Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовые ресурсы регионального органа власти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение  высшего  профессионального образования
     САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
     АЭРОКОСМИЧЕСКОГО  ПРИБОРОСТРОЕНИЯ 
 
 

     Кафедра ___________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине: «ФИНАНСЫ» 

     Вариант №10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Работу  выполнила
     Студентка III курса
     ______________________________
       группы № ____________
     студ. билет № 09/019
     факультета  №10 
     специальность «Финансы и кредит» 
 

     Научный руководитель
     __________________________ 
 
 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург
     2011
     ОГЛАВЛЕНИЕ 

     Введение…………………………………………………………………………………….3
    Финансовые ресурсы регионального органа власти……………………………4
    Расходы внебюджетных фондов:………………………………………………….11
     2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………13
     2.2. Фонд социального страхования РФ……………………………………………….17
     2.3. Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР………………………………………………………………………………………19
    Бюджет города Нижний Новгород
      Доходы бюджета…………………………………………………………………….21
      Расходы бюджета……………………………………………………………………25
      Дефицит бюджета……………………………………………………………………28
     Заключение…………………………………………………………………………………..30
     Список  использованной литературы………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Все финансовые потоки, циркулирующие в  экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных  в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют  продукцию, финансовые посредники предоставляют  финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и  расходуют его на общерегиональные нужды и так далее. С другой стороны, в регионе имеются и финансовые потоки межрегиональных и интернациональных институциональных единиц, которые получают финансовые средства из-за пределов региона и  отправляют их. Тем не менее, на определенной территории локализуется некоторая часть финансовых операций, производимых между  всеми институциональными единицами и концентрируется часть имеющихся в стране финансовых ресурсов.
     В данной работе рассмотрены основные характеристики финансовых ресурсов  регионального органа власти, примеры  расходов внебюджетных фондов. Также  приведен анализ регионального бюджета города Нижний Новгород за 2010г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.ФИНАНСОВЫЕ
     РЕСУРСЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ОРГАНА ВЛАСТИ 

     Финансы региональных органов власти, являясь составной частью государственных финансов, с одной стороны, и региональных финансов — с другой, представляют собой денежные отношения регионального органа власти с хозяйствующими субъектами, населением и иными уровнями власти.
     Функции, то есть форма выражения общественного  назначения данной категории, региональных финансов не зависят от административно-территориального устройства государства и статуса  территории и одинаковы в любом  регионе страны. Поскольку финансы  региональных органов власти — это отношения, которые порождены исключительно самим фактом существования региональных органов власти.
     У финансов региональных органов власти существуют две функции. Это, во-первых, формирование денежных фондов регионального  органа власти и, во-вторых, использование  этих фондов региональным органом власти для выполнения возложенных на него населением и вышестоящим уровнем  власти задач.
     Финансовые  ресурсы, созданные на территории, складываются из следующих важнейших частей:
     - ресурсы бюджетов всех уровней (используются для текущего финансирования экономики региона, социальной сферы, финансирования наиболее важных проектов развития соответствующих территорий);
     - ресурсы субъектов хозяйствования (используются для финансирования оборотных средств и капиталовложений, содержания социальных объектов, находящихся в собственности соответствующих субъектов хозяйствования);
     - ресурсы внебюджетных фондов;
     - кредитные ресурсы коммерческих  банков и прочих финансовых структур (используются для срочного и возвратного финансирования оборотных средств и капиталовложений);
     -дотации,  субвенции и другие поступления  из вышестоящих бюджетов для  покрытия дефицита территориальных  бюджетов и централизованные  инвестиции (из федерального бюджета  или федеральных инвестиционных  фондов).
     Таким образом, финансовые ресурсы региона  определяются как финансовые ресурсы  всех институциональных единиц, функционирующих  в регионе.
     Особенность финансов региона состоит в том, что на территории региона действуют  как бы три самостоятельных финансовых подсистемы:
     - государственная (финансовые ресурсы федеральных органов и самого субъекта Федерации)
     - финансы муниципальных образований;
     - финансы  юридических и физических лиц.
     Первые  две подсистемы традиционно относят  к категории централизованных финансов, а третью – к категории децентрализованных финансов. Финансы юридических и физических лиц не находятся в прямой юрисдикции региональных или муниципальных органов власти, но в значительной мере являются объектом регулирования и объектом региональной финансовой политики.
     Итак, финансы региона представляют собой  систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории.
     Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты. Повышение  их доли в консолидированном бюджете  Российской Федерации, которое произошло  за время реформ, свидетельствует  о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое  развитие региона.
     Региональные  финансы являются инструментом государственной  социальной политики, поскольку через  территориальные бюджеты  финансируется  часть расходов на образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную поддержку населения.
     Региональные финансы играют важную роль в выравнивании уровней социально-экономического развития регионов. Межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов, нацеленное  на сглаживание существенных межрегиональных  различий, также осуществляется через финансовую систему региона.
     Региональные  финансы являются важнейшим условием социально-экономического развития региона  с точки зрения финансирования общерегиональных проектов, направленных на развитие общерегиональной инфраструктуры, создание условия для  привлечения в регион  дополнительных ресурсов, разрешение социальных и экономических проблем региона.
     Итак, региональные финансы представляют собой совокупность денежных средств, предназначенных для финансирования социально-экономического развития территории. Главным направлением использования  региональных финансов является финансовое обеспечение функционирования социальной и частично производственной инфраструктуры. Основными источниками финансирования выступают бюджетные расходы  и средства субъектов хозяйствования. В соответствии с этим определением в состав региональных финансовых ресурсов включаются три основных элемента:
     - региональные бюджеты;
     - региональные внебюджетные фонды;
     -средства  субъектов хозяйствования, направляемые  на социально-экономическое развитие  региона.
     Основной составной частью региональных финансов являются региональные бюджеты.
     Вторым  компонентом территориальных финансов выступают территориальные внебюджетные фонды. Источниками формирования таких  фондов служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные  сборы и т.д. Внебюджетные фонды чаше всего имеют целевое назначение.
     Финансовые  ресурсы региона, формирующиеся  у субъектов хозяйствования, составляют:
     -финансовые  ресурсы предприятий, находящихся  в региональной или муниципальной  собственности; 
     -финансовые  ресурсы предприятий, фирм и  организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.
     Рассмотрим  более подробно формирование и назначение двух последних составных частей региональных финансов.
     Территориальные  внебюджетные фонды экономического и социального развития формируются на территориях для реализации общерегиональных задач. Они являются одним из возможных путей концентрации средств предприятий, населения, других источников на финансирование общерегиональных мероприятий.
     Внебюджетные  фонды местных органов власти формируются  за счет:
     -  добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций, средств самообложения населения;
     -доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов;
     - привлечение на добровольной  основе средств предприятий, организаций  и граждан;
     - штрафов за загрязнение окружающей  среды, порчу объектов историко-культурного  назначения и других штрафов.
     Такие фонды создаются на основе решения  региональных представительных органов. Средства территориальных внебюджетных фондов могут быть направлены на расходы, связанные со строительством объектов социально-культурного назначения, не запланированные в бюджете, создание и содержание объектов общерегионального  назначения.
     Основным  инструментом анализа движения всех создаваемых и располагаемых  в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором  отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на территории.  
     Сводный финансовый баланс предполагает сведение воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов предприятий  и организаций, территориального бюджета, баланса денежных расходов и доходов населения и др., отражающих отдельные стороны распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.
     Основной  задачей территориального сводного финансового баланса является определение  объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в  регионе (как централизованных, аккумулируемых и перераспределяемых через бюджетную  систему, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).
     Сводный финансовый баланс строится на основе упоминаемого выше расширительного  подхода к определению финансовых ресурсов региона, поэтому в балансе  должны отражаться не только созданные  в регионе финансовые ресурсы, но и ресурсы, созданные за пределами  региона, и поступившие в данный регион по каналам распределения  и перераспределения. Следовательно, в сводный финансовый баланс территории включаются финансы субъектов хозяйствования в регионе, средства бюджета и  внебюджетных фондов, внешние поступления  финансовых ресурсов и перечисления в федеральную  систему.
     Денежные  средства населения, как правило, в  балансе не отражаются, за исключением  небольшой их части, изымаемой в  виде подоходного налога, госпошлин, сборов. Однако их движение отражается в балансе доходов и расходов населения, которые вместе с созданными на территории финансовыми ресурсами  характеризуют образованные финансовые ресурсы. Величина образованных финансовых ресурсов определяет все финансовые ресурсы, которыми располагает регион и которые могут быть использованы непосредственно на его территории.
     Укрупненные статьи доходов и расходов финансового  баланса на уровне субъектов Федерации  могут быть представлены следующим  образом.
     Финансовый  баланс региона 
                                                                       Табл. 1.1.
     Источники доходов            Направления расходов
 
     Доходы  территории
 
     Расходы на территории      
     1. Валовая прибыль      1. Расходы бюджета на территории
     2. Косвенные налоги      2. Расходы из прибыли  и за счет амортизации
     3. Ресурсные платежи      3.Расходы  по программам за счет централизованных  средств
     4. Прочие налоги и сборы      4. Расходы целевых фондов 
     5.Подоходный  налог с физических лиц      5. Прочие расходы
     6.Отчисления  в целевые социальные фонды  
     Передано  в федеральную  финансовую систему      
     7. Отчисления в целевые экономические  фонды      6. Отчисления в федеральный бюджет 
     8. Доходы от приватизации и владения  собственностью      7. Отчисления в централизованные  целевые фонды
     9. Доходы от внешнеэкономической  деятельности       
     10. Прочие доходы       
 
     Привлеченные  средства      
      
     11. Долгосрочные кредиты банков  в экономику       
     12. Поступления из федеральной финансовой  системы       
     13. Иностранные инвестиции       
 
     В доходной части финансового баланса  отражаются собственные доходы региона: прибыль, амортизационные отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финансовые ресурсы: субсидиии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.
     В расходной части баланса отражаются две группы расходов: расходы на территории и отчисления в в федеральную  финансовую систему. Расходы на территории включают: затраты на капитальные  вложения из централизованных источников,  расходы на народное хозяйство, расходы предприятий за счет прибыли  и амортизации, расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджетных фондов, расходы на содержание органов государственного управления и правопорядка и прочие расходы. Отчисления в федеральную резервную систему включают в себя отчисления в федеральный бюджет и отчисления в федеральную финансовую систему.
     В отличии от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:
     -сопоставить потребности территории и реальные возможности для их покрытия;
     -определить финансовую обеспеченность конкретной территории;
     - представить вклад территории  в государственные ресурсы и  вклад государственных ресурсов  в развитие регионов;
     - выявить потенциал местного бюджета  и внебюджетных фондов;
     -отслеживать  процесс формирования, аккумулирования,  распределения финансовых ресурсов, фиксируя узкие места.
     Кроме того, баланс позволяет установить  сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.
     Информационной  базой составления финансового  баланса являются статистические данные  отчетов предприятий и организаций по итогам финансовой деятельности, отчеты по использованию местных бюджетов, данных налоговых инспекций, отчеты по формированию и использованию внебюджетных фондов, данные таможенных управлений и другая информация.  

     2. РАСХОДЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
     Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп  населения и сфер экономики. Государство мобилизует в фонды часть доходов  населения  для  финансирования своих мероприятий.
     Внебюджетные  фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
     По  экономическому содержанию внебюджетные фонды с момента своего возникновения  делились на две большие группы:
     - социальные фонды, к которым относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования, фонды социальной поддержки населения и др.;
     - экономические фонды: дорожные, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др.
     В зависимости от правового статуса  различают внебюджетные фонды:
     -   находящиеся в собственности федеральной власти - федеральные фонды;
     - создаваемые по решению представительных  органов субъектов Федерации  и местных органов самоуправления - региональные фонды.
     На  региональном уровне формируются свои внебюджетные фонды за счет местных  источников. Среди них можно выделить: фонды развития территорий, фонды  природоохранных мероприятий, фонды  социальной поддержки малоимущих слоев  населения. 

     Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
     - запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
     - денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
     - формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
     - страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
     - на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";
     - денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав  бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
     - расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства  или  специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).
     Основными статьями расходов внебюджетного фонда  территории являются:
     -социальная  поддержка малообеспеченных слоев  населения;
     - дополнительное финансирование  объектов социально-культурного  назначения;
     - финансовая поддержка органов правопорядка;
     -научно-исследовательские  работы по ключевым для территории  проблемам;
     -формирование  резервных фондов.
     Рассмотрим  подробнее расходы внебюджетных фондов на примерах некоторых фондов. 
 
 

     2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации
     ПФР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от22  декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января  1992  г.  Постановлением  Верховного Совета РФ  от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения  в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
     В основные задачи ПФР входят:
     -  целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
     - организация работы по взысканию  с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности  вследствие  трудового увечья,  профессионального  заболевания  или  по   случаю потери кормильца;
     - капитализация средств ПФР, а  также привлечение в него добровольных  взносов физических и  юридических лиц;
     - контроль за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
     - межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
     Средства  фонда формируются за счет:
     - страховых взносов работодателей;
       страховых взносов граждан,  занимающихся  индивидуальной  трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов;
     - ассигнований  из республиканского  бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и  приравненным  к ним по пенсионному обеспечению  гражданам,  их  семьям  социальных  пенсий, пособий на детей в возрастестарше  полутора  лет,  на  индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление  льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим  от чернобыльской катастрофы, на затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий;
     -  средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий и пособий;
     - средств, взыскиваемых с работодателей  и граждан  в  результате предъявления регрессных требований;
     - добровольных взносов физических  и юридических лиц, а также  доходов от капитализации средств  ПФР;
     - других поступлений.
     Бюджет  ПФ  образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:
     -  работодатели – предприятия, учреждения,  организации,  включая колхозы и совхозы;
     - крестьянские хозяйства;
     - родовые семейные общины малочисленных  районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
     - физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
     - физические лица, использующие труд  наемных работников в личном  хозяйстве;
     -  частные  детективы  и частные  охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
     - нотариусы, занимающиеся частной  практикой.
     Все они  должны зарегистрироваться в  качестве страхователей в уполномоченных ПФР в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются  в качестве субъектов страховых взносов  в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими  документов,  подтверждающих  регистрацию,  в  качестве плательщиков ПФР.
     Порядок начисления и уплаты страховых взносов  в ПФР РФ регламентируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
     Средства  ПФР используются на выплату:
      - пенсий по возрасту;
      - пенсий по инвалидности;
     -пенсий  при потере  кормильца;
     -пенсий  за выслугу лет;
     - пенсий военнослужащим;
     - пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6  лет;  одиноким  матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.
     В условиях  инфляции пенсии  гражданам  пересматриваются в сторону повышения также за  счет ПФР. Он  финансирует различные программы по социальной поддержке  инвалидов, пенсионеров,  детей.  Средства фона идут также на финансирование  административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.
     Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная  дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно- территориальных образованиях. На местах (в   городах, районах) имеются уполномоченные Фонда.
       Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения,  региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.
       Бюджет ПФР и смета расходов  (включая фонд  оплаты  труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.