На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
    Сдана на проверку                                                Допустить к защите
    Рег. №___________                                                __________________
    _________________                                                __________________ 
     
     
     
     
     
     
     

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    По  дисциплине «Финансы и кредит»
    на  тему: Бюджетное устройство и бюджетная система  РФ 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выполнила
    Студентка    
    Нормоконтроль________________________________
    Проверила
    преподаватель _________________________________
Защищен с оценкой ________________ ___________   
                                                             
               (подпись)                       
     
     
     
     
     
     
     
     

       Содержание 

Введение ……………………………………………………………………………..3
    1 Теоретические основы бюджетной системы…………………………………….4
      Понятие и сущность государственного бюджета …...………………………...4
      Определение и сущность бюджетной системы …………… …………………6
2 Бюджетная система Российской Федерации……… .…………………………...9
    2.1 Характеристика бюджетной системы Российской Федерации ………............9
2.2 Изменения бюджетной системы Российской Федерации…………………...12
    2.3 Характеристика консолидированного бюджета РФ…………………………16
    2.4 Обзор и характеристика федеральногобюджета РФ на 2008-2010год….......18
    Заключение………………………………………………………………………….24
    Список использованных источников……………………………………………...25 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                    Введение

 
     В последнее время много говорится  о смене курса реформ, а точнее - об адекватных подходах к развитию финансовой стратегии развития государства. Современная ситуация в Российской Федерации ярко свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в финансовом секторе экономики.
     Рассмотрение  вопросов, связанных с бюджетной  системой и бюджетным устройством невозможно проводить в отрыве от государства, поскольку они являются неотъемлемой частью государственного устройства. Таким образом, тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как бюджетная система – главное звено финансовой системы государства.
     Цель  данной курсовой работы заключается  в исследовании и изучении бюджетной  системы России.
     Курсовая  работа предусматривает решение  следующих важнейших задач:
     - изучение понятий государственного бюджета и бюджетной системы;
     - исследование исторического развития бюджетной системы в России;
     - изучение бюджетной системы России  в настоящее время;
     - исследование изменения в бюджетном  кодексе Российской Федерации;
     -Характеристика  консолидированного бюджета РФ;
     - Обзор федерального бюджета РФ  на 2008 – 2010 год.
     В данной работе объектом исследования является бюджетная система Российской Федерации. Предметом курсовой работы выступают изучение структуры и обзор функционирования бюджетной системы России. 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические основы  бюджетной системы

     1.1 Понятие и сущность  государственного  бюджета

 
     Приступая к изучению и исследованию бюджетной  системы России, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в курсовой работе – понятиям бюджет и бюджетная система.
     В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия бюджет, что обусловлено многогранностью бюджета как явления.
     «Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства, субъектов РФ и местного самоуправления.»/2/
     «Бюджет – это форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.»
     «Государственный  бюджет - это роспись (смета, баланс) денежных доходов и расходов государства.»
     С точки зрения экономического содержания категории, бюджет – это денежные отношения, складывающиеся у органов  государственной власти и местного самоуправления с юридическими и  физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан.
     В контексте этих подходов в хозяйственной  практике бюджет рассматривается и  используется государством как важнейший инструмент финансового регулирования.
     «Таким  образом, бюджет - это объективно обусловленное  звено финансовой системы, особый сегмент  денежных отношений, связанный с  формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.»
     Если  взять для примера федеральный  бюджет России, то он утверждается Государственной думой и Федеральным собранием - высшей законодательной властью страны. Правительство же готовит проект бюджета и отвечает за его исполнение. Оно организует (через Министерство финансов и налоговую службу) сбор доходов и осуществление (через государственные службы) расходов по направлениям в размерах, установленных в бюджете.
     «Важнейшая  функция бюджета - увеличение объема совокупного спроса посредством  государственных закупок товаров  и услуг.»/1/
     Бюджет  выступает также как главный инструмент социальной политики государства. С его помощью проводится широкомасштабное перераспределение доходов в целях достижения большей социальной справедливости. Как известно, население западных стран уплачивает сравнительно большие налоги. Однако значительная их часть возвращается в виде трансфертных (от лат. transferre - переносить) платежей, идущих на социальные нужды.
     Существенная  доля бюджетных средств идет на прямые и косвенные военные расходы, в том числе экономическую  и военную помощь зарубежным странам, затраты на космические и иные исследования в военной области, пенсии и пособия бывшим военнослужащим. Величина этих средств в ряде стран (США, Германии, Франции, Великобритании и др.) довольно велика.
     Бюджет  как совокупность денежных отношений оказывает огромное влияние на общественное воспроизводство. Регулирующая роль бюджета заключается в его возможности изменять воспроизводственные, отраслевые и территориальные пропорции развития экономики, регулировать темпы развития отдельных сфер и отраслей для достижения основных задач и целей финансовой политики.
     «Бюджет оказывает влияние на экономические  и социальные процессы через соответствующие  группы бюджетных отношений - доходы бюджета и расходы бюджета. Однако доходы и расходы бюджета выступают регулятором социально-экономических процессов не автоматически, а через осуществляемую государством бюджетную политику, являющуюся органической составной частью финансовой политики.»
     Доходы  бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с формированием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. Основным назначением доходов бюджета является создание устойчивой финансовой базы для выполнения органами власти и органами местного самоуправления своих задач.
     Расходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с распределением и использованием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основное назначение расходов - обеспечить выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
     Таким образом, в формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет бюджетная система, характеристика и сущность которой, будет рассмотрена в следующем параграфе курсовой работы.

     1.2 Определение и  сущность бюджетной  системы государства

 
     Бюджетная система любого государства представляет собой совокупность бюджетов государственно-территориальных и административно-территориальных образований, находящихся в определенной взаимосвязи друг с другом на основе принципов, установленных законодательством. Состав бюджетов, входящих в бюджетную систему, и формы их взаимосвязей зависят от типа государственного устройства страны (федеративного или унитарного). Последнее определяет административно-территориальное деление страны, уровни государственной власти и соответствующие им органы государственной власти, основы разграничения полномочий между ними.
     Как и любая система, представляющая совокупность элементов, находящихся  в определенной взаимосвязи, бюджетная  система состоит из отдельных  элементов - видов бюджетов и уровней бюджетной системы.
     «Вид  бюджета означает форму образования и расходования бюджетных ресурсов определенного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Совокупность определенных видов бюджета, соответствующих определенному уровню государственной власти или местного самоуправления, представляет уровень или звено бюджетной системы.»/5/
     «Бюджетная  система государства структурно определяется степенью распределения  полномочий между органами власти различных  уровней по отношению к концентрации финансовых средств и их распределению. С этой точки зрения государства можно подразделить на три типа: унитарные, федеративные и конфедеративные.»/3/
     Унитарное (единое) государство по административно-территориальному делению едино и не имеет в  своем составе автономных образований. В государстве действует конституция и единые органы власти, осуществляющие централизованное управление политическими, экономическими и социальными процессами. Бюджетная система такого государства имеет два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты.
     Конфедеративное (союзное) государство представляет собой союз суверенных государств, объединенных для совместного решения политических, военных и экономических задач. Бюджет союзного государства формируется из взносов каждого государственного образования, образующего конфедерацию. У государств, входящих в конфедерацию, имеются собственные бюджетные системы.
     Федеративное  государство представляет собой  такое административно-территориальное  устройство, которое состоит из государственных  образований, имеющих собственную государственность и обладающих определенной политической самостоятельностью в соответствии со своими конституциями и законами. К такому типу государственного образования относятся Российская Федерация.
     «Бюджетная  система Российской Федерации - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права.»/8/
     Корни современной бюджетной системы  России следует искать в её истории. Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы будет рассмотрена история развития бюджетной системы Российской Федерации.
 

     2. Бюджетная система  Российской федерации

     2.1 Характеристика бюджетной  системы Российской Федерации

 
     Бюджетная система РФ представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе:
     -формирования  доходов и осуществления расходов  бюджетов всех уровней системы  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
     -составления  и рассмотрения проектов бюджетов  системы, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением.
     Правовой  статус участников бюджетных отношений в Российской Федерации регламентируется:
     -Бюджетным  кодексом Российской Федерации  (это базовый законодательный  акт);
     -Соответствующими  специальными эаконами-федеральных  органов субъектов Федерации  и нормативными правовыми актами  представительных органов местного самоуправления;
     -Указами  Президента Российской Федерации; -
     -Нормативными  правовыми актами Правительства  Российской Федерации; 
     -Соответствующими  актами федеральных органов исполнительной  власти.
     Внутренняя  структура бюджетной системы РФ, приведена на рисунке 1. Таким образом, бюджетная система РФ имеет три уровня: федеральный, региональный и местный
     Первый  уровень бюджетной системы представлен двумя составляющими: федеральным бюджетом и федеральными внебюджетными фондами, представляющих централизованный фонд финансовых ресурсов или финансовый план государства, имеющий статус закона на финансовый год. Через федеральный бюджет происходит перераспределение денежных средств между всеми уровнями бюджетной системы. 

     
     Рисунок 1. Структура бюджетной системы Российской Федерации 

     Государственные внебюджетные фонды являются централизованными  фондами денежных средств, которые  образуются вне федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ. Они предназначаются  для реализации прав граждан на социальную защиту (пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь). Целевые бюджетные фонды являются специальными централизованными фондами денежных средств, создаваемых из средств бюджетов или из средств в порядке отчислений от других видов доходов. Средства фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
     «Федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных законов. Аналогично бюджеты субъектов РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме законов, издаваемых субъектами РФ, и постановлений, принимаемых органами власти местного самоуправления. Это означает, что бюджеты, составляющие бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в бюджетную систему вышестоящего уровня.»/9/
     Основываясь на федеральном принципе построения Российской Федерации, и её административно-территориальном делении, можно констатировать факт, что бюджетная система РФ организационно и функционально объединяет: -один федеральный бюджет; -21 республиканский бюджет республик, входящих в состав РФ; -пять краевых и областных бюджетов; -два бюджета городов Москвы и Санкт-Петербурга; -один бюджет автономной области; -10 окружных бюджетов и бюджетов автономных округов; -около 29 тысяч местных бюджетов (районных, городских, поселковых).
     «Бюджетная  система Российской Федерации –  основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.»/7/
     В условиях федеративного государства  бюджетная система является объединением относительно самостоятельных бюджетов разных уровней. Такая конструкция с одной стороны создает стимулы для развития каждой отдельной территории, а с другой, при наличии центрального звена – федерального бюджета, сохраняется возможность координации развития отдельных субъектов и федерации в целом.
     В целях обеспечения единства подходов в организации бюджетного процесса на разных уровнях, достижения устойчивости и эффективности системы, Бюджетным  кодексом определено, что бюджетная  система основана на следующих принципах:
    единства бюджетной системы;
    разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
    самостоятельности бюджетов;
    полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    сбалансированности бюджета;
    эффективности и экономности использования бюджетных средств;
    общего совокупного покрытия расходов бюджетов;
    гласности;
    достоверности бюджета;
     - адресности и целевого характера  бюджетных средств.
     Таким образом, государственная бюджетная система оказывает воздействие па все звенья финансовой системы, финансируя различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц.
     В условиях перехода к рынку государственный  бюджет сохранил свою ведущую роль, изменились лишь методы его воздействия на общественное производство и режим расходования бюджетных средств.

     2.2 Изменения бюджетного  кодекса Российской  Федерации

 
     С 1 января 2008 года вступили в силу изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ. Далее в курсовой работе будут рассмотрены основные новации бюджетного законодательства.
     Изменения в Бюджетный кодекс РФ были внесены  Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ (далее - Закон № 63-ФЗ). Новые  нормы стали применять, начиная  с составления бюджета на 2008 год, а затем и при его исполнении. А также и при представлении бюджетной отчетности за 2007 год. Это связано с утверждением новой Инструкции по ее составлению (приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н).
     Изменения, вступившие в силу в 2008 году, главным образом направлены на комплексное регулирование организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
     Закон № 63-ФЗ внес целый ряд поправок, которые  обеспечивают устранение внутренних противоречий, восполняют пробелы правового регулирования, уточняют формулировки действующей редакции Бюджетного кодекса РФ, создают новые термины и понятия.
     Основные  нововведения:
     —формирование бюджетов на трехлетний период;
     —четкая структура состава и полномочий участников бюджетного процесса;
     —установление единых принципов организации бюджетного процесса;
     —уточнение  базовых понятий и бюджетной  терминологии;— четкая увязка бюджетных  ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг с выполнением  государственных (муниципальных) заданий;
     —планирование расходов на реализацию долгосрочных целевых программ и осуществление  бюджетных инвестиций на основе разделения обязательств;
     —усиление стимулирования органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления по эффективному распоряжению и управлению региональными и муниципальными финансами;
     —проведение реструктуризации бюджетной сети;
     —отражение  каждой программы и видов средств  в составе ведомственной структуры  расходов соответствующего бюджета, детальная классификация средств отдельных бюджетов;
     —утверждение  основных принципов и позиций  бюджетной классификации РФ.
     В Бюджетный кодекс РФ введены новые  принципы единства кассы и подведомственности расходов.
     Принцип единства кассы обеспечивает полную прозрачность и подотчетность формирования и использования бюджетных средств.
     Принцип подведомственности усиливает ответственность  за исполнение бюджетных обязательств, устраняет дублирование отдельных  полномочий. Одновременно установлена  прозрачная и четкая подведомственная сеть главного распорядителя.
     Также исключена возможность выполнения функций распорядителя бюджетных  средств подведомственными органами исполнительной власти и учреждениями других уровней.
     Среди важных новаций отметим изменение  продолжительности финансового  периода. Со следующего года федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ будут ежегодно составляться и утверждаться на три  года. В результате ранее утвержденные проектировки второго и третьего года станут основой следующего бюджета.
     Предложено  дифференцированно планировать (и  исполнять) разные типы бюджетных обязательств.
     Органы  государственной власти субъектов  РФ получили возможность выбора между  утверждением бюджета субъекта и местных бюджетов на три года либо на очередной финансовый год (с составлением перспективного финансового плана).
     Одновременно  реализован принцип рамочного законодательного регулирования составления проекта  бюджета (гл. 20 Бюджетного кодекса РФ). Вводятся общие для всех уровней бюджетной системы нормы, устанавливающие: требования к содержанию среднесрочного финансового плана, к прогнозам социально-экономического развития, порядок утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, условия прогнозирования доходов и планирования расходов бюджета, состав показателей, утверждаемых в проекте закона о бюджете, его этапы и сроки составления.
     Внесены изменения и в главу 4 Бюджетного кодекса РФ, которая посвящена  бюджетной классификации. Эти изменения затронули классификацию:
     — доходов;
     — расходов;
     — источников финансирования дефицита бюджетов;
     — операций сектора государственного управления.
     Немаловажно и то, что значительно расширена  самостоятельность каждого уровня власти при определении классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджетов. Они получили возможность адаптировать бюджетную классификацию (в рамках общей бюджетной системы и единой методологии) к специфике и потребностям каждого конкретного бюджета.
     Однако  для обеспечения единства, прозрачности и обоснованности бюджетной классификации к составным частям ее кодов предъявляют четкие требования.
     В новой редакции Бюджетного кодекса  РФ определен конкретный порядок  предоставления полномочий по исполнению бюджета соответствующему органу исполнительной власти. Кроме того, введен принцип иерархичности организации исполнения бюджетов. Он позволяет одновременно контролировать утвержденный бюджет и обеспечить гибкость и вариантность его детализации. При этом финансовые органы получают возможность выбора между сохранением действующей схемы организации исполнения бюджета (на основе единой сводной бюджетной росписи) и делегированием полномочий главным распорядителям бюджетных средств. 

     2.3 Характеристика консолидированного  бюджета РФ

 
     Бюджетным кодексом РФ определено, что региональный бюджет (бюджет субъекта РФ) и свод местных бюджетов данного региона составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Общий свод региональных бюджетов (бюджетов субъектов РФ) и местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) принято именовать территориальным бюджетом (без включения внебюджетных государственных фондов). Свод Федерального бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ составляет консолидированный бюджет РФ (рис. 2).
     «Консолидированный  бюджет РФ представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включающей федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, которые, в свою очередь, состоят из региональных бюджетов (бюджетов субъектов РФ) и местных бюджетов.»/4/
     Консолидированный бюджет РФ и консолидированные бюджеты  субъектов РФ не рассматриваются  и не утверждаются законодательными и представительными органами власти. Консолидированные бюджеты являются чисто статистическим сводом бюджетных  показателей, характеризующих данное государство или территориальные образования по доходам денежных ресурсов в бюджет соответствующего уровня. Статистические консолидированные показатели используются:
     -при  бюджетном планировании;
     -при  анализе формирования и использования  финансового фонда государства;
     -при  разработке прогнозов экономического  и социального развития государства;
     -при  расчетах, характеризующих различные сферы обеспечения экономики общества, отдельные территориальные образования и т. д.
     При бюджетном планировании показатели консолидированных бюджетов используются, например, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и при определении размеров дотаций.
     В частности, при определении отчислений и размеров дотаций в расчете принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований. Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов базируются на консолидированных бюджетах.
     В частности, в доходной части баланса  используются следующие бюджетные  данные: налог на добавочную стоимость, акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, внешнеэкономические операции, средства целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.