Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Взаимосвязь отчета о движении денежных средств с бухгалтерским балансом и с отчетом о прибылях и убытках

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КЫРГЫЗСКО – РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Факультет заочного обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

Дисциплина: «Бухгалтерская финансовая отчетность» 

     Тема: Взаимосвязь отчета о движении денежных средств с
     бухгалтерским балансом и с отчетом о прибылях и убытках  
 
 

Выполнила: студентка гр. БиА 5,5 –1- 08
Степаненко 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бишкек 2011 
 
 
 

     ПЛАН 
 

 

     Введение
      

     Финансовая  отчетность (ФО) является по существу «лицом»  фирмы. Она представляет собой систему  обобщенных показателей, которые характеризуют  итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния (ФС) предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности. Основной целью и задачей нашей выпускной работы, по вопросам отчетности и анализа ФС, предприятия является изучение экономической характеристики предприятия, с отражением механизма составления и представления финансовой отчетности, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта, выявление его финансового положения, платежеспособности и доходности.
     Значение  анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той  базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия.
     Финансово-экономическое  состояние – важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность  и потенциал в эффективной  реализации экономических интересов  всех участников хозяйственной деятельности.
     При помощи финансового анализа, который  является основным инструментом для  оценки финансово-экономического состояния, можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность предприятия, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
     Цель  курсовой работы – изучить Взаимосвязь отчета о движении денежных средств с бухгалтерским балансом и с отчетом о прибылях и убытках.
     Объект  исследования ОсОО «СДМ». 

 

Глава 1. Теоретические основы учета  финансовой отчетности предприятия

1.1. Цель и задачи  анализа финансовой  отчетности

 
     В конце отчетного периода каждый руководитель получает финансовые документы  своей бухгалтерии по итогам работы предприятия. Умение правильно их проанализировать позволяет ему принять грамотные управленческие решения.
     Любой финансовый анализ лучше всего начинать с финансового мониторинга предприятия.
     Финансовый  мониторинг предприятия - это анализ основных финансовых характеристик предприятия без их глубинной проработки для выявления основных тенденций.
     Целью любого финансового мониторинга  предприятия является выявление  основных финансовых характеристик  предприятия за прошедший определенный срок, их тенденцию и, в случае необходимости, определение направления дальнейшего углубленного анализа. При этом тенденция играет более важную роль, чем значение самих показателей, так как характеризует направление, скорость движения и тем самым показывает способность или неспособность достичь намеченных результатов.
     Задачами  финансового мониторинга являются:
     1. Определение финансовых показателей:  устойчивости, ликвидности, оборачиваемости  и других характеристик за  определенный период и их тенденцию. Эти и другие финансовые показатели являются языком общения в мире бизнеса и инвестиций, поэтому знание и понимание их необходимо.
     2 Анализ полученных результатов.
     3. Выводы и предложения.
     Основными задачами анализа являются:
     -   оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения;
     -  оценка динамики структуры и состава источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
     -  анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
     -  анализ платежеспособности предприятия и ликвидности его активов;
     -  оценка эффективности использования средств и ресурсов предприятия.
     Финансовый  анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.
     Основными документами, необходимыми для проведения финансового мониторинга, являются:
     - баланс (форма N 1), лучше всего,  если он приведен к агрегированному  виду, то есть более упрощенному  виду, за счет объединения некоторых  статей для наглядности общей структуры баланса;
     - отчет о прибылях и убытках  (форма N 2), данный документ необходимо  преобразовать в вид не нарастающим  итогом, чтобы можно было провести  мониторинг;
     - отчет о движении денежных  средств (форма N 4), также преобразовать  в вид не нарастающим итогом.
     Для проведения более глубокого анализа  потребуются дополнительные документы  бухгалтерской отчетности.
     Здесь необходимо помнить, что многие частные  предприниматели не ведут свои балансы, так как не видят в этом необходимости, в отличие от юридических лиц, и тем самым лишают себя возможности достоверно оценивать свое истинное положение. Свое положение они, как правило, оценивают либо по "живым" деньгам, либо по объему и ассортименту выпускаемой продукции, либо по другим показателям, способным выделить их среди конкурентов. Руководство юридических лиц, не умеющее читать свои финансовые документы, также начинает ориентироваться на эти показатели.
     Минимальный срок, за который следует проводить  финансовый мониторинг предприятия, - один год. Анализируемый период, на который разбивается анализируемый срок, при этом должен быть не более одного квартала.
     На  данном этапе анализ параметров можно  проводить без учета того, что  реально денежный поток состоит  из бартеров и взаимозачетов.
     Точность  анализа соответствует точности отражения данных в отчетных бухгалтерских документах (формы N N 1, 2, 4). Однако при этом следует помнить, что даже если точность в отчетных документах не соответствует истинному положению дел на предприятии, то тенденция все равно соответствует истинному положению дел, а это и является целью финансового мониторинга предприятия.
     Задачи  анализа финансовой отчетности, пользователи отчетной информации. Основными задачами анализа ФС предприятия являются: - общая оценка ФС и факторов его изменения; - изучение соответствия между средствами и источниками, рациональность их размещения и эффективности их использования; - определение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия; - соблюдение финансовой, расчетной и кредитной дисциплины. Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователем обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений. Кроме функции источника информации ФО выполняет контрольную функцию, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики для своевременного получения платежей; налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внешний и внутренний.
     В последнее время с учетом широкого внедрения современных коммуникационных технологий требования к единообразному толкованию финансовой отчетности компаний возросли еще больше. Инвестирование все в большей степени осуществляется в реальном времени через всемирную электронную сеть, а это еще один серьезный довод в пользу унификации учетных стандартов. Уже в самом ближайшем будущем ведение бизнеса на международном уровне будет невозможно без использования единых учетных нормативов, применимых вне зависимости от страны. Международные стандарты финансовой отчетности, которые разрабатываются Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, признаны во всем мире как эффективный инструментарий для предоставления прозрачной и понятной информации о деятельности компаний.
     Очевидно, что переход на МСФО не должен быть самоцелью. Ведь в действительности ни одна промышленно развитая страна в мире не использует МСФО полностью  как национальные стандарты. Как  правило, схожи общие принципы национального учета и МСФО, однако зачастую системы учета имеют значительные отличия. Поэтому МСФО следует рассматривать как отправную точку формы и искать такие пути для адаптации международных стандартов к российской специфике, которые бы обеспечили общую сопоставимость финансовой отчетности российских и западных компаний.
     Большие и качественные изменения в организацию  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности вносит использование современных  ЭВМ и создаваемых на их основе автоматизированных систем управления производством. Применение ЭВМ позволяет значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открывает широкие возможности для комплексной механизации и автоматизации всех планово-экономических расчетов.
     Организациям  необходимо искать пути совершенствования  бухгалтерского учета и отчетности, так как данные бухгалтерской  отчетности используются для различных  целей на разных уровнях управления. Систематическое изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути повышения эффективности его деятельности.
     Финансовая  отчетность представляет интерес для  двух групп пользователей:
      1. Непосредственно заинтересованных в деятельности организации;
     2. Опосредованно заинтересованных  в ней. К первой группе относятся  следующие пользователи: a) Существующие  и потенциальные собственники  средств организации, которым  необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность использования ресурсов руководством организации; b) Существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту; c) Поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом; d) Государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяющих налоговую политику; e) Служащие, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы в данной организации. Вторая группа пользователей финансовой отчетности это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предприятия. Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся: a) Аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам с целью защиты прав инвесторов; b) Консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную организацию; c) Биржи ценных бумаг, оценивающие информацию, представленную в отчетности, при регистрации соответствующих фирм, принимающие решения о приостановке деятельности какой-либо организации, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности; d) Законодательные органы; e) Юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения; f) Пресса и информационные агентства , использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности; g) Торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне.

 
1.2. Анализ форм бухгалтерской отчетности

 
     Формы финансовой отчетности для готовой отчётности включает три типовые формы:
     форма №1,
     форма №2,
     форма №3 - отчет о финансово-имущественном  состоянии компании и пояснительную  записку.
     Эти формы составляются методом подсчета, группировки и спец обработки  данных текущего бух/уч и являются завершающей его стадией.
     ФО  должны составлять и подавать компании, объединения и организации, являющиеся юридическими лицами (не считая банков), и выделенными на отдельный баланс филиалами, представительствами, отделениями  и иными обособленными подразделениями компаний и организаций (не считая банков и экономных учреждений), независимо от видов деятельности и форм принадлежности.
     Требования  к формам финансовой отчётности
     Для выполнения возложенных на ФО функций  она обязана отвечать последующим  главным требованиям:
     гарантировать действительность и достоверность  данных, которые обеспечиваются документальным обоснованием всех записей, проведением  инвентаризации, придерживания правил оценки статей баланса, распределением прибылей и убытков за соответствующие отчетные периоды;
     обеспечивать  своевременность получения данных, на базе регламентации сроков сравнения  отчетных данных для оперативного управления хозяйственной и денежной деятельностью  организаций и компаний.
     Виды  сравнительного анализа финансовой отчётности
     горизонтальный, при помощи которого определяются абсолютные и относительные дела статей по сопоставлению  с началом отчетного периода;
     вертикальный, который употребляется для исследования структуры средств и источников, методом расчета удельного веса отдельных статей в итоговых показателях.
     трендовый, который базируется на расчете относительных  отклонений характеристик за ряд  лет от уровня базового года.
     Способы анализа
     Для количественного измерения уровня влияния причин на изменения характеристик  ФСП употребляются традиционные способы анализа:
     сопоставления,
     цепных  подстановок,
     долевого  роли,
     детализации.
     Отличительной индивидуальностью анализа денежного  состояния является роль в нем  человеческого фактора и бухгалтерского риска. Методика анализа включает:
     анализ  платежеспособности компании,
     анализ  структуры имущества и средств, вложенных в него,
     анализ  оборачиваемости оборотных средств,
     анализ  деловой активности и эффективности  управления.
     Пояснительная записка
     Состав  представляемой ФО, в зависимости от периода отчетов, состоит из баланса компании, формы №1, формы №2, формы №3 и пояснительной записки.
     В пояснительной записке поясняются:
     главные причины, которые воздействовали на хозяйственные и финансовые результаты работы компании
     освещается  финансовое и имущественное состояние компании
     какая часть уставного фонда (УФ) на дату составления отчета практически  оплачена учредителями,
     в котором порядке определена цена нематериальных активов (НА), внесенных  участниками в УФ
     каким органом и когда рассмотрена и утверждена годовая ФО.
     приводятся  сведения о намерении поменять на будущий год методологию отражения  отдельных хозяйственных операций
     включается  ведомость результатов инвентаризации имущества, средств и расчетов, приводится курс пересчета иностранной валюты в национальную валютную единицу.
     Общее изменение тенденции статей баланса  по периодам способно дать одну из самых  ярких характеристик деятельности предприятия. Сравнение следующих  итоговых показателей по периодам лучше  всего проводить по следующим  строкам:
     - валюта баланса;
     - внеоборотные активы;
     - оборотные активы;
     - собственные источники финансирования;
     - долгосрочные обязательства;
     - краткосрочные обязательства.
     Изменение основных разделов баланса, как правило, имеет ярко выраженную тенденцию. Исходя из их анализа можно дать общую характеристику деятельности предприятия.
     Основные  характеристики так или иначе  связаны лишь с двумя параметрами - актив и кредиторская задолженность.
     Под активом в данном случае подразумеваются  не просто статьи, входящие в раздел "Активы" баланса (в "Запасах" могут быть неликвиды, в "Дебиторской задолженности" - безнадежная, в "Готовой продукции" - продукция, которую никогда не купят и т.д.), а именно средства, способные создавать денежный поток (под денежным потоком понимается не только движение денежных средств, но и зачеты, бартеры, сами активы и другие финансовые инструменты, выраженные в денежном эквиваленте).
     Под кредиторской задолженностью в данном случае понимаются все обязательства  предприятия.
     Умение  организации управлять соотношением актив / кредиторская задолженность приводит к улучшению всех финансовых характеристик, о которых говорилось выше.
     Для предприятия наилучшим соотношением является, когда актив увеличивается, а кредиторская задолженность уменьшается. Такой случай является идеальным, но бывает не всегда. Предприятие может оставаться устойчивым, если актив увеличивается и при этом его скорость роста больше, чем скорость роста кредиторской задолженности. Для устойчивой работы предприятия возможен также вариант, когда актив уменьшается, но при этом скорость его уменьшения меньше, чем скорость уменьшения кредиторской задолженности.
     Наихудший вариант - актив уменьшается, а кредиторская задолженность увеличивается. Если это выражено тенденцией - значит, у  руководства не хватает рычагов управления по эффективному воздействию на эти два параметра - актив и кредиторская задолженность. Как правило, такое явление не возникает вдруг. Обычно это происходит, когда руководство либо не уделяет достаточного внимания финансовому анализу, так как не понимает его важности, либо просто не обладает в достаточной мере финансовыми знаниями и поэтому обращает внимание на другие показатели. Именно анализ тенденции ряда показателей позволяет заблаговременно определить будущее предприятия.
     Интересным  представляется проведение анализа  финансовых коэффициентов на фоне отчета о прибылях и убытках.
     Общий анализ отчета о прибылях и убытках  показывает, например, что динамика выручки и общих затрат не имеет  строго определенной тенденции и  меняются в разные периоды по-разному. В какие-то периоды наблюдается рост, а в другие падение. Однако отрицательная тенденция финансовых характеристик за этот же период может продолжаться. Это говорит о том, что руководство предприятия не может перевести успешную деятельность производственной и сбытовой служб в укрепление финансовых характеристик.
     Изменение показателей баланса предприятия  именно на фоне отчета о прибылях и  убытках в течение определенного  времени дает наиболее яркую картину  о дальнейших перспективах организации и умении ее руководства выполнять свои функциональные обязанности.
     Анализ  отчета о движении денежных средств  отражает инвестиционную политику и  текущую деятельность предприятия. Денежный поток, составляющий доход, лучше  всего показывает, что же все-таки является активом, а что просто числится в разделе "Актив" баланса. Денежный поток, составляющий расходы предприятия, лучше всего проанализировать по трем составляющим:
     - тот, который увеличивает актив,
     - тот, который уменьшает кредиторскую  задолженность,
     - не влияющий ни на актив,  ни на кредиторскую задолженность.
     Предприятия, испытывающие финансовые трудности, чаще всего просто "проедают" актив. Именно анализ отчета о движении денежных средств дает яркую картину о  способности руководства управлять денежными потоками.
     Как это не странно звучит, но наиболее грубые ошибки руководство допускает, когда "живых" денег становится много. Именно в такие периоды  принимаются решения, которые в  дальнейшем могут привести к гибели предприятия. Самая распространенная ошибка здесь - отсутствие долгосрочного плана и проработанного плана на текущий год. Отсутствие инвестиционных планов губит предприятия чаще, чем отсутствие денег. Пренебрежением в составлении таких документов руководство ставит себя в зависимость от влияния рынка, вместо того, чтобы использовать изменения его в свою пользу. Таких планов должно быть как минимум три. Первый рассчитан на неблагоприятную ситуацию, второй - оптимальный вариант, а третий - на реализацию самых заветных целей. Причем первый план должен быть составной частью второго, а второй - составной частью третьего. Это обязательное условие жизнеспособности таких планов.
     Все формы бухгалтерской отчетности взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции. Поэтому так важна взаимоувязка показателей, которая означает, что бухгалтер правильно заполнил все бланки.
     Проверку  данных бухгалтерского баланса целесообразно  начинать с процедуры арифметических подсчетов итогов по группам статей, разделам и валюты баланса по активу и пассиву. Такой подсчет крайне важен, поскольку при наличии отклонений проверять сопоставимость баланса с другими формами бессмысленно. Необходимо отметить, что несоблюдение такой процедуры является типичной ошибкой при формировании отчетности. Ведь сопоставимость форм можно проводить только после выявления причин обнаруженных отклонений и их исправлений.
     Однако  не все показатели можно сравнить. Так, например, данные об остатках товаров, материалов, готовой продукции и некоторых других содержит только бухгалтерский баланс.
     Кроме баланса и Отчета о прибылях и  убытках в годовую бухгалтерскую  отчетность входят: Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4) и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5). Показатели данных форм также сопоставимы между собой. При заполнении формы N 3 следует помнить, что суммы нужно вносить не только за отчетный период, но и за два предыдущих. Если учетная политика компании не менялась, то показатели за текущий год, указанные в строке 100, совпадут с формой за прошлый год. Если в документ внесены поправки, то данные из старого отчета нужно скорректировать, а причины несовпадений указать в пояснительной записке.
 

Глава 2.  Отчет о движении денежных средств  на ОсОО «СДМ»

2.1. Общая характеристика  ОсОО «СДМ»

 
     Общество  с ограниченной ответственностью  ОсОО «СДМ»1 учреждено тремя физическими лицами в 2000 году. Размер уставного капитала общества определен в размере 50 000 сомов.
     Основной  вид деятельности предприятия –  изготовление верхней женской одежды (костюмы, платья, халаты, плащи и  пальто). Женская одежда изготавливается  с соответствиями со стандартными размерами  и направлениями моды.  Предприятие шьет женскую одежду ввиду того, что женщины больше чем мужчины требовательны к количественным параметрам одежды, имеют разнообразный гардероб в соответствии с сезонами года.
     В ОсОО «СДМ» в настоящее время  работает  78  работников, в том  числе и административно – управленческий персонал.
     Аппарат управления предприятием должен  быть построен таким образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и  организационном отношениях взаимосвязанное  единство всех частей предприятия, наилучшим  образом использовать трудовые и материальные ресурсы.
     В целях экономии денежных средств  на предприятии были совмещены некоторые  профессии.
     Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
     Бухгалтер - экономист осуществляет учет средств  предприятия и хозяйственных  операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. Формирует штатное расписание, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает положение  об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда.
     Механик - электрик обеспечивает контроль и  наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта и  сервиса, а также монтаж нового и  демонтаж устаревшего оборудования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.