На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление пассивами коммерческого банка на примере ОАО "Сбербанк России"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В укреплении рыночной экономики Российской Федерации одну из ведущих ролей  играют коммерческие банки. Проведение пассивных операций является одной  из важнейших задач для их «здорового»  функционирования, так как аккумулирование  свободных финансовых ресурсов субъектов  экономической системы и их превращение  в инвестиции является основной функцией кредитных организаций. Как известно, привлеченные ресурсы служат «фундаментом», на котором стоит «здание» активных операций, и от его прочности во многом зависит устойчивость всей банковской «конструкции».
Особенность банков в рассматриваемом  аспекте состоит в следующем: если все прочие (некредитные) коммерческие организации в хозяйственно-финансовой деятельности используют главным образом  собственные средства, то банки работают в основном на привлеченных средствах (до 80% всех используемых средств, иногда и больше). Чтобы обеспечить прибыль  владельцам банков, необходим намного  больший оборот, чем позволяют  собственные средства, поэтому в  условиях конкуренции коммерческие банки много сил и времени  тратят на формирование привлеченных ресурсов.
Как российские, так и зарубежные экономисты подчеркивают исключительную важность привлеченных ресурсов, к  которым относятся и банковские пассивы. Однако, подчеркивая их важность, большинство российских экономистов  не уделяют должного внимания работе коммерческого банка с этой группой  средств, а приводят, как правило, экономические определения этих ресурсов и общие основы работы коммерческого  банка с ними. Очевидно, что описание привлеченных банковских пассивов, проводимое во многих работах российских экономистов, раскрывает самое общее их содержание, не отражает принципиальных различий видов этих средств и не способствует более глубокому пониманию индивидуальной роли отдельных их видов в формировании привлеченных банковских ресурсов.
Целью при написании курсовой работы является раскрытие специфики формирования различных видов пассивов, их индивидуальных экономических особенностей, обоснование оптимизации их структуры для снижения риска потери ликвидности при использовании в активных операциях.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать сущность банковских  пассивов и пассивных операций  банка;
- рассмотреть банковские пассивы  с точки зрения источников  формирования и, используя индивидуальный  подход, проанализировать их;
- раскрыть механизмы формирования  банковских пассивов с учетом  как их особенностей, так и  особенностей экономического поведения  вкладчиков и кредиторов банка;
В качестве непосредственного предмета исследования рассматриваются депозитные и недепозитные источники пассивов банка.
В качестве объекта исследования данной дипломной работы выступает ОАО  «Сбербанк России».
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. 
В первой главе рассматривается теоретические основы пассивов и пассивных операций коммерческих банков. Вторая глава посвящена анализу процесса управления пассивами и рассмотрения структуры привлеченных ресурсов ОАО «Сбербанк России». При выполнении работы в качестве информационной базы использовались учебники, монографии и финансовая отчетность ОАО «Сбербанк России».
 
 
 
 
 
1. Теоретические основы пассивов и пассивных операций коммерческих банков
      Состав и основные характеристики пассивов коммерческих банков
Пассивные операции (операции по формированию банковских ресурсов) имеют большое  значение для каждого коммерческого  банка. Во-первых, ресурсная база во многом определяет возможности и  масштабы активных операций, обеспечивающих получение доходов банка. Во-вторых, стабильность банковских ресурсов, их величина и структура служат важнейшими факторами надежности банка. И наконец, цена полученных ресурсов оказывает  влияние на размеры банковской прибыли.
Следует также отметить важную народно-хозяйственную  и социальную роль пассивных операций банков. Мобилизация с их помощью  временно свободных средств предприятий  и населения позволяет банковской системе удовлетворять потребности  экономики в основном и оборотном  капитале, трансформировать сбережения в производственные инвестиции, предоставлять  потребительские ссуды населению. А проценты по вкладам и долговым ценным бумагам банков хотя бы частично компенсируют населению убытки от инфляции.
Под пассивами коммерческого банка понимают источники банковских ресурсов как собственного, так и заемного характера, являющиеся ресурсной базой для совершения банком активных операций.1
Пассивные операции делятся на две  группы. К первой относятся операции по формированию собственных ресурсов, которые принадлежат непосредственно  банку и не требуют возврата. С  помощью операций второй группы банк привлекает средства на время, образует заемные ресурсы. По операциям второй группы у банка возникают обязательства (перед вкладчиками, банками-кредиторами). Поэтому операции второй группы нередко  называют пассивными кредитными операциями в отличие от активных кредитных операций (банковских ссуд). По пассивным кредитным операциям банк является заемщиком, а его клиенты - кредиторами банка, в то время как по активным кредитным операциям банк выступает кредитором по отношению к своим клиентам
Одна их важнейших особенностей структуры пассивов банков, по сравнению  с нефинансовыми предприятиями, - низкая доля собственных ресурсов: обычно от 10 до 22%, в то время как  на нефинансовых предприятиях она в  среднем составляет от 40 до 50%.
Однако, несмотря на относительно небольшой  удельный вес, собственные средства (капитал) банка играют очень большую  роль в его деятельности. Они выполняют  три основные функции: оперативную, защитную и регулирующую.
Оперативная функция состоит в  том, что собственные средства (капитал) служат финансовым ресурсом развития материальной базы банка. Без начального капитала ни один банк (как, впрочем, и  любое предприятие) не может приступить к осуществлению своей деятельности. Именно за счет собственных средств  приобретаются машины, оборудование, вычислительная техника, а также  земля, здания и другие активы. Собственные  средства (капитал) могут использоваться также для расширения сети филиалов и отделений банка, для слияний. Размер собственных средств (капитала) определяет в конечном счете масштабы деятельности банка. Не случайно устанавливаемые  центральным банком экономические  нормативы деятельности банков, рекомендуемые  Базельским комитетом, базируются преимущественно  на величине собственных средств (капитала) банка.
Защитная функция собственных  средств (капитала) банка - поддержание  устойчивости последнего, обеспечение  обязательств банка перед вкладчиками  и кредиторами. Собственные средства (капитал) банка выступают в качестве страхового, гарантийного фонда, который  позволяет банку сохранять платежеспособность даже в случае наступления неблагоприятных  обстоятельств, возникновения непредусмотренных  расходов и убытков, создающих угрозу банковской ликвидности. Поскольку собственные средства (капитал) - это ресурсы, не подлежащие возврату, они служат резервом для покрытия обязательств банка. В пределах собственных средств (капитала) банк стопроцентно гарантирует ответственность по своим обязательствам. С учетом этого можно говорить о существовании обратной зависимости между величиной собственных средств (капитала) банка и его подверженности риску. Чем больше собственные средства (капитал) банка, тем меньше риск вкладчиков и кредиторов, тем надежнее банк.
Защитная функция собственных  средств (капитала) банка тесно связана  с понятием «достаточность капитала», т.е. способность банка погашать финансовые потери за счет собственных  средств (капитала), не прибегая к заемным  ресурсам. Эта способность определяется тем, в какой мере величина собственных  средств (капитала) соответствует, рискованности  банковских активов, иначе говоря, их структуре и качеству. Это означает, что чем больше банковских активов  сопряжено со значительным риском, тем больше должен быть объем собственных  средств (капитала) банка. Вот почему в соответствии с рекомендациями Базельского комитета показатель (коэффициент) достаточности капитала банка определяется как отношение собственного капитала к его активам, взвешенным с учетом риска.
Регулирующая функция собственных  средств (капитала) состоит в том, что центральные банки осуществляют регулирование деятельности коммерческих банков путем управления собственными средствами (капиталом) банка. Центральные  банки устанавливают, во-первых, минимальный  размер собственного капитала, необходимый  для получения банковской лицензии, и, во-вторых, норматив достаточности  капитала. Кроме того, как уже  отмечалось, величина собственных средств  служит базой для большинства  других экономических нормативов деятельности банков, устанавливаемых центральными банками.
Собственные средства (капитал) банка - это совокупность фондов и нераспределенной прибыли банка. Уставный фонд (капитал) образуется при создании банка, другие фонды - в процессе его деятельности.
Наибольший удельный вес в собственных  средствах (капитале) банка приходится на уставный фонд (капитал). Размер уставного  фонда, формы его образования  и изменения определяются в Уставе банка. Порядок формирования уставного  фонда зависит от правовой формы  организации банка. Акционерные  банки создают уставный капитал  путем эмиссии акций, т.е. за счет средств, поступающих в оплату выпущенных акций (как простых, так и привилегированных). Паевые банки формируют уставный капитал за счет паевых взносов (вкладов) участников. Увеличение уставного фонда  может происходить либо путем  размещения дополнительных акций или  привлечения новых пайщиков, либо за счет отчисления части средств  резервного и других фондов или нераспределенной прибыли. Порядок образования и  величина резервного фонда также  определяются Уставом банка. Его  предназначение - прежде всего покрытие таких рисков банка, по которым не формируются специальные резервы. Источником образования резервного фонда, как и других фондов банка (фондов специального назначения, накопления, экономического стимулирования), служат отчисления от прибыли.
Важным компонентом собственных  средств (капитала) банка является его  нераспределенная прибыль. Прибыль банка представляет собой финансовый результат его деятельности, который образуется как сумма превышения доходов банка над его расходами. Нераспределенной называется прибыль текущего года и прошлых лет, остающаяся в распоряжении банка после выплаты дивидендов, налогов и отчислений в различные фонды.
Следует иметь в виду, что собственные  средства банка - более широкое понятие, чем собственный капитал последнего. На собственный капитал приходится от 66 до 88% всех собственных средств  банка. В него не входят такие элементы собственных средств, как амортизация  материальных и нематериальных активов, часть резервов на возможные потери по ссудам, под обесценение ценных бумаг и др.
В соответствии с рекомендациями Базельского  комитета собственные средства (капитал) банка делятся на две части: базисный капитал (капитал первого уровня) и дополнительный капитал (капитал  второго уровня).








 




 
 
Рисунок 1. Схема  структуры собственного капитала банка
 
 Такое деление позволяет  дать качественную оценку структуры  собственных средств (капитала) банка.  Капитал первого уровня - это наиболее  стабильная по стоимости часть  собственных средств, которая  практически в любой момент  может быть направлена на покрытие  любых потерь. Капитал второго  уровня - относительно более изменчивая  часть собственных средств, его  стоимость может меняться в  зависимости от изменения стоимости  активов и рыночных рисков.
Основная часть банковских пассивов - от 80 до 90% - это заемные ресурсы (обязательства банка). Они включают четыре группы: депозиты (вклады); кредиты  других банков; средства, полученные от реализации долговых ценных бумаг, выпущенных банком; средства, полученные в результате операций РЕПО.
 
 

 
Рисунок 2. Схема структуры заемных ресурсов (обязательств банка)
 
Основная часть заемных ресурсов большинства банков - это депозиты (вклады). Термин «депозит» имеет  несколько значений. В банковской практике под депозитом чаще всего понимают, во-первых, денежные средства, внесенные в банк физическими и юридическими лицами в форме вкладов на определенных условиях, закрепленных в договоре банковского вклада, и, во-вторых, записи в банковских книгах, подтверждающие денежные требования владельцев депозита к банку.
Депозиты коммерческих банков можно  классифицировать по ряду критериев: условиям внесения, использования и изъятия  средств; по категориям вкладчиков; по виду процентной ставки; срокам; валюте депозита; указаниям получателей  средств.
Для пополнения ликвидности коммерческие банки обращаются за кредитом (в  основном краткосрочным) к банкам-корреспондентам  или к центральному банку. Межбанковские  кредиты могут быть получены как  на национальном, так и на международном  рынках.
К источникам заемных ресурсов коммерческих банков относится также выпуск ими  на национальном и международном  рынках долговых ценных бумаг: облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов.
Еще один источник ресурсов, связанный  с рынком ценных бумаг, - операции РЕПО. РЕПО - это продажа банком ценных бумаг на условиях их обратного выкупа. Банк заключает одновременно две  сделки: первую - на продажу ценных бумаг  в определенный срок по определенному  курсу, вторую - на покупку этих бумаг  через определенный срок по фиксированному курсу.
 
 
 
1.2. Классификация пассивов и пассивных операций коммерческих банков
Пассивные операции играют важную роль в деятельности коммерческих банков. Именно с их помощью банки приобретают  кредитные ресурсы на рынке.
Существует четыре формы пассивных  операций коммерческих банков:
1. Первичная эмиссия ценных бумаг коммерческого банка.
2. Отчисления от прибыли банка на формирование или увеличение фондов.
3. Получение кредитов от других юридических лиц.
4. Депозитные операции.
Пассивные операции позволяют привлекать в банки денежные средства, уже  находящиеся в обороте. Новые  же ресурсы создаются банковской системой в результате активных кредитных  операций.
С помощью первых двух форм пассивных  операций создается первая крупная  группа кредитных ресурсов - собственные  ресурсы. Следующие две формы  пассивных операций создают вторую крупную группу ресурсов - заемные, или привлеченные, кредитные ресурсы.
В широком смысле управление пассивами - это общий контроль и координация  источников, формирующих ресурсы  банка. Основное место здесь занимают привлеченные депозиты и другие средства, которые он непрерывно заимствует на финансовых рынках. Состав депозитов  предполагает их деление на бессрочные, сберегательные и срочные. Анализ изменений  структуры межбанковских депозитов  дает представление о степени  активности банка в отношениях с  корреспондентами, в том числе  и рейтинг анализируемого банка.
Коммерческие банки, как правило, определяют лимит размещаемых средств  для каждого кредитного института. Сокращение депозитов в балансе  анализируемого банка (если при этом еще увеличивается их количество) отражает снижение его престижа в  банковской системе. Изменение объема денежных средств, привлекаемых на текущие  и сберегательные счета, а также  в срочные вклады, отражает динамику ликвидности баланса банка с  позиций пассива. Прирост срочных  депозитов меньше способствует росту  доходности по операциям, однако повышает ликвидные позиции банка. Рост текущих  и сберегательных счетов отражает обратную тенденцию.
При проведении анализа необходимо определить изменения объема постоянного  капитала с учетом выполняемых им функций, к которым относятся:
1) предохранительная, обусловленная  тем, что капитал защищает
банка и вкладчиков от банкротства  путем устранения различного вида потерь;
2) ограничительная, связанная с  установлением границ ссудной  деятельности;
3) оценочная, позволяющая проанализировать  относительную прибыльность банка  со стороны внешних участников  рынка.
Собственный капитал банка состоит  из: акционерного либо паевого капитала, резервных либо страховых фондов, фондов специального назначения, нераспределенной прибыли.
Увеличение размера собственных  средств, как основной части постоянного  капитала, является необходимым условием расширения сферы деятельности банка  и роста объема его операций. Источниками  являются:
1) нераспределенная прибыль;
2) эмиссия новых акций.
Основное внимание при анализе  управления банковским капиталом должно уделяться его классификации, оценке состава и структуры.
В мировой банковской практике при  классификации капитала используют следующие его определения: уровень 1 (стержневой капитал), включающий в  себя обыкновенные акции, бессрочные привилегированные  акции, минус нематериальные активы ("гудвилл"), уровень 2 (дополнительный капитал), включающий в себя резерв на покрытие убытков от ссуд, долгосрочные привилегированные акции, подчиненный  долгосрочный долг.

Рисунок 3. Схема классификации капитала в мировой банковской практике
Итого капитал будет равен: уровень 1+уровень 2.
Уровень 1 должен, по меньшей мере, составлять 50 процентов от общей суммы капитала.
Данное определение позволяет  классифицировать капитал следующим  образом:








 
 
Рисунок 4. Схема классификации капитала
 
1) хорошо капитализирован: итого  капитал превышает 10 процентов  активов, взвешенных по уровню  риска;
2) адекватно капитализирован: итого  капитал превышает 8 процентов  активов, взвешенных по уровню  риска, но меньше чем 10 процентов;
3) недокапитализированный: итого капитал  меньше чем 8 процентов активов,  взвешенных по уровню риска,  но превышает 6 процентов;
4) значительно недокапитализированный: итого капитал меньше чем 6 процентов активов, взвешенных  по уровню риска: коэффициент  левереджа (относительное соотношение  долга и капитала в структуре  пассивов ниже 3 процентов, но  выше 2 процентов;
5) критически недокапитализированный: коэффициент левереджа падает  ниже 2 процентов активов.
При этом капитал должен соответствовать  следующим минимальным требованиям:
1) коэффициент левереджа: капитал  1 уровня должен превышать 3 процента  от итого активов;
2) коэффициент взвешенных рисков: капитал уровня 1+уровня 2 должен  превышать 8 процентов от активов,  взвешенных по уровню рисков.
 
 
 
      Организация управления пассивами и депозитная политика коммерческого банка
Привлечение денежных ресурсов и их последующее размещение являются основными  формами деятельности коммерческого  банка. Сформированный на платной основе фонд средств используется для вложения в активные инструменты. Пассивные  операции, таким образом, носят первичный  характер по отношению к большей  части операций банка, направленных на получение доходов. В этой связи  привлеченные средства должны рассматриваться  как самостоятельный объект банковской политики.
Управление пассивами  коммерческого банка – это сознательная, целенаправленная деятельность руководства и менеджеров коммерческого банка по формированию ресурсной базы коммерческого банка и их оптимальной структуры с учетом допустимой степени риска и оптимальной величины ликвидности коммерческого банка.2
Таким образом, управление привлеченными  средствами является важной составляющей деловой политики банка. Однако вопросы, связанные с исследованием теоретических  основ этой сферы деятельности, в  научной литературе разработаны  недостаточно. Особенно это касается понятия депозитной политики банка  как составного элемента стратегии  управления пассивами.
Рассмотрим этапы формирования депозитной политики коммерческого банка. Весьма важным является исследование вопросов формирования и реализации механизма депозитной политики коммерческого банка, поскольку от эффективности его функционирования во многом зависит успешное выполнение целей и задач, которые ставятся банком в процессе разработки и проведения депозитной политики.
На основе анализа сложившейся  практики проведения банками депозитных операций предложена схема формирования депозитной политики коммерческого  банка, которая представлена на рисунке  53.


 












 
 
Рисунок 5. Схема формирования депозитной политики коммерческого банка
 
Каждый из этапов формирования депозитной политики коммерческого банка тесно  связан с остальными и является обязательным для формирования оптимальной депозитной политики и правильной организации  депозитного процесса. В связи  с этим можно выделить следующие  направления депозитной политики коммерческого  банка:
- Постановка целей и определение  задач проводимой депозитной  политики;
- Выделение соответствующих подразделений  и распределение полномочий сотрудников  банка;
- Разработка необходимых процедур  привлечения ресурсов;
- Организация контроля и управления  в процессе осуществления депозитных  операций;
– анализ депозитного рынка;
– определение целевых рынков для  минимизации депозитного риска;
– минимизация расходов в процессе привлечения средств;
– оптимизация управления депозитным и кредитным портфелем;
– поддержание ликвидности банка  и повышение его устойчивости.
В этой связи следует уделить  внимание некоторым принципам депозитной политики коммерческого банка. Наглядно они изображены на рисунке 6.
 


 


 








 










 
Рисунок 6. Принципы формирования депозитной политики коммерческого банка
 
Целью банковского менеджмента  в сфере управления обязательствами банка является привлечение достаточного объема средств с наименьшими затратами для финансирования тех активных операций, которые намеревается осуществить банк. Итак, в процессе формирования фондов менеджер должен учитывать два основных параметра управления – стоимость привлеченного средства и их объем.
Для обеспечения желательной структуры, объемов и уровня затрат по депозитным обязательствам используются разные методы привлечения средств, вообще сводящиеся к двум группам - ценовые и неценовые методы управления привлеченным средством.
Сущность ценовых методов состоит  в использовании процентной ставки по депозитам как главного рычага в конкурентной борьбе за свободные  денежные средства физических и юридических  лиц. Повышение предлагаемой банком ставки позволяет привлечь дополнительные ресурсы. И, наоборот, банк, перенасыщенный ресурсами, но ограниченный немногими  прибыльными направлениями их размещения, сохраняет или даже уменьшает  депозитные ставки.
Неценовые методы управления привлеченными  средствами банка базируются на использовании  разнообразных приемов поощрения  клиентов, которые прямо не связаны  с изменением уровня депозитных ставок. К таким приемам принадлежат: реклама; улучшенный уровень обслуживания; расширение спектра предлагаемых банком счетов и услуг; комплексное обслуживание; дополнительные виды бесплатных услуг; расположение филиалов в местах, максимально  приближенных к клиентам; приспособление графика работы к потребностям клиентов и т.п. В условиях обострения конкурентной борьбы в банковской сфере менеджмент большое внимание уделяет именно неценовым методам управления, поскольку  повышение депозитных ставок имеет  ограничения, и не всегда такой метод  управления можно применять. В борьбе за клиентов банки прибегают к  таким приемам, как проведения лотереи  среди клиентов, бесплатная рассылка выписок из счетов, открытие депозитов  новорожденным как подарок от банка, оснащение бесплатных автомобильных  стоянок возле банка, расположение банкоматов в общественных местах, проведение безналичных расчетов с  помощью пластиковых карточек, рассылка клиентам приветствий и подарков к праздникам от лица руководства банка и т.п.
Неценовые методы управления основываются на маркетинговых исследованиях  того сектора рынка, который обслуживается  банком, в изучении потребностей клиентуры, в разработке новых финансовых инструментов и операций, предлагающихся клиентам. В целом применение неценовых  методов требует некоторых (иногда и значительных) затрат. Поэтому  выбирая метод управления привлеченными  средствами, менеджмент банка должен сравнить затраты, связанные с повышением депозитной ставки, и затраты, которые  будут сопровождать внедрение неценовых  приемов. На практике эти методы могут  применяться параллельно.
Формирование депозитной базы любого коммерческого банка, как процесс сложный и трудоемкий, связано с большим количеством проблем как субъективного, так и объективного характера.
К субъективным проблемам относятся  такие, как:
1) масштабы деятельности и слабая  капитальная база российских  коммерческих банков;
2) отсутствие заинтересованности  руководства банка в привлечении  средств клиентов, особенно населения,  что продиктовано тактическими  и стратегическими целями и  задачами банка;
3) недостаточный уровень и качество  высшего и среднего менеджмента;
4) отсутствие в большинстве российских  банков научно-обоснованной концепции  проведения депозитной политики;
5) недостатки в организации депозитного  процесса: отсутствие соответствующего  подразделения в банке; низкий  уровень постановки маркетинговых  исследований депозитного рынка;  ограниченный спектр предлагаемых  депозитных услуг и т.д.
Среди объективных факторов выделяются следующие:
1) прямое и косвенное воздействие  государства и государственных  органов;
2) влияние макроэкономики, воздействие  мировых финансовых рынков на  состояние российского денежного  рынка;
3) межбанковская конкуренция;
4) состояние денежного и финансового  рынка России;
5) отсутствие в России правового  механизма страхования и зашиты  банковских вкладов.
Роль Центрального банка РФ в  качестве регулирующего органа в  последние пять-шесть лет особенно сильно проявилась в вопросах установления ставки рефинансирования и норм обязательного  резервирования для коммерческих банков. Изменения ставки рефинансирования не позволяют банку точно прогнозировать и планировать свою деятельность в области управления активами и  пассивами на долгосрочную перспективу  и делают операции с долгосрочными  пассивами (особенно с фиксированной  ставкой) достаточно рискованными.
Отрицательное воздействие на структуру  ресурсной базы кредитной организации  оказывает растущая зависимость  от крупных межбанковских кредитов, поскольку межбанковский кредит не способствует диверсификации рисков по депозитным операциям.
Итак, депозитную политику каждый банк разрабатывает сам. Также руководством кредитной организации самостоятельно определяется степень важности названных направлений, первостепенность того или иного вида политики банка. В первую очередь это будет зависеть от области функционирования конкретного банка, его специализации или универсализации.
 
 
 
 
    Анализ управления пассивами в ОАО «Сбербанк России»
      Краткая характеристика деятельности ОАО «Сбербанк России»
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а  доля в банковском капитале находится  на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г.4 Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.