На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие профессионально-прикладной физической подготовки, её цели, задачи и содержание

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ЯКОВЛЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Физическая культура»
Тема: Понятие профессионально-прикладной физической подготовки, её цели, задачи и содержание.
Выполнил
Сидоров Петр Петрович
Специальность 050501
«Профессиональное обучение»
курс II, группа 22-ПОз
Руководитель:
Соломахин Виктор Васильевич
Строитель – 2011
Оглавление:
    Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки, ее необходимость.
    Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.
    Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки.
    Организация и методика проведения профессионально-прикладной физической подготовки.
    Формы ППФП в высшем учебном заведении
    Подвижные игры: организация и методические основы проведения.
    Заключение.
    Использованная литература.
 
    Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки, ее необходимость.
Современное производство с  его механизацией и автоматизацией производственных процессов, характеризуется  не только уменьшением удельного  веса физического труда, но и иным ритмом труда, повышением его сложности  и интенсивности. Это неизбежно  требует значительно большего напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации и культуры движений, высокой концентрации внимания от рабочих и специалистов. Перечисленные  качества нуждаются в постоянном развитии и совершенствовании, потому что, чем совершеннее техника  и сложнее технологий производства, тем более совершенным должен быть человек, управляющий ими.
В настоящее время при  организации учебного процесса перед  каждым высшим учебным заведением стоит  задача – вести подготовку специалистов на высоком научно-техническом уровне с применением современных методов, организаций учебно-воспитательного  процесса, обеспечивающих использование  ими полученных знаний и умений в  практической работе или научных  исследованиях. Но полноценное использование  профессиональных знаний и умений возможно при хорошем состоянии здоровья, высокой работоспособности молодых  специалистов, которые могут быть приобретены ими при регулярных и специально организованных занятиях физической культурой и спортом. Следовательно, качество подготовки, в  том числе и физической, к предстоящей  профессиональной деятельности для  каждого молодого специалиста приобретает  не только личное, но и социально-экономическое  значение.
Исследования показывают, что общая физическая подготовка специалистов не может полностью  решить этих задач, так как современный  высококвалифицированный труд требует  определенного профилирования физического  воспитания в соответствии с особенностями  профессии. Поэтому физическое воспитание студентов в высшей школе имеет  свои специфические особенности: конкретная направленность его как предмета учебного плана определяется не только общими социальными задачами и требованиями, предъявляемыми специальностью, к которой  готовят студента. Вследствие этого  физическое воспитание студентов должно осуществляться с учетом условий  характера их предстоящей профессиональной деятельности, а значит, содержать  в себе элементы профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), т.е. использовать средства физической культуры и спорта для формирования у студентов  профессионально необходимых физических качеств, навыков, знаний, а также  для повышения устойчивости организма  к воздействию внешней среды.
И так профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности.
Известно, что результативность многих видов профессионального  труда существенно зависит, кроме  прочего, от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиями. Эта зависимость получает научное объяснение в свете углубляющихся представлений о закономерностях взаимодействия различных сторон физического и общего развития индивида в процессе жизнедеятельности (в частности, о закономерностях взаимовлияния адаптационных эффектов в ходе хронической адаптации к тем или иным видам деятельности, переноса тренированности, взаимодействия двигательных умений и навыков, приобретаемых и совершенствуемых в процессе тренировки и освоения профессии). Опыт практического использования этих закономерностей и привел в свое время к становлению особой разновидности физического воспитания - профессионально-прикладной физической подготовки (далее сокращенно - ППФП).
Начало ее формирования в  качестве профилированного направления  и вида физического воспитания применительно  к нуждам социалистического производства у нас в стране относится к 30-м годам. Значительную роль в этом сыграло постановление Президиума ЦИК СССР от 1 апреля 1930 г., где предусматривались  серьезные государственные и  социальные меры по внедрению физической культуры в систему рационализации труда и подготовки профессиональных кадров не только в утилитарных целях, но и в целях содействия полноценному развитию и укреплению здоровья трудящихся.
С накоплением положительного практического опыта и научно-исследовательских  данных в соответствующих сферах сложилась целая профилированная отрасль физической культуры - профессионально-прикладная физическая культура, а педагогически направленный процесс использования ее факторов занял важное место в общей системе образования-воспитания подрастающего поколения и профессиональных кадров (в виде ППФП). В настоящее время ППФП в нашей стране осуществляется, прежде всего, в качестве одного из разделов обязательного курса физического воспитания в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в системе научной организации труда в период основной, профессиональной деятельности трудящихся, когда это необходимо по характеру и условиям труда.
Необходимость дальнейшего  совершенствования и внедрения  ППФП в систему образования и  сферу профессионального труда  определяется главным образом следующими причинами и обстоятельствами:
    время, затрачиваемое на освоение современных практических профессий, и достижение профессионального мастерства в них продолжают зависеть от уровня функциональных возможностей организма, имеющих природную основу, от степени развития физических способностей индивида, разнообразия и совершенства приобретенных им двигательных умений и навыков;
    производительность достаточно многих видов профессионального труда, несмотря на прогрессирующее убывание доли грубых мышечных усилий в современном материальном производстве, прямо или косвенно продолжает быть обусловленной физической дееспособностью исполнителей трудовых операций, причем не только в сфере преимущественно физического труда, но и в ряде видов трудовой деятельности смешанного (интеллектуально-двигательного) характера, как у наладчиков машинных устройств, монтажников, строителей и т.д.; в целом же нормальное физическое состояние, без которого не мыслится здоровье и эффективное функционирование, остается важнейшей предпосылкой устойчиво высокой плодотворности любого профессионального труда;
    сохраняется проблема предупреждения вероятных негативных влияний определенных видов профессионального труда и его условий на физическое состояние трудящихся; хотя эта проблема решается многими средствами оптимизации содержания и условий труда, в том числе социальными, научно-техническими и гигиеническими, важную роль среди них призваны играть факторы профессионально-прикладной физической культуры, включая ППФП;
    перспективные тенденции общесоциального и научно-технического прогресса не освобождают человека от необходимости постоянно совершенствовать свои деятельностные способности, а их развитие в силу естественных причин неотделимо от физического совершенствования индивида.
 
    Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.
 
Итак, цель ППФП — психофизическая  готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту  цель, необходимо создать у будущих  специалистов психофизические предпосылки  и готовность:
    к ускорению профессионального обучения;
    к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;
    к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;
    к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
    к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.
 
Конкретные задачи ППФП студентов  определяются особенностями их будущей, профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:
    формировать необходимые прикладные знания;
    осваивать прикладные умения и навыки;
    воспитывать прикладные психофизические качества;
    воспитывать прикладные специальные качества.
 
Остановимся несколько подробнее  на смысловом содержании перечисленных  конкретных задач. Прикладные знания имеют  непосредственную связь с будущей  профессиональной деятельностью, их можно  получить в процессе физического  воспитания, на лекциях по учебной  дисциплине «Физическая культура», во время кратких методических бесед  и установок на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы. Специфические прикладные знания о  необходимой психофизической подготовленности можно получить также в учебном  материале и по другим дисциплинам («Техника безопасности» и др.). Следует  отметить, что знания о закономерностях  повышения спортивной работоспособности  имеют единую психофизиологическую основу со знаниями о достижении и поддержании высокой профессиональной работоспособности человека в сфере труда. Возьмите пример со спортсменами-альпинистами. В ходе своей спортивной практики они узнают многие сведения о влиянии горной гипоксии (недостаток кислорода) на организм человека, о путях преодоления ее и т.п. Эти же знания необходимы геодезистам, геологам,  гляциологам, работающим в горах. Можно привести еще массу подобных примеров о прикладных знаниях, которые приобретаются в спортивной практике и могут быть использованы специалистами различного профиля в своей работе.
Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и  при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач (плавание, ходьба на лыжах, гребля, управление автомототранспортом, езда на лошади и др.). Естественно, что этими умениями и навыками лучше владеет человек, занимающийся! прикладными видами спорта: туризмом, автомотоспортом, водными и! различными видами конного спорта и т.д. Прикладные психофизические качества — это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта. Прикладные физические качества — быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и является одной из задач ППФП. Прикладные психические качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно. Нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом с помощью одних разговоров. Его обязательно надо ставить в условия, когда требуется проявить эти качества. Именно на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой могут быть созданы условия, при которых проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина. Направленным подбором упражнений, выбором видов спорта, спортивных игр можно акцентировано воздействовать на человека, способствуя формированию конкретных психических качеств и свойств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности. Например, все представляют, что инженеру-строителю для выполнения контрольных и других профессиональных обязанностей необходимо иногда подниматься на строящееся высотное здание или сооружение. Но ведь с непривычки далеко не все могут повременно сооруженным переходам, щитам и лесенкам без поручней подняться на значительную высоту. Боязно. Ну и где лучше привыкать к этой непривычной высоте — на стройке под насмешливым взглядом рабочих или заблаговременно в годы учебы в учебном заведении? О том, что эту, казалось бы, простейшую жизненную задачу нужно решить еще на занятиях по ППФП, дает представление очень наглядный и убедительный пример, который привел в одной из своих работ профессор Н.Г. Озолин. Говоря о том, что при формировании какого-либо умения или навыка надо занимающегося постепенно подводить при обучении к выполнению упражнения в «рабочей» обстановке, он подчеркнул, что можно без труда выработать у занимающихся прочный навык хождения по бревну, лежащему на земле. Но мало кто из них сразу, же пойдет по бревну, поднятому на высоту нескольких метров. Боязнь упасть, излишняя мышечная напряженность не позволяют сразу проявить выработанный навык. Нужна специальная тренировка с постепенным усложнением задачи — постепенным повышением высоты установки бревна. А то, что гимнасты, прыгуны в воду быстрее и лучше справятся с вышеприведенной задачей, чем, например, штангисты, пловцы или бегуны, вполне очевидно не только для специалистов. Этот пример показывает возможность и необходимость в ряде случаев воспитания прикладных психических качеств посредством именно специально подобранных физических упражнений при подготовке человека к избранной им профессиональной деятельности. Многие спортивные и особенно игровые моменты могут моделировать возможные жизненные ситуации в производственном коллективе при выполнении профессиональных видов работ. Воспитанная в спортивной деятельности привычка соблюдать установленные нормы и правила поведения (чувство коллективизма, выдержка, уважение к соперникам, трудолюбие, самодисциплина) переносятся в повседневную жизнь, в профессиональную деятельность. Сознательное преодоление трудностей в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли и страха воспитывают волю, самодисциплину, уверенность в себе. Прикладные специальные качества — это способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе, недостаточного; парциального давления кислорода в горах и др. Такие способности можно развивать путем закаливания, дозированной тепловой тренировки, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях), укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость, при которых возникает двигательная гипоксия и т.д. Формировать специальные качества можно в процессе ППФП не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при регулярных занятиях соответствующими в каждом случае (прикладными) видами спорта. Следует иметь в виду и особенности, так называемой неспецифической адаптации человека: Установлено, что хорошо физически развитый и тренированный человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температуры, более устойчив к инфекциям, проникающей радиации и т.д.
    Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки.
 
 

В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному  труду в различных сферах народного  хозяйства осуществляется в вузах  страны последующим основным направлениям:
овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;
акцентированное воспитание отдельных физических и специальных  качеств, особо необходимых для  высокопроизводительного труда  в определенной профессии;
приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).
Первое из направлений  связано с проблемой обучения движениям, второе -- с воспитанием  физических (двигательных) и специальных  качеств, третье -- с приобретением  прикладных знаний по использованию  средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с  проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства. Указанные направления имеют  достаточно глубокое научно-методическое обоснование в советской теории и методике физического воспитания и изложены в специальной, литературе.
Этим определяется и структура  изложения материала в данном реферате: она основана на положениях теории и методики физического воспитания, применительно к задачам ППФП вообще и студентов высших учебных  заведений в частности.
При разработке ППФП студентов  конкретной профессии общие положения  ППФП, выявленные для группы схожих профессий путем проведения социологических  исследований, должны дополняться более  углубленными психофизиологическими  исследованиями на рабочих местах с  применением методик, используемых в физиологии, психологии, гигиене  труда и спортивной тренировке. Такие  исследования должны носить перманентный характер, обеспечивающий накопление научного материала с учетом тех  постоянных изменений, которые происходят во всех отраслях народного хозяйства  под влиянием научно-технической  революции.
Следует отметить, что при  определении содержания ППФП студентов  все шире используются математические методы анализа полученных материалов.
Есть все основания  полагать, что более широкое применение дисперсионного, корреляционного и  регрессионного методов для объективной  оценки существенности значения различных  компонентов в ППФП намного повысит  научность подбора средств и  методов для ее реализации в системе  физического воспитания студентов.
В идеале необходимо построение многофакторных статистических моделей  ППФП специалиста будущего с определением наиболее существенных факторов, влияющих на его профессиональную работоспособность, а также, форм связи и степени  взаимозависимости различных параметров, включенных в модель. Необходимость  в перспективе решения этой сложной  проблемы для каждой профессии подчеркивается временным разрывом между периодом изучения существующих условий труда  специалистов и реализации ППФП студентов  в вузе, с одной стороны, и условиями  и характером труда будущих специалистов в течение последующих 30--35 лет--с  другой. Естественно, что эта проблема тесно связана с проблемой  определения профессиограммы специалиста  будущего, над которой работают философы, социологи и психологи труда, специалисты по организации производства и др. Результаты этих исследований должны быть также использованы при  построении модели ППФП специалистов.
4. Организация и методика проведения  профессионально-прикладной физической  подготовки.
Организация ППФП студентов  в процессе их физического воспитания и особенно на учебных занятиях связана  с рядом объективных трудностей, главными из которых являются: отсутствие или недостаток надлежащей базы для  проведения занятий по данному разделу  физического воспитания; неподготовленность преподавателей кафедры физического  воспитания для проведения отдельных  разделов ППФП студентов; влияние климатических  и погодных условий на возможность  проведения специально организованных занятий по ППФП; недостаточная физическая подготовленность поступающих в  вуз, затрудняющая реализацию некоторой  части ППФП в учебное время.
Последнее положение является одним из существенных, так как  основой физического воспитания студентов (и, в частности, ППФП) является всесторонняя физическая подготовка, которая определена программой и  зачетными нормативами по этому  разделу физического воспитания.
Поэтому любые колебания  уровня физической подготовленности абитуриентов, погодных условий и др. требуют  увеличения учебных часов на общую  физическую подготовку, вынужденного сокращения других разделов программы  физического воспитания, а следовательно, гибкого планирования и использования  различных форм ППФП в системе  физического воспитания студентов.
5. Формы ППФП в высшем учебном  заведении
В настоящее  время определилось несколько форм ППФП в системе физического воспитания, которые могут быть сгруппированы по следующему принципу: учебные занятия (обязательные и факультативные), самодеятельные занятия, физические упражнения в режиме дня, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Каждая из этих групп имеет одну или несколько форм реализации ППФП, которые могут быть избирательно использованы или для всего контингента студентов, или для его части.
ППФП студентов  на учебных занятиях проводится в  форме теоретических и практических занятий.
Программой физического  воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме  лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов», цель которых -- вооружить будущих специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими  сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда  с учетом специфики каждого факультета.
Значение теоретических  занятий велико, так как в ряде случаев это единственный путь для  изложения студентам необходимых  профессионально-прикладных знаний, связанных  с использованием средств физической культуры и спорта. На этом занятии (лекции) должны быть освещены такие  вопросы:
краткая характеристика различных видов труда с более  подробным изложением психофизиологических особенностей труда специалистов, готовящихся  на данном факультете;
динамика работоспособности  человека в процессе труда, с освещением особенностей изменения работоспособности  специалистов данного профиля в  течение рабочего дня, недели и года;
влияние возрастных и индивидуальных особенностей человека, географо-климатических и гигиенических  условий труда на динамику работоспособности  специалиста;
использование средств  физической культуры и спорта для  повышения и восстановления работоспособности  специалистов, с учетом условий, характера  и режима их труда и отдыха;
основные положения  методики подбора физических упражнений и видов спорта в целях борьбы с производственным утомлением, для  профилактики профессиональных заболеваний;
влияние занятий  физической культурой и спортом  на ускорение профессионального  обучения.
Как правило, эти  вопросы следует изложить в первой половине занятий. Содержание материала  должно основываться на общих теоретических  положениях с привлечением примеров из профессиональной деятельности выпускников  данного факультета. При избытке  материала некоторая часть его  может быть изложена в другой обязательной теме «Физическая культура в режиме труда и отдыха», где имеется  ряд положений, близких к перечисленным  вопросам.
Вторая половина занятий посвящается вопросам, которые  непосредственно связаны с профессиональной деятельностью выпускников данного  факультета:
характеристика  условий труда и психофизиологических нагрузок специалиста в процессе труда, на различных рабочих местах;
основные требования к физической и специальной прикладной подготовленности специалиста, обеспечивающие высокую и устойчивую продуктивность его труда;
перечень основных профессионально-прикладных навыков, необходимых специалисту для  обеспечения высокой производительности и безопасности труда;
использование средств  физической культуры и спорта с целью  подготовки (самоподготовки) к профессиональной деятельности, предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечения  активного отдыха в свободное  время.
Эти вопросы должны освещаться по материалам специальных  исследований работников кафедр физического  воспитания или других кафедр и учреждений и содержать достоверные сведения, прикладные для будущих специалистов конкретной профессии, специальности  специализации.
При изложении  данной темы должна быть учтена и другая особенность подготовки специалистов высшей квалификации. Учебный материал должен быть рассчитан не только на личную подготовку студента, но и на его подготовку как будущего руководителя производственного коллектива. От знания и понимания им комплекса этих вопросов нередко в будущем зависит  степень и масштабы использования  средств физической культуры и спорта в производственном или другом коллективе.
Однако не всегда весь необходимый теоретический  материал по ППФП может быть изложен  в течение двух часов занятий. В этом случае следует использовать и форму краткой тематической беседы во время проведения практических занятий по разделу физического  воспитания. В частности, вопросы  техники безопасности во многих случаях  более целесообразно объяснять  именно во время практических, а  не теоретических занятий.
ППФП при самодеятельных занятиях студентов во внеучебное время  также имеет несколько форм:
занятия прикладными  видами спорта под руководством преподавателей-тренеров в спортивных секциях спортивного  клуба, ДОСААФ, в оздоровительно-спортивном лагере, на учебных практиках;
самостоятельные занятия физической культурой и  отдельными видами спорта, способствующими  воспитанию прикладных физических и  специальных качеств, формированию прикладных умений и навыков в  свободное время в течение  учебного года, на учебных и производственных практиках, в каникулярное время.
6. Подвижные игры: организация и  методические основы проведения.
Подвижные игры на уроках физической культуры применяют  строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи  со всем изучаемым на уроках учебным  материалом. Важно подбирать наиболее эффективные методы и методические приемы в организации игровой  деятельности учеников, принимая во внимание уровень их физической подготовленности, функциональные особенности организма, дисциплинированность класса, а также  условия, в которых урок проводится.
Учащихся надо учить играть: практически показывать им наиболее целесообразные и экономные  игровые приемы, наиболее выгодные тактические действия, применяемые  в различных игровых ситуациях. В ходе каждой игры ученикам надо разъяснять ее значение для укрепления здоровья, для овладения учебным материалом по физической культуре.
Подвижные игры должны эффективно содействовать нормальному  росту, развитию и укреплению важнейших  функций и систем организма учащихся с учетом возраста, а также формированию правильной осанки.
Особое значение приобретает наличие достаточно четких правил, исключающих произвольное толкование обязанностей и действий играющих. Точные правила упорядочивают  взаимодействия играющих, устраняют  случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияют на проявление положительных  эмоций у игроков.
Особенность методики проведения подвижных игр на уроках физической культуры состоит в первую очередь в том, что между подвижными играми и другими упражнениями, включаемыми  в урок должна быть обеспечена тесная организационно-методическая преемственность  и взаимосвязь. Надо правильно определять место выбранной игры среди других упражнений и учитывать возможную  ее длительность.
Подвижные игры, знакомые учащимся и не занимающие много времени, можно проводить, например, с целью  разминки перед упражнениями, которые  связаны со значительными мышечными  напряжениями. После таких упражнений возможно проведение относительно спокойных  игр. Подвижные игры с бегом, прыжками, включаемые перед упражнениями, требующими большой концентрации внимания, точности движений, могут затруднять последующее  успешное выполнение подобных упражнений.
При организации  подвижных игр необходимо тща-тельно следить за санитарно-гигиеническими усло-виями проводимых занятий, в  частности за чистотой и температурой используемого помещения и воздуха. Не менее серьезное значение имеет  чистота тела и одежды самих занимающихся. В процессе игры зна-чительно повышается обмен веществ в организме  играющих, увеличиваются газообмен  и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать  привычку систематически мыть руки и  ноги, обти-рать влажным полотенцем тело или обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания  организма водными процедурами.
Содержательная  направленность практического использования  игрового материала на уроках физиче-ской культуры заключается прежде всего  в следую-щем:
ь Если на проводимом уроке решается задача раз-вития  силы, то в него очень выгодно  включать вспо-могательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и  самыми разнообразными формами преодоления  мы-шечного сопротивления противника в непосредст-венном соприкосновении  с ним. Основные содер-жательные  компоненты таких игр включают в  себя различные перетягивания, сталкивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы, тяжелой атлетики, армреслинга (борьбы на руках) и т. д. Весьма эффективными для реше-ния данной задачи оказываются  также двигательные операции с доступными играющим отягощениями -- наклоны, приседания, отжимания, подъемы, поворо-ты, вращения, бег или прыжки с посильным  для них грузом. Сюда же следует  отнести довольно полезные для силового развития занимающихся метания раз-личных предметов на дальность.
ь Для развития качества быстроты следует подби-рать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или  тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические уп-ражнения с периодическими ускорениями, внезапны-ми остановками, стремительными рывками, мгновен-ными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и  другими двигательными актами, направленными  на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
ь Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации  движений и быстрого согласования своих  действий с партнерами по команде, обладания  определенной физической сноровкой.
Для развития выносливости надо находить игры, связанные с  заведомо большой затратой сил и  энер-гии, с частыми повторами  составных двигательных операций или  с продолжительной непрерывной  дви-гательной деятельностью, обусловленной  правилами применяемой игры.
Заключение.
Большинство исследователей указывают, что высокой  эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и спорта. При этом применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения -- это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами.
В настоящее время  еще не существует специальной классификации  физических упражнений, ориентированной  на задачи ППФП специалистов различных  профессиональных групп, поэтому в  каждом отдельном случае этот вопрос долж
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.