виде и спланированным слоем старой смеси.
   
   При использовании  этого способа повышается плотность, толщина защитного слоя из новой  смеси может быть уменьшена до 1–2 см против 3 см в традиционном способе; он позволяет ремонтировать покрытия с большими амплитудами неровностей, более глубокими колеями, значительной ямочностью, неудовлетворительными поперечными уклонами и более высоким водонасыщением. Кроме того, этот способ эффективен, когда по каким-либо причинам покрытие не удается разрыхлить на глубину, равную или превышающую минимально допустимую. Количество добавляемой новой смеси зависит от ровности ремонтируемого покрытия, степени его износа; обычно составляет 25–50 кг/м2 . Термоукладку осуществляют с применением термопрофилировщика, оснащенного оборудованием для приема и распределения новой смеси.
   Способом  термоукладки можно ремонтировать  покрытия с водонасыщением до 6%. Количество добавляемой новой смеси зависит от ровности ремонтируемого покрытия, степени его износа и обычно назначается в пределах 25-50 кг/м2. При необходимости исправления поперечного уклона покрытия более чем на 4% расход добавляемой асфальтобетонной смеси увеличивают.
   Термоукладка отличается тем, что после очистки покрытия от пыли и грязи его нагревают, рыхлят и разравнивают, а затем на уложенный старый слой смеси укладывают новый самостоятельный слой асфальтобетона. Затем одновременно уплотняют старую и новую смесь в одном слое, что повышает его плотность. Сначала делается предварительное уплотнение смеси трамбующим брусом, которым оснащен термопрофилировщик, а потом уплотнение катками на пневматических шинах и катками с металлическими вальцами массой 12 – 18 т с проходом по одному следу 8 – 12 раз. Смесь при уплотнении имеет температуру 70 – 1100 С.
   При наличии  дефектов в виде сетки трещин для  усиления старого покрытия применяется  метод, когда изношенный верхний  слой асфальтобетона в процессе разогрева  пластифицируется, рыхлится, перемешивается с дополнительной свежей смесью, доставляемой с завода. Полученная «обновленная» смесь распределяется шнеком в соответствии с требуемым профилем, предварительно уплотняется вибротрамбующими органами машины и окончательно – самоходными катками. В результате можно одновременно улучшать ровность и толщину покрытия, а также состав асфальтобетонной смеси. Расход добавляемой смеси – аналогичен предыдущему методу (известен под названием термосмешения (технология Ремикс).
   
   Термопластификация отличается от предыдущих способов тем, что в разрыхленную старую смесь вводят пластификатор в количестве 0,1 – 0,6 % от массы смеси. После чего смесь перемешивается. Новый асфальтобетон не добавляется, так как пластификатор хорошо восстанавливает свойства старого асфальтобетона. Термопластификация позволяет регенерировать старый асфальтобетон с водонасыщением более 3%.
   Следует учитывать, что способ термопластификации может быть использован для ремонта  покрытий, не имеющих больших неровностей  и значительных выбоин, так как новый асфальтобетон не добавляется, а объема старого может не хватить для заделки глубоких повреждений. Толщина обновленного слоя доходит до 50 мм.
   В качестве пластификатора используются масла  нефтяного происхождения, содержащие ароматические углеводороды в количестве 25% по массе. Наиболее доступен пластификатор ренобит, разработанный ГипродорНИИ. Применяются также для пластификации экстракты селективной очистки масляных фракций нефти, моторная нефть и зеленое масло. Пластификаторы должны отвечать следующим требованиям:
   Вязкость  кинематическая при 500С, м2/с……………... (25 – 70)*106
   Температура вспышки в открытом тигле, 0 С, не менее…………100
   Механические  примеси, % массовой доли, не более…………….2,0
   Вода, % массовой доли, не более……………………………..……4,0
   Горючее, % массовой доли, не более……………………….………6,0
   Нормы расхода пластификатора (л/мин) в  зависимости от его дозировки, от глубины рыхления дорожного покрытия и скорости движения термосмесителя.
   
   Следующей разновидностью метода регенерации  с добавлением новой смеси и ее перемешиванием является так называемый метод термоусиления (технология Ремикс-плюс). Его суть такова: на слой регенерированного асфальтобетона сразу той же машиной укладывается дополнительный слой усиления, или защитный слой из новой смеси. Для этого термосмеситель оборудуется дополнительным распределительным шнеком, расположенным за первым. Окончательное уплотнение 1-го и 2-го слоев производится одновременно. Уплотнение начинают легким вибрационным катком с выключенным вибратором или гладковальцовым катком весом 6–8 т, затем продолжают вибрационным катком с включенным вибратором и пневмоколесным катком весом 16–20 т. Завершают уплотнение тяжелым гладковальцовым катком.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
   3. Эффективность применения методов термопрофилирования 

   Экономический эффект применения метода термопрофилирования  по сравнению с традиционным способом составляет около 5%  от стоимости 1 м2 .
   Фактически, используя сегодняшнюю терминологию, появилась технология терморегенерации, утраченная в процессе эксплуатации свойств и качеств асфальтобетонного покрытия, в которой нагрев асфальтобетона выполнял вспомогательную роль. Ее экономическая привлекательность состояла в том, что имеющийся на дороге материал использовался повторно: срезанный материал оставался там же, а в новом не было необходимости. Качество восстановленного таким способом покрытия было высоким.
   Благодаря введению в разогретую старую асфальтобетонную смесь в процессе термопрофилирования различных гранулометрических и органических добавок, её свойства можно улучшить до требуемого уровня. Качество регенерированного слоя может оказаться даже выше, чем слоя из смеси заводского изготовления. Это связано с тем, что при перемешивании материала на месте температурное поле уплотняемого слоя значительно более однородно, чем при укладе заводской смеси, неравномерно остывающей в процессе транспортировки. Кроме того, устраняется сегрегация смеси, возникающая при её погрузке в самосвал и выгрузке из него.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
   4.  Технологические операции при термопрофилировании 

   Для восстановления асфальтобетонного  покрытия с устройством нового слоя по вышеизложенному методу широкое  применение находят машины-ремиксеры  (Рис.1.), выпускаемые фирмой «Виртген» (Германия). В России – термосмеситель ДЭ-232 и асфальторазогреватель ДЭ- 234.
   Минимальная толщина регенерируемого слоя дорожного  покрытия зависит от крупности зерен  асфальтобетона: 20 мм – для песчаных смесей, 25 мм – для щебеночных смесей с крупностью зерен до 15 мм, 35 мм –  при крупности зерен до 20 мм.
   Рабочая скорость термопрофилирования 3 м/мин, производительность 1100-2200 м2/смену при ширине обрабатываемой полосы до 3-3,5 м. С помощью термопланировщика можно восстанавливать не только ровность неизношенных покрытий, но и его сцепные качества методом втапливания. В этом случае в отряд включают термопланировщик, распределитель щебня и катки. Обычно после термопланирования на покрытии устраивают защитный слой в виде поверхностной обработки или путем укладки новой асфальтобетонной смеси. При этом асфальтоукладчик движется на расстоянии 15-20 мм от термопрофилировщика.
   Ремиксер 4500 представляет собой комбинацию грейдера и асфальтоукладчика. Длина его  достигает 15,5 м, ширина обрабатываемой полосы – 3,8 м, масса 40 т. Ремиксер обеспечивает разогрев старого покрытия с помощью блока горелок инфракрасного излучения. Продолжительность разогрева асфальтобетонного покрытия устанавливается для каждого типа разогревателей с учетом температуры воздуха, теплопроизводительности разогревательных блоков и принятых расстояний от излучающей до разогреваемой поверхности. За один проход получается новое, более прочное покрытие, устраняются колеи, трещины и неровности.
   
   
       Рисунок 2.- Расположение основных агрегатов ремиксера 4500
   Ремиксер  за один проход выполняет следующие  операции:
   1. размягчает  путем нагревания термоэлементами  инфракрасного излучения изношенное  асфальтобетонное покрытие; разогрев  производится на глубину рыхления  – от 20 до 35 мм. Предварительный нагрев выполняется асфальторазогревателем до 90–100° С, затем – ремиксером до 120–150° С;
   2. разрыхляет  размягченное покрытие вращающимся  рыхлителем, полученный гранулят  подается в смеситель;
   3. добавляется  новая асфальтобетонная смесь – 25–50 кг/м 2 без усиления, до 150 кг/м 2 с усилением;
   4. старая  и новая смесь перемешиваются  в смесителе;
   5. шнек  распределяет готовую смесь с  приданием слою заданного профиля  и требуемой ровности;
   6. предварительно  уплотняет распределенный слой  материала.


   Рисунок 3. - Последовательность   технологических операций,   выполняемых  термосмесителем ДЭ-232 в режимах термоукладки и термосмешения: 1-покрытие до ремонта; 2-нагрев; 3-рыхление; 4 -разравнивание материала (при работе в режиме термоукладки); 4' -сбор разрыхленной смеси, добавление новой, перемешивание (при работе в режиме термосмешения); 5-добавление новой смеси, разравнивание, предварительное уплотнение (при работе в режиме термоукладки); 5' - разравнивание, предварительное уплотнение (при работе в режиме термосмешения); б - окончательное уплотнение; 7-отремонтированное покрытие.
   Способы термопрофилирования осуществляют при температуре воздуха не ниже +5° С (с дополнительным разогревателем, без него – до +20° С); скорость ветра при этом должна быть не более 7 м/с, при большей скорости ветра происходят потери тепловой энергии. Кроме того, при сильном ветре имеет место задувание горелок. 
 
 
 
 
 

       
5. Холодный ресайклинг.
   Принцип действия ресайклинга и, особенность, оборудования, предназначенного для его реализации.
   Машины для ресайклинга были разработаны несколько лет назад путем соответствующей модернизации дорожных фрез и машин для стабилизации грунта. Поскольку современные ресайклеры предназначены специально для ресайклинга дорожных одежд на большую глубину за один поход, они представляют собой крупные мощные машины на гусеничном или колесном шасси, обеспечивающем им высокую проходимость.
   Сердцем этих машин является фрезерно-смешивающий барабан с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, барабан измельчает материал дорожной одежды (см. рис.4).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.