На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж фирмы как составляющая успеха и процветания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
             Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ  ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ  КОММЕРЦИИ, МЕНЕДЖМЕНТА  И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ  РАБОТА
По  дисциплине «Организационное поведение».
Допускается к защите
«______» ______________________ 20_г
руководитель________________________
 
            Тема: Имидж фирмы как составляющая успеха и процветания.
 
 
 
 
                   Выполнила
                                                               Коновалова Анастасия Борисовна
                        (Ф.И.О.)
                группа____ курс  3   шифр  28-180
                специальность
                «Менеджмент организации»
 
 
 
 
                               
 
                                               г. Глазов, 2010.
 
 
 
 
     Содержание
 
Введение
Глава 1. Теоретические основы имиджа организации…………………………5
1.1 Понятие имиджа  организации и рост значимости  имиджа в
деятельности  предприятия ………………………………………………………5                       
1.2 Стратегическая  корпоративная идентичность как  показатель имиджа организации……………………………………………………………………….8
1.3 Программы  формирования имиджа организации………………………….9
Глава 2. Сущность, роль, значение имиджа СХПК «Пригородный»………………………………………………………………….12
2.1 Краткая  характеристика   предприятия……………………………………12
2.2 Значение имиджа менеджера……………………………………………….20
2.3 Авторитет менеджера……………………………………………………….22
Глава 3. Предложения по совершенствованию имиджа предприятия……….24
3.1 Культура общения как показатель имиджа менеджера…………………..24
3.1.1 Этико-психологические качества современного менеджера…………..24
3.1.2 Культура решения управленческих задач……………………………….27
3.2 Одежда, манеры делового человека………………………………………..29
3.2.1 Индивидуальный имидж…………………………………………………29
3.2.2 Физиологические факторы……………………………………………….31
Заключение
 

           Введение
     В последнее время технологии формирования имиджа различных организаций находят  все большее применение во многих областях человеческой деятельности. За последние десять лет использование  термина "имидж" вышло за рамки  узкоспециализированных изданий и  прочно вошло в повседневный обиход. Понятие "имидж" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, имидже торговой марки, имидже организации и т.д.
     В настоящее время стало появляться все больше книг и публикаций зарубежных и отечественных авторов, посвященных данной тематике. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.
     При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка, конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, не отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление о товаре и компании-производителе, заключенное в созданном имидже.
     Особенно  востребованной в последние годы стала сфера технологий формирования имиджа руководителя и персонала. Методики, разрабатываемые в данном направлении, находят свое применение не только в сфере управления организацией, но и этикета, делового общения, этических вопросах современного бизнеса. Повышенное внимание уделяется вопросам формирования имиджа лидера. Данное направление, имеющее большую важность для решения проблем имиджа организации, выделилось в отдельную область деятельности, предлагающую разработки, как для сфер бизнеса, так и политики. В современной деятельности по управлению персоналом предприятия работа над имиджем организации находит свое применение как составная часть корпоративных PR технологий.
     Актуальность  выбранной мною темы в том, что эффективность работы компании во многом зависит от успешности взаимодействия организации с собственными сотрудниками, партнерами, потребителями. Это требует от менеджеров компаний планирования как внутренней деятельности по улучшению имиджа компании, так и внешней деятельности для информирования общественности о компании, и ее достижениях.
     Английское  слово «image» происходит от латинского «imago», и является однокоренным по отношению  к латинскому «imitare», что значит имитировать. В американских словарях «image» искусственная имитация внешней формы какого-либо объекта. Предназначение имиджа состоит в служении определенным целям. Поэтому имидж – это средство для достижения чего-либо. Если имидж организации, либо человека не несет пользы, от него избавляются как от чего-то не нужного.
     Целью настоящей работы является исследование имиджа предприятия и менеджера на примере СХПК «Пригородный», совершенствование их.
     В работе применены метод познания, метод исследования, меоды системного анализа, абстракции, синтетических оценок. Задачи работы:
     - исследовать учебно-методическую  литературу, раскрывающую теоретические вопросы имиджа организации;
     - рассмотреть имидж конкретного  предприятия.
         Основной функцией имиджа является блокирование рационального познания объекта. Благодаря своим внушающим воздействиям он создает специфическую установку к действиям. Имидж проявляется в виде особой формы неадекватного отражения объективной реальности, преимущественно на уровне обыденного сознания, которая доминируется целым рядом факторов – естественными ошибками в когнитивном процессе, субъективностью оценок, абсолютизацией и идеологизацией определенных сторон того или иного явления.
 

      Глава 1. Теоретические основы имиджа организации.
 
     1.1 Понятие имиджа  организации и рост значимости имиджа в деятельности организации
 
     К началу-середине 1990-х годов резко  возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения  по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации.
     Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире. Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
     Позитивный  имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств  массовой информации. Университетам, больницам, фондам - помогает вести сбор средств, пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных. Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии - National Business Bulletin.
     Работа  по формированию, поддержке и оптимизации  имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и  для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа. Имидж ассоциируется прежде всего с паблик рилейшнз («ПР» - связи с общественностью). Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий относят имидж и те, кто занимается рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями с СМИ, организационным поведением и человеческими ресурсами организации, журналистикой. Имиджмейкер – термин, стоящий в одном ряду сегодня с ньюз-мейкерами (журналистами) и ПР-специалистами.
     Особое  значение имидж имеет для крупных и/или хорошо известных организаций. Такая организация на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз (коммуникаций), так и привлекая внешние агентства.
     В отделении общественных связей компани General Motors около двухсот сотрудников  заняты работой, непосредственно связанной с имиджем компании. В структуре корпоративного управляющего по коммуникациям Chase Manhatten Bank – около ста сотрудников, строящих коммуникации с целым спектром групп общественности всего мира. В компании Microsoft есть директор общественных связей (ПР), здесь работает собственная группа ПР численностью 15 чел. Кроме того, Microsoft - многолетний клиент ПР-агентства Waggener Edstrom, насчитывающего 289 чел. и получившего в 1996 г. от Microsoft более 20 млн.долл. за ПР-обслуживание. Эта работа направлена на обеспечение благоприятного поведения общественности в отношении организации.
     Имидж может быть несколько различным  для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации  может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира».
     Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации – как представление  персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации (рис. 1).
 
     
 

      Приоритеты групп общественности в имиджевой работе могут меняться. Госструктуры, регулирующие деятельность отраслей, разборчивые потребители, широкая российская или деловая международная общественность могут занимать различные приоритеты в коммуникациях организации. Отечественный рынок, пусть даже за счет импортных товаров, превращается из «рынка продавца» (где продавец диктует условия) в «рынок покупателя». Появляются признаки продвижения российского производства услуг и товаров, пусть даже под давлением иностранных конкурентов. Все это обусловливает для российского товаропроизводителя растущую необходимость в расширении спектра целевых групп в работе с общественностью, углубления этой работы на основе современных достижений теории и практики Паблик Рилейшнз (общественных связей).
     1.2 Стратегическая корпоративная  идентичность
     Управление  корпоративной маркой как направление  теории и практики появилось в  США более полувека назад. Сегодня  его часто называют «управлением корпоративной идентичностью». К  настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Трактовка терминов не всегда однозначна, тем не менее важен сам факт их использования. Знание терминов позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем организаций. Приведем основные понятия.
     Видение – представление об окружающей действительности настоящей или будущей. Формирование видения – одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того чтобы вести корабль через  рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.
     Корпоративная миссия – общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как  стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации «с высоты птичьего полета», что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю, информирования акционеров, поставщиков, потребителей и др.
     Корпоративная индивидуальность – ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые  в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность –  это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека. Корпоративная идентичность – это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это – продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.
     Корпоративный имидж – это восприятие организации  группами общественности. Это то, какой  видит организацию группа или  группы. Корпоративный имидж возникает  в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.
          1.3 Программы формирования имиджа организации
     1. Маркетинговый подход к формированию имиджа компании.
     Наибольшее  распространение здесь получили мероприятия, представляющие деятельность во внешней среде организации, направленные на увеличение объемов продаж и развитие для этого необходимых связей с контрагентами компании. Ядро «маркетинговых» программ составляют мероприятия по планированию конкурентной борьбы, продвижению продаж, проведению ПР-кампаний. Построение имиджа организации достигается с помощью оптимальной ценовой политики и налаживанию устойчивых связей с потребителями продукции. Много внимания также уделяется аналитической работе по созданию и корректировке имиджа организации, разработке эмблем, названий и логотипов.
     Проводя анализ «маркетинговых» программ, стоит  отметить их общую направленность на деятельность по сбыту продукции и использование мероприятий, стимулирующих данный процесс. Согласно такому подходу построение имиджа организации почти целиком сводится к формированию имиджа продукта. Не отрицая важности формирования имиджа продукции, стоит все-таки отметить, что данная деятельность является лишь одной из составляющих формирования имиджа организации.
     2. Производственно-экономические имиджевые  программы.
     Программы, попавшие в данную группу, названы  «производственно-экономическими». Ядро данных программ составили мероприятия по улучшению качества продукции и внедрению новых технологий.
     Важным  для формирования имиджа, по мнению авторов программ, является привлечение  финансовых инвестиций и повышение  экономической эффективности производства. Для улучшения сбыта продукции используется традиционный набор средств, таких как создание сети фирменных магазинов и проведение необходимых маркетинговых исследований с выработкой ценовой политики.
     3. Клиентурный подход к формированию  имиджа.
     Выбор средств, направленных на развитие связей с внешней средой здесь наиболее дифференцирован. Исходя из этого, данный тип программ получил название «клиентурного». Ядро данного подхода представляет деятельность, направленная на формирование определенной культуры взаимоотношений с клиентами и партнерами, налаживание обратной связи. Среди важнейших условий формирования оптимального имиджа организации – предоставление достоверной и правдивой информации, выполнение договорных обязательств перед клиентами, внедрение сервисного обслуживания.
     Использование мероприятий по формированию имиджа организации в данном подходе весьма разнообразно: это - проведение ПР-кампаний, организация научных конференций, выставок, презентаций, использование интернет-технологий.
     4. Кадровый подход к формированию  корпоративного имиджа.
     Ядро  «кадрового» подхода составляют мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, построение команды, выработку определенного  стиля руководства и формирование лояльности персонала к организации. Особое внимание авторами данных программ уделяется средствам стимулирования производственного процесса, мотивации персонала и обеспечению социальных гарантий. Тем не менее, представляется важным отметить определенную ограниченность такого рода представлений, состоящую в недостаточном использовании средств формирования внешнего имиджа компании. Успешная коммерческая деятельность невозможна без целенаправленного формирования имиджа организации по отношению к широкому кругу контрагентов, чему должен предшествовать определенный анализ внешней среды, маркетинговые исследования.
     Можно сказать, что «кадровый» и «клиентурный»  подходы как бы взаимно дополняют  друг друга во внешней и внутренней среде организации.
     Таким образом хочу отметить всю важность изучаемой темы . Имидж требует  постоянного внимания, развития, внедрения новых методов, предложений в этой сфере. Основываясь на изложенном материале можно существенно поысить общую прибльность предприятия.  
2. Сущность, роль, значение имиджа СХПК «Пригородный»

 
2.1 Краткая  характеристика   предприятия
 
      Землепользование  СХПК «Пригородный» находится на севере Удмуртской респубики Глазовского района. Центральная усадьба расположена в деревне Качкашур и находится в пяти километрах от районного центра г.Глазова. Сообщение с районным  центром осуществляется по асфальтированной дороге. Также по территории проходит Горьковская железная дорога.
      Основными пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются: зерна- Глазовский комбикормовый завод, расстояние до которой 5 км, мяса- ОАО «Химмаш» (г.Глазов), молока- Глазовский маслозавод .
    По данным  годового отчета 2009г.  общая земельная площадь хозяйства  составляет 6151 га, в т.ч. сельскохозяйственных угодий- 5476 га, пашни – 4376 га, сенокосов – 32 га, пастбищ – 1077 га.
 
 Климат. Согласно природному районированию Глазовского района, хозяйство находится в 1-ом агроклиматическом районе, который характеризуется умеренно- континентальным климатом с повышенным увлажнением .Агроклиматические условия следующие:
      среднегодовая температура воздуха- +2,8 С,
      средние суммы осадков - за год- 441 мм,
      за  вегетационный период-236мм.
  
      Средние даты:
    начало снеготаяния- 23 марта;
    конец снеготаяния  - 8 апреля;
    окончание весенних заморозков- 18 мая;
    образование устойчивого снежного покрова - 25 ноября;
    начало сенокошения злаковых трав - 15 июня;
    начало выпаса скота - 15 мая;
    средняя продолжительность пастбищного периода - 140 дней.
 
   Рельеф. В геоморфологическом отношении территория хозяйства относится к Высокому Заволжью. В хозяйстве протекают реки Сепыч и Чепца, имеются пруды. Рельеф территории характеризуется возвышенной волнисто- холмистой равниной, расчлененный рекой и овражно-балочной сетью на систему возвышенных увалов.
   Гидрография и обводненность. Гидрографическая сеть хозяйства развита довольно хорошо. Естественными водными источниками являются реки и пруды. Вода из реки используется для выпаса скота и хозяйственных нужд. Население пользуется водой из колодцев. Глубина залегания грунтовых вод различная и колеблется в пределах 6-10м. Речки  питаются родниками и в летний период не пересыхают. В целом обводненность территории хозяйства удовлетворительная.
   Растительность. По своим природным условиям территория хозяйства относится к лесостепной зоне, зоне луговых степей. Естественная растительность сохранилась на непригодной для распашки земле: вблизи населенных пунктов, склонах, пойме реки. В травостое преобладают типчак, ковыль, полынь, мятлик, пырей ползучий, одуванчик, лютик едкий, подорожник, щучка, лисохвост восточный. Высота травостоя 5-20 см. Травостой сильно сбит, имеет низкую кормовую ценность. Из древесной растительности преобладают дубравы с примесью липы, осины, березы и клена. В пойме реки произрастают ивы. Из кустарников встречаются черемуха, чилига, орешник. Кормовые угодья хозяйства представлены луговыми степями. Представлены луговые степи разнотравно - узколистно мятликовыми и разнотравно-типчаковыми типами. В местах интенсивного выпаса скота выделены сбитые степи с преобладанием в травостое полынка, люцерны желтой, мятлика узколистного, щавеля конского. Леса в хозяйстве занимают значительную площадь в 540 га.
   В целом, в хозяйстве имеется ряд  недостатков упущений в использовании  земель. Так, например, ведется бессистемный выпас скота, не проводится уход за пастбищами и лесополосами, не в полном объеме выполняются мероприятия по предотвращению и предупреждению ветровой эрозии почв.
   СХПК  “Пригородный” - это сельскохозяйственный производственный кооператив. Он является правопреемником по всем обязательствам реорганизованного юридического лица сельскохозяйственного предприятия - колхоза “Путь к коммунизму”. Кооператив является юридическим лицом с момента государственной регистрации и действует на основании Устава, а также действующих законодательных и иных правовых актов. Для обеспечения деятельности кооператива, за счет паевых взносов Членов и  Ассоциированных членов образуется Паевой фонд кооператива. Паевые взносы состоят из: обязательных паев Членов (равен для всех) ; дополнительных паев Членов сверх размера обязательного пая. Размер дополнительного пая определяется по соглашению между Членами кооператива и кооперативом.
   Любой гражданин, достигший 16 лет и отвечающий следующим требованиям, может быть принят в Члены кооператива, если он:
- внес  обязательный пай;
- имеет  квалификацию и специальность,  необходимый для работы в кооперативе;
- проживает   на территории хозяйства либо  в близлежащих населенных  пунктах;
- соблюдает  режим труда.
      Органами  управления кооператива являются:
- общее  собрание;
- наблюдательный  совет;
- правление  и Председатель кооператива.
  Аренда земельных долей и земельных участков оформлена договором аренды кооператива с собственниками. Расчеты с собственниками по договорам аренды может осуществляться кооперативом не только в денежном ,но и в натуральном выражении ,в т.ч. и продукцией собственного производства.
      Члены кооператива обязаны принимать  личное трудовое участие в деятельности  кооператива (мужчины- 200 дней в году, женщины- 150 дней). 
      Все социально-трудовые отношения между  работодателем и работниками  регулируется коллективным договором.
      В плановом отделе хозяйства в настоящее  время работает главный бухгалтер, экономиста нет. В финансовом отделе (бухгалтерии)  работали 4 человека - главный бухгалтер, заместитель  бухгалтера, бухгалтер по оплате труда, кассир. В 2003г. бухгалтера по оплате труда сократили. У работников планово-финансового отдела заработная плата начисляется по окладу. При начислении заработной платы выслуга лет не учитывается.
      Каждый  работник планово - финансового отдела имеет свои права и обязанности. Так в обязанности экономиста входит разработка производственно-финансового плана по производству и себестоимости продукции ,работ ,услуг, потребности в семенах, удобрениях, химикатах, кормах и др. средствах; разработка норм выработки ( обслуживания), своевременный пересмотр и внедрение технически обоснованных норм. Далее осуществлять контроль за выполнением месячных и годовых заданий по объему работ и выходу продукции, за нормами производственных затрат.
      Главный бухгалтер осуществляет руководство  экономической работой в хозяйстве. Ему подчиняются остальные бухгалтера. В его обязанности входит - правильная постановка бухгалтерского учета и финансовой деятельности, достоверность и оперативность учета и отчетности, контроль за сохранением и рациональным использованием ресурсов. А именно - проверка правильности и своевременности документального оформления движения всех средств. Отражает все движения на счетах бухгалтерского учета; ведет учет затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг; составляет калькуляцию себестоимости продукции, работ, услуг. Совместно с бухгалтером и председателем СПК определяют потребность в кредитах, и обеспечивает своевременность возврата полученных денег. Главный бухгалтер подписывает денежные и расчетные документы, отчеты, договора и трудовые соглашения, распоряжения на выплату зарплаты, документы для поступления и выдачи товарно-материальных и др. ценностей. Несет ответственность за законность списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторских задолженностей и др. средств . Главный бухгалтер имеет право давать указания работникам финансового отдела, материально- ответственным лицам, специалистам подразделений ; требовать от специалистов подразделений , материально ответственных лиц правильного оформления и своевременного предоставления первичных документов, договоров, и др. материалов; требовать от работников финансового отдела четко выполнять обязанности, предусмотренные должностными обязанностями и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.