На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Миссия и сфера деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики
Кафедра коммерции и маркетинга 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ»
Тема: «Миссия  и сфера деятельности организации» 
 

Выполнил:
Студент гр. МР – 41 Мосунов А. В.

(подпись) 
«___» ____________ 2010 г.
Руководитель:
Зав. кафедры  коммерции и маркетинга,
 канд. эк. наук, доцент В. В. Кислицина

(результаты  проверки курсовой работы) 

(подпись)
«___» ___________2010 г.
(результаты защиты)
(подпись руководителя)
«___» ___________2010 г. 

Киров 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………...3
    Теоретические основы миссии и сферы деятельности организации…………..4
      Выбор сферы деятельности предприятия…………………………………...4
      Понятие миссии предприятия, ее функции, значение……………………...5
      Формулировка миссии, цели формулирования миссии……………………9
      Процесс создания миссии предприятия, возможные трудности в разработке миссии…………………………………………………………...11
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……..15
    2.1. Организационная характеристика предприятия……………………………15
    2.2. Экономическая  характеристика предприятия……………………………...19
3. Миссия и  сфера деятельности предприятия  на примере ЗАО «Заречье»……26
 3.1. Примеры миссий предприятий………………………………………………26
 3.2. Сфера деятельности предприятия ЗАО «Заречье»…………………………27
 3.3. Миссия ЗАО «Заречье»………………………………………………………29
 3.4. Предложения и рекомендации………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Библиографический список………………………………………………………..36
Приложения…………………………………………………………………………38
 

ВВЕДЕНИЕ
    Каждая  организация осуществляет некую  деятельность, выполняет особую миссию, целевую задачу: производит автомобили, предоставляет кредиты, оказывает  услуги и т. д.
    Установление  миссии и целей организации, а  так же выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и составляет очень важную часть стратегического управления – это определяет актуальность выбранной мной темы.
    Миссия  придает фирме оригинальность, наполняет  работу людей особым смыслом. Миссия определяет сферу деятельности фирмы, смысл ее существования, а так же те услуги, которые она будет предоставлять своим клиентам. Уточнив миссию, становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
    Миссия  задает ориентацию для его сотрудников, клиентов, инвесторов, поставщиков. Она отражает самое существенное, что представляет собой предприятие. Миссия делает предприятие фирмой и вооружает принципами стратегического поведения.
    Передо  мной была поставлена цель курсовой работы – это изучение миссии и сферы деятельности предприятия ЗАО «Заречье». Задачами выполнения данной работы являлись определение миссии и сферы деятельности предприятия, и выявление организационно-экономической характеристики предприятия.
    Для выполнения курсовой работы я искал  требуемую информацию по теме, изучал и анализировал полученные материалы, систематизировал и обобщал имеющуюся  информацию, определял пути решения поставленных в работе задач, в конце работы сформулировал и обосновал выводы, сделал рекомендации и предложения.
 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИССИИ И СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 
     

      Выбор сферы деятельности предприятия
 
    Успех предпринимательства зависит в  значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления.
    Решая проблему создания нового предприятия  или реорганизуя уже имеющееся  предприятие, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов. Следует иметь в виду наличие ряда законодательных ограничений по некоторым видам предпринимательской деятельности. Например, для частного предпринимательства запрещено производство оружия, наркотиков. По отдельным видам деятельности необходимо иметь специальное разрешение (лицензию).
    Выбор сферы предпринимательской деятельности осуществляется в основном из пяти основных видов бизнеса:[18]
    Производственный бизнес — производство товаров, выполнение работ, оказание услуг (осуществляется в основном коммерческими организациями).
    Коммерческий бизнес — купля-продажа товаров (торговые организации, товарные биржи).
    Финансовый бизнес — операции с валютой, ценными бумагами, инвестирование (банки, финансовые компании, фондовые биржи).
    Посреднический бизнес — оказание услуг (коммерческие организации).
    Страховой бизнес — страхование и перестрахование (страховые компании).
 
      Понятие миссии предприятия, ее функции, значение
 
    Определение миссии предприятия – это первый этап разработки плана маркетинга. Существует множество понятий миссии организации.
    Миссия  организации выражает философию  и смысл ее существования. В ней  обычно детализируется статус, декларируются  принципы работы и приводятся самые важные характеристики организации. В теории менеджмента миссию рассматривают как очень важное заявление руководства, отражающее общественно значимые намерения организации, а также дающее представление о сфере деятельности, ключевых целях и принципах работы, о рынках, находящихся в фокусе интересов организации.[1]
    Миссия  организации задает ориентацию для  ее сотрудников, клиентов, инвесторов, поставщиков. Миссия делает предприятие  фирмой и вооружает принципами стратегического  поведения, включает видение будущего состояния организации, ее бизнеса и основной ориентации достижения успехов, а также предпринимательскую культуру, политику, этические принципы управления.[2] Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние (например, повышение производительности), так и внешние (например, связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности организации, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация.
    О. С. Виханский определил миссию организации  как «сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных». Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.[5]
    Миссия – это причина существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Миссия организации – это общественная польза, которую организация намерена принести (или уже приносит) окружающим.
    Четко сформулированная и разделяемая всеми сотрудниками предприятия миссия:
    определяет цели предприятия: становится ясным, зачем оно создавалось. Это позволяет сконцентрироваться на достижении основной цели, не распыляя силы и ресурсы;
    побуждает сотрудников к совместной работе по достижению этой цели. Увеличивается лояльность сотрудников к организации, формируется прочный коллектив, разделяющий взгляды и принципы организации. Сотрудник начинает работать не только за зарплату, но и «за идею»;
    помогает в планировании: миссия служит точкой отсчета для разработки стратегических и тактических планов; таким образом, убираются противоречивые цели, исключаются конфликты и потери ресурсов;
    позволяет выгодно отличаться от конкурентов: формирование миссии — хорошая причина еще раз подумать и решить, чем Ваша компания отличается (разумеется, в лучшую сторону) от компаний конкурентов.
    Управленческие  функции миссии включают:
    Объединение целей, опыта и знаний людей, чтобы они, с одной стороны эффективно работали, а с другой – делали это с желанием и удовольствием. Эта функция называется групповой проекцией.
    Объединение индивидуальных форм восприятия и оценки различных актов, технологий и других особенностей производства знаний (продукции, услуг…). Эта функция называется опережающей синхронной адаптацией.
    Управление разработкой концепций, стратегий, общих систем и принципов регулирования трудовой деятельности, проектов новых технологий принятия решений при деловом общении между представителями различных культур знаний. Эта функция – обеспечение функциональной эквивалентности.
    Активизация творческой, рационализаторской, инициативной деятельности сотрудников. Эта функция называется когнитивной активизацией.
    Активизация эмоционального, социального, поведенческого, лидерского потенциалов сотрудников. Эта функция персональной мобилизации.
    Интернационализация, корпоратизация и глобализация организационных отношений и развития персонала. Эта функция называется межперсональной стабилизацией.[2]
    Если  на предприятии нет четко сформулированной миссии, то это влечет за собой:
    несогласованность: в том случае, если на предприятии отсутствует единое направление развития, часто возникает ситуация, когда различные проекты и программы оказываются несогласованными и вступают в противоречие друг с другом;
    трудности при планировании: если Вы не знаете, в каком направлении должно развиваться Ваше предприятие, Вам сложно составлять любые планы, так как отсутствует ориентир, к которому нужно стремиться;
    формирование отрицательного имиджа (внутри предприятия и вне его). Если никто не может объяснить клиентам, партнерам и сотрудникам, зачем предприятие работает на рынке, это подрывает его авторитет. В результате это может привести к постепенному охлаждению взаимоотношений с партнерами и клиентами. Сотрудники же, не понимая, зачем они работают, начинают испытывать неудовлетворенность и желание сменить работу.
    Миссия  помогает определить,  чем в действительности занимается предприятие: каковы его  сущность, масштабы, перспективы и  направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре (услуге), так как миссия организации чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, запросов, нужд, которые удовлетворяются организацией.[6] Роль миссии организации состоит в том, что она устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто ее воспринимает извне. Миссия позволяет сориентировать или даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свою деятельность.
    Можно выделить несколько основных задач, для решения которых предназначена миссия организации:
    предоставить в явном виде то, для чего существует фирма, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;
    определить, чем данная организация отличается от других, действующих на том же рынке;
    создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых на предприятии;
    согласовать интересы всех лиц, связанных с фирмой (собственников, руководство, персонал, клиентов, поставщиков и т. д.);
    способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.[4]
    Миссия  необходима сотрудникам для оправдания своего ежедневного «хождения» на работу, чтобы работник сверил свои личные интересы с интересами организации, в которой он работает; руководителям всех уровней для облегчения управления сотрудниками; клиентам для осознания того, что предприятие не просто зарабатывает деньги, а старается удовлетворить их потребности, заботится о них.
      Формулировка миссии, цели формулирования миссии
 
    Имеется немало мнений о том, каким должно быть содержание миссии, но цели формулирования миссии организации схожи по себе с ее функциями.
    Формулировка  миссии – это формулировка цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.[8] Формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок.
    Формулировка  миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для  восприятия и отражать следующие  аспекты:
1) круг удовлетворяемых потребностей;
2) характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;
3) перспективы  роста бизнеса.[6]
    Миссия  не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как  и в какие сроки следует делать организации.[9] Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее. Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она сформулирована и записана в виде положения о миссии. Для того, чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии  утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.
    Миссия  может быть сформулирована как в  одной фразе, так и в многостраничном программном заявлении руководства фирмы, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики фирмы. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно и была понятна всем субъектам, взаимодействующим с фирмой, в особенности всем ее членам. Формулировка миссии должна исключать возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого развития фирмы.[4],[14]
    Для сотрудников организации и для  внешних контрагентов миссия помогает ответить на самые простые и одновременно самые сложные вопросы: что такое наша организация; какой она будет; какой она должна быть? Важной составляющей миссии являются принципы работы организации, которые разделяют сотрудники. [12]
    Исследовательская компания Infowave определила несколько правил формулирования миссии:
    Формулировка миссии должна быть активно-деятельностной, а не пассивно-наблюдательной, то есть, желательно, чтобы в миссии присутствовали глаголы в настоящем времени.
    В миссии желательно подчеркивать личностный характер отношений между предприятием и потребителями, поэтому уместны местоимения «Мы», «Вы».
    Предпочтительно подчеркивать в миссии альтруистичный, а не коммерческий характер отношений между фирмой и  потребителем. Хорошо, если в формулировке миссии есть такие словосочетания: мы заботимся о том-то…, мы стремимся к тому, чтобы…, мы хотим помочь Вам в том-то…, мы решаем Ваши проблемы…, мы печемся о том-то…
    Миссия должна быть сформулирована кратко, оригинально, она должна хорошо запоминаться и легко произноситься.
    Формулировка миссии не должна вызывать посторонних либо неприятных ассоциаций.
    Формулировка миссии не должна быть слишком завышенной, нереалистичной, чтобы не порождать сомнений в ее искренности.
 
      Процесс создания миссии предприятия, возможные трудности в разработке миссии
 
    Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов (их же отмечает Голубков Е. П.):
    история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т. п.;
    существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
    состояние среды обитания организации;
    ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
    отличительные особенности, которыми обладает организация.[7],[9]
    Миссия  организации должна иметь мотивирующий характер. Максимизация прибыли, повышение  стоимости акций, увеличение выпуска  продукции не играют сильной мотивирующей роли для сотрудников организации – это, скорее, результат реализации отдельных стратегий. Такую мотивирующую роль в большей степени играет четкое представление сотрудников о социальной важности своей работы.
    В идеале к разработке миссии должен быть привлечен каждый сотрудник предприятия. Миссия, созданная собственными руками, не вызовет в сотрудниках неприятия, ее разработка позволит им почувствовать себя причастными к управлению предприятием и способными влиять на его развитие. Напротив, если миссия разрабатывается руководством и спускается сверху в виде приказа, то она не сможет стать «философией» компании и прояснить смысл работы для персонала. В случае если по каким-то причинам невозможно участие всего персонала компании в разработке миссии, необходимо привлечь хотя бы часть сотрудников  — руководителей подразделений, ведущих специалистов, маркетологов.
    Жан-Жак  Ламбен отмечает следующие рекомендации, которые следует учитывать руководству  при формулировании миссии:
    миссия формулируется вне временных рамок, что позволяет считать ее «безвременной»;
    миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как она устремлена в будущее и показывает, на что будут направляться усилия и какие ценности будут для организации наиболее важными;
    в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли;
    миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации;
    между миссией организации и более общей системой, частью которой она является, не должно быть противоречий.[1]
    Организация работ по выработке миссии для  действующего предприятия может  быть проведена следующим образом:
    Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ.
    Анкетирование ключевых сотрудников предприятия: каждому сотруднику, принимающему участие в разработке миссии компании, необходимо самостоятельно ответить на вопросы (не советуясь друг с другом):
    кто Ваши клиенты?
    какие потребности вы удовлетворяете?
    с помощью каких товаров/услуг?
    какими ценностями Вы руководствуетесь в работе (честность, точность, обязательность, динамичность, уважение к персоналу и т.п.)?
    в чем уникальность Вашей организации, Ваших товаров, работ, услуг?
    каким Вы видите Ваш бизнес в будущем?
    Каждый сотрудник на основе полученного перечня должен сформулировать миссию в соответствии с вышеприведенными правилами.
    Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии).
    Уточнение основных положений.
    Выбор окончательной формулировки миссии: на общем собрании, в котором принимают участие все сотрудники, занятые в разработке миссии, необходимо обсудить полученные варианты, разобрать единую формулировку.
    Довести миссию до всех сотрудников предприятия.
    Иногда  оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию фирмы. Это может свидетельствовать о том, что фирма несбалансированна, то есть не существует единых целей внутри фирмы, интересы различных групп вступают в противоречие между собой и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. Такая ситуация может сложиться в том случае, если существует несколько подразделений фирмы, двигающихся в различных направлениях. Если руководство компании серьезно заинтересовано в правильном формировании миссии, нужно преодолеть возникающие трудности, подойдя творчески к процессу ее создания.[4]
    Качество  сформулированных миссий можно установить по степени их соответствия следующим  критериям:
    насколько миссия содействует созданию благоприятного климата на фирме;
    насколько удачно выделено основное направление деятельности фирмы;
    указана ли категория клиентов (потребителей) фирмы;
    указана ли удовлетворяемая потребность;
    существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;
    помогает ли миссия объединять сотрудников на эффективную работу в интересах фирмы;
    помогает ли миссия организовывать целевое управление;
    хорошо ли определена общественная полезность фирмы.
 
 

    2.  КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

      2.1. Организационная  характеристика предприятия 

      Предприятие «Заречье» является  закрытым акционерным обществом  (далее ЗАО «Заречье»), является  юридическим лицом и действует  на основании устава и законодательства  РФ.
    ЗАО «Заречье» - сельскохозяйственное предприятие, созданное в 1961 году. Основное направление хозяйства – откорм свиней. Среднегодовое поголовье свиней 9500 голов, стада крупного рогатого скота – 1400 голов, из них 400 голов – дойное стадо. Предприятие полностью обеспечивает сырьевую базу для производства колбас, продуктов из свинины и деликатесов. Сертифицировано и выпускается более 80 наименований мясной продукции. Совершенствуется технология, специалисты хозяйства ведут постоянную работу над улучшением качества выпускаемой продукции и расширением ассортимента.
    Юридический адрес предприятия: Российская Федерация, 610018, Кировская область, г. Киров, д. Малая Субботиха, ул. Школьная, 31. Учредителями предприятия являются трудовой коллектив  и 2 юридических лица.
    В настоящее время ЗАО «Заречье» располагается на площади 7306 га и является вторым по величине в области после агрофирмы «Дороничи».
    ЗАО «Заречье» расположено в 15 км от областного центра, расстояние до железнодорожной  станции Киров-1 20 км, до речного порта 15 км. До предприятия ведет заасфальтированная дорога, располагающаяся рядом с шоссе, связывающим город Киров со Слободским и другими населенными пунктами.
    Готовую продукцию ЗАО «Заречье» продает  в различных торговых точках        г. Кирова по предварительным заказам предприятий на условиях самовывоза, а также полный ассортимент представлен в продуктовом магазине д. Малая Субботиха. Предприятие также производит продажу туш оптовым покупателям.  Из-за небольших сроков хранения продукция мясокомбината потребляется, в основном, на территории области, причем ее основная доля приходится на областной центр. На предприятии ведется тщательный контроль за поступающим сырьем и продукцией на выходе с производства, который осуществляется ветеринарным врачом и технологом.
    Органами  управления общества являются:
    общее собрание акционеров;
    совет директоров;
    генеральный директор.
    Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.
    Высшим  органом управления ЗАО «Заречье»  является общее собрание акционеров. К вопросам, решающимся собранием акционеров, относятся все, связанные с деятельностью предприятия, кроме тех, которые в соответствии с законодательством РФ или Уставом предприятия отнесены к компетенции других органов. Общее собрание может вынести решение о передаче части принадлежащих ему прав в полномочия совета директоров. Общество обязано ежегодно проводить собрание акционеров, а также оно вправе проводить внеочередные собрания с заблаговременным информированием участников данного собрания.
    Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью предприятия в периоды между собраниями акционеров и решает вопросы по общему руководству деятельности ЗАО «Заречье». Совет директоров не имеет права передавать свои полномочия другим лицам или органам, если иное не предусмотрено Уставом общества или законодательством РФ.
    Руководство текущей деятельностью организации  осуществляет генеральный директор. Он отчитывается совету директоров и  общему собранию акционеров. Генеральный  директор следит за выполнением решений  общего собрания и совета директоров, а также без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, заключает сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками. Генеральный директор ЗАО «Заречье» одновременно является председателем совета директоров. Избрание генерального директора и определение срока его полномочий осуществляется по решению общего собрания акционеров по предложению совета директоров. В таком же порядке может быть произведено досрочное прекращение полномочий генерального директора.
    Контроль  над финансово-хозяйственной деятельностью  ЗАО «Заречье» осуществляет ревизионная  комиссия, которая состоит из трех человек. Члены комиссии не могут  одновременно являться членами совета директоров, а также занимать любые другие должности в органах управления обществом. Комиссия принимает решение большинством голосов своих членов. Проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится по итогам деятельности организации за год, а также в течение года по инициативе ревизионной комиссии, по решению общего собрания акционеров, совета директоров или по письменному требованию акционера (акционеров), владеющего не менее 10% голосующих акций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.