На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Логопедическая работа в условиях семейного воспитания детей с ДЦП

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени А.С. ПУШКИНА
Дефектологический факультет
Кафедра коррекционной педагогики и коррекционной  психологии 
 
 

РЕФЕРАТ
Логопедическая  работа в условиях семейного воспитания детей с ДЦП
050712.65 тифлопедагогика
                                                                       Выполнила:  Студентка 5 курса
очной  формы  обучения
Иванова А. Ю.
Проверила:
Егорова И. В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011 

Содержание
Введение_________________________________________________________2
Клиническая характеристика детей с церебральным параличом.
Причины ДЦП___________________________________________________3-4
Логопедическая  работа в условиях семейного воспитания детей с ДЦП___5-6
Предупреждение  и коррекция нарушений речевого развития у детей с церебральным параличом_________________________________________7-12
Заключение______________________________________________________13
Список литературы______________________________________________________14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Тесное  взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка является залогом эффективности коррекционно-педагогической работы. В силу огромной роли семьи в процессах становления личности ребенка необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка. Родители — важнейшие участники педагогической работы, организуемой с ребенком. Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития. Следует соблюдать правильный режим дня, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную самооценку и правильное отношение к дефекту, развить необходимые в жизни волевые качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Клиническая характеристика детей с церебральным параличом.
Причины ДЦП 

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это  тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из 1000 новорожденных страдают церебральным параличом.
ДЦП возникает  в результате недоразвития или повреждения  мозга в раннем онтогенезе. При  этом наиболее тяжело страдают «молодые»  отделы мозга — большие полушария, которые регулируют произвольные движения, речь и другие корковые функции. Детский  церебральный паралич проявляется  в виде различных двигательных, психических  и речевых нарушений. Ведущими в  клинической картине детского церебрального  паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями  функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками. ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом и под действием лечения состояние ребенка, как правило, улучшается.
Степень тяжести двигательных нарушений  варьируется в большом диапазоне, где на одном полюсе находятся  грубейшие двигательные нарушения, на другом — минимальные. Психические  и речевые расстройства, так же как и двигательные, имеют разную степень выраженности, и может  наблюдаться целая гамма различных  сочетаний. Например, при грубых двигательных нарушениях психические расстройства могут отсутствовать или быть минимальными и, наоборот, при легких двигательных нарушениях могут наблюдаться грубые психические и речевые расстройства.
Недавно ученые установили, что во многих случаях детский церебральный паралич связан не с родовой травмой нервной системы, как это считалось до настоящего времени, а является следствием инфекционного процесса. Предполагается, что ДЦП может возникать в результате внутриутробного воздействия вирусов (например, вируса герпеса) до или сразу после рождения. Таким образом, именно инфекция в состоянии выполнить роль «спускового крючка» и поразить нервную ткань младенца.
После родов спровоцировать недуг может  и гемолитическая болезнь новорожденных — так называемая «ядерная желтуха», при которой происходит интоксикация головного мозга ребенка. Вызвать ее способна несовместимость крови матери и плода по группе крови или резус-фактору, а также печеночная недостаточность новорожденного.
Гипоксия, лежащая в основе развития ДЦП, приводит к недоразвитию структур головного  мозга ребенка. Особенно тех его участков, которые в ответе за формирование рефлекторных механизмов и поддержание равновесия тела. Это приводит к неправильному распределению мышечного тонуса в скелете и возникновению патологических двигательных реакций.[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Логопедическая  работа в условиях семейного воспитания детей с ДЦП 

С появлением в семье ребенка с церебральным параличом родителям приходится привыкать к новой жизни.
Ребенку с церебральным параличом необходим тесный физический контакт с матерью — это основа его дальнейшего развития.
Помогать  семье и ребенку следует немедленно. В каждой семье родители беспокоятся за будущее ребенка. Это беспокойство может стать постоянным.
Родители  задают многочисленные вопросы специалистам, больше всего их задают вопросы: «Будет ли малыш говорить?»: «Сможет ли он ходить?»; «Сможет ли он учиться?»; «Сможет ли он когда-нибудь жить самостоятельно? »и т.п.
Самая большая помощь для родителей — это обучать их ухаживать за ребенком и развивать его психомоторные функции. Естественно, что помощь родителям дифференцируется в зависимости от нарушений, имеющихся у ребенка, его возраста и степени выраженности как нарушенных, так и сохранных функций.
Опыт многих педагогов работы с детьми с церебральным параличом показал важность совместных усилий специалиста и родителей по преодолению и коррекции двигательных и психических нарушений.
Данными современной медицины доказана необходимость  как можно более раннего начала лечебно-воспитательных мероприятий для детей с церебральным параличом, потому что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно. Кроме того, на ранних этапах развития детей за счет автоматизации двигательных и речевых функций формируются двигательные и речевые стереотипы. Для правильного их формирования необходимо тесное взаимодействие специалистов и родителей. 
 

Режим дня
Чтобы помочь ребенку, необходимо прежде всего правильно организовать режим дня ребенка. У детей с церебральным параличом в первые годы жизни часто имеет место недостаточная сформированность биологических ритмов сна и бодрствования — ребенок может быть сонлив днем и активно бодрствовать ночью. Это неблагоприятно влияет на его психическое развитие, затрудняет проведение коррекционно-восстановительных мероприятий.
Постепенно  приучая ребенка к определенному распорядку дня, взрослые нормализуют его биологические ритмы, что имеет большое значение для слаженного функционирования всех органов и систем.
Родителям следует знать, что в первые два месяца жизни ребенок с церебральным параличом должен спать не менее 20 ч. в сутки; в возрасте от 2 до 5 месяцев сон должен занимать 17—18 ч. в сутки; 5—7месяцев — 15—16ч.; б 7—10месяцев— 14—15ч.; от мес. до 3—4 лет— 12—14 ч. в сутки.
Следует помнить о больших индивидуальных различиях в работоспособности  центральной нервной системы  детей. Поэтому иногда, особенно при тяжелых формах заболевания, осложненных общей физической ослабленностью, гидроцефалией, эпилептическими припадками, общая продолжительность сна может удлиняться. В этих случаях решение вопроса о продолжительности сна следует принимать вместе с врачом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предупреждение  и коррекция нарушений речевого развития у детей с церебральным параличом 

 Работа  в доречевом периоде
На  первом этапе в доречевом периоде стимулируют сосательный, хоботковый и поисковый рефлексы. Для этого соской касаются губ, языка, при кормлении помогают ребенку захватывать и удерживать сосок или соску, пассивно вытягивая их и придерживая его губы, особенно с ослабленной стороны, препятствуя тем самым вытеканию молока изо рта. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, отверстие в соске постепенно уменьшают по мере того, как сосание и глотание становятся более энергичными. Нормализации процесса кормления способствует формирование положительных эмоциональных взаимоотношений между матерью и ребенком, развитию начального зрительного и слухового сосредоточения.
На  втором этапе доречевого развития от стимуляции врожденных рефлексов переходят к формированию потребности в общении со взрослым, зрительной фиксации и прослеживанию за движущимся предметом, активизируют начальные голосовые реакции, делают массаж лица, артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Стимуляция  фиксации взгляда
Прежде  всего следует установить зрительный контакт с малышом. Как хорошо и долго он способен фиксировать взгляд и каким способом этого можно добиться, расскажет вам врач-окулист. Помните, что для малыша в первые месяцы жизни лицо матери — самый лучший и интересный стимул и универсальная игрушка. Сначала он рассматривает лицо в целом, потом задерживается на деталях. Позже он научится воспринимать выражение вашего лица, а к 8 месяцам обнаружит, что с лицом можно играть и шутить. Как только ребенок научится без труда брать грудь или бутылочку, лучшее время для установления с ним зрительного контакта — это время кормления. Как время кормления, так и время купания — лучшее время для установления контакта с малышом.
Слежение
Как только вы почувствуете, что зрительный контакт установлен, мама учит ребенка следить за ней взглядом. Удачный способ заинтересовать ребенка — надеть на себя яркую одежду, бусы, серьги или другие украшения.
Для того чтобы ребенок, который лежит в кроватке, прислушался и проследил взглядом за предметом, можно использовать погремушки: слегка потрясите ею и дождитесь, когда ребенок посмотрит на игрушку, а потом медленно водите ею из стороны в сторону.
Подобные  занятия можно проводить, когда  ребенок лежит на животе или у вас на коленях. А когда он научится сидеть, то, посадив его на колени, мама не дает ему откинуться назад, придерживая его руки, сложенные на груди. Чуть позже она будет удерживать его голову по средней линии, и он будет следить за предметом взглядом, не поворачивая головы. Рассматривая знакомые предметы, ребенок учится контролировать положение головы и туловища, сохранять позу.
Стимулируйте  развитие зрения и вне дома, на прогулке. При этом следите, чтобы ребенок находился в правильной позе.
Игрушки, предлагаемые ребенку, должны стимулировать ребенка к поиску источника звука» хорошо, если это звучащие и музыкальные игрушки, дающие ребенку зрительные и слуховые ощущения.
Необходимо  научить ребенка воспринимать форму предметов, а затем манипулировать ими. Для начала поставьте легкую задачу: возьмите предметы простых форм, которые надо вставить в соответствующие ячейки, например, на доске Сегена.
Раннее  знакомство с формой очень полезно. Если у ребенка нарушено внимание, во время занятий с ним уменьшайте количество внешних раздражителей. Для занятия с ребенком надо выбирать укромный уголок комнаты и убирать  оттуда все отвлекающие предметы.
На  третьем этапе у ребенка развивают зрительное и слуховое восприятие; стимулируют гуление, делают массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастику. Занятия по активизации голосовых реакций начинают со стимуляции положительного эмоционального комплекса; затем взрослый молчаливо присутствует в поле зрения ребенка, позже демонстрирует игрушки, заканчивая занятие эмоционально-речевым общением. Для индукции смеха и радостных ответных взглядов следует то наклоняться к лицу ребенка, то отдаляться, то приближаться вновь.
Взрослый  повторяет один и тот же звук через  определенные интервалы, побуждая ребенка прислушиваться. С появлением звуков гуления начинают игру «в перекличку»: взрослый отчетливо произносит знакомый ребенку звук, дожидаясь ответной голосовой реакции, если последняя задерживается, он вновь воспроизводит звук, стимулируя ребенка к подражанию.
Полезно делать активные упражнения для губ: сближают их вместе, растягивают в  сторону, побуждают ребенка тянуться губами к соске или соску матери. Эти упражнения служат подготовительным этапом для развития лепета.
На  четвертом этапе продолжают массаж и артикуляционную гимнастику; наряду с упражнением для губ имитируют движение языка, жевание, подражательную звуковую активность. Формируют интонационное общение ребенка со взрослым, подражательную деятельность, артикуляционные уклады, а также начальное ситуационное понимание обращенной речи, пассивный и пассивно-активный словарь, побуждающую к действию функцию речи. Стимулируют лепет с помощью игр-перекличек. Для развития понимания и подражания движениям используют игры: «ладушки», «до свидания», «дай ручку» и др. При этом взрослый, произнося слова, вначале сам выполняет необходимые действия, затем сопровождает их действиями ребенка (берет его ладошки и хлопает), а далее побуждает его к самостоятельному выполнению движений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.