На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление затратами на обеспечение качества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

                                 Рыбохозяйственный
                                 факультет 

                                 Кафедра «Товароведение,
                                 технология и экспертиза
                                 товаров» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа по дисциплине
« Управление качеством»
на тему:
«Управление затратами на обеспечение качества» 
 
 
 
 

Выполнила:
                     студент гр. ДРЭ-41
                Муратова Д.Н.
Проверила
доцент
Першина Е.В. 

Астрахань 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.1.3 Анализ брака и потерь от брака…………………………………..20
     2. Управление затратами (на примере предприятия по изготовлению подушек)……………………………………………………………………...22
     2.1 Описание предприятия…………………………………………...22
     2.2 Затраты на обеспечение производства продукции……………..24
     2.3 Изменение системы учета затрат на качество…………………..27
     2.3.1 Описание системы управления затратами…………………….27
     2.3.2 Внедрение методов предупреждения брака………………......31
     Заключение…………………………………………………………….41
     Список  использованной литературы………………………………...42
 

      ВВЕДЕНИЕ
     Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
     В силу условий, сложившихся  в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку с переходом к рыночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выработке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ.
     Цель курсовой работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия.
     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
         -        рассмотреть понятия «затраты», «расходы», «издержки»;
         -        рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
        -        рассмотреть показатели оценки результатов деятельности фирмы;
        -        рассмотреть принципы управления затратами и прибылью;
   -    рассмотреть факторы повышения эффективности предприятия, выявить резервы снижения затрат и роста результативности. 
   1. Управление затратами на обеспечение качества 

1.1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции
     Производство  продукции и услуг сопровождается издержками производства и обслуживания. Ошибочное представление о том, что производство продукции высокого качества определяется значительным увеличением затрат, являлось в прошлом одним из основных препятствий на пути создания более совершенных систем управления качеством.
     В общем смысле, затратами на качество являются расходы, связанные с установлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также расходы, связанные с установлением отказов изделий на предприятии или в условиях его эксплуатации потребителем.
     Качество  продукции должно гарантировать  потребителю удовлетворение его  запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.
     Она позволяет конкретизировать принцип  гарантии качества и увидеть когда, т.е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становиться ясно, кто отвечает за качество продукции. То, что подразумевают под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя. 

Проектирование        Прогнозирование спроса             Продажи
               
Технологическое планирование Планирование  мощности Производственное  планирование
                    
Организация и подготовка производства
      
Снабжение        Хранение входящих запасов        Производство        Хранение готовой  продукции        Отгрузка  и продажа готовой продукции        Послепродажное обслуживание
 
Рисунок 1 - Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции 

     Затраты на качество связаны не только непосредственно  с производством продукции, но и с управлением этим производством.
     Укрупненные затраты, связанные с качеством  продукции, можно разделить на научно-технические, управленческие и производственные. Научно-технические и управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.
     Если  разработка и конструирование новой  продукции осуществляются внешними организациями, то затраты, обеспечивающие качество на данном предприятии, будут  включать в себя только издержки на внедрение. В отдельных случаях, особенно при производстве новой продукции, контроль за ее подготовкой и освоением ведут конструкторские подразделения.
     В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
     - транспортные – внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции;
     - снабженческие – закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов;
     - затраты на подразделения, контролирующие производство;
     - затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции: плановый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия и др.;
     - затраты на деятельность других служб аппарата управления предприятием, которые в различной степени связаны и влияют на обеспечение качества продукции, особенно управление кадрами, в функции которого входит набор персонала, повышение его квалификации и проверка соответствия требуемому уровню и условиям.
     Производственные  затраты в свою очередь можно  разделить на материальные, технические  и трудовые. Причем все они прямо относятся на стоимость продукции. И если величину управленческих затрат в затратах на качество можно определить лишь условно, опосредованно, то размер материальных производственных затрат поддается прямому счету. Значительно проще, чем управленческие, рассчитать и размер технических производственных затрат – через амортизационные отчисления, и трудовых – через заработную плату (оплату нормо-часов).
     По  классификации А. Фейгенбаума, затраты  на качество делятся на:
     — расходы на проведение предупредительных мероприятий;
     — расходы на оценку качества;
     — издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами;
     — издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами.
     1. Расходы на проведение предупредительных мероприятий включают:
     а) планирование качества (организационное обеспечение качества, проектирование изделия, исследования в области надежности и т.д.);
     б) контроль технологического процесса (изучение и анализ технологических процессов, контроль над процессом производства и т.п.);
     в) проектирование аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве (проектирование аппаратуры, используемой для определения качества продукции и технологического процесса, сбора данных, их обработки и т.д.);
     г) обучение методам обеспечения качества и работа с кадрами (разработка программ подготовки кадров, направленных на правильное применение работниками методов управления качеством);
     д) проверка конструкции изделия (предпроизводственная оценка продукции);
     е) разработка систем управления (разработка и управление комплексными системами качества, их совершенствование);
     ж) другие расходы, связанные с проведением  предупредительных мероприятий.
     2. Расходы на оценку качества включают:
     а) проведение испытаний и приемочный контроль материалов (оценка качества закупочного материала, командировочные расходы контролеров);
     б) лабораторные приемочные испытания (проведение всех видов испытаний в лаборатории  или испытательном центре для  оценки качества закупочного материала);
     в) лабораторные измерения (измерения, проверка контрольно-измерительных приборов, их ремонт и т.п.);
     г) технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля);
     д) испытания изделий (оценка эксплуатационных характеристик продукции);
     е) самоконтроль (проверка качества продукции самими рабочими);
     ж) аттестация качества продукции сторонними организациями;
     з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения  информации о качестве (проверка и  техническое обслуживание этой аппаратуры);
     и) техническая проверка продукции и разрешение отгрузки (анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, выдача разрешения на отгрузку продукции);
     к) испытания в условиях эксплуатации.
     3. Издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами включают:
     а) отходы производства (потери, понесенные в процессе достижения требуемого уровня качества);
     б) переделка (дополнительные расходы  для достижения требуемого уровня качества);
     в) расходы на материально-техническое  снабжение (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал).
     4. Издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами включают:
     а) рекламации в процессе гарантийного периода (отказы продукции в условиях эксплуатации, ее ремонт или замена);
     б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);
     в) техническое обслуживание (исправление  дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);
     г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством  некачественной продукции);
     д) возврат продукции.
        Классификация затрат по целевому назначению соответствует современному пониманию деятельности предприятия в области качества согласно международно-признанному содержанию терминов «обеспечение качества», «улучшение качества» и «управление качеством».
        Обобщенная классификация затрат на качество:
по целевому назначению:
- на  улучшение качества;
- на  обеспечение качества;
- на  управление качества;
по экономическому характеру затрат:
- текущие;
- единовременные;
по виду затрат:
- производительные;
- непроизводительные;
по методу определения:
- прямые;
- косвенные;
по возможности  учета:
- поддающиеся  прямому учету;
- неподдающиеся прямому учету;
- которые  экономически нецелесообразно учитывать;
по стадиям  жизненного цикла продукции:
- на  качество при разработке продукции;
- на  качество при изготовлении продукции;
- на  качество при использовании продукции;
по отношению к производственному процессу:
- на  качество в основном производстве;
- на  качество во вспомогательном  производстве;
- на  качество при обслуживании производства;
по возможности  оценки:
- планируемые;
- фактические;
по характеру  структурирования:
- по  предприятию;
- по  производству;
- по  видам продукции;
по объектам формирования и учета:
- продукция;
- процессы;
- услуги;
по виду учета:
- оперативный;
- аналитический;
- бухгалтерский;
- целевой.
        По экономическому характеру затраты могут быть отнесены к текущим и единовременным.
        К единовременным, кроме капитальных вложений на приобретение оборудования, средств измерения и другого имущества, необходимого для улучшения, обеспечения или управления качеством и включаемого в состав материальных активов, следует относить затраты на разработку продукции и технологии ее изготовления.
        К текущим относятся все затраты на качество, воспроизводимые при изготовлении продукции (например, затраты на контроль качества и испытания изделий, на техническое обслуживание и ремонт оборудования). Классификация по виду затрат на производительные и непроизводительные позволяет выявить их результативность. К производительным могут быть отнесены все затраты, с помощью которых достигается выполнение функций, связанных с обеспечением, улучшением и управлением качеством. Непроизводительные – это затраты, которые являются ненужными или излишними; они выявляются при анализе и оценке затрат. Такие затраты не следует отождествлять с потерями от ненадлежащего уровня качества продукции или низкого качества се изготовления. В то же время затраты на исправление несоответствующей установленным требованиям или дефектной продукции являются потерями.
По методу определения затраты подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые  затраты могут быть непосредственно  рассчитаны и учтены по конкретному  виду продукции или деятельности. Косвенные – по тому или иному принятому признаку. При организации учета затрат необходимо стремиться к тому, чтобы большинство затрат можно было определить прямым счетом. Эта требование относится также к следующей классификационной группе, так как от полноты учета затрат зависит возможность их правильного планирования, анализа и оценки.
     Существует  еще несколько классификаций  затрат на качество, однако следует  отметить, что какая-либо единая, т.е. общепринятая классификация затрат на качество отсутствует даже в развитых западных странах.
     Как бы то ни было, затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа самого предприятия образуются как  на предприятии, так и за его пределами, поэтому необходим их глубокий качественный и количественный анализ.
     С целью управления затратами, связанными с обеспечением качества продукции, надо различать базовые затраты, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции  и являются в дальнейшем до момента  ее снятия с производства их носителем, и дополнительные затраты, связанные с ее усовершенствованием и восстановлением утерянного (недополученного по сравнению с запланированным) уровня качества.
     Основная  часть базовых затрат отражает стоимостную  величину факторов производства, а также общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относимые на изготовление конкретного изделия через смету затрат.
     Дополнительные  затраты включают в себя затраты  на оценку и затраты на предотвращение. К первым относятся расходы, которые несет предприятие для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным техническим, экологическим, эргономическим и прочим условиям. Ко вторым относятся расходы на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателя, на проверку, ремонт, усовершенствование инструмента, оснастки, техники и технологии, а в отдельных случаях и на остановку производства.
     Существует  еще одна группа издержек, которые  при их возникновении следует  относить или к базовым, или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Это затраты на брак и его исправление.  Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, а может также включать оплату морального и/или физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. 

         1.2. Методы анализа затрат на качество
     В зависимости от целей, задач анализ затрат на качество и возможностей получения необходимых для его осуществления данных аналитические методы существенно различаются. Влияет на это различие и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия, и ее место в цепочке формирования затрат в конкретный момент. 

     1.2.1. Метод функционально-стоимостного анализа
     На  этапах проектирования, технологического планирования, подготовки и освоения производства целесообразно применение функционально-стоимостного анализа (ФСА). Это – метод системного исследования функций отдельного изделия или технологического, производственного, хозяйственного процесса, структуры, ориентированный на повышение эффективности использования ресурсов путем оптимизации соотношения между  потребительскими свойствами объекта и затратами на его разработку, производство и эксплуатацию.
     Основными принципами применения ФСА являются:
     - функциональный подход к объекту исследования;
     - системный подход к анализу объекта и выполняемых им функций;
     - исследование функций объекта и их материальных носителей на всех стадиях жизненного цикла  изделия;
     - соответствие качества и полезности функций продукции затратам на них;
     - коллективное творчество.
     Выполняемые изделием и его составляющими  функции можно сгруппировать по ряду признаков. По области проявления функции подразделяются на внешние и внутренние. Внешние – это функции, выполняемые объектом при его взаимодействии с внешней средой. Внутренние – функции, которые какие-либо элементы объекта и их связи в границах объекта.
     По  роли в удовлетворении потребностей среди внешних функций различают  главные и второстепенные. Главная функция отражает главную цель создания объекта, а второстепенная – побочную.
     По  роли в рабочем процессе внутренние функции можно подразделить на основные и вспомогательные. Основная функция подчинена главной и обуславливает работоспособность объекта. С помощью вспомогательных реализуются главные, второстепенные и основные функции.
     По  характеру проявления все перечисленные  функции делятся на номинальные, потенциальные и действительные. Номинальные задаются при формировании, создании объекта и обязательны для выполнения. Потенциальные отражают возможность выполнения объектом каких-либо функций при изменении условий его эксплуатации. Действительные – это фактически выполняемые объектом функции.
     Все функции объекта могут быть полезными  и бесполезными, а последние нейтральными и вредными.
     Цель  функционально-стоимостного анализа  состоит в развитии полезных функций объекта при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление, т.е. в выборе наиболее благоприятного для потребителя и производителя, если речь идет о производстве продукции, варианта решения задачи о качестве продукции и ее стоимости.
     Функционально-стоимостной анализ проводится в несколько этапов.
     На  первом, подготовительном, этапе уточняют объект анализа – носитель затрат. Это особенно важно при ограниченности ресурсов производителя. Например, выбор  и разработка или усовершенствование продукции, выпускаемой в массовом порядке, может принести предприятию значительно больше выгод, чем более дорогого изделия, производимого мелкосерийно. Данный этап завершается, если найден вариант с низкой по сравнению с другими себестоимостью и высоким качеством.
     На  втором, информационном, этапе собираются данные об исследуемом объекте (назначение, технико-экономические характеристики) и составляющих его блоках, деталях (функции, материалы, себестоимость). Они  идут несколькими потоками по принципу открытой информационной сети. В сеть информация по улучшению качества изделия и снижению затрат на его производство поступает из конструкторских, экономических подразделений предприятия и от потребителя к руководителям соответствующих служб. Оценки и пожелания потребителей аккумулируются в маркетинговом отделе. В процессе работы исходные данные обрабатываются, преобразуясь в соответствующие показатели качества и затрат, проходя все заинтересованные подразделения, и поступают к руководителю проекта.
     На  третьем, аналитическом, этапе подробно изучаются функции изделия (их состав, степень полезности), его стоимость и возможности ее уменьшения путем отсечения второстепенных и бесполезных функций. Это могут быть не только технические, но и органолептические, эстетические и другие функции изделия или его деталей, узлов. Для этого целесообразно использовать принцип Эйзенхауэра – принцип АВС (АВС — английская аббревиатура, которая расшифровывается как Activity Based Costing, то есть «учет по видам деятельности» или «расчет затрат на основе бизнес-процессов»), в соответствии с которым функции делятся на:
     А – главные, основные, полезные;
     В – второстепенные, вспомогательные, полезные;
     С – второстепенные, вспомогательные, бесполезные.
     На  четвертом, исследовательском, этапе  оцениваются предлагаемые варианты разработанного изделия.
     На  пятом, рекомендательном, этапе отбираются наиболее приемлемые для данного  производства варианты разработки и  усовершенствования изделия. 

     1.2.2. Методы технического нормирования
     Существенную  помощь в определении и анализе затрат на качество продукции могут оказать методы технического нормирования. Они основаны на расчете подетальных норм и нормативов материальных ресурсов (сырья, покупных комплектующих изделий и других видов материалов), расчете трудоемкости и иных затрат, включаемых в себестоимость продукции в соответствии с проектными размерами, конкретной технологии изготовления, хранения и транспортировки, а также затрат на гарантийное и сервисное обслуживание. Для их расчета используются методы микроэлементного нормирования, нормативно-справочные материалы. Методы технического нормирования позволяют достаточно точно определить затраты как на новое изделие по его составляющим, так и на усовершенствование продукции.
     Если  предприятие переходит к производству новой продукции, имевшей ранее аналог по потребительскому назначению и свойствам, то затраты на качество можно определить разностью между затратами на старую и новую продукцию: 

                                                  Зк = Зст – Зн,                                              (1) 

     где Зк- затраты на качество
            Зст- затраты на старую продукцию 
            Зн- затраты на новую продукцию           
     Если  предприятие усовершенствует качественные параметры производимого ранее изделия, то затраты на качество можно определить прямым счетом по соответствующим нормам и направлениям.
     Степень взаимосвязи между какими-либо характеристиками качества, имеющими количественное выражение, и затратами на него или ценой изделия в целом как формой его стоимости, в которой основной удельный вес занимают затраты, позволяет определить коэффициент корреляции. 

      1.2.3. Некоторые другие методы анализа затрат на качество
     Одним из методов, позволяющих проанализировать изменение затрат, связанных с  изменением качества продукции, является индексный метод. Сложность его  применения к данному предмету исследования заключается в том, что оба признака должны быть выражены количественно. Качество же не всегда имеет количественное значение и не всегда может быть описано словесно, например, продукция, пригодная и не прошедшая сертификацию, соответствующая и не соответствующая техническим условиям и др.
     Если  показатель качества имеет числовые характеристики, то при построении индексов их можно использовать как веса затрат. В противном случае весами может служить количество элементов конструкции изделия, количество деталей, узлов, изделий.
     FMEA-анализ, в отличие  от ФСА, не анализирует прямо экономические показатели, в том числе затраты на недостаточное качество, но он позволяет выявить именно те дефекты, которые обуславливают наибольший риск потребителя, определить их потенциальные причины и выработать корректировочные мероприятия по их исправлению еще до того, как эти дефекты появятся и, таким образом, предупредить затраты на их исправление.
     Как правило, FMEA-анализ проводится не для  существующего, а для новой продукции  или процесса. FMEA-анализ продукции  рассматривает риски, которые возникают у внешнего потребителя, а FMEA-анализ процесса – у внутреннего потребителя.
     FMEA-анализ  процессов может проводиться  для процессов производства продукции;  бизнес-процессов (документооборота, финансовых процессов и др.); процесса  эксплуатации изделия потребителем.
     FMEA-анализ  процесса производства обычно  производится у изготовителя  ответственными службами планирования производства, обеспечения качества или производства с участием соответствующих специализированных отделов изготовителя и, при необходимости, потребителя. Проведение FMEA-анализ процесса производства начинается на стадии технической подготовки производства (разработки и планирования техпроцесса, заказа необходимого производственного и контрольного оборудования) и заканчивается своевременно до монтажа производственного оборудования.
     Целью FMEA-анализа процесса производства является обеспечение выполнения всех требований по качеству запланированного процесса производства и сборки путем внесения изменений в план процесса для технологических действий с повышенным риском.
     FMEA-анализ  бизнес-процессов обычно производится  в том подразделении, которое  выполняет этот бизнес-процесс. В его проведении, кроме представителей этого подразделения, обычно принимают участие представители службы обеспечения качества, представители подразделений, являющихся внутренними потребителями результатов бизнес-процесса и подразделений, участвующих  в соответствии с матрицей ответственности в выполнении стадий этого бизнес-процесса.
     Целью этого вида анализа является обеспечение качества выполнения спланированного бизнес-процесса. Иногда полезно проводить такой анализ и для действующих бизнес-процессов, в особенности если для них нет достоверной статистики по дефектам и несоответствиям и не используются статистические методы регулирования, а сбои процесса достаточно часты, т.е. система, в рамках которой выполняется этот бизнес-процесс, не устойчива. Выявленные в ходе анализа потенциальные причины дефектов и несоответствий позволяет определить, почему система неустойчива. Выработанные корректировочные мероприятия должны обязательно предусматривать внедрение статистических методов регулирования, в первую очередь, на тех операциях, для которых выявлен повышенный риск .
     FMEA-анализ  продукции может проводиться как для разрабатываемой продукции, так и для существующей. В рабочую группу по проведению анализа обычно входят представители отделов разработки, планирования производства, сбыта, обеспечения качества, представители опытного производства. Целью анализа является выявление потенциальных дефектов изделия, вызывающих наибольший риск потребителя и внесение изменений в изделия, которые бы позволили снизить такой риск на проектирование и подготовку производства изделий.
     Достаточно  новым методом анализа затрат на качество является бенчмаркинг. Впервые бенчмаркинг появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа. Исследовательско-консалтинговая компания «Pirns» установила, что для нахождения эффективного решения в условиях конкуренции необходимо изучать и использовать опыт других предприятий, которые имеют успех в родственных областях . В 1979 г. американская компания «Xerox» приступила к проекту «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа качества собственной продукции и затрат, связанных с производством, по сравнению с результатами японских производителей. С тех пор к бенчмаркингу стали относиться с доверием. Однако для большинства компаний бенчмаркинг не является новым инструментом экономики качества. Он осуществляется в рамках конкурентного анализа, хотя и является более детализированной, формализованной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа. Это необходимый институт для достижения успеха любой организации.
     Бенчмаркинг позволяет осуществлять следующие процессы:
     - непрерывное улучшение всех процессов жизненного цикла продукции;
     - определение областей, в которых улучшение качества принесет наиболее значимые результаты;
     - установление стандартов там, где накоплен и определен наилучший опыт;
     - определение лучших организаций, придерживающихся данных стандартов;
     - адаптация и применение полученных от таких подходов методов и опыта с целью проведения бизнеса в соответствии со стандартами и получения превосходства над нами.
     В настоящее время бенчмаркинг  становится искусством обнаружения того, что другие компании делают лучше: изучение, усовершенствование и применение их методов работы на собственных компаниях. 

     1.3 Анализ брака и потерь от брака
     Политика  предприятия должна изначально иметь  целью высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.
     Брак  может быть обнаружен на самом предприятии-производителе и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.
     Рекламации  сравнивают по стоимости и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости от объема производства. Появление рекламации наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации.
     При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.
     Абсолютный  размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака. Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов.
     Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или  потерь от брака соответственно к  производственной себестоимости товарной продукции.
     Анализ  брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует начинать с изучения причин их возникновения. Это позволит более точно определить размер израсходованных средств  и пути снижения затрат на обеспечение  качества продукции.
     Однако  затраты, связанные с решением проблем  по возникновению, предотвращению брака, иногда могут превышать затраты, которое несет предприятие, если брак не устранен. Для этого следует  тщательно проанализировать затраты  на предотвращение различных дефектов и их устранение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Управление затратами  (на примере предприятия по изготовлению подушек)
         
          2.1 Описание предприятия
     Рассматриваемое предприятие – ООО «Тэллсон», занимается производством матрасов и подушек из высокотехнологичных материалов и последующим сбытом продукции как через дилеров, так и через собственные точки продажи, расположенные в Самарской, Волгоградской, Саратовской и Астраханской областях.
     Политика  ООО «Тэллсон» включает в себя следующие пункты:
- изучение ожиданий потребителей и оценка их удовлетворенности;
- постоянное улучшение качества продукции и управляемости процессов;
- уменьшение отклонений и увеличение эффективности по всем параметрам;
- взаимовыгодная работа с поставщиками;
- развитие человеческих ресурсов, непрерывное улучшение и обучение персонала.
     Основные  поставщики ООО «Тэллсон» находятся  в Китае, но, несмотря на дорожные расходы, сырье получаемое с Востока более  качественное и выгодное по цене, нежели предоставляемая поставщиками-соотечественниками.
     Каналы  сбыта ООО «Тэллсон» включают в себя дилеров, закупающих продукцию  оптом и распространяющих ее в  розницу, а так же собственные  торговые точки, расположенные в  нескольких районах города.
     Рассмотрим  цели предприятия, представленные на рисунке 2.
     Основываясь на схеме, организационная структура  предприятия будет представлена на рисунке 3.
     В данном случае, показан пример линейно-функциональной структуры. Рассматривается небольшое предприятие, производственная часть которого укладывается в размеры одного цеха, а остальные органы управления и обеспечения также немногочисленны. Поэтому служба охраны труда, безопасности и санитарно-техническая службы объединены в отдел обслуживания предприятия. 


     Рисунок 2 - Основные цели организации 


     Рисунок 3 - Организационная структура предприятия 

     Далее нам следует рассмотреть подробнее  один из процессов предприятия –  процесс производства подушек. 

     2.2 Затраты на обеспечение процесса производства
     Помимо производства матрасов на производственных площадях ООО «Тэллсон» располагается цех по производству подушек с антиаллергенным наполнителем.
     В современном мире товары из антиаллергенного сырья приобретают все большую  и большую популярность, как экологичные и эргономически более удобные.
     Данная  линия на предприятии работает всего  полгода, но с достаточно большими затратами  и низкой продуктивностью, что не позволяет вовремя удовлетворять  спрос.
     Производственный  процесс по изготовлению подушек  с антиаллергенным наполнителем изображен на рисунке 4.

Рисунок 4 - Процесс производства подушек 

     В данный момент на предприятии действует  система учета затрат на производство и на обеспечение качества.
     Она исходит из расчета одного рабочего дня. В среднем, норма – 150 подушек в день.
 Таблица  1.
Затраты на обеспечение производства продукции
Статья  расходов Затраты в день
Наполнитель 400 руб
Ткань для наволочек 3000 руб
Фурнитура 2500 руб
Нитки 125 руб
Заработная  плата 4600 руб
Энергоресурсы 500 руб
Аренда  помещений 1000 руб
Аренда  оборудования 1000 руб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.