На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Совершенствование ведения учета и анализа оборотных активов

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?55
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Оборотные активы и их роль в деятельности предприятия торговли
1.2 Бухгалтерский учет оборотных активов на предприятиях оптовой торговли
1.3 Анализ оборотных активов на предприятиях оптовой торговли
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «КРУЗАРУС»
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Крузарус»
2.2 Бухгалтерский учета оборотных активов на ООО «Крузарус»
2.3 Анализ оборотных активов ООО «Крузарус»
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ НА ООО «КРУЗАРУС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
 
 
 
 
 
 

Задание

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
 
 
 
Важное место в имуществе предприятия занимает оборотный капитал – часть капитала, вложенная в текущие активы.
Оборотные активы представляют собой сумму оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении. Фонды обращения – денежные средства в кассе, на расчетном счете в банке, готовая продукция на складе и готовая продукции, отгруженная, но не оплаченная покупателем, деньги в расчетах.
Все оборотные активы по экономической структуре, т.е. по роли в операционном цикле делятся на две группы (для предприятий оптовой торговли):
I.                    Оборотные фонды (сфера обращения)
1.           материальные запасы: материалы, топливо, тара;
2.           расходы будущих периодов (затраты на совершенствование технологий и программное обеспечение).
II.                 Фонды обращения (сфера обращения)
1.      товары на складах;
2.      товары, отгруженные, но не оплаченные заказчиком;
3.      прочие оборотные средства: денежные средства в кассе и на расчетном счете, дебиторская задолженность и прочие расчеты.
Итак, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что контроль за составом и эффективностью использования оборотных активов является важнейшей функцией финансовых служб предприятия, т.к. от состояния оборотных активов зависит успешное осуществление цикла реализации товаров предприятия, т.к. недостаток оборотных средств парализует торговую деятельность, прерывает производственный цикл и в конечном итоге приводит предприятие к отсутствию возможности оплачивать свои обязательства, т.е. к банкротству.
Основными факторами, определяющими величину оборотных средств, занятых в операционном цикле являются длительность заказа и приобретения товаров, уровень организации труда и развития техники и совершенство технологии. В свою очередь, сумма средств обращения зависит в основном от условий реализации товаров, уровня организации системы снабжения и сбыта товаров.
Основные задачи анализа оборотного капитала:
?      изучение изменения состава и структуры оборотного капитала;
?      группировка оборотного капитала по основным признакам;
?      определение основных источников формирования оборотного капитала;
?      определение основных показателей эффективности использования оборотного капитала.
Основным источником информации для анализа оборотного капитала служат бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), данные первичного бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса (см. Приложения).
В России в настоящее время мало распространено анализирование деятельности организации, особенно это касается субъектов малого предпринимательства. Если предприятие стабильно работает и проносит прибыль, это еще не говорит об эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов. Однако в большинстве случаев безубыточная деятельность является важнейшим критерием для собственников предприятия в руководстве предприятием.
И пока на рынке не возникнет жесткой конкуренции между предприятиями и вопрос об их дальнейшей работе на данном рынке не будет на прямую зависеть от эффективности их работы, до тех пор комплексный анализ не будет занимать своего места в работ каждого предприятия.
В данной работе на основании деятельности малого предприятия (оптовая торговля) ООО «Крузарус» выполнен анализ ведения бухгалтерского учета оборотных активов, проведен анализ использования оборотных активов, а также даны рекомендации по повышению эффективности использования оборотных активов ООО «Крузарус».
Анализ проведен на основании данных, предоставленных ООО «Крузарус», которые оно посчитало возможным предоставить сторонним лицам без ущемления своего законного права на коммерческую тайну и ущемления прав сторонних пользователей на получения информации о деятельности предприятия (4).
Основная цель анализа – своевременное выявление и устранение недостатков управления оборотным капиталом и нахождение резервов повышения интенсивности и эффективности его использования.


 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 

 

1.1 Оборотные активы и их роль в деятельности предприятия торговли

 
Дадим основные понятия, связанные с рассмотрением оборотных активов торгового предприятия.
Оборотные средства – денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, для обеспечения непрерывности воспроизводственного процесса на предприятии. Оборотные активы - это часть имущества организации, предметы которого участвуют в одном цикле производства и обращения товара, последовательно переносят свою стоимость из одной стадии кругооборота в другую и возмещают ее из выручки текущего периода (20, c. 67).
Особенности оборотных средств:
1) в отличии от денежных средств, оборотные средства не расходуются, а авансируются и, пройдя 3 фазы индивидуального кругооборота фондов, возмещаются из выручки от продажи товаров и вновь возвращаются в оборот данного предприятия в денежной форме;
2) для оборотных средств характерна непрерывность движения по фазам и смена форм стоимости;
3) оборотные средства – стоимостная категория расширенного воспроизводства.
В состав оборотных средств входят:
1) средства в сфере производства: производственные запасы (в т.ч. МБП), незавершенное производство, расходы будущих периодов;
2) средства в сфере обращения: готовая продукция, товары отгруженные, средства в расчетах ( расчеты с дебиторами, авансы от поставщиков и подрядчиков, краткосрочные финансовые вложения и т.п. ), денежные средства ( касса, расчетный счет, валютный счет и т.д.).
В составе производственных запасов отражается фактическая стоимость сырья, комплектующих и т.п. Определение стоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, может осуществляться по трем методам:
1) ФИФО
2) ЛИФО
3) Средней себестоимости.
Незавершенное производство – продукция всех стадий, фаз, переделов, предусмотренных технологическим процессом, продукция недоукомплектованная.
Незавершенное производство отражается в учете по:
1) нормативной себестоимости;
2) прямым статьям расходов;
3) стоимости материальных ресурсов.
Расходы будущих периодов – расходы, осуществляемые в отчетном периоде, но относящиеся на себестоимость в следующих периодах.
Товары – изделия для комплектации, которые отражаются по покупной стоимости, независимо от вариантов учета.
Товары отгруженные – готовая продукция, отгруженная, но не оплаченная; продукция, переданная для реализации. Учитывается по фактической производственной с/с, или по нормативной с/с.
Дебиторская задолженность – расчеты за товары, работы, услуги по векселям полученным, по расчетам с бюджетами и дочерними предприятиями, персоналом, прочими дебиторами. Она может быть нормальной и ненормальной, в соответствии с этим происходит ее списание.
Структура оборотных средств зависит от нескольких факторов:
1) производственные;
2) особенности закупок материалов;
3) система расчетов;
4) спрос на продукцию данного предприятия.
В целях эффективного управления оборачиваемостью оборотных активов их принято подразделять на предприятиях торговли на следующие три группы (22, с. 78):
а) высокооборачиваемые оборотные активы (денежные активы; краткосрочные финансовые вложения со сроком до 3-х месяцев; краткосрочная дебиторская задолженность со сроком погашения до 3-х месяцев; текущие запасы товаров, пользующиеся высоким спросом с периодом оборота до 3-х месяцев);
б) оборотные активы с нормальным периодом оборачиваемости (дебиторская задолженность со сроком погашения от 3 до 6 месяцев; краткосрочные финансовые вложения с этим же периодом; все текущие запасы товаров с периодом оборота более 3 месяцев);
в) низкооборачиваемые оборотные активы (дебиторская задолженность со сроком погашения более 6 месяцев и безнадежная; краткосрочные финансовые вложения на период свыше 6 месяцев; запасы товаров сезонного хранения, досрочного завоза, специального назначения; другие виды оборотных активов).
Регулируя состав оборотных активов по периоду их обращения, можно добиться ускорения общей их оборачиваемости на предприятии.
Как и любой вид активов, оборотные активы должны приносить торговому предприятию определенную прибыль. Эта прибыль генерируется в процессе обслуживания оборотными активами всей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Вместе с тем, отдельные виды оборотных активов способны приносить торговому предприятию и прямой доход в форме процентов и дивидендов в процессе их использования.
Для управления рентабельностью оборотных активов их принято подразделять на две группы:
а) оборотные активы, приносящие прямой доход в форме процентов и дивидендов (краткосрочные финансовые вложения в форме депозитных вкладов и отдельных фондовых инструментов; денежные активы на расчетном счете, по которым предусмотрено начисление депозитных процентов по размеру положительного их остатка);
б) оборотные активы, не приносящие прямой доход (все иные их виды и формы).
Обеспечение минимизации потерь оборотных активов в процессе их использования. Все виды оборотных активов в той или иной степени подвержены риску потерь. Так, денежные активы в значительной мере подвержены риску инфляционных потерь; краткосрочные финансовые вложения - риску потери части дохода в связи с неблагоприятной конъюнктурой финансового рынка, а также риску потерь от инфляции; дебиторская задолженность - риску невозврата или несвоевременного возврата, а также риску инфляционных потерь; запасы товаров и других материальных ценностей - потерям от естественной убыли и др. Поэтому процесс управления оборотными активами должен быть направлен на минимизацию риска их потерь, особенно в условиях действия инфляционных факторов.
Для учета этих факторов в процессе управления оборотными активами их принято подразделять на две группы:
а) оборотные активы, подверженные инфляции (денежные активы в национальной валюте; краткосрочные финансовые вложения в форме депозитных вкладов и отдельных фондовых инструментов; дебиторская задолженность);
б) оборотные активы, не подверженные инфляции (запасы товаров; запасы материалов; запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов и некоторые другие). В процессе управления оборотными активами торгового предприятия, подверженными инфляции, необходимо обеспечивать соответствующие меры их противоинфляционной защиты.
Процесс управления отдельными видами оборотных активов характеризуется определенными отличительными особенностями.
С учетом этих особенностей на предприятиях торговли дифференцируются методы управления тремя основными видами оборотных активов:
1) средствами, авансируемыми в товарные запасы;
2) средствами, отвлекаемыми в дебиторскую задолженность;
3) денежными активами.
Управление средствами, авансируемыми в товарные запасы, является наиболее важной задачей менеджмента оборотных активов на предприятиях торговли (на этих предприятиях запасы товаров составляют 70-90% общей суммы оборотных активов). Основными задачами этого управления являются (22, с. 78):
а) определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование товарных запасов;
б) обеспечение своевременного вовлечения в товарооборот излишних запасов товаров;
в) реальное отражение в учете стоимости товарных запасов в условиях инфляции.
Оборотные активы – наиболее мобильная часть капитала любого предприятия. От состояния и рационального использования оборотного капитала во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.
Также говоря о роли оборотных активов в деятельности предприятия оптовой торговли следует отметить, что оптовая торговля традиционно привлекательна для кредитных учреждений с точки зрения высокой доходности и повышенной потребности в оборотных активах. Предприятия связи, благодаря происходящему в последнее время бурному росту, также в значительной степени привлекают банки. Увеличение платежей фирмам - операторам связи стимулирует экономическое развитие города, региона, страны.
 

1.2 Бухгалтерский учет оборотных активов на предприятиях оптовой торговли

 
В системе бухгалтерского учета торгового предприятия товарам отводится главная роль, так как они  принадлежат к  основным объектам учета. По классификации хозяйственных средств они (товары) относятся к оборотным средствам и являются основным источником прибыли торгового предприятия, именно поэтому важна оценка рациональности их использования. В рамках хозяйственной деятельности торгового предприятия товарные запасы подлежат процессам приобретения, хранения  и  реализации. Перечисленные выше процессы составляют товарооборот предприятия и определяют валовой доход.
Основной задачей учета товаров является учет поступления товаров, поскольку правильно организованный данный участок учета позволяет обеспечить сохранность товаров.
Дата оприходования товара определяется исходя из выбранного организацией способа признания доходов и расходов. При кассовом методе товары учитываются по дате отгрузки в соответствии со ст. 272 НК РФ.  Датой оприходования товара при кассовом методе считается день оплаты товаров.
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» установлено, что товары приобретенные для продажи учитываются по стоимости их приобретения. При определении цены непременно учитываются условия поставки товара. Если  поставка товара предполагается на склад покупателя, в цену договора будут включены транспортные расходы, расходы на страхование груза и т. д.
Бухгалтерский контроль за полнотой оприходования товаров производится за счет ведения учета поступления товаров в бухгалтерии и сверки этих данных с отчетностью материально-ответственных лиц.  Поступившие в бухгалтерию товарные отчеты и первичные документы должны быть в тот же день проверены по форме, по существу и арифметически. При этом бухгалтер должен обращать внимание  на реальность начальных остатков, аккуратность и правильность составления документов и самого отчета, наличие всех приложенных документов, своевременность и полноту оприходования товаров. Несвоевременное отражение оприходования товаров искажает величину товарного остатка и позволяет некоторое время  скрывать недостачи и излишки. Обнаруженные при проверке отчетов ошибки исправляются корректурным способом и заверяются подписью бухгалтера и материально-ответственного лица. Проверенные и принятые к учету товарные отчеты проходят бухгалтерскую обработку. Сальдо, полученное по данным бухгалтерского учета, сверяют с остатками товаров и тары по товарному отчету.
Рассмотрим учет оприходования товаров в бухгалтерии (27, c. 135).
Учет товаров ведется на активном счете 41 "Товары", кредитовые обо­роты которого отражаются в соответствующем журнале-ордере, а дебето­вые - в ведомости. Записи в журнале-ордере и ведомости ведут на осно­вании сводных учетных документов (например, товарных отчетов). Ана­литический учет товаров в бухгалтерии ведется раздельно по материально-ответственным лицам, наименованиям, сортам. При этом могут быть применены различные методы натурально-стоимостного учета товаров.
При сортовом способе учет ведется в карточках количественно-стои­мостного учета по форме № ТОРГ-28 (открываются на каждый сорт, артикул, наименование товара и т. д.), в которых записывается приход, расход и остаток товаров (тары) в количественном и стоимостном выра­жении на основании первичных документов, представляемых в бухгалте­рию материально-ответственными лицами: актов приемки, счетов-фак­тур, товарно-транспортных накладных и других документов.
С помощью оборотной ведомости сверяют данные бухгалтерского и складского учета, что подтверждается актом сверки или подписями бух­галтера и материально-ответственного лица на оборотной ведомости.
При сальдовом (оперативно-бухгалтерском) способе учета материально-ответственные лица заносят в базу данных записи или ведут карточки количест­венно-сортового учета. Бухгалтерия же аналитический учет товаров ведет только в суммовом выражении по материально-ответственным лицам или по товар­ным группам. Не реже одного раза в неделю бухгалтер на складе проводит сплошную проверку записей в карточках складского учета (товарных книгах). При этом сопоставляются записи, сделанные материально-ответственными лицами в карточках, с данными приходно-расходных документов, представлен­ных в бухгалтерию в качестве приложения к реестру или товарному отчету.
Партионный учет товаров в бухгалтерии применяется в том случае, если товар на складе хранится по партиям. Учет ведется на компьютере или в партионных картах. Порядок занесения записей в базу данных или в партионные карты такой же, как на складах, только учет ведется не в количественном, а в количественно-суммовом выражении.
В бухгалтерии на каждую партию открывается отдельная карточка. Данные бухгалтерского учета сверяются с товарными отчетами материально-ответственных лиц и с партионными картами склада. Расхождения, выявленные при сверке, фиксируют в акте. На начало месяца итоговые данные из партионных карт заносят в оборотную ведомость, которые целе­сообразно составлять не по отдельным наименованиям и сортам товара, а по отдельной партии в целом с указанием ее номера и суммы. Итог ведомости должен совпадать с данными синтетического счета 41 "Товары".
При синтетическом учете поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по дебету активного счета 41 "Товары", по субсчетам 41-1 "Товары на складах" и 41-3 "Тара под товаром и порожняя" соответственно. Тару, отвечающую призна­кам основных средств, учитывают на счете 01 "Основные средства", а слу­жащую для хозяйственных нужд и не относящуюся к основным средст­вам - на счете 10 "Материалы".
Товары на балансе в оптовой торговле учитываются по покупным це­нам[1]. Расходы по заготовке и доставке товаров при этом могут собираться на счете 44 "Расходы на продажу", а также, когда они осуществляются сторонними организациями за счет торгового предприятия, могут быть учтены в учетной стоимости товара; конкретный способ учета данных расходов должен предусматриваться учетной политикой организации.
Для учета товаров, принятых на хранение используется забалансовый счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
Учет товаров, принятых на комиссию оптовыми организациями от ор­ганизаций-комиссионеров в соответствии с заключенными договорами, ведется на счете 004 "Товары, принятые на комиссию".
Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад по­купателя отражается в учете на основании счет-фактуры, в которой от­дельной строкой выделяется сумма НДС. Товар приходуется по стоимо­сти приобретения за вычетом налога на добавленную стоимость, содер­жащегося в покупной цене, что фиксируется следующей проводкой:
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, указан­ную в счете-фактуре;
Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного товара;
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"- на общую сумму задолженности поставщику.
Впо­следствии, после того как товар будет оплачен поставщику, покупатель за­считывает НДС при расчетах с бюджетом независимо от факта реализации данных товаров (при правильном оформлении счет-фактуры), что отражает­ся записью на сумму НДС по оплаченным и поступившим товарам:
Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кт 19 "НДС по  приобретенным ценностям".
Для учета поступления товаров на предприятиях розничной торговли ис­пользуются субсчета 41-2 ''Товары в розничной торговле", 41-3 "Тара под товаром и порожняя" (тара).
В розничной торговле товары могут учитываться по покупным или про­дажным ценам. Если учет ведется по продажным ценам, то разница между покупной и продажной ценами отражается на счете 42 "Торговая наценка"[2].
Оприходование поступивших в магазин товаров и тары от поставщика отражается проводкой на сумму стоимости по покупным ценам; при этом НДС фиксируется отдельно (как в оптовой торговле):
Дт 41-2 "Товары в розничной торговле"
Дт 41-3 "Тара под товаром и порожняя"
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям".
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Поступление товаров и тары также в бухгалтер­ском учете можно отражать через счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", при этом отклонение учетной стоимости от фактической фиксируется по счету 16 "Отклонение в стоимости матери­альных ценностей".
В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 41 относится стои­мость фактически поступивших в организацию и оприходованных това­ров. Сумма разницы в стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 на счет 16. На­копленные на счете 16 разницы списываются в дебет счетов учета издер­жек обращения или других соответствующих счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учетным ценам (по среднему про­центу отклонений). Остаток по счету 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" на конец месяца показывает наличие матери­ально-производственных запасов в пути.
Транспортные расходы могут быть отнесены на издержки обращения.
При оприходовании товаров большое значение имеет правильное определение даты. Дата оприходования товаров зависит от выбранного предприятием способа признания расходов организации, который должен быть отражен в учетной политике.
Нормативную базу по учету товаров представляет собой ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Данное положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации поступающих товарах.
Работа складской службы организовывается таким образом, чтобы обеспечить полный контроль за качеством и сохранностью принимаемого товара.
Контроль со стороны бухгалтерии заключается в периодической проверке отчетов материально-ответственных лиц, ведущих прием товаров и проведение сверки данных службы бухгалтерии с данными, предоставленными материально-ответственными лицами.  Кроме того, контроль за полнотой оприходования товаров, позволяет обеспечить правильно организованный аналитический учет.
Синтетический учет поступления товаров ведется на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета, учитывая особенности учета товаров в оптовой и розничной торговле.
В торговой деятельности товары приобретаются у поставщиков для последующей оптовой реализации либо для реализации через розничную торговую сеть.
Заключая договор на поставку товаров, покупатель предполагает, что товар будет ему передан со всеми необходимыми принадлежностями, документами, в согласованном количестве, ассортименте, установленного качества, в надлежащей упаковке и (или) таре и будет свободным от прав на него третьих лиц.
При заключении договоров организации необходимо учитывать требования, предусмотренные ГК РФ.
Взаимоотношения сторон по договору поставки регулируются параграфом 3 гл.30 Гражданского кодекса РФ.
Договор поставки представляет собой разновидность договора купли-продажи. В случаях, когда непосредственно в гл.30 ГК РФ отсутствуют нормы, регулирующие отношения по договору поставки, применяются общие положения ГК РФ о договоре.
Основным отличием договора поставки от других видов договоров является то, что поставщик (продавец) обязуется передать в определенный договором срок (сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст.506 ГК РФ).
Таким образом, договор поставки регулирует взаимоотношения между хозяйствующими субъектами, например между двумя организациями или между организацией и предпринимателем, по поставкам материальных ценностей, предназначенных для дальнейшей реализации.
К существенным условиям договора поставки ГК РФ относит условия о предмете договора: наименование товаров, их количество, срок поставки (ст.506 ГК РФ). Однако не менее важным элементом договора следует считать и цену, по которой будет поставляться товар.
Порядок бухгалтерского учета при приобретении товаров по договору поставки будет зависеть, в частности, от таких важных условий, как момент перехода права собственности на поставляемые товары, условия расчетов, порядок установления цены по договору (20, с. 33).
Рассмотрим порядок отражения операций по приобретению товаров в бухгалтерском учете покупателя.
Документальное оформление поступления товаров производится согласно требованиям, изложенным в Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (см. Письмо Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5).
Для документального отражения операций по поступлению товаров применяются Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (подробно о документальном оформлении поступления товаров см. с. 40).
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов), организация-покупатель ведет учет расчетов с поставщиками на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
По кредиту счета 60 отражается стоимость фактически поступивших товаров согласно расчетным документам поставщика в корреспонденции со счетом 41 "Товары".
По дебету счета 60 отражаются суммы, оплаченные поставщикам в погашение обязательств, в корреспонденции со счетами учета денежных средств (51 "Расчетные счета", 50 "Касса").
Если условиями договора предусмотрена предварительная оплата (полная или частичная), то эти суммы также отражаются на счете 60, но учитываются обособленно. Для учета авансовых платежей к счету 60 может быть открыт отдельный субсчет, например "Авансы выданные".
По счету 60 необходимо организовать ведение аналитического учета по каждому расчетному документу, предъявленному поставщиком. Структура аналитического учета должна позволять получать данные о состоянии расчетов по каждому поставщику, о не оплаченных в срок расчетных документах, об авансах выданных и сроках возникновения задолженности.
Сальдо по кредиту счета 60 показывает, что покупатель имеет задолженность перед поставщиком за поставленные ему, но не оплаченные товары.
В свою очередь, сальдо по дебету счета 60 свидетельствует о суммах выданных покупателем авансов (предварительных оплатах) и задолженности поставщиков за непоставленные товары.
В бухгалтерском балансе сальдо по счетам учета расчетов, в том числе и по счету 60, приводятся в развернутом виде. Остатки по счетам, по которым имеется дебетовое сальдо, показываются в активе, а по счетам, по которым имеется кредитовое сальдо, - в пассиве. Это следует из п.34 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н).
Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" утвержден перечень форм, включаемых в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности. В рекомендованной форме Бухгалтерского баланса суммы дебиторской задолженности в зависимости от сроков ее погашения отражаются по строкам 230 и 240 актива баланса.
Принимая к бухгалтерскому учету приобретаемые по договору поставки товары, необходимо учитывать, в какой именно момент право собственности на них переходит к покупателю.
По общему правилу, предусмотренному ГК РФ, право собственности переходит в момент передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.223 ГК РФ). Вещь признается переданной приобретателю с момента ее вручения. Переданной считается также вещь, сданная перевозчику для отправки приобретателю или в организацию связи для пересылки приобретенных вещей (ст.224 ГК РФ).
Стороны договора поставки могут предусмотреть любой иной приемлемый для них момент перехода права собственности.
Если товары будут поставлены до момента оплаты, то в договорах может быть предусмотрен переход права собственности к покупателю:
- после полной оплаты;
- в момент поступления на склад покупателя;
- при оплате определенной части договорной цены.
В случаях, когда в договоре поставки момент перехода права собственности к покупателю специально не определен, это право, согласно ГК РФ, переходит в момент передачи товаров.
Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определяет, что имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации (ст.8).
Следовательно, поступление товаров по дебету счета 41 и кредиту счета 60 в бухгалтерском учете отражается именно в момент возникновения права собственности на полученные товары (13, с. 15).
Если же право собственности к покупателю еще не перешло, но товары уже поступили на его склад, то они должны учитываться на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
Такой порядок учета поступивших к покупателю товаров должен применяться по договорам поставки, которые предусматривают, например, переход права собственности на них к покупателю после полной оплаты.
Статьей 491 ГК РФ предусмотрено, что в таких случаях покупатель до перехода к нему права собственности не имеет права продавать (передавать) товары другим лицам или распоряжаться ими иным образом. Если в срок, предусмотренный договором, переданные ценности не будут оплачены или не наступят другие обстоятельства, при которых право собственности переходит к покупателю, продавец вправе потребовать от покупателя возвратить ему товар.
Товары, уже принадлежащие организации, но находящиеся в пути, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости, предусмотренной в договоре.
Для учета материальных ценностей, находящихся в пути, Планом счетов предусмотрен балансовый счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".
Получив от поставщика извещение и расчетные документы, покупатель отражает отгруженные ему товары по ценам, предусмотренным договором, по дебету счета 15 в корреспонденции со счетом 60.
После того как материальные ценности фактически поступят на склад покупателя и будут оприходованы, делается проводка по кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в корреспонденции со счетом 41. Остаток по счету 15 на конец месяца показывает наличие товаров в пути.
Учет товаров в пути может быть организован и без применения счета 15. Для учета товаров в пути организация может просто открыть отдельный субсчет к счету 41.
После поступления товаров и товаросопроводительных документов поставщика уточняется их фактическая себестоимость. Такой механизм учета предусмотрен п.26 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).
В соответствии с ПБУ 5/01 товары признаются частью материально-производственных запасов. Следовательно, к бухгалтерскому учету товаров применимы правила их оценки, изложенные в разд.II ПБУ 5/01.
По общему правилу товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической стоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (20, с. 35).
В фактические затраты на приобретение товаров включаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) товаров;
- суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
- таможенные пошлины;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением товаров;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, с помощью которой приобретены товары;
- суммы процентов по кредитам и займам, начисленные до момента принятия товаров к бухгалтерскому учету. Это правило применяется в случаях, когда заемные средства были получены именно для приобретения товаров;
- затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.
К затратам, связанным с приобретением товаров, относятся и затраты на доставку, если стоимость доставки товаров не включается в цену товара, а оплачивается покупателем отдельно.
Транспортные расходы могут складываться из следующих затрат:
- оплаты услуг сторонних организаций за перевозку товаров, в том числе за подачу вагонов, взвешивание, погрузку в транспортные средства и выгрузку и т.п.;
- платы за временное хранение товаров на железнодорожных станциях, пристанях, в портах, аэропортах в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
- платы за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.
Организации, приобретающие товары у иностранных поставщиков, при формировании их себестоимости в бухгалтерском учете включают в нее суммы уплаченных таможенных пошлин и прочие расходы по закупке и транспортировке.
Для организаций торговли п.13 ПБУ 5/01 предусмотрена возможность иной оценки товаров в бухгалтерском учете.
Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, организация, осуществляющая торговую деятельность, может включать в состав расходов на продажу (списывать непосредственно в дебет счета 44 "Расходы на продажу") (20, с. 35).
Вопросы применения скидок на цену реализуемого товара весьма спорны и не имеют в настоящее время четкого законодательного регулирования. Фактически применение ценовой скидки является уменьшением цены реализации товара. В законодательных и нормативных актах РФ нет определения понятия "скидка", но в соответствии с обычаями делового оборота под скидкой принято понимать уменьшение продавцом ранее заявленной стоимости продукции или товара.
В соответствии с нормами гражданского законодательства РФ продавец товара свободен при определении цены на него, за исключением случаев, когда применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (п.4 ст.421, ст.424 ГК РФ).
При установлении цены на товар продавец может предусмотреть скидки к изначальной продажной стоимости товара. Следует отметить, что в зависимости от условий предоставления скидки покупателю она может рассматриваться как согласование новой цены договора или как изменение цены, произошедшее после заключения договора. Напомним, что изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке (ст.424 ГК РФ).
Как показывает практика, наиболее распространены скидки, предоставляемые торговыми организациями при приобретении товара в определенном количестве или на установленную сумму, и скидки за скорейшую оплату приобретенных товаров. Установленные организацией цены, размеры и период применения скидок с цены должны быть закреплены в специальных внутренних документах, составляемых при оформлении маркетинговой политики как составной части учетной политики. К ним могут относиться такие распорядительные документы организации, как приказы или распоряжения руководителя организации, совета директоров и др.
Предоставляемые скидки со стоимости купленных товаров - это не расходы, а уменьшение ранее заявленной продавцом цены продажи товара. Величина поступления от продажи товаров (выручка) определяется с учетом всех скидок (накидок), предоставленных организацией согласно договору, в соответствии с п.6.5 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н.
В оптовой торговле товары учитываются по покупным ценам. Если продавец предоставляет покупателю скидку одновременно с отгрузкой товара, то в учете такая скидка специально не отражается. Выручка у продавца определяется на основании фактической цены продажи. У покупателя скидка также не учитывается.
 

1.3 Анализ оборотных активов на предприятиях оптовой торговли

 
Состав и структуру оборотных активов можно проанализировать по данным разд.2 баланса. Цель анализа - проследить изменения в динамике (горизонтальный анализ) и выявить наиболее значимые составляющие (вертикальный анализ). Динамику оборотных активов характеризуют взаимозаменяемые показатели - индекс, темп роста или темп прироста, абсолютный прирост; а структуру - удельный вес (в %) или доля каждой составляющей разд.2 баланса в итоговой сумме по стр. 290.
Источники формирования оборотных активов подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). Собственные оборотные средства - это часть оборотных активов, которая покрыта собственным капиталом (18, с. 14).
Для оценки достаточности собственных средств, необходимых для обеспечения финансовой устойчивости, определяется коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами kо :
kо = (СК - ВНА) / ОбА,
где СК - стоимость собственного капитала,
ВНА - стоимость внеоборотных активов,
ОбА - стоимость оборотных активов.
В рамках законодательства о банкротстве коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (менее 0,1) наряду с коэффициентом текущей ликвидности (менее 2) служит основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а организации - неплатежеспособной в соответствии с Распоряжением ФСНД от 12.08.1994 N 31-р.
Оборотные активы обеспечивают непрерывность операционных процессов - ликвидность, их величина должна быть минимально необходимой, но достаточной. Излишние запасы снижают эффективность (рентабельность, оборачиваемость), а недостаток может привести к срывам ликвидности. Поэтому важным элементом управления оборотными активами служит расчет потребности в оборотных средствах или определение необходимого оборотного капитала. Так, при создании новой организации величина оборотного капитала наряду с основным определяет стоимость проекта и объем необходимых инвестиций, а для коммерческой организации оборотный капитал может многократно превышать основной.
Для оценки необходимого оборотного капитала используются данные из плановой сметы продаж и текущих затрат - выручка (В), материальные затраты (Смз). Величина оборотного капитала зависит от управленческих решений в сфере обеспечения, производства и сбыта (операционная деятельность), от условий платежей и системы расчетов (финансовая деятельность), а именно от обоснованных норм запасов и задолженностей в днях. Эти нормы определяют стоимость каждой составляющей оборотных активов организации и формируют длительность финансового цикла - периода обращения денежной наличности.
Так, оборотный капитал, связанный в запасах сырья и материалов (ЗС), зависит от среднего интервала поставки Тп:
ЗС = Смз х Тп / 360;
стоимость незавершенного производства (НЗП) - от длительности производственного цикла Тпц:
НЗП = 0,5 Смз  х Тпц / 360;
запасы товаров на складе (Т) и стоимость отгруженной продукции (ОП) - от среднего времени складирования Тск и периода отгрузки Тот:
Т = Тск / 360;
ОП = Тот / 360;
дебиторская задолженность (ДЗ) - от отсрочки платежей клиентам, т.е. от периода дебиторской задолженности Тдз:
ДЗ = В х Тдз / 360.
Общая величина необходимого оборотного капитала складывается из перечисленных составляющих: ОбК = ЗС + НЗП + Т + ОП + ДЗ.
Его частично покрывает кредиторская задолженность (КЗ), кратная отсрочке платежей Ткз, предоставляемой поставщиками:
КЗ = Смз х Ткз / 360.
Чистую потребность в финансировании оборотных активов характеризует чистый оборотный капитал (ЧобК), это оборотный капитал за вычетом кредиторской задолженности:
ЧобК = ОбК - КЗ.
По установленным нормам запасов (задолженностей) можно определить плановую длительность финансового цикла организации Тфц - отрезка времени, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота, т.е. среднего интервала между моментом текущих вложений (отток) и моментом поступлений (приток):
Тфц = Тп + Тпц + Тск + Тот + Тдз - Ткз.
Чем меньше чистый оборотный капитал, тем короче финансовый цикл организации.
Укрупненный метод расчета оборотного капитала базируется на нормативе "оборотный капитал в расчете на 100 долл. с оборота", или по аналогии "оборотный капитал на 100 руб. выручки":
 
                 Годовой оборот
                    Оборотный   (выручка) / 360
    капитал   = ------------------------------ х Норматив оборотного капитала
                                               100
 
Эффективность использования оборотных активов характеризуют следующие показатели оборачиваемости, значения которых определяются по каждой позиции разд.2 баланса и по итоговой стр. 290:
коэффициент оборачиваемости kоб (отношение выручки к среднегодовым остаткам оборотных средств) показывает, сколько оборотов совершают оборотные средства за период,
период, или длительность оборота Тоб (частное от деления длительности отчетного периода - 360, 270, 180, 90 дней - на коэффициент оборачиваемости), характеризует длительность одного оборота в днях (Тоб = 360 / kоб).
Оборотные активы мобильны, изменчивы, реагируют на внешние и внутренние изменения, что подчеркивает необходимость текущего (оперативного) анализа и мониторинга деловой активности. Мониторинг предполагает регулярный контроль остатков оборотных средств, отслеживание и предупреждение рисков срыва ликвидности, координирование действий в случае увеличения сроков поставок, производственных сбоев, задержек платежей и других негативных событий. При росте деловой активности капитал высвобождается, а при снижении требуются дополнительные финансовые вливания на пополнение оборотных средств:
 
ДЕЛЬТАОбА = В / 360 х ДЕЛЬТАТоб.
 
Улучшение использования оборотных активов нацелено на ускорение оборачиваемости, т.е. на увеличение числа оборотов и сокращение периода оборота. Для этого следует оптимизировать сроки поставок, выбирать дисциплинированных, надежных поставщиков, применять прогрессивные методы организации производственных процессов для сокращения их длительности, исследовать рынок и стимулировать сбыт для предупреждения затоваривания. В рамках управления задолженностями необходимо оценивать платежеспособность клиентов, контролировать своевременность платежей. Основное условие управления задолженностями - оборачиваемость дебиторской задолженности должна быть выше, чем оборачиваемость кредиторской задолженности: Ткз > Тдз (18, с. 14).
Уточненной величиной собственных средств являются чистые оборотные активы. В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ N 10н и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ" под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы пассивов, принимаемых к расчету. Применительно к оборотным активам чистые оборотные активы определяются как разница между стр. 290 и суммой стр. 610, 620, 630, 650 и 660 бухгалтерского баланса (19, с. 19).
Система показателей оборачиваемости оборотных средств. Для оценки оборачиваемости оборотного капитала используются следующие показатели.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов:
                    Объем продаж
    --------------------------------------------.
    Средняя величина оборотных активов за период
 
Коэффициент характеризует отдачу продукции на каждый 1 руб. оборотных средств или количество оборотов.
Коэффициент закрепления оборотных средств на 1 руб. продукции является противоположным коэффициенту отдачи оборотных активов.
Коэффициент закрепления всех оборотных средств является суммой коэффициентов закрепления по отдельным их элементам:
коэффициент закрепления запасов:
 
    Средняя величина запасов (стр. 210 и 220 баланса)
    -------------------------------------------------;
              Объем продаж (стр. 010 ф. N 2)
 
коэффициент закрепления дебиторской задолженности:
 
    Средняя величина дебиторской задолженности
           (стр. 230, 240 и 270 баланса)
    ------------------------------------------;
                   Объем продаж
 
коэффициент закрепления денежных средств и краткосрочных финансовых вложений:
 
    Денежные средства (стр. 250, 260 баланса)
    -----------------------------------------;
                  Объем продаж
 
Для расчета показателя "оборачиваемость в днях" средняя величина оборотных средств за период умножается на продолжительность периода в днях и делится на выручку от продаж.
Оборачиваемость оборотных средств в днях рассчитывается как по всем оборотным средствам, так и по отдельным их элементам (аналогично коэффициентам закрепления оборотных средств). Такие показатели оборачиваемости по отдельным элементам можно назвать частными слагаемыми показателями, сумма которых дает показатель оборачиваемости всех оборотных средств (19, с. 18).
Показатели оценки эффективности использования оборотных активов. Оценка экономической эффективности показателей осуществляется в несколько этапов.
Эффективность управления оборотными средствами предприятия оказывает большое влияние на результаты его финансово-хозяйственной деятельности.
С одной стороны, необходимо более рационально использовать имеющиеся оборотные ресурсы.
С другой стороны, в настоящее время предприятия имеют возможность выбирать разные варианты списания затрат на себестоимость, определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей и налогообложения и др.
Например, в зависимости от конъюнктуры спроса и прогнозирования объемов продаж предприятия могут быть заинтересованы в интенсивном списании затрат либо в их более равномерном распределении в какого-либо периода. Для этого важно выбрать из перечня вариантов тот, который будет отвечать поставленным целям. Необходимо отследить, какое влияние окажут принятые решения на себестоимость, размеры прибыли и налогов.
Значительная часть указанных альтернативных возможностей относя к сфере управления оборотными средствами предприятия.
 
 


 

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «КРУЗАРУС»

 

 

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Крузарус»

 
Общество с ограниченной ответственностью «Крузарус» зарегистрировано 20 сентября 1993 года. Полное название – общество с ограниченной ответственностью «Крузарус».
Юридический адрес предприятия: 630132, г . Новосибирск, проспект Димитрова, 17, телефон (3832) 22-40-34.
Основными направлениями деятельности являются:
?      оптовая торговля мебелью;
?      оптовая реализация различных комплектующих для производства мебели;
?      транспортные услуги для собственного потребления (доставка мебели на собственный склад).
Помимо перечисленных видов деятельности в Уставе ООО «Крузарус» закреплено, что организации может осуществлять следующие виды деятельности:
?      производство мебели;
?      оптовая реализация прочих товаров, реализация которых не запрещена законодательством РФ;
?      производство строительных и отделочных материалов и конструкций, инструментов и запчастей к этому оборудованию;
?      научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;
?      лесозаготовка и лесопереработка;
?      оказание информационных, консультационных и маркетинговых услуг;
?      реализация продукции и услуг в России и в третьих странах
?      любая другая коммерческая деятельность, не запрещенная законодательством РФ.
 
 
Учредителями ООО «Крузарус» являются:
1.                            Акционерное общество «Вираж» являющееся юридическим лицом по российскому законодательству, находящиеся по адресу: Россия, 630132, г. Новосибирск, проспект Димитрова, 17, вклад в уставный капитал которого составляет 160 000 рублей, что составляет 20,1%;
2.                            ООО «Братья Дивановы» являющееся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, находящееся по адресу Россия 630005, Новосибирская область, Центральный район, г. Новосибирск, Фрунзе, 96, вклад в уставный капитал которого составляет 400 000 рублей, что составляет 50,27%;
3.                            Частный предприниматель Титов В.Я., являющийся физическим лицом по законодательству Российской Федерации, вклад в уставный капитал которого составляет 235 670 рублей, что составляет 29,62%.
Устав ООО «Крузарус» определяет общество как коммерческое предприятие. В связи с этим целью деятельности предприятия является получение прибыли (ст. 50 Гражданского кодекса РФ).[3]
Основными нормативными актами, регулирующими деятельность ООО «Крузарус» являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон).
Число участников ООО «Крузарус» не превышает установленный Законом лимит числа участников общества с ограниченной ответственностью, а уставный капитал ООО «Крузарус» не находится ниже минимального уровня, установленного законом в размере стократной величины минимального размера оплаты труда.
Согласно Федеральному закону от 14.06.1995 № 88-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 12.05.1995) ООО «Крузарус» является субъектом малого предпринимательства, так как:
?      доля, принадлежащая юридическому лицу (ОАО «Вираж), не являющемуся субъекту малого предпринимательства не превышает 25%;
?      все остальные участники ООО «Крузарус» являются субъектами малого предпринимательства;
?      среднесписочная численность не превышает лимита в 50 человек, определенной для данной отрасли.
ООО «Крузарус» находится на общем режиме налогообложения и ведет бухгалтерский учет с учетом Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина №64н от 21.12.1998, также с учетом требований Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Руководителем ООО «Крузарус» является директор. В штате предприятия есть главный бухгалтер, его заместитель и бухгалтер.
В составе ООО «Крузарус» работает торговый отдел, склад, транспортный цех, обслуживающий внутренние потребности предприятия и администрация, в составе которой работают директор, бухгалтерия, менеджер по кадрам.
Торговый отдел занимается непосредственно реализацией продукции. В нем работает 6 человек, которые занимаются разработкой маркетинговой политики, привлечением новых клиентов и непосредственным обслуживанием текущих клиентов.
На складе работает кладовщик, который является материально-ответственным лицом.
В составе транспортного цеха работает 1 автомобиль «КамАЗ» и 1 автомобиль «Газель», которые обслуживают 2 водителя и механик. Хранятся и обслуживаются автомобили в одном и том же помещении.
Склад и транспортный цех представляют собой единое целое. На складе хранятся материалы и товары для реализации. Погрузка, выгрузка материалов, товаров, доставляемых автомобилями ООО «Крузарус» осуществляется силами рабочих склада. Материалы для обслуживания автомобилей ООО «Крузарус» хранятся на складе ООО «Крузарус».

2.2 Бухгалтерский учета оборотных активов на ООО «Крузарус»

 
Элементами оборотных активов ООО «Крузарус» являются:
1.      запасы, в том числе:
?      товары для перепродажи;
?      сырье материалы и другие аналогичные ценности (комплектующие для производства мебели);
?      материалы для собственных нужд;
2.      налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;
3.      дебиторская задолженность;
4.      денежные средства.
Операционный цикл в ООО «Крузарус» складывается из следующих этапов:
?      приобретение товаров и оплата счетов поставщиков;
?      реализация товаров и представление платежных документов покупателям;
?      поступление денежных средств от покупателей за реализованную продукцию.
Сокращение времени по всем этапам этого цикла имеет огромное значение в деле эффективного управления оборотным капиталом. При возможности осуществлять оплату материалов после реализации продукции потребность в оборотных средствах может быть значительно меньше.
Совокупность денежных средств, авансированных в мобильные фонды, образуют оборотные активы предприятия. В условиях развития рыночных отношений необходимо учитывать в составе оборотных средств не только те, которые авансированы на осуществление текущей финансовой деятельности, но и краткосрочные финансовые вложения в виде предоставления займов другим организациям, приобретения ценных бумаг, покупки собственных акций, инвестиций в зависимые общества и т.д.
В ООО «Крузарус» по данным бухгалтерской отчетности на 01.01.2005 года на балансе числилось оборотных активов на общую сумму 1 087 тыс. рублей.
Из них на оборотные фонды приходится 204 тыс. рублей или около 19%. На фонды обращения приходится активов на сумму 883 тыс. рублей или 81%.
Оборотные фонды ООО «Крузарус» приходятся на счета 41 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Фонды обращения ООО «Крузарус» учтены на счета 41 «Готовая продукция», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках», 60.1 «Авансы выданные», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и 73 «Расчет с персоналом по прочим операциям».
По источникам формирования оборотные средства делятся на собственные и заемные. Собственные – это оборотные средства, предоставленные в постоянное пользование в объеме, минимально необходимом для осуществления торговой и хозяйственной деятельности.
Все оборотные средства делятся на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые – это те элементы, по которым устанавливается норматив, т.е. минимальный размер оборотных средств, который необходим предприятию для выполнения плана. К нормируемым оборотным средствам относятся запасы, расходы будущих периодов и товары на складе.
Ненормируемые – это оборотные средства, которые нормативов не имеют. Величина их контролируется по фактическим данным. К ненормируемым оборотным средствам относятся прочие оборотные средства.
На сегодня ООО «Крузарус» не имеет нормативов по нормируемым оборотным активам.
Бухгалтерский учет оборотных активов, как и всех остальных участков бухгалтерского учета, регулируется учетной политикой ООО «Крузарус» и нормативными документами в области бухгалтерского учета.
Материалы, приобретенные для собственного потребления учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их заготовления.
Формирование фактической себестоимости зависит от способа получения МПЗ:
1.                            приобретение за плату – оценивается по сумме фактических затрат на приобретение, в которые входят цена поставщика, оплата информационных, консультационных, посреднических услуг, таможенные пошлины, затраты по заготовлению и доставке до места исполнения;
2.                            изготовление в организации оценивают по сумме фактических затрат на изготовление;
3.                            получение в виде вклада в УК оценивают по согласованной стоимости;
4.                            безвозмездное получение оценивают по текущей рыночной стоимости.
Основной вид поступлений материалов – покупка.
В текущем учете материальные запасы оцениваются по цене поставщика. Дополнительные расходы, связанные с приобретением материалов учитываются на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
При приобретении материалов за плату в учете делаются записи по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на сумму приобретенных материальных ценностей. На сумму НДС делается запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Основная часть материалов в ООО «Крузарус» списывается в текущее содержание и ремонт автомобилей. При списании делается проводка в учете по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 10 «Материалы» на сумму израсходованных материалов. Отклонения, учтенные на счете 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» согласно учетной политике списываются пропорционально стоимости израсходованных материалов с расчетом коэффициента отклонений по формуле. Для этого рассчитывается коэффициент отклонений:
.
Помимо расхода материалов на собственные нужды, ООО «Крузарус» продает материалы сторонним организациям.
Списание материалов при продаже в учете отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 10 «Материалы» и счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
При выставлении счета на продаже в учете делается запись на сумму продажной стоимости и налога на добавленную стоимость по дебету счета 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или счета 76 «Прочие дебиторы и кредиторы» кредиту счета 91«Прочие доходы и расходы». Уменьшение доходов на сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет отражают по дебету счета 91«Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 76 «Прочие дебиторы и кредиторы», так как НДС учитывается по оплате.
В числе оборотных активов ООО «Крузарус» числятся товары для перепродажи (по данным Бухгалтерского баланса).
Товары – запасы, приобретенные или полученные организацией в собственность и предназначенные для перепродажи без дополнительных операций.
Согласно учетной политике ООО «Крузарус», поступление товаров учитывают по фактической себестоимости заготовления.
В учете приобретение товаров отражается по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму приобретаемых товаров без налога на добавленную стоимость, а сумму налога на добавленную стоимость учитывают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Дополнительные затраты, связанные с приобретением товаров учитывают по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Продажа товаров отражается в учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи» - на общую сумму проданных товаров с учетом налога на добавленную стоимость. Уменьшение доходов на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет отражают по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Списание покупной стоимости товаров отражается по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 41 «Товары».
В состав оборотных активов ООО «Крузарус» входит дебиторская задолженность и прочие расчеты.
Данные суммы в текущем учете отражаются по дебету счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (в случае долга покупателя или при приобретении товаров с предоплатой), 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
Таким образом отражается дебиторская задолженность, ожидаемая к получению из различных источников.
Дебиторская задолженность представляет собой сумму, которая принадлежит ООО «Крузарус», но фактически находится у других юридических и физических лиц.
По счет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.