На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные источники финансирования международных операций фирмы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Кафедра Международных экономических отношений 
 
 

Контрольная работа
По  курсу «Международные финансы»
Тема  №7 «Основные источники  финансирования международных  операций фирмы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
     2010 
Содержание 
 

    Международное краткосрочное внутреннее финансирование………3
    Краткосрочное иностранное и евровалютное финансирование компании………………………………………………………………...6
    Долгосрочное финансирование с использованием иностранных и евровалютных источников капитала…………………………………10
    Сравнительная характеристика доступности и стоимости источников международного финансирования фирмы…………….16
    Контрольное задание………………………………………………….18
    Список литературы……………………………………………………24
 
 

    Международное краткосрочное  внутреннее финансирование.
     Источники краткосрочного финансирования международной фирмы подразделяются на две основные группы:
      внутренние источники финансирования;
      внешние источники финансирования.
     Разновидностями внутреннего финансирования являются самофинансирование и внутрифирменные  кредиты. В общем случае, внутренними источниками финансирования фирмы являются нераспределенная прибыль и амортизация, перераспределяемые внутри фирмы с помощью внутрифирменных международных займов. Внешними источниками финансирования фирмы или ее подразделения служат банковское финансирование (национальное, иностранное и евровалютное) и получение средств с помощью рынка ценных бумаг.
     Внутрифирменное краткосрочное финансирование представляет собой взаимопредоставление займов различным подразделениям компании, а также предоставление кредитов материнской фирмой своим дочерним компаниям и наоборот.
     Такие займы предоставляются в виде:
      прямого международного фирменного кредита;
      компенсационного внутрифирменного кредита;
      параллельного внутрифирменного кредита.
     Преимуществами  данного источника финансирования являются:
     1) защита фирмы от риска неблагоприятного изменения валютного курса (данный вид риска переходит на банк-посредник);
     2) освобождение заблокированных средств и обход валютных ограничений (страна, запрещающая или ограничивающая межфирменные валютные переводы за границу, часто разрешает валютные платежи в порядке возврата кредита крупному иностранному банку, избегая тем самым угрозы потери странового кредитного рейтинга);
     3) возможность получения более  дешевых денежных средств для  финансирования подразделений, расположенных в странах с более высокими ставками процента и с недостаточно развитым рынком кредитных ресурсов (в частности, в ситуации, когда получение финансирования на местном или международном рынках невыгодно с точки зрения рентабельности).
     В случае, если внутрифирменное финансирование невозможно или слишком дорого, фирма  может прибегнуть к внешнему финансированию.
     К источникам спонтанного финансирования фирмы относится торговый кредит. Его возникновение связано с  совершаемыми фирмой сделками. Так, при закупках у других фирм товаров, сырья, комплектующих в кредит у рассматриваемой фирмы возникает долг, который учитывается в виде кредиторской задолженности (торгового кредита). Чем дольше период погашения кредиторской задолженности и больше объем реализации закупок, тем значительнее дополнительное финансирование для фирмы.
     Большой интерес представляет для фирмы  получение правительственного финансирования, которое является наиболее дешевым. Для этого фирма должна принять  участие в реализации определенной государственной программы. В этом случае финансовые ресурсы обычно предоставляются ей под процент существенно ниже среднерыночного и часто на длительные сроки.
     Фирма может получить «короткие» деньги путем  получения торгового кредита от продавца товара. Однако часто получение торгового кредита и увеличение срока его предоставления осложняются из-за его неэффективности для продавца или из-за ненадежности оплаты поставки покупателем с низкой кредитоспособностью. Если этот способ получения денежных средств для фирмы недоступен, то она может прибегнуть к банковскому финансированию.
     Банковское  финансирование может осуществляется в следующих основных видах:
      кредитная линия;
      револьверный кредит;
      срочный заем;
      овердрафт.
     1) Кредитная линия — договор между банком и его клиентом, содержащий обещание банка предоставить клиенту определенную сумму денег до некоторого лимита в течение определенного срока.
     Кредитная линия обычно оформляется в виде письменного кредитного соглашения клиента с банком и открывается под регулярное использование. Различают обусловленную (связанную) и необусловленную кредитные линии. При открытии связанной кредитной линии банк предоставляет возможность фирме использовать денежные средства только под определенные цели. В случае необусловленной кредитной линии фирма может использовать полученный кредит на любые цели.
     2) Револьверный кредит — возобновляемые в течение длительного периода времени кредитные линии, юридически формализованные контракты.
     Если  финансовое положение фирмы не изменяется, то ранее предоставленная ей кредитная линия пролонгируется на фиксированный срок (обычно на год). При пересмотре кредита уточняются следующие параметры кредита: размер кредитной линии, процентная ставка по кредиту и другие условия. Размер процентной ставки — особо важная категория для банка, так как в настоящее время изменчивость процентных ставок во времени резко возрастает.
     Револьверная  кредитная линия чаще всего является обеспеченной, когда банк требует внесения залога для ее открытия.
     3) Срочный заем — краткосрочный  кредит (чаще всего на 90 дней), обычно оформляемый в виде простого векселя, подписанного заемщиком. Денежные средства по срочному займу предоставляются единовременно в полной сумме и возвращаются с процентами в полной сумме займа одномоментно.
     Заимствование средств таким способом фирма  осуществляет, когда возникают неожиданные, внеплановые потребности в денежных фондах. При предоставлении незапланированных  ранее денежных сумм банк также может  резко изменить свою валютную позицию. Поэтому срочные займы имеют высокую стоимость, связанную с крупными административными издержками по оформлению и исполнению договоров такого типа.
     4) Овердрафт — это допущение  дебетового остатка на счете  клиента. Во многих странах  клиентские овердрафты запрещены законодательно (однако они активно используются, например, в Великобритании). Овердрафт рассматривается как своеобразная ссуда клиенту, которая должна быть погашена в короткие сроки и по процентной ставке, превышающей среднерыночную.
     Банковское финансирование может осуществляться в национальной и иностранной валютах. Соответственно, различают национальное, иностранное и евровалютное (оффшорное) банковское финансирование, которое может быть реализовано во всех четырех ранее приведенных формах.
     Финансирование с помощью инструментов денежного рынка включает в себя выпуск коммерческих бумаг, представляющих собой простые векселя компании.
     Данный  способ привлечения денежных средств  доступен только для крупных компаний, имеющих высокий кредитный рейтинг как в своей стране, так и в мире. Получение такого рейтинга является обычным при работе на финансовом рынке.
     Различают иностранные, евровалютные коммерческие ценные бумаги и евроноты.
     Иностранные коммерческие бумаги деноминированы в  валюте страны размещения, а евровалютные коммерческие бумаги и евроноты выпускаются в обращение вне страны, в валюте которой они деноминированы.
     Различие  между евронотами и еврокоммерческими  бумагами состоит в присутствии  у евронот поддерживающих их выпуск банковской кредитной линии и гарантированного размещения по предопределенной цене. В отличие от иностранного кредитования, срок евронот более длинный, для них существует развитый вторичный рынок, возможно присутствие на рынках непервоклассных заемщиков. К ним относятся те заемщики, которым присваивают кредитный рейтинг не ведущие международные агентства, а коммерческие банки — крупнейшие покупатели этих ценных бумаг.
     Положительным моментом эмиссии данных ценных бумаг  является то, что процентная ставка по коммерческим бумагам, как правило, ниже ставки, предоставляемой по кредитам для первоклассных заемщиков, что и делает финансирование с использованием коммерческих бумаг более предпочтительным, чем обычное банковское заимствование. 

     2. Краткосрочное иностранное и евровалютное финансирование компании.
      
       При определенных условиях банковские  займы могут оказаться невыгодными  для фирмы (в первую очередь,  из-за высокой стоимости). Тогда  компания может прибегнуть к  краткосрочному небанковскому (т.е.  минуя финансовых посредников)  иностранному финансированию, размещая на финансовых рынках свои коммерческие бумаги (краткосрочные коммерческие векселя).
       Коммерческие бумаги представляют  собой необеспеченные обращающиеся  обязательства (обычно простые  векселя) с большими номиналами (например, в США эти номиналы кратны 100 000 дол.). Сроки погашения подобных обязательств колеблются в различных странах от 14 до 270 дней (чаще всего охватывая период от 30 до 90 дней). Для коммерческих бумаг со сроком погашения свыше 270 дней обычно в большинстве стран требуется официальная регистрация в соответствующих органах власти, что удорожает их эмиссию, а также удлиняет срок подготовки эмиссии к выпуску. Кроме того, подлежат обязательной регистрации эмиссии тех бумаг, которые предназначены для продажи частным лицам.
       Основными инвесторами в коммерческие  бумаги выступают крупные институциональные  инвесторы (такие, как страховые компании, пенсионные фонды, взаимные фонды денежного рынка), банки, а также другие бизнес-фирмы.
       Процентная ставка по коммерческим бумагам близка к процентной ставке по депозитным сертификатам (как активу со сравнимым риском для профессиональных инвесторов). Эта ставка, как правило, ниже ставки по первоклассным кредитам (прайм-рейт), что делает финансирование с использованием коммерческих бумаг более предпочтительным, чем обычное банковское заимствование.
       Однако такой вид финансирования  доступен лишь хорошо известным  фирмам с высоким кредитным  рейтингом. Кроме того, банки,  оказывая услуги клиентам на "базе  взаимоотношений", могут предоставить деньги и в трудные для фирмы времена, например, когда ее финансовое положение временно (по оценкам банка) ухудшилось и соответственно когда ее кредитный рейтинг упал, а, следовательно, возможность получить деньги на рынке уменьшилась или исчезла.
       Коммерческие бумаги могут выпускаться  на возобновляемой основе в  рамках среднесрочных программ. В этих случаях эмитент заключает  соглашение с группой банков, которые гарантируют размещение  определенной части эмиссии ценных  бумаг по определенной оговоренной цене, открывая для этого поддерживающие кредитные линии типа стэнд-бай. Процентные ставки по таким эмиссиям устанавливаются плавающие, т.е. они корректируются через установленные промежутки времени. Колеблющейся базой процентной ставки выбирается некоторая рыночная ставка, а сверх нее устанавливается маржа (или спред), отражающая кредитный риск проекта и рыночные условия.
       Обычно размещение коммерческих  бумаг требует получения кредитного  рейтинга в одном из общепризнанных  рейтинговых агентств. Причем это требование не является, как правило, законодательным, а закреплено обычаем на рынке и необходимо для успешного финансирования.
       Все это приводит к дополнительным  издержкам финансирования для  фирм, использующих этот источник. Так, можно выделить следующие  основные виды непроцентных издержек, связанных с использованием коммерческих бумаг для краткосрочного финансирования:
       а) расходы по поддерживающим  линиям кредита (компенсационные  балансы или прямые комиссионные  начисления и процентные ставки);
       б) комиссионные коммерческим банкам, действующим как эмитирующие и платящие агенты для фирм-эмитентов бумаг;
       в) комиссионные за рейтинговые  услуги (от 5000 до 25 000 дол. в год,  в зависимости от рейтингового  агентства).
       Эти непроцентные дополнительные  издержки повышают эффективную стоимость финансирования фирмы с помощью коммерческих бумаг, приближая ее к стоимости банковского кредита. 
       Кроме получения денежных ресурсов  в форме иностранных банковских  кредитов или посредством эмиссии  коммерческих бумаг на иностранных денежных рынках фирмы могут мобилизовать международное финансирование в виде евровалютных (оффшорных) займов от банков и размещения краткосрочных ценных бумаг на еврофинансовых рынках.
       Евровалюта - это свободно конвертируемые  валюты, помещенные на депозиты в банках вне страны происхождения. Таким образом, например, доллары США на банковском депозите в Лондоне становятся евродолларами. Примерно то же самое можно было бы сказать о евромарках, евроиенах, еврошвейцарских франках. Соответственно, евровалютный рынок состоит из банков, принимающих депозиты и предоставляющих кредиты в иностранных валютах. Эти банки называют евробанками.
       Доминирующей евровалютой является  доллар США. Однако в периоды  слабости доллара (понижения его  курса) повышается значение других валют, в частности, немецкой марки, швейцарского франка и японской иены.
       Возникновение евродолларового  рынка было связано с опасениями  стран советского блока, что  их долларовые депозиты в американских  банках могут быть заморожены  правительством США в связи с началом войны в Корее (начало 50-х гг.). В итоге эти страны перевели свои долларовые счета из Нью-Йорка в два советских заграничных банка, расположенных в Европе, - "Эйро-банк" в Париже и Московский народный банк в Лондоне.
       Название первого банка ("Eurobank") дало наименование новому рынку - его стали называть евродолларовым. Позже образовались еврорынки других валют. Подобного рода активы в ведущих валютах размещались также в Юго-Восточной Азии, других частях света. Однако доллары на счетах, например в Сингапуре или Гонконге, чаще всего также называют евродолларами.
       После возникновения евровалютного  рынка масштабы финансирования  с него (в том числе корпоративного) увеличивались по ряду причин, главной из которых было правительственное  регулирование. Так, осуществляя финансирование и другие операции в евровалютах, банки (финансовые посредники), инвесторы, заемщики оказывались способными избегать определенных издержек, являющихся следствием регулятивных мер со стороны финансовых властей в различных странах. Например, важными стимулами для быстрого развития евродолларового рынка явились некоторые инструкции, принятые правительством США.
       Так "Инструкция Q" Федеральной  резервной системы (Центрального  банка США) установила "потолки"  процентных ставок по банковским депозитам. Тогда если равновесные процентные ставки по срочным вкладам оказывались выше уровня, установленного ФРС, то деньги с помощью депозитов перемещали на евродолларовые счета.
       Далее, "Инструкция М" Федеральной  резервной системы требует от коммерческих банков поддерживать минимум обязательных резервов против привлеченных отечественных депозитов, тогда как для евробанков этого не требуется. Соответственно, по евродепозитам банки могут платить более высокие проценты, оставаясь в рамках целевой прибыльной маржи. Обратной стороной этого явления были более низкие процентные ставки по еврокредитам, которые могли устанавливать банки, что существенно понижало стоимость евровалютного финансирования для корпораций по сравнению с заимствованием на отечественном или иностранных рынках.
     Евровалютные  операции означают трансфер контроля над долларовыми депозитами в  США или Марковыми депозитами в Германии от одного владельца счета  к другому. Причем приблизительно половина еврозаймов предоставляется на межбанковском рынке, а остальные - корпоративным или правительственным международным заемщикам. На уровне механизмов принятия депозитов и размещения фондов евровалютный рынок оперирует так же, как любой другой финансовый рынок, исключая то, что на нем отсутствуют правительственные регуляции кредитов, процентных ставок и других условий финансирования.
       При этом заметим, что большая  часть евровалютного корпоративного  финансирования осуществляется  в форме синдицированных займов, имеющих средне- и даже долгосрочные  периоды погашения. В связи с этим при рассмотрении форм и методов международного долгосрочного финансирования фирмы мы вернемся к обсуждению вопроса о евровалютных займах.
       Теперь мы обратимся к характеристике  форм краткосрочного небанковского  еврофинансирования, которые может использовать промышленно-торговая фирма.
       Промышленно-торговая фирма, как  и в случае иностранного финансирования, может мобилизовать (в качестве  альтернативы евровалютному банковскому  заимствованию) краткосрочные международные  фонды посредством эмиссии и размещения на денежном рынке евровалютных краткосрочных обращающихся ценных бумаг. К последним относят евроноты и еврокоммерческие бумаги. Охарактеризуем эти инструменты международного финансирования.
       Так, евроноты являются краткосрочными векселями, деноминированными в евровалюте и эмитированными корпорациями и правительствами. Евроноты выпускаются вне страны, в валюте которой они деноминированы. Эмитируются они обычно на возобновляемой основе. Процентные ставки по евронотам изменяются каждый раз, когда они ролл-овируются (т.е. осуществляется эмиссия их очередной транши).
       Еврокоммерческими бумагами называются  обычно те евроноты, которые не  имеют банковской поддержки в  форме поддерживающей кредитной  линии и гарантированного размещения  по предопределенной цене.
       В целом небанковское краткосрочное  международное финансирование такого  типа имеет сильное сходство  с получением средств с помощью  коммерческих бумаг. Однако существует  ряд отличий, в том числе  по следующим признакам:
       а) сроки погашения этих двух инструментов;
       б) состояние вторичных рынков;
       в) инвестиционная база;
       г) кредитоспособность заемщиков.
       Так, во-первых, средний срок еврокоммерческих  бумаг длиннее (в 1,5-2 раза), чем  средний срок внутренних коммерческих  бумаг в промышленно развитых странах (он охватывает от 45 до 180 дней). Во-вторых, еврокоммерческими бумагами активно торгуют на вторичном рынке, в то время как большинство внутренних коммерческих бумаг держатся инвесторами на руках от момента их приобретения до срока погашения. В-третьих, центральные банки, коммерческие банки и корпорации являются важными инвесторами на рынке еврокоммерческих бумаг. В то же время наиболее важными держателями внутренних коммерческих бумаг в промышленно развитых странах выступают взаимные фонды денежного рынка, слабо представленные на рынке еврокоммерческих бумаг.
       Кроме того, эмитенты на рынке  еврокоммерческих бумаг могут  иметь более низкий кредитный  рейтинг, чем эмитенты на внутренних  рынках коммерческих бумаг в  промышленно развитых странах. Это объясняется, в частности, тем, что важными покупателями бумаг непервоклассных эмитентов на рынке еврокоммерческих бумаг являются коммерческие банки, осуществляющие свой собственный финансовый ("рейтинговый") анализ фирм-заемщиков. 

     3. Долгосрочное финансирование с использованием иностранных и евровалютных источников капитала. 

     Международное финансирование компании подразделяется на иностранное и евровалютное. Так, если фирма получает финансирование на зарубежном рынке от резидентов данной страны, а фонды деноминированы в местной валюте, то такое финансирование является иностранным. Например, если немецкая фирма (точнее, фирма, зарегистрированная в Германии) получает фонды в фунтах стерлингов в Лондоне от резидента Великобритании. Полученные фонды и доходы по ним подпадают под юрисдикцию соответствующей зарубежной страны, в том числе под возможные ограничения. 

     Если  же фирма получает денежные ресурсы  на зарубежном рынке от нерезидента  соответствующей страны и в валюте третьей страны, то такое финансирование называют евровалютным. Например, если фирма-резидент Германии получает фонды в долларах в Лондоне от нерезидента Великобритании (или, возможно, резидента), то такое финансирование будет евровалютным. И соответственно, как сама операция, так и доходы по ней будут во многом выведены из-под контроля финансовых властей практически всех участвующих стран, что скажется как на стоимости такого финансирования (уменьшая ее), так и на риске для кредитора (увеличивая премию за риск, которая включается в стоимость заимствования).
     На  иностранных рынках капитала фирма  может получить долгосрочное финансирование, эмитируя облигации и акции (которые  обращаются в зарубежных странах  как бумаги нерезидентов, деноминированные в местной валюте). Кроме того, она может получить банковские кредиты.
     Во  многих странах доступ иностранцев  к местному рынку капитала лимитирован. Формами ограничения доступа  нерезидентов к местным рынкам капитала, в частности, являются существующие или прогнозируемые правительственные  рестрикции относительно сроков и сумм денег, которые могут получить иностранцы, а также направлений их использования. Подобные ограничения означают дополнительные издержки финансирования. Они также могут включать особые налоги, которые должны быть начислены на фонды, которые могут быть получены. Тем не менее финансовые рынки многих стран достаточно широко открыты, чтобы позволить иностранцам заимствовать или инвестировать на них.
     Капитал, который может быть получен на иностранных рынках, часто ограничен  лишь локальным использованием посредством введения валютного контроля. Однако крупные международные фирмы потенциально способны переводить фонды даже при наличии валютного контроля, а, следовательно, обходить ограничения посредством использования различных внутрифирменных финансовых каналов.
     Именно  поэтому фирмы постоянно отслеживают  регулятивные, налоговые и рыночные условия получения фондов в зарубежных странах. Иностранные банковские кредиты  предоставляются в национальной валюте нерезидентам для использования  за границей.
       Иностранное облигационное финансирование - достаточно важный источник фондов для международных компаний, особенно на рынках тех стран, в которых компании имеют свои подразделения, или в странах с благоприятным законодательным и регулятивным климатом для такого способа получения фондов. Компания размещает эмиссию своих облигаций на зарубежном местном рынке капитала (относительно более дешевом), причем выражает ее в местной валюте. В дальнейшем, безусловно, полученные фонды могут быть конвертированы в необходимую фирме валюту и использованы на тех территориях, где это целесообразно в соответствии с установками внутрифирменной политики. Как таковые, однако, иностранные облигации подлежат локальным законам страны, где они эмитированы. В то же время иностранные эмиссии сталкиваются также с дополнительными, по сравнению с эмиссиями местных резидентов, рестрикциями. Например, иностранные облигации, размещаемые в Швейцарии, Германии и Нидерландах, подлежат системе очередности, при которой они должны ожидать своего времени.
     Международное финансирование при помощи размещения акций на иностранных рынках достаточно привлекательно для корпоративных  финансовых менеджеров. Одна цель такого финансирования - это диверсификация источников фундирования. Так, получение  фондов от международной диверсифицированной базы акционеров нейтрализует негативное влияние на компанию неожиданных резких колебаний отдельных национальных рынков. Кроме того, некоторые эмиссии акций являются слишком крупными, чтобы их могли купить лишь инвесторы на национальном фондовом рынке. Например, для крупных компаний, расположенных в малых странах или в странах со слабой экономикой, продажи акций за рубежом на развитых рынках могут быть жизненно необходимыми.
     Продажа акций за рубежом также раздвигает границы потенциального спроса на акции компании, привлекая новых акционеров, а следовательно, может повысить их цену. Кроме того, для фирмы, которая планирует экспорт на иностранные рынки и развитие зарубежного производства, международное предложение акций делает известным ее имя в иностранных государствах, способствуя тем самым продвижению на их территории ее продукции. При этом, как обычно, выгоды от расширения круга собственников компании должны быть взвешены против дополнительных издержек привлечения большего количества инвесторов в качестве акционеров.
     В целом эмиссии акций, продаваемые  на заграничных фондовых биржах, кроме  предоставления фондов, улучшают кредитную  репутацию фирм-эмитентов (в том  числе на отечественном рынке), а  также косвенно выступают средством их рекламы за рубежом.
     Важным  новым способом для иностранных  эмитентов акций получить доступ к наиболее крупному в мире фондовому  рынку - американскому - стало принятие в 1990 г. Комиссией по ценным бумагам  и биржам США (Securities and Exchange Commission - SEC) Правила 144а, которое позволило квалифицированным институциональным инвесторам (т.е. имеющим соответствующий чартер - лицензию) осуществлять незарегистрированные частные размещения иностранных ценных бумаг, сделав их субститутом публичных эмиссий ценных бумаг. Это сделало рынок частных раз­мещений значительно более привлекательным для иностранных компаний, которые часто избегали выпусков ценных бумаг на американском рынке из-за жестких требований SEC пo отчетности и предоставлению данных.
     Желание построить глобальную базу акционеров также подтолкнуло многие американские компании (которые до недавнего времени эмитировали акции почти исключительно в США) продавать часть своих эмиссий за рубежом.
     Иностранные банковские кредиты предоставляются  нерезидентам страны-кредитора в местной валюте для использования за границей. Как и в случае эмиссии иностранных облигации и акций, правительства стран, в которых расположены банки-кредиторы, часто ограничивают величину банковских фондов, предназначаемых для иностранного использования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.