Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Топливо

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Понятие топлива

 
     Топливо — вещество или смесь веществ, способное к экзотермическим химическим реакциям с внешним или содержащимся в самом топливе окислителем, применяемое для выделения энергии, изначально тепловой.
     Топливо, не содержащее в своём составе  окислитель, часто называют горючее. Понятие топлива более общее, нежели горючее или горючее ископаемое, потому как включает в себя древесину и различные топливные смеси. В широком смысле топливо — один из видов потенциальной энергии, энергоноситель.
     Химическая  или ядерная энергия топлива  переводится в различные виды энергии, и чаще всего через преобразование выделяемого при реакциях тепла  тепловыми двигателями.
     По  агрегатному состоянию выделяют твердое, жидкое и газообразное топливо:
     К твердому топливу относят дрова, бурые и каменные угли, торф, антрацит; к твердому искусственному топливу – кокс, древесный уголь, брикеты и пыль из бурого и каменного углей, термоантрацит.
     Жидкие  топлива – это в основном вещества органического происхождения, основные составляющие элементы которых – углерод, водород, кислород, азот и сера. Естественного жидкого топлива нет. В качестве искусственного жидкого топлива используют различные смолы и мазут.
     Газообразные  топлива – это в основном смесь различных газов, таких как метан, этилен, и других углеводородов. Также в состав газообразного топлива входят оксид углерода, диоксид углерода или углекислого газа, азот, водород, сероводород, кислород и другие газы, а также водяные пары. Газообразное топливо может быть естественным, таким как природный газ. В качестве искусственного газообразного топлива применяют газы, получаемые в коксовых печах (коксовые), в доменных печах (доменные или колошниковые) и в газогенераторах (генераторные). 

     Основной  показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива. Теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» (у.т.) составляет 29,3 МДж или 7000 ккал — что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита.
     Печное  бытовое топливо предназначено  для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных  непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней  мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления  кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.
     Также  можно разделить  виды топлива и по его происхождению:  растительное,  минеральное и продукты промышленной переработки. Свойства топлива  зависят главным образом от его химического состава. Основным элементом любого топлива природного происхождения является углерод  (его  содержание составляет от 30 до 85%  массы).  В состав топлива также входят H, O, N, S, зола, вода. 

     Теплота сгорания. Условное топливо. 

     Уде?льная теплота? сгора?ния — физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг или объёмом 1 м?.
     Удельная  теплота сгорания измеряется в Дж/кг (Дж/м?) или калория/кг (калория/м?). Для  экспериментального измерения этой величины используются методы калориметрии.
     Чем больше удельная теплота сгорания топлива, тем меньше удельный расход топлива  при той же величине коэффициента полезного действия (КПД) двигателя.
     Теплота?  сгора?ния — это количество выделившейся теплоты при полном сгорании массовой (для твердых и жидких веществ) или объёмной (для газообразных) единицы вещества. Измеряется в джоулях или калориях. Теплота сгорания, отнесённая к единице массы или объёма топлива, называется удельной теплотой сгорания (дж или кал на 1 кг, м? или моль).
     Теплота сгорания определяется химическим составом горючего вещества. Содержащиеся в  горючем веществе химические  элементы обозначаются принятыми символами  С, Н, О, N, S, а зола и вода — символами А и W соответственно.
     В зависимости от агрегатного состояния  влаги в продуктах сгорания имеет  место разделение на высшую и низшую теплоту сгорания.
     Теплота сгорания может быть отнесена к рабочей  массе горючего вещества QP, то есть к горючему веществу в том виде, в каком оно поступает к потребителю; к сухой массе вещества QC; к горючей массе вещества Q?, то есть к горючему веществу, не содержащему влаги и золы.
     Различают высшую (QB) и низшую (QH) теплоту сгорания.
     Под высшей теплотой сгорания понимают то количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании вещества, включая теплоту конденсации водяных паров при охлаждении продуктов сгорания.
     Низшая  теплота сгорания соответствует тому количеству теплоты, которое выделяется при полном сгорании, без учёта теплоты конденсации водяного пара. Теплоту конденсации водяных паров также называют скрытой теплотой сгорания.
     Низшая  и высшая теплота сгорания связаны  соотношением:
     QB = QH + k(W + 9H),
     где k — коэффициент, равный 25 кДж/кг (6 ккал/кг);
           W — количество воды в горючем веществе, % (по массе);
           Н — количество водорода в горючем веществе, % (по массе).
     Теплоту сгорания определяют двумя методами: экспериментальным и расчетным.
     При экспериментальном определении  теплоты сгорания применяют калориметры.
     Методика  определения: навеску топлива сжигают в приборе (калориметре), теплота, выделяющаяся при горении топлива, поглощается водой. Зная массу воды, по изменению ее температуры можно вычислить теплоту сгорания. Этот метод хорош тем, что прост. Для определения теплоты сгорания достаточно иметь данные технического анализа.
     Расчетный метод. Здесь теплоту сгорания определяют по формуле Д. И. Менделеева:
     QpH= 339Сp +1030Нp -109(Оp-Sp) – 25 Wp кДж/ кг,
     где Ср, Нр, Ор, Sp и Wр соответствуют содержание углерода, водорода, кислорода, серы и влаги в рабочем топливе, %.
     Условное  топливо – это понятие, которое используют для нормирования и учета расхода топлива.
     Условным  принято называть топливо с низшей теплотой сгорания (29 310 кДж/кг). Для  перевода любого топлива в условное, следует разделить его теплоту  сгорания на 29 310 кДж/кг, т. е. найти эквивалент данного топлива: для мазута он равен 1,37-1,43, для природных газов – 1,2-1,4.

     Горение топлива

     При адиабатическом сжигании горючей смеси  могут быть рассчитаны количество выделившегося  при горении тепла, температура  ТГ, которая была бы достигнута при полном сгорании (адиабатическая температура горения) и состав продуктов, если известны состав исходной смеси и термодинамические функции исходной смеси и продуктов. Если состав продуктов заранее известен, ТГ может быть рассчитана из условия равенства внутренней энергии системы при постоянном объёме или её энтальпии при постоянном давлении в исходном и конечном состояниях с помощью соотношения:
     ТГ = Т + Qr/C
      , где  Т— начальная температура смеси,
              С — средняя в интервале температур от Т0 до ТГ удельная теплоёмкость исходной смеси (с учетом её изменения при возможных фазовых переходах),
             Q— удельная теплота сгорания смеси при температуре ТГ.
     При относительном содержании а0 в смеси компонентов, полностью расходуемых в реакции, QГ = Q*а0 где — тепловой эффект реакции горения. Значение ТГ при постоянном объёме больше, чем при постоянном давлении, поскольку в последнем случае часть внутренней энергии системы расходуется на работу расширения. На практике условия адиабатического горения обеспечиваются в тех случаях, когда реакция успевает завершиться прежде, чем станет существенным теплообмен между реакционным объёмом и окружающей средой, например в камерах сгорания крупных реактивных двигателей, в больших реакторах, при быстро распространяющихся волнах горения.
     Термодинамический расчёт даёт лишь частичную информацию о процессе — равновесный состав и температуру продуктов. Полное описание горения, включающее также определение скорости процесса и критических условий при наличии тепло- и массообмена с окружающей средой, можно провести только в рамках макрокинетического подхода, рассматривающего химическую реакцию во взаимосвязи с процессами переноса энергии и вещества.
     В случае заранее перемешанной смеси  горючего и окислителя реакция горения  может происходить во всём пространстве, занятом горючей смесью (объёмное горение), или в сравнительно узком слое, разделяющем исходную смесь и продукты и распространяющемся по горючей смеси в виде так называемой волны горения. В неперемешанных системах возможно диффузионное горение, при котором реакция локализуется в относительно тонкой зоне, отделяющей горючее от окислителя, и определяется скоростью диффузии реагентов в эту зону. 
 

     Твердое топливо и его  классификация

     Происхождение: Все виды твердого топлива нашей планеты своим происхождением обязаны солнечной энергии и хлорофиллу — особому веществу, содержащемуся в листьях и других зеленых частях растений, которые создают сложные органические вещества, а в дальнейшем превращаются в топливо. В своих превращениях вещество топлива последовательно проходит стадии образования торфа, бурого угля, каменного угля, антрацита. В природе существуют различные виды твердого топлива, отличающиеся разнообразными составом и свойствами. Твердое топливо в основном образуется из высокоорганизованных растений — древесины, листьев, хвои и т. п. Отмершие части высокоорганизованных растений разрушаются грибками при свободном доступе воздуха и превращаются в торф — рыхлую, расплывчатую массу перегноя, так называемых гуминовых кислот. Скопление торфа переходит в бурую массу, а затем в бурый уголь. В дальнейшем под воздействием высокого давления и повышенной температуры бурые угли подвергаются последующим превращениям, переходя в каменные угли, а затем в антрацит.
     Состав  топлива: Топливо в том виде, в котором оно добыто, включает в себя органическую массу и балласт. Органической массой топлива считают ту часть, которая произошла из органических веществ: углерода, водорода, кислорода и азота; в балласт включают серу, минеральные примеси — золу и влагу топлива: Твердое и жидкое топливо состоит из углерода С, водорода Н, органической серы So и горючей колчеданной серы SKS, кислорода О и азота N, находящихся в виде сложных соединений. Кроме указанных элементов, составляющих горючую массу топлива, в состав топлива входит еще балласт — зола А и влага W.
     В топочной технике различают рабочую, сухую и горючую массы топлива. В связи с этим при буквенном обозначении вещества, входящего в состав топлива, вверху ставят буквы р, с, или г.
     Под рабочей массой топлива понимают топливо в том виде, в каком оно поступает к потребителю. Состав рабочей массы топлива выражают так: Если из топлива исключить балласт, то получаем горючую массу топлива.
     Сухая масса топлива соответствует обезвоженному. Пересчет состава топлива с одной массы на другую производят с помощью коэффициентов.
     Углерод и водород — самые ценные части  топлива.
     Углерод содержится в значительном количестве в топливе всех видов: древесине  и торфе 50 — 58%, в бурых и каменных углях 65—80%, в тощих углях и  антрацитах 90—95%, в сланцах 61—73%, в  мазуте 84—87% (цифры даны в процентах  на горючую массу топлива). Чем  больше углерода в топливе, тем больше оно выделяет тепла при сгорании.
     Состав  рабочей массы топлива значительно  зависит от величины балласта, поэтому  чаще всего приводятся данные по составу  горючей массы топлива, которая  более стабильна для топлива  каждого вида и месторождения.
     Водород является второй важнейшей частью каждого  топлива. В топливе водород частично находится в связанном с кислородом виде, составляя внутреннюю влагу  топлива, вследствие чего понижается тепловая ценность топлива. Водород играет большую  роль в образовании летучих веществ, выделяющихся при нагревании топлива  без доступа воздуха. В состав летучих водород входит в чистом виде и в виде углеводородных и  других органических соединений.
     Содержание  водорода в процентах от горючей  массы топлива составляет: в дровах и торфе до 6, бурых каменных углях 3,8 — 5,8, горючих сланцах до 9,5, в  антраците 2 и в мазуте 10,6 — 11,1.
     Кислород, содержащийся в топливе, является балластом. Не будучи теплообразующим элементом  и связывая водород топлива, кислород снижает теплоту его сгорания. Содержание кислорода в органической массе топлива с его возрастом  снижается с 41% для древесины до 2,2% для антрацита.
     Азот  также является балластной инертной составляющей топлива, снижающей процентное содержание в нем горючих элементов.
     При сгорании топлива азот в продуктах  сгорания содержится как в свободном  виде, так и в виде окислов NOX. Последние  относятся к вредным составляющим продуктов сгорания, количество которых  должно быть лимитировано.
     Сера  содержится в топливе в виде органических соединений So и колчедана SK, объединяемых в летучую серу S-i. Кроме того, сера входит в состав топлива в  виде сернистых солей — сульфатов (например, гипса CaSO2), не способных гореть. Сульфатную серу Sa принято относить к золе топлива.
     Присутствие серы значительно снижает качество топлива, так как сернистые газы SO2 и SO3 (соединяясь с Н2О, образуют H2SO4) разрушают металл котельного оборудования, попадая в атмосферу, вредно действуют  на живые организмы и растительность. Поэтому сера — крайне нежелательный  элемент для топлива. Сернистые  газы, проникая в рабочие помещения, могут вызвать отравление обслуживающего персонала.
     Зола  топлива представляет собой балластную смесь различных минеральных  веществ, остающихся после полного  сгорания всей горючей части топлива. Зола влияет на качество сгорания топлива  отрицательно.
     Различают три разновидности золы но ее происхождению: первичная — внутренняя, вторичная  и третичная. Первичная зола образуется из минеральных веществ, содержащихся в растениях. Содержание ее в топливе  незначительно и распределение  равномерно.
     Вторичная зола получается вследствие заноса растительных остатков землей и песком в период пластообразования. Третичная зола попадает в топливо во время его  добычи, хранения или транспортировки.
     Зола  является нежелательным балластом  топлива, снижающим содержание в  нем других горючих элементов. Кроме  того, зола, образуя отложения на поверхностях нагрева котлоагрегата, уменьшает теплопередачу от газов  к воде, пару и воздуху в его  элементах. Наличие большого количества золы затрудняет эксплуатацию котлоагрегата. Если зола легкоплавкая, она налипает на поверхности нагрева котла, нарушая нормальный режим его работы (шлакование).
     Содержание  золы в процентах от рабочей массы  топлива составляет:
     в дровах 0,6,
     в торфе 5—7,
     в бурых и каменных углях от 4 до 25,
     в мазуте 0,3.
     При сжигании твердого топлива важное значение имеют характеристика золы, степень  ее легкоплавкости. Плавкость золы определяют в лаборатории. В особую электропечь помещают несколько  выполненных из золы пирамид «конусов»  высотой 20 мм со стороной основания 7 мм. Одна из граней пирамиды должна быть перпендикулярна  основанию.
     В процессе постепенного нагревания пирамид  в электрической печи отмечают три точки :
     - температуру начала деформации tl определяемую в начале плавления верхушки пирамиды;
     - температуру размягчения t2, которая фиксируется в момент, когда верхуш- ка пирамиды наклонится до основания или же пирамида превратится в шар,
     - температуру t3, когда содержимое пирамиды растечется по основанию.
     Зола  бывает легкоплавкой с температурой размягчения ниже 1050°С, вызывающая шлакование топки при сжигании топлива, и тугоплавкой с температурой размягчения выше 1050° С. Учитывая большое влияние зольности на качественные характеристики топлива, для сравнительных подсчетов  используют понятие приведен- ной  зольности где <2н~ рабочая низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг.
     Влага топлива складывается из внешней, или  механической, вызванной поверхностным  увлажнением кусков топлива и  заполнением влагой пор и капилляров, и равновесной, называемой гигроскопической, которая устанавливается в материале  при длительном соприкосновении  с окружающим воздухом. Содержание внешней влаги определяют высушиванием пробы топлива на воздухе до постоянной массы, а гигроскопической W* твердого топлива — высушиванием в сушильном шкафу измельченной пробы воздушно-сухого топлива до постоянной массы при 102 — 105°С.
     Для определения влажности жидкого  топлива отстаивают воду в течение  суток при 40°С в специальных сосудах  и взвешивают всю Пробу и воду. При нахождении влажности газообразного  топлива пропускают пробу газа через  слой хлористого кальция, поглощающего влагу.
     В топочной технике используют понятие  приведенной влажности, которая  показывает, сколько влаги в процентах  от рабочей массы топлива приходится на 1 МДж низшей теплоты сгорания.
     Для оценки качества топлива и условий  горения большое значение имеет  выход летучих веществ. Если нагревать топливо без доступа воздуха, то под воздействием высокой температуры (от 200 до 800°С) происходит разложение его на газообразную часть — летучие вещества (водород, метан, тяжелые углеводороды, окись углерода, немного двуокиси углерода и некоторые другие газы, т. е. в основном газообразные горючие вещества) и твердый остаток—кокс. Выход летучих веществ, их состав, а также температура, при которой они начинают выделяться, определяются химическим возрастом топлива: чем топливо старше по возрасту, тем меньше выход летучих и выше температура начала их выделения. Например, выход летучих торфа составляет приблизительно 70% общей массы горючей части топлива, они начинают выделяться при 120—150°С; выход летучих бурых и молодых каменных углей уменьшается приблизительно от 13 до 58,5%, они начинают выделяться при 170—250°С, а антрацита — до 4% при температуре начала выделения газов около 400°С.
     Летучие вещества оказывают большое влияние  на процесс горения топлива: чем  больше выход летучих, тем ниже температура  воспламенения и легче зажигание  топлива и тем больше поверхность  фронта пламени. Топливо с большим  выходом летучих (торф, бурый уголь, молодой каменный уголь) легко загорается и сгорает быстро с малой потерей  тепла. Топливо с малым выходом  летучих, например антрацит, загорается значительно труднее, горит медленнее и сгорает не полностью.
     Кокс, оставшийся после полного выделения  летучих, состоит из углерода и минеральных  топливных примесей. В зависимости  от вида термически разложенного топлива  кокс может быть порошкообразным, слипшимся, спекшимся, сплавленным.
     Теплота сгорания топлива. Наиболее важной характеристикой  топлива является теплота сгорания, которой называют количество тепла, получаемого при сжигании 1 кг твердого или жидкого топлива или 1 нм3 газообразного  топлива в кДж/кг (ккал/кг): 1 ккал — 4,1868, или 4,19, кДж.
     Как указывалось ранее, к горючим  элементам в топливе относят  углерод С, водород Н и летучую горючую серу S. Элементарно их горение может быть представлено следующими уравнениями:
     С + О2 = СО2;
     2Н2 + О2 = 2Н2О; 
     S + О2 = SO2.
     В процессе горения горючих элементов  выделяется следующее количество тепла  при сжигании 1 кг:
     углерода  — 33,65 МДж (8031 ккал/кг),
     серы  — 9 МДж (3172 ккал/кг),
     водорода  — 141,5 МДж (23770 ккал/кг).
     Для удобства сравнительных расчетов при  сжигании в котельных разных сортов топлива введено понятие «условное топливо». Условным принято считать топливо, теплота сгорания которого равна 29,35 МДж/кг).
     Производственные  плановые задания и отчетные данные по топливу всегда удобно выражать в условном топливе.
     Классификация твердого топлива: По химическому возрасту различают три стадии образования твердого топлива: торфяную, буроугольную и каменноугольную.
     Древесина — это топливо, используемое преимущественно  в мелких котельных установках. Широкое  применение имеют отходы деревообделочного  производства: горбыли, щепа, стружки, опилки, кора и др. Дрова применяют  реже.
     Влажность воздушно-сухих дров не превышает 25%, полусухих — 35%, свежесрубленных  — 50%. Опилки обычно имеют влажность 45 — 60%. К полусухим относят дрова  весенней заготовки, пролежавшие не менее 6 мес после рубки, в том  числе не менее двух летних месяцев. К сухим относят дрова, пролежавшие  после рубки около года в лесу и влажность которых не превышает 30%.
     Дрова как топливо характеризуются  высоким выходом летучих горючих  веществ — до 85% и незначительным содержанием золы — в среднем  до 1%, лишь в сплавных дровах зольность  повышается До 5%. Следовательно, балласт  дров определяется в основном их влажностью, от которой и зависит теплота  сгорания. Теплота сгорания мало зависит  от породы дров. Рабочий состав и теплота сгорания древесных отходов (щепы, опилок и др.) не отличаются от состава древесины, из которой они получены.
     При пониженной теплоте сгорания дрова  имеют преимущества: легкую воспламеняемость, отсутствие серы и малую зольность, что позволяет ограничиваться простыми топочными устройствами, работающими  эффективно.
     Торф  по способу добычи подразделяют на три основных вида: машиноформовочный (багерный), гидравлический и фрезерный.
     При машинно-формовочном способе торфяная масса забирается из торфяного карьера  экскаваторами (багерами) и подается на специальные прессы, где получает форму ленты, которая разрезается  на отдельные кирпичи, а затем  их механически транспортерами распределяют по полю сушки, после чего складывают в штабеля.
     Гидравлический  способ добычи торфа основан на размывке торфяного массива струей воды, идущей под сильным напором. Получающаяся жижа — пульпа пропускается через специальные растиратели, перекачивается насосами на площадку, где и высушивается.
     Высушенная  торфяная масса особыми машинами нарезается на кирпичи.
     Фрезерный способ заключается в том, что  торфяное болото последовательно разрабатывается  — вспахивается специальными машинами на глубину от 5 до 35 мм. Получаемая торфяная крошка подсушивается, а затем складывается в штабеля.
     Торф  как топливо по своим свойствам  близок к дровам. Влажность торфа  колеблется в зависимости от способа  добычи, условий сушки и хранения от 30—40 до 50—55%. Влажность же фрезерного торфа выше кускового примерно на 5 —10%. Зольность торфа (Ар), добываемого  в центральных областях РФ, колеблется от 7 до 15%. Теплота сгорания Q = 8,38 -10,72 МДж/кг (3511-4492 ккал/кг).
     Ископаемые  угли разделяют на бурые, каменные и  антрациты. 
При классификации угли различают по маркам, классам и группам, а также по составу, крупности, зольности. Марки отличаются одна от другой выходом летучих и степенью спекаемости. Группы углей определяют по величине их зольности. По крупности кусков ископаемые угли делят на классы, Бурый уголь содержит много влаги, соединяется легко с кислородом воздуха и при длительном хранении на воздухе сильно выветривается и рассыпается в порошок. Кроме того, он обладает большой склонностью к самовозгоранию. По своей структуре отличается повышенным содержанием балласта и необычно высокой гигроскопичностью, вследствие чего влажность бурых углей Wp ~ = 17—55%. Бурые угли не спекаются, отличаются большим выходом летучих (Р = 33,5 - 58,5%) на горючую массу и зольностью на сухую массу (Ас=10,5 -34%), высоким содержанием серы E = 0,6-5,9%).

     Рабочая теплота сгорания Qp = 10,7—17,5 МДж/кг (3177 ккал/кг). 
Каменный уголь на территории РФ имеется в огромных количествах и подразделяется: на длиннопламенный, газовый, паровичный жирный, коксовый паровичный спекающийся и тощий. Каменные угли отличаются высокой теплотой сгорания Qk~ = 21,20-28,07 МДж/кг (5097-6700 ккал/кг). Каменный уголь применяют непосредственно как топливо или перерабатывают на кокс. По виду кокса различают угли неспекающиеся (порошкообразный кокс) и спекающиеся (сплавленный кокс, иногда вспученный). Каменные угли довольно плотны и малопористые и содержание внешней влаги в них значительно ниже, чем в бурых углях. Многие каменные угли обладают повышенной механической прочностью. В хранении они более устойчивы, меньше подвержены самовозгоранию, а некоторые их виды совсем не самовозгораются.

     Антрацит  относится к старейшим по происхождению  каменным углям, отличается большой  твердостью, трудно загорается, горит  коротким пламенем, хорошо выдерживает  перегрузки и перевозки.
     К ним относят угли с выходом  летучих на горючую массу Vs = 2-9% и теплотой сгорания горючей массы Ql~ 24,35- 27,24 МДж/кг (5800—6500 ккал/кг). Переходным между каменными углями и антрацитом является полуантрацит. Антрацит и полуантрацит не самовозгораются.
     Марки углей отличаются одна от другой выходом  летучих и степенью спекаемости.
     Различают следующие марки углей:
     Д (длиннопламенные),
     Г (газовые),
     Ж (жирные),
     КЖ (коксовые жирные),
     К (коксовые),
     С (отощенные спекающиеся),
     Т (тощие),
     СС (слабоспекающиеся).
     Горючие сланцы являются продуктами разложения растительных остатков, оседавших на дне больших водоемов; смешиваясь с минеральными осадками, образовывалось илистое вещество — сапропель, которое  обогащалось водородом, уплотнялось  и превращалось в горючие сланцы.
     Сланцы  имеют теплоту сгорания Q = 10,38 МДж/кг (3477 ккал/кг), при их сжигании образуется очень большое количество золы С=64,5%. Выход летучих у сланцев очень высок: Vs = 90%, влажность Wp = 13%. Сланцы являются местным топливом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.