На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Валовая прибыль предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                              СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

    1.ПОНЯТИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА (ПРИБЫЛИ)……………………………5

   2.  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВАЛОВОГО ДОХОДА (ПРИБЫЛИ) ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………….12

    3.  РАСЧЕТ ВАЛОВОЙ  ПРИБЫЛИ…………………………………………....20

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...32

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36 
 

                                                      

 
 
                                               ВВЕДЕНИЕ 

      Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает  получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его профессиональной активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией. Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли, которая выполняет определенные функции. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования, расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Рост и развитие торговой организации тесно связан с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования и увеличения прибыли.
      Росту прибыли торговой организации содействует  манипулирование тремя переменными, определяющими ее рентабельность:
      1) ускорение товарооборачиваемости;
      2) уменьшением массы издержек (расходов);
      3) увеличение нормы прибыли путем  повышения торговых надбавок.
      Основным  источником получения торговой организацией прибыли является валовой доход (валовая прибыль).
      Валовой доход (валовая прибыль) как экономическая  категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения (расходов на реализацию) и образования прибыли.
      Валовой доход (валовая прибыль) торговой организации в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    1. ПОНЯТИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА (ПРИБЫЛИ) 

      Нормальное  функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная продукция (работы, услуги или результат любой другой деятельности) нашли на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия.
      Валовой доход (прибыль) - общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
      Валовой доход (прибыль) включает:
      - общие доходы от продажи товаров  (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;
      - доходы от продажи ценных бумаг;
      - доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по оказанию финансовых услуг;
      - доходы от торговли валютными  ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями;
      - доходы от совместной деятельности  и в виде дивидендов, полученных  от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды);
      - доходы, не учтенные в исчислении  валового дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном периоде;
      - доходы из других источников  и от внереализационных операций, в том числе в виде:
      сумм  безвозвратной финансовой помощи, полученной предприятием, стоимости товаров (работ, услуг), безвозмездно предоставленных предприятию;
      сумм  неиспользованной части денежных средств, которые возвращаются из страховых резервов;
      сумм  средств страхового резерва, использованных не по назначению;
      стоимости материальных ценностей, переданных предприятию согласно договорам хранения и использованных им в собственном производственном или хозяйственном обороте;
      сумм  штрафов, неустойки или пени, полученных по решению сторон договора или по решению соответствующих государственных органов, суда, арбитражного или третейского суда;
      сумм  государственной пошлины, предварительно уплаченной истцом, которая возвращается в его пользу по решению суда (арбитражного суда).
      Следует отметить, что в практике налогообложения прибыли предприятий используется также понятие скорригированного валового дохода.
      Скорригированный  валовой доход - это валовой доход, уменьшенный на величину налога на добавленную стоимость и акцизного сбора и суммы других поступлений, которые не являются доходами предприятия.
      В состав валового дохода (прибыли) не включаются:
      - суммы акцизного сбора, налога на добавленную стоимость, полученные (начисленные) предприятием в составе цены продажи продукции (работ, услуг);
      - суммы денежных средств или  стоимость имущества, полученные предприятием в качестве компенсации (возмещения) за принудительное отчуждение государством имущества предприятия;
      - суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием по решению суда (арбитражного суда) или в результате удовлетворения претензий в порядке, установленном законодательством в качестве компенсации прямых затрат или убытков, понесенных таким предприятием в результате нарушения его прав и интересов;
      - суммы денежных средств,в части излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей), которые возвращаются или должны быть возвращены предприятию из бюджетов, если такие суммы не были включены в состав валовых расходов;
      - суммы денежных средств или стоимость имущества, поступающие предприятию в виде прямых инвестиций или реинвестиций в корпоративные права;
      - суммы доходов, накапливаемые на пенсионных счетах в пределах механизма дополнительного пенсионного обеспечения;
      - суммы полученного предприятием  эмиссионного дохода;
      - денежные средства, предоставляемые  предприятию из Государственного инновационного фонда на возвратной основе;
      - доходы от совместной деятельности без образования юридического лица, дивиденды, полученные предприятием от участия в других предприятиях;
      - денежные средства и имущество,  возвращаемые предприятию - владельцу корпоративных прав после ликвидации эмитента, но не выше номинальной стоимости акций (доли, пая);
      - денежные средства или имущество, поступающие в виде международной технической помощи от иностранных государств в соответствии с международными соглашениями;
      - стоимость основных фондов, бесплатно полученных предприятием с целью осуществления их эксплуатации.
      Величина  валового дохода (прибыли) предприятия зависит от количества продаваемых результатов производства (продукции, товаров, работ, услуг) и от цены единицы каждого вида продаваемой продукции. Таким образом, процесс формирования дохода (прибыли) может быть представлен по одному виду продукции формулой:
                                             Д = Ц * Q (1) 

где, Д - доход предприятия, руб.;
      Ц - цена продажи продукции (товара, работ, услуг), руб.;
       Q - количество проданной продукции (товара, работ, услуг), нат. ед. изм.
      Данная  формула наглядно показывает зависимость  дохода предприятия от цены и объема продажи продукции. 

      В рыночной экономике цена является фактором, зависящим главным образом от общей конъюнктуры рынка: величины совокупного спроса и предложения товара, сложившихся предпочтений потребителей, их географического положения и т. д. Только в известной степени предприятие может влиять на цену товара изменением его потребительских свойств (качества), однако всегда повышение качества товара, улучшение его потребительских свойств связаны с ростом издержек производства, а поэтому предприятие вынуждено обращаться к поиску экономического оптимума, обеспечивающего рост цены продукции (товара) за счет улучшения его качества в большей мере, чем за счет роста издержек производства.
      Помимо  цены определяющим фактором роста дохода предприятия является и объем, продажи продукции.
      Доход (прибыль) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) - это сумма денежных средств, которая поступила в кассу или на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателям продукцию, проданный товар, выполненные работы, оказанные услуги. Так как оплата за отгруженную продукцию может осуществляться как по оптовым ценам предприятия, так и по другим видам цен (например, розничным), то доход от продажи продукции может не совпадать с объемом проданной продукции, тем более, что часть продукции предприятия может отпускаться на условиях бартера, а также возможна задержка платежей по отгруженной продукции.
      В предпринимательской практике различают несколько понятий, связанных с процессом продажи:
      Продажа товаров - это любые операции, осуществляемые согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу прав собственности на такие товары за компенсацию независимо от сроков ее предоставления, а также операции по бесплатному предоставлению товаров.
      Не  относящиеся к продаже операции по передаче товаров в пределах договоров комиссии, поруки, поручения, хранения (ответственного хранения), доверительного управления, аренды, других гражданско-правовых договоров, которые не предусматривают передачу прав собственности на такие товары другому предприятию (юридическому) или физическому лицу.
      Продажа услуг (работ) - это любые операции гражданско-правового характера по предоставлению услуг(результатов работы) или права на пользование или распоряжение товарами, в тещ числе нематериальными активами, а также по предоставлению любых других, чем товары, объектов собственности за компенсацию, а также операции по бесплатному предоставлению услуг (работ). Продажа услуг (результатов работ) включает, в частности, предоставление права на пользование или распоряжение товарами в пределах договоров аренды, продаж, лицензирование или другие способы передачи права на патент, авторское право, торговый знак, другие объекты права интеллектуальной, в том числе промышленной собственности. Торговля в рассрочку — это хозяйственная операция, которая предусматривает продажу товаров на условиях рассрочки окончательного расчета, на определенный срок и под процент. Торговля в рассрочку предусматривает передачу товаров в распоряжение покупателям в момент осуществления взноса (задатка) с передачей права собственности на такие товары после окончательного расчета.
      Бартер (товарный обмен) - это хозяйственная  операция, предусматривающая проведение расчетов за продукцию (товары, работы, услуги) в любой иной форме, нежели денежная, включая любые виды зачета и погашения взаимной задолженности, в результате которых не предусматривается зачисление денежных средств на счета продавца для компенсации стоимости такой продукции (товаров, работ, услуг).
      Своевременное поступление дохода (прибыли) - очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, доход от продажи продукции (товаров, работ, услуг) является основным регулярным источником для предприятия среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается продажей продукции (товаров, работ, услуг) и поступлением дохода, что означает восстановление затраченных на производство и обращение продукции денежных средств, и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота. В-третьих, от поступления дохода зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия.
      Несвоевременное поступление дохода приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.
      На  размер дохода от продажи продукции (товаров, работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:
      в сфере производства: объем производства, цена и качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.;
      в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки  документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;
      вне сферы деятельности предприятия: нарушения  условий договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств и т. д.
      Доход, поступающий на расчетный счет предприятия, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из дохода производятся отчисления налогов в бюджеты, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции и т. д. Доход от продажи продукции (товаров, работ, услуг), несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступления средств за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из него прежде всего необходимо возместить произведенные затраты, выплатить заработную плату. Только оставшаяся часть дохода от продажи продукции (работ, услуг) примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2.ПЛАНИРОВАНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА (ПРИБЫЛИ) ПРЕДПРИЯТИЯ 

      В зависимости от целей планирования доход (прибыль) от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на предстоящий год, на квартал, месяц и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное - в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.
      Доход (прибыль) от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.
      Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как косвенные налоги поступают в государственный бюджет. Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим продукцию предприятия-производителя.
      Величина  дохода от выполненных работ и  оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих  расценок и тарифов по каждому направлению предоставляемых работ, услуг.
      Денежные  поступления, связанные с другими  хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так как носят нерегулярный характер.
      В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия применяют понятие налогового периода. Можно выделить:
      отчетный (налоговый) период, т. е. период, который  начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;
      отчетный (налоговый) квартал.
      В действующем налоговом законодательстве валовой доход на предприятии исчисляется нарастающим итогом за отчетный период. Поэтому при планировании валового дохода необходимо учитывать, что в соответствии с порядком налогообложения прибыли предприятия валовой доход формируется не только в момент поступления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), но и в момент отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) в момент фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.
      Так, датой увеличения валового дохода считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит какое-либо из событий, случившихся ранее:
      дата  зачисления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или  в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), подлежащих продаже, в случае продажи продукции (товаров, работ, услуг) за наличные средства - дата их оприходования в кассу предприятия, а при отсутствии таковой - дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем предприятие;
      дата  отгрузки продукции (товаров), а для  работ (услуг) - дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.
      В случае осуществления торговли продукцией (валютными ценностями) или работами (услугами) с использованием торговых автоматов или другого подобного оборудования, которое не предусматривает наличия кассового аппарата, датой увеличения валового дохода предприятия считается дата выемки из таких торговых автоматов или подобного оборудования денежной выручки.
      В случае когда торговля продукцией (работами, услугами) через торговые автоматы осуществляется с использованием жетонов, карточек или других заменителей гривны, датой увеличения валового дохода считается дата продажи таких жетонов, карточек или других заменителей гривны.
      В случае если торговля продукцией (работами, услугами) осуществляется с использованием кредитных или дебетовых карточек, дорожных, коммерческих, персональных или других чеков, датой увеличения валового дохода считается дата оформления соответствующего счета (товарного чека).
      Датой увеличения валового дохода в случае осуществления бартерных (товарообменных) операций считается какое-либо из событий, произошедших ранее:
      -дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) - дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием;
      -дата оприходования продукции (товаров), а для работ (услуг) - дата фактического получения результатов работ (услуг) предприятием.
      Датой увеличения валового дохода в случае продажи товаров (работ, услуг) с оплатой за счет бюджетных средств является дата поступления таких средств на расчетный счет предприятия или дата получения соответствующей компенсации в любом другом виде, включая уменьшение задолженности такого предприятия по его обязательствам перед таким бюджетом.
      Датой увеличения валовых доходов кредитора  от осуществления кредитно-депозитных операций является дата начисления процентов (комиссионных) в сроки, определенные кредитным (депозитным) договором.
      Исходя  из этих требований при планировании валового дохода предприятия необходимо учитывать дату увеличения валового дохода.
      На  планировании валового дохода предприятия  базируется все финансовое планирование, так как, зная сумму валового дохода на год, квартал, месяц, декаду, день, предприятие может владеть ситуацией относительно управления своими финансовыми ресурсами.
      Так как доход от продажи продукции  занимает наибольший удельный вес в  составе валового дохода предприятия, остановимся более подробно на моментах его планирования.
      Плановый  объем дохода (прибыли)от продажи продукции определяется с помощью уравнения товарного баланса по формуле: 

                                 Дпп = Он + Qв - Ок  (2) 

где:   Дпп - доход от продажи продукции;
         Qв - плановый объем выпуска продукции;
         Он - переходящие остатки непроданной  продукции на начало 
                 планируемого периода;
         Ок - переходящие остатки непроданной  продукции на конец планируемого периода.
      Расчет  планового дохода от продажи продукции  выполняется по оптовым ценам без НДС и акциза.
      На  практике используют два метода расчета  планового размера дохода от продажи  продукции: поассортиментный (или прямого  счета) и метод укрупненного счета (в целом по предприятию).
      Первый  метод отличается простотой и точностью расчета, но является достаточно трудоемким для тех предприятий, которые выпускают широкий ассортимент продукции. Суть этого метода состоит в том, что для каждой ассортиментной позиции определяются:
      - ожидаемые исходные остатки непроданной  продукции на начало планируемого периода;
      - плановые остатки такой продукции  на конец планируемого периода;
      - план выпуска продукции (без  учета налога на добавленную  стоимость и акцизного сбора).
      Для расчета планового выпуска продукции  исходные данные в финансовый отдел предприятия поступают из планово-экономического отдела, а данные о переходящих остатках непроданной продукции поступают из бухгалтерии или отдела сбыта. Как правило, эта часть расчета планового дохода является наиболее сложной. Расчет планового дохода предприятия от продажи продукции на предприятиях выполняется предварительно, до начала планируемого периода. Естественно, что данные про остатки непроданной продукции на начало и конец планового периода отсутствуют, поэтому необходимо для выполнения расчета руководствоваться ожидаемыми (прогнозируемыми) остатками. Расчет ожидаемых (прогнозируемых) остатков непроданной продукции на начало планируемого периода выполняют на основе фактических остатков на последнюю отчетную дату периода, предшествующего плановому.
      План  выпуска и продажи продукции  планируется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции в плановом периоде.
      Планирование  остатков непроданной продукции  на конец планового периода осуществляется на основе размера норматива плановых запасов готовой продукции на складе предприятия. Финансовые службы должны этот норматив рассчитывать для своего предприятия и постоянно контролировать соответствие фактических запасов готовой продукции на складах этому нормативу.
      Пример  расчета на основе условных данных планового дохода от продажи продукции с применением поассортиментного метода приведен в табл. 1. 

      Таблица 1.
      Расчет  планового дохода от продажи продукции  с использование 
      поассортиментного метода
Наименование Ед. изм Ожидаемые остатки непроданной продукции на начало планового периода План выпуска на плановый период Плановые остатки  непроданной продукции на конец планового периода Плановый объем продажи продукции Цена за единицу, руб. Плановый размер дохода от продажи продукции, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
А шт. 2000 10000 1500 10500 105 1102,5
Б шт. 3000 30000 5000 28000 110 3080
В шт. 4000 50000 4500 49500 120 5940
Ремонт  изделия Г руб. - 20000 - - - 20
Всего   - - - - - 10142,5
 
      На  многих предприятиях размер дохода от продажи продукции планируется укрупненным методом, в целом по всей продукции, которая производится на данном предприятии. Пример расчета приведен в табл. 2. 

Таблица 2.
Расчет  планового дохода от продажи продукции (товаров, работ, услуг)
укрупненным методом 

№ п/п Наименование  показателей Сумма, руб.
1. Остатки непроданной  продукции в оптовых ценах  на начало планового периода  
5000
2. Выпуск продукции  на планируемый период, исходя из заключенных договоров в оптовых ценах  
120000
3. Объем работ, услуг  на плановый период, исходя из заключенных  договоров в соответствии с установленными на предприятии расценками и тарифами  
20000
4. Остатки непроданной  продукции на конец планового  периода в оптовых ценах предприятия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.