На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Географии Туризма"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ: 
 

 


1. Теоретические основы географии туризма

 
  §1. Предмет и методы исследований
  География изучает географическую оболочку. Географию  можно разделить на 2 части: природная и социально-экономическая (изучает территориальную организацию общества).
  География туризма изучает пространственные особенности развития и организации туризма в мире, отдельных регионах и странах.
  Туризм  это вид хозяйственной деятелбности, представляет специфическую форму  торговли услугами
  Задачи  географии туризма:
      Изучение рекреационных ресурсов разных регионов как основы формирования различных видов туризма
      Изучение особенностей размещения различных видов туризма
      Изучение исторических и социально-экономических предпосылок развития туризма
      Изучение основных направления туристических потоков, изучение простванственного распределения доходов и расходов международного туризма
      Составление туристических характеристик на ведущие страны мира.
   Методы  исследования, используемые в географии  туризма:
        Описательный метод
        Картографический метод
        Статистический метод
        Сравнительно-географический метод
 
  §2. Рекреационные ресурсы. Их структура
  Рекреационные ресурсы это природные объекты  и условия, а также результаты развития человеческой цивилизации (памятки, храмы), используемые для организации  отдыха и туризма.
  Формула пассивного отдыха у моря:
  SSS – sea, sun, sand.
  В структуре рекреационных ресурсов выделяют:
    Природные рекреационные ресурсы ( минеральные воды, лечебные грязи, Далос (курорт))
    Культурно – исторические рекреационные ресурсы (Лувр, галерея, памятники, храмы и т. д.)
  Рекреационно-географическое положение – это положение объекта (страны, города, региона) относительно районов и центров туризма и отдыха
  Рекреационно-географическое положение – это категория историческая, оно меняется со временем в результате: транспортного строительства; улучшения или ухудшения политической и экономической обстановке в мире, регионах, странах. 

  §3. Классификации видов туризма
    По правовому статусу туризм делится на 2 части :
                  Внутренний (внутри страны)
                  Международный
                    Выездной (пассивный)
                    Въездной (активный)
                По социальному статусу туризм делится на:
                  Коммерческий
                  Социальный
                    Инсентив туризм (поощрительная поездка)
                По количеству участников:
                  Индивидуальный, семейный
                  групповой
                По возрасту участников:
                  Детский
                  Юношеский, студенческий
                  Взрослый
                  Туризм «третьего возраста» (те, кому за 60 лет)
                  Туризм «четвертого возраста» (для людей с ограниченными возможностями, т. е. инвалиды)
                По сезонности:
                  Летний
                  Зимний
                  Круглогодичный
                По особенностям организаций:
                  Организованный
                  Неорганизованный/ дикий (самодеятельный)
                По продолжительности поездки:
                  Экскурсии (без ночевки)
                  Краткосрочный (не более 3 ночевок)
                  Длительный/долгосрочный (количество ночевок более 3)
                По периодичности:
                  Еженедельные поездки
                  Ежегодные поездки
                По географическим признаком с учетом природной и социальной обстановки, в которой осуществляется турдеятельность
                  Горный
                  Водный
                  Спелео
                  Морской
                  Прибрежный
                  Пустынный
                  Городской
                  Сельский (агро-туризм)
                  Экологический ( в районах, слабо измененных человеком)
                По комплексу признаков:
                  Лечебно-оздоровительный туризм
                  Спортивно-оздоровительный
                  Религиозный
                  Деловой
                  Познавательный
                  Развлекательный
                  Круизный
                  Событийный
 
  §4. Социально-экономическое значение туризма
      Источник дохода (для некоторых стран 70-100%).
      Туризм – сфера занятости.
      На туризм приходится примерно 10% всех потребительских расходов.
      На туризм приходится примерно 10% всех мировых инвестиций.
      Туризм является катализатором развития любой территории.

2. Факторы развития  туризма

      Природный
      Естественная  основа данного региона.
      Культурно-исторический
      Культура, традиции, быт, обычаи данного региона.
      Политический
      На  туризм влияют политические связи между  странами.
      Социально-экономические факторы
      Социально-экономическая  обстановка в стране, экономическая  состоятельность населения.
      Развитие  экономики приводит к возможности  вложения инвестиций в развитие туризма.
      Демографический
      Рост  населения, а соответственно и рост потребителей туристской деятельности.
      Научно-технический
      Развитие  транспорта.

3. География лечебно-оздоравительного  туризма (ЛОТ)

   Основные  цели ЛОТа:
      Отдых
      Рекреация (восстановление)
      Оздоровление
      Лечение
   Рекреационные ресурсы ЛОТа:
   Основные:
      Климатотерапия (лечение с помощью благоприятного климата)
      Бальнеотерапия (лечение минеральными водами)
      Пелоидотерапия (лечение грязями)
   Дополнительные:
        Талассотерапия ( морская вода)
        Айротерапия (горный воздух)
        Спелеотерапия (микроклимат пещер)
        Фитотерапия (микроклимат фитоцинозов, т. е. сообщество растений)
   ЛОТ осуществляется в основном на курортах.
   Курорт («кур» - лечение, «орт» - местность от немецкого) – это местность, обладающая лечебными факторами и условиями необходимыми для их использования.
  Классификация курортов:
      Климатические
   (Далос  – Швейцария, Ницца – Франция0
      Бальнеологические
   (Баден-Баден  – Германия, Шмаковка)
      Грязевые
 
   История развития курортного дела
   Начало  развития курортного дела относится к XVIII в. – в Чехии курорт “Карловы Вары” – лечебница минеральными водами.
   В России курорты появились в XIX в., в частности, первые курорты появились  на Северном Кавказе (Железногорск, Пятигорск, Ессентуки) – это бальнеологические курорты. Базируются они на самом большом в России бассейне минеральных вод – Кавказские Минеральные воды.
   В середине XIX в. в России формируются  климатические курорты на Черноморском побережье Крыма и Кавказа: Сочи, Ялта и Евпатория.

4. Лечебно-оздоровительный  туризм в России

    Анапа – климатический и грязевой курорт; курорт Краснодарского края. Главным лечебным фактором является средиземноморский климат.
    Аршан – бальнеологический курорт.Расположен в Бурятии. Направление – фитотерапия.
    Белокуриха бальнеологический курорт.Алтайский край.
    Владивостокская курортная зона – климатические и грязевые. Побережье Амурского залива. Талассотерапия.
    Геленджикская группа курортов – климатические курорты (Геленджик, Кабардинка). Побережье Черного моря.
    Дарасун – бальнеологический курорт. Читинская область.
    Ейск – климато-бальнео-грязевой курорт. Краснодарский край, побережье Азовского моря.
    Кавказские минеральные воды бальнеологические курорты (Пятигорск, Железногорск, Кисловодск, Ессентуки).Ставропольский край.
    Калининградская группа курортов – климато-грязевые курорты (Светлогорск, Отрадное, Зеленогорск).
    Кульдур – бальнеологический курорт (термальные минеральные воды), Хабаровский край.
    Нальчик – климато-бальнео-грязевой курорт, Расположен в Кабардино-Балкарии.
    Начикабальнеологический курорт + фитотерапия+ термальные воды. Расположен на Камчатке.
    Паратунка – бальнео-грязевой курорт на Камчатке.
    Большие Сочи –климатические курорты (Адлер, Хоста, Дагомыс, Красная Поляна и др. – 145 км вдоль Черноморского побережья).
    Теберда – горноклиматический курорт. Расположен в Ставропольском крае, в горах Кавказа.
    Туапсинский курортный район – климатический курорт + талассотерапия. Краснодарский край, Черноморское побережье.
    Шмаковка – бальнеологический курорт Приморского края.
    Эльтон – грязевой курорт Волгоградского района.

5. Ведущие курорты стран СНГ (бывшие советские)

   Украинские:
    Южный берег Крыма (Алупка, Аушка, Артек). Климатические курорты. Черноморское побережье Крыма.
    Феодосия – Крым. Климато-бальнео-грязевой курорт.
    Трускавец – Львовская обл. Украины. Бальнеологический курорт.
    Одесская группа курортов (Куяльник, Хаджибен, Аркадия). Климатико-бальнео-грязевые курорты.
    Евпатория – Климатико-бальнео-грязевой курорт.
   Прибалтика:
    Юрмала. Побережье Рижского залива. Климатический курорт.
    Друскининский. Литва. Климатико-бальнео-грязевой курорт.
   Кавказские:
    Сухумская группа курортов (Рагга, Новый Афон, Пицунда). Климатические курорты Грузии.
    Боржоми. Климатические курорты Грузии.
    Бакуряни. Горноклиматический курорт.
    Батумская группа курортов – климатические курорты. Черноморское побережье Грузии.

6. Самые известные курорты по ЛОТу

  §1. Европейский регион
   Чехия
  Венгрия
  Болгария    В основном это
  Франция    бальнеологические курорты
  Германия
  Австрия
  Швейцария
  Европа  принимает не только европейских  туристов (хотя внутренний туризм преобладает), но на эти курорты приезжают туристы из других развитых регионов и стран (Северная Америка и Япония).
  В настоящее время быстро развиваются  приморские климатические курорты. Это объясняется их огромной популярностью.
  Ведущим регионом мира по организации купально-пляжного отдыха является Европа, где существует множество приморско-климатических курортов, большинство из которых сосредоточено на берегах Средиземного моря.
  Наиболее  известные курорты средиземного бассейна сосредоточена на побережье Лигурийского моря (омывает побережье Франции и Италии).
    Французская Ривьера
        Канн
        Антиб
        Сен-Тропез
        Ментона
        Ницца
    Итальянская Ривьера
        Сан-Ремо
 
  §2. Адриатическое море
  Хорватия
    Дубровник
  Италия (западное побережье)
    Искья
    Капри
  Кипр
      Лимасол
  Мальта
    Валета
   В Испании выделяют 2 архипелага Канарские острова (Тенерифе) и Балиарские острова (Ибица).
   В Португалии основной район курортно-пляжного туризма Азорские острова (Мадейра). 

  В последнее время на рынке ЛОТа появился спрос на отдых в Ближневосточном регионе. Это побережье Красного моря (Египет – Хуртада, Шарм-эш-Шейх, Израиль – Эйлат) и Персидский залив (ОАЭ – Дубаи, Абу-Даби)
  В бассейне Индийского океана :
  (Африканский регион – Сейшельские о-ва, Маврикий, о. Реюньон и Южная Азия – Мальдивы). 

  §3. Приморско-курортные зоны в АТР
  
      Самуй   Пхукет  Таиланд
      Паттайя
    Пинанг          Малайзия Ланкави
 
  о. Бали – Индонезия
  Чеджу – Корея
  Хайнань – Китай
  Гавайи  – США
  Австралийские курорты
    Кэрнс
    Брисбэн 
    Голд Коуст
 
   §4. Американский регион
   Сан-Диего
   Санта-Круз  Калифорния
   Майами
   Акапулько – побережье Мексиканского залива
   Канкун – побережье Мексиканского залива
    Багамские о-ва
   Бермудские  о-ва
   Барбадос
   Ямайка     Карибское море
   Гаити
   Куба
   Пуэрто-Рико 

  §5. Технологические  особенности ЛОТ
      Цель: оздоровление, лечение, отдых
      Организация данного вида туризма требует специфических рекреационных ресурсов (климат, минеральные воды, грязи)
      При организации ЛОТа необходимо обеспечить безопасность потенциальных клиентов
      В центрах Лота должен присутствовать медицинский персонал
      В центрах ЛОТа требуется организация высокого уровня обслуживания и комфорта в тех местах, где размещаются клиенты
      Специфическая культура клиентов. Преобладают люди среднего и старшего возраста. Люди с ослабленным здоровьем
      Сезолнность (особенно на Европейских курортах)
      Пиробладают внутререгиональные поездки
      Необходимость разработки разных вариантов питания

7. Виды туризма

7.1. Спортивно-Оздоровительный Туризм (СОТ)

Цели  СОТа:
        Активный отдых
        Развлечение
Данный  вид туризма выбирают в основном молодые люди.
СОТ включает много направлений:
    Маршрутный туризм
                  Пешеходный
                  Лыжный
                  Водный
                  Велосипедный
                  Мототуризм
                  Автотуризм
   Маршрутный  туризм (равнинный и горный (нередко  сопровождается рафтингом (сплав по рекам) и каньонингом (скалолазание).
    Рыболовный туризм
                  Речной
                  Озерный
                  Морской
   Для морского рыболовного туризма наиболее престижны:
      акула
      барракуда
      тунец
      голубой марлин
 
   Территории  организации рыболовных туров:
   Речные  и озерные
        Аляска (США)
        Канада
        Финляндия
        Корелия
        Приморский край
        Сибирские реки (Енисей, Обь, + Байкал)
   Морские
      Карибское море
      Андоманское море
      Средиземное море
      Прибрежные воды Маврикия, Новой Зеландии, Океании
 
    Горнолыжный туризм
                  Лыжные прогулки
                  Слалом
                  Прыжки с трамплина
                  Фристайл
                  Сноуборд
                  Фрирайд (спуск по необорудованному склону)
    Ресурсы, условия организации  лыжного туризма:
        Горный расчлененный рельеф
        Протяженные склоны (до 10 км)
        Крутизна склона (не более 35о)
        Снежный покров (не менее 50 см)
        Устойчивая солнечная погода
        Безопасность трассы
   Наиболее  известный горнолыжный курорт – Сан-Антон (Альпы, Австрия).
   Ведущий в мире регионом являются Альпы, а ведущей страной – Франция. В Альпах на сегодняшний день около 400 горнолыжных курортов:
      Шамони
      Пень
      Пальдензер
      Давос
      Санкт-Моритц
      Инсбрук
      Курмайор
      Кортине-д?-Ампецо
 
   Кроме Альп:
      Родопы (Болгария)
      Карпаты (Словакия, Румыния)
      Пиренеи
      Андора
 
   Самые известные горнолыжные курорты  на территории:
        США (Колорадо, на западе) Аспен
        Канада
        Япония (Хоккайдо)
        Турция
        Китай
        Чили
        Новая Зеландия
        Аспент
   В России:
        Хибины (Кировск)
        Кавказ
        Красная Поляна
        Эльбрус
        Домбай
        Трескол
        Листвянка (в районе оз. Байкал)
        Камчатка
        Арсеньев
    Альпинизм
   Распространен
      Хребет Каракорум (в районе Гималаев, граница Китая и Индии)
      Манблан – Европа
      Эверест (Джамолунгма) – Азия
      Килиманджаро – Африка
      Маккинли – Северная Америка
      Аконкагуа – Южная Америка (Аргентина)
 
   Считается, что альпинизм зародился в Альпах. В 1786 году состоялось 1 восхождение. В 1853 году – покорение Эвереста.
   Скалолазание – разновидность альпинизма. В восточной Сибири – Красноярские столпы.
    Спелеотуризм
      Спортивный
      Экскурсионный
      Познавательный
 
   Спелеотуризм  особенно рспостранен на:
      Альпах
      Пиренеях
      Кавказе
      Горах Южного Кавказа
      Тянь-Шане
      Андах
      Кордильерах
 
   Вывод:
        Специфические цели – активный отдых
        специфические ресурсы
        высокая доля самодеятельности
        специальное снаряжение
        специальная подготовка

7.2. Круизный Туризм (КТ)

   Круиз – это туристская поездка на борту специального пассажирского судна
   Цель  КТ – отдых и развлечение на борту специально оборудованного морского судна.
   Рекреационные ресурсы КТ
        море
        озера
        реки
        каналы
   1835 год – первые поездки из Англии в Германию.
   Сегодня круизы – самый быстроразвивающийся вид туризма. Каждый год круизы совершают более 15 млн. человек; 60% из которых приходятся на Северную Америку (США); 20% – на Европу.
   Разновидности  морских круизов
      Кольцевые круизы в определенном бассейне.
      Маршруты в одну сторону (вокруг Европы).
      Маршрут в «никуда».
      Кратковременные маршруты - 2-3 дня.
      Продолжительные маршруты, кругосветные (до 1 года).
   Можно выделить следующие регионы круизного  туризма:
        Бассейн Средиземного моря (Франция, Италия, Кипр, Мальта, Греция, Египет);
        Бассейн Карибского моря (Барбадос, Гаити, Ямайка, Мексика, США);
        Балтийский бассейн (Россия, Финляндия, Латвия);
        Черноморский бассейн (Турция, Украина);
        Прибрежные воды Гавайских островов;
        Суэцкий канал;
        Панамский канал.
   Крупнейшими круизными портами миря являются:
        Майами (США);
        Акапулько (Мексика);
        Генуя (Италия);
        Сингапур;
        Марсель (Франция);
        Дубай (ОАЭ);
        Ванкувер (Канада);
        Гонолулу (Гавайи).
   Круизный  туризм в России
   Главным центром круизного туризма в  России была Одесса, сейчас же это Новороссийск.
   Перспективное направление в развитии КТ является освоение новых направлений:
      Круизы в Арктику и Антарктику;
      Круизы вокруг Австралии;
      Круизы в АТР.
   Особенности речных круизов:
      Меньше повреждены влиянию погоды;
      Большая обзорность;
      Большая информированность;
      Меньшая поврежденность “морской болезни”;
      Возможность организации “зеленых стоянок”.
   Ведущие круизные реки мира:
    Сена  Франция
   Луара
   Эльба  Германия
   Рейн
   Дунай
   Янцзы  Китай
    Волга
   Енисей  Россия
   Амазонка
   Нил
   Миссисипи
   Миссури
   Огайо

7.3. Экологический Туризм (Экотуризм)

   Экотуризм – особая форма путешествий, в котором отдых на природе сочетается с изучением ее объектов, явлений. Выделяют 2 цели экотуризма – познавательная цель и отдых.
   Экотуризм начал развиваться в 80-х годах XX века. Термин ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ ввел Гектор Ласкурья. В 80-е годы XX в. Наблюдается смена туристских приоритетов и наибольшим спросом пользуются наименее измененные человеком территории. Экотуризм охватывает около 12% туристского рынка, но темпы роста экотуризма в 3 раза выше всей индустрии туризма и составляют ~20-21%.
   В основу экотуризма положено 3 основные принципа:
      Часть доходов, полученных от обслуживания туристов, остается на местах и направляется на охрану природы данного района;
      Экотуризм опирается на специальное законодательство;
      Экологический туризм совершается с познавательными или исследовательскими целями.
   Виды  экотуризма:
      научный;
      познавательный;
      рекреационный (характерен активный отдых, посещение пещер, рафтинг и др.)
   Наиболее  популярные виды деятельности экотуристов:
        пеший поход;
        наблюдение за птицами;
        кино- и фотосъемка;
        восхождение на горные вершины;
        рафтинг;
        сплавы;
        рыбалка;
        ботанические экскурсии;
        археологический, палеонтологический туризм;
        наблюдение за экзотическими бабочками.
   Основной  поток экотуристов направлен  из развитых стран в развивающиеся:
      Кения;
      Танзания;
      Эквадор;
      Коста-Рика;
      Непал;
      Бразилия;
      Филиппины;
      ЮАР;
      Австралия;
      Новая Зеландия.

8. Туристические регионы  мира

8.1. Европа

   Европа  – это ведущий регион мира.
   Факторы развития туризма  в Европе:
      Высокий уровень экономического развития;
      Высокий уровень дохода населения;
      Социальная структура населения (преобладания среднего класса);
      Высокий уровень урбанизации (75%);
      Полная стабильность;
      Упрощение пограничных и таможенных формальностей;
      Европа – родина современного туризма 40-х гг. XIX в.
   Характеристика  рекреационных ресурсов Европы:
      Около 40 суверенных государств + 1 подопечная территория Гибралтар (Великобритания);
      11 из европейских стран имеют территорию менее 50 тыс. км2 (Ватикан, Мальта, Андорра, Монако, Люксембург и др.);
      Только 2 страны имеют площадь более 500 тыс. км2 (Франция, Италия);
      Общая численность населения Европы – около 500 млн. человек (население ни одной страны не превышает 100 млн. человек).
   Особенности рекреационно-географического  положения:
      Приморское положение;
      Побережье очень изрезано;
      Близость к Африканскому и Ближневосточному регионам;
      Положение поблизости от оживленных международных торговых путей;
      Внутрисоседское положение.
   Природно-рекреационные  ресурсы:
        Рельеф. Рельеф разнообразен: равнины (Германия, Польша); обилие рек, горы (Альпы, протяженность более 4000 км);
        Климат. Европа лежит в умеренном поясе. Лето – мягкое (+16C0), зима теплая (-2C0 – +1C0). Теплое течение Гольфстрим – на севере. Выпадение осадков приходится преимущественно на зиму. Крайний север находится в субарктическом поле.
        Ландшафт. Ландшафт – 3%, естественный, ненарушенный (в основном, в Норвегии, Швеции, Финляндии).
 
   Европа  занимает I место по туристским прибытиям: по доходам от туризма и по расходам от туризма.
   Туризм  в Европе имеет ярковыраженный внутрирегиональный характер.
   75% - внутрирегиональный.
   25% - межрегиональный (чаще всего в США).
   Преобладают меридиональные тур. поездки. Из стран  Северной Европы в страны Средиземноморского бассейна (Испания, Греция, Франция, Хорватия)
   Из 10 стран мира, лидирующих по доходам  от туризма 6 – европейских (Франция, Германия, Италия, Испания, Австрия, Великобритания).
   Из 10 стран мира, лидирующих по расходам от туризма  6 – в Европе (Германия, Великобритания, Фран ция, Италия, Нидерланды, Австрия).
   Характерна  высокая туристическая активность.
   Туристическая активность – это количество прибытий/убытий, приходящихся на 100 человек (жителей страны).
   По  прибытиям лидируют Южная и Западная Европа (100 человек – 60 прибытий).
   По  убытиям лидирует Северная Европа (100 человек – 70 убытий).
   Самая посещаемая страна мира – Франция.
   Самые первые страны: Германия, Бельгия, Нидерланды.
   В последние 10 лет на туристском рынке  укрепляются страны: Чехия, Слолвакия, Хорватия, Польша, Венгрия.
   Основные  виды туризма:
   ЛОТ
      Чехия
      Венгшрия
      Польша
      Франция
      Германия
      Болгария
      Австрия
   Деловой туризм
        Германия
        Великобритания
        Франция
        Нидерланды
        Швеция
        Швейцария
        Бельгия
        Испания
        Италия
   Религиозный туризм
   Крупнейшие  центры:
      Ватикан
      Рим
      Турин
      Брюгге (Бельгия)
      Париж
      Фатима (Португалия)
      Лурд
      Монсеррат (Испания)
   Спортивно-оздоровительный  туризм (преимущественно горнолыжный  туризм):
        Австрия
        Швейцария
        Франция
        Италия
        Германия
        Карпаты
        Судеты
   Круизный  туризм.
   В пределах Европы сформировалось несколько  рекреационных районов:
      Средиземноморский район.
   Характерно: линейная форма рекреационного освоения – вытянутость вдоль побережья.
   Страны  лидеры:
      Франция (Лазурный берег)
      Италия (Итальянская ревьера)
      Греция (о-ва Эгейского моря)
      Испания (Галисия, Балиары, Канары)
       2. Черноморское побережье: Румыния  и Болгария
    3. Балтийское  побережье
          Польша
          Германия
          Литва
          Латвия
          Эстония
       4. альпийский (горнолыжные рекреации)
    5. Озерная  рекреация:
        Балатон (Венгрия) 
        Мекленбургское поозерье (Север  Германии)
        Озерный край (юго-восток Финляндии)
   Главные круизные реки:
        Сена
        Лаура
        Рейн

8.2. Америка

   Факторы развития туризма  в Европе:
   Рекреационно-географическое положение
        Удаленность Америки от ведущего и остальных ьрегионов мира
        Имеет выход к 3 океанам (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый)
        Значительная вытянутость с севера на юг
        Состоит из 3 субрегионов ( Северная Америка, Южная Америка, ВестИндия)
   Разнообразные рекреационные ресурсы (природные)
   Многонаселенность (потенциально мно7го потребителей)
      США – 280 млн. человек
      Мексика – 103 млн. человек
      Бразилия – 160 млн. человек
   Самый плотнонаселенный район: Атлантическое  побережье США (БосВаш) и Великие  Американские озера
   Этническое  разнообразие
   Невероятная пестрота в расовом и этническом составе (монголоидной расы + индейцы, эскимосы + европейская коло6низация, белые + американцы)
   Дифференцированный  уровень социально-экономического  развития (Канада, США, Мексика – наиболее высокий уровень экономического развития). Наиболее низкий на перешейке.
   Около 50 суверенных государств и несамоуправляющихся  территорий.
   Несамоуправляющиеся территории: 

    Атлантические острова    О-ва Аруба
 
   Нидерланды
    Бермуды    Вергинские  о-ва
   Каймановы о-ва
   Монсерат
   Терск
   Кайкос
 
 
 
   Британия
    Пуэрто-Рико    Вергинские  о-ва
 
США
    Мортиника    Гваделупа
 
Франция
   В настоящее время Америка занимает 3 место по прибытиям (16,8% - турпотока  мира; 120 млн. тур. прибытий)
   Темпы роста туризма в Америке ниже средне мировых (3,3%, а мир 4,3%)
   Характерно  преобладание внутререгиональных туристских поездок (80%). В межрегиональных поездках лидирует Европа (Франция, Германия, Испания, Италия, Англия).
   В настоящее время активно растет интерес американских туристов к  странам АТР (Китай, Япония, КНР, Сингапур).
   Как меридинальные, так и широтные направления. В самой Америке туробмер между США « Канада « Мексика « США.
   По  доходам от туризма II место в мире
   По  расходам от туризма II место в мире.
   США – мировой лидер по доходам  и расходам от туризма.
   По  доходам на международный туризм 3 из 10 лидеров в Америке (США, Канада, Мексика)
   По  расходам к лидерам относятся: США, Канада, но близки: Бразилия и Венесуэла.  

   Виды  туризма, получившие развитие:
   Деловой туризм.
        США
        Канада
        Мексика
        Бразилия
        Венессуэла
   ЛОТ (исключительно внутререгиональное значение)
          США (лидер)
          Флорида
          Великие Американские озера
          Арканзас
          Карибский р-он
   СОТ
   Рафтинг: Аляска и Центральные районы Канады
   Дайвинг: Флорида и Карибский бассейн
   Горный  отдых: Кордильеры, Анды (МакКинли – 6194 м на Аляске, Акконкогуа – 6960 м)
   Круизный  туризм (карибский бассейн)
   Экологический туризм (30% района – дикие)
   Для сохранения природного разнообразия и  организации туризма в странах  Северной Америки создано более 50 Национальных парков.
   В 1978 году в США был принят закон  о Национальных парках и рекреации. Более 3% территории США занимают Национальные парки (НП). 

   Наиболее  известные национальные парки США:
      Yellow Stone
      Йосемегский
      Глейшер
      Секвойя
      Гранд Каньон
      Карлсбадские пещеры
   Из 120 млн. прибытий в Америку приходится на
   США – 85 млн.
   Карлсбадский  бассейн – 16 млн.
   Южная Америка – 14 млн.
   Центральная Америка – 5 млн.

8.3. Азиатско-тихоокеанский  регион

   В состав АТР входят:
          Восточная Азия
          Юго-восточная Азия
          Южная часть Тихий океан
   Около 40 стран. Множество колоний, протекторатов.
   Здесь в основном расположены владения
      Франции
      Великобритании (о. Пиктерн)
      США (о. Гоам, Медуэйи т. д.) + 50 штат США – Гавайи
      Австралия.
 
   Рекреационно-географическое положение
        Обширность территории. (приходится на него 30% мира)
   Вытянут как с запада на восток, так и  с севера на юг, что говорит о  разнообразии рекреационных ресурсов..
        Удаленность от основных туристских регионов (Европа, Америка).
        Приокеаническое географическое положение.
        Многие страны расположены на островах или полуостровах.
 
   Факторы, влияющие на развития туризма в АТР
   Географическое  положение
   Уровень социально-экономического развития (дифференцирован  по странам)
   Самый высокий уровень развития:
        Япония
        Австралия
        Корея
        Новая Зеландия
        Сингапур
   Средний уровень развития:
        Тайланд
        Малайзия
        Индонезия
        Филиппины
   Отстающие в развитии:
        Вьетнам
        Лаос
        Камбоджа
        Страны Океании
    Демографический фактор
    Самый многонаселенный район мира (Китай, Индонезия, Япония, Вьетнам, Филиппины)
   Преобладает II тип воспроизводства населения.
   Относительная политическая стабильность
   Богатейшие  рекреационные ресурсы  мира.
   Как природные, так и культурно-исторические. 

   Развитие  туризма
   Началось  в 60-е годы ХХ века, но темпы развития самые высокие в мире (более 7%)
   Даже  экономический кризис 1997-1998гг не помешал сохранить высокие темпы развития.
   Доля  региона в тур. прибытиях сейчас выше 18% - 130 млн. человек.
   В северо-восточную часть прибытий в 2 раза больше (80 млн. человек). В основном: Китай, Тайвань, Корея.
   В 1960 годы доходы от туризма – 3% от мировых.
   В 2002 году – 18%, лидер – Китай.
   Занимает III место в мире по расходам от туризма.
          Китай – лидер по расходам на туризм
          Япония
          Сингапур
          Малайзия
   В 60-70-е годы преобладали межрегиональные поездки (немцы, французы, голландцы, англичане)
   В настоящее время 75% - внутрирегиональные поездки 

   Виды  туризма
      Познавательный туризм (практически во всех поездках)
      ЛОТ
   Приморские  климатические курорты с островным  георгафическим положением (Бали (Индонезия), Самуй)
      Деловой туризм
      Круизный туризм
      Религиозный туризм
        Барабадур – Индонезия
        Нара – Япония
        Ахаса – Китай
      СОТ
      Тибет (рафтинг)
      Гималаи (горный туризм)
      Голубые горы (Австралия)

8.4. Ближневосточный  регион

   Рекреационно-географическое положение
   Находится рядом с Европой, Африкой, АТР.
   Находится вблизи торговых путей.
   Богатые рекреационные ресурсы. Ранее здесь  находился Арабский халифат.
   Специфическая природа – сухой климат, благоприятен для экстремального туризма, ралли, верблюды.
   Неустойчивая политическая ситуация – очень конфликтный регион. 

   Развитие  туризма в регионе
   Удельный  вес в туристских прибылях составляет 13% (24 млн. поездок в год).
   В 60-е гг. туристские доходы составляли лишь 1,5%, а сейчас – 2,5%. 

   Виды  туризма
   ЛОТ
   Приморские  климатические курорты. Египет – Кургада, Шарм-эш-Шейх.
   СОТ
   Дайвинг – Красное море.
   Деловой туризм
   Египет, Саудовская Аравия, Кувейт.
   Религиозный туризм
   Саудовская  Аравия, Мекка, Медина.

8.5. Южная Азия

   Рекреационно-географическое положение
        Неблагоприятное рекреационно-географическое положение.
        Удален от других регионов.
        Богатейшие культурно-исторические ресурсы (Индия, Китай).
        Богатые природные ресурсы.
        Преобладают межрегиональные поездки.
        Туристский поток составляет ~1%, что составляет около 6 млн. человек/год. Темпы прироста тур. потока 7 %.
 
   Виды  туризма
   ЛОТ
   Среднегорья Гималаев (горноклиматические курорты).
   СОТ
   Альпинизм – Гималаи.
   Религиозный туризм
   Варанаси  – Индия.

9. Особенности развития  туризма в Европейских  странах

   Итоги развития туризма  в Европе за 2002 г.
      Турприбытия – 411 млн. человек – 58%. Положительный прирост тур. прибытий составляет 2,4%.
      Наиболее значительный прирост:
          Турция – 13,6%
          Болгария – 8%
          Хорватия – 6%
      Сократился в
          Польше на 5%
          Португалии на 4%
      Средние доходы в расчете на одно прибытие 580 $, 650 евро. В мире на одно прибытие – 670$.
      Из европейских субрегионов лидируют: Южная Европа, Западная Европа (19%).

9.1. Франция

   Мировой лидер по количеству турприбытий. В 2002 году ее посетило более 75 млн. человек  – это 11% от общего турпотока мира.
   Франция занимает III место по доходам от туризма – 34 млрд. евро (4,7% от мировых доходов).
   Развитие  туризма началось здесь после II Мировой  войны.
   Франция – это первая страна, которая в 1946 году провозгласила “политику открытых дверей”, то есть открылась для мирового капитала. По отношению к туризму эта политика предусматривала следующее:
        Отменяются визы (сначала для США);
        Восстанавливается гостиничное хозяйство;
        Открываются учебные заведения по подготовке кадров для туризма;
        Строительство и реконструкция для автомобильных дорог;
        Введение туристского курса обмена иностранной валюты.
   Более 80% населения Франции проводят отпуска  внутри страны. При этом существуют четко выраженные пики отпускных периодов:
      июль-август (школьные каникулы, производственные отпуска);
      рождественские каникулы;
      февраль (школьные каникулы);
      Пасха.
   Летом 50% отдыхающих проводят отпуска на побережье, 25% – в сельской местности, 17% – в горах.
   Зимой 40% – горы, 25% – сельская местность, 17% – побережье.
   Доходы  международного туризма составляют 11% в экспорте страны, но они снижаются.
   Причины снижения доходов:
      снижение расходов на одну поездку – 400 $ за поездку;
      снижение турпотоков в страну;
      преобладание краткосрочных поездок и рост сектора экскурсионных поездок.
   География прибытия туристов распределяется следующим образом:
    Германия – более 20%
    Великобритания
    Италия
    Нидерланды
   Больше  всего доходов получается от швейцарцов – 3300$ за одну поездку; на втором и третьем месте – японцы (2000$) и американцы (1700$)
   Сами  же французы преимущественно ездят в следующие страны:
      Испания – 20%
      Италия – 12%
      Великобритания – 5%
      Германия – 1%
   Межрегиональные поездки французов:
      Бывшие французские колонии (Алжир, Тунис);
      Заморские департаменты (Мортиника, Гваделупа, фр. Полинезия, Новая Каледония, о. Реюньон).
   Средний французский турист тратит на поездку  тратит ~1000$. По Европе они путешествуют преимущественно автомобильным транспортом (80%) или авиатранспортом (6%).

9.2. Испания

   Развитие  туризма в этой стране приходится на конец 50-х годов. Испания занимает I место по туристским прибылям – 50 млн. человек (7% мирового турпотока). Темпы роста турпотока составляет 3%.
   По  доходам от туризма Испания занимает II
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.