На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие, цели и задачи уголовно-исполнительного права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     
    Введение
    Понятие, цели и задачи уголовно-исполнительного права
    Задачи 
    Заключение
    Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Как и любая отрасль права, уголовно-исполнительное право содержит правовые нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения. Предмет уголовно-исполнительного  права также составляет общественные отношения. Поэтому понятие предмета в данном случае тесно связано с вопросом о том, какие общественные отношения регулируются нормами уголовно-исполнительного права.
     Соответственно  круг общественных отношений, регулируемых уголовно-исполнительным правом, достаточно широк. И по этой причине к регулированию исполнения уголовных наказаний причастны и другие отрасли права, в частности, трудовое, гражданское, административное право. Кроме того, необходимо отметить, что на протяжении достаточно долгого периода в нашей стране отрасль права, регулирующая исполнение уголовных наказаний, именовалась исправительно-трудовым правом, предметом которого являлось регулирование порядка и условий исполнения (отбывания) наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия. Эффективное исполнение уголовных наказаний является одним из важнейших условий успешной борьбы с преступностью.
     Обязанность исполнения уголовных наказаний  возлагается законом на специальные  государственные органы. Исполнение большинства видов наказаний  связано с реализацией весьма специфических форм, средств и  методов, которые применяют эти  органы для выполнения стоящих перед  ними целей и задач. 
 
 
 

     Понятие, цели и задачи уголовно-исполнительного  права
     Под уголовно-исполнительным законодательством  надо понимать систему законов, регулирующих весь комплекс общественных отношений, возникающих по поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и  применения к осужденным мер исправительного  воздействия.
     Согласно  Конституции (п. “о” ст. 71) уголовно-исполнительное законодательство находится в ведении  Российской Федерации. Данное положение  означает, что принятие законов, регулирующих исполнение наказаний, находится в  федеральной компетенции Российской Федерации.1
     Уголовно-исполнительное право – это самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия.
     Уголовно-исполнительное право характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования.
     Традиционно считалось, что предмет данной отрасли  права – регулирование порядка  и условий исполнения и отбывания  уголовных наказаний, связанных  с применением мер исправительно-трудового  воздействия. Это прямо вытекало из ст. 2 Исправительно-трудового Кодекса. К этим видам наказаний относились лишение свободы, ссылка, высылка, исправительные работы. Однако в начале 90-х гг. из уголовного законодательства были исключены такие виды наказаний и меры уголовно-правового воздействия, как ссылка, высылка, направление в воспитательно-трудовой профилакторий, условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением к труду. Одновременно из ИТК были исключены разделы и главы, регулирующие порядок их исполнения.
     В 1984 году было принято  Положение о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового  воздействия на осуждённых.
     В результате предмет правового регулирования  исправительно-трудового права существенно  изменился: оно всё менее оставалось исправительно-трудовым. С принятием  Уголовно-исполнительного кодекса  РФ завершилось формирование предмета отрасли. В его предмет согласно ч. 2 ст. 2 УИК РФ входит установление:
     · общих положений и принципов  исполнения наказаний,
     · применения иных мер уголовно-правового  воздействия, предусмотренных УК;
     · порядка и условий исполнения и отбывания наказания, применения средств исправления осуждённых;
     · порядка деятельности учреждений и  органов, исполняющих наказания;
     · порядка участия органов государственной  власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении  осуждённых;
     · порядка освобождения от наказания  и оказание помощи освобождаемым  лицам.
     Впервые в предмет регулирования уголовно-исполнительного  законодательства включен порядок  участия органов государственной  власти и органов местного самоуправления в исправлении осужденных и в  контроле за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание (ст. 19, 24, 56, ч. 4 ст. 96 УИК и др.).
     Ряд норм уголовно-исполнительного законодательства регулирует деятельность администрации  исправительных учреждении по отношению  к гражданам, находящимся на территории этих учреждений, а также устанавливает  правила поведения этих лиц. Такие  случаи предусмотрены для обеспечения  безопасности священнослужителей при  посещении ими штрафных изоляторов, одиночных камер колонии особого  режима и помещении камерного  типа, а также иных граждан, работающих на производственных объектах, где  используется труд осужденных. Кроме  того, устанавливаются определенные правила поведения этих лиц.
     Уголовно-исполнительное право – самостоятельная отрасль  права и характеризуется наличием собственного метода регулирования общественных отношений, входящих в её предмет. Хотя данный признак вспомогательный, тем не менее, он влияет на характер общественных отношений, возникающих между субъектами, а также на соотношение их прав и обязанностей. Метод правового регулирования обусловливает, прежде всего та мировоззренческая концепция, которая лежит в основе соответствующей политики и законодательства. В наших условиях это диалектический метод, который требует придания юридическим нормам такого содержания, которое обеспечивает регулирование определённых общественных отношений комплексно, с учётом реально существующих взаимосвязей:
     1. по способу правового регулирования  – императивный;
     2. по способу воздействия на  поведение людей – запрещающий;
     3. по характеру воздействия –  карательный;
     4. по способу реализации – метод  санкции;
     5. по характеру связей между  участниками правоотношений –  метод власти-подчинения.
     Поскольку наказание представляет собой форму государственного принуждения, его исполнение предопределяет характер основного метода правового регулирования – императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений. Однако это не исключает применение и иных методов правового регулирования: диспозитивного (т. е. предоставление осуждённому до известных пределов право выбора вариантов своих действий в предусмотренных законом случаях), поощрения (например: отмена отдельных ограничений, перевод на лучшие условия, благодарность и т. д.) и других.
     Уголовно-исполнительные правоотношения – это общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия.
     Элементами  уголовно-исполнительных правоотношений являются:
     1. Объект – общественные отношения,  возникающие по поводу исполнения  и отбывания всех видов уголовных  наказаний и применения средств  исправительного воздействия;
     2. Субъекты: административные учреждения, исполняющие уголовные наказания,  а также лица, отбывающие наказания,  – осуждённые;
     3. Содержание – права и обязанности субъектов уголовно-исполнительных правоотношений;
     4. Юридические факты – основания  для наступления уголовно-исполнительных  правоотношений, в том числе и  для исполнения любого вида  уголовного наказания.
     Система права – это присущая ему внутренняя структура, выражающая единство и разграничение его действующих норм и институтов1. В уголовно-исполнительном праве три части:
     1. Общая часть определяет цели, задачи, принципы, систему и структуру  уголовно-исполнительного законодательства, правовое положение осуждённых, систему учреждений и органов,  исполняющих наказание, и контроль за их деятельностью;
     2. Особенная часть изучает порядок  и условия исполнения всех  видов уголовных наказаний, а  также основания и порядок  освобождения от наказания, помощь  осуждённым и контроль за ними;
     3. Специальная часть – международно-правовое  сотрудничество по пенитенциарным  проблемам и исполнение наказания  в зарубежных странах.
     С административным правом связь уголовно-исполнительного  права “проходит” по линии установления порядка деятельности учреждения и  органов, исполняющих наказание, определение  обязанностей и прав персонала, порядка  прохождения службы в исправительных учреждениях. Нормы гражданского и  семейного права учитываются  при определении уголовно-исполнительным законодательством права осужденных владеть, пользоваться и распоряжаться  своим имуществом, вступать в сделки. Связь с трудовым правом следует  рассматривать в аспекте привлечения  осужденных к труду, его условий  и оплаты.
     В ст. 43 Уголовного Кодекса РФ определены сущность, а также цели уголовных  наказаний: восстановление социальной справедливости, исправление осуждённого  и предупреждение новых преступлений. Уголовно-исполнительное законодательство призвано обеспечивать исполнение наказаний  таким образом, чтобы названные  цели были достигнуты. В ст. 1 УИК  РФ указано, что уголовно-исполнительное законодательство ставит целью исправление осуждённого и предупреждение совершения новых преступлений как осуждённым, так и иными лицами.
     Следовательно, установленная в УК РФ цель восстановления социальной справедливости при исполнении наказания не преследуется. Но получается, что в неравноценных ситуациях  – в отношении осуждённых и  за убийство и, например, за клевету  – порицание будет являться тем  же словесным воздействием на совесть, моральные устои преступника, не сопряжённым с какими-либо материализованными последствиями»1. Как лицо оценивает факт осуждения, испытывает ли моральные переживания, раскаивается или нет – установить невозможно. Провозглашение приговора является лишь начальным этапом восстановления социальной справедливости, устанавливающим характер ее дальнейшей реализации. На стадии исполнения наказания данная цель подразумевается при реализации таких принципов уголовно - исполнительного законодательства, как гуманизм, равенство осужденных перед законом, рациональный выбор мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения. Последовательное воплощение этих принципов в уголовно - исполнительном законодательстве и практике его применения обеспечивают фактическое восстановление социальной справедливости. Достижение данной цели связывается также с эффективностью исполнения уголовных наказаний.
     Исправление осуждённых есть генеральная линия  законодательства об исполнении уголовных  наказаний (кроме смертной казни). Эта  линия определена также требованиями международных стандартов обращения  с осуждёнными, и её реализация является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.
     В ранее действовавшем законодательстве ставилась цель исправления и  перевоспитания осуждённых. Это порождало  на практике путаницу в вопросах, кого из осуждённых требовалось только исправлять, а кого – ещё и перевоспитывать. В исправительной педагогике в последние годы утвердилось положение: перевоспитание есть процесс воспитательного воздействия на осуждённых во время отбывания ими наказания, а исправление – это результат данного процесса. И он может быть разным.
     Степень исправленности конкретного осуждённого всегда индивидуальная, поэтому подвести её под признаки определённых шаблонов, как это было в прежнем законодательстве, например «встал на путь исправления», «доказал своё исправление№, практически представлялось невозможным. В то же время это всегда требовалось при избрании вида досрочного освобождения. В настоящее время Уголовный кодекс РФ связывает применение, например, условно – досрочного освобождения (ст. 79) или замены его неотбытой части более мягким видом наказания (ст. 80) с убеждённостью суда в целесообразности таких решений, принимаемых с учётом личности и поведения осуждённого в период отбывания им наказания. Следовательно, речь идёт об оценочных понятиях. Их содержание будет зависеть от степени исправленности осуждённых, определять которую в конечном счёте предстоит учреждениям и органам, исполняющим наказания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.