На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ОАО«Перммолоко» г. Пермь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                      Тема: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам  в       ОАО«Перммолоко» г. Пермь 

Пермь - 2004

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА  РФ………………………………………………………….6
   1.1 История  налогообложения РФ……………………………………………………6                                                 
     1.2 Особенности налоговой системы  на современном этапе……………………...17                                  
     1.3 Правовое регулирование и обзор  литературы по теме………………………...22
2ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ОАО «ПЕРММОЛОКО» 24
   2.1 Характеристика ОАО «Перммолоко»…………………………………………..24
   2.2 Бухгалтерский учет расчетов  с бюджетом……………………………………...28
      2.2.1 Налог на прибыль…………………………………………………………………...28
      2.2.2 Налог на имущество……………………………………………………………….31
      2.2.3 Налог на добавленную  стоимость……………………………………………...33
      2.2.4 Налог на пользователей  автомобильных дорог……………………………...35
      2.2.5 Налог (сбор) на  целевое содержание  милиции………………………………..36
      2.2.6 Налог (сбор) на  нужды образовательных  учреждений…………………….38
   2.3 Организация налогового учета…………………………………………………..40
   2.4 Анализ состояния расчетов ОАО  «Перммолоко» с бюджетом……………….42
3 МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВ И УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ…………………………………………………………………………….45
   3.1 Автоматизация бухгалтерского учета…………………………………………..45
   3.2 Проблемы минимизации налогов……………………………………………….47
   3.3 Аудит расчетов с бюджетом……………………………………………………..48
ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………53
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
 
       Налогообложение является необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Сущность налогообложения заключается в  изъятии государством определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательных взносов с целью удовлетворения общенациональных потребностей. Налогообложение, хотя и является в настоящее время областью непримиримых споров и столкновений экономических интересов, но по своей внутренней экономической сущности – это общественно необходимое явление.
         В современном цивилизованном  обществе налоги – основная  форма доходов государства. Налоги  представляют собой обязательные  сборы, взимаемые государством  с хозяйствующих субъектов и  с граждан в установленном  законом порядке. Помимо сугубо  финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
       При раскрытии экономической сущности налогов, важно подчеркнуть, что они составляют основу доходной части государственного бюджета.
       Государственный бюджет - это финансовый план страны. С помощью бюджета происходит аккумулирование денежных средств  и последующее перераспределение  данного дохода. Доходы бюджета РФ формируются в основном из налогов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
       Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях  с государственными, акционерными и  иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
       Актуальность  рассматриваемой темы курсовой работы заключается в том, что множественность  установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов. Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет. А так же необходимо отметить, что учет объектов налогообложения должен осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами, на основании которых организация самостоятельно исчисляет, своевременно и в полном объеме перечисляет в бюджет налоги и другие обязательные платежи. Налогоплательщики обязаны своевременно представлять в налоговые органы необходимую бухгалтерскую отчетность, отдельные налоговые расчеты и декларации.
       Цель курсовой работы заключается в рассмотрении налоговой системы РФ и применение ее в ОАО «Перммолоко» в процессе расчетов с бюджетом на основе нормативных документов РФ.
       Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Перммолоко», основными видами деятельности которого являются заготовка, переработка и реализация молока и молочной продукции.
       Предметом исследования являются расчеты ОАО  «Перммолоко» с бюджетом по налогам.
       В курсовой работе, исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
    Изучить  организационно-методические основы налогообложения;
    Раскрыть механизм налогообложения в России;
    Изучить особенности бухгалтерского учета расчетов ОАО «Перммолоко» с бюджетом;
    Провести анализ полученных расчетов;
    Раскрыть организацию налогового учета на ОАО «Перммолоко»;
    Провести анализ расчетов предприятия с бюджетом;
    Разработать мероприятия по оптимизации налогов и учета расчетов с бюджетом на исследуемом предприятии.
       При написании данной курсовой работы в  качестве источников информации использовались монографии, учебники по бухгалтерскому и налоговому учету, нормативно-законодательные документы РФ, документы, учетные регистры, отчетность ОАО «Перммолоко». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА  РФ

    1.1 История налогообложения в РФ

 
 
 
    Понятие «налог» уходит своими корнями в  глубь веков. В нем заключен не только экономический, но и философский  смысл.
    Налог – элемент общественного бытия. Первые упоминания о налоге мы находим  в философских трактатах античных мыслителей. На заре человеческой цивилизации философы трактовали налог как общественно необходимое и полезное явление, несмотря на то, известные им налоговые формы были варварскими, это военные трофеи, использование труда рабов, жертвоприношение и др. По мере общественного развития налоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию. Неизменным оставался глубинный смысл понятия «налог» – опосредовать процесс обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатства).
    Человеческое сообщество неоднородно в силу естественно-физиологических причин. Это побуждает его объединять свои усилия и богатства для противостояния силам природы, внешним врагам, для совместного градостроительства, содержания нетрудоспособных и обеспечения многих других общественных нужд. Потребность объединять такие усилия объясняет первопричину существования налога как такового.
    Таким образом, сущность налога заключается  в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
    Возникновение налогов относят к периоду  становления первых государственных  образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный  аппарат, чиновники, армия, суды.
    Пушкарева в развитии налогообложения выделяет три периода, каждый из которых характеризуется теми или иными признаками и особенностями.[2.12 с.17].
    Первый  период развития налогообложения, включающий в себя хозяйственные системы  древнего мира и средних веков, отличается неразвитостью и случайным характером.
    Одной из первых организованных налоговых  систем, многие стороны которой находят  отражение и в современном  налогообложении, является налоговая  система Древнего Рима.[2.7. с.18].
    Второй  период развития налогообложения наступил с развитием европейской государственности, которая требовала замены «случайных» налогов стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения. Именно в конце XVII – XVIII вв. наступает второй период развития налогообложения, когда налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетного устройства. В этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимавшиеся, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.
    Одновременно  с развитие государственности налогообложения  начинает формироваться научная  теория налогообложения. Как известно, основные налоговые теории стали  формироваться в качестве законченных  учений начиная с XVII века и получили в науке наименование "Общая теория налогов", основные направления которой складывались под непосредственным воздействием экономического развития общества.
      Согласно  определению налоговая теория представляет собой ту или иную систему научных знаний о сущности налогов, их месте, роли и значении в экономической и социально - политической жизни общества. Налоговые теории представляют собой различные модели построения налоговых систем государства в зависимости от признания за налогами того или иного назначения.
      Одной из самых первых общих налоговых  теорий является теория обмена, которая  основывается на возмездном характере  налогообложения. Суть теории заключается  в том, что через налог подданные  приобретают у государства услуги по защите от нападений, поддержанию порядка и т.д.
      Однако  данная теория была применима только в условиях средних веков, когда  за пошлины и сборы покупалась военная и юридическая защита, как будто между королем и  гражданами действительно заключался договор. В таких условиях теория обмена являлась формальным отражением существующих отношений.
      В эпоху просвещения появляется разновидность  теории обмена - атомистическая теория. Ее представителями выступали французские  просветители Себастьян Ле Претр  де Вобан - теория "общественного договора" - и Шарль Луи Монтескье - теория "публичного договора". Данная теория признает, что налог есть результат договора между гражданами и государством, согласно которому подданный вносит государству плату за охрану, защиту и иные услуги. Таких же позиций придерживались английский философ Томас Гоббс, французские мыслители Вольтер, Оноре Мирабо.
      В XIX в. начинается третий период развития налогообложения, который отличается уменьшением числа налогов и большим значением права при их установлении и взимании. В первой половине XIX века появляется теория налога как страховой премии, представителями которой были французский политик Адольф Тьер и английский экономист Джон Рамсей Мак-Куллох. Согласно этой теории налог - это страховой платеж, который вносится гражданами государству на случай наступления какого-либо риска. Однако, в отличие от истинного страхования, налоги уплачиваются не для того, чтобы при наступлении страхового случая получить сумму возмещения, а чтобы профинансировать затраты государства на обеспечение обороны и правопорядка.
      Классическая  теория налогов, представителями которой  являлись английские экономисты Адам Смит и Давид Рикардо, рассматривает  налоги как один из видов государственных  доходов, которые должны финансировать  затраты по содержанию правительства. При этом какая-либо иная роль (регулирование экономики, страховой платеж, плата за услуги) налогам не отводилась. Данная позиция основывалась на теории рыночной экономики, которую разрабатывал А. Смит, предусматривавший удовлетворение индивидуальных потребностей путем предоставления экономической свободы для субъектов. А. Смит выступал против централизованного управления экономикой, он принимал априори, что децентрализация позволяет обеспечить максимальное удовлетворение потребностей.
      А. Смитом были предложены такие принципы налогообложения, как:
      - равномерность;
      - определенность;
      - удобство;
    дешевизна.
      С несколько иными подходами в  отличие от классической теории налогов  выступила кейнсианская теория, основанная на разработках английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса.
      Налогам в этой теории отводится роль главного рычага регулирования экономики  и одного из слагаемых, способствующих ее эффективному развитию. По мнению Дж. Кейнса, высказанному им в работе "Общая  теория занятости, процента и денег", экономический рост зависит от денежных сбережений только в условиях полной занятости. Однако полной занятости практически невозможно достичь. В этих условиях большие сбережения мешают экономическому росту, поскольку они не вкладываются в производство и представляют собой пассивный источник дохода. Чтобы устранить негативные последствия, излишние сбережения следует изымать с помощью налогов.
      Выдвинутая  в 50-х годах профессором экономики  Чикагского университета Милтоном Фридманом  налоговая теория монетаризма основана на количественной теории денег. Согласно этой теории регулирование экономики можно осуществлять через денежное обращение, которое зависит от количества денег и банковских процентных ставок. При этом налогам отводится не такая важная роль, как в кейнсианской экономической концепции. Схожесть этих теорий проявляется в том, что посредством налогов происходит уменьшение неблагоприятных для развития экономики факторов. Однако у Дж. Кейнса этим фактором являются излишние сбережения, а у М. Фридмана - излишние деньги.
      Теория  экономического предложения, сформулированная в начале 80-х годов американскими  учеными М. Бернсом, Г. Стайном и  А. Лэффером, в большей степени, чем  кейнсианская теория, рассматривает  налоги в качестве одного из факторов экономического развития и регулирования. При этом высокое налогообложение отрицательно влияет на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, что сказывается на базе налогообложения в сторону ее сокращения и, вследствие этого, на уменьшении налоговых поступлений.
          В то же время следует  признать, что человечество до сих  пор не придумало идеальной налоговой  системы. Финансовая  наука и поныне не может однозначно ответить на многие налоговые вопросы, а постоянные налоговые реформы почти во всех развитых странах свидетельствуют о перманентном процессе создания справедливой, соразмерной и обоснованной системы налогообложения.
      Сбор  налогов в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной  деятельность налоговых органов  стала после учреждения в 1802 г. Министерства финансов, структурным подразделением которого вначале был департамент податей и сборов, а потом - департаменты окладных сборов и неокладных сборов. В дальнейшем департамент неокладных сборов преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей.
      В советское время (в начале 20-х  годов) налоги взимались различными органами - Наркоматами продовольствия, финансов, труда и др.; в период НЭПа - централизованно управлением  налогами и госдоходами Наркомфина, на местах - финансовыми инспекторами, их помощниками и финансовыми агентами. Затем основным структурным звеном стали налоговые инспекции, действовавшие в составе финансовых отделов и включавшие налоговых инспекторов, их помощников и налоговых агентов. С 1959 г. налоговые инспекции стали называться инспекциями государственных доходов, контролировавшими поступление от предприятий платежей в бюджет, проводившими счетные проверки и осуществлявшими другие функции.
      С переходом к рыночным реформам назрела  необходимость в воссоздании налоговых органов. Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. "О Государственной налоговой службе" в системе Минфина СССР была создана Главная государственная налоговая инспекция, в республиках, областях и районах - государственные налоговые инспекции (ГНИ). 21 мая 1990 г. был принят Закон СССР "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций", Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1990 г. было утверждено Положение о Государственной налоговой службе. Общая численность сотрудников была установлена на 1990 г. в количестве 65 тыс. человек, основную их часть (40 тыс. человек) составляли работники финансовых органов.
      Главной задачей Госналогслужбы являлся  контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей.
      С распадом СССР стали формироваться  самостоятельные налоговые органы Российской Федерации. Законом РСФСР  от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР" были определены задачи, права, обязанности и ответственность налоговых органов. В дальнейшем в этот Закон был внесен ряд изменений, в настоящее время он именуется Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации".
      Указом  Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. "О Государственной  налоговой службе Российской Федерации" Госналогслужба России была выведена с 1 января 1992 г. из состава Минфина  России и стала центральным органом  государственного управления, подчиненным Президенту Российской Федерации и Правительству РФ. Согласно данному Указу сотрудники Госналогслужбы России обеспечивались в порядке, установленном для работников органов внутренних дел, за счет средств, дополнительно взысканных работниками налоговых органов в результате контрольной работы (в пределах до 10% этих сумм) создавался централизованный фонд социального развития, для сотрудников, имеющих классные чины, вводилась форменная одежда. Этим же Указом Президента Российской Федерации были утверждены Положение о Госналогслужбе России с определением ее задач, функций, прав, даны гарантии правовой и социальной защиты работников инспекций и их семей и Положение о классных чинах работников.
      В условиях экономического и финансового  кризисов деятельность налоговых органов в основном обеспечивала минимальные потребности государства.
      Так, в 1990 г. в бюджет Российской Федерации  было мобилизовано 159,5, а в 1991 г. 310 млрд. руб. доходов. Основными платежами  являлись налог с оборота, налог  на прибыль. Следует отметить, что в 1991 г. были введены налог с продаж, ставший впоследствии аналогом налога на добавленную стоимость, а также акцизы на узкую группу товаров: вина, коньяки и др. По итогам 1991 г. впервые было официально признано, что дефицит госбюджета России составил 37,6 млрд. руб.
      Налоговыми  органами России в 1992 г. были обеспечены поступления в бюджет 4,7 трлн. руб. денежных средств. В этом же году ГНИ  приняли на себя дополнительные функции  по сбору и учету налогов, поступающих  в дорожный фонд.
            В 1993 г. в бюджетную  систему страны поступило налогов  и других обязательных платежей на сумму 38 трлн. руб. Произошло снижение ставки НДС с 28 до 20%, а по продовольственным  товарам - до 10%. В этом же году возросла недоимка, составившая 8% от объема поступлений налогов.
      Законом РФ от 18 июня 1993 г. "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении  денежных расчетов с населением" на налоговые органы были возложены  обязанности по контролю за соблюдением  правил использования ККМ, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях, по наложению на виновных штрафов.
      С вступлением в действие Закона РФ от 24 июня 1993 г. "О федеральных  органах налоговой полиции". Налоговая  полиция стала самостоятельным  правоохранительным органом.
      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" с 1 января 1994 г. введены два новых налога: специальный - для финансовой поддержки приоритетных отраслей народного хозяйства и транспортный (взимание специального налога было прекращено с 1 января 1996 г., а транспортного - с 16 ноября 1997 г.).
      В 1994 г. налоговые органы мобилизовали в бюджет налогов и других обязательных платежей на сумму 135,6 трлн. руб. Вместе с тем впервые не были выполнены бюджетные назначения. В декабре на совещании в Правительстве РФ были заслушаны сообщения и рассмотрены предложения о конкретных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности фискальных органов.
      Уже тогда стало ясно, что налоговая  система несовершенна и нуждается  в реформировании, поэтому Распоряжением  Президента Российской Федерации от 4 июля 1994 г. была создана временная  рабочая группа по подготовке законопроектов, направленных на совершенствование налоговой системы.
      Важное  значение для налоговых органов  имел Указ Президента Российской Федерации  от 23 мая 1994 г. "Об осуществлении комплексных  мер по своевременному и полному  внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", в котором зафиксированы меры финансовой ответственности за несоблюдение условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций и др. Ряд положений данного Указа действует до сих пор.
            В 1995 г. (с учетом увеличенного в декабре задания) обеспечено поступление в бюджетную систему страны 352 трлн. руб. налоговых и других обязательных платежей. За год по результатам проверок налоговых органов начислено платежей 302,6 млн. руб. на одного работника при затратах федерального бюджета на одного работника 20,2 млн. руб.
            Основной проблемой, стоявшей перед налоговыми органами, являлась задолженность предприятий  по платежам в бюджетную систему. Она составила 55 трлн руб., или 15,8% ко всему объему налоговых поступлений. В СМИ стали публиковаться списки предприятий, являвшихся крупнейшими должниками. В большинстве налоговых инспекций были образованы специальные подразделения, занимавшиеся проблемой снижения задолженности.
      В 1995 г. Госналогслужба России переработала, согласовала с Минфином России и зарегистрировала в Минюсте России все полные тексты инструкций к налоговым законам.
      На  места были направлены совместные письма о взаимодействии Госналогслужбы России с Пенсионным фондом РФ при осуществлении  контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов; с органами государственной статистики об обмене информацией.
      В 1996 г. налоговые органы мобилизовали в бюджет страны 474,8 трлн. руб., или 21% от общего валового внутреннего продукта, что соответствовало уровню 1995 г. Но назначения по поступлениям в федеральный бюджет исполнены лишь на 85,6%.
      Проведена значительная работа по исполнению Указа  Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов  и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" в части проверок по выявлению предприятий, осуществляющих расчеты через счета третьих лиц и др.
      В 1997 г. налоговые органы мобилизовали в бюджет страны налогов и других обязательных платежей на сумму 611,1 трлн. руб. Однако задания Правительства РФ от 25 августа 1997 г. по поступлению налоговых платежей в федеральный бюджет были выполнены на 98%. Резко возросла доля зачетов в налоговых поступлениях, четверть фактических доходов федерального бюджета была собрана в виде зачетов, в некоторых региональных бюджетах она дошла до 70%.
      Важное  значение имел утвержденный 21 июля 1997 г. Временный порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном уровне (республики, края, области, района), направленный на обеспечение достоверности данных по учету и отчетности доходов, устранению диспропорций зачисления доходов в различные уровни бюджетов и др.
      В 1997 г. в Государственную Думу был  внесен проект Налогового кодекса Российской Федерации.
      В 1998 г. вследствие тяжелого финансового  кризиса августа - сентября поступление  налогов и сборов в намеченных объемах обеспечить не удалось. За год в консолидированный бюджет поступило налогов и сборов лишь на сумму 526,1 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет - 194,1, что соответственно на 12 и 22% меньше, чем в 1997 г. Продолжался рост задолженности, достигший 268 млрд. руб.
      Государственной Думой была принята часть первая Налогового кодекса Российской Федерации.
      Важное  значение имело также принятие Законов  о праве органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  вводить налог с продаж (от 31.07.1998 N 150-ФЗ) и единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (от 31.07.1998 N 148-ФЗ). Был принят Федеральный закон от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", в котором определены налогооблагаемая база, ставка и плательщики налога на игорный бизнес.
      В 1999 г. в связи с благоприятной  экономической ситуацией налоговые  органы обеспечили мобилизацию в  бюджетную систему страны 884 млрд. руб. налогов и сборов, или 168% к  объему 1998 г. "Живыми" деньгами собрано 793 млрд. руб.
      С 19 января 1999 года налоговые органы стали работать в условиях действия части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В дальнейшем в него были внесены важные уточнения и дополнения, касающиеся порядка уплаты налогов филиалами и иными обособленными подразделениями организаций, пересмотрены нормы, регулирующие вопросы налогового контроля и санкций и др. (см. Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ).
      В соответствии с Постановлениями  Правительства РФ от 27 марта 1999 г. и 24 июня 1999 г. была утверждена Комиссия Правительства РФ по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета.
            Постановлением Правительства  РФ от 10 марта 1999 г. были утверждены Правила  ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков.
      Начата  работа по присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) физическим лицам и контролю за их применением работодателями при представлении налоговой отчетности о выплаченных работникам доходах. Для упорядочения работы определенное значение имел Регламент ведения информационного обмена между налоговыми органами.
      В целях снижения образовавшейся задолженности  по платежам в бюджет Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. утвержден порядок и сроки  проведения в 1999 г. реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пени и штрафам перед федеральным бюджетом. Приказом Минфина России от 30 сентября 1999 г. утвержден порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
      В связи с принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации  приказами МНС России утверждены порядок назначения и инструкция по составлению акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов.
      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. Госналогслужба России с 1 января 1999 г. преобразована в МНС России. В Постановлении Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. указано, что МНС России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в Российской Федерации, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также за производством и оборотом спирта этилового и алкогольной продукции. Федеральным законом от 8 июля 1999 г. "О налоговых органах Российской Федерации" на налоговые органы была возложена еще одна функция - осуществление валютного контроля. 
 

       1.2 Особенности налоговой  системы на современном  этапе. 
       Изменения в бухгалтерском  и налоговом учете  с 1 января 2003 года. 
 

      Развитие  единого рынка в любой стране объективно нуждается в единой системе  налогового законодательства. Отсутствие системности и единства налогообложения  может не только затруднить становление  российской рыночной экономики, но привести к разрушению единого рыночного пространства. Некоторые признаки таких противоречий существую в современной российской действительности.
      В настоящее время весь состав налогов  и сборов отечественной системы  налогообложения распадается на две взаимодействующие подсистемы:
    прямого налогообложения;
    косвенного налогообложения.
      Эти подсистемы тесно взаимодействуют  не только при обеспечении потребностей бюджета в доходных источниках, но и в процессах конкретного  исчисления налогооблагаемой базы.
      Проявление  сущности налогообложения в действии, способ выражения его свойств выявляется через функции налогов. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Процесс реализации на практике внутреннего потенциала системы налогообложения посредством налоговых функций представлен в виде схемы на рис. 1.
      В Российской Федерации налоговая  система носит трехуровневый  характер и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги.
       Объединяющим  началом для всех налогов России являются элементы налоговых обязательств в разрезе которых принимаются  одноименные статьи в налоговых  законах и нормативных документах. Элементы налоговых обязательств и  их характеристика отражены в схеме на рис.2. 

         Внутренний  экономический потенциал
         объективной категории «налогообложение»
        
         Фискальная                     На практике внутренний потенциал                Экономическая
            функция                         реализуется в налоговых функциях                      функция
        
             Смысл                                  Контрольная          Регулирующая        Стимулирующая
              и цели                                   функция                  функция                       функция 

         Формирование  финансовых
        ресурсов  государства, аккуму-
        лируемых  в бюджетной системе                                   Смысл
        и необходимых для осуществления                               и цели
        собственных целей (оборонных,
         социальных, природоохранных). 
     

         Количественное  отражение                     Влияние на воспроизводство,           Система 
        налоговых поступлений и их                   регулируя его темпы, усиливая        льгот,
        сопоставление с потребностями             или ослабляя накопление капи-        исключе-
        государства в финансовых ресурсах.      тала, расширяя или уменьшая          ния.
                                                                             платежеспособный спрос насе-
                                                                             ления.   

    Рисунок 1- Реализация на практике внутреннего  потенциала системы налогообложения  посредством налоговых функций
       Существенным  недостатком налоговой системы  России признаются ее нестабильность и неурегулированность. Законы о введении нового режима налогообложения зачастую принимаются или изменяются в течении финансового года.

                                                  Элементы налоговых обязательств
       и их характеристика.
       
       
       Объект  обложения                 Масштаб обложения               Единица обложения
       
       Предмет на который            Единица которая кла-            Часть объекта обложения,
       надает  налог (доход,            дется в основу измере-           принимаемая за основу
       земля, имущество и т.д.      ния налога.( в земель-             при исчислении налога.
                                                      ном налоге-площадь)              (налоговая база)              
       
       
       
       Плательщик                           Налоговый агент или                  Норма обложения
                                                        или субъект налога
       
       Лицо  или хозяйство,           Лицо или учреждение,                Доля дохода, взымаемая
       выполняющее возло-          непосредственно  внося-             с налогооблагаемых
       женные  на него нало-         щее сумму налога на бюд-         объектов (налоговое
       говые обязательства            жетные счета                               бремя).
       в силу обладания им            государства.
       налоговой базы.
       
       
        Налоговая ставка                 Налоговая льгота                         Налоговая санкция 

        Размер налога с                    Уменьшение налогового           Увеличение налогового
         единицы обложения             бремени.                                    бремени при нарушениях
Рисунок 2 - Элементы налоговых обязательств и их характеристика
       С другой стороны, повсеместно можно  назвать особенностью налоговой  системы РФ низкий уровень культуры налогоплательщиков и налоговой  дисциплины. Все это говорит о  необходимости качественного реформирования сложившейся системы РФ.
       С 1 января 2003 г. вступили в силу новые  главы Налогового кодекса, поменялся  порядок уплаты налога на прибыль, повысились ставки акцизов, будут действовать  новые ПБУ.

      Налог на прибыль

В 2003 г. налог на прибыль между бюджетами различных уровней распределяется по-новому: 

   Бюджет, в который перечисляется  налог Ставка, по которой перечисляется налог, %
2002 г. 2003г.
Федеральный бюджет 7,5 6
Региональный  бюджет 14,5 16
Местный бюджет 2 2

      Налог на добавленную стоимость

С 1 января сократился перечень услуг, которые  облагаются НДС по льготной ставке 10 процентов. Из этого перечня будут  исключены:
      - услуги по экспедированию и  доставке периодических печатных  изданий и книг;
      - услуги, связанные с производством  периодических печатных изданий  и книг;
      - редакционные и издательские  услуги;
      - услуги по размещению рекламы  и информационных сообщений в  печатных СМИ.
      В 2003 г. все эти услуги облагают НДС  по ставке 20 процентов.

      Акцизы

      С 1 января повышены ставки налога почти  по всем подакцизным товарам. Так, этиловый спирт облагается по ставке 16 руб. 20 коп. за 1 литр (в 2002 г. - 14 руб. 11 коп.), алкогольная  продукция с содержанием спирта более 25 процентов - по ставке 114 руб. (в 2002 г. - 98 руб. 78 коп.) и т.д. Исключение - природный газ. По нему ставки акцизов не изменились.

Примечание. С 1 января 2003 г. порядок уплаты акцизов  значительно изменен.
      Из  перечня подакцизных товаров  исключены ювелирные изделия. С  нового года они акцизами не облагаются.
      Кроме того, с 1 января действует новый  порядок уплаты акцизов по нефтепродуктам. Если в 2002 г. акцизами облагали операции по продаже нефтепродуктов, то теперь акциз платится при их покупке. Некоторые  фирмы и предприниматели будут  платить акциз при использовании нефтепродуктов для собственных нужд.
      Изменились  и сроки уплаты акцизов. Так, срок уплаты акциза по нефтепродуктам будет  зависеть от вида свидетельства о  регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выданного вашей фирме. Если у вас есть свидетельство на оптовую продажу, то акциз надо заплатить не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Если на розничную - не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Напомним, что налоговым периодом по акцизам является календарный месяц.

      Налог на пользователей  автодорог

С 1 января 2003 г. налог на пользователей автомобильных  дорог отменен. Однако до 15 января 2003 г. всем фирмам (за исключением малых  предприятий) нужно рассчитаться с бюджетом по этому налогу.
          Земельный налог
С 1 января 2003 г. ставки земельного налога увеличены  на 80 процентов (ст.7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ). 

       1.3 Правовое регулирование  и обзор литературы  по теме 
 

       Основная  цель законодательства РФ о бухгалтерском учете - обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций,, а также составление и представление сопоставимой т достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
       Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России представляет собой  совокупность нормативных актов, регламентирующих вопросы организации и ведения  бухгалтерского учета в организациях и определения компетенции государственных органов, действующих в данной сфере. Эта система состоит из актов нескольких уровней юридической силы.
       Деятельность  предприятий и их бухгалтерский  учет регламентируются нормативными законодательными актами и документами в соответствии с которыми ведется деятельность предприятия его бухгалтерский финансовый учет и бухгалтерский налоговый учет.
       В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующей системы:
       1-й  уровень: образуют Законы РФ;
       2-й  уровень: стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности;
       3-й  уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Минфина РФ и других  ведомств;
       4-й  уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
       В  общем смысле Конституция РФ и  НК РФ закрепляют невозможность принятия самостоятельных нормативных актов  в сфере налогообложения субъектами Федерации и органами местного самоуправления. Поэтому первоначальное, рамочное регулирование налоговых отношений происходит на уровне НК РФ и федеральных законов, а уже затем осуществляется разработка налогового законодательства субъектов Российской Федерации. В более полной мере раскрывающие те или иные положения.
       В данный момент роль налоговой конституции занимает Налоговый Кодекс РФ. Исходя из федеративного устройства Российской Федерации, и в соответствии с конституционным принципом разделения властей в НК РФ определяются понятие и состав законодательства о налогах и сборах.
       Проблема  налоговой реформы, является имеющийся  НК РФ в котором присутствуют недостатки и неясности вызываемые множество  разногласий, это говорит о необходимости  доработки НК РФ.
       Одним из важных факторов снижения поступлений  налога вследствие введения соответствующего раздела Налогового Кодекса является система переносов убытков на финансовый результат будущих периодов, которая формируется в соответствии с гл. 25 НК РФ. Вероятность получения такого убытка увеличивается предоставленной возможностью крайне льготного списания расходов на приобретение основных средств, где в немалой степени задействован механизм ускоренной амортизации. Доходы и расходы налогоплательщика в основном определяются кассовым методом, что также является фактором, противодействующим росту поступлений.
       Таким образом, очевидно, что в отличие  от нововведений, связанных с налогом  на прибыль, где присутствовали факторы, способствующие и увеличению и снижению налоговой базы, упрощенная система  налогообложения обладает набором  характеристик, который позволяет предположить резкое снижение налоговой базы не только тех плательщиков, которые ранее платили налоги в общеустановленном порядке, но и тех плательщиков, которые платили единый налог при упрощенной системе учета и отчетности. 
 
 
 

       2   ОСОБЕННСОТИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ                   ОАО «ПЕРММОЛОКО» 

       2.1 Характеристика ОАО  «Пеммолоко» 
 

       Открытое  акционерное общество «Перммолоко» является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании  настоящего Устава и действующего законодательства. Для достижения целей своей деятельности несет обязанности, осуществляет любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством для открытых акционерных обществ, от своего имени совершает любые допустимые законом сделки и может быть истцом и ответчиком в суде.
       Согласно  п. 7 гл. 1 Устава ОАО «Перммолоко» основными  видами деятельности, осуществляемыми  Обществом являются:
    закуп молока;
    переработка молока;
    производство молочной продукции
    реализация молочной продукции.
       В соответствии с Законом РФ от 13.12.1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество» - ОАО  «Перммолоко» данным налогом не облагает имущество согласно п.б ст.4, как  предприятие по переработке и  хранению сельскохозяйственной продукции  при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции за отчетный год. А она составила 89,91% от общей суммы выручки за 2002 год.
       Организационно-правовая форма предприятия - частная.
       В 2002 году фактическая среднесписочная численность составляла 851 человек. При этом ФЗП составил – 54041,9 тыс. руб.
       Доходы  от реализации за 2002год составили  – 642123,047руб. при этом расходы уменьшающие  сумму доходов составили 627412,917–  руб.
       На  предприятии работает бухгалтерская служба в количестве 11 бухгалтеров во главе с главным бухгалтером, который находится под руководством директора ОАО «Перммолоко». Ответственность за организацию бухгалтерского учета возложена на директора ОАО «Перммолоко». Ему непосредственно подчиняется главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности только директором предприятия. Главный бухгалтер занимается организацией бухгалтерского учета, проверяет достоверность получаемой информации от подчиненных ей бухгалтеров, контролирует соблюдение законности при расходовании денежных и материальных и ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения. При этом он несет ответственность за соблюдение методологических основ ведения бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременность отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность, которую он представляет в налоговые органы в соответствии с установленными формами и сроками, а так же производит расчеты с бюджетом. Документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств, подписывает главный бухгалтер и без его подписи считается недействительным и  к исполнению не принимаются.
       Бухгалтерский учет ведется в соответствии с  разработанной учетной политикой ОАО «Перммолоко», форма учета хозяйственных операций журнально-ордерная, при этом бухгалтерский учет полностью автоматизированный.
       Общая схема записей при журнально-одерной  форме учета представлена на рис. 3.
       Бухгалтерская отчетность, ее составление является третьей стадией учета, т.е. стадией формирования отчетности на основе документирования хозяйственных операций, их классификации, обобщения путем отражения на счетах бухгалтерского и представления в специальных формах отчетности. Бухгалтерская отчетность, ее составление является стадией формирования отчетности на основе документирования хозяйственных операций, их классификации, обобщения путем отражения на счетах бухгалтерского учета и представления в специальных формах отчетности. Состав, содержание и методический основы формирования бухгалтерской отчетности организаций регулируются Положением по бухгалтерскому учету «бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Министерства РФ от 6 июля 1999 г. № 43н.
       

Документы

         

         
Ведомости и карточки
 
Кассовая  книга
Отчет кассира
  Накопительные и группировочные ведомости по счетам

Оборотные ведомости  по счетам аналитического учета
 
Журналы-ордеры
(по кредитовому  признаку)
                  Главная книга
                  ( по дебетовому  признаку)
 
 
 
 

Машинограмма  по учету

Зарплаты  и материалы

   

Баланс

 
 
Рисунок 3 - Схема записей при журнально-ордерной форме учета                                   на ОАО «Перммолоко».
       Источниками информации при составлении бухгалтерской  отчетности служат все документы, заполняющиеся на протяжении отчетного периода.
       В настоящее время ОАО «Перммолоко» предоставляет в обязательном порядке  квартальную и годовую отчетность в налоговые органы. Квартальная  и годовая бухгалтерская отчетность включает:
      форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
      форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
       При составлении бухгалтерского баланса  в ОАО «Перммолоко» используют данные Главной книги. Порядок составления  отчетных форм подробно изложен в  Инструкции о порядке заполнения форм годовой  бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность ОАО «Перммолоко» подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и сдается в налоговые органы в установленные сроки.
       При составлении бухгалтерских отчетов  ОАО «Перммолоко» обеспечивает соблюдение следующих условий:
    полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации, всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
    полное совпадение данных синтетического и аналитического учета;
    осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежащем оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
    правильная оценка статей баланса.
 
  
 
 
 
 
 

2.2 Бухгалтерский учет  расчетов с бюджетом 

2.2.1 Налог на прибыль 
 

       Прибыль представляет собой финансовый результат  деятельности предприятия. Налогооблагаемая прибыль (убыток) – налоговая база по налогу на прибыль организации, рассчитанная в порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах.
       Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина России от 19.11.02 № 114 н, принято с целью исполнения Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Данное положение разработано на основе международного стандарта № 12 «Налоги на прибыль». С принятием ПБУ 18/02 пользователи бухгалтерской отчетности российских организаций смогут получить информацию не  только о текущих, но и о предполагаемых в последующие периоды (отложенных) обязательствах и требованиях по налогу на прибыль.
       Валовая прибыль представляет собой сумму  прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая  земельные участки), иного имущества предприятия и доходов внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
       Прибыль от реализации услуг рассчитывается по формуле:
       Пр = В - НДС – А  –3,                (1)
       где В – выручка от реализации продукции, работ, услуг;
             НДС – налог на добавленную  стоимость;
             А – акцизы;
             З – затраты на производство  продукции, работ, услуг.
       В соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ все налогоплательщики начиная  с 1 января 2002г. обязаны организовывать налоговый учет доходов и расходов, данные которого будут служить основанием для определения налоговой базы по налогу на прибыль. При этом следует учитывать, что если гл.25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленный правилами бухгалтерского учета, то налоговая база должна исчисляться исключительно на основании данных налогового учета.
       Следует отметить, что в связи с вступлением  с 1 января 2002 года главы 25 НК РФ нормативными будут являться два метода определения доходов и расходов для исчисления налога на прибыль:
       А) метод начисления – доходы учитываются  в том периоде, в котором они  были получены, а расходы – когда  они были произведены. Данный метод во многом схож с методом определения выручки по «отгрузке».
       Б) кассовый метод – его особенностью является то, сто доходы (расходы) учитываются  для целей налогообложения в  том периоде, в котором они  были фактически получены (оплачены).
       В следствие с выше сказанным отметим, что с 2002 года на ОАО «Перммолоко» была принята учетная политика для целей налогообложения ( в разрезе 25 главы) по методу начисления.
       Расчет  фактической суммы налога на прибыль  производится ежеквартально нарастающим  итогом с начала года:
к                 Сприб        к
Нприб = a Поблi ·    100    - a Нприб к,               (2)
i=1                                   i=1 

    где  Нприбк - сумма налога на прибыль в рассчитываемом квартале, руб.;
            к                  
     a Поблi    -размер облагаемой прибыли по всем кварталам (месяцам) с
     i=1        
    начала  года до рассчитываемого периода, руб.;
       Сприб - ставка налога на прибыль, %;
           к                  
       a Пприбк  -сумма налога на прибыль, исчисленная с начала года по всем.
          i=1                
кварталам, предшествующим расчетному периоду                 
       Поскольку валовая прибыль организации  определяется по моменту реализации «отгрузка», то в случае, если для  целей налогообложения моментом реализации принята «оплата», необходимо валовую прибыль откорректировать (уменьшить) на прибыль в остатках отгруженной, но не оплаченной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Перерасчет прибыли производится в том случае, если организация осуществляет реализацию товаров, работ. Услуг по ценам не выше себестоимости.
       Если  при квартальных расчетах возникает  разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми платежами  налога в течении квартала, то производятся дополнительные расчеты по налогу на прибыль. Если фактическая сумма налога больше суммы авансовых платежей, то возникающая разница облагается дополнительным налогом (Ндоп):
                                                                     Суч_
                           Ндоп = ( Нф пр – Нав пр)·  4·100,                                   (3) 

   где Нф пр – фактическая сумма налога на прибыль;
     Нав пр –сумма авансовых платежей налога в течении квартала ( но не больше суммы, указанной в справке);
    Суч - учетная ставка.
       Если  фактическая сумма налога меньше суммы авансовых платежей, то по возникающей разнице появляется долг бюджета:
                                                                    Суч_
                          Дб = ( Нф пр – Нав пр)·  4·100,                                   (4) 

  где  Дб – сумма, подлежащая возврату из бюджета.
         При начислении налога на прибыль  учет ведется на счетах: дебет  99 «Прибыль и убытки», кредит 68 «Расчету по налогу на прибыль  предприятия». Причитывающиеся налоговые  санкции оформляются такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списываются с расчетного счета в дебет счета 68. 
 

       2.2.2 Налог на имущество 
 

       Порядок исчисления и уплаты налога на имущество  предприятия определен законом  РФ №  95-ФЗ « О налоге на имущество предприятия» в редакции от 04.05.99 и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 № 33 с последующими изменениями и дополнениями.
       Плательщики налога: предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, иностранные юридические лица и международные организации, имеющие имущество на территории Российской Федерации.
       Налогом на имущество облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика по формуле: 

       И= О01 + О03 – О02 + О04 – О05 + О08 + О10 + О11 + О15 +/-О 16+ О20 + О21 + О23 + О29 + О41 + О43 + О44 + О45 + О46 + О97 + О пр + СД -  Л,                        (5) 

  где И- стоимость имущества, облагаемого налогом, руб.,
       О01… О97 – остатки по счетам, руб. (счета: 01 « Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 08 « Вложения во внеоборотные активы», 10 «Производственные запасы», и т.д.)
       Опр – прочие запасы и затраты, отражаемые по статье «Прочие оборотные активы»;
       СД  – стоимость имущества, связанного с осуществлением совместной деятельности;
       Л – стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы и отраженного по указанным выше счетам.
       Расчет  налога производится поквартально, нарастающим  итогом с начала года. Предельный размер налоговой ставки составляет 2 % от налогооблагаемой базы. Уплата налога производится в 5-ти дневный срок, установленный для сдачи квартального бухгалтерского отчета и в 10-ти дневный срок со дня сдачи годового отчета.
       Для расчета налога на имущество определяется среднегодовая стоимость имущества  за отчетный период: 

                                                                          И1   + И2 + И3 + И4 + И11                 
                                                                            2                                                         2
                                   Игод им =                         4                       ,                 (6) 

   где И1,И2, И3, И4 – стоимостная оценка имущества организации по составлению соответственно на 01.01, 01.04, 01.07, 01.09 отчетного периода;
      И 1 1 - стоимостная оценка имущества организации по составлению на 01.01 года, следующего за отчетным. Налог на имущество рассчитывается ежеквартально: 

                                                                                             Cим           
                                Нимi = Нимi ·  100 - Нимi-1,                                     (7) 

  где Нимi-1 - налог на имущество за i, i-1- й период;
    Нимi - среднегодовая стоимость имущества в i – периоде;
    Сим - ставка налога на имущество, %.
       Учет  расчетов ОАО «Перммолоко» с бюджетом по налогу на имущество организации ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам»,  на отдельном субсчете « Расчеты по налогу на имущество». Начисленная сумма налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». Перечисления суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетный счет».
       Следует отметить, что ОАО «Перммолоко» освобождено  от уплаты налога на имущество.  
 

       2.2.3 Налог на добавленную стоимость 
 

       Налог на добавленную стоимость в налоговой  системе РФ имеет статус федерального налога и действует на территории РФ с 1 января  1992 года. Порядок  исчисления и уплаты налога определен в главе 21 второй части НК РФ.
       Учет  налога на добавленную стоимость АОА «Перммолоко» ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам 68 «Расчеты с бюджетом» в субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
       Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет (НДСб), определяется:
       НДСб = НДСпод – НДСупл,                             (8)
   где НДСпод – налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей по реализованной продукции, работам, услугам, основным средствам, материалам, нематериальным активам и др.;
         НДСупл – налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиками, подрядчиками за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства.
       Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции со счетами в соответствии с учетной политикой ОАО «Перммолоко» момент реализации для целей налогообложения, является по мере выписке путевок ( по отгрузке) – по дебету счета 90 субсчет 3. 
 
 
 

       Таблица 2 - Налог на добавленную стоимость
       (в   соответствии с главой 21 Налогового  Кодекса Российской федерации)
Плательщики Объект  налогообложения Налоговая база Налоговый период Ставка Срок  уплаты
1 2 3 4 5 6
1)организации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.