На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности анализа рынка услуг общественного питания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       3.1 Особенности анализа рынка услуг общественного питания
      Рынок представляет собой систему отношений, в которой связи покупателей  и продавцов столь свободны, что  цены на один и тот же товар имеют тенденцию выравниваться. Рынок – место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам.
      Рынок – это, прежде всего, место встречи продавца и покупателя; между ними осуществляется обмен по цене, о которой удалось договориться. При этом происходит добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужой. Следовательно, рынок означает взаимную передачу прав собственности.
      Для осуществления сделки необходимы издержки, связанные с поиском информации, ведением переговоров, определением качественных и количественных характеристик  покупаемого товара или услуги, спецификацией  и защитой прав собственности, заключением  контракта и т.д. Поэтому рынок  можно определить как совокупность трансакций. В ходе обмена происходят своеобразный учёт и общественная оценка реализуемых благ. Рынок выступает  как специфическая форма взаимосвязи  между обособленными в рамках общественного разделения труда  производителями, каждый из которых  хозяйствует самостоятельно, на свой страх и риск. Общественные потребности  выявляются с помощью системы  цен. Они передают информацию, которая  служит стимулом к применению наиболее экономных методов производства и наиболее эффективному использованию  ограниченных ресурсов. Тем самым  рынок способствует перераспределению  доходов в пользу лучше хозяйствующих  субъектов, использующих передовую  технологию и высококачественные ресурсы.
      В развитом индустриальном обществе рынок  представляет собой не площадь, где  случайно встретились отдельные  покупатели и продавцы, а социальный механизм, осуществляющий постоянную связь между производителями  и потребителями экономических  благ. Важную роль в выравнивании спроса и предложения, установлении равновесных цен играют оптовые покупатели и продавцы [7].
      Развитый  рынок, как известно, предполагает не только наличие рынка товаров, но и рынка разнообразных услуг. При этом рынок услуг рассматривается  как сфера обмена услугами, которые  являются результатом труда предприятий  непроизводственной сферы.
      Рынок услуг существует в единстве с  товарным рынком и является одной  из его разновидностей, развивающейся  в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса. 
      К основным особенностям рынка услуг  можно отнести:
    Высокую динамичность рыночных процессов. Она связана как с динамичным характером спроса на услугу, подверженного значительному влиянию временного фактора, так и с динамикой предложения на этом рынке, обусловленной гибкостью отраслевой структуры услуг.
    Территориальную сегментацию. Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависит от характеристик территории, охваченной конкретным рынком. Поэтому территориальный (географический) критерий является в данном случае определяющим.
    Локальный характер. Это свойство рынка услуг также обусловлено влиянием территориальной специфики. Испытывая влияние территориальных условий, рынок услуг приобретает четкую пространственную очерченность, в рамках которой формируются отличные от других, но сходные между собой социально-экономические характеристики. Он локализован в рамках территориальных образований, хотя масштабы этих образований могут быть различными.
    Высокую скорость оборота капитала. Она является следствием более короткого производственного цикла и вступает как одно из основных преимуществ бизнеса в сфере услуг.
    Высокую чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры. Она обусловлена невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг и, как правило, временным и пространственным совпадением их производства и потребления. Это свойство услуг создает определенные трудности в производственной и предпринимательской деятельности, так как обуславливает повышенные требования к точности анализа и прогноза спроса на услуги и других факторов рыночной среды, увеличивает степень риска от их непредсказуемых изменений.
    Специфику организации производства услуг. Продуцентами услуг обычно являются малые и средние предприятия различного профиля. Обладая большей мобильностью, эти предприятия имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры. Кроме того, они, как правило, более эффективны в условиях локального рынка.
    Специфика процесса оказания услуг. Эта специфика обусловлена личным контактом производителя и потребителя. Такой контакт, с одной стороны, создает условия для расширения коммуникативных связей, но с другой – увеличивает требования к профессионально- квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя.
    Высокую степень дифференциации услуг. Она связывает с диверсификацией, персонификации и индивидуализации спроса на услуги. Сложная структура спроса обусловливает появление новых, нестандартных услуг, причем этот процесс получает все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса. Такое свойство рынка услуг можно рассматривать как важнейший стимул к инновационной деятельности в этой сфере, так как поиск услуги-новинки становится перманентным процессам.
    Неопределённость результата деятельности по оказанию услуги.  Результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию личных качеств производителя, не может быть заранее определен с достаточной точностью. Его окончательная оценка возможна только после потребления услуги. Первоначально могут быть использованы лишь косвенные методы его определения, которые в условиях высокой чувствительности рынка к изменению конъюнктурных факторов не всегда дают достаточно корректные результаты. Чтобы предотвратить возможные ошибки, необходимо применять специфические маркетинговые приемы: диверсифицировать ассортимент услуг, совершенствовать коммуникационную политику, применять современные метода прогнозирования спроса, развивать систему мониторинга спроса и т. д [4, c.17].
      Услуга  общественного питания как важнейший  объект для получения прибыли  в сочетании с интересами потребителя  представляет собой особый вид бизнеса  – производственно-коммерческий, т.е. коммерческую деятельность в организации  коллективного употребления продукции (услуг) общественного питания.
      Услуги  предприятий общественного питания, как любой товар, должны соответствовать  определенным критериям, основными  из которых являются: качество приготовления  продукции и качество сервиса, т.е. удовлетворение физиологических и культурных потребностей потребителей, их вкусов, создание атмосферы непринужденности и уюта в местах реализации и потребления пищи, направленных на привлечение как можно большего количества потенциальных потребителей.
      В системе общественного питания  рыночные отношения получили наибольшее развитие. Именно они формируют эффективный  механизм удовлетворения потребностей населения в отличие от «советского времени», когда услуги общественного питания были направлены на «массу» потребителей, но не удовлетворяли потребности конкретного потребителя. В настоящее время миссия предприятий общественного питания заключается в удовлетворении индивидуальных, персонифицированных потребностей населения не только в услугах по организации питания, но и по организации досуга населения.
      В современных общественно-экономических  условиях перехода к рынку меняются структура, характер и качество услуг  общественного питания. 
      Изменилось  отношение к потребителю, так  как конкурентоспособность предприятий  питания зависит от качества продукции  и услуг, их разнообразия, привлекательности  конкретного хозяйствующего субъекта для потребителя.
      Услуги  – категория исторически развивающаяся, изменяющаяся. На том или ином этапе  экономического развития одни услуги прочно входят в жизнь, становятся традиционными, другие только зарождаются.
      Развитие  услуг, оказываемых предприятиями  общественного питания потребителям, носит объективный характер и  определяется рядом факторов:
      – во-первых, развитие услуг стало объективной потребностью граждан, а также потребителей и изготовителей средств производства, которые отдают предпочтение тем предприятиям общественного питания, где могут получить большую часть известных видов услуг, экономящих время и средства, создающих комфорт и дающих гарантию качества потребляемой продукции;
      – во-вторых, научно-технический прогресс создает все новые предпосылки для расширения услуг в сфере общественного питания, порождает необходимость развития обслуживания и в то же время обеспечивает развитие услуг.
      С учетом указанных факторов и тенденций  роста предложения и потребления  услуг в нашей стране и за рубежом  можно утверждать, что потребность  в услугах будет опережать  потребность в товарах. Однако следует  отметить, что коммерческие перспективы  – важная, но далеко не единственная причина развития сферы услуг. Со становлением этой сферы тесно связано решение многих задач социально-ориентированной экономики, в направлении которой развивается наша страна.
      В российской экономике дореформенного периода услугам предприятий  общественного питания отводилась пассивная роль: предприятия выбирались потребителем, в основном, в зависимости  от качества и ассортимента предлагаемых блюд. В настоящее время посещаемость предприятий общественного питания напрямую зависит от номенклатуры и качества предоставляемых услуг. От качества услуг зависят и доход государства, и прибыль предприятия питания, и комфорт, и безопасность, и благо потребителей. Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание чаще пользоваться ими.
      Услуги  общественного питания составляют все большую долю в производственной программе предприятий. Выделение  услуг общественного питания обусловлено их значимостью в современной жизни потребителей, а именно: помимо организации питания, реализации продукции все большую долю в структуре функций составляют разнообразные услуги, которые являются основополагающими при выборе населением предприятий питания.
      Услуги  предприятия общественного питания  как экономическая категория, обладающая потребительской ценностью и стоимостью и как основная функция общественного питания, в теоретических разработках дореформенного периода России практически не рассматривались. В большинстве источников приводится лишь определение, установленное ГОСТ Р 50647–94: услуга предприятия общественного питания – это результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
      Данное  определение не отражает многосторонность и специфику услуги общественного питания. Услуга предприятия общественного питания – это не только результат деятельности, но и само действие, которое проявляется в организации питания, в качестве продукции, обслуживания, организации досуга населения. Следовательно, принципиально изменяется содержание деятельности предприятий общественного питания по удовлетворению потребностей населения [8, с. 123].
      Сущность  услуги общественного питания следует  понимать как совокупность действий или результат деятельности предприятий и граждан предпринимателей, связанных или не связанных с продукцией общественного питания, направленных на удовлетворение потребностей населения в питании и проведении досуга и являющихся объектом купли-продажи.
      Существует огромное разнообразие рынков услуг с присущим им условиями формирования и факторами развития экономической конъюнктуры. Для каждого рынка услуг и каждого этапа развития его конъюнктуры характерно своё сочетание факторов, определяющих особенности и параметры долгосрочных тенденций, среднесрочных колебаний и краткосрочных изменений, их относительную значимость, ранжирование их взаимодействия друг с другом.
      Термин  конъюнктура имеет латинское  происхождение, и обозначает экономическую  ситуацию сложившуюся на рынке на данный момент или какой –то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее состояние спроса и предложения. Конъюнктура определяет ценность и конкурентоспособность товаров и услуг [8, с.211].
      Понятие рыночной ситуации включает в себя:
      – степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
      – сформировавшийся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;
      – уровень устойчивости или колебания его основных параметров;
      – масштаб рыночных операций и степень деловой активности;
      – уровень коммерческого (рыночного) риска;
      – силу и размах конкурентной борьбы;
      – состояние и положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.
       Характерными  чертами конъюнктуры являются:
       – постоянная изменчивость кратковременные и длительные колебания в результате влияния различных факторов;
       – исключительная противоречивость, выражающаяся в том, что различные показатели конъюнктуры в одно и то же, время свидетельствуют о наличии противоположных тенденций;
       – неравномерность, которая особенно хорошо видна, когда изменения различных показателей совпадают по направлениям, но не по темпам (неравномерность обостряет диспропорции развития отраслей народного хозяйства);
       – единство противоположностей, складывающееся в ходе производства, представляет собой весь процесс воспроизводства, рассматриваемый непосредственно в рыночном выражении.
       Конъюнктура характеризуется прежде всего соотношением спроса и предложения. Это отношение меняется в зависимости от того или иного фактора, оказывающего непосредственное воздействие на спрос или предложение или же на спрос в предложение одновременно, и в свою очередь порождает те или иные тенденции товарного обращения. Развитие рынка происходит через постоянное преодоление противоречия между спросом и предложением,  которое определяет всю диалектику данной экономической категории [9, с. 167]. 
 
 
 
 
 

Анализ  рынка общественного  питания в России
      В настоящее время на рынке предприятий  общественного питания России не разработана жесткая классификация  заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации  ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню.  
В традиционной классификации, установленной ГОСТом Р 50762-95, рестораны делятся на три класса: люкс, высший и первый, каждому из которых соответствует определенный набор требований. Однако в современных условиях чаще используется несколько иная градация: элитные, рестораны для среднего класса (демократичные) и фаст-фуды.  
Кроме того, помимо обычных баров и кафе, в последние годы появился особый тип заведений общественного питания – кофейни.

      В структуре сетевого сегмента наибольшую долю по количеству заведений занимают заведения низкого ценового сегмента Street Food и Fast Food – 39% и 30% соответственно, демократичному ценовому сегменту принадлежит 31% рынка. В 2008 году в крупнейших городах России работало 393 российских и международных сетей заведений общественного питания (объединяющих под одним брендом 3 и более точки), а на 10 крупнейших сетей приходилось около 30% от общего количества сетевых заведений общественного питания, работающих на территории России
      В последние годы ресторанный бизнес привлекал все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. В условиях экономического роста страны и благосостояния населения рынок был достаточно привлекательным. Значительную долю среди  открывающихся ресторанов в последнее  время занимают японские суши-бары. Для предприятий общественного  питания большое значение имеет  наличие так называемого «якоря», обеспечивающего постоянный поток  клиентов. Именно поэтому большая  часть ресторанов расположена в  центральных районах, что объясняется  привлекательностью центра города для  времяпрепровождения жителей и  гостей города.  
Однако в ресторанном бизнесе есть и отрицательные стороны. Так, в России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес.

      Эксперты  отмечают, что среднедушевые затраты  на ресторанные услуги в России значительно  ниже аналогичных показателей других стран. К примеру, в 2007 году в России среднедушевые затраты на питание  вне дома составили чуть менее 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005 год), Франции (25 тыс. руб. на 2005 год) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 год). Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.
      Таблица 1. Среднедушевые затраты на питание вне дома в разных странах, тыс. руб. на одного человека в год 


      Структура рынка менялась на разных этапах его  развития. На протяжении первой половины 1990-х годов безусловными лидерами рынка были киоски и палатки, а  также дорогие рестораны. И это  точно соответствовало структуре  общества, которое делилось на очень  богатых и очень бедных.  
Последовавший продолжительный экономический рост повысил благосостояние и жизненный уровень среднего класса, который начал активно наверстывать упущенное. В результате, в последние годы и вплоть до начала мирового финансового кризиса, основной вклад в развитие рынка вносили предприятия демократичного сегмента: кофейни, casual dinning рестораны, fast casual рестораны.  
При этом наиболее динамично развивался сегмент фаст-фуда, а его ежегодный рост, по оценкам DISCOVERY Research Group, составлял 20-27%. В свою очередь сегмент элитных ресторанов замедлил темпы роста.  
Наблюдалась также тенденция активного роста рынка в регионах, поскольку наладить бизнес в Москве сейчас уже достаточно сложно из-за нарастающей конкуренции, высоких арендных ставок и недостатка квалифицированных кадров. Таким образом, Москва на несколько лет опережает в развитии другие регионы, и уже успела пройти фазу интенсивного роста. В связи с этим, темпы роста московского рынка в 2007 году уже оказались ниже аналогичного показателя для России.

      . В настоящее время рынок сильно  фрагментирован, значительную долю  на нем занимают одиночные  заведения общественного питания.  По оценкам "РосБизнесКонсалтинг", на конец 1 полугодия 2008 г. на 10 крупнейших сетей приходилось около 30% от общего количества сетевых заведений общественного питания, работающих на территории России. Однако именно сетевые концепции имеют наибольший потенциал, и в дальнейшем будут усиливать свои позиции.  
Сетевой сегмент рынка общественного питания России также значительно фрагментирован. Первые сделки по слиянию и поглощению на российском рынке общественного питания зафиксированы еще в 2005 г. Такие сети, как "Ростикс" и KFC, "Пять звезд" и "Прайм" и другие, объединили свои усилия, ресурсы и репутацию для более эффективной работы на рынке. Тенденция консолидации рынка в течение ближайших лет будет усиливаться.

      Наступивший кризис оказал влияние и на перераспределение  долей между игроками различных  ценовых сегментов рынка. Так, доходы ресторанов верхнего ценового сегмента с ноября 2008 года по март 2009 года снизились  на 20-30%, а низкого – выросли  на тот же порядок. Относительно стабильным является средний ценовой сегмент, который продолжит свой рост после  исчезновения последствий кризиса.  
В первом квартале 2009 года рынок вырос незначительно по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Темпы роста составили всего 8,4%, последние 9 лет этот показатель держался на уровне 30%.

      Причиной  стало сокращение интереса к питанию  вне дома со стороны среднего класса, пострадавшего от экономического кризиса. Именно на представителей среднего класса ориентировано основное количество ресторанов. В связи с этим темпы  роста индустрии общественного  питания замедляются. По данным исследовательской  компании "Комкон", в первом квартале 2009 года рестораны регулярно посещали 14,7% москвичей, а в тот же период годом раньше — 21,3% (рисунок 3). Посетители даже самых-самых ресторанов тем временем начали экономить на еде. Стратегия гурмана заключается в том, чтобы переходить на более дешевые аналоги европейских вин из Чили или Австралии. А вместо выдержанного коньяка можно выпить и водки — уже на алкоголе чек сокращается вдвое. Тот тренд, что модно быть дорогим, прошел. Теперь посетители больше внимания будут уделять качеству кухни.  
Даже люди, которые могут себе позволить вести прежний образ жизни, начинают экономить, хотя кризис их не коснулся. В итоге, в ресторанном премиум-классе обороты упали на четверть.

      Кризис  ударил по общепиту премиум-класса и  помог недорогим заведениям. Торговый оборот дорогих московских ресторанов снизился на 25-30%. Кроме того, снизилась  стоимость среднего счета в ресторанах, и уменьшилось количество посетителей.  
Между тем, в сетевых ресторанах и кафе средней ценовой категории, а также в небольших точках общепита с доступными ценами количество посетителей не уменьшилось, а где-то даже увеличилось.  

      Так, в сегменте фаст-фуда посетителей меньше не стало, хотя средний чек и уменьшился на 4%. Это называется "синдромом губной помады": во время американской Великой депрессии несколько рынков выиграли, например, рынок дешевой косметики. В роли главной "губной помады" в условиях кризиса выступает "Макдоналдс": в США еще в октябре 2008 года сеть установила рекордный месячный рост на 8%. Чистая прибыль американской сети ресторанов быстрого питания по итогам 2008 года выросла почти в 2 раза. Таким образом,
      прибыль ресторанов быстрого питания достигла $4,3 млрд вместо $2,4 млрд 2007 года. Сеть "Макдоналдс" несмотря на кризис планирует в 2009 году открыть 240 новых ресторанов. Рестораны будут открыты в основном в Испании, Франции, Италии, России, Польше.  
Примечательно, что запланированная на год программа развития в Европе является самой большой за последние 5 лет: в последние годы "Макдоналдс" делал упор на повышение отдачи от существующих точек.  
В России данная сеть также продолжает развиваться, при этом планы по открытию новых точек сети не меняются, компания готова инвестировать $30 млн в 30 новых российских ресторанов

      Основные  проблемы, которые приходится решать владельцам сетей общественного  питания в условиях кризиса, следующие: дефицит персонала, рост цен на продукты и слабое развитие франчайзинга в  России.  
Но главная проблема рынка – поиск помещения, отвечающего необходимым параметрам и расположенного в месте c высокой проходимостью.  
Этим объясняется интерес владельцев данной отрасли к торговым центрам – наличием площадей и высоким потоком посетителей. Открытию заведений в отдельных зданиях препятствуют высокие цены на недвижимость.

      Вместе  с тем в кризисе есть и положительные  стороны для рынка общественного  питания: кризис дал рынку новый  толчок для развития за счет смещения спроса на питание в более дешевый  сегмент. Чтобы адаптироваться к нынешним условиям, игроки пересматривают существующие стратегии развития: поиск новых поставщиков, переговоры о снижении арендной ставки, оптимизация персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Пути  развития ресторана  на рынке услуг  общественного питания
      Приемы мерчандайзинга в ресторане
     Мерчандайзинг - деятельность предприятия питания по увеличению продаж продукции собственного производства, покупных товаров и услуг.
      Понятие мерчандайзинга иногда сужают до технологии выкладки товаров. Однако понятие это более широкое и включает всестороннюю деятельность, направленную на повышение продуктивности, улучшение показателей рентабельности торгового пространства. Основные правила: продавать нужный товар; в нужном месте; в нужное время; в нужном количестве и по нужной цене.
      Мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка брэнда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. Дело в том, что мерчендайзинг - это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки, упаковки в торговом зале - т.е. в том месте, где у продавца есть последний шанс:
      · показать покупателю товар;
      · повлиять на его выбор;
      · подтолкнуть его купить больше единиц товара.
      Не  использовать этот шанс - значит добровольно  отказаться от повышения имиджа товара в глазах покупателей, позволить  покупателю отдать предпочтение конкурентной продукции.
      Профессиональный  мерчендайзинг способен:
      - помочь посетителям чувствовать себя более раскрепощенными и свободными в выборе товара;
      - управлять вниманием покупателей и формировать маршруты их движения;
      - сократить издержки, связанные с рекламой и консультированием покупателей при выборе товаров;
      - более эффективно эксплуатировать торговые площади;
      - увеличить розничный товарооборот.
     С этой целью в ресторане применяют  различные приемы мерчандайзинга:
      -эстетическое оформление блюд, коктейлей,  смешанных напитков;
      -внедрение новых приемов подачи  блюд;
      -организация шоу в процессе  приготовления и подачи блюд, напитков;
      -агитация в зале;
      -убеждающая продажа;
      -предложение гостям для выбора  альтернативных видов продукции  и услуг.
     Эстетическое  оформление блюд, коктейлей, смешанных  напитков способствует эффективному воздействию  на потребителя с цель увеличения продаж. Воздействие на потребителя  начинается сразу при входе его  в ресторан или бар: предложение  коллекционных вин на передвижных  тележках или в специальных шкафах; использование современных направлений  дизайна в сервировке столов; организация  в зале салат - и десерт баров; размещение свежих фруктов и красочно оформленного коктейля дня на барной стойке; подача фруктов в вазе из тыквы, крюшона  в арбузе, коктейля в замороженном бокале.
     Приемы  мерчандайзинга используют при организации обслуживания гостей в зале. Например, блюдо, приготовленное для компании в целом виде, приносят в зал, порционируют на складном подносе и подают гостям.
     Основными причинами, по которым ресторану  выгодно готовить блюда в зале на глазах у гостей, являются: стремление возбудить аппетит, повысить интерес  к ресторану и увеличить объем  продаж дорогих блюд. Для привлечения  внимания гостей к этим блюдам необходимо дать правильное описание и фотографии их в меню, произвести обучение персонала. К приготовлению блюд на глазах у посетителей приглашают опытных поваров, заведующего производством.
     Фламбирование вторых блюд, десертов производят также в присутствии гостей. Приготовления блюда непосредственно в зале осуществляет шеф-повар или метрдотель с использованием элементов шоу. Приготовление коктейлей с применением приемов флеринга, является эффектным методом для воздействия на гостей ресторана, к проведению шоу привлекают опытных барменов, в совершенстве владеющих этими приемами.
     К основным способам агитации в зале ресторана относятся: фотографии блюд, помещаемых на столики; размещение салат - и десерт баров на самом видном месте; проведение презентаций; включение  в меню воскресного бранча бокала вина или шампанского; расположение алкогольных напитков в витрине бара этикеткой к гостям; предложение коллекционного вина и его декантирование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.