На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Профессиограмма учителя и воспитателя

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Филиал  негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального  образования 
 

Контрольная  работа
  по дисциплине
«Психология труда»  
 
 
 

             Выполнила студентка группы
             Специальности  «Психология»
              
             Научный руководитель
 
 
 
 
2010 г. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ          стр.
Введение________________________________________________3
1.Профессиограмма воспитатель___________________________4
2.Профессиограмма   учитель_______________________________6
Заключение_____________________________________________10
Список  литературы______________________________________11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
           В течение всей своей  жизни человек встречается с  множеством людей, которые так или  иначе оказывают на него влияние. Что же касается педагогов, то им по праву принадлежит первенство в формировании мировоззрения, человеческой личности. Именно они учат разбираться  в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладеть профессией, дают путевку в жизнь.
     Первый  педагог, с которым малыши встречаются  в своей жизни, - это воспитатель  дошкольного детского учреждения. Проходит несколько лет, и воспитатель  передает ребенка в другие заботливые руки – учителя начальной школы. Проходят годы. Человек переходит из класса в класс, и все время рядом с ним его старший друг и наставник – учитель.
       Учителя часто называют инженером душ человеческих, он должен обладать высоким профессиональным мастерством, так как «через его руки» проходят все будущие творцы. Поэтому педагог призван быть духовным наставником.
     В рамках данной работы будут рассмотрены  профессиограммы воспитателя и  учителя. 
 
 
 
 
 
 

1.ПРОФЕССИОГРАММА 
ВОСПИТАТЕЛЬ
     Воспитатель занимается образованием ребенка: его  воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает  у детей внимание, память, сообразительность, мышление, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими  нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождения детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
     Работает  в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в  музеи, за город и т.д. Работа в  одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку на группу положено два  воспитателя, которые меняют друг друга (утро - вечер). Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских  садах. 
     Специальность можно получить в педагогическом колледже, училище, вузе. Обычно за время  учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя  английского языка для дошкольников и т.д.
     Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и  эстетике, содержанию и принципам  организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.
     Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять  склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять  коллективом.
     Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и  эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного  психоэмоционального напряжения. Медицинскими противопоказаниями являются нервные  и психические заболевания, нарушение  функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и  дыхательной систем, устойчивые нарушения  зрения и слуха, хронические  инфекционные кожно-венерические заболевания, вредные  привычки.
     Спрос на воспитателей на рынке труда в  целом имеется, хотя в некоторых  регионах России трудоустройство может  вызвать сложности (это напрямую зависит от демографической ситуации – воспитатели требуются там, где рождается много детей). Зарплата у начинающих работников небольшая, зависит от имеющегося образования (высшее или среднее специальное), стажа работы, дополнительных профессиональных навыков (например, умения преподавать  детям иностранные языки). По мере накопления опыта работы и повышения  профессионального статуса возрастает и доход, однако он все равно, за редкими  исключениями, ниже средней платы  в промышленности.
     Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность). 

2.ПРОФЕССИОГРАММА
УЧИТЕЛЬ
     Учитель является специалистом, осуществляющим  учебную и воспитательную работу в школах и учреждениях начального профессионального образования  в соответствии с образовательными стандартами.
     Основная  профессиональная обязанность  учителя - проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление  пройденного ранее, контроль и выставление  оценок, а также  организует самостоятельную  работу учеников. Цель этого — не только собственно обучение, но и развитие, воспитание. Кроме того, учитель занимается проверкой работ учеников, подготовкой к урокам (понаблюдайте или вспомните работу хороших учителей — по любой теме у них есть заранее подготовленные пособия, набор индивидуальных заданий и т. п.), участвует в заседаниях педсоветов.
     Как правило, он занимается и воспитательной работой (особенно если является классным руководителем) — проводит со школьниками  различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками, готовится к родительским собраниям и проводит их.
       В среднем непосредственно проведение уроков занимает лишь 50-60% его рабочего времени. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п.
     На  первый взгляд кажется, что деятельность учителя должна резко различаться в зависимости от того, что именно он преподает. Однако, как показывает ряд исследований, в реальности эти различия не столь уж велики, в первую очередь человек остается учителем, а уж во вторую становится школьным «физиком», «историком» или «литератором». Зато велика специфика деятельности учителя в зависимости от возраста учеников. В начальной школе он (или, гораздо чаще, она) — буквально «вторая мама», в первую очередь воспитывающая учеников и удовлетворяющая их эмоциональные потребности, а уже потом — передающая знания. К старшим же классам учитель становится, в первую очередь, информатором, и ученики вполне обоснованно ожидают, что он в первую очередь научит их, а уж потом будет воспитывать или заботиться об их эмоциональных потребностях.
     В принципе, для работы учителем достаточно и среднего специального образования, однако в процессе трудоустройства  предпочтение вполне обоснованно отдается людям с высшим педагогическим образованием (особенно в крупных городах). Подготовка этих специалистов включает основательное  изучение той специальности, которую предстоит преподавать, а также обширного блока психолого-педагогических дисциплин. Иногда учителями становятся и люди с «классическим» университетским образованием. Довольно часто совмещаются 2-3 близкие специальности (например, биология с химией или физика с математикой).
     Существенно отличается подготовка учителей для  начальной школы: основное внимание уделяется педагогике, возрастной психологии и методике работы с детьми, но какие-либо другие области наук особо глубоко  не изучаются, вместо этого предпочтение отдается повышению общекультурного  уровня будущего специалиста. Чтобы  достигнуть успеха в учительской  работе, необходим высокий уровень  способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие  к данной работе. Нужно хорошо знать  преподаваемые дисциплины, владеть  современными методиками обучения и  воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь  высокую мотивацию к такой  работе (не зря говорят, что Учитель  с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека).
     В целом, спрос на учителей на рынке  труда несколько превышает предложение, хотя такая ситуация наблюдается  не во всех регионах России. Местами  существуют сложности с трудоустройством, особенно в начальную школу (это напрямую связано с демографической ситуацией — детей в современной России немного).
     Уровень доходов учителей в России невысок, в среднем около половины от зарплаты в промышленности (в большинстве  цивилизованных стран их доход примерно равен средней зарплате в промышленности, однако особо высокооплачиваемыми  работниками они не являются нигде). Относительно неплохо зарабатывают те, кто занимается репетиторством, особенно если оно направлено на подготовку к поступлению в конкретные вузы.
     В пользу учительской профессии свидетельствуют  и такие моменты, как длительный летний отпуск, а также относительно небольшое количество времени, которое  необходимо проводить на рабочем  месте. Ведь уроками занята, как правило, только первая половина дня, вторую же учитель может планировать самостоятельно. (При работе на одну ставку он обязан провести 18-20 уроков в неделю, хотя большинство  других специалистов должны пробыть  на рабочем месте 36-40 часов, а то и  больше.) Это не означает, что в  остальной период он бездельничает  — ведь проверка работ учеников и подготовка к урокам тоже требуют  много времени и сил. Однако свободы  в распоряжении своим временем у  педагогов все равно куда больше, чем, скажем, у офисных работников.
     Словосочетание  «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы  карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается  подготовить победителей предметных Олимпиад). Возможности для административного  и материального роста не очень  велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят  на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами  собственного бизнеса, направленного  на оказание образовательных услуг. Такой бизнес не относится к высокодоходным, однако вполне позволяет зарабатывать в несколько раз больше, чем  обычная учительская зарплата. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      Каждая  профессия предъявляет свои требования к человеку, который решил овладеть ею. Формирование личности человека, обучение его основам наук, помощь в овладении  опытом предшествующих поколений требуют от воспитателя и учителя специальных знаний, определенных человеческих качеств, терпения и настойчивости.
     Хороший, высококвалифицированный педагог  должен быть разносторонне образованным и развитым человеком. Ведь именно педагогам по праву принадлежит первенство в формировании мировоззрения, человеческой личности. Именно они учат разбираться  в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладеть профессией, дают путевку в жизнь. 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
    Климов, Е.А. Введение в психологию труда  /  Е.А. Климов. – М., 1998.
    Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. – М., 1996.
    Кулагин, Б.В. основы профессиональной психодиагностики /                  Б.В. Кулагин. – Л., 1984.
    Мир профессий. Человек – человек / сост. Р.Д. Каверина.- М., 1986.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.