На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление качеством на кондитерской фабрике ООО "Ламзурь"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
     В настоящее время в экономике  наблюдается тенденция, при которой  такой показатель, как качество, играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на кондитерских фабриках (ОАО «Ламзурь» относящееся к этой отрасли) притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством[    ].
     Под определением качества продукции следует  понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять  в соответствии с ее назначением  определенные потребности. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствии дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика[   ]. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
     Использование основных принципов теории управления возможно при некоторых исходных условиях[    ]. Такими основными условиями являются:
    наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;
    неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклоняться от заданной программы
    или плановых значений параметра;
    наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;
    наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.
     Процесс управления качеством представляет собой воздействие субъекта на объект управления путем реализации управленческих функций установленными методами[    ].
     При рассмотрении принципа управления качеством  был определен следующий состав функций: политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работ по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, внедрение мероприятий в производственный процесс, взаимодействие с внешней средой (поставщиками, потребителями и органами власти) по вопросам качества. При этом по логике ИСО 9000 часть этих функций относится к общему руководству качеством (quality management), а часть – оперативному управлению качеством (quality control). Но все эти функции связаны между собой и в совокупности представляют собой процесс управления качеством в рамках всего предприятия.
     В стандарте ИСО 9000 дано следующее: политика качества – это ориентир для общего направления деятельности предприятия в области качества[    ].
     Оформляется она в виде краткого заявления  руководителя предприятия и, как  правило, включается в «Руководство по качеству», которое служит описанием  системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов.
     Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынке сбыта, научно – технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также – общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.
     В условиях стабильного развития экономики  основным направлением политики качества должно быть, очевидно, активное проведение исследовании, разработка перспективных  проектов, внедрение передовых технологий с целью опережения конкурентов на рынке сбыта[    ].
     В кризисные периоды, при спаде  производства и нехватке инвестиций, в политике качества в первую очередь  нужно будет, по-видимому, предусмотреть  сохранение достигнутого уровня качества, способного на какое-то время поддержать спрос на продукцию.
     При этом ни в коем случае нельзя идти на поводу у тех, кто считает, что  в такие трудные времена –  «не до качества», лишь бы как-то выжить. По принципу: не до жиру, быть бы живу. И  хотя в такие периоды основные усилия администрации действительно направлены на поиск заказов и инвестиций, в рыночных условиях эти усилия пропадут даром, если не будет подкреплены выпуском конкурентоспособной продукции. И тогда банкротство будет наиболее вероятным итогом деятельности предприятия[    ].
     Поэтому главным направлением в политике качества в кризисных ситуациях должно быть использование всех имеющихся внутренних резервов для поддержания качества и поиск таких решений, которые позволили бы без снижения качества сохранить затраты.
     Дополнительно к этому целесообразно предусмотреть более активное сотрудничество с заказчиками и поставщиками с целью совместного преодоления трудностей.
     В такие периоды необходимо также  предусмотреть постоянный анализ экономической  ситуации в стране с целью оперативного использования любых возможностей для улучшения качества, которые будут появляться по мере выхода экономики из кризиса.
     Во  всех случаях политика качества должна убеждать заказчика в том, что  на предприятии верно определены направления работ и цели в  области качества и выбраны реальные средства для их достижения, которые позволят предприятию поставлять продукцию требуемого качества[    ].
     Целью моей работы является обзор научных  данных по управлению качеством продукции  с последующим анализом системы  качества конкретного предприятия. Для этого использовала наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством. Выбирая мордовских производителей, я остановилась на одном из перспективных заводов, который вышел уже на общероссийский уровень, - ОАО «Ламзурь».
Раздел 1. Состояние управления качеством в России.
     В условиях перехода России к открытой рыночной экономике борьба за потребителя  на внутреннем и внешнем рынках требует  создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу[    ].
     Новые подходы к проблеме качества требуют  все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
     Опыт  показывает, что внедрение международных  стандартов ограничивается не только высокими требованиями к организации  материально-технического снабжения, финансирования, программного обеспечения, но и препятствиями социально-психологического характера, вызванными стереотипами старого мышления[   ]. Предприятия, внедряющие стандарты, сталкиваются с непониманием необходимости осуществления этой работы в существующих условиях. Условия, принципы и требования, закрепленные в уже переработанных стандартах, на практике выполняются не в полном объеме, что противоречит системному подходу в решении задач качества. Причины невыполнения состоят в нестабильности производственных, сбытовых, экономических процессов, происходящих на предприятии. Большую трудность представляет организация маркетинговой деятельности и осуществление прогноза необходимого уровня качества изделия.
     Поэтому решить задачу достижения и поддержания качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленных или предлагаемых требований потребителя на внутреннем рынке, пока достаточно сложно. Кроме того, большинство промышленных предприятий России на сегодняшний момент не могут обеспечить потребителю уверенность в том, что намеченное качество поставляемой продукции достигается или будет достигнуто.
     Разработка  и внедрение систем качества в  нашей стране началась в 70-х годах, когда существовало централизованное планирование производства, распределения и реализации продукции. Оценка эффективности деятельности предприятий и их руководителей проводилась в основном по валовым показателям: объему произведенной и отгруженной продукции, освоенных материально-технических и финансовых ресурсов. При отсутствии требований к качеству и конкурентоспособности продукции были созданы благоприятные условия для монополизации производства, устранения конкуренции, образования дефицита. Низкое качество продукции, особенно показателей ресурса надежности и безаварийности изделий - гарантия увеличения объема производства этой же продукции; затрат на устранение дефектов и отказов, поддержание (ремонт) изделий в работоспособном состоянии. По сути дела, при централизованном планировании и ориентации экономики на валовые показатели, задачи разработки и внедрения на предприятиях страны эффективных систем качества не были востребованы. В результате этого задачи X пятилетки (1976-1980гг) и ХI пятилетки (1981-1985) по интенсификации производства, повышению качества продукции на основе всемерного использования достижений научно-технического прогресса не были достигнуты. Большинство предприятий и отраслей экономики страны, воспользовавшись рекомендациями ЦК КПСС о распространении в стране передового опыта разработки и внедрения Саратовской системы бездефектного изготовления продукции (БИП), ограничилось внедрением системы бездефектного труда (СБТ). При этом не были учтены рекомендации Госстандарта СССР, аналогичным требованиям к системам качества, изложенным в международных стандартах ИСО серии 9000. Эти рекомендации касались регламентации работ по всем функциям управления качеством:[    ]
     -прогнозирование  потребностей, технического уровня  и качества продукции; 
     -планирование  повышения качества продукции;
      -нормирование требований к качеству продукции;
      -аттестация продукции; 
     -организация  разработки и постановки новой  продукции на производство;
      -организация технологической подготовки  производства;
     -организация  метрологического обеспечения;
      -организация материально-технического обеспечения;
      -специальная подготовка и обучение  кадров;
      -обеспечение стабильности запланированного  уровня качества продукции при  ее разработке, изготовлении, складировании,  транспортировании, сбыте и потреблении  (эксплуатации);
      -стимулирование повышения качества продукции;
     -ведомственный  контроль качества и испытания  продукции;
      -правовое обеспечение управления  качеством продукции;
      -информационное обеспечение системы. 
     С целью реализации этих рекомендаций были разработаны государственные  и отраслевые стандарты единых систем государственной стандартизации (ГСС), конструкторской и технологической документации (ЕСКД и ЕСТД), технологической подготовки производства (ЕСТПП), разработки и постановки продукции на производство (СРПП) и др. Государственным комитетом по науке и технике (ГКНТ), Госстандартом, академическими и отраслевыми институтами, учеными Вузов, специалистами ведущих предприятий были разработаны и предложены способы и методики (методические рекомендации, указания), инструкции, положения, стандарты предприятия, регламентирующие порядок, передовую творческую организацию и технологию выполнения требований государственных и отраслевых стандартов в различных отраслях экономики. В соответствии с требованиями этих стандартов и других нормативных документов на предприятиях параллельно с СБТ и КСУКП, в подчинении различных главных специалистов (конструкторов, технологов, метрологов и др.) были созданы системы управления разработкой продукции, технологической подготовкой производства, метрологическим обеспечением, материально-техническим обеспечением и др., которые, в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 являются составной частью единой системы качества. Однако, на ряде предприятий, в основном оборонного комплекса, были разработаны, внедрены и успешно функционировали системы качества, которые соответствовали требованиям как международных, так и отечественных стандартов и др. Это стало возможным по следующим причинам:
     1) На этих предприятиях был накоплен  многолетний опыт работы по созданию, освоению и серийному производству конкурентоспособной продукции (в основном изделий) с высокими показателями технического уровня, надежности, безопасности, экологичности, энерго- и ресурсосбережения, массовыми характеристиками, стандартизации и т.п.; участия в конкурсах проектов.
     2) Знания, умение, опыт и организованность  коллектива, позволяли лучшим образом  выполнить требования этих стандартов.
     3) Непосредственно при руководителях  предприятий были созданы службы  управления качеством штабного  типа, призванные обеспечить разработку, внедрение, функционирование и совершенствование систем. Поэтому, при разработке политики в области качества и руководства по качеству следует избегать:
     - искажения целевой направленности  системы качества;
     - разобщенности служб главных специалистов, организаторов производства;
     - утраты положительного опыта  внедрения системы управления, реализованной  на передовых предприятиях;
     - выигрывать в конкурентной борьбе  за государственные заказы, внутренние  и зарубежные контракты по созданию новых технологий атомной энергетики, в том числе по повышению эффективности активных зон и топливных циклов;
     - стремиться к максимальному удовлетворению  запросов потребителей.
     Таким образом, с учетом вышеуказанного опыта  можно определить назначение системы управления качеством продукции (услуг). Назначение СК:
     - создать условия для непрерывного  повышения производительности труда  и качества научной продукции,  а также снижения затрат;
     - создать институту выгодные позиции  в конкуренции за контракты и условия для получения высоких дивидендов;
     - объединить интересы всех сотрудников  института для достижения наилучших  результатов их деятельности (создание  духа сотрудничества и коллективизма);
     - защищать интересы каждого работника. 
     Качество  продукции как объект повышения рассматривается в виде системы показателей, дифференцированной и взаимосвязанной по уровням управления и этапам жизненного цикла продукции в соответствии с ее назначением[    ].
     Определение затрат на обеспечение качества заключается  в установлении функциональной зависимости между качеством и показателями деятельности организации, условиями и факторами производства.
     Совершенствование систем управления качеством, основанное на экономических методах управления, приводит не только к повышению производительности, но и к качественному улучшению конкурентной среды через создание новой продукции с более высокими потребительскими свойствами[    ].
Раздел 2. Практическая часть.

    Характеристика  предприятия[    ].
     Полное  фирменное наименование:
     Открытое акционерное общество «Ламзурь»
     Место нахождения и почтовый адрес:
     430000, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск,  ул. А. Невского, д.67. Телефон: (8342) 47-43-08, факс: (8342) 47-61-59
     Дата  государственной  регистрации Общества и регистрационный  номер:
     ОАО «Ламзурь» зарегистрировано решением Исполкома Саранского городского Совета народных депутатов 18августа 1992 года №1028.
     Запись  о юридическом лице в Единый государственный  реестр юридических лиц внесена  Инспекцией МНС России по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия 29 ноября 2002 года за ОГРН 1021300982955.
     Идентификационный номер налогоплательщика:
     1326026535.
     Информация  об акционерах:
     Данные  о доле государства (муниципального образования) в уставном капитале Общества и  наличии специального права (золотой акции):
     Постановлением  Правительства Республики Мордовия от 11.12.2001 года № 583 введено использование  специального права («золотая акция») на участие Республики Мордовия в управлении Обществом. 
     Информация  об аудиторе Общества (полное фирменное наименование, номер лицензии и дата ее получения):
     Закрытое  акционерное общество «Акционерная аудиторская компания «ПРАВО И ФИНАНСЫ», лицензия Министерства финансов РФ на право осуществления аудиторской  деятельности в области общего аудита №008808, выдана ЦАЛАК МФ РФ 06.09.2001 года; является членом Аудиторской Палаты России.
     Место нахождения: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д.10.
     Адрес электронной почты: audi@moris.ru
     Информация  о реестродержателе Общества (полное фирменное наименование, номер лицензии и дата ее получения):
     Мордовский  Республиканский Филиал ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.».
     Лицензия  № 000414 выдана ФКЦБ при Правительстве  РФ от 03.12.2003 года.
     Юридический адрес: Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Проспект Ленина, д. 34;
     Почтовый  адрес: 430000, г. Саранск, ул. Проспект Ленина, д. 34,
     Телефон: (8342) 32-86-77; факс: (8342) 32-86-78. 
     Адрес электронной почты: oz@moris.ru
     Перечень  средств массовой информации, в которых  публикуется информация об Обществе:
     Ежедневная общественно-политическая газета Республики Мордовия «Известия Мордовии».
     Филиалы и представительства  Общества:
     Отсутствуют.
      История развития[    ].
      Историю свою предприятие начинает с 1938 года. В 1992 году в процессе приватизации кондитерский комбинат «Саранский» был преобразовал в ОАО «Ламзурь».
       Сочетание классической технологии, высококачественного сырья  и опыт квалифицированных специалистов позволяют получать продукцию, которая  удовлетворяет самые изысканные запросы покупателей. Причина такой популярности в том, что в производстве применяются натуральные экологически частые компоненты.
      Многие  разработки «Ламзури» не имеют аналогов в России. Продукция «Ламзури»  отправляется в 43 региона страды от Москвы и Санкт-Петербурга до Тюмени.
      Ежегодно  ассортимент обновляется на 10-15%
       ОАО «Ламзурь»  успешно добивается признания на международном и федеральном  уровнях. Предприятие имеет награды  «Факел Бирмингема», «3опотой 0рел», много  дипломов, серебряные и золотые медали за продукцию, представленную на российских конкурсах. Наборы шоколадных конфет «Мордовия», «Край родной» ежегодно входят в 100 лучших товаров России.
      В 2000 году по результатам оценки качества печенья сахарного, затяжного, крекера  предприятию вручен сертификат и  почетный диплом «Московское качество». 
 

      Характеристика  продукции[    ].
     В 1999 г. на ОАО «Ламзурь» контролирующим органом продукция не браковалась. В этом же году были предприняты  следующие меры по улучшению качества:
     установлен  отлаживающий канал для пластов  крупноштучных конфет;
     реконструирован участок щербета ;
     изготовлены штампы под глазировочную конфету  на линии;
     отремонтирована помадосбивочная машина ШАЕ-800;
       проведен ремонт глазировочной  линии на втором этапе сахаристого  цеха;
       изготовлены новые ложки для  пластов «Птичье молоко»;
       изготовлены направляющие для  вафельной печи;
     установлен  вентилятор для охлаждения орехов после  обжарки;
       проведена сертификация выпускаемой  продукции на 2000 г.;
       разработаны  красочные коробки для наборов конфет;
Для расширения ассортимента, улучшения качества выпускаемой  продукции за 9 мес. 2000 г. на ОАО «Ламзурь»  освоено 38 новых видов продукции, в том числе 12 наименований конфет: наборы конфет «Мордовия –70 лет», «Край  Родной», конфеты «Колокольчик», «Малиновые», «Виноградные», «Земляничные», «Коровка» и др.; печенье – 6 наименований: «Октябрь», «Улыбка», «Бодрость», «Родничок» и др.; карамель – 5 видов: «Смородинка», «Мозаика», «Зоологическая» и др.; драже – 3 вида: «Молочные орешки», «Одуванчик» и др.; торты вафельные – 2 вида: «Восточный», «Восточный в шоколаде».
Объем фасованной продукции за 9 мес. составил 309,1 т. Освоено 2 новых участка – по производству овсяного печенья и вафельных  тортов.
     Вся выпускаемая продукция сертифицирована.
      За высокое качество продукции на ярмарках: «Россия единая» в г. Н. Новгород, «Российская продукция питания – гарантии качества, лучшая продовольственная продукция - 2000», в г. Москва шоколадные наборы «Мордовия – 70 лет», «Край Родной», «Для Вас», конфеты «Гармония», «Вишневый цвет» были удостоены трех золотых медалей. Печенье «сахарное», крекер получили сертификат соответствия и Почетный диплом «Московское качество».
     На  протяжении ряда лет набор конфет «Мордовия» является дипломантом Всероссийского конкурса 100 лучших товаров России. Образец конфет выставлен на постоянно действующей выставке на ВВЦ в Москве.
     Четвертая Международная выставка «Ингридиенты - 99» израильской фирмы «Фрутаран» принесла диплом за активное участие  в освоении новых видов продукции  и высокое качество. Национальный маркетинговый институт на конкурсе «Америка за качество и сервис - 99» дал ОАО «Ламзурь» гранд приз.
     На  шестой Всемирной ярмарке «Российский  фермер» г Санкт- Петербург в 1997 году завод получил приз за конфеты  с мармеладной начинкой.
      Правительство республики Мордовия на третьей Межрегиональной  выставке- ярмарке «Деловая Мордовия - 98» наградило ОАО «Ламзурь»  призом за широкий ассортимент и  высокое качество продукции.
Кроме того, в 1995 году за успехи в экономическом  выживании и высокое качество ОАО «Ламзурь» получило факел Бирмингема.
     Вот уже несколько лет ОАО «Ламзурь»  на конкурентном рынке. Государство  в целях чистой конкуренции диктует  свои правила поведения утверждением ГОСТов. Один из новых используемых на ОАО «Ламзурь» - ГОСТ P 51074-97, который действует уже год. Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) пищевых продуктов.
     В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Законом РФ «О стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязательными. Требования межгосударственных и российских стандартов на маркировку конкретных видов продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.
     Итак, изготовитель обязан своевременно предоставлять  потребителю необходимую достоверную  информацию о пищевых продуктах  обеспечивающих возможность их правильного  выбора. Информация для потребителя  должна быть представлена непосредственно  с пищевым продуктом текстом и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.
     В соответствии с вышеизложенным резюмирую: продукция ОАО «Ламзурь» двигается  к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурсного производства.
    Управление качеством на предприятии.
     Оценка  документации по управлению качеством  на ОАО «Ламзурь» и оценка качества, данная работниками лаборатории  качества, позволяют сделать вывод  о том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве на предприятии нет. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответсвия определенному ГОСТу.
     Для этого ведется статистический учет и контроль качества, что, в принципе, не ново в отечественной и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи инструментов контроля качества» не используется.
     Однако  мировой опыт уже давно впереди  того механизма, что действует на ОАО «Ламзурь». В 1960 г. в странах  запада закончился этап качества соответствия стандарту, кроме того, уже пройденными к 1980 г. стали этапы соответствия использованию и соответствия фактическим требованиям рынка. На данном этапе ведущих фирм волнует соответствие скрытым потребностям, ибо только это сейчас ведет к успешной конкуренции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.