На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Влияние стресса на здоровье человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное образовательное учреждение
 «Станционно-Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         
                                                    Исследовательский  проект
                                          Влияние стресса на здоровье человека       

                                                                                                         

   

                                                                                                                      Выполнила:
                                                                                                       ученица 11 класса Дудникова Алёна 

                                                                                                                       Руководитель:
                                                                                                       педагог-психолог Чиркова О.А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                               Ребриха, 2010 г.
                                    
                                                              Содержание 

               
 Введение                                                                                         1-2 с.
 
Глава 1.  Стресс
        1.1.  Что такое стресс                                                              3-4 с.
        1.2.  Какие бывают стрессы?                                                  4-5 с.
        1.3.  Признаки стрессового напряжения                                   5 с.
        1.4.  Причины стрессового напряжения                                5-6 с.
        1.5.   Всякий ли стресс опасен?                                                  6 с.    
        1.6.   Как возникает стресс?                                                     6-7 с.
      
 Глава 2.  Влияние стресса на здоровье  человека 
         2.1. Синдром хронической усталости                                       7 с.
         2.2. Неврозы – последствия стрессов                                        7 с.
         2.3. Психосоматические последствия  стрессов                    7-8 с.  
    
   Глава  3. Способы преодоления стресса
         3.1. Профилактика депрессии и неврозов                               8 с.  
         3.2. Стратегия и тактика воспитания  «стрессоустойчивости» 
                                                                                                               9 с.
         3.3.  Как пережить стресс?                                                        10 с.
     
  Заключение                                                                                        11 с. 
      
 Приложение                                                   
       
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  Введение
                                                                                                           
                                                                                               «Здоровье – гонорар мудрых»
                                                                                                                                       Беранже
       
     Здоровье – самое ценное и главное для каждого человека. Это знают все.
       Сегодня, несмотря на исследовательский бум в изучении проблем валеологии – науки о здоровье, существуют разные точки зрения в понимании того, что же такое здоровье. Однако почти все учёные признают, что «здоровье – это не просто отсутствие болезни, это жизнерадостное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».
        Почему мы говорим о здоровье? Какие у нас дети? Медики говорят; «Больные! Слабые!»
Педагоги  констатируют: «Неуравновешенные! Быстроустающие!» Психологи вторят: «Дети с неустойчивой психикой!» Да и сами родители признаются: «Неуправляемые!»
Это все  следствия. А причина? Причина –  нервное перенапряжение, а, следовательно, нервно-психическое расстройство.
    Состояние психического здоровья  детей – это важнейшая составная  часть их общего здоровья. В  настоящий период отмечается рост нервно-психических расстройств у детей и подростков, причём в Алтайском крае негативная динамика более выражена, чем в среднем по РФ.
     По данным Всемирной организации  здравоохранения школа признана  общественно – неблагоприятным  фактором. Об этом свидетельствуют следующие результаты обследований: среди дошкольников лишь у 45% отсутствуют болезненные отклонения в психике; у школьников распространённость нервно-психических расстройств достигает 70-80 %. Широкое распространение имеют различные эмоциональные и поведенческие расстройства.   Только по медицинским критериям 15 – 20% детей школьного возраста находится в состоянии дездаптации. Это потеря учебной мотивации, низкая успеваемость, неорганизованность, конфликтные отношения с учителями и сверстниками, замкнутость, низкая самооценка, склонность к участию в асоциальных группировках, различные формы отклонения поведения и др.
     Так же этому способствуют  нагрузки, ложащиеся на школьника  вследствие раннего и интенсивного  обучения, столь популярного в последнее время, это возрастающий информационный поток, в котором находятся современные школьники. По данным научных исследований в связи с интенсификацией учебного процесса у подростков регистрируются синдромные проявления усталости, повышение артериального давления, неврозоподобные реакции, нарушение сна, гиподинамия.
      Так, в нашей школе в течение прошлого учебного года психологическая служба изучала эмоциональное состояние детей и подростков с 6 по 11 классы. Было протестировано 100 учащихся. Из них: отсутствуют депрессивные состояния у 66%; эти дети чувствуют себя уверенными, достойными, испытывают интерес к окружающему, уверены в завтрашнем дне; легкая депрессия – 18% умеренная депрессия – 7 %; тяжелая депрессия – 4%; выраженная депрессия – 5%; 70% учеников старших классов испытывают смертельную усталость. Такие дети неуверенны в себе, чувствуют себя подавленными, ненужными, будущее им кажется мрачным, потерян интерес ко всему окружающему.
    Обучаясь в старших классах,  я заметила, что мои сверстники бывают подавленными, неуверенными в себе, раздражёнными, могут неадекватно реагировать на различные ситуации. Мне стало интересно узнать, что это за состояние, почему разные люди по-разному реагируют на одно и то же событие. И можно ли помочь самому себе?
     Поэтому наша цель – исследовать   проблему стресса, а также, опираясь на точки зрения ученых, постараться проанализировать причины возникновения стресса, влияние на здоровье человека. Повысить уровень психологической компетентности личной и моих сверстников.
      Объект: Стресс
                         Предмет исследования: Стресс и его виды. Признаки и причины возникновения стресса. Влияние на здоровье человека. Способы его преодоления.
     
   Задачи:
    Изучить литературу по заявленной проблеме.
    Рассмотреть проблему стресса в жизни людей.
    Проанализировать природу и причины возникновения стресса, влияние стресса на здоровье.
    Провести диагностику и проанализировать причины возникновения стресса у моих сверстников.
    Подобрать способы и методы преодоления стресса.
    Подготовить лекцию, выступление для своих сверстников и родителей.
                         Гипотеза: Мы предполагаем, что, обучение психологическому здоровью детей и взрослых является основой для обучения жизненно важным навыкам их психического благополучия и его проявлению в гибком и адекватном поведении во взаимодействии с внешним миром.
                       Методологическая основа исследования: В своей работе мы опираемся на теории  и исследования Г.Селье, Л.С.Выготского, И.В.Дубровиной, Р.В.Овчаровой, Хухлаевой, Л.С.Колмагоровой и других ученых. 

      При исследовании  подростков нами были использованы методы беседы, наблюдения, анкетирования, проективные методики – методика «Рисунок несуществующего животного» М.Б. Дукаревича.
                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Глава 1.  Стресс                                                            
                                                1.1. Что такое стресс?
    Основателем теории стресса стал канадский учёный Ганс Селье (книга «Стресс без дистресса», в 1979 году переведена на русский язык). В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение. А дистресс – горе, несчастье, недомогание, нужда. По словам Г.Селье, стресс есть неспецифический (т.е., один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации.
    Обстоятельства, связанные со стрессом, могут быть приятными или неприятными. Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. При этом волнует человека та или иная ситуация или оставит равнодушным, выступит причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, опыта ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которые содержит в себе ситуация. Само возникновение и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека, от его отношения к случившемуся.
    Представьте  себе следующую ситуацию: мимо  вас по проезжей части улицы  проезжает машина, брызги из-под  её колёс забрызгали ваш костюм. Водитель выходит из машины и говорит: «Мне очень жаль, что ваш костюм забрызган, хотя, я так старался объехать лужу…» Что бы вы ему ответили? А что сказали бы в такой ситуации некоторые ваши знакомые?
     Оказывается,  всё многообразие реакций можно условно разделить на несколько типов. Наверное, найдутся такие, которые встретят водителя в штыки и скажут примерно следующее: «А к чему мне теперь ваши извинения. Не умеете ездить, не садитесь за руль. Оплатите химчистку!» Другие отреагируют примерно так: «Что же теперь делать…Дорога скользкая, полно луж. Случается». Третьи скажут: «Да ведь я сам виноват, слишком близко к проезжей части подошёл». А возможно, найдутся и такие: «А знаете, даже хорошо, что костюм мой окончательно испачкан. Я давно собираюсь сдать его в химчистку, да всё не соберусь. Теперь уже придётся обязательно».
      Согласно результатам обследования, проведённого агентством «Д,Арсен  Бентон энд Боулс», три четверти  американцев утверждают, что работа  вызывает у них стресс. Более  половины из опрошенных 40 тысяч американцев в течение двух недель перенесли «серьёзный» или «умственный» стресс.
     Нарастает  не только частота, но и продолжительность  стрессов. Современный темп принятия  решений стал настолько высок,  что руководителям просто не остаётся времени для отдыха, считает доктор Роу, психиатр из Атланты.
   «Ещё 25 лет  назад стресс возникал очень  редко, - говорит она. – Люди  имели возможность прийти в  себя до того, как перед ними  вновь возникнет стрессовая ситуация. Сегодня же почти все мы стали жертвами хронического, непрерывного стресса. И наш организм уже не выдерживает».
    О  том, что стрессы стали бедой  очень и очень многих, говорят  и исследования, проведённые недавно  в странах Общего рынка.
     Результаты  этих исследований свидетельствуют, что причиной стресса в 61 % случаев являются служебные проблемы, семейные переживания и финансовые трудности, 22% случаев вызваны причинами «психологического характера», 7 % - серьёзными заболеваниями. При этом скрыть своё стрессовое состояние практически невозможно. Во всяком случае, когда опрошенным европейцам задали вопрос, известен ли им кто-то из знакомых, страдающий от стресса, 58 % ответили положительно.
      Организму вреден не сам по  себе стресс (положительные эмоции  человека тоже связаны со стрессом), а его чрезмерная интенсивность. Г.Селье говорил, что отсутствие стресса равнозначно смерти.
    Состояние стресса можно определить, как появление необходимости разрешить конфликтную ситуацию и адаптироваться к новым условиям. Следовательно, все серьезные события жизни вызывают стресс: рождение ребенка, уход на новую работу, смена квартиры, болезнь или развод. Кроме того, мелочи, которым можно было бы и не придавать большого значения, тоже вносят свой вклад: проиграла любимая футбольная команда, закрылась приличная столовая, кафетерий перенесли так далеко, что ходить туда во время обеденного перерыва стало неудобно. (Приложение 1) 
     Можно ли жить без стресса? Наука утверждает - нельзя. Ведь адаптироваться к новым условиям мы должны постоянно. Жизнь - это постоянный источник изменений. По большому счету жизнь и есть главный источник стрессов, поэтому полностью от них избавиться можно только с приходом смерти. 
     Искоренить стресс невозможно, но в наших силах устроить собственную жизнь так, чтобы получать приятные стрессы и освободиться от неприятных.                                            

                                       
                                           1.2.  Какие бывают стрессы?  

     Стресс не опасен, если он находит целесообразный выход, компенсируется расслаблением. По Г.Селье, существует два вида стресса: эустресс и дистресс. Эустресс активизирует, мобилизует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций. Дистресс – разрушительный процесс, дезорганизующий поведение человека, ухудшает протекание психофизиологических функций.
    Эустресс  является кратковременным. Он  может давать ощущение подъёма  внутренних сил. Дистресс чаще  относится к длительному стрессу,  который может переходить в соматическую или психическую болезнь (невроз, психоз).
    Стресс  обычно вызывается кратковременными  или долговременными стрессорами.  К кратковременным -  относятся  неудачи, рассеянное внимание, страхи, боли, дефицит времени. К долговременным – конфликтные ситуации, сражения, опасная работа, изоляция, длительные нервно-психические перегрузки.
     По классификации А.С. Разумова, стрессовые факторы можно разбить на следующие группы:
      1. Стрессоры активной деятельности. Их воздействие на организм осуществляется в процессе выполнения человеком какого-либо целенаправленного акта. Они способны не только нарушить течение деятельности, но также усилить и мобилизовать ее. Это могут быть:
     а) экстремальные стрессоры - участие в боевых действиях и всех других ситуациях, связанных с риском;
   б) производственные стрессоры - работа с большой долей ответственности, с дефицитом времени и т.д.
    в) стрессоры психосоциальной мотивации - разного рода соревнования и конкурсы.
      2. Стрессоры оценок. Им свойственна эмоциональная окраска настоящей или предстоящей деятельности. Стрессоры оценок могут действовать на человека задолго или непосредственно перед осуществлением деятельности, сразу после окончания или через большой промежуток времени после совершения действия. Так, многие взрослые помнят обидные клички, которые давали им учителя в школе. Сюда входят также:   
    а) старт-стрессоры и стрессоры памяти - предстоящие состязания, защита диплома, выступление в концерте, внезапное воспоминание о пережитом горе.                                    
      б) стрессоры, побед и поражений - успехи в карьере, искусстве, спорте. Любовь, женитьба, рождение ребенка, поражения, неуспехи, непризнания в деятельности, болезнь близкого человека.
     в) стрессоры зрелищ - спортивные зрелища, фильмы, театральные представления, изобразительное искусство и т. д
     3. Стрессоры рассогласования деятельности.
     а) стрессоры разобщения: конфликтные ситуации, угроза, неожиданное, но значимое известие и т.д.
     б) стрессоры ограничений - психосоциальных и физиологических: заболевания, ограничивающие обычные сферы деятельности, изоляция, дискомфорт, сексуальная дисгармония, голод, жажда и т.д.
     4. Физические и природные стрессоры:
     а) мускульные нагрузки, хирургические вмешательства, медицинские процедуры, травмы, темнота, яркий свет, сильный неприятный звук, вибрация, качка, высота, холод, жара, землетрясения и т.д.
       Необходимо знать признаки стрессового напряжения: 

                                 1.3. Признаки стрессового напряжения
                                   ( в свободной интерпретации по Шефферу) 

    Невозможность сосредоточиться на чем-то.
    Слишком частые ошибки в работе.
    Ухудшается память.
    Слишком часто возникает чувство усталости.
    Очень быстрая речь.
    Мысли часто улетучиваются.
    Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка).
    Повышенная возбудимость.
    Работа не  доставляет прежней радости.
    Потеря чувства юмора.
    Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет.
    Пристрастие к алкогольным напиткам.
    Постоянное ощущение недоедания.
    Пропадает аппетит – вообще потеря вкуса к еде.
    Невозможность вовремя закончить работу.
 
       Когда  вы внимательно прочитаете этот  перечень, то поймёте, что с  некоторыми из признаков вы  давно знакомы и можете назвать другие, отсутствующие в этом списке. Опишите для себя, как стрессовое напряжение выражается именно у вас.
        После  собственного исследования признаков  стрессового состояния можно  обратиться к анализу возможных  причин этого. 

                              1.4.  Причины стрессового напряжения
                                ( в свободной интерпретации по  Буту) 

      Гораздо чаще вам приходится делать не то, что  хотелось бы, а то, что нужно, что  входит в ваши обязанности.
      Вам постоянно не хватает времени – не успеваете ничего сделать.
      Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите.
      Вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения.
      Вам постоянно хочется спать – никак не можете выспаться.
      Вы видите чересчур много снов, особенно, когда очень устали за день.
      Вы много курите.
      Потребляете алкоголя больше, чем обычно.
      Вам почти ничего не нравится.
      Дома, в семье у вас постоянные конфликты.
      Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью.
      Влезаете в долги, даже не зная  как  с ними расплатиться.
      У вас появляется комплекс неполноценности.
      Вам не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания.
      Вы не чувствуете уважения к себе – ни дома, ни на работе.
 
      Необходимо  подчеркнуть, что уровень стресса  зависит от человека и окружения: ничто не является стрессом до тех пор, пока мы не оцениваем это как стресс.
                                          1.5. Всякий ли стресс опасен?
    Одни из стрессов могут иметь эмоционально положительную окраску, а другие -эмоционально отрицательную. Далеко не все из них опасны для здоровья. Сравните, Вас совершенно неожиданно вызывает начальник и:
Сообщает  о повышении заработной платы, скажем, в 3,5 раза и увеличении длительности оплачиваемого отпуска  Сообщает об увольнении без выплаты компенсационного пособия, при этом отказываясь объяснить причины такого решения
   Хотя  с точки зрения науки обе  ситуации стрессовые, но первая  принесла Вам радостное возбуждение  и хорошее настроение, а вторая - физическую и психологическую слабость и ощущение катастрофы, от которого Вы не скоро сможете избавиться.                                                                                  
                                            1.6.  Как возникает стресс?
     Когда конфликтная ситуация требует быстрой реакции и немедленного ответа, в нашем организме срабатывают заложенные природой адаптивные механизмы. Биохимические реакции протекают в ускоренном темпе, повышая энергетический потенциал организма и позволяя реагировать на угрозу с утроенной силой. Надпочечники увеличивают выброс в кровь адреналина, который является общим быстродействующим стимулятором. Гипоталамус, "эмоциональный центр" мозга, передает сигнал гипофизу и коре надпочечников, которая повышает синтез гормонов и выброс их в кровь. Гормоны изменяют водно-солевой баланс крови, повышая давление, стимулируют быстрое переваривание пищи и освобождают энергию, повышают число лейкоцитов в крови, стимулируя иммунную систему и провоцируя возникновение аллергических реакций. Учащается пульс, повышаются давление и содержание сахара в крови, дыхание становится частым и прерывистым. Человек готов к бою. 
         Но время внешних реакций, к сожалению, прошло. В современном мире стресс чаще всего имеет внутренние проявления и причины. Теперь человек догоняет автобус, а не убегает от опасных животных; он боится скуки и старости, а не снежной лавины; он борется с плохим настроением или раздражением, а не с врагами или диким зверьем. Конечно, в стрессовой ситуации, вызванной такими причинами, отдых и расслабление были бы полезнее, чем повышение сердечной активности и артериального давления. Но наш организм реагирует на непредвиденные ситуации традиционным каскадом реакций, из которых нельзя произвольно исключить, ни одной. (Как невозможно покинуть уличную пробку, если Ваша машина застряла в самой середине, хотя Ваш организм требует немедленного ответа - выбраться из пробки и ехать дальше.)

         Если стресс эмоционально положительный, ситуация непродолжительна и находится под Вашим контролем, то опасаться нечего: у организма есть все возможности отдохнуть и восстановиться после взрыва активности всех систем. В подобном случае реакции организма возвращаются к нормальному, свойственному им темпу, работа жизненно важных органов входит в свое обычное русло, и организм продолжает функционировать в привычном для него режиме. Но если стресс продолжительный, ситуация находится вне вашего контроля и у организма нет шанса нормализовать уже активизированные процессы, нужно готовиться встречать последствия сложившегося критического состояния. 
         Как результаты стрессов, в настоящее время широко распространены такие нарушения в состоянии здоровья, как: синдром хронической усталости, неврозы, психосоматические нарушения. Ряд авторов относит эти проявления к симптомам депрессивных нарушений различной степени тяжести ( Н.А.Корнетов, “Психогенные депрессии”, Томск, 1993). 
 

                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Глава 2. Влияние стресса на здоровье человека
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.