Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Процесс планирования. Цели организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Владимирский Государственный Университет»
  Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине «Менеджмент» 

на тему:
«Процесс планирования. Цели организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Выполнила:
                                                           

                                                         Приняла:
                                                           
 
 
 
 
 
 
 

Владимир 2011 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава I. Процесс планирования в организации…………………………... 5
    1.1. Понятие, сущность и этапы планирования……………………... 5
    1.2. Принципы планирования………………………………………... 7
    1.3. Методы планирования……………………………………………
11
Глава II. Цели в системе управления……………………………………... 14
    2.1. Понятие целей и их значение в деятельности организации……
14
    2.2. Характеристики  целей организации……………………………..   
16
    2.3. Классификация целей организации……………………………... 
18
    2.4. Миссия – основная цель организации…………………………...
20
Заключение…………………………………………………………………. 22
Список  используемой литературы………………………………………... 24
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      В широком смысле слова планирование - это задание целей любой системе  или подсистеме. Важность планирования деятельности предприятия выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым», то есть предприятие, которое не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, само становится объектом планирования, средством достижения чужих целей. Планирование как экономическую категорию можно рассматривать с общеэкономической и управленческой позиций.
      В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы организации. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности — сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
      Планирование  на предприятии заключается в  установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
      Постановка целей является важнейшим исходным моментом планирования. Целевая функция осуществляется через ряд этапов, каждый из которых соответствует тому или иному типу целевой установки: миссия, видение, цель. Первым этапом является разработка или уточнение миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования. Видение организации разрабатывается на конечный длительный период и отражает представление о том, какой должна стать организация по истечении этого периода.
      Цели  организации – это наиболее конкретное выражение миссии и видения в форме, доступной для управления процессом ее реализации. Постановка этих целей осуществляется в соответствии с выработанными теорией и практикой управления принципами. Существует множество различных способов классификации целей. Каждый из них описывает специфику разрабатываемых целей. Между всеми целями существует тесная связь и взаимообусловленность.
         

 
       
 

  

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Процесс планирования в организации. 

1.1. Понятие, сущность  и этапы планирования  

      Планирование  в условиях рыночной экономики – это процесс непрерывной творческой деятельности, научно обоснованная система свободного выбора основных видов продукции и услуг предприятия, важнейших экономических и социальных целей его перспективного развития, наилучших технических средств и организационных способов решения выдвинутых перспективных целей и задач.
      Оно позволяет каждому предприятию планировать и соизмерять свои затраты и результаты, нормы расходуемых ограниченных ресурсов и получаемых совокупных доходов на всех стадиях хозяйствования и уровнях управления. В свободных рыночных отношениях предприятий основные функции внутрихозяйственного планирования получили в настоящее время свое дальнейшее развитие и расширение: от технико-экономического обоснования отдельных разделов и частей плана до разработки новых комплексных бизнес-планов.
      Планирование  – стадия процесса управления, на которой  определяется цель деятельности и необходимые  для этого средства и действия. Планированием прокладывается путь, по которому организация будет идти, чтобы достичь цели. Планирование ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятий в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо как можно больше получить точной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учётом и обширной статистической базой.
      Сущность  планирования в свободных рыночных отношениях заключается в научном обосновании в организациях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
      Планирование  деятельности является на каждом предприятии  наиболее важной функцией производственного  менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая оценка затрат и ресурсов, а также конечных результатов производства. В ходе составления планов руководители всех звеньев управления намечают общую программу своих действий, устанавливают главную цель и результат совместной работы, определяют участие каждого отдела или работника в общей деятельности, объединяют отдельные части плана в единую экономическую систему, координируют работу всех составителей планов и вырабатывают решение о единой линии трудового поведения в процессе выполнения принятых планов.
      Процесс планирования проходит обычно несколько стадий, или этапов. Принято выделять четыре основных этапа, или уровня, планирования:
    Разработка общих целей предприятия.
    Детализация и конкретизация целей.
    Выбор основных путей, экономических и иных средств их достижения.
    Контроль за достижением целей.
      Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности организации. В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию плана) связью.
1.2. Принципы планирования
      Принципы  планирования определяют характер и  содержание плановой деятельности в организации. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы организации и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.
      Ещё А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действия. Это единство, непрерывность, гибкость, точность. Р. Акофф гораздо позже обосновал ещё один ключевой принцип планирования – принцип участия.
    Принцип единства (холизма).
      Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Поскольку организация – целостная, сложная, многоуровневая социально-экономическая система, то все составные части системы должны развиваться в едином направлении. Поэтому плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации. Любые изменения в планах одного подразделения (отдела маркетинга, производственного отдела, финансового отдела и т.д.) должны быть соответствующим образом отражены в планах других подразделений. Этот принцип планирования реализуется по вертикали путем интеграции (между выше- и нижестоящими), а по горизонтали - путем координации планов структурных подразделений организации (между подразделениями одного уровня). Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и и на вертикальном уровнях планирования и управления. Все планы, созданные в организации – это не просто совокупность, набор документов, это их взаимосвязанная система.
    Принцип участия.
      Принцип участия тесно связан с принципом  единства. Принцип участия означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. Участники плановой деятельности приобретают более глубокие познания различных сторон жизни компаний; у них появляются новые мотивы к эффективному труду, когда планы компании становятся их личными планами; укрепляется командный дух в организации. Работники организации, занимаясь планированием, развивают себя как личности. Как правило, люди скорее и охотнее выполняют те задачи, которые сами себе поставили, чем «спущенные сверху», поскольку они им ближе и понятнее. Планирование, основанное на принципе участия, как бы объединяет оперативное руководство в планировании.
    Принцип непрерывности.
      Смысл принципа непрерывности заключен в  том, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно, разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу. Это продиктовано такими обстоятельствами как неопределенность внешней среды и частые ее изменения, в виду чего форма корректирует оценку внешних условий и уточняет планы. Следует учитывать и постоянные изменения представлений фирмы о своих внутренних возможностях. Непрерывный процесс планирования позволяет обеспечивать постоянную вовлеченность работников организации в плановую деятельность со всеми вытекающими из этого выгодами.
    Принцип гибкости.
      Принцип гибкости тесно связан с принципом непрерывности. Заключается в обеспечении возможности для планов менять направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить уточнения в связи с изменяющимися условиями деятельности организации. Постоянные изменения в технике, технологии и организации производства приводят обычно к снижению расхода запланированных ресурсов и к необходимости уточнения первоначальных планов. В условиях рынка возможны также значительные колебания спроса, изменения действующих цен и тарифов, которые тоже ведут к соответствующим поправкам в различных планах. Поэтому все планы, как это принято в мировой практике; должны содержать резервы, именуемые иначе надбавками - «безопасности», или «подушками». При соблюдении этого требования необходимо также планировать величину таких резервов; ибо их необоснованное применение сказывается на результатах планирования. А вообще принцип гибкости реализуется в известном афоризме: «План не догма, а руководство к действию».
    Принцип точности.
      Любой план должен быть составлен с такой  степенью точности, которая возможна. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности организации. Главным образом, степень точности планов определяется применяемыми системами и методами планирования. Так, в стратегических планах определяются общие направления деятельности, а в краткосрочных планах и для отдельных подразделений информация прорабатывается и конкретизируется.
      В современной практике планирования, помимо рассмотренных классических принципов, широкую известность имеют общеэкономические принципы: системность, целенаправленность, комплексность, оптимальность, эффективность, научность, приоритетность, сбалансированность, занятость, директивность, самостоятельность, равнонапряженность, конкретность, объективность, динамичность, риск и др.
      Следовательно, основные принципы планирования ориентируют  предприятие на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы весьма тесно связаны и переплетены между собой. Некоторые из них, например эффективность и оптимальность, действуют в одном направлении. Другие, например, гибкость и точность, — в разных направлениях. В настоящее время имеется большой выбор существующих принципов планирования.
      Таковы  важнейшие требования или принципы рыночного планирования в современном производстве. На их основе развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы планирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Методы планирования
 
      В зависимости от главных целей  или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальный, нормативный, балансовый, расчетно-аналитический, экономико-математические, графоаналитический, программно-целевые, отчетно-статистический и другие. 
      Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.
      Нормативный метод  используется как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного по отношению к балансовому. Он предполагает, что в основу плановых заданий на определенный период (а соответственно и в основу балансов) кладутся нормы затрат различных ресурсов (сырья, материалов, оборудования, рабочего времени, денежных средств и т.п.) на единицу продукции. С помощью нормативного метода формируется, например, нормированное задание, то есть установленный объем работы, который работник или группа работников должны выполнять за данный период с соблюдением определенных требований к качеству.
      Балансовый  метод обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы с численностью работающих.
      Расчетно-аналитический  метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.
      Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами; подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.
      Графоаналитический  метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. К графическим необходимо, прежде всего, отнести метод сетевого планирования. Сетевой график облегчает управление создания сложных технических и хозяйственных систем, позволяет сконцентрировать внимание на выполнении в их рамках критических работ, наглядно демонстрирует их взаимосвязь. Сетевой график дает возможность составить наиболее рациональный план осуществления каких-либо мероприятий, к которому привязываются все остальные процессы. К графическим относится и метод планирования Паттерн. Суть метода состоит в том, что на основе прогноза развития объекта планирования строится «дерево» целей и подцелей. Для каждой их них эксперты устанавливают «вес», коэффициенты относительной важности (значимости).
      Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы – её нацеленность на достижение конечных результатов. Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкретными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресурсами.
      Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.
      Бюджетный метод основывается на составлении бюджетов, то есть таблиц, отражающих состояние или распределение на производственные и иные нужды имеющиеся у организации ресурсов в соответствии с ее целями. Такие бюджеты могут быть отчетными и плановыми. В последующем плановые бюджеты координируются, уточняются, корректируются. Но бюджетный метод сложен, громоздок, требует перестройки структуры управления, индивидуализации ответственности за расходы, больших затрат.
      Математические  методы сводятся к расчетам на основе различного рода моделей. К простейшим моделям относятся статистические. Наиболее широкое распространение они находят в финансовом планировании. Например, они позволяют определять будущие доходы, основываясь на текущих вложениях и заданных процентных ставках.
      Методы линейного программирования применяются там, где речь идет об оптимизации расходования тех или иных ресурсов. Они помогают выбрать технологии, позволяющие получить необходимый объем продукции при наименьшем расходе сырья и материалов; загрузить оборудование, выполняющее несколько видов работ, так, чтобы при этом достигалась наибольшая выработка; составить маршруты движения транспорта, позволяющие, с одной стороны, наиболее полно обслужить всех клиентов, а с другой стороны сделать это при минимальных затратах и пр.
      В процессе планирования ни один из рассматриваемых  методов не применяется в чистом виде. Возможности применения различных методов планирования имеют свои границы. Эти границы, во-первых, определяются современной НТР, которая вызывает столь стремительные изменения в организации и среде, что поспеть за ними планирование попросту не успевает. Во-вторых, нехваткой времени, связанной с тем, что плановые расчеты весьма длительны и трудоемки. В-третьих, бюрократизмом и инерционностью самих сотрудников, их боязнью новшества. 
 
 

Глава II. Цели в системе управления.    

2.1. Понятие целей и их значение в деятельности организации.
     Цели  – это основные задачи, результаты, к которым стремиться индивидуум, группа лиц или организация в целом. Цели – это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
     Существует  и много других определений целей  вообще и целей организации в  частности. Все эти определения верны и отражают тот контекст, в котором они рассматриваются. Правильно поставленная цель – половина сделанной работы.
     Цели  организации выражают результат, к  которому призваны стремиться работники, объединившиеся в организацию, для  совместного труда, или то состояние, к которому они намерены прийти в результате совместной деятельности. Цели следует рассматривать в качестве ориентиров, в соответствии с которыми функционирует организация. Правильно выбранные ориентиры предопределяют успех организации, и, наоборот, ошибки на этом пути могут поставить под угрозу ее существование.
     Чтобы управлять усилиями и действиями организации в целом, каждый управляющий  должен иметь представление об общих  целях, связанных с фундаментальными причинами образования компании.
     Существует  три основных элемента, которые должны содержаться в поставленной цели, чтобы она была эффективной, это - общая задача, значение, миссия фирмы. Цели организации могут быть определены как основная причина ее существования. Это определение, как правило, вытекает из контекста конкретной ситуации, в которой действует организация. Высшие учебные заведения, существуют с целью развивать научные исследования и готовить высокоинтеллектуальную молодую смену. Правительство выполняет цели обеспечения национальной безопасности, внутреннего порядка и социальной защиты. Задача больницы - возвращать людям здоровье.
      Значение  целей в деятельности организации. Как следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.
      Цели  отражают философию организации, концепцию  её деятельности и развития. Также  цели уменьшают неопределенность текущей  деятельности как организации, так и отдельного человека, становясь для них ориентирами в окружающем мире. Это помогает действовать быстрее, с большим эффектом, добиваясь задуманного с минимальными затратами. Цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию.
      Многочисленные  исследования, проведенные в последние  годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди  других компонентов организации. Можно  привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), нарушение коммуникаций внутри организации и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.  

2.2. Характеристики целей  организации.
      Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.
      Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Например, в компании первичной целью является удовлетворение потребностей своих сотрудников. Предполагаемые требования для достижения данной цели: 1) повысить удовлетворенность своих сотрудников на 10% в год; 2)  увеличить продвижение по службе на 15% в год; 3) снизить текучесть кадров на 10% в год.
      Такое конкретное заявление говорит людям, что, по мнению руководства, является требуемыми уровнями формирования довольных сотрудников. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения, следует ли направить больше усилий на обучение и воспитание работников. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей.
      Цель  должна быть реальной, достижимой, — чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, цели представляют собой важные мотивы поведения людей в организациях, потому что обычно люди хотят достичь те цели, которые установлены для организации. Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением целей, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными.
        Наконец, чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими — т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Например, цель поддержания товарно-материальных запасов на уровне 1% от продаж не смогла бы для большинства фирм обеспечить выполнения всех заказов в течение двух недель. Невозможность сделать цели взаимно поддерживающими ведет к возникновению конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение установленных целей.
     Цели  должны быть гибкими. Цели должны быть достаточно гибкими, чтобы их можно было усовершенствовать в случае непредсказуемых или экстраординарных изменений ситуации в фирме. Но гибкость обычно достигается в ущерб специфичности - очень важной характеристике эффективной цели. Путь для решения этой дилеммы довольно прост, не стоит относиться к цели с позиции «Все или ничего». Если цель заключается в том, чтобы увеличить продажи на 12%, то рост продаж на 11,6% вряд ли можно расценивать как неудачу или плохо сделанную работу. В противном случае люди будут избегать любого, даже самого маленького риска и будут придерживаться старых консервативных целей, которых они всегда могут достичь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.