На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка предложений по повышению эффективности деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

1. Общая характеристика  деятельности предприятия 

1.1 Краткая характеристика  предприятия 

1.2 Анализ использования  ресурсов 

1.3 Анализ прибыли  и рентабельности 

2. Анализ показателей  финансовой деятельности 

2.1 Анализ структуры  имущества предприятия 

2.2 Анализ финансовой  устойчивости 

2.3 Анализ ликвидности  баланса 

3. Разработка  предложений по повышению эффективности  деятельности предприятия 

3.1 Основные направления  совершенствования 

3.2 Определение  экономической эффективности внесенных  предложений 

Заключение 

Список использованной литературы 

Приложения 
 

Введение 

В рыночной экономике  роль финансового анализа не только усилилась, но и качественно изменилась. Это связано, прежде всего, с тем, что финансовый анализ из рядового звена экономического анализа превратился  в условиях рынка в главный  метод оценки состояния экономики.  

Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что финансовое состояние предприятия  — это экономическая категория, отражающая состояние капитала в  процессе его кругооборота и способность  субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Оценка финансового состояния предприятий приобретает все большее значение с развитием рыночных отношений в экономике. В настоящее время результаты качественно и грамотно проведенного анализа интересуют не только руководство предприятия, но и его многочисленных контрагентов. Для собственников контрольных пакетов акций и инвесторов наиболее важным критерием является эффективность вложенного капитала и его рентабельность. Кредиторов более всего интересует ликвидность предприятия и его платежеспособность. Но независимо от целей почти всех возможных контрагентов предприятия интересует его финансовая устойчивость. 

Определение границ финансовой устойчивости предприятий  относится к числу наиболее важных экономических проблем, поскольку  недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у  предприятия средств для развития производства, его неплатежеспособности, и, в конечном счете, к банкротству, а избыточная устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. 

Чтобы принимать  решения по управлению в области  производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна  постоянная деловая осведомленность  по соответствующим вопросам, которая  является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации. Необходимо также аналитическое  прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления. 

Финансовый анализ является существенным элементом финансового  менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия  применяют методы финансового анализа  для принятия решений. Основными пользователями финансовой отчетности компании являются внешние пользователи (акционеры, кредиторы, инвесторы, потребители, производители, партнеры, государственные налоговые органы) и внутренние пользователи (руководитель предприятия, работники административно-управленческого персонала и подведомственных подразделений). 

Об интересе к финансовому анализу говорит  тот факт, что в последние годы появилось много публикаций, посвященных  финансовому анализу, активно осваивается  зарубежный опыт финансового анализа  и управления предприятиями. 

Целью настоящей  работы является анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия ООО «Монолит-ТК». Для достижения поставленной цели в работе решен ряд взаимосвязанных задач: 

1.  дана краткая  характеристика предприятия; 

2.  определены  основные тенденции развития  хозяйственной деятельности предприятия; 

3.  проведен  анализ эффективности использования  основных, оборотных средств и  трудовых ресурсов; 

4.  проанализированы  показатели себестоимости и прибыли,  а также основные показатели  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. 

Поставленные  цель и задачи обусловили структуру  и логику работы, которая состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной литературы. 
 

1. Общая характеристика  деятельности предприятия 

1.1 Краткая характеристика  предприятия 

Торговая компания «Монолит» работает на рынке музыкальной  и видео продукции. Потенциальный  рынок компании не ограничен географически  границами между регионами или  странами. Мы предлагаем оптом носители различных форматов с фонограммами и клипами российских и зарубежных исполнителей, видео-фильмами и т.д. 

Торговая компания «Монолит» – компания, которая  умеет находить, создавать и продвигать на легальном рынке качественный продукт, востребованный потребителями. Мы устремлены на формирование правильного, устойчивого, цивилизованного рынка  и на установление честной конкуренции  на нем. Деятельность компании Монолит  осуществляется в культурном пространстве России и других стран, в которых есть интерес к русской музыке и культуре.  

«Монолит» –  принципиально легальная компания и не занимается пиратством. Мы возлагаем  большие надежды на легализацию  рынка и будем активно способствовать этому, опираясь на собственные силы и на поддержку единомышленников среди партнеров по бизнесу, государственных  и общественных организаций.  

Торговая компания «Монолит» стремится к созданию дилерской сети в российских регионах и за рубежом. 

Основой бизнеса  является сильный менеджерский состав. Монолит постоянно стремится  к развитию и совершенствованию  своих компетенций. Мы ориентируемся  на долгосрочное сотрудничество с нашими партнерами. 

ООО «Монолит-ТК» является коммерческой организацией. Основной целью его деятельности является получение прибыли, направляемой на развитие самого общества и удовлетворение интересов его участников. 

Правоспособность  общества, как юридического лица, возникла с момента его государственной  регистрации. 

Общество имеет  гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в числе которых: 

-оптово-розничная  и посредническая деятельность; 

-внешнеэкономическая  деятельность, создание совместных  предприятий по реализации товаров  народного потребления; 

-любые другие  виды деятельности, не запрещенные  федеральными законами. 

ООО «Монолит-ТК» имеет и вправе иметь в собственности или во владении, пользовании деньги, вещи, имущественные и иные права, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества. Оно вправе в порядке, определенном действующим законодательством, учредительными документами или решениями общих собраний участников, владеть, пользоваться и распоряжаться, имеющимися у него, деньгами, вещами, имущественными и иными правами, в том числе и переданными участниками в качестве вклада в уставной капитал. 

Источниками формирования имущества общества являются:  

-вклады участников  общества; 

-финансово- хозяйственная  деятельность общества; 

-финансовая  и другая материальная помощь  физических и юридических лиц; 

-другие источники  формирования в соответствии  с действующим законодательством.  

К органам управления ООО «Монолит-ТК» относятся: 

- общее собрание  участников общества; 

- единоличный  исполнительный орган – директор  общества; 

- ликвидационная  комиссия общества. 

Высшим органом  ООО «Монолит-ТК» является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении повестки дня и голосовать при принятии решений. 

Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное доле в уставном капитале.  

Руководство текущей  деятельностью ООО «Монолит-ТК» осуществляется единоличным исполнительным органом – директором. Директор подчинен общему собранию участников и назначается им сроком на пять лет. 

Директор ООО  «Монолит-ТК» может: 

- без доверенности  действовать от имени общества, в том числе представлять его  интересы и совершать сделки; 

- выдавать доверенности  на право представительства от  имени общества, в том числе  доверенности с правом передоверия; 

- издавать приказы  о назначении на должности  работников, об их переводе и  увольнении, применять меры поощрения  и налагать дисциплинарные взыскания; 

- осуществлять  иные полномочия, не отнесенные  федеральными законами или уставом  к компетенции общего собрания  участников общества. 

Контроль за деятельностью директора осуществляется ревизором, избираемым ООО «Монолит-ТК» из числа участников общества или из числа третьих лиц. Ревизор избирается очередным собранием участников сроком на один год. 

Ревизор вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Монолит-ТК». По его требованию директор, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме. 

ООО «Монолит-ТК» не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Оно обязано хранить по месту нахождения единоличного исполнительного органа документы, предусмотренные федеральным законодательством и иными правовыми актами РФ, уставом, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров и исполнительных органов.  

Организационную структуру ООО «Монолит-ТК» можно представить в виде следующей схемы (рис. 1.1.). 
 
 

Рис. 1.1 – Организационная  структура управления ООО «Монолит-ТК» 

ООО «Монолит-ТК» может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Порядок реорганизации общества в указанных формах определяется федеральными законами.  

Целями деятельности общества являются расширение рынка  товаров и услуг, а также извлечение прибыли. 

К основным видам  деятельности общества относятся: 

- внешнеэкономическая  и внешнеторговая деятельность, экспортно-импортные операции; 

- приобретение, владение, управление имуществом; 

- оказание любых  услуг, менеджмент; 

- представительство  иностранных лиц на территории  РФ; 

- создание совместных  с зарубежными фирмами предприятий  и магазинов; 

- проведение  внешнеторговых и посреднических  операций по приобретению за  рубежом передовых технологий  и оборудования, запасных и комплектующих  частей к ним для последующей  продажи на территории РФ, а  также для собственных нужд; 

- оказание посреднических  услуг; 

- услуги по  продвижению экспортных и импортных  товаров, логистика, реклама; 

- организация  и проведение выставок, презентаций,  ярмарок, аукционов; 

- другие виды  деятельности не запрещенные Уставом и действующим законодательством РФ. 

В табл. 1.1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Монолит-ТК» за 2006-2008 гг. 

Таблица 1.1 Оценка технико-экономических показателей  деятельности ООО «Монолит-ТК» за 2006-2008 гг.Показатели Годы Отклонение (+,-) Темпы роста, %
2006 2007 2008 2007г. к 2006г. 2008г. к 2007г. 2007г. к 2006г. 2008г. к 2007г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 52173 73448 132419 21275 58971 140,8 180,3 

Себестоимость продукции, 

тыс. руб. 46093 66083 123632 19990 57549 143,4 187,1
Численность ППП, чел. 48 46 49 –2 3 95,8 106,5
Производительность  труда, руб. 1086,9 1596,7 2702,4 509,8 1105,7 146,9 169,2
Средняя величина основных фондов, тыс. руб. 7 986 10 791 12 450 2806 1659 135,1 115,4
Фондоотдача 6,5 6,8 10,6 0,3 3,8 104,2 156,3
Средняя величина оборотного капитала (оборотных активов), тыс. руб. 13 563 22 355 35 500 8792 13145 164,8 158,8
Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств 3,8 3,3 3,7 -0,5 0,4 85,4 113,5
Прибыль от продажи, тыс. руб. 6080 7368 8787 1288 1419 121,1 119,3
Рентабельность, % 11,7 10,0 6,6 -1,7 -3,4 86,0 66,2 
 

По результатам  табл. 1.1 можно сделать следующие  выводы: 

- за 2007 г. выручка  от продажи продукции увеличилась  на 21275 тыс. руб. или 40,8 % и составила  73448 тыс. руб., за 2008 г. сумма выручки  составила 132419 тыс. руб., что выше  предыдущего показателя на 80,3 % или  58971 тыс. руб.; 

- себестоимость  товарной продукции (включая управленческие  и коммерческие расходы) за 2007 г. увеличилась на 19990 тыс. руб.  или 43,4 %, за 2008 г. произошло увеличение  данного показателя на 87,1 % или  57549 тыс. руб., рост себестоимости продукции обусловлен увеличением цен на материалы, используемые в хозяйственной деятельности торгового предприятия; 

- в 2007 г. наблюдается  снижение численности персонала  на 2 чел., или на 4,2% по сравнению  с 2006 г., однако за 2008 г. среднесписочная  численность составила 49 чел., что  на 3 чел. выше, чем за 2007 г. и на 1 чел. выше, чем за 2006 г.; 

- положительным  фактором явилось увеличение  производительности труда на 46,9% в 2007 г., и на 69,2% в 2008 г.; 

- в 2007 г. наблюдается  рост среднегодовой стоимости  основных средств на 2 806,0 тыс.  руб. или 35,0% по сравнению с  2006 г., в 2008 г. среднегодовая стоимость  основных средств составила 12 450,0 тыс. руб., что выше чем за 2007 г. на 1656,0 тыс. руб. или 15,0 %; 

- в связи с  ростом выручки предприятия в  2007 г. увеличилась фондоотдача  основных фондов торгового предприятия  на 4,2 %, также то, что темпы роста  среднегодовой стоимости основных  средств были ниже, чем выручки  от продажи продукции привело  к повышению данного показателя  и в 2008 г. на 56,3 % по сравнению  с 2006 г.; 

- в 2008 г. снизилась  оборачиваемость оборотных активов  предприятия на 14,6 % по сравнению  с 2007 г., что является негативным  фактором деятельности предприятия,  т.к. снижение оборачиваемости  оборотных средств предприятия ведет к снижению выручки и прибыли от продажи продукции предприятия, в 2008 г. данный показатель повысился на 13,5 %; 

- сумма прибыли  от продажи продукции, работ  услуг составила в 2007 г. 7368 тыс.  руб., что выше на 21,1 % чем за 2006 г., в 2008 г. также наблюдается  рост прибыли от продажи продукции  на 19,3 % или 1419 тыс. руб. в 2008 г.; 

- рентабельность  продаж составила 11,7 %- в 2006 г.; 10,0 % - в 2007 г. и 6,6 % в 2008 г. 

Рентабельность  основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую  стоимость основных средств. Данный показатель снижается с 76,1 % до 70,6 % в 2008 г. 

1.2 Анализ использования  ресурсов 

Коэффициенты  деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие  использует свои средства. Как правило, к этим показателям относятся  различные показатели оборачиваемости. Показатели оборачиваемости имеют  большое значение для оценки финансового  положения компании, поскольку скорость оборота средств, то есть скорость превращения  их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота  средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы. 

Значение показателей  деловой активности отобразим в  табл. 1.2. 

Таблица 1.2 Показатели деловой активностиПоказатель Нормативное значение Значение показателя Отклонение (+,-)
2007 г. 2008 г.
Общий коэффициент  оборачиваемости Выше 0,8 3,29 3,73 +0,44
Коэффициент оборачиваемости  запасов Выше 4,0 5,02 6,61 +1,59
Коэффициент оборачиваемости  собственных средств Выше 1,0 0,64 0,85 +0,21 
 

Анализ показателей  деловой активности показывает, что  на начало и на конец анализируемого периода значение общего коэффициента оборачиваемости соответствовало  нормативному значению. Отметим при  этом рост значения общего коэффициента оборачиваемости за анализируемый  период на 0,44. 

Значение коэффициента оборачиваемости запасов также  соответствует нормативному как  на начало, так и на конец анализируемого периода, что говорит о эффективной системе управления запасами в организации.  

Значение коэффициента оборачиваемости собственного капитала не соответствует нормативному значению и на начало и на конец анализируемого периода, что свидетельствует о нерациональной структуре капитала, черезчур осторожному отношению к привлечению заемных средств для финансирования деятельности организации.  

Это вызывает снижение оборачиваемости капитала и его  рентабельности. Отметим, что за анализируемый  период значение коэффициента оборачиваемости  собственных средств возросло на 0,21 и приблизилось к нормативно рекомендуемому значению. 

На основании  полученных данных можно сделать  вывод, что за рассматриваемый период времени улучшились значения показателей  деловой активности, что положительно сказывается на общей картине  финансового состояния предприятия. Однако значение оборачиваемости капитала даже при существующем улучшении  не соответствует нормативному значению, что говорит о необходимости  дальнейшего совершенствования  системы управления структурой капитала. 

1.3 Анализ прибыли  и рентабельности 

Анализ финансовых результатов проведем в виде анализа  показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли  от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли.  

В табл. 1.3 представлены показатели доходности и рентабельности ООО «Монолит-ТК». 

Таблица 1.3 Показатели доходности и рентабельности ООО  «Монолит-ТК» за 2006-2008 гг.Показатели 2006 год 2007 год 2008 год Абсолютное изменение (+,-) 

1. Рентабельность  текущей деятельности 

(Прибыль от  продаж / Полная себестоимость проданной  продукции), % 13,2 11,2 7,1 -6,1 

2. Рентабельность  продаж по прибыли от продаж 

(Прибыль от  продаж / Выручка от продаж),% 11,7 10,0 6,6 -5,0
3. Рентабельность  по чистой прибыли (Чистая прибыль  / Выручка от продаж),% 8,4 7,3 4,5 -3,8 

4. Общая рентабельность 

(Прибыль до  налогообложения / Выручка от  продаж),% 11,2 9,6 6,1 -5,1 
 
 

Динамика развития показателей рентабельности свидетельствует  о снижение доходности различных  сфер деятельности ООО «Монолит-ТК». Снижение рентабельности текущей деятельности за анализируемый период 2006 – 2008 гг. на 6,1 свидетельствует о росте затрат на единицу продукции и сокращении доходности операций по реализации товаров (продукции, работ, услуг). Снижение рентабельности продаж, рассчитанной как на основании чистой прибыли, так и на основании прибыли от продаж, свидетельствует о сокращении эффективности реализационной деятельности, имеющей отражение в направлениях и методах маркетинговой политики организации. 

В результате можно  наблюдать сокращение показателя общей  рентабельности на 5,1, характеризующего результативность и доходность всех видов деятельности коммерческой организации.  

Таким образом, можно сделать вывод, что прирост  прибыли ООО «Монолит-ТК» в абсолютном отношении не создал достаточных условий для экономического развития капитала предприятия. Данные для факторного анализа приведены в табл. 1.4. Сведения об объеме продаж, а также средней цене проданных товаров ООО «Монолит-ТК» за 2006-2008 гг. были представлены коммерческим директором предприятия. 

Таблица 1.4 Исходные данные для факторного анализа прибыли  от продаж ООО «Монолит-ТК» за 2006-2008 гг.Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 
Абсолютное изменение, (+,-) 

2008 г. к 2006 г.
1 2 3 4 5
1.Уровень реализации, шт. 189380 244830 378340 188960
2. Средняя цена  за единицу реализованной продукции,  руб. 275 300,0 350,0 745
3. Выручка предприятия,  тыс. руб. 52173 73448 132419 80246
4.Себестоимость  проданных товаров, тыс. руб. 40267 56404 109945 69678
4.1 затраты на  обеспечение основной деятельности, тыс. руб. 26477 36374 71464 44987
4.2 фонд оплаты  труда, тыс. руб. 8053 11300 21989 13936
4.3 отчисления  в социальные фонды, тыс. руб. 3060 4294 8355 5295
4.4 амортизация,  тыс. руб. 642 827 1430 788
4.5 прочие затраты,  тыс. руб. 2035 3609 6707 4672
5. Расходы на  продажу, тыс. руб. 5826 9677 13687 7861
6. Прибыль от  реализации, тыс. руб. 6080 7367 8787 2707 
 

Анализ проведем методом цепных подстановок, результатом  чего станет определение степени  изменения показателей прибыли  за счет каждого фактора, воздействующего  на него. Полученные результаты отразим  в табл. 1.5. По данным, приведенным  в табл. 1.5, напрашивается вывод, что  каждый из анализируемых факторов напрямую повлиял на изменение конечного результата. Прибыль от продаж может рассчитываться посредством факторов второго порядка, к которым относятся: объем проданных товаров в натуральном выражении, цена за единицу проданного товара, затраты на осуществление финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия и реализацию продукции по экономическим элементам. 

Таблица 1.5 Изменение  прибыли от продажи ООО «Монолит-ТК» за счет изменения факторов первого порядка, тыс. руб.Наименование показателя Расчет Изменение (+,-)
1.Общее изменение  прибыли 80246 - 69678 - 7861 2707
2. Изменение  прибыли за счет изменения  выручки (132419 - 40267 -5826) - 6080 80246
3. Изменение  прибыли за счет изменения  себестоимости (132419 - 109945 -5826) - (132419 - 40267 - 5826) 69678
4. Изменение  прибыли за счет изменения  расходов на реализацию (132419 - 109945 -136872) - (132419 -109945 - 5826) -7861 
 

Модель факторов второго порядка можно представить  в виде следующей формулы: 

(1.1) 
 

где    Vр - объем проданных товаров в натуральных измерителях, 

Цр - цена за 1 шт. проданной продукции,  

Зм - материальные затраты,  

Зт - затраты на оплату труда, 

ОСН - отчисления на социальные нужды,  

За - амортизация основных средств,  

Зпр - прочие затраты,  

Кр - коммерческие расходы,  

Используя метод  цепных подстановок, находим влияние  на прибыль от продаж факторов второго  порядка. В табл. 1.6 приведен анализ факторов второго порядка. 

Как видно из табл. 1.6, увеличению прибыли способствовали такие факторы второго порядка, как объем проданных товаров (продукции, работ, услуг) и средняя цена продажи. За счет расширения объема продаж, прибыль  увеличилась на 51777 тыс. руб. Увеличение средней цены продажи продукции повысило прибыль на 28350 тыс. руб. А такие факторы, как материальные затраты, затраты на заработную плату, отчисления на социальные нужды и прочие затраты отрицательно повлияли на прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 2707 тыс. руб. 

Таблица 1.6 Изменение  прибыли от продаж ООО «Монолит-ТК» за счет изменения факторов второго порядка, тыс. руб.Показатели Расчет Изменение, (+,-)
1 2 3
1. Общее изменение  прибыли от продаж 80246 – 44987 -13936-5295-788-4672-7861 2707
2. Изменение  прибыли за счет изменения  объема проданных товаров (378 х 275– 40267 -5826) – 6080 51777
3. Изменение прибыли за счет изменения материальных затрат (104229 -(71464 + 8053 + 3060 + 642 + 2035) - 5826 -(104229 - (26477 + 8053 + 3060 + 642 + 2035 + 5826) - 44987
4. Изменение  прибыли за счет изменения  затрат на оплату труда (104229 - (71464 + 21989 + 3060 + 642 + 2035) - 5826) -(104229 - (71464 + 8053 +3060 + 642 + 2035) -5826) -13936
5. Изменение прибыли за счет изменения отчислений от заработной платы (104229 – (71464 + 21989 + 8355 +642 + 2035) – 5826) –(104229 – (71464 + 21989 + 306642 + 2035) -5826 -5295
6. Изменение  прибыли за счет изменения  амортизационных отчислений 
(104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 2035) - 5826) -(104229- (71464 + 21989 + 

8355 + 642 + 2035) -5826) -788
7. Изменение прибыли за счет изменения прочих затрат (104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 6707)-5826) -(104229 - (71464 + 21989 +8355 + 1430 + 2035)-5826 -4672
8. Изменения  прибыли за счет изменения  коммерческих расходов (104229 - 109945 - 13687) -(104229 - 109945 - 5826) -7861
9. Изменения  прибыли за счет изменения  средней цены единицы проданного  товара (378 х 350 - 123632) - (378 х 275-123632) 28350 
 

В большинстве  случаев под результативностью  использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности  политики формирования и использования  прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли  как показателя эффективности, источника  финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов  собственников, что одновременно позволяет  связать уровень финансовых результатов  с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность финансовым менеджерам проводить сравнительный  анализ деятельности предприятия с  учетом факторов формирования прибыли, принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа  качества прибыли в прогнозировании  финансовых результатов. 

Комплексное влияние  цен, финансовых результатов, физического  объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициентов  валовой прибыли. Показатель валовой  прибыли является расчетным показателем  и определяется как разница между  выручкой от продажи и себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент валовой прибыли  характеризует доходность хозяйственной  деятельности при сопоставлении  объема продаж и себестоимости. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости, характеризует возможности  организации в покрытии обычных  и прочих расходов и существенно  влияет на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно  представить в виде следующей  формулы: 

(1.2) 

где Квп – коэффициент валовой прибыли; ВП – выручка от продажи продукции; Срп – себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг). Величин коэффициента валовой прибыли зависит от метода определения себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политики организации. Расчет коэффициента валовой прибыли ООО «Монолит-ТК» приведен в табл. 1.7. 

Таблица 1.7 Динамика коэффициентов валовой прибыли  ООО «Монолит-ТК» за 2006-2008 гг.Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Относительное изменение, %
2007 к 2006 гг. 2008 к 2007 гг.
1. Выручка от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг, тыс. руб. 52173 73448 132419 140,8 180,3
2. Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг, тыс. руб. 40267 56404 109945 140,1 194,9
3. Валовая прибыль,  тыс. руб. 11906 17044 22474 143,2 131,9
4. Коэффициент  валовой 0,23 0,23 0,16 100 69,6 
 
 

Прирост валовой  прибыли ООО «Монолит-ТК» составил 43,2% за 2007 г. и 31,9% за 2008 г., совокупный рост данного показателя составил 88,8%. Используя методы экономико-математического моделирования и факторного анализа, можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост валовой прибыли: 

D ВП за счет изменения Квп = (ВП1 / В1 – ВП0 – В0) х В1, 

D ВП за счет изменения В = (В1 – В0) х ВП0 / В0, 

где    ВП – валовая прибыль; 

Квп – коэффициент валовой прибыли; 

В – объем  продаж 

Расчет влияния  факторов на формирование валовой прибыли ООО «Монолит-ТК» приведен в табл. 1.8. 

Таблица 1.8 Расчет влияния факторов на показатель валовой  прибыли ООО «Монолит-ТК»Показатели 2006 г. 2008 г.
1.Объем продаж (В), тыс. руб. 52173 132419
2. Валовая прибыль  (ВП), тыс. руб. 11906 22474
3. Коэффициент  валовой прибыли (Квп) 0,23 0,16
4. Изменение  валовой прибыли за счет Квп, тыс. руб. -9269
5. Изменение  валовой прибыли за счет В, тыс. руб. + 18457 
 

Обращают на себя внимание низкие коэффициенты валовой  прибыли: 0,23 в 2006 году и 0,16 в 2008 году. Снижение коэффициентов валовой прибыли  привело к снижению валовой прибыли ООО «Монолит-ТК» на 9269 тыс. руб., при этом рост объема продаж в абсолютном выражении обусловило увеличение валовой прибыли на 18457 тыс. руб.  

Маржинальный  подход к оценке финансовых результатов  и структуры затрат при данном объеме продаж предполагает разграничение  переменных и постоянных затрат на обеспечение финансово-хозяйственной  деятельности и продажу продукции. Признанные коммерческие и управленческие расходы как расходы периода рассматриваются как условно-постоянные расходы. К числу постоянных расходов можно отнести и амортизацию основных средств и прочие расходы. Корректировка себестоимости и валовой прибыли на сумму амортизации и прочих расходов позволит приблизить последний показатель к величине маржинального дохода (как разнице между выручкой и переменными затратами).  

Это дает возможность  оценить динамику таких показателей, как критический объем продаж, операционный рычаг, запас финансовой прочности и делает выводы о рисках хозяйственной деятельности, связанных  с нерациональной структурой затрат и последствиями вероятного снижения объема продаж. Рассчитаем структуру  маржинального дохода ООО «Монолит-ТК» (табл. 1.9).  

Таблица 1.9 Расчет структуры маржинального дохода ООО «Монолит-ТК», тыс. руб.Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
1 2 3 4
1. Выручка от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг 52173 73448 132419
2. Затраты на  обеспечение финансово-хозяйственной  деятельности и реализацию товаров,  продукции, работ, услуг 46093 66081 123632 

2.1 Постоянные: 

- амортизация  основных средств 

- прочие 

- коммерческие  расходы 
8503 

642 

2035 

5826 
13573 

827 

3609 

9677 
21824 

1430 

6707 

13687 

2.2 Переменные: 

- материальные  затраты 

- затраты на  оплату труда 

- отчисления  на социальные нужды 
37590 

26477 

8053 

3060 
51968 

36374 

11300 

4294 
101808 

71464 

21989 

8355
3. Маржинальный  доход 14583 21480 30611
3.1 Прибыль 6080 7368 8787
4.1 Удельный вес  прибыли в маржинальном доходе 41, 7 34,3 28,7
4.2 Удельный вес  постоянных расходов в маржинальном  доходе 58,3 65,7 71,3 
 

Как видно из табл. 1.9, в структуре затрат на обеспечение  финансово-хозяйственной деятельности и реализацию продукции ООО «Монолит-ТК» переменные затраты занимают более 80% и составляют в 2006 году 3759 тыс. руб., в 2008 году возросли до уровня 101808 тыс. руб. Темп роста переменных затрат составил 270,8% или в 2,7 раза. Постоянные затраты увеличиваются в абсолютном выражении в меньших по сравнению с переменными затратами темпах – 256,6% или в 2,6 раза; в 2006 году они составляли 8503 тыс. руб., в 2008 году – 21824 тыс. руб. Почти равнозначное изменение постоянных и переменных затрат обусловлено как развитием основных фондов предприятия, так и влиянием инфляционного роста цен на сырье и материалы и арендную плату за использование торговых помещений. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды являются прямозависимыми от инфляционного фактора. 

Относительное сокращение переменных затрат по сравнению  с объемом продаж обусловило формирование маржинального дохода в 2006 году в  размере 14583 тыс. руб., уровень которого увеличился за анализируемый период до 30611 тыс. руб. 

Структура маржинального  дохода ООО «Монолит-ТК» претерпела существенные изменения. Доля прибыли, содержащейся в маржинальном доходе снизилась с 41,69% в 2006 году до уровня 28,7%, при этом доля постоянных затрат, увеличилась, соответственно, на такую же величину. Структуру маржинального дохода в 2008 году можно признать неудовлетворительной, так как увеличивается негативное влияние роста постоянных затрат, снижающих показатель прибыли от продаж. Таким образом, в процессе формирования результата по обычному виду деятельности ООО «Монолит-ТК» все большее значение приобретают постоянных (долгосрочные) расходы, не поддающиеся быстрому изменению. Рост постоянных затрат в дальнейшем может привести к образованию группы расходов трудно управляемой и усложняющей финансовое состояние предприятия. 

Маржинальный  доход предприятия позволяет  определить предельные показатели финансово  – хозяйственной деятельности. Критический  объем продаж, операционный рычаг, запас  финансовой прочности взаимосвязанные  показатели. При определенном (критическом) объеме продаж выручка от продажи  становится равной совокупным затратам на обеспечение финансово-хозяйственной  деятельности и продажу продукции. Разница между годовым объемом  продаж и критическим объемом  продаж составляет запас финансовой прочности, который рассматривается  как показатель риска. Если снижение объема продаж станет равным запасу финансовой прочности, то финансовый результат  будет равен нулю. При снижении объема продаж, превышающем запас  прочности, финансовый результат обратиться в убыток. Чем ниже запас прочности, тем выше риск не покрыть постоянные расходы и получить убыток при  сокращении объема продаж. Иначе говоря, изменение постоянных расходов не соответствует  изменению объема продаж, то есть является экономически обоснованным.  

В свою очередь  операционный рычаг, являясь величиной  обратной величине запаса финансовой прочности, свидетельствует об усилении риска, связанного с нерациональной структурой затрат при данном объеме продаж. Расчет этих показателей приведен в табл. 1.10. 

Таблица 1.10 Оценка тенденций формирования прибыли  от продаж ООО «Монолит-ТК», тыс. руб.Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Абсолютное изменение (+/-)
1. Выручка от  продажи продукции 52173 73448 132419 80246
2. Переменные  затраты 37590 51968 101808 64218
3. Маржинальный  доход 14583 21480 30611 16028
4. Постоянные  затраты 8503 13573 21824 13321
5. Прибыль от  продаж 6080 7368 8787 1288
6. Коэффициент  покрытия постоянных затрат (Маржинальный  доход / Выручка от продаж) 0,3 0,3 0,2 -0,1
7. Критический  объем продаж (Постоянные расходы  / коэффициент покрытия постоянных  затрат) 30368 46803 94887 64519
8. Операционный  рычаг (Переменные затраты / Прибыль  от продаж) 6,2 7,1 11,6 5,4
9. Запас финансовой  прочности, (1 / Операционный рычаг), % 16,2 14,2 6,6 -9,6 
 

За анализируемый  период 2006 – 2008 г.г. операционный рычаг  возрос с 6,2 до 11,6, а запас финансовой прочности снизился с 16,2 до 6,6 , что  свидетельствует о неблагоприятной  тенденции в формировании финансовых результатов ООО «Монолит-ТК». 

Более высокие  темпы роста постоянных расходов по сравнению с объемом продаж меняют структуру маржинального  дохода. Снижение коэффициента покрытия постоянных расходов признается отрицательным, так как происходит снижение доли прибыли в маржинальном доходе. 
 

Итак, прибыль  от продаж отражает эффективность маркетинговой  и финансово-хозяйственной деятельности. Влияние на объем продаж сомнительной дебиторской задолженности можно связать не только с потерей прибыли, но и с недостатками в финансовом управлении. Необоснованный рост затрат и, как следствие, увеличение потребности в оборотном капитале, чрезмерный рост краткосрочных обязательств говорят о несбалансированности финансовых планов. Отсутствие доходов от финансовой вложений может свидетельствовать об отсутствии продуманной инвестиционной политики. 
 

2. Анализ показателей  финансовой деятельности 

2.1 Анализ структуры  имущества предприятия 

В табл. 2.1 представлена динамика активов ООО «Монолит-ТК» по данным бухгалтерской отчетности за 2006-2008гг. 

Таблица 2.1 Динамика активов и пассивов ООО «Монолит-ТК» за 2006 – 2008 гг.Показатель Значение показателя Изменение (+,-)
2006 2007 2008 
2007г. к 2006г. 

тыс. руб. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.