На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реализация продукции в сельском хозяйстве

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
 
На развитие и эффективность  производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают  реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс  реализации продукции, изготовленной  предприятием, является важнейшим в  его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет  возместить затраты и выполнить  обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными  фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.
Если не обеспечен своевременный  и выгодный сбыт , то очень сложно, а часто и невозможно расширять  производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях значительно  усилено значение бухгалтерского учета  реализации продукции и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных предприятий. Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
 В процессе хозяйственной  деятельности предприятия получают  финансовые результаты, которые  выражаются прибылью или убытком.  Они представляют собой сумму  финансовых результатов от реализации  продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов.
Вопросы построения и функционирования механизма реализации готовой продукции  в аграрном производстве рассматриваются  в экономической теории развитых стран в связи с особой значимостью  в достижении высоких хозяйственных результатов. Они были и остаются приоритетными в научных разработках и их практической реализации.
В основе учета реализации готовой продукции лежит цель предприятия  - достижение отдельных  характеристик, которые являются для  него желательными и на которые направлена вся его деятельность (обеспечение  сбыта либо цель максимизации прибыли  либо цель, выражающаяся в удержании  рынка).
 Теоретическим и методическим  аспектам данной проблемы большое  внимание уделяет в трудах  А.П. Михалкевича, П.Я. Папковской, Л.И. Стешица, О.А. Левкович, М.З.  Пизенгольца, Н.С. Стражева, Р.А.  Алборова, М.С. Шидловской, И.Н. Бурцевой, Г.М. Пупко, С.К. Матальцкой, Г.М.  Лисовец и других авторов. 
В  данной работе целью  исследования является анализ научно-методических основ и предложений по совершенствованию  реализации готовой продукции.
Основными задачами данной работы являются:
      изучить сущность учета реализации продукции;
      рассмотреть нормативно-правовую базу учета реализации;
      исследовать предложения по совершенствованию учета реализации продукции;
      изучить международные стандарты бухгалтерского учета.
Методической основой  исследования являются особенности  реализации готовой продукции и  ее влияние на финансовые результаты деятельности субъекта хозяйствования. Разносторонний характер задач, требующий  рассмотрения и решения, обусловил  необходимость использования различных  подходов, методов и приемов научного исследования: абстрактно-логического (приемов сопоставлений, системного анализа и моделирования), монографический (приемы анализа и сравнения, обобщения  результатов методических разработок), расчетно-конструктивный (приемы нормативного планирования, проектных решений и вариантных расчетов).
При исследовании использовались научные работы по данной теме отечественных  и зарубежных авторов, планово-нормативные материалы, постановления, решения, законодательные акты и другие нормативные документы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.РОЛЬ И  СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ  В КРУГООБОРОТЕ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
Различные авторы научных и учебных трудов выделяют различные определения реализации продукции,  раскрывающие ее сущностьи место в учете.
А. Стещиц, приводит следующее  определение реализации: завершающей  стадией кругооборота средств организации  является реализация произведенной  продукции, выполненных работ, услуг. В результате хозяйству возмещаются  в денежной форме затраченные  на ее производство и сбыт материально-денежные ресурсы [21].
А.П. Михалкевич, П.Я. Папковская, С.К. Матальцкая и др. отмечают, что последним этапом кругооборота средств организации является процесс реализации готовой продукции, в результате которого появляется возможность произвести расчеты из полученной выручки с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими кредиторами [7].
Согласно ст. 31 Общей части  Налогового кодекса Республики Беларусь реализацией товаров (работ, услуг) признаются отчуждение товара, выполнение работ, оказание услуг одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на товары, результаты выполненных работ или оказанных услуг или формы соответствующих сделок. Реализацией товаров (работ, услуг) признается также использование товаров (работ, услуг) для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращения [11].
Реализацией товаров (работ, услуг) признается использование товаров (работ, услуг) для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращении я считает Алборов Р.А. [1].
Готовая продукция, товары, работы и услуги считаются реализованными при переходе права собственности  на них от продавца покупателю изложено в учебном пособии под редакцией Пупко Г.М. [20].
Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь дают следующее определение понятию  реализации:  реализация готовой продукции, работ, услуг должна не только возместить произведенные затраты по их производству и сбыту, но и принести прибыль — основной источник расширения и модернизации производства [10].
Не признается реализацией товаров безвозмездная передача:
- имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
- имущества организации ее учредителю (участнику) в размере, не превышающем размер доли (пая, пакета акций) этого учредителя (участника), при ликвидации этой организации либо при выходе учредителя (участника) из этой организации;
- имущества в пределах одного собственника по его решению или решению уполномоченного им органа [23].
Основными задачами учета  реализации продукции являются:
- контроль за выполнением договорных обязательств по выполнению государственного заказа поставки сельскохозяйственной продукции по ее видам, количеству и качеству;
- правильное и своевременное документальное оформление операций, связанные с реализацией продукции, работ и услуг;
-контроль за правильным установлением и соблюдением реализационных цен;
- контроль за состоянием  расчетов с заготовительными  организациями и другими покупателями;
- выявление финансовых результатов от реализации продукции;
- контроль за полнотой  включения налогов, предусмотренных  законодательством, в коммерческую  стоимость реализованной продукции;
- своевременное составление  и представление достоверной  отчетности о реализации продукции.
Сельскохозяйственные  предприятия основную массу произведенной  продукции реализуют. Они реализуют  также выполненные на сторону  услуги и работы своих вспомогательных, обслуживающих производств.
При решении  проблемы финансовой стабильности, улучшения  платежеспособности предприятий АПК  главным является создание условий  для беспрепятственного выгодного  сбыта продукции.
Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процесс реализация готовой продукции всегда оказывает большое влияние на результаты финансовой деятельности и положение предприятий АПК.
Таким образом, исходя из рассмотренного материала  первой главы, можно сделать вывод, что высказывания авторов работ раскрывают сущность реализации продукции, работ и услуг с различных сторон и ее значение для деятельности сельскохозяйственных предприятий. Основной задачей учета реализации является своевременное, точное отражение на счетах бухгалтерского учета движение готовой продукции на завершающей стадии кругооборота средств предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УЧЕТУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
 
Любой вид  деятельности в Республике Беларусь регламентируется государством посредством издания нормативно-правовых актов: законов, указов и декретов президента, приказов и постановлений Министерств и ряда других нормативных документов.
Бухгалтерский учет реализации продукции (работ, услуг) основывается на системе действующих законодательных и нормативных актов.
 Данный учет ведут в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности, Планом счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и Инструкцией по применению плана счетов в сельскохозяйственных организациях, Альбомом унифицированных форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукцией и рядом других документов.
Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» — основной нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы организации бухгалтерского учета на уровне государства и субъектов хозяйствования. В нем сосредоточены основные положения по ведению бухгалтерского учета, используемые в дальнейшем органами государственного управления при разработке подзаконных актов [12].
Согласно  статье 8 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. Хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчетности в тех периодах, к которым они относятся, независимо от времени проведения денежных или неденежных расчетов, связанных с этими операциями (допущение временной определенности хозяйственных операций).
Действие  Закона распространяется на юридические  лица Республики Беларусь, филиалы, представительства, в т.ч. представительства иностранных  организаций, хозяйственные группы, простые товарищества, государственные  органы, не являющиеся юридическими органами [12].
Осуществляемые предприятием хозяйственные операции, связанные  реализацией готовой продукции  подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета.
В соответствии с Типовым  планом счетов от 30 мая 2003г. №89 (в редакции от 06.11.2009)  бухгалтерский учет реализации продукции, работ и услуг ведется  на счете 90 «Реализация» раздела VIII «Финансовые результаты».
Субсчета, предусмотренные  в Типовом плане счетов бухгалтерского учёта, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчётности. К счету 90 "Реализация" могут быть открыты субсчета:
90-1 "Выручка от реализации";
90-2 "Себестоимость реализации";
90-3 "Налог на добавленную  стоимость";
90-4 "Акцизы";
90-5 "Прочие налоги и  сборы из выручки";
90-6 "Экспортные пошлины";
90-9 "Прибыль / убыток  от реализации"
и другие. [18]
 Организация может  уточнять содержание приведённых  субсчетов, исключать и объединять  их, а также вводить дополнительные  субсчета.
На основании типового плана счетов, разрабатываются отраслевые. На сельскохозяйственных предприятиях рекомендуется применять субсчета:
90-1«Продукция растениеводства»;
90-2«Продукция животноводства»;
90-3«Продукция промышленных и подсобных производств»;
90-4«Продукции вспомогательных, обслуживающих и других производств»;
90-5 «Продукция и животные, принятые у граждан для реализации»;
90-6 «Прочая продукция,  товары, работы и услуги»; 
90-9 «Прибыль/убыток от  реализации» [22].
Факт совершения хозяйственной  операции оформляется первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет и  анализ реализации готовой продукции.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 марта 2011 г. № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» установлено, что каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом организация, индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов, независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления.[13]
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 15 марта 2011 г. № 114 «О некоторых  вопросах применения первичных учетных  документов» Совет Министров  Республики Беларусь постановил утвердить перечень обязательных первичных документов: товарно-транспортная накладная , приходный кассовый ордер, расходнй кассовый ордер, акт о приеме-передаче основных средств, акт о приеме-передаче нематериальных активов, акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и акт о передаче не завершенного строительством объекта.[17]
В соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001г. №53 организации, осуществляющие реализацию продукции, товаров и  прочего имущества, оформляют данные операции с использованием бланков типовых форм товарно-транспортных накладных ф.№ТТН-1 и товарных накладных на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей ф. №ТН-2.
В связи с переходом  Республики Беларусь на взимание налога на добавленную стоимость по зачетному  методу Министерство сельского хозяйства  и продовольствия приказом от 30.03.2000г. №90 утвердило бланки специализированных форм товарно-транспортных и товарных накладных по видам реализуемой  продукции, соответственно: товарно-транспортные накладные ф. №ТТН-1 (растениеводство), ТТН-1 (молоко), ТТН-1 (скот), ТТН-1 (молокопродукты), ТТН-1 (хлебопродукты); товарные накладные  на отпуск и оприходование мясных продуктов ф. №ТН-2 (мясопродукты) и  семян овощных и кормовых культур  ф. № ТН-2 (семена); накладная –  приходный ордер на отпуск ценностей  за наличный расчет ф. №РП-4.
С принятием  постановления Совета Министров  Республики Беларусь от 18 октября 2010 г. №1491(Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2010 г. №1491 «О признании утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2001 г. №1081 и подпункта 1.11 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2009 г. №183) Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство труда и социальной защиты утратили полномочия по утверждению в нормативном порядке состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Кроме того, отраслевые министерства также утратили полномочия по определению отраслевых особенностей состава затрат на уровне нормативных правовых актов.
Совместными постановлениями Министерства экономики  Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда  и социальной защиты Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. №148/119/152(постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. №148/119/152 «О признании утратившим силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 мая 2008 г. № 115/91/73) признаны утратившими силу отраслевые особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в организациях, осуществляющих производство пищевой продукции.[15]
Совокупность  способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых организацией характеризует  учетная политика. В 2009 году было принято значительное количество нормативных документов по бухгалтерскому учету, влияющих на методологический аспект учетной политики. Часть из них вступает в силу с 1 января 2010 г., остальные уже вступили в силу в течение 2009 года [19].
Организации, руководствуясь нормативными правовыми  актами по бухгалтерскому учету и  отчетности, самостоятельно формируют  свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности.
Положение о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры  рынка на территории Республики Беларусь, утвержденное Советом Министров  Республики Беларусь от 09.12.2008 № 1903 было разработано в целях ускорения оборачиваемости запасов готовой продукции и денежных средств.
В Положении № 1903 определен порядок принятия решений  о реализации на территории Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством:
— произведенных  товаров (выполненных работ и  оказанных услуг) организациями-производителями по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам (тарифам), уровень которых складывается ниже себестоимости, а также с учетом предоставленных ими скидок, за исключением товаров (работ, услуг), на которые установлены фиксированные цены (тарифы);
— товаров организациями, осуществляющими оптовую и розничную  торговлю, по ценам, сниженным с учетом конъюнктуры рынка, ниже цен их приобретения, за исключением товаров, на которые  установлены фиксированные цены, за счет снижения (отмены) торговой (оптовой) надбавки и (или) снижения цены приобретения по соглашению между указанными организациями и организацией-производителем (поставщиком) [14].
Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19.12.2002 (в  редакции от 29.12.2009), Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 предусматривает взимание налогов из выручки таких, как  налог на добавленную стоимость, акцизы, а также единый налог для  сельскохозяйственных производителей [11].
Налог на добавленную стоимость  относится к группе косвенных  налогов и включается в отпускную  цену товаров (работ, услуг). НДС представляет собой изъятие в бюджет части  прироста вновь созданной стоимости, возникающей на всех стадиях производства и реализации  (глава 12 НК). С 01.01.2010 стандартная (основная) ставка НДС увеличивается с 18 процентов до 20 процентов (подп. 1.3 п. 1 ст. 102 НК). Ставка НДС в размере 15,25 процента увеличивается до 16,67 процента (подп. 1.4 п. 1 ст. 102 НК). Из состава оборотов, не признаваемых объектами налогообложения, исключены имущественные взносы (вклады) в уставный фонд организации в размерах, установленных учредительными документами. Это связано с тем, что подобные обороты не признаются реализацией товаров в силу подп. 3.4 п. 3 ст. 31 НК. С 2010 года допускается внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию (расчет) по НДС за прошлый год (ч. 12 п. 2 ст. 102 НК), т.е. допускается представление уточненной декларации за прошлый год (ч. 2 п. 8 ст. 63 НК). Установлено осуществление налоговых вычетов в полном объеме по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для производства и (или) реализации товаров, которые облагаются НДС по ставке 10 процентов (при реализации продукции растениеводства, животноводства, рыболовства и пчеловодства) (подп. 23.2 п. 23 ст. 107 НК) [11].
К разряду специальных  косвенных налогов, включаемых в  отпускную цену продукции как  надбавка к цене, относятся акцизы (глава 13НК). Акцизами облагается следующая  продукция: спирт гидролизный технический, спиртосодержащие растворы, алкогольная  продукция, пиво, табачная продукция, автомобильное  топливо и др. Ставки акцизов устанавливаются в зависимости от подакцизных товаров.
В НК введен новый термин "налоговые вычеты по акцизам" (ст. 123 НК). Для целей применения налоговых  вычетов внесены изменения и  дополнения в порядок предъявления плательщиками сумм акцизов в  первичных учетных (расчетных) документах при передаче подакцизных товаров (ст. 120 НК). Внесены изменения в термин "использование на собственные нужды" для целей определения объекта налогообложения акцизами (ч. 2 подп. 2.3 ст. 113 НК) [11].
Уплата единого налога заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, за исключением указанных в пункте 4 настоящего Декрета (Декрет Президента РБ от 13 июля 1999 г. № 27). Ставка единого налога 2%  от валовой выручки организации. При этом при определении валовой выручки, облагаемой единым налогом, не учитываются средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству, стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм, а по крестьянским (фермерским) хозяйствам – и выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, произведенной этими хозяйствами в течение трех лет с момента их регистрации. Уплата производителями сельскохозяйственной продукции акцизов, налога на добавленную стоимость, налога на доходы в виде дивидендов и приравненных к ним доходов, государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, отчислений в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости, а также внесение таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь производится в соответствии с законодательством [11].
В соответствии с Альбомом регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса и инструкция по их применению синтетический учет операций, отражаемых по счету 90 «Реализация», сельскохозяйственные организации осуществляют в журнале-ордере ф.№11-АПК,  который открывается на месяц и составляется на основании итоговых данных соответствующих регистров аналитического учета: ведомости учета реализации продукции, работ и услуг (ф. №62-АПК); реестра документов по реализации готовой продукции (ф. №63-АПК); реестра документов по реализации товарно-материальных ценностей, работ, услуг, основных средств и прочих активов (ф. №64-АПК) [2].
Таким образом, каждое сельскохозяйственное  предприятие в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности руководствуется определенной нормативно-правовой базой. Существует множество нормативно-правовых документов, регулирующих учет реализации продукции. Они требуют постоянного пересмотра и совершенствования в связи с меняющимися условиями в мировой экономике.
 
 
 
 
 
 
3.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
 
Вопрос об исследовании учета  реализации продукции в сельском хозяйстве был и остается актуальным и требует своего решения. Существует множество научных трудов, связанных с совершенствованием и упрощением ведения бухгалтерского учета реализации продукции.
На развитие и эффективность  производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции, работ, услуг и получаемые при этом финансовые результаты. Поэтому изучение методов учета выручки от реализации продукции, работ, услуг является одним из основных аспектов учета.
Сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с  учетной политикой организации:
- при признании в бухгалтерском  учете выручки от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  по мере отгрузки товаров, продукции,  выполнения работ, оказания услуг  и выписки счетов покупателям,  потребителям (заказчикам) - метод начисления;
- при признании в бухгалтерском  учете выручки от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  по мере оплаты отгруженных  товаров, продукции, выполненных  работ, оказанных услуг – кассовый  метод.
Каждый из методов определения выручки от реализации продукции, работ, услуг имеет как достоинства, так и недостатки.
Ученые и специалисты  ведут споры по поводу целесообразности выбора того или иного варианта. Первый вариант признания выручки  от реализации по мере оплаты отгруженной  продукции является традиционным для  отечественного учета. Он чаще используется организациями еще и потому, что  в условиях инфляции и неплатежей как бы гарантирует финансовую возможность  расчетов с бюджетом по налогам, поскольку  деньги от покупателей зачислены  на счета организаций.
Однако Грекова З.Н. и Кочурова Л.И. [ 8] считают, что если оценивать выручку по мере поступления платежей, то отдельные предприятия зачастую не спешат выполнить свои обязательства по отгрузке товаров и оказанию услуг, стараясь воспользоваться деньгами в своих интересах.
Мы считаем, что Грекова  З.Н. и Кочурова Л.И. правы, так как  при поступлении платежей за продукцию  предприятие не будет «спешить»  отгрузить необходимую продукцию  или может отгрузить продукцию  не в полном объеме, не того качества и так далее. . В результате у покупателя растет дебиторская задолженность, которая впоследствии ведет к убыткам и возникновению арбитражных споров.
Также Грекова З.Н. и Кочурова Л.И. считают, что при оценке выручки по мере отгрузки ситуация усложняется тем, что товар отгружен, а деньги на расчетный счет не поступили. Получается, что предприятие рентабельное, но не платежеспособное. К тому же оно еще обязано платить пеню за каждый день просрочки налоговых платежей [ 8 ].
В то же время «метод определения  выручки по отгрузке», по мнению Грековой З.Н. и Кочуровой Л.И.[ 8 ] имеет ряд существенных недостатков: по налоговому законодательству предоплата влечет за собой применение этого метода определения выручки от реализации и предъявления покупателю расчетных документов. Здесь многое зависит от предприятия, получившего предоплату: оно может задержать отгрузку товаров по различным причинам. Но если даже продукция отгружается своевременно, то у предприятия покупателя все равно проблемы: покупатель вынужден ждать продукцию какое-то время после того, как деньги перечислены на расчетный счет поставщика. Имеются проблемы и у предприятия-поставщика. Получив предоплату, оно обязано перечислить в бюджет налог на добавленную стоимость, не оказав услуг и не выполнив работ по отгрузке товаров.
Мы согласны с мнением  Грековой З.Н. и Кочуровой Л.И., так  как: со стороны покупателя – несвоевременное  поступление продукции при ее оплате ведет к замедлению оборачиваемости оборотных средств, снижение коэффициента покрытия; со стороны поставщика – в том случае, если покупатель отказывается от товара, поставщик не в состоянии вернуть ему все деньги, так как часть из них перечислена в бюджет в виде налогов.
Сельскохозяйственное  производство имеет свои специфические  черты, доминирующими из которых  являются сезонность, вероятностная  зависимость объема производства от климатических условий, а также  подверженность сельскохозяйственной продукции естественной убыли, происходящей в результате микробиологических процессов (гнили). В настоящее время в  республике далеко не все сельскохозяйственные предприятия располагают достаточным  количеством хранилищ, оснащенных современными камерами с регулируемым режимом, для  реализации своей продукции в  свежем виде равномерно на протяжении всего отчетного периода. Следовательно, период времени продаж играет немаловажную роль в равномерности объемов  получаемой предприятием выручки от реализации произведенной продукции  на протяжении всего отчетного года.
Балинская Е.Р. и  Хобец А.М считают, что период времени продаж влияет на равномерность объемов получаемой предприятием выручки от реализации. Также они обращают внимание на дебиторскую задолженность, так как сельскохозяйственным предприятиям часто приходится продавать свои товары в кредит и соглашаться на отсрочку платежей [4, стр.246-247].
Мы считаем, что наличие  дебиторской задолженности требует дополнительных затрат, но предоставление кредита может повлиять на увеличение объема реализации сельскохозяйственной продукции.
О сезонности поступления  выручки в сельскохозяйственных предприятиях говорится также в  статье кандидата экономических наук Э.М.Бодровой: «В процессе изучения равномерности получения выручки целесообразно учитывать весь ассортимент выпускаемой предприятием продукции и его структуру: чем больше дорогостоящей и менее издержкоемкой продукции реализует предприятие, тем больше выручки оно получает».
Мы считаем, что суждения Э.М. Бодровой правильны, так как  производственная программа предприятия разрабатывается на основе заключенных с покупателями (заказчиками) договоров, т.е. на этом этапе можно оценить, когда и какая продукция и в каком количестве востребована покупателем. Поэтому рациональное управление ассортиментом выпускаемой продукции может увеличивать объем продаж и, следовательно, выручку.
Объем выручки от реализации является важнейшим показателем, характеризующим результаты деятельности организации. От поступления выручки зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия.
Поэтому стоит постоянно  пересматривать стереотипы управления объемами продаж и особое внимание уделять совершенствованию управления выручкой от реализации.
Для увеличения объемов продаж, по мнению Владимира Аносова, следовало бы изменить методические подходы к организации планирования выручки:
    применять при ее расчете не показатель цены на производимую продукцию, а принципиально важные ее показатели – затраты и прибыль;
    в планировании предполагаемые объемы производства в натуральном выражении должны превратиться из вспомогательного, заранее предопределенного показателя, в доминанту расчета;
    рассчитывать объемы производства в натуральном выражении необходимо с учетом возможностей повышения конкурентоспособности продукции благодаря снижению себестоимости и применению принципа минимальной рентабельности по отдельным товарным позициям;
    если использование механизма продажи продукции с минимальной рентабельностью либо по ценам ниже себестоимости не приведет к сохранению или увеличению объемов продаж, сферу применения следует ограничить [5, стр.22-23].

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.