На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности финансов дорожного хозяйства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                   4
1     Общая характеристика финансового  состояния 
предприятия и определение вероятности банкротства
1.1 Общая характеристика финансового состояния предприятия                     6
1.2 Определение  вероятности банкротства предприятия                                    9
2    Пути улучшения финансового состояния  предприятия
2.1 Методика  управления денежными потоками                                               14
2.2 Методика  проектирования логистической системы
управления  запасами                                                                                             16
2.3 Методика  анализа безубыточности предприятия                                        19
2.4  План  финансового оздоровления предприятия                                           21
3     Прогнозирование финансовых показателей 
деятельности  предприятия
3.1 Прогноз  прибыли предприятия                                                                      30
3.2 Прогноз  прибыли по форме бухгалтерского  баланса                                  32
Заключение                                                                                                            35
Список  использованных источников                                                                  37
Приложение  А                                                                                                       39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Дорожное  хозяйство Российской Федерации является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства Российской Федерации.
     Для обеспечения устойчивого роста  благосостояния страны необходимо взаимоувязанное  развитие экономики и транспортно-дорожного комплекса, однако в настоящее время в этой сфере наблюдается целый ряд дисбалансов.
     Целью реформирования дорожного хозяйства  Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
     Деятельность  всех организаций дорожного хозяйства  нацелена на формирование дорожной сети, удовлетворяющей потребностям населения, государства и бизнеса в передвижениях  по автомобильным дорогам общего пользования с минимальными затратами времени при обеспечении комфортности, надежности и безопасности перевозок.  
     Для решения задач реформирования дорожной отрасли потребуется реализация комплекса мероприятий, согласованных  по срокам, исполнителям и ресурсам. Программные мероприятия направлены на создание нормативной правовой базы, реформирование управления отраслью, повышение эффективности экономических и административных мер регулирования развития дорожного хозяйства, научно-техническое и информационное обеспечение принятия управленческих решений.
     В отличие от существующей системы  управления, основанной на годовом  планировании, финансировании дорожного  хозяйства на базе индексации прошлых  расходов и контроле затрат, внедрение  новых механизмов и технологий управления дорожным хозяйством позволит перейти к принципиально новой системе управления, направленной на достижение конечных результатов, за счет:
     - определения основных целевых  показателей совершенствования  и развития дорожной сети исходя  из приоритетов социально-экономического развития страны и интересов пользователей;
     - планирования объемов дорожных  работ, необходимых для достижения  целевых показателей, на основе  использования комплексного подхода,  учитывающего государственные, общественные  и частные интересы и обеспечивающего на этой основе возможности объединения усилий и ресурсов для достижения конечных результатов;
     - финансирования дорожных работ  в соответствии с обязательствами  по достижению целевых показателей,  объединения государственных и  частных ресурсов, концентрации их на приоритетных проектах развития дорожной сети;
     - внедрения механизмов контроля  и эффективности результатов  деятельности дорожных организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА 

     1.1 Общая характеристика финансового  состояния предприятия 

     На  сегодняшний день  финансовое состояние предприятия   представляет  огромный  интерес для государства,  инвесторов,  кредиторов,  собственников,  партнеров, работников предприятия и для других лиц.
     В данном случае для определения финансового  состояния предприятия целесообразно  провести расчет следующих коэффициентов:
     1. Коэффициент абсолютной ликвидности  (Кабс. ликв). Он показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить своими абсолютно ликвидными активами и рассчитывается по формуле.
     Кабс. ликв =
       (1.1)

     Кабс. ликв = (389 + 32) / 5032  = 0,08
     Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить своими абсолютно ликвидными активами. Полученное значение при расчётё данного коэффициента составляет 0,08, минимально допустимым же при этом признано значение равное 0,2. Следовательно, данное предприятие может погасить своими абсолютно-ликвидными активами всего лишь 8% своих краткосрочных обязательств,  следовательно, можно сделать вывод о низкой платежеспособности предприятия.
     2. Коэффициент текущей ликвидности  (Ктек. ликв) или общий коэффициент покрытия. Данный коэффициент показывает, как, насколько предприятие может погасить краткосрочные обязательства всеми своими оборотными (текущими) активами и рассчитывается по формуле.
     Ктек. ликв =
               (1.2)

     Ктек. ликв = ( 389 + 32 + 4991 + 6070 - 39) / 5032= 2,27
     При расчете данного показателя вычитаем из стоимости запасов и затрат расходы будущих периодов.
     В данном случае коэффициент текущей  ликвидности составляет 2,27, в то время как безопасным в мире признано значение равное 2,0. Это говорит о  том, что расчетное значение является достаточно высоким.
     3. Коэффициент независимости (Кнезав.). Он характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Коэффициент независимости имеет большое значение для инвесторов и кредиторов, т.к. чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиции и кредитов. Расчет его производится по формуле:
     Кнезав.=
             (1.3)

     Кнезав.= 12231 / (5661+11848) = 12231 / 17509= 0,69
     Значение  коэффициента независимости составляет 0,69, что должно быть не ниже 0,5. Значит предприятие имеет значительную долю собственных средств в формировании своего имущества.
     Общая характеристика финансового состояния предприятия осуществляется на основе сопоставления расчётных значений показателей со стандартными.
     Таким образом, существующие методики позволяют  оценить ту или иную стороны финансового  состояния предприятия (ФСП).
     На практике имеются отдельные методики общей оценки ФСП. Для этого целесообразно воспользоваться справочной таблицей стандартных значений индикаторов финансового состояния предприятия.
      Таблица 1.1 –  Стандартные  значения  индикаторов  финансового
состояния предприятия
Показатели Значения  показателей
I класс II класс III класс
Коэффициент абсолютной ликвидности Кабс. ликв. Коэффициент текущей ликвидности Ктек. ликв.
Коэффициент независимости Кнезав.
>0,6 >1,5
>0,5
0,4-0,6 1,3-1,5
0,3-0,5
<0,4 1,0-1,3
<0,3
 
     Коэффициент абсолютной ликвидности для данного  предприятия равен 0,08, значит, что  он относится к III классу. Коэффициент текущей ликвидности довольно высок – 2,28, следовательно, по данному коэффициенту предприятие можно отнести к I классу. Коэффициент независимости рассматриваемого предприятия также можно оценить как высокий – 0,69, значит, предприятие по данному показателю отнесем к I классу.
     Для того, чтобы уточнить к какому классу относится предприятие нужно  воспользоваться двумя способами:
1 индикатору, имеющему наихудший класс, присвоить наибольший рейтинг;
2 всем  индикаторам присвоить одинаковый  рейтинг.
      Данные  индикаторы сведены в таблицу 1.2.
      Таблица 1.2 – Общая оценка финансового  состояния предприятия
Показатели Значения показателей
Класс Рейтинг Баллы
1в. 2в. 1в. 2в.
1.Коэффициент  абсолютной ликвидности 0,08 3 40 33,4 120 100,2
2.Коэффициент  текущей ликвидности  
2,28
1 30 33,3 30 33,3
3.Коэффициент  независимости 0,69 1 30 33,3 30 33,3
Итого: –  100 100 180 167
     К первому классу относятся предприятия с суммой баллов от 100 до 150, ко второму классу – от 151 до 200, к третьему – от 201 до 300.
      По  проведенному расчету получили, что  предприятие относится ко второму  классу, а, следовательно, нуждается  в улучшении своего финансового  состояния. 

1.2 Определение  вероятности банкротства предприятия 

     Потребность в оценке финансового состояния  и прогнозировании его изменений  испытывают как сами предприятия, так  и их контрагенты, инвесторы, заемщики и т.д. Необходимость такого анализа  особенно проявляется при проведении санации, финансового оздоровления, антикризисного управления. В то же время хроническая неплатежеспособность хозяйствующих субъектов создает серьезную угрозу экономической стабильности страны в целом и необходим систематический государственный мониторинг финансового состояния предприятий с целью выявления несостоятельных. Все это обусловило создание значительного числа методик проведения такого анализа.
     Критерии  определения неудовлетворительной структуры баланса, предполагают определение двух коэффициентов:
1. Коэффициент  текущей ликвидности:
      Минимально  допустимым утверждено значение, равное 2,0. Ранее было получено значение данного  коэффициента равное 2,28. Значит данное предприятие имеет удовлетворительную структуру баланса.
     2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами.
Коб. с. ср.=
,            (1.4)

где   П3 – итог третьего раздела Пассива баланса;
         А1 и   А2 – итог первого и второго разделов Актива баланса соответственно.
     В числителе отражена та часть собственных средств, которая направлена в формирование оборотных активов (П3 – А1). В знаменателе – стоимость всех оборотных активов. Минимально допустимым утверждено значение 0,1.
Коб. с. ср. =  (122231-5661) / 11848 = 6570 / 11848 = 0,55 

      На  предприятии коэффициент обеспеченности собственными средствами составляет 0,55, а минимальное значение этого  коэффициента равно 0,1, следовательно, вероятность банкротства невелика.
      В  международной  практике  для  определения вероятности банкротства (прогнозирования) используются различные модели. Они основаны на предварительном составлении преобразованного баланса в таблице 1.3.  Наибольшее распространение в мире получила двухфакторная модель для оценки вероятности банкротства.
     Таблица 1.3 – Преобразованный баланс предприятия
АКТИВ ПАССИВ
Разделы (статьи) Сумма, тыс. руб.
Разделы (статьи) Сумма, тыс. руб.
1. Внеоборотные  активы 5661 1. Собственный  капитал 12231
2. Текущие  активы 11848 2. Текущие обязательства 5278
Баланс 17509 Баланс 17509
 
     Рассмотрим двухфакторную модель вида:
     Z1= -а0 - а1x’+ а2х’’                    (1.5)
     Z1 = - 0, 3877 - 1,0736 x +0,0579 х’’,
     где х’ – показатель покрытия, определяется, как отношение текущих активов  к текущим обязательствам;
                 х’ =  11848 / 5278 = 2, 2448
     х’’ – удельный вес заемных средств  в активах, определяется как отношение текущих обязательств к итогу актива;
     х’’ = 5278 / 17509 = 0,3014
     Z1 = - 0, 3877 – 1,0736 * 2,2448  + 0,0579 * 0,3014 = - 0,3877  - 2,4100 + 0,0175 =  - 2,7802 тыс.руб.
       Так как результат расчёта по модели отрицательный, то вероятность банкротства предприятия невелика.
     Достоинствами данной модели являются:
     -  простота 
     - она включает главные факторы,  влияющие на банкротство.
     К недостаткам относятся:
     - модель учитывает всего лишь  два фактора, влияющих на банкротство;
     - недостаточная корректность результата: например, при Z1 = - 2 и при Z1 = - 0,002 вывод о вероятности банкротства делается одинаковый;
     - модель была разработана в  середине прошлого века в США,  поэтому не отражает особенностей современного этапа развития экономики России.
      Для преодоления недостатков целесообразно  использовать другие модели определения  вероятности банкротства, например, пятифакторную модель  Альтмана, которая имеет вид:
Z2 = 0,012х1 + 0,014х2+ 0,033х3+ 0,006х4+0,999х5 ,            (1.6)
      где х1 -  отношение чистых оборотных средств к объему активов;
      х2 - отношение нераспределенной прибыли к объему активов;
      х3 - отношение балансовой прибыли к объему активов;
      х4 - отношение рыночной стоимости всех акций к объему заемных средств;
      х5 - отношение выручки от реализации к объему активов.
      Однако  у данной модели есть следующие недостатки:
1 модель  была создана в США в 60-е  гг. XX века на основе обследования
33-х  обанкротившихся американских фирм;
2 в Российской  Федерации недостаточно развит финансовый рынок и отсутствует информация о рыночной стоимости ценных бумаг многих российских предприятий.
Поэтому будет целесообразным провести расчет, используя четырехфакторную модель прогноза риска банкротства (модель R), разработанную учеными Иркутской государственной экономической академии Российской Федерации, которая имеет следующий вид:
     Z2 = 8,38Х1 + Х2 + 0,054Х3 + 0,63Х4,                (1.7)
     где Х1 — чистый оборотный капитал / общая сумма активов;
     Х2 — чистая прибыль / собственный капитал;
     Х3 — выручка от реализации / общая сумма активов;
     Х4 — чистая прибыль / интегральные затраты.
Z2 = 8,38 * 11848 / 17509 + 11271 / 12231 + 0,054 * 29367/ 17509 + 0,63 * 11271 / 11132 = 8,38 * 0,68 + 0,92 + 0,054 * 1,68 + 0,63 * 1,01 = 7,34
Вероятность банкротства предприятия в соответствии со значением модели R определяется следующим образом.
Таблица 1.4 – Стандартные значения для  определения банкротства по
 модели  R. 
Значение R Вероятность банкротства, процентов
Меньше 0 Максимальная (90-100)
0-0,18 Высокая (60-80)
0,18-0,32 Средняя (35-50)
0,32-0,42 Низкая (15-20)
Больше 0,42 Минимальная (до 10)
 
          По итогам данной методики  выяснили, что вероятность банкротства  также невелика. Заметим также,  что российская модель прогнозирования банкротства более корректна, т.к. в ней учитывается большее число факторов.
     Также можно воспользоваться и другими  моделями, например, моделью Таффлера. Таффлер в 1977 году предложил прогнозную модель платежеспособности, которая  позволяет дать картину финансового состояния предприятия, то есть может быть использована для оценки риска банкротства.
     Z3 = 0,53 X1 + 0,13 X2 + 0,18 X3 + 0,16 X4,                (1.8)
          где X1 - прибыль до выплат / текущие обязательства
     X2 - текущие активы / текущие обязательства
     X3 - текущие обязательства / общая стоимость активов
     X4 – интервал кредитования ( X4 = 1)
       Поскольку отсутствуют данные  о прибыли от реализации рассматриваемого  предприятия, вычислим данный  показатель, предположив, что прибыль  от реализации равна балансовой прибыли предприятия за пятый год:
     Z3=0,53* +0,13* +0,18* +0,16* = 1,19 + 0,29 + 0,05 + 0,27 = 1,80.
     Величина  Z-счета для данного предприятия равна 1,80 и значительно превышает 0,3. Это позволяет судить о неплохих долгосрочных перспективах предприятия и его прочной позиции на рынке. Таким образом, проведя ряд расчетов по разным методикам определения вероятности банкротства, можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия оценивается положительно,  и вероятность банкротства крайне мала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ПУТИ  УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     2.1 Методика управления денежными  потоками 

     Анализ  движения потоков денежных средств  позволяет изучить их динамику, сопоставить сумму поступлений с суммой платежей (отчислений), сделать вывод о возможностях внутреннего финансирования, способствует обеспечению устойчивости и платежеспособности в текущем и будущих периодах.
     Косвенный метод направлен на получение денных, характеризующих чистый денежный поток предприятия в отчетном периоде. Источником информации для разработки этим методом отчётности о движении денежных средств предприятия является отчётный баланс и отчёт о финансовых результатах.
     Расчёт  чистого денежного потока предприятия косвенным методом осуществляется по видам хозяйственной деятельности и предприятию в целом.
     По  операционной деятельности базовым  элементом расчёта чистого денежного  потока предприятия косвенным методом  выступает его чистая прибыль, полученная в отчетном периоде. Путём внесения корректив чистая прибыль преобразуется затем в показатель чистого денежного потока.
       Формула, по которой осуществляется  расчет данного показателя по  операционной деятельности, в общем  виде выглядит следующим образом.
     ЧДПо = ЧП + А - ?КФВ - ?ДЗ - ?З + ?КЗ,      (2.1)
     где ЧДПо – сумма чистого денежного  потока предприятия по операционной деятельности в рассматриваемом  периоде;
     ЧП  – сумма чистой прибыли предприятия;
     А – сумма амортизационных отчислений;
     ?КФВ – изменение суммы краткосрочных финансовых вложений;
     ?ДЗ – изменение суммы дебиторской  задолженности;
     ?З  – изменение суммы запасов;
     ?КЗ – изменение суммы кредиторской задолженности.
     ЧДПо = 11271 – 32 – 4991 – 6070 + 5278 = 5456 тыс. руб.                
     По  инвестиционной деятельности сумма  чистого денежного потока определяется как разница между суммой реализации отдельных видов внеоборотных активов  и суммой их приобретения в отчетном периоде.
     Расчёт  этого показателя по инвестиционной деятельности осуществляется по формуле:
     ЧДПи = - ?ОС - ?НА - ?НКЗ - ?ДФВ - ?Пр,                (2.2)
     где ЧДПи – сумма чистого денежного  потока предприятия по инвестиционной деятельности в рассматриваемом  периоде;
     ?ОС – изменение суммы основных средств;
     ?НА – изменение суммы нематериальных активов;
     ?НКЗ  – изменение суммы незавершенных  капитальных вложений;
     ?ДФВ  – изменение суммы долгосрочных финансовых вложений;
     ?Пр – изменение суммы прочих внеоборотных активов.
     Данный  расчет будет равен сумме внеоборотных активов, при условии, что предприятие не имеет доходных вложений в материальные ценности и не имеет отложенных финансовых активов.
     ЧДПи = 5661 тыс. руб.
     По  финансовой деятельности сумма чистого  денежного потока определяется как  разница между суммой финансовых ресурсов, привлеченных из внешних источников, и суммой основного долга, а также дивидендов (процентов), выплаченных собственникам предприятия.
     Формула, по которой осуществляется расчёт данного  показателя по финансовой деятельности:
     ЧДПф = ?СК + ?ДК + ?КК,                      (2.3)
     где ЧДПф – сумма чистого денежного  потока предприятия по финансовой деятельности в рассматриваемом периоде;
     ?СК – изменение суммы собственного капитала;
     ?ДК – изменение суммы долгосрочных кредитов и займов;
       ?КК – изменение суммы краткосрочных  кредитов и займов.
     ЧДПф = 12231 + 5278 = 17509 тыс. руб.
     Сумма денежных потоков по указанным трем направлениям деятельности предприятия образует чистый денежный поток. Величину чистого денежного потока можно рассматривать как потенциальный объем денежных средств, которым должно располагать предприятие по результатам своей деятельности.
     Этот  показатель рассчитывается по формуле.
     ЧДП = ЧДПо + ЧДПи + ЧДПф.               (2.4)
     ЧДП = 5456 + 5661+17509 = 28626 тыс. руб.
     Использование косвенного метода расчёта движения денежных средств позволяет определить потенциал формирования предприятием основного внутреннего источника финансирования своего развития – чистого денежного потока по операционной и инвестиционной деятельности, а также выявить динамику всех факторов, влияющих на его формирование. 

     2.2 Методика проектирования логистической  системы управления запасами 

     Состояние и эффективность использования  производственных запасов, как самой  значительной части оборотного капитала - является одним из основных условий  успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к производственным запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы рационального расходования средств, одним из которых является определение оптимальной величины производственных запасов, приобретают все большую значимость.
     Специфика дорожного хозяйства такова, что  поставка материалов должна происходить  непосредственно в процессе работы, т. е. эффективной для работы дорожного  предприятия является система «точно в срок». Это связано с тем, что материалы для строительства и ремонта дорог занимают большие площади, что ведет к значительным складским расходам. При складировании материалов увеличиваются транспортные затраты, кроме того некоторые материалы для строительства и ремонта дорог имеют ограниченный период применения.
     Текущий или ожидаемый запас определяется по формуле.
     Зтек = qпр * Тинт ,                         (2.5)
     где  Зтек- текущий запас;
       qпр- проектируемый суточный расход ТМЦ;
     Тинт- длительность интервала в условных единицах.
     Если  предприятие имеет определенный период использования запаса данного вида ресурса, то можно выделить максимальное и минимальное значения, как суточного расхода, так и длительности интервала. И тогда максимальный или минимальный текущие запасы могут быть рассчитаны по выражениям:
     Зтек(max) = qmax * Тинт max.                               (2.6)
     Зтек(min) = qmin инт min .                                (2.7)
     Гарантийный запас может быть определен по формуле
     Зстр = (qmax - qmin )*(Тинт max- Тинт min),           (2.8)
     где qср – среднее значение суточного расхода;
     Тинт ср – среднее значение длительности интервала.
     Подготовительный  запас обычно принимается равным либо половине суточного расхода, либо суточному расходу в зависимости  от сложности распределительной  работы на складе предприятия (длительность входного контроля, приемка, подготовка к подаче на рабочие места в цех).Тогда:
     Зоб = Зтек + Зпр + Згар ,                                 (2.9)
     где Зоб – общий запас ТМЦ;
     Зпр – проектируемый подготовительный запас;
     Згар- гарантийный проектируемый запас.
     В начальный период интервала между поставками величина заказа и запаса совпадут. Затем величина запаса будет уменьшаться за счет расхода, и в каждый t-й период времени величина запаса равна:
     Зi = Зоб - qпр *t .                                         (2.10)
     Нормативный запас равен полу сумме запасов на начало и конец интервала, как в стоимостной форме, так и в натуральных измерителях и в условных единицах времени.
     Предположим, что в данном предприятии щебень доставляется до места ремонта дороги грузовыми автомобилями вместимостью 16 куб. метров. Среднедневной расход 162 куб. метров. Т.е. Поставка должна происходить ежедневно по 10-11 машин. Запасы на начало и конец дня будут равны 0. С другой стороны предприятие может делать запасы щебня на протяжении участка строящейся или ремонтируемой дороги. Поэтому потребность в материалах рассчитывается согласно нормам и объемам работ.
     Зтек = 162 * 0,1 = 16,2 куб. метров
       Зmax = 178 * 0,3 = 53,4 куб. метров
     Зmin = 82 * 0,2 = 16,4 куб. метров
     Зстр = (53,4-16,2) * (0,3-0,1) = 7,44 куб. метров
     Зпр = 0 куб. метров
     Зоб = 16,2 + 7,44 = 23,64 куб. метров
     Таким образом, оптимальный размер заказа составит 77 куб. метров щебня. Максимальный желательный заказ составляет 110 кубов, гарантийный 32,6 кубов щебня.
     Основой для повышения эффективности управления запасами должно являться планирование и составление календарного графика работ. 
 
 

2.3 Методика  анализа безубыточности предприятия 

Этот  метод представляет собой затратный  метод ценообразования, при котором  производится определение точки безубыточности и целевой прибыли. Анализ безубыточности осуществляется на основе исследования соотношения "затраты - объем - прибыль", которое отражает взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли. По существу, этот метод сводится к определению точки безубыточности производства (критической точки) такого объема продукции, при реализации которого достигается нулевой результат: предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков. Для определения точки безубыточности применяют такие методы, как математический, метод маржинального дохода и графический.
     При использовании математического  метода для расчета точки безубыточности определяется объем реализации в  единицах продукции, который необходим  для покрытия всех затрат:
     выручка от реализации - суммарные переменные затраты - постоянные затраты = прибыль.
     Учитывая, что выручка от реализации = цена на единицу продукции умножить на объем реализации;
     суммарные переменные затраты = переменные затраты  на единицу продукции умножить на объем реализации, формула для расчета прибыли предприятия может быть представлена в следующем виде:
     (цена  единицы продукции * Х)  (переменные затраты * X)
     –  постоянные затраты = прибыль,
     где X - объем реализации в точке безубыточности.
     Так как прибыль приравнивается к нулю (цель расчета состоит в определении объема реализации или критической точки, при котором у предприятия нет прибыли), то для расчета объема реализации используют следующую формулу:
     X * (цена единицы продукции  переменные затраты на единицу продукции) постоянные затраты = 0.
     Таким образом, для того чтобы рассчитать объем реализации, при котором  прибыль равна нулю, или точку  безубыточности, необходимо величину постоянных затрат разделить на разность между ценой продажи и величиной переменных затрат на единицу продукции:
     X = постоянные затраты / (цена  переменные затраты на единицу продукции).
     Допустим, данное предприятие получило заказ  на изготовление дорожных знаков.
     При этом цена единицы продукции - 1200 руб., переменные затраты на ее единицу - 750 руб., постоянные затраты на весь объем производства –
     1 350 000 руб. Если X - точка безубыточности  в единицах продукции, то с  помощью приведенного выше получим,  что X * (1200 - 750) – 1 350 000 = 0. Тогда  1 350 000 = X * 450, откуда Х = 1 350 000 : 450,
     т.е. Х = 3000 шт.
     Таким образом, необходимо реализовать 3000 дорожных знаков, чтобы достичь точки безубыточности. Объем реализации в денежном выражении, соответствующий точке безубыточности, составит:
     1200 руб. * 3000 = 3 600 000 руб.
     Из  приведенного примера можно сделать  следующий вывод: только после достижения объема выручки в размере 3 600 000 руб. фирма начнет получать прибыль.
     Варьируя  величинами издержек и объемов продаж, можно добиться изменения положения  точки безубыточности, например, если фирма стремится увеличить объем реализации при неизменном спросе. В данной ситуации нужно в первую очередь воздействовать на сам спрос, что приведет к увеличению расходов на рекламу, маркетинг. Также необходимо создавать ценовые преимущества путем снижения цен, предоставления дополнительных скидок. В этом случае смещение точки безубыточности соответственно произойдет вправо. Смещение точки безубыточности влево (т.е. приближение момента получения прибыли) происходит при сокращении издержек, в первую очередь постоянных.
     График  безубыточности в различных его  модификациях широко используется в  современной экономике. Несомненное  преимущество этого метода заключается  в том, что с его помощью  можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке.
     Существенный  недостаток рассматриваемого метода состоит  в том, что установление цены зависит  от эластичности спроса по ценам, а  график безубыточности этого не отражает. Поэтому фирма должна проанализировать все возможные варианты установления цены, прежде чем принять окончательное решение. 

2.4  План  финансового оздоровления предприятия 

     Финансовое  оздоровление - это процесс разработки и реализации комплексной антикризисной  стратегии деятельности предприятия, направленной на восстановление платежеспособности предприятия в текущем периоде и обеспечение оптимального использования его финансового потенциала в долгосрочной перспективе.
     Для преодоления существующих проблем  целесообразно разработать план мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия. Три из них уже были изложены в предыдущих подразделах. В общем виде план оздоровления предприятия будет выглядеть следующим образом:
     1 Методика управления денежными  потоками;
     2 Методика проектирования логистической  системы управления запасами;
     3 Методика  анализа безубыточности предприятия;
     4 Рациональное использование инвестиций  для улучшения финансового состояния  предприятия;
     5  Методика управления дебиторской  задолженностью;
     6 Оптимизация численности персонала;
     7 Методика планирования издержек предприятия.
     Приведем  обоснование вышеизложенных мероприятий.
     4 Критерием оценки целесообразности  финансового оздоровления предприятия  является наличие неиспользуемых  потенциальных возможностей обеспечения прибыльной деятельности. Таким образом, изучение различных видов потенциала предприятия показало, что с величиной результирующих финансовых показателей деятельности предприятия связан финансовый потенциал.
     Рассматривая  финансовый потенциал предприятия как максимально возможную стоимость всех его активов при условии их наилучшего и наиболее эффективного использования, для расчета такой стоимости необходимо применять метод дисконтирования денежных потоков, поскольку именно такой подход к оценке финансового потенциала позволяет получить количественную характеристику потенциальных возможностей предприятия по формированию максимального финансового результата:
     
 
,                 ( 2.11)
     где ДПi- денежный поток в i-ом году;
      - денежный поток в первый год  постпрогнозного периода;
     R – ставка дисконтирования;
     g – ожидаемые долгосрочные среднегодовые темпы роста доходов в постпрогнозный период.
     Уровень использования финансового потенциала предприятия, характеризующийся текущей стоимостью, при оценке целесообразности оздоровления должен быть рассчитан исходя из прогноза финансового результата деятельности предприятия при условии отсутствия усилий по его финансовому оздоровлению, что соответствует положениям концепции оценки «стоимость предприятия как действующего». Стоимость предприятия как действующего выражает стоимость некоторого сложившегося бизнеса и выводится путём капитализации его прибыли:
     
,                       ( 2.12)

     где I – периодический доход;
     R – коэффициент капитализации;
     Спрликв – ликвидационная стоимость прочих (неиспользуемых) активов.
     Однако  такой подход к оценке текущей  стоимости предприятия можно  использовать только в той ситуации, когда предприятие получает прибыль. В том случае, если деятельность предприятия убыточна, необходимо использовать гибридные методы оценки, совмещающие в себе особенности доходного и затратного подходов оценки стоимости бизнеса. Величина вклада определяется затратами на осуществление тактических и стратегических мероприятий программы финансового оздоровления предприятия, которая по своему содержанию должна реализовать вариант наилучшего и наиболее эффективного использования существующих активов предприятия.
     Однако  в ходе финансового оздоровления предприятия нередко возникает необходимость реализации инвестиционных проектов. В данном случае затраты на реализацию подобного проекта и генерируемый им денежный поток должны быть учтены отдельно, так как реализация новых инвестиционных проектов создает «дополнительную» стоимость предприятия, то есть прирост его финансового потенциала.
     Использование предложенных критерия и методики оценки целесообразности финансового оздоровления позволяет в значительной степени  формализовать процедуру принятия решения о привлекательности инвестиций в оздоровление кризисного предприятия. Представляется возможным применение разработанной методики в процессе банкротства предприятий-должников, например, при решении вопроса о необходимости использования восстановительных либо ликвидационных процедур, что позволит предотвратить, или же затруднить осуществление преднамеренного банкротства хозяйствующих субъектов.
     Недостатком известных подходов к разработке программ финансового оздоровления так же является преимущественное использование инструментов финансового менеджмента. Финансовое оздоровление должно основываться на разработке и реализации мероприятий не только в области финансового менеджмента, но и в сфере управления производством и персоналом, а также в области маркетинга. Необходимость комплексного подхода к разработке и реализации программы финансового оздоровления объективно обусловлена природой финансового кризиса, который является следствием негативных процессов в деятельности предприятия.
     5 Методика управления дебиторской задолженностью.
      Анализ  финансового состояния предприятия  показал, что оно обладает слишком  большим размером дебиторской задолженности, которая сдерживает финансовые потоки денежных средств за реализованную  потребителям продукцию и оказанные услуги и тормозит дальнейший финансово-хозяйственный процесс. Следовательно, одной из важнейших рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности для предприятия является уменьшение размера дебиторской задолженности.
     Дебиторской задолженностью необходимо управлять на всех этапах ведения хозяйственной деятельности, начиная от проведения преддоговорных процедур до исполнения договорных операций. Помимо указанных в таблице мероприятий на всех этапах ведения хозяйственной деятельности необходимо:
     -  постоянно следить за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности,  так как значительный рост  долга создает угрозу финансовой  устойчивости предприятия; 
     -  своевременно выявлять недопустимые  виды дебиторской задолженности,  к которым относятся отгруженные товары, не оплаченные в срок, поставщики и покупатели по претензиям, задолженность по расчетам возмещения материального ущерба, по статье "Прочие дебиторы";
     -  прогнозировать поступление денежных  средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации;
     -  оценивать реальную стоимость  существующей дебиторской задолженности. 
     Но  на практике может оказаться так, что предприятия самостоятельно не могут обеспечить возврат дебиторской  задолженности или максимизировать  ее, свести к минимуму возможные потери. В этих случаях могут быть приняты меры по досудебному взысканию задолженности, защита страхованием или факторинговые операции.
     Меры  по досудебному взысканию предполагают:
     -  заключение договора с частными  компаниями, использующими различные технологии возврата задолженностей, в основном "информационного" характера, порядок применения которых обязательно согласовывается с заказчиком;
     -  страхование как способ свести  к минимуму возможные потери. Это мероприятие направлено против непредвиденных потерь безнадежного долга. В процессе принятия решения по страхованию кредитов необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям, а также стоимость страхования;
     -  факторинговые операции представляют собой продажу прав на взыскание дебиторской задолженности. Факторинговая компания обязуется немедленно оплатить около 80% от стоимости поставок и оплаты оставшейся части (за вычетом процента за кредит) в строго установленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов. При этом необходимо оценить, приведет ли факторинговая операция к чистой экономии.
     Все вышерассмотренные приемы и методы управления дебиторской задолженностью относятся, главным образом, к нормально функционирующим предприятиям. Но управление дебиторской задолженностью имеет место и в компаниях, находящихся в кризисном состоянии.
     Предприятие, стремящееся выйти из кризиса, должно грамотно осуществлять контроль за дебиторской  задолженностью и разрабатывать системы договорных взаимоотношений с контрагентами с применением гибких условий и форм оплаты, таких как выставление промежуточного счета, применение гибких цен, банковская гарантия и др.
     Для того чтобы устранить последствия  кризиса, предприятия иногда нуждаются в решительных мерах. Так, одним из способов рефинансирования активов является продажа или обмен дебиторской задолженности (перемена лиц в обязательствах, финансирование под уступку прав требования, факторинговые операции), который нецелесообразен без предварительной оценки стоимости дебиторской задолженности, поскольку предприятие не сможет реально оценить выгоду и эффект от проводимых мероприятий.
     6 Оптимизация численности персонала
     Оптимизация численности персонала — это  непростой и болезненный инструмент сокращения издержек компании. Если применять его взвешенно, после всестороннего анализа текущей ситуации и прогноза последствий — он будет эффективно работать и давать ожидаемые результаты.
     Важнейший элемент эффективной кампании по оптимизации численности персонала - определение реальной потребности в рабочей силе и подготовка прогноза изменения этой потребности. После этого необходимо произвести детальное сопоставление потребности и наличия рабочей силы, определив несоответствие между ними как с точки зрения количества работников (наиболее простая задача), так и с точки зрения их квалификационных характеристик.
     Прежде, чем приступать к массовым увольнениям  сотрудников, в чьем труде организация  больше не нуждается, руководство должно попробовать использовать другие, менее болезненные средства сокращения численности.
     - Прекращение приема на работу. Вместо приема на работу новых сотрудников освобождающиеся в силу естественной текучести кадров рабочие места заполняются работниками организации, чьи должности подлежат сокращению.
     - Перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю позволяет избежать увольнений и сохранить приобретенную работниками организации квалификацию при одновременном сокращении издержек на рабочую силу. Эти методы так же, как предоставление неоплачиваемых отпусков, широко используются в отраслях с сезонными колебаниями спроса, в том числе в дорожном хозяйстве.
     - Увольнения по собственному желанию также сокращают внутриорганизационное предложение рабочей силы, поэтому руководство может быть заинтересовано в стимулировании добровольного ухода работников путем выплаты единовременного пособия или предоставления помощи в поисках новой работы.
     Если  же приведенные выше меры не позволяют  добиться требуемого сокращения численности, организация вынуждена разработать программу увольнений. При разработке и реализации этой программы сотрудникам отдела человеческих ресурсов необходимо:
     - обеспечить соблюдение трудового законодательства. В случае несоблюдения законодательства организация может понести значительные финансовые издержки, а ее репутации будет нанесен существенный ущерб;
     - выработать четкие и максимально объективные критерии отбора сотрудников, подлежащих сокращению;
     - организовать коммуникационную кампанию с целью предоставления сотрудникам наиболее полной информации о причинах увольнений, критериях отбора, компенсации увольняемым сотрудникам, перспективах их возвращения в организацию;
     - оказать увольняемым сотрудникам помощь в виде материальной компенсации и содействия в трудоустройстве;
     - действовать решительно и последовательно. Приняв решение о сокрающении и определив увольняемых сотрудников, руководство должно как можно скорее и последовательней воплотить его в жизнь. Затягивание с сокращением не только не позволяет компании сократить свои издержки (основная цель сокращения), но и крайне негативно сказывается на морали организации.  
Поскольку потребности организации в рабочей силе изменяются как в сторону сокращения, так и в сторону увеличения, отделу человеческих ресурсов необходимо поддерживать базу данных на работников, уволившихся по собственному желанию или по сокращению. В случае появления потребности в дополнительных сотрудниках, эти люди должны стать первыми кандидатами для приема на работу - они знают организацию, в их развитие организация вложила существенные средства, их опыт и квалификация могут прекрасно послужить ей в будущем.

     7 Методика планирования издержек предприятия
     Издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых ресурсов и выполняемых работ и услуг, связанных с производством конечной продукции предприятия.
     Управление  издержками предприятия заключается  в рационализации структуры себестоимости и определении путей ее снижения с целью максимизации прибыли, а также увеличения эффективности производства.
     Как правило, сокращение издержек на производство и реализацию продукции возможно при условии рационального использования ресурсов (сырья, материалов, оборудования, финансов) и максимизации отдачи от них.
     Основными базовыми концепциями в управлении затратами являются:
     -       концепция затратообразующих факторов;
     -      концепция добавленной стоимости;
     -       концепция цепочки ценностей;
     -       концепция альтернативности затрат.
     Структурные затратообразующие факторы первой концепции влияют на общий уровень затрат не столько в учетном бухгалтерском, сколько в экономическом смысле. Эффект оптимизации в данном случае достигается не в результате изменения состава затрат, а за счет рационализации использования внутрихозяйственных ресурсов, повышения их оборачиваемости.
     В рамках концепции добавленной стоимости составляющие затрат рассматриваются на всех стадиях добавления стоимости, начиная с закупок сырья и материалов и заканчивая реализацией собственной продукции, работ и услуг. Ключевым моментом такого подхода к управлению затратами является максимизация разницы (добавленной стоимости) между закупками и реализацией.
     Концепция цепочки ценностей основывается на расширительном подходе к формированию и управлению затратами и предлагает учитывать затратообразующие механизмы по всей цепочке ценностей в рамках согласованного набора видов деятельности, начиная от исходных источников сырья и заканчивая готовой продукцией или услугами, полученными конечными пользователями.
     Концепция альтернативности затрат, или затрат упущенных возможностей, основывается на том, что любое финансовое решение принимается в результате сравнения альтернативных затрат, и практическая реализация всякого управленческого решения в этом случае связана с отказом от какого-то альтернативного варианта.  
 

3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

3.1 Прогноз  прибыли предприятия 

     Планирование  прибыли занимает важное место в  работе финансовых служб любой организации. Объектом планирования  являются планируемые  элементы  балансовой прибыли , главным  образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
          Составим таблицу для прогнозирования  прибыли предприятия.
Таблица 3.1 - Исходные данные для прогнозирования  прибыли
Годы 1 2 3       4 5
Прибыль, тыс. руб. 7996 8655 9963 10878 11271
 
Первый  способ
1.1 Определение  абсолютных приростов:
?А = Аi
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.