На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разработка модели выставки и подготовка библиографического обзора

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Библиотечно-информационный факультет
Заочное отделение
Министерство  культуры российской федерации
Санкт-Петербургский  Государственный  Университет Культуры и Искусств 
 

Кафедра социологии и психологии детского чтения 
 
 

Контрольная работа по дисциплине « Библиотечное обслуживание». 

Разработка  модели выставки и  подготовка библиографического обзора.
«Культура речевой деятельности» 

«Информационная культура детей школьного  и дошкольного возраста. Формирование вкуса к устному народному творчеству». 
 

Исполнитель: Фаркова Надежда Владимировна
студент группы 468а
Преподаватель: доцент, кандидат пед. наук Бородина Валентина  Александровна. 
 
 
 

Санкт-Петербург
2006
Содержание: 

1Целевое и читательское назначение выставки...3-4
2Обзор  книг о фольклоре  «Древнейший, но не стареющий»…………………………………………….5-12
3.Методическя  подборка «Опыт. Методтка. Репетуар»…………………………………………………13
4.Макет  и описание выставки:
  «Живая душа народа»………………………………..14-15
5.Оценка  выставки………………………………………15
6.Список использованной литературы………………16 
 
 
 
 
 

Целевое и читательское назначение: 

      «Устное творчество раскрывает характер русского народа, чтобы не быть Иванами, родства  не помнящими, важно к нему обращаться постоянно. Тогда воспитаем детей гражданами своего Отечества» (20 С.48).
     Духовные  традиции определяют историческое бытие нашего народа. Каждому человеку, каждому народу, чтобы жить осмысленно, надо знать себя, традиции своего народа, понимать своё место в мире природы в мире других людей и народов. Но это возможно, когда понятно и осмыслено прошлое народа, его история, традиции и, конечно же, как неотъемлемая часть – фольклор.  

     1.Формирование  представления о традициях и  фольклоре русского народа их  богатстве и разнообразии, красоте  и благородстве.
     2.Возрождение  народных и православных традиций, их взаимосвязь.
     3.Знакомство  с жанрами фольклора – пословицами, поговорками, потешками, скороговорками, загадками, дразнилками, считалками, приговорками, колядками, закличками, сказками, народными играми.
     4.Помочь  родителям и педагогам в возрождении  духовно -нравственных традиций семейного воспитания детей.
     5.Знакомство  с достоянием предков, которое  поможет детям, вырасти личностями, сознающими свою причастность к богатейшей тысячелетней истории родного народа, научиться ценить и любить духовное богатство и мудрость народа.
     6.Повышать  познавательную активность детей.
     7.Привить  уважение к культуре и истории  своей страны, чувства ответственности за её сохранение.
     8. Пробудить интерес к духовной  жизни наших предков, показать  начало, истоки современной литературы.
     9.При  помощи игр, сценариев, праздников (методическая подборка) помочь детям развить интеллект, личностные и коммуникативные качества, эмоциональную сферу, развивать познавательные способности детей восприятие, память, мышление, воображение. Раскрыть творческий потенциал личности, индивидуальные способности.
     Такие мероприятия превосходят качественный потенциал обычных уроков. Встреча с русским хороводом, сказкой, народным юмором даст хороший положительный заряд. Они способны многому научить не только детей, но и взрослых - свободе общения и житейским премудростям.
     Фольклор  поможет каждому человеку прикоснуться к тому, что есть лучшего в русском  человеке, воссоздать внутри себя истинный образ России, который отразился  в устном народном творчестве.
     Выставка предназначена в первую очередь для педагогов, воспитателей и детей  т.к. наша библиотека, Фил.№5 ,ЦБС Выборгского р-на находится в помещении школы №475 . На примере этой выставки я хочу показать , как можно заинтересовать детей, как сформировать их вкус к миру открытия устного народного творчества, сформировать их представление о разнообразии, богатстве и красоте русского фольклора.
     Путь  формирования информационной культуры личности включает в себя период интенсивного развития, т.е. накопление знаний, умений и навыков и как следствие этого возникает новое мышление и мировоззрение.  
 
 
 
 
 
 

Обзор книг о фольклоре: «Древнейший, но не стареющий». 

     1.Русский  фольклор: Слов-справ.: Кн.для учителя.-М.,Просвещение,2002.-334с. 

     Книга написана доктором филологических наук, профессором Московского педагогического университета Татьяной Васильевной Зуевой.
     Словарь-справочник предназначен для широкого круга  читателей: школьников, учителей, студентов,  и преподавателей ВУЗов, профессоров и аспирантов - для всех думающих людей, стремящихся к приобретению и передаче знаний.
     Цель  данной книги  в характеристике и  раскрытии словесного искусства  народа которое вплотную соприкасается с мифологией,  этнографией и религией и наиболее полно и совершенно выражает духовную сущность нации. В словаре отражена динамика многовекового развития фольклора как искусства слова. Словарь справочник даёт полное представление о специфике устного народного творчества, знакомит читателя с методикой собирания фольклора, с исследованиями учёных фольклористов и их основными трудами.
     Статьи  наполнены цитатами из трудов исследователей фольклора, литературоведов, искусствоведов, историков, тщательно подобранными фольклорными текстами, отрывками из произведений русских классиков.
     Пользоваться  словарём справочником очень удобно. Словарные статьи расположены по алфавитному принципу, в конце каждой помещён рекомендуемый список литературы по теме. Книга снабжена тематическими указателями статей, указателем помещенных на её страницах фольклорных произведений, а так же указателем, в котором представлены все основные персонажи русского фольклора и объекты и лица, имеющие к нему отношение. Указатели всегда помогут найти читателю нужную информацию. Живость изложения, яркость и многоголосие этой книги гармонично дополняют иллюстрации. В словарных статьях помещены портреты исполнителей, собирателей и исследователей фольклора. Цветная вклейка содержит репродукции картин русских художников-реалистов. Они объединены единой темой жизни народа в её историческом течении: быта, труда, веры, воинского подвига, любви к родной земле. Всё это несёт в себе и фольклор - духовное достояние многих поколений.
     Книга Т.В.Зуевой поможет каждому прикоснуться  к тому, что есть лучшего в русском  человеке. 
 

     2.Загадки русского народа/Сост. Садовников, Д.Н.-М.,Изд-во Моск. университета.-1959.-262с.
     Сборник Д.Н.Садовникова «Загадки русского народа» впервые был опубликован  в 1876 году в Петербурге. Книга обладает рядом крупных историко-этнографическихи художественных достоинств и рассматривается как литературный памятник прошлого.
     Цель  Садовникова - это стремление понять фольклор как полное и законченное отражение народной жизни. Крестьянская «бытовая обстановка» воссоздана в сборнике посредством обдуманного размещения загадок по группам.
     Сборник начинается загадками на тему «Жилище». Загадки об избе, ее углах, брёвнах, накате, петлях знакомят с устройством избы, которая является чудом крестьянского домостроительства. Загадки предметно воссоздают бытовую обстановку и внутренне убранство крестьянского дома.
     Из  сборника Садовникова можно узнать, что шло в пищу крестьянину, что  носил он в будни и праздники, увидеть двор и огород крестьянина, хлев, закут, конюшню, двор
     Загадка занимает важное место в русском фольклоре. Они представляют собой древнейший жанр устного народнопоэтического творчества, прочно связанный с трудовой деятельностью человека. Само по себе это не большое фольклорное произведение, которое содержит замысловатый вопрос.
     Народ издавна ценил загадки, видя в  них не только проявление человеческой наблюдательности, но и неисчерпаемый источник мудрости и богатства идей. Ещё на ранней стадии развития человеческого общества загадка служила важным средством передачи сведений об окружающем мире старшими поколениями младшим.
     Не  потеряла она своего значения и в более позднее время, когда человек стал использовать произведения этого жанра для испытания мудрости и остроумия. Обращение к загадке как к материалу, способствующему развитию смекалки, не утратило своей актуальности и в наше время.
     Произведения этого жанра имеют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Они способствуют не только совершенствованию сообразительности, но и расширяют представление ребёнка о том, что происходит вокруг него, одновременно с расширением кругозора воспитывают художественное восприятие окружающего.
     Содержание  сборника загадок Садовникова точно  соответствует своему названию. Это в полном смысле загадки русского народа, Загадки всей России, а не загадки нескольких её областей. Садовников сам записал много загадок, а также им был получен доступ в архив Российского географического общества.
     Мысль представить в сборнике загадки  всего русского народа по-своему повлияла и на характер размещения вариантов  загадок. К лучшему и наиболее полному тексту загадки на положении вариантов присоединены все остальные.
     В сборнике 2503 загадки и каждая снабжена комментариями. 

     3.Науменко, Г.М.Фольклорная азбука. Учебное пособие для начальной школы. - М.,Издательский центр Академия,1996.-136с. 

     Эта книга представляет практический интерес для учителей, которые работают с детьми на фольклорном материале. Автор представляет концепцию методики работы по обучению детей народному пению. В книге описываются жанры музыкального фольклора, представлен опыт работы с детьми руководителей наиболее известных детских фольклорных коллективов России.
     Автор ставит проблему необходимости ,естественного музыкального воспитания, которое возможно только на основе как можно более раннего практического общения детей с народными песнями , играми, хороводами, в целом с национальной культурой. Он рассматривает эту проблему с разных сторон: педагогики, психологии и музыкально-фольклорной работы с детьми. На примере детских фольклорных коллективов представлены новые идеи и музыкально-педагогические приемы. Это значительно обогащает практику обучения детей народному хоровому пению.
     Детский музыкальный фольклор это оригинальный и многообразный пласт музыкального народного творчества. Каждый ребёнок с первых дней жизни соприкасается с колыбельными песнями, потешками, прибаутками, сказками, а затем подрастая - со считалками, дразнилками, закличками, играми. Через них он познаёт окружающий мир, развивается физически и духовно, овладевает родным языком.
     Собирание детского музыкального фольклора  в  России началось позднее, чем собирание произведений взрослых исполнителей. Первыми в печати появились тексты детских песен. Несколько текстов колыбельных и игр со словесными приговорами мы находим в книге И.П.Сахарова» Песни русского народа», вышедшей в Санкт-Петербурге в 1839 году. Общий подъём интереса к педагогическим вопросам и народной школе был отмечен в России в 50-60 годы 19века.
     Книга должна помочь приобщить воспитателям и пе6дагогам детей к народной песенной культуре, развить их творческое мышление и музыкальные способности, покажет практические пути, ведущие к комплексному образованию и воспитанию. 

     4.Литература и фантазия: КН. для воспитателей и родителей/Сост.Л.Е.Стьрельцова.-М.,Просвещение,1992.-256с. 

     Этот  сборник стихов не совсем обычный, в  него включены художественные произведения, наполненные фантазией, юмором, словесными играми в рифмы. Взрослым и детям хорошо известны потешки , небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки. На самом деле без этих весёлых и смешных стишков, без словесной игры которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.
     Научиться играть в стихи и со стихами  очень просто, нужно читать стихи  и знать их наизусть, ведь весёлое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение и есть своеобразная словесная «Игрушка».
     Правила игры заключены в самом стихотворении, в его назначении и содержании. Дразнилки, страшилки, считалки, это  игры – в быстрое произнесение трудной фразы, подтрунивание над детскими ошибками, это детская игровая поэзия, свой, особый , свойственный только детям взгляд на мир.
       В книге стихотворения расположены  по различным литературным играм:  закличкам, прибауткам, перевёртышам, считалкам и т.д. В каждом разделе 2 части – литературная и фольклорная. Внимательный читатель сразу обнаружит старинный народный источник словесных забав. Из сравнения стихов, даже невольного, возникает новая игра: читателю предлагается отгадать, что нового, необычного, необыкновенного придумал автор, кого он решил передразнить, что сосчитать, над, чем посмеяться и как он это сделал.
     На  страницах сборника можно встретить  имена. С Маршака, К.Чуковского, Д.Хармса, А.Барто, С.Михалкова, Б.Заходера и многих других. Рядом с их произведениями - переводы из английской, французской, немецкой, итальянской, польской, чешской детской поэзии. В таком сближении оригинальной авторской поэзии и переводной - тоже игра для читателя.
     В этом сборнике нет иллюстраций, это  книга детских стихов - их сочинили не просто поэты , а любящие своих детей родители, папы, мамы, бабушки и дедушки.
     Эта книга обласкает, рассмешит, высушит  слёзы, остановит забияку и пристыдит  обидчика, она верный и добрый спутник  детей и взрослых. 

     5.Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей и родителей/Сост.А.В.КенеманТ.И.Осокина.-2-е изд.,дораб.-М.,Просвещение,Владос.-1995.-224с.-ил. 

     Народные  подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков  в них ярко отражался образ  жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести смелости , мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость и волю.
     У детей формируется устойчивое заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, что на данный момент является актуальной темой.
     Посредством игр дети знакомятся с жизнью и  традициями разных народов. Ведь школы и детские сады посещают дети разных национальностей ,и повседневно общаясь, вносят в свою деятельность элементы национальной культуры.
     В книге представлены игры и правила  игр разных народов. Непосредственно  правила имеют большое воспитательное значение, они определяют весь ход  игры регулируют действия и поведение  их взаимоотношения, они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
     В играх много юмора и шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, считалками, жеребьевками, потешками. они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.
     Для того чтобы привлечь детей к народным играм родители, воспитатели, педагоги  должны обладать знанием фольклора и обширным игровым репертуаром. В этой книге составители предлагают более 300 распространенных  игр , которые отражают специфику национального быта, природные , исторические и географические особенности разных народов. Они помогут детям расширить кругозор, проявит смекалку и сноровку, научат самостоятельно мыслить и действовать.
     Впечатления детства очень глубоки и неизгладимы  в памяти человека, они образуют фундамент для его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в его жизни.  

     6.Дайн, Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие/Ил. Л.Ермиловой.- М., Дет. лит.,2001.-159с.-ил. - Знай и умей.
     В детский народный календарь входит участие детей в православных праздниках и календарных обрядах, сезонных играх и забавах, изготовлении игрушек из природных материалов, игровой и обрядовый фольклор.
     Для приобщения современных детей к  этому яркому миру, к традициям  русской народной культуры читателям  предложена практическая часть книги в которой в соответствии с временами года  и праздниками предложено изготовление игрушек из теста , соломы, ткани бумаги, дерева, глины.
     В книге рассказывается об истории  народного календаря, который ещё  древние славяне не знавшие письменности во 2 и 1 тысячелетиях до нашей эры , уже делили на 12 месяцев и отмечали важнейшие события годового круга- время солнцестояния и равноденствия. Эти ритмы и определяли жизнь человека , его труд на земле.
     Четыре  солнечные фазы, разделяли год на 4  времени года ,им соответствовали главные древнейшие праздники. Зимний солнцеворот отмечали  зимние святки, весеннее равноденствие – Масленица, летний апогей солнца – Иван Купала и осеннее равноденствие - Осенины. Эти древние календари доказывали астрономические познания славян.
     С принятием христианства в 10 веке вошёл  в употребление церковный месяцеслов, в результате христианский календарь  наложился на народный. Народ стихийно творил свой календарь, яркий, живой и образный. Стройная череда православных праздников и трудовых будней, обрядов, обычаев и примет, замкнутая в годовом круге, - вот что такое народный календарь. Это дневник исторической и культурной памяти, дневник народной жизни и многие его странички принадлежат детям, их яркому и непосредственному творчеству.
     Дети  участвовали почти во всех календарных  праздниках и обрядах, где им отводилась особая роль. Они кликали коляду, славили Рождество, встречали Масленицу, заклинали весну жаворонками, на троицу завивали берёзку.
     В книге подробно в 4 разделах по временам года описаны обрядовые игры и забавы, детский календарный фольклор, игровой и обрядовый.
     Ещё недавно трудно было представить, что школьники будут изучать народоведение, краеведение, историю религии, но оказывается, современные дети с самым живым интересом воспринимают, чего были лишены их родители, бабушки дедушки и эта книга поможет им войти в прошлое своего народа.
       
 
 
 
 
 

     Методическая  подборка:
     «Опыт. Методика .Репертуар».. 

     Сценарии  фольклорных праздников, народные игры, литературно-музыкальные композиции, знакомство с русскими народными промыслами , опыт педагогов и воспитателей, театральные постановки. 

     Сценарии  праздников, игры, постановки знакомят детей с традициями русского народа, с произведениями русского фольклора .В ходе этих мероприятий дети совершенствуют уровень исполнения русских народных песен, частушек ,хороводов, народных игр и других жанров фольклора.
       Именно через фольклор у ребёнка  усиливается работа мысли, он  способствует расширению кругозора, ребёнок больше узнаёт об окружающем мире, это стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития как культурного так и физического.  

     Материалы представленные в папке в списке литературы находятся под следующими №:
     1,  4, 8, 12, 15, 22, 31, 37, 41, 42, 43, 44, 45. 
 

       
 
 
 
 

     Выставка:
     Название: «Живая душа народа».
     Названия  подразделов: «Окно  в тысячелетнее прошлое», «Не забытая старина», «Фольклорная радуга», методическая подборка «Опыт. Методика. Репертуар». 

     Выставка  расположена на 3 стеллажах, фон выполнен из мешковины и цветного картона следующей цветовой гаммы: коричневый, жёлтый, оранжевый, красный.
     Выставку  украшают 4 репродукции, на которых  изображены аксессуары в русском  народном стиле, соответствующие временам года. Это символизирует круг годовых христианских и фольклорных праздников. Вместе с самодельными игрушками они органично и празднично обрамляют выставку.
       Русский народ имеет ценнейший  опыт воспитания, опыт передачи  культурных традиций от старших  поколений младшим. Один из  важных педагогических инструментов - игрушка.  На выставке представлена  рукотворная сезонная игрушка, обрядовые предметы, изготовленные из соломы, щепы, бересты, шерсти, лоскутков ткани.
     Эти изделия привлекательны своей красотой и органичны с смой природой ребёнка. Они всегда индивидуальны, а значит неповторимы. Игрушка помогает приблизиться к ценностям народного искусства, это целительное средство воспитания.
     Эти простейшие игрушки вовсе не примитив, она имеет свой художественный и  образный язык, игрушка- образ, помогает ребёнку воспринимать окружающий мир он в нём маленький творец и художник.
     Самодельные игрушки наделялись магической силой. Считалось, что они могут способствовать урожаю, богатству , счастливому браку, или же наоборот принести несчастье. Как и любое произведение народного искусства, игрушка служила своеобразным эталоном, отражая формировавшиеся веками представления о красоте и эстетическом совершенстве.
     Русские педагоги 19 в. (Ушинский, Симонович) и другие педагоги в своих методиках опирались на национальный опыт, используя детский фольклор, традиционные игрушки и игры. Самой ценной в этом плане признавалась самоделка, создаваемая ребёнком в процессе самостоятельного труда.  
                                            

                                              Оценка выставки: 

значима 3 2 1 0 1 2 3 не значима 

интересна 3 2 1 0 1 2 3 не интересна 

доступна 3 2 1 0 1 2 3 не доступна 

убедительна 3 2 1 0 1 2 3 не убедительна 

красочна 3 2 1 0 1 2 3  не красочна 

оригинальна по содержанию 3 2 1 0 1 2 3  не оригинальна  по содержанию 

оригинальна по оформлению 3 2 1 0 1 2 3 не оригинальна  по оформлению 

       
 
 
 
 

    Список использованной литературы: 

1.Акулова, О.Новолетье. Заклинание весны. Сценарий фольклорного праздника /О.Акулова//Нар.творчество.-2000.-№1.-С.46-47. 

2.Аникин, В.П.  Русские народные пословицы, поговорки,  загадки и русский фольклор.Гогсуд. Уч.-пед. изд-во Министерства просвещения  РСФСР.- М.,1957.- 237с. 

3.Бабушкина,А.П.  История детской русской литературы. Учпедгиз.,1948.- 480с. 

4.Весёлая ямарка. Сценарий фольклорного праздника/Традиции. Обычаи. Обряды. Ред.
Жук, Л.И.- Минск  ООО Красико-Принт,2004.- С.21-26.-(Праздник в школе). 

5.Вознюк, Р. Технология .Сказочная страна./Р.Вознюк// Обруч.-2005.-№5.-С.26-29. 

6.Дайн,Г.Л.Детский  народный календарь. Приметы,  поверья, игры, рецепты, рукоделие  /Ил. Л.Ермиловой.-М., Дет.лит.-2001.-159с.-ил.-(Знай  и умей). 

7.Детские народные  подвижные игры:Кн.для воспитателей и родителей/Сост.А.В.Кенеман,Т.И.Осокина.-2-е изд.,дораб.-М.,Просвещение,Владос,1995.-224с.-ил. 

8.Добрым  людям на загляденье. Знакомство  с русскими народными промыслами/Традиции.Обычаи.Обряды.Ред.ЖукЛ.И.-Минск  ООО Кпасико-Принт,2004.-С.26-37. 

9.Жемчужины народной мудрости:Пословицы, загадки, поговорки, скороговорки, дразнил клоядки,потешки,считалки/Сост.Г.Н.Тубельская,Е.Н.Новикова,А.Э.Лебедева.М.,Издательство АСТ,2000.-560с. 

10.Загадки  русского народа/Сост.Садовников.Д.Н.-М.,Изд-во  Моск. университета.-1959.-262с. 

11.Иванова,С.В.На  посиделках.Урок по теме:Устное  народное творчество. 5класс/С.В.Иванова// Лит.в.школе.-2002.-№3.-С.45-47. 

12.Из  устного народного творчества  Сюжет театральной постановки/По  фольклорным островам.-Ред.-сост.Жуку.Л.И.Минск.,Красико-Принт.-С.100-117. 

13.Краснова,Т.И.Притча  как жанр.Осмысление притчевых  произведений.8 класс/Т.И.Краснова// Лит-ра  в школе.-2005.-№8.-С.24-26. 

14.Литература  и фантазия: Книга для воспитателей  и родителей/Сост.Л.Е.Стьрельцова.-М., Просвещение.-1992.-256с. 

15.ЛобановаСветлое  Христово Воскресение.Сценарий фольклорного  праздника/Е.Лобанова// Народное творчество.-2006.-№2.-С.18-19. 

16.Мазелова,Я.Приобщая  детей к фольклору/Я.Мазелова//Библиотека.-1992.-№5-6.-С.47-49. 

17.Малые  жанры русского фольклора:Хрестоматия.Учеб.пособие для филол. спец.ВУЗов/Сост.В.Н.Морохин.-2-е изд.,испр. и доп.-М.,Высш.шк.,1986.-399с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.