На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическая основа социального государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность  темы заключается в изучении экономической  роли государства, одной из важных частей экономического образования в странах  с развитым рыночным хозяйством. Современное  рыночное хозяйство невозможно представить  без государственного вмешательства. Проблема государственного вмешательства  в экономику является основной для  любого государства. В рыночном хозяйстве  государству приходится постоянно  корректировать глубину влияния. Перед  государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров  и услуг. Но оно не имеет и права  свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной  экономике. Государство должно постоянно  балансировать, то, увеличивая, то, уменьшая степень вмешательства. Рыночная система  – это, прежде всего гибкость и  динамизм в принятии решений, как  со стороны потребителей, так и  со стороны производителей. Государственная  политика просто не должно отставать  от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в  бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. В данной работе основной целью является функции  и степени влияния государства  на экономику страны не только в  теоретическом аспекте, но и на практическом примере регулирования рыночной экономики страны.
Государство всегда играло важную роль в развитии рыночной экономики. Даже свободная  конкуренция не могла обойтись без  государства, которое брало на себя ответственность за организацию  денежного обращения, обеспечение  правовой основы рыночной экономики. Необходимость  в деятельности государства вызывалась потребностями развития самой рыночной экономики, обнаруживающей и плюсы, и минусы своего функционирования.
1.Сущность  социального государства.
Социальное  государство—  это политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся.
Стремление  к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой.
С 1993 года Россия официально провозглашена социальным государством, но на деле оно проводит ультраконсервативную социальную политику.
Многие  утверждают, что социальное государство  приводит к социальному иждивенчеству, так как, грубо говоря, богатым приходится платить за бедных («скрытая экспроприация»). Неолибералы полагают, что государство всеобщего благосостояния приводит к падению эффективности экономики и несёт в себе риск утраты населением политических свобод.
Коммунисты считают, что необходимым условием обеспечения социальных гарантий является только переход от капитализма к социализму. Для социал-демократов социальное государство и есть социализм, но для коммунистов - социальное государство является лишь уступкой государственного капитализма трудящимся. 

2.Основные  элементы социального  рыночного хозяйства.

Развитым  и сложным типом организации  хозяйства является рыночное хозяйство, как система товарного производства и рыночного обмена, т. е. система, при которой блага производятся не для собственного потребления, а для купли-продажи на рынке экономическая свобода участников производственного процесса;
    наличие конкуренции, как среди продавцов, так и среди покупателей;
    максимизация частной выгоды как цель экономической деятельности;
    регулирование производства, обмена и потребления через механизм рыночных цен.
Основные  экономические вопросы общества - что, как и для кого производить - решаются в этой системе исходя из требований рынка.
Рынок - это место, сфера и механизм, на основе которого продавцы и покупатели взаимодействуют, конкурируют друг с другом. Конкуренция представляет собой экономическое состязание, борьбу, которую ведут друг с другом субъекты, стремящиеся к одинаковой цели - максимизации дохода, прибыли, к сохранению и улучшению своего положения на рынке.
Любой рынок, независимо от его конкретного  вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Именно эти основные элементы рыночного  механизма должны стать, прежде всего, объектом нашего анализа.
Любая экономическая система сталкивается с необходимостью решения трех основных вопросов: что производить? как производить? и для кого производить? В рыночной экономике эти вопросы решаются главным образом с помощью  рынка (через механизм цен, спроса и  предложения и конкуренции). Как это происходит? Рассмотрим сначала процесс в самом общем виде на конкретном примере.
Допустим, что в результате роста доходов  люди стали достаточно зажиточными, чтобы позволить себе ежедневно  питаться мясом, а не одной только картошкой. Каким образом их стремление заменить картошку мясом воплощается  в конкретные действия? Потребитель  сокращает покупки картофеля  и начинает покупать больше мяса. Это  вызывает рост цен на мясо и снижение цен на картофель. В результате производители  картофеля терпят убытки, а скотоводы  получают дополнительный доход. Высокий  доход скотоводов позволяет им вложить  больше средств в производство, нанять дополнительных рабочих, использовать даже менее продуктивные породы скота  или менее плодородные пастбища. Высокие цены на мясо привлекают в  эту отрасль предпринимателей и  новые капиталы. С другой стороны, многие из тех, кто работает на картофелекопалках, бросают старую работу в поисках  более высокой оплаты труда в  других местах. Производство картофеля  становится менее выгодным по сравнению  с производством мяса. Со временем установившееся новое соотношение  цен обеспечивает увеличение производства мяса и сокращение производства картофеля. И различные сорта мяса будут  продаваться по такой цене, которую  в зависимости от уровня дохода различные  группы населения будут готовы за них заплатить.
Уже эта  упрощенная иллюстрация показывает, какие инструменты способствовали установлению равновесия на рынке.
Во-первых, это цены. Изменение относительных  цен послужило ориентиром для  производителя при определении  необходимости изменения объемов  производства. Изменение цен повлияло на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов  будет потреблен продукт.
Во-вторых, это спрос и предложение. Спрос- это представленная на рынке потребность  в товарах, определяемая количеством  тех или иных товаров, которые  потребители могут купить при  сложившихся ценах и денежных доходах.
 Предложение  - это количество товаров, которое  имеется в продаже при данной  цене. Изменение соотношения между  спросом и предложением порождает  колебания рыночных цен вокруг  так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается  тот уровень цен, при котором  обеспечивается равновесие спроса  и предложения и в конечном  итоге равновесие производства  и потребления.
Наконец, в-третьих, это конкуренция. Цель каждого  предпринимателя-максимизация прибыли, а следовательно, и расширение масштабов  хозяйственной деятельности. Это  с неизбежностью приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и  сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению  друг к другу как соперники  или конкуренты. Если предложение  какого-либо товара больше, чем спрос  на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать  друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается  предложить по возможности более  высокую цену, чем это могут  сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.
Конкуренция является необходимым элементом  рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
Наиболее  эффективно рыночный механизм действует  в условиях свободной, или совершенной  конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью  продаваемой продукции, свободным  доступом фирм на рынок. При совершенной  конкуренции ни один из продавцов  или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.
Строго  говоря, совершенная конкуренция  в чистом виде никогда и нигде  не существовала. Ее можно рассматривать  как своего рода научную абстракцию, анализ которой, тем не менее, необходим  как первый шаг для уяснения принципов  функционирования рыночного механизма. Именно этому посвящена данная глава.
В целом  необходимо подчеркнуть следующее. Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального  функционирования является экономическая  свобода, самостоятельность, независимость  субъектов экономических отношений.

3.Участие  социального государства  в регулировании  деятельности субъектов  рыночных отношений.

     Как известно, субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают  домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
     Субъекты  рынка – это физические и юридические  лица, вступающие в экономические  отношения товарообмена и услуг  в одних случаях как потребители, в других случаях как производители.
Мировой опыт свидетельствует: не все функции  жизни общества могут быть реализованы  через рыночные отношения. В связи  с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти. 
Государство определяет приоритетные направления  развития экономики, концентрирует  ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешнеэкономическую деятельность производителей продукции, укрепляет  ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная  связь между поставщиками и потребителями  продукции. 
Основные  принципы государственного регулирования  экономики:  
- минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы; 

- влияние  на развитие социально-экономических  процессов, установление государством  экономических регуляторов и  нормативов. 
Функции государства в области регулирования  экономики: 
- разработка  хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования  и функционирования элементов  рыночного механизма; 
- стратегическое  планирование экономического развития  народного хозяйства; 
- регулирование  инновационной и инвестиционной  деятельности предприятий, определение  основных направлений научно-технического  прогресса; 
- создание  государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и  ценообразования; нормирование амортизационных  отчислений; 
- перераспределение  централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная  защита населения (установление  минимальных размеров заработной  платы, пенсий, стипендий; предоставление  налоговых льгот; регулирование  допустимых границ размеров инфляции  и безработицы; бюджетное финансирование  образования, науки, культуры, здравоохранения,  вооруженных сил и т.п.); 
- регулирование  процессов воспроизводства и  охраны окружающей среды, гарантирование  экологической безопасности, разработка  и реализация экологических программ. 
В системе  бюджетного планирования важно решить проблему дефицита госбюджета за счет увеличения доходов и уменьшения расходов. С целью снижения бюджетного дефицита необходимо изыскивать неэмиссионные  средства, например, выпуск государственных  ценных бумаг -облигационных заемов и казначейских обязательств. 
Государственный бюджет - это роспись денежных доходов  и расходов государства на определенный период (обычно 1 год), утвержденная в  законодательном порядке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.