На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ветхий Завет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Министерство  образования и науки Российской Федерации                                                      
  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
  высшего профессионального образования
  «Уфимский государственный нефтяной технический  университет» 
 
 
 
 

  Кафедра истории и культурологии 
 
 
 
 

  Реферат
  Ветхий  Завет 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил: ________________ студент гр. БМT1-11-02   Егоров А.В.                                               
                                    (Дата, подпись) 
 
 

  Проверил: :________________ к.с.н, ст. преподаватель Гайсина Л.М.
                                        (Дата, подпись) 
 
 
 

  Уфа 2011 
 

Содержание
  1.Введение                                                                                                         3
  2.Пятикнижие                                                                                                    4-6
  3.Книга  Исход                                                                                                   7-8
  4. Роль  Моисея в становлении иудаизма                                                       8
  5. Пророки  в истории иудаизма                                                                      8-9
  6. Традиции, обряды и праздники иудеев                                                     10-11
  7. Современный  иудаизм                                                                                11-14
  8.Заключение                                                                                                   15
  9.Список  использованных источников и  литературы                                  16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
  Религия евреев - иудаизм - одна из немногих национальных религий  древнего  мира. В  общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль,  т.к.  вошел весьма существенной частью в состав христианства  и ислама - двух крупнейших современных мировых религий. Иудаизм называют также религией Моисея, Моисеевым законом по имени легендарного  законодателя евреев. Огромно количество посвященных ей сочинений. Для верующих евреев и христиан, особенно для  католического  и  православного  духовенства, основная священная  книга  евреев - Библия  остается отнюдь не историческим источником, а предметом веры и преклонения,  непререкаемым авторитетом книгой, написанной по вдохновению святого духа. Это не одно сочинение, а большое количество  разных  литературных  произведений. Согласно традиции, они делятся на три большие группы. Возникнув в кочевом племени древних евреев около 1000 г. до н. э., иудаизм  отличался от религий окружающих племен верой в единого всемогущего Бога. Объяснение  Вебера состоит в том, что иудаизм стал ответом на политическую слабость евреев по сравнению с соседними державами. Евреи осознали себя "избранным народом такого всемогущего Бога, который также наказывал свой народ  за нравственные пороки. Спустя много лет иудаизм превратился в самостоятельную религию, несмотря на тот факт,  что в течение большей части времени не существовало еврейского государства. Христианство  и ислам  — две другие основные монотеистические мировые религии — в определенной степени были ответвлениями иудаизма. Значение иудаизма очень велико. Одной из причин её важности является то, что христианство  и ислам  — две основные монотеистические мировые религии —в определенной степени были ответвлениями иудаизма. Другой причиной можно считать то, что эта религия является хоть и не мировой религией, но объединяющей миллионы людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Пятикнижие
  Пятикнижие  представляет собой историю происхождения  Израиля как народа, перемежающуюся сводами ее законов и заповедей и откровение Бога, создавшего этот народ и определившего с помощью закона (религиозно-этических, богослужебных, канонических и правовых законов и заповедей) весь уклад его жизни. В силу этого Пятикнижие (Тора) является фундамент всего Ветхого Завета. Оно учит о мудрости, всемогуществе и благости Творца, Который, встречая противление со стороны человека, призывает избранных людей и открывает им Свою волю. Он обещает им великое будущее (обетование), тесно связанное с Его таинственными замыслами. Он испытывает веру тех, кто свободно принял Его Завет, охраняет их среди опасностей и дает им Закон жизни. Они должны стать "царством священников", беззаветно преданных Богу, готовых служить Его промыслительным намерениям. Как видимый знак будущего народу Господню дается во владение Земля Обетованная, которой суждено впоследствии стать Землей Спасения для всего человеческого рода. [1]
  В течение почти двух тысячелетий  Моисей почти всеми признавался  как неоспоримый автор всего Пятикнижия. В Новом Завете Закон определенно называется Моисеевым (Мф 19,7; Мк 10,3; 12,19; Лк 16,29; 24,27; Ин 1,17; Деян 15,21), поэтому Церковь с древнейших времен признавала Моисея автором Пятикнижия. Предание о Моисеевом авторстве отстаивается с полным правом и основанием. Другое дело – как понимать это авторство: в буквальном современном смысле слова или шире – по духу. Нет никаких сомнений, что основы ветхозаветного Закона и учения восходят к Моисею, но что именно конкретно было написано им, а что передавалось в устном Предании и записано позднее – установить нелегко. [2, c.12]
  В Пятикнижии изложены основные постулаты  иудаизма;  христианство  также  отталкивается  от Пятикнижия как сердцевины ветхого  завета и его догматы представляются дальнейшим развитием  идей Пятикнижия.  Начальная библейская книга Пятикнижия у евреев называется "В начале",  а у христиан - книгой Бытия. Дело в том, что у евреев  сложилась древняя  традиция  называния  книги  по  первому ключевому слову; христиане сохраняют приверженность принципу именования книги по содержанию.
  Книга Бытия - это рассказ о сотворении богом  мира и  человека, о жизни первых людей в раю, об их изгнании из рая, о размножении человечества и  его древней истории, о всемирном  потопе и о спавшемся  от него Ное с семейством, о патриархах-родоначальниках еврейского народа - Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе с братьями, о поселении евреев в Египте. [2, c.14]
     Вторая  книга называется Исход (или  по-еврейски  Измена)- книга, которая повествует о жизни и деятельности законодателя евреев Моисея и об освобождении евреев из египетского плена, в ней  содержатся  знаменитые 10 заповедей бога и другие религиозные предписания.
    Третья книга называется Левит (или И воззвал)  - книга  религиозного законодательства.
     Четвертая  книга - Числа (или В пустыне) повествует о законодательстве и истории евреев после выхода из Египта и до завоевания Палестины.
     Пятая  и последняя книга-Второзаконие (или Слова) - книга религиозного законодательства.
     Вторую  группу библейских книг составляют "исторические"  книги  или "писания". В  эту  группу  входят: книга притчей Соломоновых, книга Песни Песней, Псалтарь (Псалмы, книга  религиозных  гимнов, приписываемых  царю Давиду), книги Царств.
     Третью  группу составляют пророческие  книги: пророков Даниила, Черекииля, Иеремия и книги 12 "малых пророков": Авдия, Аггея, Осия, Амоса и других.
   Все  эти книги вместе взятые - христиане называют Ветхим Заветом, в отличии от собственно христианских (евреями не признаваемые) книг Нового Завета. После смерти Иисуса Христа, его воскресения и вознесения на небо община христиан несколько десятилетий не имела  другого  священного писания, кроме Танаха. Одновременно христиане с самого начала располагали своим преданием, т.е. довольно обширным собранием устных рассказов о Христе, о его  учении, а также о его Христовой этике и так далее. Определенные части начинают  переносить  на  папирус  и  пергамент. Возникает собственное  Священное Писание - Новый Завет. По контрасту дохристианское. [2, c. 19-21]
  Священное Писание стало называться Ветхим.
     В  Новый Завет входят:
       1.законоположительные книги (или  Четвероевангелие);
       2.исторические книги;
       3.учительные книги;
       4.откровение Иоанна Богослова.
     50 ветхозаветных книг и 27 новозаветных  были написаны в разное время, разными людьми (представлявшими различные культуры) и тем не менее вся Библия не есть механическое соединение, а единая, цельная, непротиворечивая книга.
  В отличие от книг пророков, Пятикнижие нигде не содержит прямых указаний, что оно целиком принадлежит Моисею. В нем лишь упоминается о "книге", куда он заносил памятные события (Исх 17,14; Числ 33,2), а также вписывал законы и заповеди (Исх 24,4; 34,27). Однако в Пятикнижии есть места, которые явно относятся ко времени после Моисея. Так, говоря о приходе Авраама в окрестности Сихема, бытописатель замечает: "В этой земле тогда жили хананеи" (Быт 12,6). Следовательно, в его время там уже обитали израильтяне. В Быт 14,14 упоминается город (или местность) Дан, который получил свое название после переселения колена Данова в Ханаан при Иисусе Навине. В Быт 36,31 о царях Едома сказано, что они правили "прежде царствования царей у сынов Израилевых", – таким образом, св. писатель уже знает об этих царях (а появились они через 200 лет после Моисея). Далее о самом пророке говорится в столь благоговейном тоне, что едва ли можно приписать ему эти слова (Числ 12,3; Втор 33,1; 34,10-11). И, наконец, невозможно предположить, чтобы Моисей повествовал о собственной кончине (Втор 34) . [2, c.25]
  Все это привело  богословов-библеистов к выводу, что непосредственно пророку принадлежит только часть текста Пятикнижия, остальное же – Моисеево Предание, изложенное письменно другими боговдохновенными мудрецами. [2, c.27] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Книга Исход
  Книга Исход — вторая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. В Талмуде встречается название «Хомеш шени» (букв. Вторая пятина) или «Сефер а-шени» (Вторая книга), поскольку она следует за книгой Бытия. В средневековых источниках иногда также называется «Сефер йециат Мицраим» (Книга Исхода из Египта). Книга описывает период времени от начала порабощения евреев в Египте фараоном, «не знавшим Иосифа» (1:8), до первого месяца второго года по Исходу их из Египта, всего около 130 лет. Состоит из сорока глав.Содержание книги Исход излагает историю еврейского народа «от той минуты, когда евреи под давлением фараонов начинают чувствовать взаимную солидарность, сближаются всё теснее и теснее чувством общей опасности и чудесами, сопровождавшими Исход из страны порабощения — до дарования закона на Синае, до получения полной национальной жизни, сосредоточенной около главного святилища — Скинии». [3]
  Заключённое в эти рамки, содержание книги  Исход может быть разделено на три части:
  первая  после краткого вступления (1:1-7), связывающего повествование Книги Исход с Книгой Бытие, рассказывает об освобождении еврейского народа из египетского рабства (1:8 — 13:16);
  вторая  излагает историю путешествия евреев до горы Синай (13:17-18:27);
  третья  повествует о заключении и обновлении Завета Бога с избранным народом (19:1-40:38).
  Рождение Моисея (главы 1—4)
  Десять  казней египетских (главы 5—13)
  Переход через Чермное море (главы 13—15)
  Синайское Откровение (главы 19—20)
  Законы (главы 21—24)
  Приказ  о построении скинии (главы 25—29)
  Грех золотого тельца (главы 32—34)
  Построениие скинии (главы 35—40)
  Разделение  книги на недельные главы
  Шмот (1:1-6:1)
  Ваэра (6:2-9:35)
  Бо (10:1-13:16)
  Бешалах (13:17-17:16)
  Итро (18:1-20:26)
  Мишпатим (21:1-24:18)
  Трума (25:1-27:19)
  Тецавэ (27:20-30:10)
  Тиса (30:11-34:35)
  Ваяк?ель (35:1-38:20)
  Пкудей (38:21-40:38)
  Автором книги Исход, как видно из её содержания, является Моисей. Так, после победы над амаликитянами он получает от Господа повеление записать это событие: «напиши сие для памяти в книгу»  (Исх.17:14). Подобное же повеление дано было Моисею после восстановления нарушенного Израилем завета: «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии»  (Исх.34:27). Равным образом перед торжественным заключением Завета после Синайского законодательства Моисей, пересказав народу все слова Господни и все законы, «написал Моисей все слова Господни»  (Исх.24:4). [3]
  Библейская  критика
  В противоположность  этим свидетельствам отрицательная  критика отвергает традиционную версию происхождения книги Исход, дробит её содержание на несколько  частей, относя происхождение каждой из них к разному времени. Так, по словам одного из представителей «гипотезы  записей» — Эвальда, древнейшей частью Исхода является песнь Моисея (15:1-18); лет через 100 после Моисея была кем-то написана «жизнь Моисея»; в последние годы Судей появилась «книга завета» (Исх 20-23 гл.), при Соломоне «книга начал», в которую входит большая часть содержания книги Исход; окончательная же редакция её падает на время Иоафама, современника пророка Исайи. Схожих взглядов придерживались Рейсс («книга завета» относится ко времени Иосафата), Делич (большая часть Исхода появилась пред пленом вавилонским) и др. [3]
  Роль  Моисея в становлении иудаизма
  При Моисее (вероятно, 15 в. до н.э.), который воспитывался в условиях высокоразвитой египетской культуры, иудаизм принял более сложные и утонченные формы. Моисей придал религии форму исключительного поклонения Яхве. Именно его вмешательством он объяснял страшную катастрофу, которая постигла Египет и привела к освобождению из рабства израильтян и разнородной массы угнетенных – тех, кому было суждено стать еврейским народом. Почитание единственного Бога сопровождалось установлением ритуальных и социальных законов, которыми руководствовались сыны Израилевы во время скитаний в пустыне. Культ и ритуал не имели для Моисея особого значения, они были лишь дополнительным средством, помогающим народу сохранить преданность Богу. Основной упор делался на соблюдение духовного и морального закона, сформулированного в десяти заповедях, которые решительно запрещали поклонение идолам, изображавшим богов. Религией Моисея допускалось сооружение особого шатра, скинии завета, служившей видимым знаком божественного присутствия, а также ковчега завета – деревянного, обитого золотом ящика, где помещался «завет» Яхве, таинственный предмет, от которого, возможно, исходило опасное радиоактивное излучение (1 Цар 5-6). [4, c.55]
  Пророки в истории иудаизма
  Завоевав  Ханаан, сыны Израилевы под влиянием местных религиозных обычаев разработали культ, включавший жертвоприношения, праздники и местные святилища с организованным жречеством. В Ханаане израильтяне обнаружили также чрезвычайно разветвленный культ божеств плодородия, главной из которых была Асират.
  Позднее, в связи с борьбой против идолопоклонства, в Израиле появились пророки  – уникальная в истории древнего мира группа людей, благодаря которым религия еврейского народа достигла наивысшего расцвета. Это были люди различного социального происхождения, которые отваживались объявлять во всеуслышание то, что им открывалось, даже если их пророчества возвещали большие бедствия, гибель целого народа или разрушение Храма. Они проповедовали чистый монотеизм и универсализм, их учение было пронизано пафосом социальной справедливости. Пророки боролись не столько против жертвоприношений, сколько против того, чтобы им придавали самостоятельную ценность или рассматривали их как соблюдение союза-договора Израиля с Богом. Полемика пророков, которая прослеживается также в псалмах, сыграла важную роль в ликвидации многих независимых культовых центров, но не в отмене жертвоприношений. В результате централизации культа в царствование Иосии иерусалимский Храм вытеснил старые святилища с их языческими божествами и культами. Именно пророческая критика культа жертвоприношений и подчинения праведности обрядовой стороне в значительной степени привела к т.н. девтерономической реформации, которую осуществил царь Иосия ок. 621 до н.э. [4, c.62] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Традиции, обряды и праздники иудеев
  Иудаизм как образ жизни нуждается  в ритуале. Для евреев любой обряд  напоминает о том, какое место  Бог занимает в его жизни. Религиозная  практика рассматривается как дисциплина, способствующая совершенствованию  характера каждого, как форма наставления. Она дает еврею возможность пережить заново опыт своего народа и тем самым усиливает его преданность; это способ выживания народа и сохранения веры. [5]
  Молитва. Еврей обязан молиться ежедневно, три  раза в день. Предполагается, что его молитвы нравственны и не враждебны интересам других. Молитва должна твориться в глубокой сосредоточенности, погруженности в себя. Предпочтительно молиться в синагоге, поскольку общественная молитва более действенна.
  Пищевые запреты считаются частью особого  кодекса святости, применимого только по отношению к еврейскому народу. Они не рассматриваются как желательные или обязательные для всего человечества. [5]
  Праздники. Среди главных праздников и священных  дней – Шаббат (Суббота), еженедельный день покоя в память о сотворении мира и исходе из Египта; Рош ха-Шана (Новый год), годовщина сотворения мира и день духовного и морального обновления; Йом-киппур (Судный день), день покаяния и возвращения к Богу через духовное обновление и добрые дела; Суккот (Кущи), девять дней (в Израиле и у реформистов восемь), посвященных сбору осеннего урожая и напоминающих о странствиях в пустыне, последний день праздника – Симхат Тора (Радость Торы); Песах (Пасха), знаменующий наступление весны и освобождение из египетского рабства; Шавуот (Пятидесятница), отчасти земледельческий праздник, но в первую очередь воспоминание о дне, когда Моисей получил Тору на горе Синай; Ханукка (праздник Освящения, или Огней), отмечаемый в честь победы Маккавеев над войсками Антиоха Эпифана, в результате которой евреи добились свободы исповедания своей религии; Пурим (праздник Жребиев, или Есфири), в ознаменование поражения Амана, замышлявшего уничтожить евреев; Тиша бе-Ав (Девятое ава), день траура в память о разрушении Первого и Второго храма. [5]
  Обряды  рождения и совершеннолетия. Когда  рождается младенец мужского пола, ему обрезают крайнюю плоть, чтобы  союз-договор с Богом был отмечен  знаком на теле. Мальчики получают имя  при обрезании. Девочек нарекают именем в синагоге. Обряд выкупа мальчиков-первенцев осуществляется на тридцатый день после рождения. В связи с началом обучения детей совершают посвятительные обряды. По достижении 13 лет мальчики (а в консервативных и некоторых  реформистских общинах также  девочки) участвуют в церемонии  бар-мицва (у девочек бат-мицва), позволяющей им войти в общину Израиля в качестве полноправных членов, ответственных за свои поступки. В 19 в. в консервативных и реформистских общинах для юношей и девушек была введена церемония конфирмации, совершаемая обычно в день праздника Шавуот. [5]
  Брачная церемония. Сначала происходит торжественное  обручение (помолвка). Затем в субботу, предшествующую свадьбе, жениха приглашают в синагоге к чтению Торы (в реформистских общинах обычно не практикуется). Во время свадебной церемонии жених и невеста стоят под хуппой – балдахином (у реформистов так происходит не всегда). Стоя под хуппой, жених и невеста отпивают вино из одного бокала. Жених надевает кольцо на указательный палец невесты и произносит древнюю формулу, провозглашающую, что мужчина берет женщину в жены. Произносятся семь благословений во славу Бога (у реформистов одно). В память о разрушении Храма жених разбивает бокал, из которого он с невестой пил вино (в реформистских общинах этого не делают). Заключительное благословение принято у реформистов. В ортодоксальных общинах на церемонии также зачитывается брачный контракт (кетубба). [5]
  Погребальный  ритуал. Перед смертью умирающий исповедуется. Родственники покойного надрывают на себе одежду (этот обычай распространен среди ортодоксов). В память умершего зажигают свечу. Тело умершего облачают в белый саван (у ортодоксов). Во время погребения читают «Каддиш», молитву, прославляющую Бога и выражающую готовность принять его волю. Глубокий траур длится неделю, в течение которой скорбящие не выходят из дому (у реформистов этот период короче). Скорбящие читают «Каддиш» в синагоге в течение одиннадцати месяцев. По истечении года на могиле устанавливают надгробие. Годовщину смерти («Йорцайт») отмечают зажиганием поминальной свечи и чтением «Каддиша». На праздники Йом-киппур, Суккот, Песах и Шавуот совершают поминальную службу, во время которой читают поминальную молитву «Йизкор». [5]
  Современный иудаизм
   Современный  иудаизм, однако, отличается от  иудаизма Ветхого Завета. В течение  столетий, последовавших за Вавилонским  пленом, произошли некоторые существенные изменения в религии иудеев. Ещё во времена изгнания идеи стали собираться для молитв и размышлений в особых местах, синагогах. Даже когда Иерусалимский Храм (во времена Ездры) был восстановлен, синагоги продолжали оставаться молитвенными собраниями большинства иудеев. Когда римляне окончательно разрушили Храм в 70 г. от Р.Х., синагоги стали
официальными  центрами распространения иудаизма. [6, c.19]
   С разрушением  Храма прервалась и традиция  жертвоприношений. В синагогах жертвоприношения были заменены обрядами, молитвами и изучением Закона. Иудейское жречество (левиты) сменилось новыми учителями Закона (раввинами), которые разработали подробную традицию устной передачи Моисеева Закона. Различными способами Закон стал регламентировать даже мельчайшие подробности жизни. Особое значение стало придаваться внешним признакам подчинения Закону: соблюдению Субботы, правилам приготовления пищи, постам и воздержанию, соблюдению праздников. Раввины происходили, по преимуществу, из “сословия” фарисеев. Около 200 г. от Р.Х. устная традиция была, наконец, зафиксирована письменно. В результате появился сборник, известный под названием “Мишна”. Иудеи считают “Мишну” почти таким же важным текстом, как и Моисеев Закон. Кроме того, были записаны длинные комментарии к “ Мишне” – “ремара”, также весьма важные в глазах иудеев.
  Вавилонская Гемара (относящаяся к 500 г. от Р.Х.) занимает больший объём и более популярна, чем палестинская Гемара (200 г. от Р.Х.). Сочетание Мишны и вавилонской ремары известно, как “Вавилонский Талмуд”. Точно так же, сочетание Мишны и палестинской Гемары называется “Палестинским Талмудом”. Талмуд состоит из множества томов и содержит еврейский фольклор, обычаи и учения некоторых наиболее уважаемых раввинов. Римляне изгнали иудеев из Палестины в 135 г. от Р.Х. Иудаизм выжил в рассеянии только потому, что еврейские общины уже существовали к тому времени во многих странах. Каждая такая община содержала по крайней мере одну синагогу, и в каждой синагоге: учил и преподавал раввин. Любой иудей может стать раввином, если он обладает глубоким знанием Закона и его авторитет признан общиной. Раввины применяют Закон и учение Талмуда в зависимости от условий жизни, по необходимости.
  Вместе  с исчезновением Иерусалимского Храма исчезли и жречество, и  система жертвоприношений; раввины стали утверждать, что каждый иудей имеет непосредственный доступ к Богу и не нуждается в обращении или искуплении. Спасение иудея достигается строгим соблюдением всех требований Торы (Закона и его интерпретаций раввинами). Раввины разделили Закон на 613 заповедей – 365 негативных (запрещающих) заповедей и 248 позитивных. Каждая из заповедей была разработана и уточнена раввинами до мельчайших деталей. Таким образом, жизнь иудея-ортодокса стала определённым во всех подробностях ритуалом – с момента рождения до погребения. [6, c.28-31]
  В ХII веке иудейский философ Моисей Маймонид (Моше бен Маймон, 1135-1204) сформулировал символ веры, который считается основным определением ортодоксального иудаизма. В этом определении выражается мысль о всемогуществе, вездесущности, вечности и единстве Бога. Бог есть невидимый Дух Бытия. Он, и только Он – Создатель и Источник жизни. Только Он достоин поклонения. Маймонид рассматривал Моисея как величайшего из пророков, а Закон – как высочайшее из откровений. Он учил также о воздаянии и возмездии, о будущем пришествии Мессии и о воскресении из мёртвых. [6, c.33]
  Иудаисты отвергают идею первородного греха, заявляя, что грех – это действие, а не состояние. Таким образом, у каждого человека есть право и способность жить в соответствии с Законом. Рассматривая проблему греха с этой точки зрения, иудаисты освобождаются от всякой необходимости в Спасителе. Многие иудеи ожидают не пришествия Мессии как личности, а наступления “мессианского века”. Те из иудеев, кто ожидает личного пришествия Мессии, рассматривают Его как общественно-политического реформатора, а не в качестве Искупителя грехов.
  Одна из наиболее важных характерных черт иудаизма – ежегодные праздники и многодневные священные церемонии, в которых принимают участие все верующие иудеи. Новый вод иудеи отмечают десятидневным праздником торжеств и покаяния – Рош-Хашана. Десятый день Рош-Хашаны называется Днём Всепрощения (Иом Кипур): иудеи вспоминают все свои грехи за минувший год и молятся о прощении. Иудеи отмечают и другие важные дни: Праздник кущей (Суккот), Пасху (в память об Исходе), Праздник недель (Шабуот, или Пятидесятница), Ханука (Праздник огней) и Пурим. Все эти праздники отмечаются в память об особо радостных или печальных событиях еврейской истории и служат связующим звеном с далёким прошлым народа. Праздники иллюстрируют иудаистское представление об истории евреев как об осуществлении глубокого замысла Бога.
  Современный иудаизм разделился на три основные течения: ортодоксальное, реформистское и консервативное. Среди ортодоксов выделяются, в свою очередь, ультроортодоксы, движение которых называют “хасидизм”. Ортодоксальный иудаизм мало изменился за прошедшие двадцать столетий. Ортодоксы в точности придерживаются правил, предписываемых Талмудом, соблюдают субботний день, едят только кошерную пищу и т.д.
  Одной из причин столь длительной неизменности иудаизма является его замкнутость, само направленность. Иудеи подвергались преследованиям и жестоким гонениям во многих странах, и это заставило их обособиться и сорганизоваться в культуре и религии. [6, c.-37-40]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.