На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план создания предприятия сферы услуг (на примере придорожного кафе «Пит Стоп»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 
«Нижегородский  государственный университет им. Н.И.Лобачевского» 
 

Финансовый  факультет
Кафедра «Коммерции» 
 
 

      Курсовая  работа
      по  дисциплине «Бизнес-планирование»
      на тему
      Бизнес  план создания предприятия сферы  услуг
      (на  примере придорожного кафе «Пит Стоп») 
 
 
 

       Выполнил  студент
       5 курса  группы 13512
       Панов Андрей Сегреевич
       Научный руководитель:
       к.э.н. Копасовская Наталья
       Геннадьевна 
 
 

Нижний  Новгород
2011 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана 4
1.1 Понятие и задачи бизнес-плана 4
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 8
1.3 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 13
Глава 2. Разработка бизнес-плана придорожного кафе «Пит Стоп» 16
2.1 Резюме 16
2.2 Финансовый раздел 17 
 

 


Введение

 
В России неуклонно растет количество частных автомобилей, и параллельно ежегодно увеличивается число людей, предпочитающих бороздить просторы необъятной родины на собственном средстве передвижения. В итоге все более оживленными делаются дорожные трассы: они обрастают бензоколонками, магазинчиками, кафе и ресторанами.
Так же Россия по потреблению фаст-фуда стоит на последнем месте в рейтинге 16 стран. По мнению большинства рестораторов, сравнительно низкий уровень потребления "быстрой еды" в первую очередь объясняется тем, что российский рынок фаст-фуда довольно молод, и у России еще все впереди.
Объектом исследования является открытие придорожного кафе летнего ти.
 


Глава 1. Теоретические  аспекты бизнес-плана

1.1 Понятие и задачи  бизнес-плана

 
Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.
Задачами  бизнес-плана является:
сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику  их достижения;
определить  конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;
выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут  предложены фирмой потребителям;
оценить производственные и непроизводственные издержки;
определить  состав маркетинговых мероприятий  по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
оценить финансовое положение фирмы и  соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и  т.д.
Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно:
является  инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить  фактические результаты деятельности за определенный период;
может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
является  инструментом добывания финансовых ресурсов;
представляет  собой инструмент реализации стратегии  предприятия.
Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия  и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
В зависимости  от рыночной ситуации и цели составления  бизнес-планы могут быть различны.
Бизнес-планы  разрабатываются в различных  модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
В связи  с тем, что бизнес-план предоставляет  собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся  организацинно-экономических условиях, он опирается на:
Конкретный  проект производства определенного  товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
Всесторонний  анализ производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение  ее сильных и слабых сторон, специфики  и отличий от других аналогичных  фирм;
Изучение  конкретных финансовых, технико-экономических  и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач. Основными из них являются:
Обоснование экономической целесообразности направлений  развития фирмы;
Расчет  ожидаемых финансовых результатов  деятельности, в первую очередь объемов  продаж, прибыли, доходов на капитал;
Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
Подбор  работников, которые способны реализовать  данный план.
Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления  бизнес-плана позволяет тщательно  проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой  бизнес–предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о  планируемой номенклатуре и объемах  выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность  производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. А также содержит ряд показателей, дающих представление  о коммерческой, бюджетной и экономической  эффективности рассматриваемого проекта  и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и  подлежит соответствующей защите.
Планирование  является нормой любой предпринимательской  деятельности. С развитием рынка  и в России необходимость в  бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Не будет  преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства  появляется возможность взглянуть  на собственное предприятие как  бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный  анализ экономических и организационных  вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение  инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы  и др.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих  перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
выявление потенциальных возможностей предпринимательской  деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
формирование  инвестиционных целей на планируемый  период.
В бизнес-плане  обосновываются:
общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
выбор стратегии и тактики конкуренции;
оценка  финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей  предприятия. 
 
 

1.2 Структура и содержание  бизнес-плана

 
Необходимо  отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры  бизнес-планов, однако все они имеют  приблизительно одинаковое строение.
Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная  свое дело или развивая имеющееся.
По сути, концепция является сокращенной  версией самого бизнес-плана.
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:
возможности для бизнеса;
привлекательность бизнеса;
важность  для предприятия и региона;
необходимые финансовые ресурсы (собственные или  заемные);
срок  окупаемости проекта;
возможный срок возврата заемных средств;
условия инвестирования;
ожидаемая прибыль и ее распределение
и т.д.
Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого  бизнеса (как правило, получение  прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.
Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце  написания бизнес-плана, однако находится  в начале.
В разделе, описывающем ситуацию в настоящее  время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие  моменты:
главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес-плану;
главные обстоятельства и проблемы стоящие  перед менеджерами;
состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться и пр.
Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и  т.п.
В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес-плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).
Также здесь необходимо отметить важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности  продукции.
Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые  должны определить успех предлагаемого  бизнеса.
Исследования  и анализ рынка направлены на выявление  сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется  потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.
Необходимо  произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции  предприятия.
Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего  расширения, а также основные факторы влияющие на это.
Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить  и проанализировать их сильные и  слабые стороны.
Необходимо  определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Организационный план разрабатывается только при  создании нового предприятия.
Здесь необходимо привести организационную  структуру предприятия, в которой  четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.
Кроме этого желательно указать такие  факторы как потребность в  рабочей силе, условиях труда, организации  оплаты труда и т.п.
Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные  ограничения, патентная защита и  т.п.).
В разделе  Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
Желательным здесь является разработка штатного расписания.
План  производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.
Целесообразно представить производственный процесс  с указанием его структуры  по трудоемкости.
Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также  производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность  в дополнительном оборудовании и  материальных ресурсах.
По возможности  здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Особым  разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность  в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План  маркетинга – это план мероприятий  по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли  путем удовлетворения рыночных потребностей.
Необходимо  отразить маркетинговую стратегию  развития предприятия. Разрабатывая эту  стратегию, целесообразно учесть влияние  внешнего окружения (тенденции изменения  технологий, запросов и мотивации  потребителей и т.д.) в целях адаптации  предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса  маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное  обслуживание.
Особое  место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих  методах:
полных  затрат;
усредненных затрат;
предельных  затрат;
стандартных издержек производства;
прямых  затрат (целевой нормы прибыли).
Раздел, описывающий потенциальные риски  особенно важен, так как фактор риска  оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Следует учитывать, как минимум, следующие  виды рисков:
производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
коммерческие, связанные с реализацией продукции  на рынке не в полном объеме;
финансовые  риски, которые вызываются инфляционными  процессами, неплатежами, колебаниями  валютных курсов и т.п.;
риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными  обстоятельствами (от смены политического  курса до стихийных бедствий);
Методы  снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия  с большим запасом финансовой прочности.
Важной  частью практически любого бизнес-плана  является финансовый план. Цель финансового  плана определить эффективность  предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо отразить:
общую потребность в инвестициях;
источники финансирования;
план  доходов и расходов;
баланс  денежных расходов и поступлений;
потребность в оборотном капитале;
срок  окупаемости проекта;
отчет по прибыли
а также  необходимые финансовые показатели.
Особое  место в финансовом плане следует  уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.
Точка безубыточности рассчитывается по формуле 

  

Тб/у  – точка безубыточности;
Рпост.– условно-постоянные расходы;
Кпер. – удельный вес условно-постоянных расходов в объеме продаж.
Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.
Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные  аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что  бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним  из важнейших документов, разрабатываемых  на предприятии. 
 
 
 
 

1.3 Роль планирования  финансово-экономической  деятельности предприятий

 
В настоящее  время в России бурно протекает  процесс формирования и совершенствования  работы действующих предприятий  различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской  деятельности.
Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.
Первый  – общеэкономический, с точки  зрения общей теории предприятия, ее природы.
Второй  – контрольно-управленческий. Здесь  планирование – одна из функций  менеджмента, умение предвидеть будущее  предприятия и использовать это  предвидение.
Обе стороны  планирования тесно связаны между  собой. Возможность планирования, как  конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает  важные преимущества:
делает  возможной подготовку к использованию  будущих благоприятных условий;
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации своих решений  в дальнейшей работе;
улучшает  координацию действий в организации;
создает предпосылки для повышения образовательной  подготовки менеджеров;
увеличивает возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией;
способствует  более рациональному распределению  ресурсов;
улучшает  контроль в организации.
Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен  в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.
Для российских предприятий можно очертить две  сферы, нуждающиеся в применении планирования:
Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к  возникновению других факторов, создающих  потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному  хозяйству. Главная проблема, связанная  с применением планирования в  этой сфере, - недоверие к формальному  планированию, основанное на мнении, что  бизнес ? это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные  предприятия. Для них функция  планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится  в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном  и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать  и предвидеть собственные цели развития.
Поэтому, как организациям первого типа, так  и государственным и приватизированным  предприятиям необходимо заново осваивать  опыт внутрифирменного планирования.
Современный рынок предъявляет серьезные  требования к предприятию. Сложность  и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые  предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
увеличение  размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
высокая нестабильность внешних условий  и факторов;
новый стиль руководства персоналом;
усиление  центробежных сил в экономической  организации;
Возможности планирования в экономической организации  предприятия ограничены рядом объективных  и субъективных причин. Наиболее важными  из них являются:
неопределенность  внешней (рыночной) среды;
возможность слияния или поглощения другой фирмой;
возможность монопольного установления цены реализации продукции;
контрактные отношения;
Но в  качестве выхода из такого положения  можно предложить развитие и более  тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы. 

  
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Разработка бизнес-плана придорожного кафе «Пит Стоп»

2.1 Резюме

 
Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного  питания, а именно нового кафе.Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Планируемый объем выручки в месяц при  достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч  рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.
Общая стоимость проекта составляет 500 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «КМБ-банк».
Проведенный анализ рынка сбыта показал, что  в Пит Стопгородке при существующих точках общественного питания (столовые и бары) спрос превышает предложение, и на сегодня эта ниша рынка еще не занята, а следовательно жесткой конкурентной борьбы не ожидается.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством  расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и  обслуживания, что по сравнению с  другими конкурентами дает большие  преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших  показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы  счета приплюсовывать к общей  сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят  мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая  рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данного кафе-бара будет гибкий график работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.