На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Качественные изменения в развитии техники

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего 
профессионального образования 

ПОВОЛЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА 
 
 

Кафедра «Современное естествознание» 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине
«История  науки и техники» 

на тему:
«Качественные изменения 
в развитии техники» 
 
 
 
 
 

   
 
                             Выполнил:                              Студент группы: УК-201
                             Кирсанов Н.Н. 
 
 

                             Проверила: 
                             ст.пр. Бочкарева Т.С..
   
 
 
 
Тольятти, 2011
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Введение

     Категория «качество» обозначает такую определенность явления, которая отличает предмет  среди других, делает его тем, что  он есть. Переход от незначительных и скрытых, постепенных количественных изменений к изменениям коренным, открытым – это есть качественное изменение. Оно наступают не случайно, а закономерно, вследствие накопления незаметных и постепенных количественных изменений, при этом это изменение происходит не постепенно, а быстро, внезапно, в виде скачкообразного перехода от одного состояния к другому состоянию. Качественное изменение, в отличие от количественного, выражается понятием скачка.
     Переход количественных изменений в качественные - всеобщий закон развития материального мира, который на протяжении истории человечества непосредственно затрагивал развитие техники.
     Понятие «техника» встречается уже у древнегреческих философов Платона и Аристотеля. В узком смысле техника — это совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Но в это понятие входят не только технические устройства.
     Цель  данной работы – рассмотреть, какие  качественные изменения происходили в процессе развития техники.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
      Изучить историю развития техники.
      Выделить основные этапы технического прогресса.
      Определить, какие качественные изменения происходили в развитии техники.
 

1. Технический  прогресс и техническая  революция

     Технику можно определить как систему искусственных органов деятельности общества, развивающуюся посредством исторического процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний путем познания и использования сил и закономерностей природы. Развитие техники - сложный процесс, представляющий собой совокупность изменений в природной основе. элементах, структуре и функциях технических устройств и технических систем. Этот процесс связан всегда либо с улучшением существующей техники, либо с созданием принципиально новой. Развитие техники неизбежно включает в себя качественные изменения, то есть глубокие революционные преобразования.
     Техническая эволюция, идущая в течение некоторого времени относительно спокойно в рамках того или иного социального организма, или меняет носителя своей магистральной тенденции, обретая новое качество роста, или разветвляется на несколько направлений, часть которых может оказаться тупиковой, или же реализуются оба варианта одновременно. Технический застой, предшествующий технической революции - достаточно типичное явление. Он наступает по мере того, как в том или ином социуме достигается адекватность организации техносферы, социальной и политической организации.
     Первым  признаком технического прогресса  является переход количественных изменений  в качественные. Новый станок, автомобиль, телевизор никогда не являются новыми целиком. Совершенствование марки машины почти всегда ограничивается и определяется введением в предшествующую конструкции примерно 10-15% новизны, то есть принципиально новых, или улучшенных частей. Эти новые части вызывают необходимость, или хотя бы наталкивают на мысль о целесообразности замены других частей конструкции, и так, постепенно, от модели к модели изменяется конструкция машины. Закономерное отмирание старого и возникновение нового, более совершенного и прогрессивного. характерно для развития всего существующего. В этом - суть прогресса и общества в целом и любой области общественной жизни, производства науки и техники.
Однако, такое постепенное изменение  означает эволюционное развитие, которое  соответствует лишь количественному  росту технических показателей (параметров). Различные нововведения в конструкции  увеличивают КПД, скорость надежность, упрощают управление, но каждый из таких параметров получает не качественные, а только количественные изменения, ибо и до этого те же самые качества были характерны для этих конструкций, переход количества в качество в таком изменении не имеет места.
     Техническая революция - качественное изменение в развитии техники, захватывающие всю техносферу, а не ее отдельные элементы. Наиболее значимыми техническими революциями были переходы от орудийной техники к машинной, а от машинной - к автоматизированной. Иногда говорят о технических революциях, связанных с овладением силой пара, электричества, атомной энергии, с появлением и развитием космической техники.
     Специфика техники, ее опосредующее положение  между человеком и природой, между  людьми в структуре социума, имеет следствием то, что техническая революция предполагает коренные изменения в характере и масштабе воздействия на природу и общественную жизнь В плане воздействия на природу выделяют два скачка такого рода:
     1) неолитическая революция, связанная о переходом от собирательства к земледелию, обеспеченному соответствующими средствами труда;
     2) революция, вызванная появлением  машинного производства, в ходе  которой масштаб воздействия  общества на природу скачкообразно  возрос благодаря принципиально новым техническим средствам и стал сопоставим с масштабом геологических и даже космических процессов.
     В социальном плане под техническими революциями понимаются изменения в технике, которые оказались одним из оснований качественного преобразования социума, независимо от того, вся Техносфера была при этом преобразована или же какой-то ее существенный элемент. Оказывается, что у истоков наиболее крупных социальных революций, ведущих к изменению типа культуры обнаруживаются те или иные технические инновации. Для древневосточных культур такую роль сыграли оросительные системы, которые могли успешно функционировать только при наличии жесткой центральной власти и которые служили техническим основанием последней Для античного мира "пусковой" технической инновацией стало овладение производством железа. У истоков средневекового феодального общества обнаруживаются два изобретения: упряжь для лошади и стремя. Первое способствовало еще большему распространению земледелия и регулярности внешних сношений, второе обеспечило возможность создания тяжелой рыцарской конницы.
     Разделив  технический прогресс по способу  соединения человека с техникой в  процессе производства или, другими  словами, по соотношению функций  человека и машины в совокупном рабочем  механизме, можно выделить три его этапа - ручные орудия труда, машина, автомат. Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов.
 

2. Развитие техники от древнего мира до XVIII века

     Первый  этап технического прогресса - период ручных орудий труда. Он охватывает огромный, самый продолжительный отрезок времени человеческой истории - от возникновения простейших орудий труда до их превращения в машины. На этом орудийном (иногда его называют инструментальном) этапе способом соединения человека с техникой был ручной способ, когда человек орудием труда непосредственно воздействовал на предмет труда. Движения человека определяли движения орудия. Здесь наблюдается "жесткий" тип связи человека с орудием труда. Ручная техника не замещает человека в процессе его трудовой деятельности, а лишь дополняет и усиливает функции его естественных органов. Орудия труда создаются по аналогии с естественными органами человека. Правда, ручные орудия труда не просто копировали естественные органы человека, а создавались как их продолжение для усиления воздействия человека на предмет труда. Используя свои физические и духовные силы и потенции, человек сам выполнят все основные трудовые функции и выступал в качестве специфического "живого механизма". По мере развития орудийной техники частичные распределения функций между человеком и техникой изменялись, однако эффективность трудовых усилий человека повышалась незначительно поскольку труд оставался ручным.
     Техника на этом этапе развивалась независимо от науки. Сама наука не имела долгое время особой дисциплинарной организации и не была ориентирована на сознательное применение создаваемых ею знаний в технической сфере. Рецептурно-техническое знание достаточно долго противопоставлялось научному. Об особом научно-техническом знании вопрос не ставился вообще. «Научное» знание и «техническое» принадлежали фактически к различным культурным ареалам. В более ранний период развития человеческой цивилизации и научное, и техническое знание были органично вплетены в религиозномифологическое восприятие и еще не отделялись от практической деятельности.
     В древнем мире техника, техническое  знание и техническое действие были тесно связаны с магическим действием  и мифологическим восприятием. Наука  была еще неотделима от практики и  техники.
     В античный период специализация еще  только намечалась и не принимала организованных форм и дисциплинарности. Понятие техники также существенно отличалось от современного. В античности понятие «технэ» включало в технику и техническое знание, и искусство, но оно не включало теорию. Поэтому у древнегреческих философов, например, Аристотеля, нет специальных трудов о «технэ». В античной культуре наука и техника рассматривались как принципиально различные виды деятельности.
     Второй  этап технического прогресса - машинный. На этом этапе основная трудовая функция  человека - работа инструментами, приведение их в движение, управление ими передается машине. По мере развития машин человек передает им все больше и больше своих трудовых функций в силу чего сами машины усложняются и структурное подобие техники человеку сменяется функциональным. Однако деятельность человека, его движения определяются и регулируются работой машины и человек по существу превращается в живой придаток машины.
     Безусловно, характер труда изменился, из ручного  он стал механизированным что привело  к росту производительности труда. Но человек по-прежнему остается необходимым звеном производственного процесса. Он принимает непосредственное участие в этом процессе в качестве управляющего звена машины.
     В средние века архитекторы и ремесленники полагались в основном на традиционное знание, которое держалось в секрете и со временем лишь незначительно изменилось. Вопрос соотношения между теорией и практикой решался в моральном аспекте, например, какой стиль в архитектуре являлся более предпочтительным с божественной точки зрения. Именно инженеры, художники и практические математики эпохи Возрождения сыграли решающую роль в принятии нового типа практически ориентированной теории. Изменился и сам социальный статус ремесленников, которые в своей деятельности достигли высших уровней культуры Ренессанса.
     В науке нового времени можно наблюдать  иную тенденцию – стремление к  специализации и вычленению отдельных аспектов и сторон предмета как подлежащих систематическому исследованию экспериментальными и математическими средствами. Выдвигался идеал новой науки, способный решать теоретическими средствами инженерные задачи, и новой, основанной на науке, техники. Этот идеал в конечном итоге привел к дисциплинарной организации науки и техники.
     Итак, в ходе исторического развития техническое  действие и техническое знание постепенно отделяются от мифа и магического  действия, но первоначально опираются  еще не на научное, а лишь на обыденное сознание и практику.
     Первые  успехи в развитии естественных наук, философская мысль подготовили  становление экспериментальной  науки и материализма XVII-XVIII вв. Переход от ренессансной науки и философии (с её истолкованием природы как много-качественной, живой и даже одушевлённой) к новому этапу в их развитии - к экспериментально-математическому естествознанию и механистическому материализму - совершился в научной деятельности английского философа Ф. Бэкона, итальянского учёного Г. Галилея. Таким образом, к XVIII веку были созданы предпосылки качественно новой эпохи в развитии техники, впрочем, как и всего человечества.
 

3. Качественные изменения в развитии техники XVIII – XIX веков
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.