Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Подготовка организационной документации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ ВПО СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ИНСТИТУТ  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 

Факультет государственного и муниципального управления 
 

Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине «Документоведение и делопроизводство»
Тема: «Подготовка  организационной документации» 
 
 
 

    Выполнила: Костикова  О.А Студентка 5 курса
Заочного отделения
Специализация:
Управление организацией
Группа 08302
Проверила: доцент кафедры,
Евдокимова Лидия  Ивановна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Новосибирск
2011г
 

Содержание
     Введение _________________________________________________  3
     1. Организационные документы: сущность и назначение  ________  5
     2. Виды организационных документов ________________________  8
     3. Разработка должностной инструкции менеджера по персоналу в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 _________________________________ 12
     Заключение ______________________________________________ 17
     Список  использованной литературы __________________________18
 

      Введение
     Тема  работы является актуальной в настоящее время, так как управленческая деятельность осуществляется с помощью документов, которые являются и источником, и результатом, и инструментом этой деятельности.
     Важная  роль принадлежит внутренним организационным документам, которые разрабатываются и принимаются самими учреждениями, организациями и предприятиями. Именно они регламентируют управленческие действия, то есть устанавливают порядок и фиксируют определенные условия их эффективного выполнения в конкретной организации. Среди таких условий можно выделить определение четкой структуры и правового статуса определенного звена управления, закрепление его функций и порядок функционирования, кооперацию и разделение труда работников. Кроме того, очень важно разработать и закрепить правила выполнения различных видов работ, в частности по документационному обеспечению управления.
     Необходимость разработки внутренних документов диктуется  законодательством, которое определяет их как регуляторы внутренней жизни  любой структуры.
     Являясь локальными нормативными актами, они составляют правовую основу деятельности конкретной организации, так как содержат нормы, обязательные для исполнения, как органами управления, так и работниками.
     Так, на примере ООО КЦ «МИД-Экспресс», созданного и действующего на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Устава, ГК РФ, Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с 03.02.2003, разработаем должностную инструкцию менеджера по персоналу в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Основными видами деятельности ООО КЦ «МИД-Экспресс» являются – рекруитмент, кадровый и организационный консалтинг.
     Целью написания данной работы является разработка должностной инструкции менеджера по персоналу для ООО КЦ «МИД-Экспресс» в соответствии с принятыми государственными стандартами оформления.
     Объект  исследования – организация документооборота в ООО КЦ «МИД-Экспресс».
     Предмет исследования – организационные  документы.
     Задачи:
      Дать определение понятию «Организационные документы»;
      Раскрыть сущность и назначение организационных документов для организации;
      Разработать должностную инструкцию менеджера по персоналу для ООО КЦ «МИД-Экспресс».
     Теоретическими  источниками рассмотрения данной темы стали: государственные стандарты – ГОСТ Р 6.30-2003 и ГОСТ 51141-98, а также труды следующих авторов - Кирсанова М.В., Стенюков М.В. и др. 

 

1. Организационные документы: сущность и назначение
     Деятельность  учреждений фиксируется в разных видах документов. Согласно действующему законодательству организации, учреждения и частные предприятия издают уставы, положения, инструкции, штатное расписание. Все эти виды составляют группу организационных документов.
     Организационные документы - комплекс взаимоувязанных  документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.
     Одна  из основных управленческих функций, реализуемых  в деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм — организация систем и процессов управления, т.е.:
    создание организации, включая выбор ее организационно-правовой формы;
    регистрация организации;
    установление ее структуры;
    определение штатной численности, номенклатуры должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и присвоение им разрядов по Единой тарифной сетке (ETC);
    регламентация деятельности структурных подразделений и работников;
    формирование коллегиальных и совещательных органов управления;
    регламентация деятельности аппарата управления;
    лицензирование деятельности в необходимых случаях;
    установление режима работы и системы охраны;
    организация труда работников и оценка труда работников;
    реорганизация организации;
    ликвидация организации и некоторые другие виды работ.1
     Организационная деятельность учреждения фиксируется  в организационных документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников их права, обязанности, ответственность и др.
     Организационные документы содержат положения, основанные на нормах административного права  и обязательные для исполнения. Эти  документы являются правовой основой  деятельности организации.
     Организационные документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом — вышестоящей организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или руководителем структурного подразделения — в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться организационные документы могут непосредственно руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиальным органом.
     С точки зрения срока действия организационные документы относятся к бессрочным: они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых (исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационные документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение). В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационные документы.
     Порядок внесения изменений или их пересмотра зависит от вида этих документов.
     Разрабатывает организационные документы руководство  учреждения или подразделения с  привлечением службы и квалифицированных  специалистов, хорошо знающих работу учреждения.2
     Организационные документы оформляются на стандартном  листе бумаги с обязательным нанесением всех необходимых (в соответствии с  ГОСТ 6.30-2003)3 реквизитов: название учреждения и подразделения (если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Датой организационного документа является дата его утверждения.
     Текст большинства организационных документов состоит из разделов, имеющих собственные  заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.
     В процессе подготовки организационные  документы в обязательном порядке  проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями  и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации 

     2. Виды организационных документов
     Устав предприятия - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.
     Устав - это сложный документ, структура  и содержание которого определяются самими разработчиками.  Устав входит в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации и имеет установленную структуру текста.
     Требования  к составлению устава даны в Гражданском  Кодексе РФ ч.1.4 
Устав должен содержать следующие реквизиты:

    Наименование организации;
    Наименование вида документа;
    Дата документа;
    Место составления или издания документа;
    Гриф утверждения документа;
    Текст устава;
    Подпись лица, утверждающего документ.
     Положение - это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. (Например, Общее положение о министерствах, Положение о бухгалтерском учете и т.д.) Положения также входят в состав унифицированной системы и имеют установленную структуру текста.
     Положения разрабатываются по указанию руководителей  предприятия, по инициативе руководителей  структурных подразделений.
     Подписывает положение руководитель структурного подразделения, согласовывается с  юридическим отделом, утверждается руководителем предприятия.
     Положение оформляется на общем бланке организации  и содержит следующие реквизиты:
    Наименование организации;
    Наименование структурного подразделения;
    Наименование вида документа;
    Дата;
    Гриф утверждения документа.
     Положение является сложным документом. Структура и содержание Положения определяются, как правило, организацией-разработчиком. 
Текст Положения включает следующие разделы:

    общие положения.
    основные задачи.
    функции.
    права.
    организация работы.5
     Инструкция - правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные,  научно-технические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, должностных лиц. Заголовок инструкции должен содержать круг вопросов, объектов и лиц, на которых распространяются ее требования. (Например, Инструкция по делопроизводству)
     Инструкция  является документом постоянного или  длительного действия (до замены новой).
     Текст инструкции носит указующий характер и содержит распорядительные слова: ДОЛЖЕН, СЛЕДУЕТ, НЕОБХОДИМО, и т.д. 
Инструкция содержит следующие реквизиты:

    наименование организации;
    наименование вида документа;
    дата;
    место издания;
    заголовок к тексту;
    гриф утверждения;
    текст;
    подпись.
     На  каждого работника предприятия  составляется должностная инструкция - документ, в котором определяются задачи, функции, права и обязанности сотрудника предприятия. На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой контракт с работником. Трудовой контракт и должностная инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций между работодателем и работником.
     Должностная инструкция разрабатывается кадровой службой,  согласовывается с юристом и утверждается директором предприятия. 
Основные разделы текста должностной инструкции:

    общие положения;
    должностные обязанности;
    права;
    ответственность.
     В 1 разделе указываются область  деятельности специалиста; порядок  его назначения на должность и  освобождения от должности; квалификационные требования; подчиненность специалиста; нормативные документы.
     Во 2 разделе перечисляются конкретные виды работ, выполняемые специалистом.
     В 3 разделе устанавливаются права, необходимые специалисту для  выполнения возложенных на него обязанностей.
     В 4 разделе указывается, за что конкретно  несет ответственность специалист.6
     Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. 
Штатное расписание оформляется на бланке предприятия, с указанием перечня должностей, сведений о количестве штатных единиц, должностных окладов, и месячном фонде заработной платы.

     Штатное расписание содержит следующие реквизиты:
    наименование организации;
    наименование вида документа;
    дата;
    место издания;
    гриф утверждения;
    текст;
    визы;
    подпись.
     Подписывается штатное расписание заместителем руководителя, согласовывается с гл. бухгалтером, утверждается руководителем предприятия. Гриф утверждения заверяется печатью организации. 
Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя предприятия. 7

     Структура и штатная численность - организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей (составляется и подписывается также как и штатное расписание).
     Правила внутреннего трудового распорядка - организационный документ, в котором отражаются следующие вопросы:
    организация работы предприятия;
    взаимные обязанности работников и администрации;
    предоставление отпусков;
    командирование сотрудников;
    внутриобъектный режим.
     Правила составляются на бланке предприятия, согласовываются  путем обсуждения на собрании работников предприятия, визируется юристом и утверждается руководителем предприятия.8 

     3. Разработка должностной  инструкции менеджера  по персоналу в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003
     Должностная инструкция документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
     Каждая  должностная инструкция содержит однозначное  определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность  за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.
     Разработаем должностную инструкцию менеджера по персоналу для ООО «Кадровый Центр МИД-Экспресс». 
 
 
 

ООО КЦ «МИД-Экспресс» 
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
07.09.2009      №5
г. Новосибирск
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор
__________ Н.А.  Макашина
11.09.2009
 
     Должностная инструкция менеджера по персоналу 

?. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет должностные обязанности,  права и ответственность менеджера  по персоналу, находящегося в трудовых отношениях с ООО «МИД-Экспресс» (далее «Общество»).
     1.2. Менеджер по персоналу относится  к категории специалистов.
     1.3. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и опыт работы в области подбора и найма персонала не менее одного года, или лицо, имеющее незаконченное высшее образование по специальности или высшее образование по любой специальности и обязательное дополнительное образование, подтвержденное дипломом/сертификатом по специальности управление персоналом и стаж работы в аналогичной должности не менее 2-х лет.
     1.4. Менеджер по персоналу подчиняется:
     - непосредственно – ведущему менеджеру по персоналу;
     - функционально – никому;
     - административно – генеральному директору Общества.
      1.5. Менеджер по персоналу замещается по основной работе (штатно) – распоряжением ведущего менеджера по персоналу одним из сотрудников подразделения при отсутствии менеджера не более 3-х рабочих дней (нахождение в отпуске, по болезни), либо ведущим менеджером по персоналу при отсутствии менеджера более 3-х дней (ежегодный отпуск, болезнь, иные причины). На сотрудника, замещающего отсутствующего специалиста распространяются все права, обязанности и ответственность по данному рабочему месту.
     1.6. Менеджер по персоналу замещает по основной работе (штатно) – менеджера по персоналу подразделения по распоряжению ведущего менеджера по персоналу; ведущего специалиста по кадрам в качестве наблюдателя за рабочим местом при отсутствии сотрудника не более 3-х дней.
      1.7. Менеджер по персоналу назначается и освобождается от должности приказом директора Общества по представлению ведущего менеджера по персоналу.
    1.8. Менеджер  по персоналу должен знать:
    - законодательные   и   нормативные   правовые   акты   федеральных,
     - региональных и  местных  органов  государственной  власти  и  управления,
     - регламентирующие деятельность  предприятия по управлению персоналом;
     - законодательство о труде;
     - основы трудовой мотивации и  системы оценки персонала;
     - формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
     - этику делового общения;
     - основы организации делопроизводства;
     - правила и нормы охраны труда.
??. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
     2.1. По функции «сбор и обработка информации по заявленной вакансии Клиента» менеджер по персоналу обязан:
    - принимать заявки на подбор от ведущего менеджера по персоналу,
    анализировать прилагаемые к заявке документы;
     - на основании полученной информации разрабатывать совместно с ведущим менеджером по персоналу стратегию поиска кандидатов, формировать процедуру подбора;
     - формировать в соответствии с согласованной процедурой подбора план-график работы, предоставлять для согласования ведущему менеджеру по персоналу.
      2.2. По функции «поиск и подбор  кандидатов на заявленную Клиентом  вакансию» менеджер по персоналу на основании согласованной стратегии поиска обязан:
     - проводить мониторинг рынка труда и заработных плат по заявленной вакансии на основании данных СМИ и информации от кандидатов;
     - принимать, анализировать и систематизировать информацию о кандидатах на основании присланных резюме в соответствующих папках заказчиков и в базе данных кандидатов;
     - на основании проведенных скрининговых телефонных интервью приглашать кандидатов на собеседования.
      2.3. По функции «отбор кандидатов»  менеджер по персоналу обязан:
     - организовать собеседования отобранных кандидатов у заказчика;
     - сообщать кандидатам о решении, принятом Заказчиком относительно дальнейших шагов собеседований, найма или отказа;
     - контролировать порядок выхода сотрудника-кандидата на рабочее место в согласованные с клиентом сроки.
???. ПРАВА
     Менеджер  по персоналу имеет право:
     3.1. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по улучшению своей деятельности;
     3.2. Обращаться к руководству с просьбами, предложениями, изложенными в письменном виде в форме служебных записок;
     3.3. Требовать от Клиента предоставления в установленный срок уведомления о результатах собеседований, о сотрудниках, прошедших испытательный срок.
      ?V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
     Менеджер  по персоналу несет ответственность:
     4.1. За несвоевременное и некачественное выполнение функциональных обязанностей по настоящей инструкции и нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;
     4.2. За несоблюдение сроков подбора и найма персонала;
     4.3. За нарушение норм трудового законодательства РФ. 
 

СОГЛАСОВАНО Начальник юридического отдела
____________ А.В. Новиков
12.09.2009
 
 
С инструкцией  ознакомлен (на):  ________    __________________________
                                                          Подпись                            Расшифровка подписи дата
                                                      
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение
     Организационные документы реализуют нормы административного  и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и  строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно  процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых.
     Разработка  организационных документов – достаточно сложная и ответственная задача. При этом важнейшее значение имеет соблюдение в них общепринятых юридических норм, установленных требований к структуре, тексту и оформлению.
     Основополагающими документами при разработке положений  являются действующее законодательство и современные государственные нормативно-методические документы, это ГОСТ Р 6.30-2003. УСД УСОРД. Основные требования к оформлению документов.
     В соответствии с требованиями ГОСТа  Р 6.30-2003 была разработана должностная  инструкция менеджера по персоналу для ООО КЦ «МИД-Экспресс».
     Должностная инструкция содержит следующие реквизиты  и разделы: наименование организации, наименование вида документа, дата документа, регистрационный номер документа, место составления документа, гриф об утверждении, заголовок к тексту, содержание раздела Общие положения, Содержание раздела Должностные обязанности, Содержание раздела Права, Содержание раздела Ответственность, подпись руководителя структурного подразделения, Гриф Согласования, отметка об ознакомлении с должностной инструкцией. 

      Список  использованной литературы
    ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).
    ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
    Гражданский кодекс РФ (части 1,2,3)- М.: Проспект, 2002.
    Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб.пособие.- 3-е изд.- М.: Изд. «Дашков и К», 2004.
    Демин М.Ю. Делопроизводство. Документационный менеджмент.- М.: БераТор, 2004
    Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп.от 1999-2002 гг.).
    Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Кудряева.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.
    Стенюков  М.В. Делопроизводство (консп. Лекций). – М.: ПРИОР-издат,2005.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.