На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Роль и место гостиничного хозяйства в сфере услуг

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Практическое  занятие №1
“Роль и место гостиничного хозяйства  в сфере услуг”
Задание№1
-Материальные услуги (пример): бытовые, жилищно-коммунальные, общест-
венного питания, транспортировка, заготовка, хранение и др.
-Социально-культурные услуги(пример):
 ремонт автомобилей, бытовых приборов; гостиничный и ресторанный бизнес; транспортное, связь; финансовое посредничество – страхование, пенсионное обеспечение; государственное управление и социальные услуги; здравоохранение; деятельность по распространению информации, культуры, искусства, спорта, отдыха и развлечений; деятельность по ведению частных домашних хозяйств с наемным обслуживанием.
-Невозможность хранения ресторанных услуг (пример):  Свободные места за столиком в ресторане. Потенциальный доход теряется и не может быть восполнен.
-Диверсификация в ресторанном бизнесе (пример):
№1
Владельцы одной из самых крупных петербургских  сетей кафе-кондитерских - «Сладкоежки» - открыли «Ром-бабу». Вопреки «сладкому» названию, «Ром-баба» - яркий пример диверсификации, т.к. была запланирована «питейным заведением с сытной мясной кухней». В меню - блюда, приготовленные с добавлением рома, как то: салат «Романс» из стружки огурца с коктейльными креветками и пармезаном, суп-крем «Романтика», приготовленный из раков с белым вином, отбивной поросенок «Рома» с рагу из шампиньонов и вешенок. Средний чек в заведении, рассчитанном на 60 посадочных мест, 600 руб., основная аудитория - посетители соседней «Сладкоежки», застигнутые врасплох чувством голода.
№2
Алексей Фурсов, совладелец холдинга "Евразия", диверсифицирует свой ресторанный  бизнес. Независимо от "Евразии" он развивает новую сеть более дорогих  японских ресторанов "Палки".
Первый  ресторан японской и итальянской  кухни "Палки" открылся в городе летом 2009 года. Сейчас работает пять заведений  сети. По данным участников ресторанного рынка, новую сеть развивает Алексей  Фурсов, основатель и совладелец холдинга "Евразия" (более 90 ресторанов в  Петербурге).
-Неотъемлемость  производства и  потребления гостиничных  услуг (пример):
Предоставить  услугу можно лишь тогда, когда поступает  заказ от клиента. Молодожены пользуются номером в гостинице двое суток (это является потреблением гостиничных услуг, то есть они потребляют услуги, которые производит для них гостиница), а то что гостиница дает им право пользования этим номером в течении двух суток и пользоваться дополнительными услугами, которые они предлагают (это является производством гостиничной услуги, то есть гостиница производит услугу для молодоженов). Это работает только вместе, это и есть неотъемлемость.  

Задание №2
Показатель Средняя заполняемость номеров % Средняя стоимость  в сутки в долл.США Доход за вычетом  неизбежных платежей, в долл.США
Отели, всего: В том  числе:
Приеадлежащие цепям
Независимые
67,7 
67,3
63,4
88,8 
89,4
78,7
11,5 
11,2
10,7
 
Средний коэффициент загрузки всех отелей равен 67,7 %, что превышает коэффициент загрузки независимых отелей и отелей, принадлежащих цепям. Наиболее высокая стоимость номера в отелях, принадлежащих цепям (89,4 дол. США), а самый высокий доход за вычетом неизбежных платежей (11,5 дол. США) превышает показатели как независимых отелей, так и отелей, принадлежащих цепям.Эффективность работы предприятия принадлежащего цепям выше эффективности независимых предприятий по всем показателям.
Задание №3
Гостинице как предприятию сферы услуг  присущи вышеперечисленные свойства и особенности. Прежде всего, это сезонность спроса и привязанность к определенной территории, поскольку при снижении спроса гостиница не может реализовывать свои услуги в другое время и в другом месте. Так, курортные гостиницы полностью загружены и получают прибыль лишь три-четыре месяца в году, а в остальное время их целью является минимизация убытков. В противоположность им в гостиницах крупных городов в летнее время наблюдается недостаток клиентов и ради их привлечения цены снижают на 20—30 %. В настоящее время средний коэффициент загрузки гостиниц в России равен 57,4 %, в наиболее известных отелях мира редко превышает 85 %. Например, уровень заполняемости гостиниц Ritz-Carlton составляет 70 %, что на 9 % выше среднего уровня в отрасли. В Европе коэффициент заполняемости колеблется от 62,3 % в отелях экономического класса до 68,9 % в отелях класса люкс. В Республике Беларусь коэффициент загрузки гостиниц составляет 41 %. Все таки в Европейских странах уровень туризма более развит, чем в России. Такие страны как Испания, Франция, Италия занимают более лидирующие положения в списках туристических стран, чем Россия. Естественно это не может не отразиться на заполняемости гостиниц в этих странах. Все же к 2020году планируется, что Россия войдет в десятку стран лидеров по приёму туристов, что прямым образом отразится на заполняемости гостиничных номеров, пропорционально их количеству. 

Задание №4
Категория Средняя заполняемость номеров% Средняя стоимость  номера в сутки, долл.США Доход за вычетом  неизбежных платежей, в долл.США
Отели: Класса  люкс
68,9 156,1 20,9
Первого класса 67,0 101,3 12,9
Экономического  класса 62,3 60,7 8,0
Менее 100 номеров 62,5 84,8 10,6
От 100 до 300 номеров 64,7 81,9 11,1
Более 300 номеров 69,5 90,0 12,0
 
Из таблицы видно, что отелям класса люкс присущи наибольшие коэффициент заполняемости, средняя стоимость номера и доход за вычетом неизбежных платежей. При классификации гостиниц по количеству номеров самые дорогие расположены в отелях с числом номеров более 300. У этих отелей наибольшие коэффициент загрузки и доход за вычетом неизбежных платежей. Следующими по стоимости номеров являются отели с количеством номеров менее 100. Это отражает тенденцию последних лет — строительство и эксплуатацию небольших так называемых бутик-отелей. Самый низкий из перечисленных доход за вычетом неизбежных платежей, несмотря на стоимость номера, вызван высоким удельным весом постоянных затрат. Самая распространенная категория отелей — от 100 до 300 номеров — характеризуется средними данными.
С ростом класса отеля растет его средняя заполняемость номеров. Увеличение класса отеля предполагает увеличение сервиса отеля. Причина успеха в том, что должно быть соответствие класса соотносимое к стоимости номеров в сутки. Средняя стоимость возрастает с увеличением класса отеля, так как требует предоставления более широкого спектра услуг, что влияет на себестоимость номеров. Доход увеличивается с увеличением класса отеля, т.к. увеличивается средняя заполняемость и стоимость самих номеров. 

Практическая  работа №2
“Дифференциация функций и структура сферы услуг”
Задание №1
Преобретение страховки, билета и турпутевки в Тайланд это является валовыми затратами. А поход в магазин для преобретения одежды и пляжной обуви является чистыми затратами. 

Задание №2
ЧЗ=Зо –Зт.места , Зо=1500у.е., Зт.места=1000у.е.
ЧЗ=1500-1000=500у.е.
     -Для характеристики туристского потребления все затраты туристов можно разделить на две группы: затраты на путешествие (обще, или валовые, затраты) и потенциальные затраты, которые могли бы возникнуть в месте постоянного проживания при отсутствии путешествия (постоянные затраты, или затраты места). В течение времени путешествия турист не производит те затраты, которые должен был бы сделать, оставшись дома: на питание, транспорт, развлечения и т.п.
     Как правило, валовые затраты существенно  выше, чем затраты места, за счет оплаты транспортных средств во время  путешествия, жилья, питания. Во время  путешествия на эти услуги туристы  обычно тратят больше, чем в месте  постоянного проживания. Это связано, например, с их желанием попробовать  национальные блюда страны пребывания, посмотреть различные достопримечательности, приобрести сувениры.
-ЧЗ  больше 0
-ЧЗ  могли бы быть меньше 0, в случае  если затраты места будут превышать общие затраты. И увеличение общих затрат (например более высокая категорийность отреля, что увеличит стоимость путевки) сделает чистые затраты еще выше.
-Для  привлечения клиентов можно использовать  горящие путевки, где стоимость  путевки ниже, соответственно ниже  и чистые затраты.  

Задание№3
Группа  семей по доходам на одного члена  семьи, И Число семей  в группе, Фи Доход на одного члена семьи, тыс.руб. Затраты на туризм, Хи тыс.руб.
1 2
3
4
5
150 250
350
200
50
108 144
162
180
288
3 6
7
15
30
В среднем по группе 230 176,4 8,9
 
Х=150*3+250*6+350*7+200*15+50*30=6,2
1000
Затраты на туризм напрямую зависят от доходов  населения. Чем выше доходы населения, тем больше суммы затрат приходятся на долю туризма.
Задание №4
Группа  семей по доходам на одного члена  семьи, И Удельный вес  семей в их общей совокупности в %, Фи Доход на одного члена семье тыс.руб. Затраты на туризм тыс.руб. Отношение затрат на туризм ко всем затратам в %, Хи
1 2
3
4
5
15 25
35
20
5
108 144
162
180
288
3 6
7
15
30
2,8 4,2
4,3
8,3
10,4
В среднем  по группе 20 176,4 12,2 5,6
 
Х=15*2,8+25*4,2+35*4,3+20*8,3+5*10,4=5,155%
                                100
Среднедушевой удельный вес расходов на туризм составляет 12,2 тыс.руб. 

Задание№5
Показатель Базисный год Отчетный год Прирост (изменение)
Среднедушевой размер денежных доходов,Х, руб. 
Среднедушевой объем спроса (расхода) на продукцию  туристской индустрии, У, руб.
Хб=159300 
 
 
Уб=8900
Хо=175230 
 
 
Уо=10680
1=15930 
 
 
 
2=1780
 
Хо-Хб=175230-159300=15930- прирост среднедушевого размера  денежных доходов;
Уо-Уб=10680-8900=1780- изменения на продукцию тур индустрии.
Кэ=(2/Уб)/(1/Хб)=(1780/8900)/(15930/159300)=0,2/0,1=2
Спрос на продукцию туристской индустрии  при изменении дохода на 1% возрастает на 0,056% если брать средние показатели относительно к остальным затратам, прибегая к таблице из задания №4. 

Практическое  занятие №3
“Концепция экономики социально-культурного сервиса и туризма”
Задание№1
Месяцы 2006г.млн.руб. 2007г. 2008г. В среднем В % к среднему Отклонение  от среднего 2008г. Отклонение  от среднего 2007г.
Январь 33 30 38 33,6 4,4 4,0% -4%
Февраль 43 39 45 42,3 5,5 3% -3,3%
Март 43 45 51 46,3 6,06 5% -1,3%
Апрель 45 59 67 47 7,5 10% 2%
Май 56 68 74 66 8,6 8% 2%
Июнь 55 80 86 73,7 9,7 12% 6%
Июль 50 98 110 85 11,3 24% 12%
Август 53 104 118 91,7 12,05 26% 22%
Сентябрь 56 91 106 84,3 11,04 22% 6,7%
Октябрь 58 75 92 75 9,9 17% 0%
Ноябрь 60 61 55 58,7 7,7 -4% 25
Декабрь 57 43 45 48,3 6,3 -3,3% -5,3%
Итого 50,75 66,08 73,91 63,575      
 
609+793+887=2289
609+793+887=2289=763
           3               3 

50,75+66,08+73,91=
Максимальный  объем выручки:
 за 2006 год составил 60 млн.рублей в ноябре месяце;
за 2007 год  составил 104 млн.руб. в августе месяце;
за 2008 год  составил 118 млн.руб. в августе месяце.
Минимальный объем выручки:
За 2006 год  составил 33 млн.руб. за январь месяц;
За 2007 год  составил 30 млн.руб. за январь месяц;
За 2008 год  составил 38 млн.руб. за январь месяц.
Минимальный объем выручки от тур услуг  в январе мы наблюдаем по тем причинам, что все люди как правило тратят большую сумму денег на празднование нового года, рождества и покупку подарков. И лишь единицы способны после этого позволить себе путешествия, учитывая что в новогодние праздники цены на путевки значительно выше, чем в других месяцах. Увеличить спрос на тур продукт в такой период возможно, если предложить людям туры в кредит или рассрочку.
Диаграмма численности туристов, побывавших в  заграничных турах по каждому  году.

На диаграмме  видно, что в 2008 году численность  туристов побывавших в заграничных  турах значительно больше, чем  в 2007 и тем более в 2006 годах. Прирост был в значительной степени обеспечен за счет так называемого однодневного туризма, который позволяет российским туристам без лишних формальностей разнообразить свой отдых на курортах Египта, Турции или Кипра.
График  сезонных колебаний выручки от реализации ТП по годам
 

Задание №2
Показатели Период Значение варианта Условное обозначение
Напечатано  сувенирных наборов, шт. Январь Февраль
70 55
Б А
Цена  за один сувенирный набор,руб. Январь Февраль
55,0 45,0
Г В
Индивидуальный  индекс физического объема продукции - А/Б – 55/70=0,786
Индивидуальный  индекс цен – В/Б – 45,0/70=0,643
Агрегатный  индекс цен – В*А/Г*Б= 45*70/55*70=3150/3850=0,818
Агрегатный  индекс физического объема продукции- Г*А/Г*Б= 55*55/55*70=3025/3850=0,786
Агрегатный  индекс товарооборота – В*А/Б*Г = 45*55/55*70=2475/3850= 0,643
Факторный анализ товарооборота Р- товарооборот
    Р= (В-Г)*Б= (45-55)*70=-10*70=-700рублей
    (А-Б)*В= (55-70)*45,0=-15*45=-675штук
Существующие  взаимосвязи между важнейшими индексами  позволяют выявить влияние различных  факторов на изменение изучаемого явления, например связь между  индексом стоимости  продукции, физического объема продукции  и цен. Если перемножить агрегатный индекс цен и количества продукции, то в результате получим агрегатный индекс товарооборота в фактических ценах. Если известны индекс товарооборота в фактических ценах и индекс цены, то мы можем найти индекс количества реализованной продукции. Все расчеты при взаимосвязи производится в коэффициентах, а ответ дается в %.
Практическое  занятие №4
“Роль и значение экономического анализа в процессе планирования”
Задание№1
Затраты Тыс.руб Соответствие
Капитальный ремонт номерного фонда Замена  оборудования электроснабжения
Приобретение  автотранспорта представительского класса 

Обучение  персонала 

Приобретение  форменной и спецодежды
Сумма дивидендов за год
Заработная  плата
Страхование персонала
13000т.р. 500т.р.
3000т.р. 
 

400т.р. 

300т.р.
10млн.р.
2884
208
Переменные Переменные
Переменные
Постоянными (не зависящами от объема обучения) и переменными (зависящами от объема обучения)
Переменные
Постоянные
Постоянные
 
Основные  факторы,  повлиявшие на величину показателя
На кап.ремонт номерного фонда и замену оборудования электроснабжения повлиял такой фактор, как амортизация основных фондов.
Обучение  персонала может быть как постоянной, так и переменной затратой, в зависимости  от следующих факторов: обучение происходит единожды или постоянно, например каждый месяц приходят новые люди и их заново нужно обучать, такое может  происходить из-за постоянной  текучки  кадров.
Фактор  повлиявший на величину показателя при  покупке автотранспорта- само принятие решения о необходимости покупки этого транспорта, и конкретного класса и модели.
Приобретение  фирменной и спецодежды является необходимой затратой как при  первоначальной её покупке, так и  при её замене в результате амортизации.
  Факторы влияющие на размер заработной платы-величина номинальной заработной платы – чем выше номинальная, тем, как правило, выше реальная заработная плата. В реальности рост заработной платы номинальной может компенсироваться ростом цен. Количество и ставки налогов – чем больше налогов и (или) выше их ставки, тем ниже реальная заработная плата и наоборот. Уровень цен и товаров на товары и услуги – чем выше цены и тарифы, тем ниже реальная заработная плата и наоборот.
На сумму  по страхованию персонала влияет такой фактор, как выбранная программа  и вид страхования.
Сумма дивидентдов  может изменяться от суммы прибыли полученной за год. На это влияют экономические результаты работы предприятия. Чем больше прибыль, тем больше дивиденды. 

Положительные и отрицательные  моменты в процессе хозяйственной деятельности:
Процесс хозяйственной деятельности плюсы минусы
Капитальный ремонт номерного фонда является: +Положительным  моментом потому что, чем лучше  и больше будет отремонтировано  номеров, тем больше возможно  привлечь клиентов и увеличить  стоимость номеров за счет  качества ремонта. -Может создать  неудобства для посетителей в  процессе проведения ремонтных  -Может создать неудобства для посетителей в процессе проведения ремонтных работ, уменьшить количество предлагаемых номеров и соответственно уменьшить прибыль и сумму дивидендов выплачиваемых в отчетном периоде.
Замена  оборудования электроснабжения +Повышает сервис  и качество обслуживания за  счет того, что используются новые  достижения науки и техники,  энергосберегающие технологии, что  позволяет привлечь новых клиентов  и уменьшить затраты на электроэнергию  и коммунальные услуги, например  установка собственной котельной,  счетчиков на воду и на свет. -Оплата услуг  по замену, оплата материалов, неудобства  связанные с демонтажом и установкой.
Приобретение  автотранспорта представительского класса +Позволяет привлечь  бизнесменов и делегации высокого  уровня готовых оплачивать высокий  уровень сервиса, что в свою  очередь повышает имидж предприятия  и его прибыль. Дополнительное  увеличение кол-ва персонала по обслуживанию автотранспорта и необходимость  наличия помещений для его  обслуживания. Расходы на горючесмазочные и другие расходные материалы.
Обучение  персонала +Обучение персонала  положительно влияет на хозяйственную  деятельность предприятия за  счет того, что после обучения  улучшается качество обслуживания, что позволяет привлечь большее  количество клиентов и увеличить  прибыль предприятия. -Расходы на  обучение.
Приобретение  фирменной и спецодежды +Помогает продвижению  бренда и запоминающегося имиджа  среди посетителей. - Расходы на  спецодежду
Сумма дивидендов за год +С увеличением  количества дивидендов растет  спрос на акции при их наличии,  так же интерес инвесторов  и кредитных учреждений. -Отрицательно  – уменьшает прибыль, которая  могла бы использоваться на  на дальнейшее развитие предприятия.
Заработная  плата + привлекает  более квалифицированный персонал, который стремиться к образованию  и продвижению в данном предприятии. -увеличение  суммы уплаты налогов и фонда  заработной платы и как следствие  уменьшение прибыли предприятия  в целом, в том числе и  дивидендов.
Страхование персонала +Положительно  влияет увеличивая заботу о сотрудниках и их гарантии, что в свою очередь вызывает конкуренцию среди вновь устраиваемых работников и как следствие увеличивается возможность привлечений более квалифицированного персонала. -Расходы на  страховку уменьшают прибыль  и сумму дивидендов.
 
Выводы  и предложения  по сокращению затрат
Сократить затраты  на капитальный ремонт номерного  фонда с помощью более современных  и экономичных материалов, либо прямых поставщиков строительных материалов с боле выгодными ценами. Возможно придется потратить время на поиск более грамотных и не дорогих ремонтных бригад.
Сумму по замене электрооборудования электроснабжения  можно уменьшить с помощью  современных и более технологичных  материалов и так же за счет прямых поставщиков электрооборудования  с более низкими ценами. Возможно выгоднее будет нанять грамотного специалиста  по электрооборудованию, что бы выяснить каким образом возможно повлиять на снижение затрат при покупке, доставке оборудования и его монтаже.
Повлиять  на величину показателя, с целью  его снижения можно выбрав модель автотранспорта с более низкой ценой  или преобрести автотранспорт в кредит, но с минимальными процентными ставками, либо взять в рассрочку. Но если встает вопрос престижа, то не всегда будет иметь выгоду преобретение более дешевого автомобиля.
Снижение  затрат на обучение не всегда является выгодной позицией. Потому что грамотный  преподаватель или обучающая  школа, как правило выставляет приличный счет за обучение у себя. И в дальнейшем это может окупиться во много раз. А дешевое обучение часто является бестолковым и очень слабым и такие затраты, пусть и не большие,  могут вообще не окупиться. На мой взгляд лучше не жалеть денег на обучение, тем более если это будет являться переменной затратой. Если это будет являться постоянной затратой, то возможно разработать свою обучающую программу и нанять нужное количество специалистов, что может оказаться намного выгоднее, чем привлекать другие организации со стороны, которые в свою очередь (если это фирма) оплачивают зар.плату своим специалистам, платят налоги, прибыль дирекции и т.д. Так что вместо того чтобы “кормить” еще одну фирму, лучше организовать обучающий центр в своей.
Снизить или увеличить сумму, потраченную  на спецодежду и форму можно при  выборе тканей и места пошива либо покупки и т.д.
Для сокращения суммы по выплате дивидендов можно  уменьшить проценты по дивидендам, либо сократить количество акций. Это  выгодно в том случае если прибыль  фирмы позволяет выкупить акции  без ущерба для прибыли. Если же фирма  не может себе этого позволить, то возможно для фирмы будет более  выгодным выпустить дополнительное количество акций, что приведет к  дополнительным вливаниям денег  в фирму на данном этапе.
В реальности рост заработной платы номинальной  может компенсироваться ростом цен. Количество и ставки налогов –  чем больше налогов и (или) выше их ставки, тем ниже реальная заработная плата и наоборот. Уровень цен  и товаров на товары и услуги –  чем выше цены и тарифы, тем ниже реальная заработная плата и наоборот.
Стоимость страхования будет зависеть от выбранной  программы страхования. Для того чтобы снизать эту статью расходов нужно очень тщательно ознакомиться со всеми предложенными программами  и выбрать ту, которая будет  наиболее выгодной вашей фирме.
Задание№2
Показатели 2007г. тыс.руб. 2008г. 2009г. В среднем
1 Основные фонды  по полной балансовой стоимости на начало года 896 900 928 908
2 Степень их износа на начало в % 15 18 19 17,3
3 В течении года введено новых основных фондов 100 90 80 90
4 Полная балансовая стоимость выбывших основгых фондов 10 20 25 18,3
5 Остаточная  стоимость выбывших основных фондов 10 20 25 18,3
6 Начислен износ  основных фондов за  год 60 65 70 65
7 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 800 850 900 850
8 Объем производственной продукции 1500 1600 1750 1616,7
  ИТОГО 3391 3563 3797 3583,6
Суммарный итог за 2007,2008,2009 годы по показателям=10751тыс.руб.
Основные  расходы по введению основных фондов были в 2007 году, в 2008 и 2009 году введение новых основных фондов уменьшилось  по сравнению с 2007 годом. Но балансовая стоимость с каждым годом возрастала из-за введения новых, равно как и  начисление износа основных фондов.
  2007 2008 2009
Наличие основных фондов на конец года по полной стоимости 986 970 983
Наличие  основных фондов на конец года по остаточной стоимости 926 905 913
Коэффициент износа основных фондов на конец года 60/896=0,067 65/900=0,072 70/928=0,075
Коэффициент годности основных фондов на конец  года 1-0,067=0,933 1-0,072=0,928 1-0,075=0,925
Коэффициент обновления основных фондов 100/10=10 90/20=4,5 80/25=3,2
Коэффициент выбытия основных фондов 10/800=0,0125 23/900=0,028 20/850=0,0235
Фондоотдача 1500/896=1,674 1600/900=1,778 1750/928=1,778
Фондоёмкость 800/150=0,533 850/1600=0,531 900/1750=0,514
Динамика  колебания показателей по каждому  году

 
 
 

Задание№3
Показатели 2007год тыс.руб. 2008г. 2009г. В среднем
Выручка 285 280 300 288,3
Заработная  плата 116 118 119 117,7
Прибыль 45 50 55 50
Коэффициент загрузки 72 68 75 71,7
 
Динамика  изменения  показателей эффективности  пансионата в %
Показатели 2007год  2008 год 2009год
Выручка 100,0 98,2 105,3
Заработная  плата 100,0 101,7 102,6
Прибыль 100,0 111,1 122,2
Коэффициент загрузки 100,0 94,4 104,2
 
     За  период исследования коэффициент загрузки пансионата с 2007 года по 2008 год упал с 72т.р. до 68т.р. на 5,6% это привело  к падению выручки с 285т.р. до 280т.р. или на 1,8%, но увеличению прибыли  с 45т.р. до 50т.р. или на 11,1%. Это могло  произойти по причине уменьшения количества персонала и прочих расходов, из-за уменьшения коэффициента загрузки.
     С 2008 по 2009год  произошел значительный рост по всем показателям. Это связано  с увеличением коэффициента загрузки с 68т.р. до 75т.р. или на 9,8%, увеличением  выручки с 280т.р. до 300т.р. или на 7,1% и соответственно это привело  к увеличению прибыли на с 55т.р. до 60т.р. или на 11,1%. Увеличение зар.платы произошло не значительное  всего на9% или на 1тыс.р.
     За  весь период исследования коэффициент  загрузки пансионата с 2007 года вырос  с 72тыс.руб. до 75тыс.руб. или на 4,2%. Увеличение коэффициента загрузки привело к росту выручки с 285т.р. до 300т.р. или на 5,3%, что позволило увеличить прибыль предприятия с 45т.р. до 55т.р. или на 22,2%.
Увеличение заработной платы происходило  наиболее медленными темпами, всего  со 115т.р. до 119т.р. или на 2,6% за период исследования. Увеличение заработной платы в первую очередь связано  с инфляцией 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 4
     Основные  показатели деятельности гостиницы  Красноярск
Наименование  показателя 2009г. 2008 г. Изменение %
Среднегодовая загрузка гостиницы, % 57 54 5,6
Себестоимость услуг, тыс. руб. 71656 60715 18,0
Прибыль от реализации, тыс. руб. 16832 7330 129,6
Собственный капитал 30290 25319 19,6
Заемный капитал 5683 3388 67,7
Рентабельность  продаж, % 19 11 72,7
Рентабельность  собственного капитала, % 44 24 83,3
Количество  реализованных сутко-мест 63209 60879 3,8
     Согласно  данным, приведенным в таблице, можно  сделать вывод, что в 2009 году произошло  существенное увеличение эффективности  деятельности гостиницы «Красноярск». Выросла среднегодовая загрузка гостиницы на 5,6%, что определено увеличением количества реализованных  сутко-мест на 3,8%. Темпы роста прибыли от реализации значительно превышают темпы роста себестоимости услуг. Заемный капитал вырос на 67,7%, однако в структуре капитала гостиницы собственные средства занимают лидирующее положение. Интегральные показатели эффективности деятельности гостиницы – показатели рентабельности – значительно возросли.
Практическое  задание№5
Вариант№1
Задание №1
Общая сумма находящаяся в распоряжении гостиницы “Эдельвейс”700000рублей-100%
Процентные  показатели издержек-70%- 490000рублей
Процентные  показатели доходоа- 30%-210000рублей 

Задание№2
В гостинице  Эдельвейс было вложено 3млн.евро, (1евро-40руб), номерной фонд 200номеров, из них
30-одноместных-3000р., 130-двухместных-1500р/чел, 15 апратаментов-5000р, 25люксов-4700р. Ежемесячные денежные поступления от продажи номеров: 1-60*3000, 2-х-100*3000, апартаменты-20*5000, люкс-50*4700. За год гостиница обслуживает 85т.туристов
Рассчитать:
1)-Коэффициент загрузки номеров Кз=230/(200*1365)*100%=230/273000*100%=0,08 (230=60+100+20+60)-количество суток использования номеров в целом за каждый месяц
2) -Коэффициент загрузки кроватей Кз=230/(330*1365)*100%=0,05;
3)-Средняя цена номера Р=1715000/230=7456,5
Д (общий доход от номерного фонда) =60*3000=18000; 100*3000=300000; 20*5000=1000000; 50*4700=235000
18000+300000+1000000+235000=1715000
Нф (число фактически проданных номеров)=60+100+20+50=230
4)-Доходность работы отеля Доходность=(прибыль/сумму вложения)*100%
Прибыль=210000рублей или 5250 евро; сумма вложения 3млн.евро
(5250/3000000)*100%=0,175
5)Доли различных подразделений в продажах

Определить:
1)-Число мест находящихся под простоем при плановом ремонте Пр=330/5*10=660;
2) -Количество койко-суток по каждой категории в январе 2008года-
Кобщ одноместные= 30*31=930
Кобщ двухместные=260*31=8060
Кобщ апартаменты=15*31=465
Кобщ люкс=25*31=775

3)-Количество койко-мест по каждой категории номера в январе
1местные номера-30шт., 2-х местные -130шт., апартаменты-15шт., люкс-25шт.
4) -Среднемесячный показатель койко-суток Кобщ=330*30=9900;
5) -Пропускная способность гостиницы Пс=120450-660=119790;
6) -Коэффициент сезонных колебаний загрузки-Кскз=Qmax/Qmin*100%
Кскз - коэффициент сезонных колебаний загрузки
Qmax - количество койко-суток в месяц max загрузки, (330)
Qmin - количество койко-суток в месяц min загрузки.(230)
Кскз=330/230=1,435
7) -Среднее время проживания гостя в гостинице-Дпр=119790/85000=1,409 

Практическое  занятие №6
Экономический анализ. Показатели эффективности работы отеля
Задание№1
В гостинице  “Адреналин” 300 номеров
(200-двухместных, 4000руб/место;  50 люксов-5500руб; 50 одноместных-2500руб.)
    -Коэффициент многократной загрузки= Мз= (Г-Нп)/Нп*100%=(770-410)/410*100%=87,8
Нп-число проданных номеров в гостинице (январь+февраль+март=410номеров)
Г-число проживающих  гостей (за январь+февраль+март=770гостей)
    -Показатель эффективности управления Ку=Дфп/ЧД*100%=1200000/1200000*100%=100
Дфп-доход после удержания фиксированных платежей (1600000-400000=1200000р.)
ЧД-чистый доход 1200000
    -Уровень загрузки гостиницы за три месяца=З=Нф/Нп*100%=(410/27000)*100%=1,518
Нф-число фактически проданных номеров-(в январе-160, в феврале-50, в марте-200=160+50+200=410)
Нп-число номеров предложенных для продажи-(число номеров-200+50+50=300); (количество дней за три месяца-январь+февраль+март=31+28+31=90); 90*300=27000номеров
    -Средняя цена гостиничного номера по каждому месяцу=Р=Д/Нф
В январе Р=1600000/160=10000; в феврале=1600000/50=32000; в марте=1600000/200=8000
Д-общий доход от номерного фонда-1600000р.
Нф-число фактически проданных номеров -(в январе-160, в феврале-50, в марте-200)
    -Число гостей на один проданный номер-Гн=Г/Нп= 770/410=1,9
где Гн-это показатель качества, Нп-число проданных номеров, Г-общее число гостей.
    -Общее количество койко-суток-Кобщ=Ми*Дг=500*365=182500
Ми-число инвентарных мест-500,
 Дг-число мест в течении конкретного периода-365день.
    -Оборачиваемость койко-место за три месяца=Дпр=Пс/Гк=44753/770=5,8
Пс-пропускная способность гостиницы-Пс=Кобщ-Пр=182500-1000=181500-за три месяца=(181500/365)*90=44753
Пр=Ми/Ц*Р=500/5*10=1000
Гк-количество гостей обслуженных за год или нужный период (90дней)
    -Индекс прибыльности номерного фонда за январь и февраль= Jдох=R2/R1=1555000/388750=4
R2-прейскурантная стоимость номерного фонда за январь и февраль=160двухм.*8000=1280000р. плюс 50люксов*5500=275000р. 1280000+275000=1555000р.
R1-фактическая стоимость номерного фонда 0,25% от1555000=388750р.
    -Коэффициент потенциальных возможностей гостиницы= V=M*Q=(200*8000)+(50*5500)+(50*2500)=1600000+275000+125000)=2000000р.
M-инвентарное количество номеров в гостинице
Q-прейскурантная стоимость номера 

Задание№2
    Выручка в месяц тысяч рублей
    Годы  и показатели Январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого за год, тыс.руб.
    2007 2008
    2009
    30 38
    36
    39 45
    42
    45 51
    51
    59 67
    68
    68 74
    77
    80 86
    95
    98 110
    107
    104 118
    119
    91 106
    108
    75 9255
    86
    61 45
    62
    43 887
    48
    787 10882
    899
    Итого средний уровень 104 126 147 194 219 261 315 341 305 9416 168 978 12568
    Коэффициент сезонности% 0,82 1,00 1,17 1,5 1,7 2,008 2,51 2,71 2,43 74,92 1,34 7,78  

Практическое  занятие №7

«Определение  потребности в сырье и продуктах»

     Задание:
     Рассчитаем  потребность в сырье в соответствии с производственной программой, по которой предприятие должно произвести 1000 порций бифштекса, 500 порций котлет «Экзотические», 900 порций котлет «Майские» и 300 порций «Пельмени домашние» (табл.1).
Расчет  необходимого сырья на изготовление продукции
по индивидуальным нормам
Сырье Расход  сырья Итого, кг.
 Бифштекс Котлеты «Экзотически» Котлеты «Майские» Пельмени  домашние
на  одну порцию всего, кг. на одну порцию всего, кг. на одну порцию всего, кг. на одну порцию всего, кг.
Мясо  птицы 165 165,00 70 35,00 55 27,50 15 4,50 250,00
Свинина     24 12,00 20 18,00 45 13,50 43,50
Говядина         20 18,00 65 32,50 50,50
Лук репчатый 50 50,00 25 12,50 15 13,50 20 6,00 82,00
Маргарин 5 5,00     5 4,50     9,50
Жир топленый 7 7,0 16 8,00     12 3,60 18,60
Молоко                  
Сыр         12 10,80 10 3,00 13,80
Сухари  панировочные     10 5,00 14 12,60 15 4,50 22,10
Хлеб  пшеничный     14 7,00 10 9,00 20 6,00 22,00
Чеснок     2 1,00 4 3,60 5   4,60
Аджика                  
Грибы сушеные 8 8,0     5 4,50     12,50
Яблоки     15 7,50 5 4,50     12,00
 
     Для выпуска 1000 порций бифштексов потребность  в мясе птицы составит 165 кг. (165гр.*1000шт.). Для выпуска 500 порций котлет «Экзотические» потребность в мясе птицы составит 35кг., а в мясе свинины – 12кг. Потребность в мясе птицы для 900 порций котлет «Майские» составит 49,5кг., в мясе свинины – 18кг., а в мясе говядины 18кг. Для производства пельменей домашних потребуется 4,5кг мяса птицы, 13,5кг мяса свинины, 32,5кг мяса говядины. Следовательно, общая потребность для выполнения данной  производственной программы в мясе птицы составит 250кг., свинины 43,5кг., говядины 50,50кг. Аналогичные расчеты проводятся по остальным товарным группам.
     Таблица 2
     Расчет  среднегрупповой нормы расхода овощей по абсолютным величинам
Блюдо Количество Норма расхода  овощей на одну порцию, гр. Норма расхода  овощей, гр.
Салат «Сибирский» 1500 200 300 000
Салат «Зимний» 2000 350 700 000
Салат «Любительский» 500 400 200 000
Салат «Цезарь» 2300 400 920 000
Салат «Пилигрим» 1200 320 384 000
Итого 7500 1670 2 504 000
 
     Среднегрупповая норма расхода овощей составляет 300000+700000+200000+920000+384000/7500=333,87гр. 
     Зная  среднегрупповую норму расхода овощей, можно определить общую потребность в овощах для производства салатов по запланированной производственной программе. Она составит 333,87*7500=2504000гр.

Практическое  занятие №8                                                                              «Сущность и значение товарооборачиваемости. Методика определения»Задание 1: На основании данных таблицы 1 определить, на сколько дней при данном объеме товарооборота предприятие питания обеспечено имеющимися в наличии запасами сырья и товаров:

     -Фактический объем товарооборота за I, II, III, IV квартал.
     -Запас в днях оборота.
     -Плановые среднеквартальные запасы.
     -Плановый  среднеквартальный объем товарооборота.
      Показатели I квартал II квартал III квартал IV квартал
Фактический объем товарооборота (Т):        
01.01 1120 1540 1367 1480
01.02 1000 1570 1450 1520
01.03 1000 1610 1550 1700
  3120 4720 4367 4700
Фактические запасы ресторана, млн. руб. (3)        
01.01 620 510 580 610
01.02 710 630 680 680
01.03 790 785 780 740
  2120 1925 2040 2030
  8115
 
Фактические запасы в днях оборота составят, дня I квартал II квартал III квартал IV квартал
на01.01 17,88 9,72 11,95 11,68
на01.02 20,48 12,01 14,01 13,02
на01.03 22,79 14,97 16,08 14,17
Среднеквартальные запасы, млн. руб. 707,50 638,75 680,00 677,50
Среднеквартальный объем товарооборота, млн. руб. 1030,00 1572,50 1454,25 1555,00
 
     Среднеквартальный запас в первом квартале составил 707,5 млн. руб., во втором –638,75 млн. руб., в третьем – 680млн. руб., а в  четвертом квартале 677,50млн.руб. 

Практическое  задание № 9
«Себестоимость, анализ, планирование»
     Задание 1:
Постоянные  издержки:
    амортизируемые капитальные затраты;
    ремонт оборудования;
    расходы на коммунальные услуги;
      расходы на страховку;
    заработная плата постоянного персонала;
    единый социальный налог;
    расходы на рекламу;
    административные затраты;
    расходы на охрану гостиницы;
    амортизация основных средств и нематериальных активов. Данные затраты не зависят от количества клиентов за год.
Переменные  издержки:
    расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств);
    расходы на стирку мягкого инвентаря гостиницы;
    расходы на питание в номерах (завтрак, полупансион, пансион);
    приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
Сауна (1000 руб/ч -  включает в себя затраты электроэнергия, водоснабжение, средство для мытья, отопление)
Массаж  общий ( 500 руб/ 30 мин. – оплата труда персонала и затраты времени, масла, полотенца, и др. средства необходимые для массажа, возможно чай после массажа)
Услуги  гида  (700 руб/час – оплата труда, затраты времени)
Сплав по реке Мана (1500рублей/час-необходимый инвентарь.либо взят в аренду, либо затраты на амортизацию инвентаря, питание, услуга сопровождающих лиц либо привлеченных со стороны, либо оплата по фиксированной ставке своего персонала)
Гостиничный номер(2000 руб/сутки – электроэнергия, водоснабжение, отопление,  радио, телеантенна, прочие коммунальные услуги, услуги обслуживающего персонала по уборке  номера. 
 

     Задание 2:
Год Вид расходов Кварталы Всего за год Всего расходов
I II III IV
2007 Постоянные  2969940 3090420 3072901 3042581 12175842 66457642
Переменные  3165000 13224100 19642900 18249800 54281800
2008 Постоянные 3613784 3605423 3561863 3534302 14315372 110297672
Переменные 22419100 19305500 28654800 25602900 95982300
2009 Постоянные 5428275 4978061 4927468 4873547 20207351 158417451
Переменные 33148700 28685500 39248100 37127800 138210100
 
    Полные (общие, валовые) издержки = постоянные + переменные. Переменные издержки возрастают с увеличением  объёма производства. Переменными издержками предприниматель может управлять. Постоянные же издержки находятся вне  контроля руководства фирмы, так  как обязательны и должны быть оплачены независимо от объёма производства.
    Темп изменения доли затрат в 2008 году по отношению к 2007 году составил 66%, а темп изменения доли затрат в 2009 по отношению к 2008 году составил 43,6%. Это говорит о том, в 2009 году удалось снизить издержки.
     Задание №3
Статья  калькуляции Базисный  год Отчетный  год Отклонение, тыс. руб. Темп  роста, %
Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу
Затраты на оплату труда персонала 24953 1,5 74215 11,7 +49262 297,4
Начисления  на оплату труда 15010 6,9 43314 6, +28304 288,6
Амортизация основных средств 2806 1,3 21030 3,3 +18223 749,3
Износ МБП 1511 0,7 2977 0,5 +1466 197,1
Резерв  на ремонт основных фондов 90400 41,5 335000 52,6 +244600 370,6
Текущий ремонт и техническое обслуживание основных фондов 22266 10,2 41181 6,5 +18915 185,0
Электроэнергия 9055 4,2 20262 3,2 +11207 123,8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.