На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прямые налоги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание  

     Введение   3
     1. Общая характеристика прямых налогов 5
     2. Налог на прибыль предприятий и организаций 11
     3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 16
     4. Роль и место прямых  налогов в доходах
     федерального  бюджета 
     5. Прямые налоги зарубежных стран 
     Заключение   
     Список  литературы  
 

     
     Введение  

     Налоги  являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность  средств, собранных посредством  налогов, неэффективность налоговой  системы, массовое уклонение от уплаты налогов - сразу же сказываются на состоянии государства и общества в целом. Особый интерес представляет группа прямых налогов. Прямые налоги в настоящее время имеют большое значение для формирования доходной части бюджетов всех уровней.
     Прямой  налог - налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик - получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения.
     В настоящее время прямые налоги в  РФ являются основным стабильным и  постоянным источником формирования бюджетов всех уровней.
     Объект  исследования: прямые налоги.
     Предмет исследования: особенности прямых налогов.
     Целью курсовой работы является исследование теоретических основ прямых налогов и выявление роли прямых налогов в бюджетной системе Российской Федерации.
     Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
     - дать общую характеристику прямых налогов;
     - изучить налог на прибыль предприятий и организаций;
     - охарактеризовать особенности начисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
     - выяснить роль и место прямых  налогов в доходах федерального  бюджета;
     - рассмотреть прямые налоги зарубежных стран.
     При написании данной работы была использована литература следующих авторов: 
 
 

 

     
     1.  Общая характеристика прямых  налогов  

     Прямой  налог - налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик - получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения.
     Объектом  прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и  т.п.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т.п.) налогоплательщика, который одновременно выступает  и сборщиком, и конечным плательщиком налога.
     Прямые  налоги подразделяются на реальные и  личные налоги.
     Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика (земля, недвижимость и т. п.) на основе кадастра - перечня объектов обложения, составленного на основе их внешних признаков и учитывающего среднюю, а не действительную доходность конкретного объекта.
     Реальные  налоги взимаются в силу факта  владения имуществом независимо от финансового положения и доходов налогоплательщика. В зависимости от объекта обложения к прямым реальным доходам относятся: плата за землю, налог на недвижимость, подомовой, промысловый налог и др.
     Личные  налоги в отличие от реальных учитывают  платежеспособность налогоплательщика; при их взимании объекты налогообложения (доход, имущество) определяются индивидуально для каждого плательщика с учетом предоставляемых ему льгот.
     В зависимости от объекта обложения  различают следующие виды прямых личных налогов: подоходный с физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль организаций, налог с наследств и дарений и др.
     Социально-экономическая  сущность и роль прямых налогов и сборов проявляется в их функциях. Рассмотрим функции в наибольшей степени присущие прямым налогам.
     Одна  из основных функций - фискальная. Реализация данной функции направлена на обеспечение государства и местного самоуправления финансовыми ресурсами.
     Посредством фискальной функции реализуется  главное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах. Собранные с помощью налогов средства расходуются государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.
     Регулирующая  функция налогов находит свое проявление в дифференциации условий  налогообложения. Взимая налоги, государство  всегда влияет на поведение экономических  субъектов — физических и юридических  лиц. Государство может устанавливать, разные условия налогообложения для различных категорий плательщиков, для осуществления одних и тех же видов деятельности на отдельных территориях. Конкретные условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации производства и капитала, повышать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды.
     Налоги  влияют на уровень и структуру  совокупного спроса, они могут  способствовать расширению производства в отдельных отраслях или тормозить  его. Размеры налогов часто определяют не только уровень оплаты труда, но и его формы. От налогов зависит  соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.
     При использовании налоговых льгот  для смягчения социального неравенства  проявляется социальная функция  налогов. Ее суть состоит в перераспределении доходов и богатства в обществе. Посредством прогрессивного налогообложения изменяется соотношение между доходами отдельных социальных групп, тем самым сглаживается неравенство между ними и поддерживается социальный консенсус. Реализуется социальная функция налогов через установление необлагаемого минимума доходов, предоставление льгот и скидок по налогам отдельным слоям и группам населения (многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан).
     Функции налогов неразрывно связаны друг с другом. Реализация фискальной функции позволяет удовлетворять общественные (коллективные) потребности. Посредством регулирующей и социальной функций создаются противовесы излишнему фискальному бремени. То есть формируются социально-экономические механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и государственных экономических интересов.
     К прямым налогам относятся:
    Налог на доходы физических лиц;
    Единый социальный налог (до 2010 года);
     Единый  социальный налог (ЕСН) - отменённый федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды:
     - Пенсионный фонд Российской Федерации,
     - Фонд социального страхования Российской Федерации,
     - фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
     С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные  ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009 Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009.
    Налог на прибыль организации;
    Водный налог;
     Водный  налог - налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
    Налог на добычу полезных ископаемых;
     Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) - прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НКРФ. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр - организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.
     В РФ практически все полезные ископаемые (за исключением общераспространённых: мел, песок, отдельные виды глины) являются государственной собственностью, и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учёт в качестве плательщика НДПИ (см. статью 335 НКРФ).
     Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Если добыча полезных ископаемых проводится в зоне континентального шельфа РФ или за пределами РФ (если территория находится под юрисдикцией  России или арендуется ею) то пользователь становится на учет по месту нахождения организации или по месту жительства физ. лица. Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме  нефти и природного газа). Для  нефти и природного газа налоговой  базой является количество добытого полезного ископаемого.
    Транспортный налог;
     Транспортный  налог - налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
     Транспортный  налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ.
     Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
    Налог на игорный бизнес;
     Налог на игорный бизнес - налог с организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с предпринимателей, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы. Это региональный налог
     Налоговая база определяется отдельно как общее  количество соответствующих объектов налогообложения.
     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ, в пределах установленных Налоговым кодексом РФ и взимаются ежемесячно:
    за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
    за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
    за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.
     В случае, если ставки налогов не установлены  законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных  значений установленных Налоговым  Кодексом. Главой 29 Налогового Кодекса  РФ регламентируется, порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение. Так, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
    Налог на имущество организации;
     Налог на имущество организаций - это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.
    Земельный налог.
     Земельный налог - уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
     Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. 
 
 
 
 
 

 

     
     2. Налог на прибыль предприятий и организаций 

     В России налог на прибыль  действует  с 1992 года. Первоначально назывался  «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».
     Налог на прибыль организаций - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
     К вычетам относятся:
    производственные, коммерческие, транспортные издержки;
    проценты по задолженности;
    расходы на рекламу и представительство;
    расходы на научно-исследовательские работы;
     Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.
     Базовая ставка составляет 20% (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 %  - зачисляется в федеральный бюджет, 18 % - зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Налоговой базой признается денежное выражение  прибыли, подлежащей налогообложению.
     Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.
     Если  в отчетном (налоговом) периоде получен  убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.
     Особенности определения налоговой базы:
    по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
    налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
    участников договора доверительного управления имуществом
    по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)
    по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
    при уступке (переуступке) права требования
    по операциям с ценными бумагами
     Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.
     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 % (ст. 284 НК РФ).
     Налоговым периодом признается календарный год.
     Отчетные  периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     Отчетные  периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые  платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
     Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.
     По  итогам отчетного (налогового) периода  налогоплательщики исчисляют сумму  авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим  итогом.
     В течение отчетного периода налогоплательщики  исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:
    в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.
    во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал
    в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - авансовый платеж по итогам первого квартала).
    в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам полугодия)
     Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода.
     В этом случае авансовые платежи исчисляются  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответствующего месяца.
     Только  квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают:
    организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3000000 рублей за каждый квартал,
    бюджетные учреждения,
    иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство,
    некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации,
    участники простых товариществ,
    инвесторы соглашений о разделе продукции,
    выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.
     Налог по итогам года уплачивается не позднее  не позднее 28 марта следующего года.
     Авансовые платежи по итогам отчетного периода  уплачиваются не позднее 28 дней со дня  окончания отчетного периода.
     Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого  месяца.
     Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые  платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа  месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.
     Суммы уплаченных ежемесячных авансовых  платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного  периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются  в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту  нахождения каждого обособленного  подразделения налоговые декларации.
     По  итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания  отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы.
     Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных  авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца.
     Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года (ст. 289 НК РФ). 
 

 

     
     3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 

     Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
     Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в  Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
     Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
     1) от источников  в Российской Федерации и (или)  от источников за пределами  Российской Федерации - для физических  лиц, являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации;
     2) от источников  в Российской Федерации - для  физических лиц, не являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации. 
     Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды.
     Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
    Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
    Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база - денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются.
     Особенности определения налоговой базы:
    При получении доходов в натуральной форме
    При получении доходов в виде материальной выгоды
    По договорам страхования (в т.ч. обязательного пенсионного страхования)
    В отношении доходов от долевого участия в организации
    По операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок
    При получении доходов в виде процентов по вкладам в банках
    По операциям займа ценными бумагами (введена ФЗ от 25.11.2009 N 281-ФЗ)
     Налоговые ставки:
    Основная налоговая ставка – 13%
    35% в отношении доходов:
      стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 2000 рублей;
      страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения установленных размеров
      процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.