На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стандартизация - основа совместимости и международного сотрудничества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План  работы:
      Контрольные вопросы:
    4. Раскройте связь качества работы и конкурентоспособности фирмы. Какие особенности характеризуют качество товара, а какие его конкурентоспособность?
    3. Расскажите о развитии систем качества в США.
    6. Из каких этапов состоит жизненный цикл продукции?
    3. Объясните теоретический, экспериментальный и эмпирический  подходы в исследовании надежности.
5.12.Что такое аккредитация и система аккредитации лабораторий?
    5. В чем преимущество сметы затрат перед другими носителями информации?
    7.30.Обладатель свидетельства в области сертификации. 
     

    Реферат:
     19. Стандартизация - основа совместимости и международного сотрудничества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Связь качества работы и конкурентоспособности фирмы. Особенности, характеризующие качество товара и его конкурентоспособность.
     Конкурентоспособность, согласно толкованию  современного экономического словаря, является способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупате-лей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей.
     Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
     ·        Качество продукции и услуг;
     ·        Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
     ·        Уровень квалификации персонала и менеджмента;
     ·        Технологический уровень производства;
     ·        Налоговая среда, в которой действует предприятие;
     ·        Доступность источников финансирования.
     Улучшение качества продукции является составной  частью повышения эффективности  производства. Особое значение приобретают  вопросы улучшения качества продуктов труда.  Эффективность производства, определяется соотношением полученных результатов и приведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя способами: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда в следствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй – практически неограничен.
     В рыночных условиях, когда спрос высок, можно продать практически любой, даже низкокачественный товар, однако когда предложение начинает превышать  спрос, качество становится важнейшим  фактором конкурентоспособности. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
     Качество, которое определяет авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания  и работу по управлению качеством  на фирме, становится важной целью для  всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
     Качество  продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия  в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции  — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Качество выпускаемой  продукции - основа для конкуренции  между фирмами. 
 

      Развитие систем  качества в США.
 
     Анализируя  американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные  его особенности:
     жесткий контроль качества изготовления продукции  с использованием методов математической статистики;
     внимание  к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов:
     совершенствование управления фирмой в целом. Принимаемые  в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили  сказаться на ликвидации разрыва  в уровне качества между Японией  и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый.
     Предпринятые  меры в области повышения качества свели до минимума разрыв в уровне качества между американскими и  японскими товарами, способствовали продвижению продукции с маркой "Сделано в США" на новые  рынки.
     В 40-е и 50-е годы производимые в США товары характеризовались низким уровнем качества. Даже ведущие американские компании, провозгласившие качество продукции основной целью, относились к качеству как к средству уменьшения издержек производства, а не как к способу удовлетворения нужд потребителей. По мнению многих американских специалистов, низкий уровень качества являлся основным препятствием на пути роста производительности труда и конкурентоспособности американских товаров.
     Американская  промышленность оказалась перед  выбором - или резко повысить уровень  качества, или потерять значительную часть рынка.
     Движение  за повышение уровня качества возникло десятилетия тому назад во многих странах. Однако именно американские ученые и специалисты разработали наиболее эффективную систему управления качеством, именно они апробировали конкретные методы данной системы. В  то же время первоначально своего расцвета данная система достигла не в США, а в Японии и стала  внедрятся на американских предприятиях, уже вернувшись из страны восходящего солнца.
     Было  предложено с помощью соответствующих  мер предпринять усилия в решении  таких проблем, как:
     кружки  качества;
     мотивация рабочих;
     усовершенствование  статистических методов контроля;
     повышение сознательности служащих и управляющих; учет расходов на качество;
     программы повышения качества;
     материальное  стимулирование.
     Американские  специалисты рассматривали деятельность японских кружков качества, как ключ к успеху бизнеса. В конце 70-х годов  многие американские фирмы стали  прилагать значительные усилия для  их организации и развития. В результате был достигнут значительный экономический эффект. К 1982 году широкая кампания по пропаганде деятельности кружков качества позволила довести их число в США до 6000. В том же году была создана национальная ассоциация кружков качества. Однако не везде работа американских кружков качества отличалась высокой эффективностью. Причина этого заключалась в копировании японской специфики без всесторонней адаптации к социально-культурной среде Соединенных Штатов.
     В истории развития систем качества США можно выделить пять этапов и представить их в виде пяти звезд качества (рисунок 1): на изображенной на рис. 1 "Звезде качества" две верхние границы – ее "крыша". Левая плоскость "крыши" – это система мотивации качественной работы, правая – система обучения персонала. Левая боковая грань изображает систему взаимоотношений с поставщиками, правая боковая грань – систему взаимоотношений с потребителями. В центре звезды показано, какие цели преследуют и, в случае успеха, достигают создаваемые системы, а внизу указывается время, когда та или иная система была четко сформулирована в документах и/или книгах, статьях (для конкретной системы качества).  

  


Рисунок 1 – Звезды качества  

     Первая  звезда соответствует начальным этапам системного подхода, когда появилась первая система – система Тейлора (1905 г). Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, – проходные и непроходные калибры.
     Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены  первые профессионалы в области  качества – инспекторы (в России – технические контролеры).
     Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение.
     Система обучения сводилась к профессиональному  обучению и обучению работать с измерительным  и контрольным оборудованием.
     Взаимоотношения с поставщиками и потребителями  строились на основе требований, установленных  в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном).
     Все отмеченные выше особенности системы  Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого  изделия.
     Вторая  звезда. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица), однако производство – это процессы. И вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.
     Системы качества усложнились, так как в  них были включены службы, использующие статистические методы. Усложнились  задачи в области качества, решаемые конструкторами, технологами и рабочими, потому что они должны были понимать, что такое вариации и изменчивость, а также знать, какими методами можно достигнуть их уменьшения. Появилась специальность – инженер по качеству, который должен анализировать качество и дефекты изделий, строить контрольные карты и т. п. В целом акцент с инспекции и выявления дефектов был перенесен на их предупреждение путем выявления причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов и управления ими.
     Более сложной стала мотивация труда, так как теперь учитывалось, как  точно настроен процесс, как анализируются  те или иные контрольные карты, карты  регулирования и контроля.
     К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования и контроля.
     Стали более сложными и отношения поставщик  – потребитель. В них большую  роль начали играть стандартные таблицы  на статистический приемочный контроль.
     Третья  звезда. В 50-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) управления качеством – TQC. Ее автором был американский ученый А. Фейгенбаум. Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества. Сами японцы долгое время подчеркивали, что они используют подход TQSC, где S – Statistical (статистический).
     На  этом этапе, обозначенном третьей звездой, появились документированные системы  качества, устанавливающие ответственность  и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства  предприятия, а не только специалистов служб качества.
     Системы мотивации стали смещаться в  сторону человеческого фактора. Материальное стимулирование уменьшалось, моральное увеличивалось.
     Главными  мотивами качественного труда стали  работа в коллективе, признание достижений коллегами и руководством, забота фирмы о будущем работника, его  страхование и поддержка его  семьи.
     Системы взаимоотношений поставщик –  потребитель также начинают предусматривать  сертификацию продукции третьей  стороной. При этом более серьезными стали требования к качеству в  контрактах, более ответственными гарантии их выполнения.
     Четвертая звезда. В 70-80 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества: стандарты ISO 9000 (1987 г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества.
     Система ТQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия ТQМ базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка – стремление к 0 дефектов, к затратам – 0 непроизводительных затрат, к поставкам – точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. Эта философия имеет специальный термин – «постоянное улучшение качества» (quality improvement).
     Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и  методов поиска, анализа и решения  проблем, постоянное участие в улучшении  качества всего коллектива.
     В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала.
     Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что  отказываются от части отпуска, задерживаются  на работе, продолжают работать и дома.
     Обучение  превращается и в часть мотивации. Так как хорошо обученный человек  увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере. Разрабатываются и  используются специальные приемы развития творческих способностей работников.
     Во  взаимоотношения поставщиков и  потребителей весьма основательно включилась сертификация систем качества на соответствие стандартам ISO 9000.
     Пятая звезда. В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ISO 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
     Сертификация  систем качества на соответствие стандартам ISO 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ISO 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества. Усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала.
     Внедрение стандартов ISO 14000 и ISO 9000, а также методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству – это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой.
     Конкретные  меры, предпринимаемые в последнее  время американскими специалистами, характеризуются следующими особенностями:
     осуществляется  жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов  математической статистики;
     проявляется повышенное внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административному контролю за исполнением планов;
     дальнейшее  совершенствование управления организацией в целом.
     Предпринятые  меры в области повышения качества свели до минимума разрыв в уровне качества между американскими и  японскими товарами, способствовали продвижению продукции с маркой "Сделано в США" на новые  рынки. 

    Этапы жизненного цикла продукции.
 
      Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

Рис.2 Жизненный  цикл товара
     Жизненный цикл продукта вкючает следующие стадии:
    Стадия внедрения на рынок
    Стадия роста объема продаж
    Стадия зрелости
    Спад
     Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.
     Стадия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают.
     На  стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии.
     Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта. 
 

    4.  Теоретический, экспериментальный  и эмпирический  подходы в исследовании  надежности. 

     Надёжность изделия, свойство изделия сохранять значения установленных параметров функционирования в определённых пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Надежность — комплексное свойство, которое в зависимости от назначения изделия и условий его эксплуатации может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или определённое сочетание этих свойств как изделия в целом, так и его частей. Надежность представляет собой понятие связанное прежде всего с техникой. Это техническое понятие, предполагающее вероятность удовлетворительного выполнения определенной функции. Для оценки надежности применяются статистические характеристики, которые должны включать данные об объеме выборок, о доверительных границах, о процедурах выборочного исследования и др.
     Математические  модели, применяемые для количественных оценок надежности, зависят от “типа” надежности. Современная теория выделяет три типа надежности:
     1. «надежность мгновенного действия»,  например, плавких предохранителей. 
2. надежность при нормальной эксплуатационной долговечности. 
3. чрезвычайно продолжительная эксплуатационная надежность. 
При теоретическом предсказании надёжности разрабатывают схему производства и проверяют соответствие схемы с помощью математической модели. Если схема не соответствует производству, вносятся уточнения до тех пор, пока соответствие не будет достигнуто. 
Эмпирический подход заключается в выполнении необходимых измерений в отношении фактически выпускаемой продукции и выводах о надежности. 
Экспериментальный подход занимает промежуточное положение. При этом широко применяют методы математического моделирования, создавая на этой основе экспериментальные данные. После этого информация подвергается статистическому анализу. 
Наибольшее распространение в исследованиях надежности получил показатель интенсивность отказов во времени. 
Следует отметить, что продолжительность службы не является единственным показателем эксплуатационных свойств. В ряде случаев надежность можно характеризовать другими показателями (километраж пробега, продолжительность активного использования и др.) продолжительность службы изделий зависит как от условий изготовления, так и условий эксплуатации. 
 

    Аккредитация  и система аккредитации лабораторий
 
 
     Основным  элементом обеспечения качества и достоверности проводимых лабораторных испытаний и исследований качества и безопасности исследуемых объектов является аккредитация- общепринятая процедура объективной и квалифицированной оценки (подтверждения) компетентности испытательных лабораторий.
     Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определённой области оценки соответствия.
     Система аккредитации - система, обладающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации объектов.
     В Российской Федерации зарегистрировано несколько систем аккредитации: Система  аккредитации испытательных лабораторий  ГОСТ Р, Система аккредитации аналитических лабораторий (центров),Система аккредитации лабораторий государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и другие.
     Аккредитация по сути является основным элементом обеспечения качества и достоверности проводимых лабораторных испытаний и исследований качества и безопасности исследуемых объектов – это общепринятая процедура объективной и квалифицированной оценки (подтверждения) компетентности испытательных лабораторий - центров,  которые проводят испытания определенной продукции. Аккредитация лабораторий - это официальное признание их компетентности.
     На  данный момент работы по проведению аккредитации органов и испытательных лабораторий  в России осуществляют следующие  структуры.
     1. Подразделения Госстандарта – для проведения работ по обязательной сертификации.
     2. Центральные органы систем сертификации – для проведения работ по добровольной сертификации.
     Процедура подачи заявки на проведение аккредитации включает в себя определенные этапы:
    получение полной информации о возможности проведения работ по аккредитации, правилах проведения и требованиях данной испытательной лаборатории или органа по проведению сертификации;
    рассмотрение и предварительное обсуждение вопросов по проведению аккредитации между заявителем и исполнителем на основании представленных материалов;
    оформление заявки на проведение работ по аккредитации, в которой в обязательном порядке указывают, в какой области проводится аккредитация, продукция или услуга, виды и типы испытаний, форма и сроки оплаты;
    официальная регистрация поданной заявки на проведение работ по аккредитации;
    оформление должным образом анализа о данных, содержащихся в заявке и приложения к данной заявке, содержащего юридический статус организации, выполняющей работы по сертификации, информацию о площадях, наличии квалифицированных кадров, нормативной документации, оборудования;
    заключение двустороннего договора.
 
 
    В чем преимущество сметы затрат перед  другими носителями информации?
 
       Одним из  внутренних  источников  информации,  позволяющих  определить структуру  затрат  на  изделие  и  обладающих  большим  преимуществом  перед другими благодаря обязательности  составления,  преемственности  входящих  в нее показателей, достоверности  и  наглядности,  является  смета  затрат  на производство. Смета затрат — полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов и является внутренним источником информации. 
Смета затрат составляется по типовым элементам: сырье и основные материалы, возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны; заработная плата основная и дополнительная; отчисления на социальное страхование, прочие расходы.
Она удобна для поиска направлений их  снижения  и  минимизации цены  изделия.  Кроме  того,  можно  использовать  данные  о   затратах   на производство по их видам, собираемые на счетах бухгалтерского учета. 
Смета затрат позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период. 
Смета затрат и калькуляция себестоимости продукции тесно связаны между собой, содержат одни и те же затраты, но учитывают их по разным признакам. С помощью калькуляции определяется себестоимость единицы продукции, а по смете — себестоимость товарной и валовой продукции предприятия.

       Смета затрат является более легкой, менее трудоемкой  и более дешевой, чем получение информации из  внешних источников, а также наиболее достоверным  и практически  важным источником  по сравнению с другими внутренними источниками.  

   
    Обладатель  свидетельства (в  области сертификации) 
    Обладатель  свидетельства (в области сертификации) - лицо или орган, которому каким-либо органом по сертификации выдано соответствующее свидетельство.
            Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Сертификат обязует обладателя свидетельства (изготовителя, продавца, исполнителя) продукции:
     · реализовывать эту продукцию  только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке; · обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на  соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке;
     · указывать в сопроводительной технической  документации сведения о сертификате  или декларации о соответствии и  нормативных документах, которым  должна соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);
     · приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям  нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или  подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или срока  годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено, либо отменено решением органа по сертификации;
     · обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной продукцией;
     · извещать орган по сертификации в  установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс  производства сертифицированной продукции.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.